село долматово подворье данилова монастыря
Подворье Данилова монастыря в селе Долматово подворье ставропигиального мужского монастыря
История
В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.
История села Долматово уходит в глубокую древность. Еще до XVIII в. было известно о селе, которое тогда называлось Алексеевское и находилось в месте слияния двух небольших речек: Злобинки и ее притока Опоки. Алексеевское принадлежало князю С. Ф. Львову, затем перешло в руки офицера лейб-гвардии Преображенского полка Головина, продавшего его стольнику Ф. М. Глебову в 1720 г.
Новый владелец обратился в 1733 г. в Синодальный казенный приказ о разрешении построить ему для своих людей каменную церковь. Указ о строении был получен, и в 1735 г. «тщанием господина Феодора Михайловича Глебова» маленькая домовая церковь была построена. Она была освящена в 1740 г. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX в. село получило свое сегодняшнее имя.
Храм неоднократно переделывался и обновлялся вплоть до своего закрытия в 30-е гг. прошлого века. В советское время церковь пришла в совершенное запустение: она лишилась креста, звонницы, крыши, обрушились стены храма. Кладбище, где находился семейный склеп семьи Глебовых, было разорено.
В 1989 г. Свято-Данилов монастырь начал работы по восстановлению храма. Исследование здания осуществил И. А. Леваков, проект реставрации подготовила Н. А. Ловкунас. 5 декабря 1989 г. по благословению святейшего Патриарха Пимена храм был освящен наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Тихоном (Емельяновым).
В храме находятся иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, благоверного князя Даниила Московского, преподобного Саввы Сторжевского, святителя Филарета Московского, святых Оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, святителя Иоанна Сан-Францисского, преподобноисповедника Георгия Даниловского. Известно, что икона святителя Николая Чудотворца ранее принадлежала преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне.
Литургия совершается по воскресным и праздничным дням, службы суточного круга вычитываются ежедневно. Дважды в год — на престольный праздник 10 декабря и в пятницу Светлой седмицы, на праздник Божией Матери «Живоносный Источник», службу совершает наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий.
Настоятелем храма и подворья с 1995 г. является игумен Петр (Мещеринов). На подворье несут послушания насельники монастыря. Подворье служит подсобным хозяйством для монастыря, обеспечивая обитель молочной продукцией и плодами сада и огорода. Помимо братии, послушание здесь несут трудники — как обычно бывает в монастырях, это люди, которым пришлось в жизни нелегко.
Подворье дает им кров и пропитание и предоставляет возможность для исправления жизни, и не только в духовном плане, но и в социальном. Для трудников организованы условия, помогающие им справиться с их традиционным недугом — алкоголизмом. Очень радостно, когда люди, попавшие сюда совершенно опустившимися, через какое-то время приходят в себя, меняются и становятся способными к самостоятельной жизни в обществе и даже создают семьи.
Подворье находится в окружении нескольких воинских частей, с которыми налажено добрососедское взаимодействие. Настоятель храма проводит с солдатами и офицерами пастырские беседы, а военные нередко оказывают помощь на сельскохозяйственных работах. Прихожане храма — в основном жители военного городка и дачники. Обычно на воскресном богослужении бывает 20-30 человек, но на большие праздники — на Рождество и Пасху — в церковь приходит до ста богомольцев.
Хотя подворье является самостоятельной «церковной единицей», оно самым тесным и многосторонним образом связано с родной обителью и не мыслит себя вне ее. Важным для этой духовно-молитвенной связи является и то обстоятельство, что вокруг храма уже начало складываться братское кладбище, где находят свой последний покой отошедшие в иной мир братия Данилова монастыря.
Село долматово подворье данилова монастыря
Православные ресурсы
Иконы Архангела Михаила
Домодедовское благочиние
О благочинии
Мужской хор
Классическая гимназия
Монастыри и подворья
Приходы и храмы
Действующие храмы
Утраченные
Строящиеся
Святые домодедовские
Домодедовская земля
История
Туризм и отдых
Карта г.Домодедово
Карта района
Мы и пресса
Фотоальбом благочиния
Главная страница > Монастыри и подворья > Подворье Свято-Данилова монастыря
ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ
(мужской монастырь)
Дата постройки: 1735 г.
Престольный праздник: Знамения Пресвятой Богородицы (10 декабря)
рам во имя иконы Божией Матери «Знамение» в с. Долматово Домодедовского района построен в 1735 г. Эта маленькая однопрестольная церковь — редкий образец храмового зодчества времен Императрицы Анны Иоанновны.
В советский период храм пребывал в запустении, но в начале 90-х гг. XX века он был отреставрирован и возвращен Церкви.
Здесь открыто подворье Свято-Данилова монастыря.
