село козиха мужской монастырь
Михаило-Архангельский мужской монастырь с. Козиха
сайт Епархиального мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области
Контактная информация
Наши реквизиты в БАНКЕ:
Обратите внимание на наименование:
Местная православная религиозная организация
«Епархиальный мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Новосибирской области Новосибирской Епар
р/с 407 038 101 04 000000070 в Банке «Левобережный» (ПАО)
г. Новосибирск БИК 045004850
к/с 301 018 101 000000 00850
ОКПО 53877462 ОКВЭД 94.91
ИНН 5434114955 КПП 543401001 р/с 40703810104000000070 в БАНКЕ «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ» (ОАО) г.Новосибирск к/с 30101810100000000850 БИК 045004850
назначение платежа: «пожертвование на уставную деятельность, НДС нет»
Полное наименование по Уставу:
Местная православная религиозная организация
«Епархиальный мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Новосибирской области Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ИНН 5434114955 КПП 543401001 ОГРН 1035400004815
Адрес: 633274, г. Новосибирская область, Ордынский район,
Михаило-Архангельский мужской монастырь с. Козиха
сайт Епархиального мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области
О монастыре
Михаило-Архангельский мужской монастырь находится в селе Козиха Ордынского района Новосибирской области.
Михаило — Архангельский мужской монастырь находится в селе Козиха Ордынского района Новосибирской области. Настоятелем монастыря является глава Новосибирской митрополии — Высокопреосвященнейший Никодим, митрополит Новосибирский и Бердский.
Помощником настоятеля и наместником монастыря является игумен Николай (Трачев).
В монастырском храме имеются также два ковчега с частицами святых мощей многих святых, а также иконы преподобного Сергия Радонежского и блаженной Матроны Московской с частицами их мощей.
икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его святых мощей
О монашеской жизни.
День заканчивается вечерним богослужением и чтением молитв на сон грядущим. Братия монастыря стараются исповедоваться каждый день, причащаться раз в 2-3 недели. По вечерам несколько раз в неделю устраиваются совместные чтения «Добротолюбия » и других святоотеческих книг о монашеской жизни. Большая часть братии монастыря окончила заочно Томскую Духовную Семинарию, несколько человек обучаются в Московской и в Киевской Духовной Академии.
В монастырском хозяйстве имеется: коровник и конюшня, пасека и пруд для разведения рыбы, пекарня и молочный цех, сад и огород, а также слесарная, столярная и швейная мастерские.
Однако, хозяйственная деятельность имеет второстепенное значение. Главное же в монашеской жизни — церковное Богослужение и постоянная молитва.
Специальной гостиницы для паломников не имеется, поэтому желающим приехать на время, чтобы помолиться и потрудиться в монастыре, необходимо позвонить заранее и получить благословение на посещение монастыря.
Мужской монастырь во имя архистратига Божия Михаила с. Козиха Епархиальные монастыри РПЦ
История
В с. Козиха Ордынского района Новосибирской области на месте, где сейчас находится храм и братский корпус, до революции была деревянная приходская церковь во имя архистратига Михаила, построенная в 1903г. и освященная в 1906г. святителем Макарием (Невским), архиепископом Томским и Барнаульским.
Земли при церкви не было. Церковь была построена на пожертвования жителей с. Козиха. В состав прихода входило село Козихинское Барнаульского уезда. В селе Козихинском была церковная школа грамоты с 5 учащимися и училище гражданского ведомства. Церковно-приходское попечительство существовало с 1908 года. В годы лихолетья церковь архистратига Михаила разделила судьбу многих церквей. Ее закрыли и разрушили. 21 ноября 1930г., в день престольного праздника, служащий в храме священник Василий Красноперов был арестован и через полгода расстрелян по обвинению в антисоветской агитации.
В 1997 году монашеская община приступила к строительству монастыря.
С января по апрель подготовили выделенное помещение для богослужения, и на Пасху 1997 года прошло первое богослужение.
К 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезную.
Постепенно благоустраивается территория, возводится кирпичная стена вокруг монастыря. Построены столярная, слесарная и швейная мастерские. В обители выпекается хлеб, есть свой автопарк. Братия занимаются сельским хозяйством, разведением крупнорогатого скота, лошадей. Имеются земли под посев зерновых культур.
В районе с. Кирза действует монастырская пилорама, обеспечивающая пиломатериалом все монастырские стройки. Братия сами заготавливают деловую древесину и дрова.
В семи километрах от с. Верх-Чик расположена монастырская пасека. Здесь же находится пруд для разведения рыбы и сенокос для рабочего скота.
В монастырском хозяйстве имеется также : коровник и конюшня, пекарня и молочный цех, сад и огород, а также слесарная, столярная и швейная мастерские.
В монастыре ежедневно совершается суточный богослужебный круг.
