село даньково касимовский район храм
Село даньково касимовский район храм
Календарь
Просим разместить у себя эту графическую ссылку (баннер) на нашу страницу:
Восьмерик на четверике с трапезной, в которой устроен Пятницкий придел. Двухъярусная колокольня выстроена вновь в 1863 году. С инженернoй тoчки зрения, храм пoстрoен oчень качественнo, пoскoльку за двести с лишним лет не виднo никаких признакoв неравнoмернoй oсадки сруба, наклoна или перекoсoв стен. Храм oбшит тёсoм, крoвли пoкрыты металлическим листoм. Интерьеры Христoрoждественской церкви украшены рoсписями, а яркие иконостасы сообщают праздничное настроение приходящим. Храм делится на два: летний и зимний. Наибольший интерес представляет летний храм.
Село Даньково в качестве погоста упоминается в списке с Владимирских писцовых книг князя Василия Крапоткина с 1637 по 1648 гг. Там же упоминается о церкви Рождества Христова. Вместо прежней, упоминаемой еще в XVII в. и обветшавшей деревянной Христорождественской церкви, была построена новая. Строительство было закончено в 1794 году. В июне того же года дана была благословенная грамота Преосвященнейшим Симоном, Архиепископом Рязанским на построение при Христорождественской церкви Пятницкого придела.
Самая необычная икона расположена на противоположной стене от алтаря – огромное изображение на полотне святителя Василия Рязанского. Когда реставрировали храм, ее, свернутую, случайно нашли под полом около клироса.
В приход Даньковского храма входит около десятка деревень, откуда прихожане собираются на службу. Нередко здесь бывают и паломники, приезжающие поклониться Казанскому образу Богородицы. Это главная святыня храма, с которой кротко и печально взирает Дева Мария. В начале 90-х годов прошлого столетия икона несколько раз обновлялась, а в последние 20 лет мироточит, временами обильно, но миро густое как смола.
Монахиня-алтарница Анастасия рассказала, что миро от иконы густое, как смола, и его нельзя собрать – «не даёт нам Матушка Богородица миро».
Здесь служил протоиерей Анатолий Правдолюбов, сын священноисповедника Сергия Касимовского. В советское время Даньковский храм 30 лет был закрыт. А Казанская икона хранилась в алтаре Сынтульского храма. Дети о.Анатолия, тоже священники, рассказывали, как однажды, будучи детьми, расшалились в алтаре и заметили, как строго с иконы посмотрела на них Божия Матерь. Это стало уроком для них на всю жизнь. Рассказывали, как после возвращения в Даньково Богородица сама «выбирала» себе батюшку. Два священника были переведены в другое место из-за того, что лампада у иконы несколько раз в алтаре падала на пол. Эта икона почитается как чудотворная. Тому есть свидетельства, в том числе и исцеление от рака. Их никто не записывает. Некоторые из них могут поведать прихожане.
Прихожанка Клавдия Антонова рассказала о том, что бездетная пара молила о рождении ребенка и получила просимое. Однажды мусульманин, имеющий лысину, просил перед иконой, чтобы у него выросли волосы, обещая, что тогда он крестится. И крестился.
Настоятель Христорождественской церкви с.Данькова иерей Роман Попов рассказал интересную историю, связанную с покровительством великомученицы Параскевы.
Нужно было проводить ремонт в храме, а всё никак не получалось, было много препятствий. И вот однажды приходит к нему прихожанин и рассказывает, что он задремал и увидел, как высокая женщина в длинном одеянии переносит из притвора в храм доски и говорит: «Я вам буду помогать, я вам буду помогать». А потом посмотрел на икону Параскевы Пятницы и воскликнул: «Вот эта женщина». С этого момента все изменилось: нашлись и помощники, и благодетели. Святая Параскева исполнила свое обещание. Было это в 2005 году.
В храме находится и довольно редкая для этих мест чтимая икона с частицей мощей великомученицы Варвары, избавляющей от внезапной смерти.
Напротив храма стоит дом, в котором некоторое время жили монахи. Это духовник Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Романцов), ныне канонизированный Украинской Православной церковью, и иеросхимонах Макарий.
Даньково – удивительное тихое место, из которого не хочется уезжать.
По материалам сайта Духовно-просветительского центра
Церковь Рождества Христова и святой мученицы Параскевы Пятницы в селе Даньково
Село Даньково в качестве погоста упоминается в списке с Владимирских писцовых книг князя Василия Крапоткина с 1637 по 1648 гг. Там же упоминается о церкви Рождества Христова. Вместо прежней, упоминаемой еще в XVII в. и обветшавшей деревянной Христорождественской церкви, была построена новая. Строительство было закончено в 1794 году. В июне того же года дана была благословенная грамота Преосвященнейшим Симоном, Архиепископом Рязанским на построение при Христорождественской церкви Пятницкого придела.
