село греческое храм георгия победоносца
Свято-Георгиевский храм (Греческое)
Содержание
История [ править ]
Храм был построен и освящен в 1909 году.
В 30-е годы храм был закрыт. В помещении храма хранилось зерно, удобрения и ядохимикаты…
В середине 90-х годов храм был вновь передан верующим и освящен.
В настоящее время в храме завершены работы по реконструкции и реставрации.
Святыни [ править ]
16 ноября 2015 года в дар приходу великомученика Георгия Победоносца села Греческое афонский монах, архимандрит Давид передал частицу мощей великомученика Георгия Победоносца.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 357247, Ставропольский край, Минераловодский район, с.Греческое, ул.Мира, 55.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Греческое. Церковь Георгия Победоносца.
По этому же проекту построены:
Карта и ближайшие объекты
Статьи
6 мая 2015 архиепископ Пятигорский и Черкесский совершил освящение Георгиевского храма в селе Греческом после окончания масштабных реставрационных работ. Во вновь освященном храме архиерей совершил также Божественную литургию.
Село Греческое Минераловодского района было основано в 1897 греками, переселившимися в Россию из Малой Азии, спасаясь от притеснений османских властей. В 1909 освятили храм в честь великомученика и Победоносца Георгия, сочетающий черты византийской и русской архитектуры. День освящения храма, которое совершил архиепископ Агафодор (Преображенский), стал праздником всего села. В советские годы храм стал мучеником. Сбили кресты, сбросили колокола и разграбили иконостас. В здании устроили склад химикатов, разъедавших роспись и сами стены.
Богослужения в храме возобновились в 1990-е годы, но было ясно, что храм нуждается в полномасштабной реставрации. Работы начались в конце 2012 и завершились к маю 2015.
Архиепископ Феофилакт поблагодарил всех, кто принял участие в восстановлении святыни. Реставрация стала по-настоящему всенародным делом. Жителям села помогали представители греческих общин всего региона Кавказских Минеральных Вод. Особый вклад внес Михаил Афанасов, член Совета Федерации Федерального Собрания. Во внимание к этим трудам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил М. Афанасова высокой церковной наградой — Знаком храмостроителя.
МОУ СОШ № 5
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии МОУ СОШ № 5 в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 15 декабря 2010 г.
Способ прекращения: Ликвидация юридического лица
Надёжность
Выявлено 13 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлено 10 ликвидированных связанных организаций
Выявлены 3 действующие и 1 ликвидированная связанная организация
Выявлены 3 действующие и 11 ликвидированных связанных организаций
Госзакупки
Сведения об участии МОУ СОШ № 5 в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении МОУ СОШ № 5 плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах МОУ СОШ № 5 отсутствуют.
Последние изменения
Руководитель ликвидационной комиссии Авдеев Александр Валерьевич исключен из реестра ФНС Сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц
Руководитель ликвидационной комиссии Авдеев Александр Валерьевич включен в реестр ФНС Сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Выписка из ЕГРЮЛ на 09.07.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 10.12.1998.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем МОУ СОШ № 5 является 1 российское юридическое лицо:
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении МОУ СОШ № 5 не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Среднее (полное) общее образование». Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 присвоены ИНН 1383237808, ОГРН 1633027540102.
Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ликвидирована 15 декабря 2010 г. Причина: Ликвидация юридического лица.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МОУ СОШ № 5 отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
село Греческое
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
Гре́ческое — село в Минераловодском районе Ставропольского края Российской Федерации.
Муниципальное образование Греческий сельсовет в составе Минераловодского района.
Показать полностью.
Общая площадь составляет 5345 га. Муниципальное образование включает в себя один населенный пункт – село Греческое, где проживает 1100 человек 15 национальностей. В этническом составе преобладают греки – 68%, русские – 25%, армяне – 5% и другие.
Имеется муниципальное образовательное учреждение – средняя школа на 320 мест. Медицинскую помощь населению оказывает Греческая врачебная амбулатория. Центром культуры и досуга селян является МУ «Греческий Дом культуры». Торговое обслуживание осуществляют четыре торговые точки.
Представительный орган – Дума села Греческое, состоит из 10 депутатов, избираемые на муниципальных выборах по многомандатному избирательному округу.