настоятель иеромонах Петр
из Москвы: на электропоезде с Павелецкого вокзала до ст. Белые Столбы, далее авт. на Подольск до ост. «Долматово» (9 км.)
Подворья монастыря
Православные монастыри на Руси в большинстве своем всегда были центрами не только духовной жизни, но и хозяйственной деятельности, преображающей и облагораживающей окружающий мир. Но кто бы мог подумать, что после страшных гонений XX в., когда под вопросом было само существование Русской Церкви, монастыри, пройдя очень небольшой период восстановления, смогут вернуться и к этому своему деланию?
Даниловцы смогли. Они не только подняли из руин свою обитель, наладив в ней традиционные производства, но и вынесли свою созидательную деятельность за стены монастыря, став, как и положено примером, «светом миру». Увидеть результаты этих трудов можно в селе Михеи Сапожковского района Рязанской области, а еще в селе Можары. В поселке Долматово Домодедовского района и в деревне Ланьшино Серпуховского района Московской области, а также в скиту в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Нововолкове Рузского городского округа Московской области.
Подворье во имя Преподобного Сергия Радонежского
В конце 1992 года в красивом уединенном месте, неподалеку от села Кривель Сапожковского района Рязанской области, братией московского Данилова монастыря было положено начало основанию подворья во имя Преподобного Сергия Радонежского.
Подворье в селе Долматово
В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.
Свято-Преображенское подворье
В 2007 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II близ деревни Ланьшино Серпуховского района Московской области, на месте, исторически не имевшего ни храма, ни монастыря, было создано Свято-Преображенское подворье Данилова ставропигиального мужского монастыря.
Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица»
В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Данилову ставропигиальному мужскому монастырю был передан находящийся в деревне Нововолково Рузского городского округа Московской области храм во имя Всемилостивого Спаса.
Храм Святителя Николая в Измайлове (приписной храм Данилова ставропигиального мужского монастыря)
Это очень необычная на вид церковь выполнена в древних традициях русского северного зодчества. Закладка храма была совершена 5 сентября 1997 г., а полностью строительство было закончено уже в 2003 г.
Подворье в селе Долматово
В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.
История села Долматово уходит в глубокую древность. Еще до XVIII в. было известно о селе, которое тогда называлось Алексеевское и находилось в месте слияния двух небольших речек: Злобинки и ее притока Опоки. Алексеевское принадлежало князю С. Ф. Львову, затем перешло в руки офицера лейб-гвардии Преображенского полка Головина, продавшего его стольнику Ф. М. Глебову в 1720 г.
Новый владелец обратился в 1733 г. в Синодальный казенный приказ о разрешении построить ему для своих людей каменную церковь. Указ о строении был получен, и в 1735 г. «тщанием господина Феодора Михайловича Глебова» маленькая домовая церковь была построена. Она была освящена в 1740 г. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX в. село получило свое сегодняшнее имя.
Храм неоднократно переделывался и обновлялся вплоть до своего закрытия в 30-е гг. прошлого века. В советское время церковь пришла в совершенное запустение: она лишилась креста, звонницы, крыши, обрушились стены храма. Кладбище, где находился семейный склеп семьи Глебовых, было разорено.
В 1989 г. Свято-Данилов монастырь начал работы по восстановлению храма. Исследование здания осуществил И. А. Леваков, проект реставрации подготовила Н. А. Ловкунас. 5 декабря 1989 г. по благословению святейшего Патриарха Пимена храм был освящен наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Тихоном (Емельяновым).
В храме находятся иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, благоверного князя Даниила Московского, преподобного Саввы Сторжевского, святителя Филарета Московского, святых Оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, святителя Иоанна Сан-Францисского, преподобноисповедника Георгия Даниловского. Известно, что икона святителя Николая Чудотворца ранее принадлежала преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне.
Литургия совершается по воскресным и праздничным дням, службы суточного круга вычитываются ежедневно. Дважды в год — на престольный праздник 10 декабря и в пятницу Светлой седмицы, на праздник Божией Матери «Живоносный Источник», службу совершает наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий.
Настоятелем храма и подворья с 1995 г. является игумен Петр (Мещеринов). На подворье несут послушания насельники монастыря. Подворье служит подсобным хозяйством для монастыря, обеспечивая обитель молочной продукцией и плодами сада и огорода. Помимо братии, послушание здесь несут трудники — как обычно бывает в монастырях, это люди, которым пришлось в жизни нелегко.
Подворье дает им кров и пропитание и предоставляет возможность для исправления жизни, и не только в духовном плане, но и в социальном. Для трудников организованы условия, помогающие им справиться с их традиционным недугом — алкоголизмом. Очень радостно, когда люди, попавшие сюда совершенно опустившимися, через какое-то время приходят в себя, меняются и становятся способными к самостоятельной жизни в обществе и даже создают семьи.