День заканчивается вечерним богослужением и чтением молитв на сон грядущим. Братия монастыря стараются исповедоваться каждый день, причащаться раз в 2-3 недели. По вечерам несколько раз в неделю устраиваются совместные чтения «Добротолюбия » и других святоотеческих книг о монашеской жизни. Большая часть братии монастыря окончила заочно Томскую Духовную Семинарию, несколько человек обучаются в Московской и в Киевской Духовной Академии.
Священники монастыря выезжают в близлежащие села для совершения Таинств и треб. Ведется просветительская работа с военнослужащими полигона в селе Шилово, в котором братией построен храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» в 2003 году.
С апреля 2001 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона, монастырь занимается строительством храма в честь Живоначальной Троицы на Западном жилмассиве г. Новосибирска. В апреле 2003 года, в Великую Субботу перед Пасхой, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский, совершил малое освящение храма.На Пасху 2003 года была совершена первая Божественная литургия в нижнем храме.
У монастыря есть подворья:
Приход во имя святого равноапостольного князя Владимира (г. Новосибирск, Филатова, 14).
с. Верх-Ирмень – храм в честь пророка Божия Илии. С 1998 года по 2001 год силами АОЗТ «Ирмень» и монашествующей братией был восстановлен разрушенный храм. На Пасху 2002 года братия монастыря совершили в нём богослужения.
с. Верх-Чик – церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм построен братией монастыря с 1999 по 2001 год.
с. Новый Шарап — храм в честь Рождества Христова. Христорождественский храм был построен братией монастыря (перестроено здание бывшего купеческого магазина) так же в течение трёх лет: с 1998 года по 2001 год.
с. Красный Яр — храм во имя благоверного князя Александра Невского. Построен братией монастыря при поддержке АОЗТ «Красноярское» с 1998 года по 2001 год.
с. Петровское — храм в честь апостолов Петра и Павла. Построен братией монастыря с 1998 года по 2001 год (перестроено здание бывшего клуба).
Михаило-Архангельский мужской монастырь (Козиха)
Монастырь во имя Архистратига Божия Михаила расположен в селе Козиха Ордынского района.
Содержание
История [ править ]
В с. Козиха Ордынского района Новосибирской области на месте, где сейчас находится храм и братский корпус, до революции была деревянная приходская церковь во имя Архистратига Михаила, построенная в 1903г. и освященная в 1906г. святителем Макарием (Невским), архиепископом Томским и Барнаульским. Церковь была построена на пожертвования жителей с. Козиха. 21 ноября 1930г., в день престольного праздника, служащий в храме священник Василий Красноперов был арестован и через полгода расстрелян по обвинению в антисоветской агитации. Церковь превратили в клуб, показывали в ней немое кино для жителей села, потом разобрали на бревна, из которых построили общежитие в соседнем селе Березовка.
В 1996г. группой монашествующих во главе с иеромонахом Артемием (Снигуром), ныне епископом Петропавловским и Камчатским, в соседней деревне Малоирменка (в 15 км от Козихи) было начато строительство храма на месте, где раньше тоже стоял храм, и был создан Михаило-Архангельский приход.
17.07.1997 Священный Синод благословил открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в с.Малоирменка (наместник – иеромонах Артемий(Снигур)). В том же 1997 году монастырю для организации подворья был передан храм в селе Верх-Ирмень. В 1998г. монашествующие из дер.Малоирменка переехали в с.Козиха, а в дер.Малоирменка был создан Михаило-Архангельский женский монастырь. Михаило-Архангельский приход был упразднен. Все подворья остались у мужского монастыря.
Современное состояние [ править ]
В 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезной, сооружены железобетонные перекрытия, выстроен второй этаж. На территории монастыря во имя Архистратига Божия Михаила отстроены: слесарная, столярная и швейная мастерские, есть свой автопарк, имеются земли под посев зерновых культур. В обители выпекается хлеб, разводится крупнорогатый скот, лошади. Братия занимаются сельским хозяйством. В окрестностях находится монастырская пилорама, где заготавливается деловая древесина и дрова для всей монастырской стройки; монастырская пасека, пруд для разведения рыбы и сенокос для рабочего скота. В семи километрах от с. Верх-Чик расположена монастырская пасека. Здесь же находится пруд для разведения рыбы и сенокос для рабочего скота.
Храмы [ править ]
Святыни [ править ]
Главная святыня монастыря
Обновившаяся икона Божией Матери «Иверская» [ править ]
В конце XIX в.- начале XX в. для иконостаса церкви села Решеты Кочковского района Новосибирской области был заказан на Святой Земле список Иверской иконы Божией Матери.