В селе Греческом стоит Храм Святого великомученика Георгия Победоносца, который был построен в 1909г. На торжествах присутствовал сам архиепископ Ставропольский и Кавказский Агафадор.
ГРЕЧЕСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД, ООО
357247, Ставропольский Край, Минераловодский район, село Греческое
+7 (86531) 76-7-66
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
-И ГРЕЧЕСКОЕ СТАЛО НА ВЕКА
Частица Греции у нас на Ставрополье,
Незря село и Греческим зовут.
В нем для людей счастливое раздолье,
В нем процветает знание и труд.
Сто лет ему сегодня. Слава Богу!
Как говорят: хороший юбилей.
Оно шагает нынче с веком в ногу
С поступью уверенной своей.
А век гаму из древней Византии,
Из Карской области изгоями пришли.
Голодные, усталые, больные,
И только здесь пристанище нашли.
Преодолев морозы и лишенья.
На помощь в горе Господа призвав.
Здесь основали первое селенье.
По-гречески Ногутом и назвав.
А через год на необъятном поле
И Греческое стало на века.
Там. где простор, широкое раздолье
У чистого, как слезы, родника.
Калон-гуин, его так окрестили.
Хороший, мол, по-русски, тот родник!
Весной и в жажду воду его пили
Усталый путник и седой старик.
13 селе и церковь вскоре появилась,
И школа, в ней один был только класс,
И мельница, что крыльями кружилась,
И веры светоч в людях не угас.
Живет село и жить ему столетья!
Покой и мир живущим людям в нем!
Пусть там растут на радость взрослым дети,
А счастья будет больше с каждым днем!
Храм святого великомученика Георгия Победоносца
Елена Кирикова запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
Лариса Стеклова запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Православие.Ru
ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ НЕКТАРИЯ ЭГИНСКОГО
Святитель Нектарий Эгинский был человеком исключительной доброты и раздавал всё, что имел. Когда у него не было денег для раздачи милостыни, он отдавал нуждающимся свою одежду и обувь.
Однажды, во время служения Литургии в одном из афинских храмов, в алтарь вошел какой-то бедный священник. Ряса его была ветхой, вся в заплатках. Святитель отдал ему свою единственную рясу.
Показать полностью.
Каждый раз, когда святитель раздавал всё, что имел, и кошелек его становился пуст, он отправлялся в храм и, протягивая перед иконой Спасителя или Божией Матери руку, говорил: «Вот видишь, Христе Боже, нет денег… Но Ты знаешь…» И Господь посылал ему Свое благословение.
В бытность святителя Нектария директором богословской школы в центре Афин школьный уборщик неожиданно серьезно заболел. Он очень боялся потерять работу. Еще не оправившись до конца от болезни, уборщик скорее пошел в школу и застал ее в идеальном порядке.
Решив, что на его место уже взяли другого человека, бедняк страшно расстроился. Жена его, также очень расстроенная, посоветовала ему отправиться рано утром на работу и попробовать поговорить с новым хозяйственником. Уборщик пришел к 5 часам утра в школу и увидел своего «заместителя»: им оказался сам святитель. Он подметал уборную, приговаривая при этом: «Подметай, Нектарий, это единственное, что ты достоин делать».
Святитель сказал больному: «Не бойся, я не покушаюсь на твое место, наоборот, я делаю всё, чтобы сохранить его за тобой до твоего окончательного выздоровления… Но будь осторожен: пока я живу в этом мире, никто не должен знать о том, что ты видел».
Однажды, когда святитель Нектарий молился в сокрушении, на сердце его опустился удивительный мир. Ему явилась Сама Пресвятая Богородица в сопровождении сонма ангелов, поющих особым напевом:
Владычице Пречистая, Царице, Мати Божия,
Радуйся, Невесто неневестная.
Впоследствии эта молитва стала известным гимном «Агни Парфене». Его можно услышать и на службах в России, а в Греции вообще трудно найти человека, который бы его не пел.