3 мая 1795 года выдана была благословенная грамота на освящение как настоящего, так и придельного храмов «на старых антиминсах, которое и предписано было совершить Касимовского собора протопопу Феодору Ипатьеву». Колокольня пристроена к ней в 1863 году. Строительство церковных зданий велось на средства прихожан.
В XVII в. в с. Данькове, кроме Христорождественской, существовала еще и другая церковь в честь великомученицы Параскевы. В клировой ведомости за 1915 год отмечено, что в Христорождественской церкви два престола: в настоящей холодной во имя Рождества Христова, в приделе теплом – во имя святой мученицы Параскевы. К приходу этой церкви относилась и церковь в деревне Мимишкиной во имя Рождества Христова, освященная 8 ноября 1911 года, придел в этой церкви во имя святой мученицы Параскевы освящен был 20 октября 1915 года.
Самая необычная икона расположена на противоположной стене от алтаря – огромное изображение на полотне святителя Василия Рязанского. Когда реставрировали храм, ее, свернутую, случайно нашли под полом около клироса.
В приход Даньковского храма входит около десятка деревень, откуда прихожане собираются на службу. Нередко здесь бывают и паломники, приезжающие поклониться Казанскому образу Богородицы. Это главная святыня храма, с которой кротко и печально взирает Дева Мария. В начале 90-х годов прошлого столетия икона несколько раз обновлялась, а в последние 20 лет мироточит, временами обильно, но миро густое как смола.
Монахиня-алтарница Анастасия рассказала, что миро от иконы густое, как смола, и его нельзя собрать – «не даёт нам Матушка Богородица миро».
Здесь служил протоиерей Анатолий Правдолюбов, сын священноисповедника Сергия Касимовского. В советское время Даньковский храм 30 лет был закрыт. А Казанская икона хранилась в алтаре Сынтульского храма. Дети о.Анатолия, тоже священники, рассказывали, как однажды, будучи детьми, расшалились в алтаре и заметили, как строго с иконы посмотрела на них Божия Матерь. Это стало уроком для них на всю жизнь. Рассказывали, как после возвращения в Даньково Богородица сама «выбирала» себе батюшку. Два священника были переведены в другое место из-за того, что лампада у иконы несколько раз в алтаре падала на пол. Эта икона почитается как чудотворная. Тому есть свидетельства, в том числе и исцеление от рака. Их никто не записывает. Некоторые из них могут поведать прихожане.
Прихожанка Клавдия Антонова рассказала о том, что бездетная пара молила о рождении ребенка и получила просимое. Однажды мусульманин, имеющий лысину, просил перед иконой, чтобы у него выросли волосы, обещая, что тогда он крестится. И крестился.
Настоятель Христорождественской церкви с.Данькова иерей Роман Попов рассказал интересную историю, связанную с покровительством великомученицы Параскевы.
Нужно было проводить ремонт в храме, а всё никак не получалось, было много препятствий. И вот однажды приходит к нему прихожанин и рассказывает, что он задремал и увидел, как высокая женщина в длинном одеянии переносит из притвора в храм доски и говорит: «Я вам буду помогать, я вам буду помогать». А потом посмотрел на икону Параскевы Пятницы и воскликнул: «Вот эта женщина». С этого момента все изменилось: нашлись и помощники, и благодетели. Святая Параскева исполнила свое обещание. Было это в 2005 году.
В храме находится и довольно редкая для этих мест чтимая икона с частицей мощей великомученицы Варвары, избавляющей от внезапной смерти.
Напротив храма стоит дом, в котором некоторое время жили монахи. Это духовник Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Романцов), ныне канонизированный Украинской Православной церковью, и иеросхимонах Макарий.
Даньково – удивительное тихое место, из которого не хочется уезжать.
С сайта Духовно–просветительского центра во имя священномученика Матфия Касимовского
Церковь Рождества Христова (Даньково)
Христорождественская церковь
Деревянная церковь. Действует.
Престолы: Рождества Христова, Параскевы Пятницы
Год постройки: Между 1782 и 1786. колокольня 1863.
Адрес: Рязанская область, Касимовский район, с. Даньково
Деревянная церковь в центре села выстроена очень добротно, с большой вместимостью. Особенно внушительны размеры и высота колокольни. С инженерной точки зрения мастерство плотников поразительно, так как за двести с лишним лет не видно никаких признаков неравномерной осадки сруба, перекосов, наклона или кручения стен. Состояние церкви не внушает опасениний, она обшита тёсом, кровли нормальные, внутри поддерживается нормальный температурно-влажностный режим. Интерьеры украшены росписями, храм действовал большую часть советского периода, за исключением хрущёвских гонений.