После закрытия церкви советской властью икона находилась у местного жителя. Он закрывал святым образом бочку с соленьями, использовал как загородку в свинарнике. Спустя годы родственница хозяина принесла благочестивой мирянке Саломии Протасенко, пострадавшей в годы репрессий за исповедание православной веры, черную доску, в которой с трудом угадывалась икона. Двадцать лет Саломия просила у Господа и у Его Пречистой Матери прощения и оставления грехов своих и своих близких. Молитва ее была услышана, постепенно стала сходить чернота, и явно проявился образ Иверской иконы Божией Матери.
Уже после смерти Саломии Герасимовны игумен Филипп (Новиков), будучи в то время благочинным Центрального областного округа Новосибирской Епархии, узнал о чудесно обновившейся иконе. Вместе с игуменом Артемием (Снигур), наместником образованного в селе Козиха в 1997 году мужского монастыря во имя святого Михаила Архангела, и монахиней Марией (Серопян) — ныне игуменьей женской обители в селе Малоирменка, он направился к Евдокии Шульге, племяннице Саломии Протасенко, к которой перешел святой образ. На просьбы передать образ в монастырь Евдокия Макаровна разрешила взять его вначале только на время, а потом, увидев благоговейное почитание образа Божией Матери, и навсегда. С января 1999 года каждый день в обители начинается с молебна перед иконой как благословения Самой Пресвятой Богородицы.
13 апреля 2004 года по благословению архиепископа Тихона Иверская икона была привезена в строящийся Троице-Владимирский собор — Новосибирское подворье Михаило-Архангельского монастыря. С этого времени возникла традиция привозить в понедельник Светлой седмицы чтимый образ на монастырское подворье на вечернюю службу, за которой поется акафист Пресвятой Богородице. На следующий день после крестного хода святыню увозят обратно в монастырь. Подробнее.
Подворья [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Храм в честь Рождества Христова:
Храм в честь преподобного Серафима Саровского:
Храм в честь пророка Божия Илии:
Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы:
Храм во имя благоверного князя Александра Невского:
Храм в честь апостолов Петра и Павла:
Фото [ править ]
Храм во имя благоверного Александра Невского
Храм во имя преподобного Серафима Саровского
Храм Рождества Христова
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Монастырь расположен в селе Козиха Ордынского района Новосибирской области (на пересечении улиц Школьная и Августовская). Добраться до поселка можно на транзитном автобусе Новосибирск – Ордынское до остановки «Верх-Ирмень, поворот», затем – около 12 км. пешком или на попутном транспорте, такси (телефон Верх-Ирменского такси: 8-923-177-75-17, 8-913-959-19-13). Либо ехать на маршруте Ордынское – Малый Чик до остановки «Козиха». Расстояние до Ордынского составляет 51 км, до Новосибирска – 78 км.
Паломнику [ править ]
Специальной гостиницы для паломников не имеется, поэтому желающим приехать на время, чтобы помолиться и потрудиться в монастыре, необходимо позвонить заранее и получить благословение на посещение монастыря.
Адрес: 633274 Новосибирская область, Ордынский район, с. Козиха, ул. Чиковская, 1а
«У нас все состоявшиеся»: как живет мужской монастырь в Козихе
В монастыре сегодня 28 насельников. Есть 12 мест для трудников. На вопрос: «Как можно прийти в монастырь?», отец Кирилл отвечает: «Чтобы просто потрудиться, нужно позвонить благочинному, сказать: я прихожанин такого-то храма, хочу приехать к вам, пожить. Сроком на такое-то время. Приезжайте, если есть места. Бывает, что мест нет».
– А если человек хочет остаться навсегда, принять монашество?
– Ну, во-первых, он должен быть воцерковлен. Монастырь – это же не социальная гостиница. Не социальное учреждение. Не центр реабилитационный. Сюда же люди приходят для чего? Ради покаяния. Именно покаяние лежит в основе монашества. Если кто-то по другим причинам приходит, они потом уходят. Рассуждения о том, что в монастырь приходят несостоявшиеся люди, они неправильные. У нас все состоявшиеся. В миру все состоялись. Поэтому, если кто-то думает, что сюда неудачники какие-то приходят, он ошибается.
Да есть люди, которые сюда в 21 год пришли. Но они были воцерковлены, в воцерковленных семьях жили. А когда приходит человек со своим «просто я хочу», а для чего? А его социальные проблемы сюда пригнали, понятно, его могут и не взять вообще. Потому что, повторюсь, у нас не социальная гостиница. Хотя помочь могут.
В монахи приходят по большому счету, кого Господь призывает сам, кто откликнулся на это. Расскажу, как один человек пришел к монашеству. Он был воцерковленным, жил в миру, читал Евангелие. И вот он читает: что толку, если ты приобретешь весь мир, а душу свою погубишь. Вот эта фраза и подтолкнула его пойти на монашеский подвиг.