Елена Кирикова запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Тома Каледония
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ
Oдна жeнщина пpивезла к ceбе бaбушку, которая от старocти ослепла. Ей было 90 лет: cyxонькая старушка с нaтруженными руками. Она этими руками всю жизнь копала огород, доила корову, кopмила oвечек и кур, стирала, мыла, стряпала. И этими ручками бабушка теребила платочек; сидела на диване и платочек теребила. Из невидящих глаз сочились скупые старческие слезы.
Показать полностью.
Вроде бы ее перевезли в лучшие условия: туалет теплый, диван, столик с тарелкой. Дом продали в деревне и живность. Как слепая старушка будет одна? Вот внучка взяла ее к себе.
Бабушка работала всю жизнь. Сeйчас может на диване отдохнуть! Но старенькая труженица не привыкла сидеть без дела; она погибала без работы. И стало происходить вот что: бабушка ощупью мыла посуду.
Женщина приходила с работы и перемывала тарелки. Сами понимаете, что намоет слепой человек 90 лет. Но приходилось делать это втайне. Бабушка ведь думала, что хорошо посуду моет, помогает. Просила оставить ей работу на день: посуду для мытья. Мол, ты не мой, я помою сама!
Посуда оставалась грязной. А на полу были лужицы и брызги на стенах. И уставшей после работы женщине приходилось все перемывать и убирать. Двойной труд получался. Но она все делала тихонько.
Перемывала посуду и мыла пол. Каждый день. Вернее, каждую ночь, когда бабушка засыпала и не слышала, как течет вода и гремят тарелки.
А бабушке внучка говорила, что посуда вымыта отлично, спасибо, ты мне так помогла! И старушка улыбалась, кивала.
Ей так важно было быть нужной и не даром есть хлеб. Она нужна внучке, она еще на что-то годится! И бабушка брала тряпочку и на ощупь протирала пыль или прибирала вещи. И спрашивала, не накопилась ли еще посуда — она помоет!
Это маленькое терпение. Небольшое самопожертвование, не велика заслуга, так ведь? 6 лет бабушка прожила у внучки и до последнего дня мыла посуду. Не слегла; ни дня не пролежала. Потому что могла работать и чувствовать себя нужной. Она по-другому не умела жить.
А внучка любила свою бабушку. Любила всем сердцем. Иногда любовь вот в этом: не в мытье посуды, а в перемывании. В терпении. Это маленькое самопожертвование, даже крошечное; не великий подвиг. Но это любовь.
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
О ПРАЗДНОВАНИИ РОЖДЕСТВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, ИЛИ ЧЕМ ОПАСНЫ ГУЛЯНИЯ НА ИВАНА КУПАЛУ.
7 июля Церковь празднует Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанн Креститель – один из самых чтимых святых. Его Рождество было предвозвещено пророком Исаией за 700 лет до самого события: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашем» (Ис.
Показать полностью. 40:3). И еще первыми христианами была положена традиция празднования рождества Крестителя Господня. А с IV века праздник включили в христианский календарь.
Однако в последнее время в современном мире многие люди все чаще вместо Рождества Иоанна Крестителя «празднуют» день Ивана Купалы. По старому стилю он выпадал на 23-24 июня, по новому – на 7 июля. Неосведомленные наши предки считали, что необходимо приносить жертвы божеству, ублажать его. Поэтому зажигали костры, юноши и девицы плясали вокруг него, гадали. Как результат – празднество похоти. Языческие традиции тяжело изживаются в народе. И этому есть объяснение. Человеку, из-за его приземленности, греховности и неразвитости, легче поклоняться миру видимому, примитивному, нежели тянуться вверх, к миру невидимому, возвышенному. Оттого возникло поклонение стихиям, природным явлениям и распространились различные суеверия и предрассудки.
Эта древняя языческая традиция практически изжила себя. Однако в последние годы определенные силы с помощью СМИ пытаются ее реанимировать. Кому-то выгодно развратить народ. Почему развратить? Потому что корень и суть языческих празднеств, таких как культ Дионисия в древней Греции, или Астарты у хананейских народов, или Ивана Купалы у славян, или кельтского Самхаина, который пытаются гибридизировать с католическим праздником Всех святых в западноевропейской традиции – в разврате, в торжестве плоти, опьянении, объядении и блудном грехе. Эти страсти являются антимолитвой и антитаинством в языческих обрядах вышеупомянутых праздников.