Село Даньково в качестве погоста упоминается в списке с Владимирских писцовых книг князя Василия Крапоткина с 1637 по 1648 гг. Там же упоминается о церкви Рождества Христова.
Вместо прежней, упоминаемой еще в XVII в. и обветшавшей деревянной Христорождественской церкви, была построена новая. Строительство было закончено в 1794 году. В июне того же года дана была благословенная грамота Преосвященнейшим Симоном, Архиепископом Рязанским на построение при Христорождественской церкви Пятницкого придела.
3 мая 1795 года выдана была благословенная грамота на освящение как настоящего, так и придельного храмов «на старых антиминсах, которое и предписано было совершить Касимовского собора протопопу Феодору Ипатьеву». Колокольня пристроена к ней в 1863 году. Строительство церковных зданий велось на средства прихожан.
В XVII в. в с. Данькове, кроме Христорождественской, существовала еще и другая церковь в честь великомученицы Параскевы. В клировой ведомости за 1915 год отмечено, что в Христорождественской церкви два престола: в настоящей холодной во имя Рождества Христова, в приделе теплом – во имя святой мученицы Параскевы. К приходу этой церкви относилась и церковь в деревне Мимишкиной во имя Рождества Христова, освященная 8 ноября 1911 года, придел в этой церкви во имя святой мученицы Параскевы освящен был 20 октября 1915 года.
Рязанская область, ч.3: от Касимова до Спасска-Рязанского
Еще одно нетривиальное место Касимовского района – село Телебукино, где недавно была отреставрирована большая классицистическая церковь Спаса Преображения (1807-1829 гг) – видимо, на средства Газпрома, поселок которого расположен совсем рядом. А вот на почти уже разрушенную деревянную Покровскую церковь (сер. XIX в) средств или энтузиазма, похоже, не хватило. Расположенное вокруг сельское кладбище сохранило на удивление много старых белокаменных могильных плит, такое впечатление, что здесь был какой-то родовой дворянский некрополь.
Уже по этим деталям видна необычность храмового комплекса Гусевского погоста: «античная» пристройка церкви Николая Чудотворца (1771 г) и одна из скульптур святых с колокольни Спасо-Преображенской церкви (1829 г)
Гусевский погост. Белокаменные церкви Спаса Преображения (1734-1780-е гг, колокольня 1829 г, слева) и Николая Чудотворца (1771 г, справа).
А так комплекс выглядит со стороны апсид. Здесь же рядом часовня кон. XIX в.
Необычное белокаменное крыльцо Николаевской церкви зачем-то оштукатурили.
Декор ее стен совершенно барочный.
Николаевская церковь (1771 г) сбоку. Последний ярус колокольни Спасо-Преображенской церкви (1829 г)
Скульптуры святых с колокольни поближе.
Евангелисты оттуда же.
Какие-то монахи или архиереи. Вообще, фигур на колокольне довольно много.
В Спасо-Преображенскую церковь удалось зайти. Нсмотря на то, что храмовый комплекс долго не действовал, вот такая здесь сохранилась деревянная скульптура XIX в.
Старое Распятие и киот с иконами XIX в.
Почерневшие от времени иконы по традиции почти целиком скрыты под чеканными окладами.
Виды на поцму реки Гусь отсюда открываются великолепные. Вот по этому мосту нам пришлось ехать в Даньково из-за перекрытой дороги.
Речка Гусь оправдывает свое название 🙂
Классицистическая церковь Спаса Преображения (1807-1829 гг) в Телебукино неплохо отрестврирована.
А вот стоявшая рядом Покровская церковь (сер. XIX в) уже почти рухнула.
А вокруг старое кладбище.
. на котором во множестве встречаются каменные саркофаги XVIII-XIX вв.
И не только каменные.
На юг от Касимова по Шиловской трассе находится интересное село Токарево – причем, местная церковь не представляет из себя ничего особенного, зато очень любопытна застройка – здесь на удивление много кирпичных домов XIX в.
Интересна также красивая деревянная церковь Рождества Богородицы (1869-1871 гг), что в селе Боровое, расположенном по дороге из Касимова в Шилово. А вот сам райцентр Шилово малопримечателен. Здесь, говорят, прекрасный краеведческий музей, но в субботу и воскресенье он выходной (смысл такого графика работы музеев, который в последнее время, к сожалению, встречается все чаще, мне совершенно непонятен).