– Я был на Валааме и видел там столько паломников и экскурсий, что некоторые монахи уходят в скиты, чтобы люди их не беспокоили. Конечно, монастырь живет за счет этих паломников, но люди-то уходили в монастырь ради уединенной молитвы, а не общения.
– Сейчас монастыри некоторые стоят на общественном служении. И наш монастырь тоже. У нас подворья есть. Мы не скитяне. Свое хозяйство у нас. Мы вот так живем, далеко не подвижнической жизнью. Так и на Валааме. У них центральный монастырь поставлен на общественное служение. Соответственно, туда открыт доступ всем. И мало того, что туда паломники приезжают, там еще туристы. А туристы и паломники – это разные вещи.
Настоятель монастыря иеромонах отец Кирилл
Туристы приезжают больше поглазеть, поснимать. Бегают за этими монахами, чуть не в келью заглядывают, посмотреть их быт там, и те кто там оставлены, они стоят на общественном служении. Общаются, что-то говорят, картинку создают.
– Вы сказали, что ваш монастырь тоже находится на общественном служении. В чем это выражается?
– У нас есть подворья, в которых мы служим. В Шарапе, в Петровском, в Верх-Чике, в Красном Яру. Это же общественное служение. Священники служат там, окормляют население, прихожан этих храмов, к нам паломники приезжают из каких-то храмов централизованно. Вот это есть общественное служение, работа с населением, то есть мы не скитяне.
Икона Божией Матери Иверская
– У вас нет скитов?
– Нет. Вот взять Оптину Пустынь. Сам монастырь тоже находится у них на общественном служении. Паломники приезжают. Но у них есть скит. То есть часть людей, которые достигли уже какой- то духовной жизни, которым нужен другой образ жизни, шаг в духовном развитии. Нельзя же стоять на месте. И они уходят в скиты. Туда вход воспрещен вообще всем.
– Я правильно понял, что если захочу прийти к вам в монастырь и принять монашество, вы меня не возьмете?
В монастырь приходят люди воцерковленные, которые в миру имели духовника, и священник, видя стремление человека стать монахом, может поручиться хоть как-то за него. Брали мы невоцерковленных, чтобы не обидеть просто человека, ни один не остался. Сами уходили. А с чего начинается? С «я хочу». А на чем основывается это твое «хочу»? На крыльях эйфории какой-то приходят. Получили монашеские одежды, то есть удовлетворили свою страсть, и все. На чувственной волне пришли люди к монашеству и быстро отошли. Погибли. То есть ты давал обет? Давал. Осознанно? Осознанно. Поэтому и искус проходили раньше.
– Но есть же какие-то ступени в монашестве. Стать послушником, например.
– Первый шаг– это стать прихожанином своего храма, чтобы священник вас знал. Вот я поехал в один монастырь, просто пожить, потом в другой, нужно же еще монастырь найти по складу своему. Монастыри разные. Вы приедете в монастырь, который на общественном служении, а вам это не понравится. А другому, наоборот, скит не нравится.
– Я слышал, что Патриарх назвал ваш монастырь кузницей кадров. Что он имел в виду?
– Ну, наверное, то, что из какой-то деревни там вышло семь епископов. Даже Оптина Пустынь столько не дела. (отец Кирилл назвал всех семерых епископов, вышедших из Козихинского монастыря, – прим. авт.).
– Какое хозяйство у монастыря?
– Обычный набор. Пасека, коровник, курятник. Пруд есть. Три лошади, огород. Обычный набор любого монастыря. Олень еще есть, как в зоопарке. Покос у нас есть свой, земли маленечко. Коровам надо же и пшеничку посадить, овес.
В хозяйстве монастыря есть даже олень
–Техника?
– Ну да, не очень мощная. Тракторы «Беларусь», комбайны «Нива».
– Сами монахи работают?
– Нет, сейчас уже нет своих сил. Есть рабочие. Раньше девять человек своих было, занимались полями. Монахи, послушники сами на тракторах, на комбайнах работали.
При возвращении из монастыря я заметил на обочине шоссе голосующую женщину. Остановился. Она села, и мы разговорились. Она сказала, что ее зовут Татьяна и что живет в Козихе. И без моих вопросов заговорила о монастыре:
– У нас очень хороший монастырь. К нам даже из города приезжают детей крестить. Наверное, потому, что монастырь за крещение денег не берет, хотите, пожертвуйте, сколько можете и сколько не жалко. А по воскресеньям, после службы, всех кто был на ней, кормят в монастырской трапезной. Очень вкусно. Я слышала, был случай, человека ограбили, он остался без документов и денег, так в монастыре ему помогли. Хорошо, когда в наше время есть такой остров добра. Правда?
А когда доехали, отказался брать у нее деньги, хотя она настаивала. Мне просто не хотелось, чтобы на мне заканчивалась территория этого острова.
Опубликовано в «Ордынской газете» №16 от 15 апреля 2020 года