Причем в своем культовом значении данные пороки имели именно религиозно-языческий смысл, не просто объядение как объядение, или опивство как пьянство, или блуд как блуд, нет. Это было экстатическое состояние, служение богам (а по-православному– бесам), когда человек доходил до душевного и психического состояния, где он соединялся с диаволом с помощью этих пороков как обрядов. Вот о чем нужно подумать, прежде чем идти праздновать Ивана Купалу.
Возобновление празднования Ивана Купалы стало возможным также и из-за религиозной инертности населения. У многих даже языческий бог Купало сливается в сознании со святым Иоанном Крестителем, т.е. люди думают, что это одно лицо – бес и великий христианский святой. Данное происходит из-за того, что часто к Церкви относятся в лучшем случае как учреждению, где у Бога, словно у некоего земного начальника, надо выпросить то, что я хочу. Третью же причину можно назвать праздник живота. Хочется отдохнуть, пожарить шашлык, выпить пива, деткам поесть сладкой ваты. Ведь часто именно этим сопровождается «Ивана Купала». И так же, как к христианскому Богу, можно пойти и прыгнуть через костер в купальскую ночь, потереть живот японской нецке на удачу, сходить на йогу и надеть красную каббалистическую нить. На всякий случай, чтобы было хорошо. Но невозможно совместить Христа с Велиаром, как известно из евангельских слов. И либо ты с Господом, либо с сатаной. Несоединимое не соединится. Нужен четкий осознанный выбор добра или зла.
Поэтому православным христианам важно помнить, что за привлекательной картинкой костров и гуляний стоит кощунственная вещь – оскорбление того, кто с горячим сердцем, неутомимой молитвой и проповедью подготовил мир к приходу Христа Спасителя. Присоединяясь к «народным гуляниям», вы перечеркиваете путь к своему спасению.
Будем же помнить, что 7 июля Православная Церковь празднует Рождество святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – великого постника, великого аскета, великого учителя покаяния, великого борца с грехом. И нам нужно с Божьей помощью научиться прежде всего возлюбить свою душу – и нежить ее аскезой, воздержанием, постом, молитвой, Таинствами церковными, делами милосердия. И, подобно святому Иоанну Крестителю, очищенным сердцем мы сможем узреть Христа-Бога. Он соделает из нас Свой храм и поселится в нем. Именно это и есть блаженство мира, тишины, покоя и спасения. И это блаженство никакой купало подарить не сможет. Только единственно Бог, Кровью Своей Учредивший для спасения людей Православную Церковь, а не прыжки через костер и пускания венков по воде.
Сквозь тысячелетия звучит евангельский призыв святого Иоанна Крестителя к покаянию, к изменению себя. Наша плоть, словно конь, которым нужно научиться управлять, иначе без удил и стремян она, изнеженная и рассвирепевшая, на всем скаку сбросит нас в пропасть. Это финал языческого безумия.
Начало же православного пути начинается с остановки сердечной, с изучения себя. И тогда неизбежно в этом внутреннем одиночестве, в этой заиорданской Иоанновой пустыне своего сердца увидишь, что стоишь на краю пропасти, что еще шаг – и гибель.И здесь начинается покаяние. Потому что никто в целом мире не может помочь, только Бог, только Верховный Врач Христос, Который не праведников пришел призвать, но грешников на покаяние.
Это сложно понять в современной жизненной суете. Как показывают реалии, мы живем в тревоге и суете и умираем в них, словно лошадь на ипподроме, на всем скаку упавшая в пыль. Но святой Иоанн Креститель говорит нам: остановись, рассмотри, секира уже лежит при корне дерева. Подумай об этом. Бог терпеливо ждет, когда ты, измученный и израненный сам собой, наконец-то обратишь на Него свое внимание. Он возьмет тебя за руку,чтобы вместе начать прекрасный и спасительный путь. Лишь бы ты захотел быть частью Неба, а не только земли. Лишь бы ты захотел пить не из грязной лужи язычества, а из животворного Божественного родника Церкви и осознал, что духовность – это не просто красивое слово, но реальная жизнь в Духе Святом. Огромный и прекрасный мир. И дверь в него открыта…