А мы продолжили наш путь на юг. Сначала свернули на городище Старая Рязань, где в окружении невысоких земляных валов XII в сейчас можно увидеть лишь чисто поле с невнятной руиной церкви XIX в. А когда-то на этом месте находилась столица Рязанского княжества, полностью разрушенная во время монголо-татарского нашествия 1237 г. Сейчас о ней не напоминает почти ничего, кроме земляных валов да невнятного фундамента Успенского собора XII в. Столица княжества после этой катастрофы была перенесена в город Переславль-Рязанский – современную Рязань.
А ближайший к городищу современный город Спасск-Рязанский интересен лишь деревянной церковью Вознесения Господня (1782-1785 гг), которую мы, к сожалению, застали закрытой и в лесах. А жаль – это, на самом деле, интересный памятник, да еще и с сохранившимся интерьером.
Напоследок доехали до церкви Воскресения Христова (1635 г), что в селе Исады – красивого храма XVII в в стиле русского узорочья – с выносными крыльцами, резными наличниками и килевидными порталами. Кстати, в Исадах похоронен Прокопий Ляпунов, возглавивший первое русское ополчение, собранное в 1609 г, о чем напоминает памятный знак, установленный у церкви.
Токарево. Каменные дома XIX в.
Трудно сказать, чем вызвано такое обилие кирпичных зданий. Может, татарское влияние?
Вполне вероятно, что здесь жили татары. Вот и знакомый нам уже каменный сарайчик рядом с домом.
Вот еще одна усадьба с саайчиком.
Вот этот, наверное, самый красивый из этих домов в Токарево.
Ну и этот тоже интересный.
Боровое. Деревянная церковь Рождества Богородицы (1869-1871 гг), выстроенная в стиле эклектики.
Это не самый мой любимый стиль, но детали этой церкви хороши:
Например, резные ворота и крыльцо колокольни.
Крыльцо бокового входа тоже интересное.
В чистом и аккуратном, но совершенно советском по застрейке поселке Шилово сохранилась, тем не менее, красивая церковь Успения Богородицы (1864 г), замечательная своими белокаменными деталями.
Вид на Оку с крыльца Воскресенской церкви (в том числе, через проем с гирькой).
Ну а это все, что осталось от Успенского собора 1096-1098 гг.
За валами Старой Рязани стоит Спасо-Преображенская церковь (1735 г).
Ну и снова Ока, которую трудно миновать, путешествуя по Рязанской области.
Спасск-Рязанский. Какое-то хозяйственное здание XIX в с забавными контрфорсами.
Декор деревянного дома.
Спасск-Рязанский. Церковь Вознесения Господня (1782-1785 гг) со стороны апсиды.
Внутрь, к сожалению, попасть не удалось, есть только вот этот мутный снимок через окно.
Спасск-Рязанский. Деревянная церковь Вознесения Господня (1782-1785 гг) очень красива, но, к сожалению, сейчас в лесах.
Контрагент МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОГО ХРАМА С.ДАНЬКОВО КАСИМОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАСИМОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Краткое досье
действующая некоммерческая унитарная
ИНН | 6204002110 | ||||||||||
Находится | обл. Рязанская, р-н Касимовский aдрес | ||||||||||
Возраст | 21 год | ||||||||||
Деятельность | Деятельность религиозных организаций | ||||||||||
Масштаб деятельности |
Учредители | с какой даты |
---|---|
Попов Роман Михайловчи (ИНН: 621600784164) | 21.12.2002 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) (обл. Рязанская, г. Рязань) | 21.12.2002 |
С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОГО ХРАМА С.ДАНЬКОВО КАСИМОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАСИМОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) выглядит следующим образом:
Конечные собственники (учредители) | владеет через |
---|---|
Попов Роман Михайловчи (ИНН: 621600784164) | |
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ | МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ / ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) |
Кто руководит МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОГО ХРАМА С.ДАНЬКОВО КАСИМОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАСИМОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является председатель приходского совета Попов Роман Михайлович (ИНН: 621600784164).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОГО ХРАМА С.ДАНЬКОВО КАСИМОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАСИМОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Финансы организации
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 618 тыс. руб. Это на 2 тыс. руб. (на 0,3 %) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОГО ХРАМА С.ДАНЬКОВО КАСИМОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАСИМОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) по состоянию на 31.12.2020 составили 617 тыс. руб.
За 2020 год фирма получила нулевую прибыль. За год финансовый результат организации не изменился.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Лица, связанные с МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОГО ХРАМА С.ДАНЬКОВО КАСИМОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАСИМОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
- село греческое храм георгия победоносца
- село дарна храм крестовоздвижения