Подворье находится в окружении нескольких воинских частей, с которыми налажено добрососедское взаимодействие. Настоятель храма проводит с солдатами и офицерами пастырские беседы, а военные нередко оказывают помощь на сельскохозяйственных работах. Прихожане храма — в основном жители военного городка и дачники. Обычно на воскресном богослужении бывает 20-30 человек, но на большие праздники — на Рождество и Пасху — в церковь приходит до ста богомольцев.
Хотя подворье является самостоятельной «церковной единицей», оно самым тесным и многосторонним образом связано с родной обителью и не мыслит себя вне ее. Важным для этой духовно-молитвенной связи является и то обстоятельство, что вокруг храма уже начало складываться братское кладбище, где находят свой последний покой отошедшие в иной мир братия Данилова монастыря.
«Реабилитационное подворье» Данилова монастыря
— Отец Петр, что собой представляет монастырское подворье сегодня? Для чего оно нужно монастырю?
— Наше подворье находится в Домодедовском районе Московской области и существует с 1989 года. Монастырь восстановил разрушенный храм, который был там раньше, и приобрел земли вокруг него для сельскохозяйственного использования.
Задача подворья – снабжать монастырь сельскохозяйственной продукцией: молочной, яйцами, овощами и фруктами.
При этом подворье выполняет еще одну не менее важную функцию – служит реабилитационным центром для малосоциальных лиц. В основном работают бомжи, которых мы пытаемся более-менее привести в порядок: помогаем бороться с алкогольной зависимостью, ставим на ноги. Конечно, это особый контингент, и сделать что-то получается далеко не всегда и не со всеми. Но за эти годы все же немало людей, поработав и пожив на подворье, вернулись в общество и теперь могут нормально существовать.
Конечно, на подворье живет братия – 7 человек. Они в постриге. В храме совершаются ежедневные богослужения. Литургию служим не каждый день, но суточный круг богослужений более-менее выполняется.
— А откуда берутся работники? Их направляют к вам?
— Когда как. Многие приходят по народной молве, когда просто узнают, что у нас можно отдышаться, пожить и поработать. Есть те, кто путешествует по монастырям нашей необъятной страны и в том числе приходит и к нам. Сейчас у нас живет 25 человек.
— Они тоже должны участвовать в богослужениях и следовать ритму монастырской жизни?
— Нет, к ним такие требования не предъявляются. Конечно, посещать богослужения желательно, но сразу предъявлять к ним высокие требования нельзя.
— Как строится день насельника?
— По какому принципу отбираются те, кто хочет жить на подворье? Кто это решает?
— Раньше, еще лет 10 назад, наместник, архимандрит Алексий, отправлял на подворье (наше или другое, в Рязанской области) вообще всех приходящих в Данилов монастырь. Там к ним приглядывались, и уже потом принималось решение о переводе в монастырь.
В течение этих лет те братья, которые захотели жить деревенской жизнью, остались в скитах естественным порядком. Сейчас уже ротации не происходит, все освоились, нашли себя в том или ином качестве и более-менее мирно существуют в ритме сельской жизни.
— Много мирян приходит молиться в скитский храм?
— Храм у нас маленький. На Пасху бывает максимум прихожан – 80 человек. Тогда он забит битком и больше людей просто не умещается. Много народу приходит на Рождество.
А так на воскресной Литургии бывает 20-30 человек. У нас вокруг дачи, и летом количество прихожан увеличивается. А еще в сезон на подворье устраиваются мероприятия Патриаршего центра духовного развития молодежи, который существует при Даниловом монастыре: приезжают девушки и ребята, ставят палатки…
— Много тех, кто приходят к монахам и иеромонахам за духовным наставлением?
— Кто духовно руководит насельниками подворья?
— В Даниловом монастыре есть отец наместник и духовник обители архимандрит Даниил. По важным вопросам братья едут к ним в монастырь. Текущая жизнь в обычном порядке совершается здесь.
— Как меняется жизнь подворья в период Великого поста?
— Есть разница в соблюдении уставных предписаний в скиту и в монастыре?
— Есть. Например, у нас не ежедневная литургия.
— Как на подворье празднуют день памяти благоверного князя Даниила? Есть ли какие-то особенные традиции?
— Этот день особенно празднуется в монастыре. Монастырское начальство обычно просит меня быть в обители и помогать на клиросе, поэтому я уезжаю на всенощную и Литургию и братья тут читают службу беспоповским чином. Конечно, традиция не особенно праздничная, но надо помогать обители.