се агнец божий икона

Библейские сюжеты икона «Христос Агнец Божий»

икона «Христос Агнец Божий»

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

икона «Христос Агнец Божий»

Литургическая композиция, в которой подчеркивается тема искупительной жертвы Спасителя.

Сюжет посвящен одному из важных действий в Божественной Литургии: «Чистейшее жертвоприношение которое одно имело приноситься Богу от восток Солнца до запад».

Агнец Божий – символическое наименование Христа – восходит еще к пророчеству Исайи и употребляется по отношению к Христу Иоанном Крестителем: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин 1; 29, 36).

Уподобление Христа Агнцу Божьему составляет основу литургического понимания Спасителя, начиная от апостола Павла и через литургические тексты, до поздних толкований Божественной Литургии. «Сия, бесконечной цены, высочайшая Божественная Жертва, однажды принесенная на кресте, исполнила все преобразования кровопролитных жертв Аароновых, омыла грехи человеческого рода (1.Ин. 1, 7, 22), угасила гнев Правды Божией (Рим. 5, 9-11), удовлетворила за вину, лежавшую на людях, бесконечно оскорбивших Величество Вседержителя, и, будучи вознесена в самое небо (Евр. 9, 24), отверзла туда путь всем верующим, к наследию вечного блажества»

Этот образ связан по смыслу со вступительной частью литургии – проскомидии. Во время неё дробится просфора, из которой священник с помощью копия изымает частицу – Жертвенный Агнец, сопоставляемый с Христом. Эта часть просфоры полагается в центр блюда (дискоса) и крестообразно надрезается со словами: «Жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение», что символически означает Распятие Господа на кресте. На иконе обнаженный Младенец Иисус изображён лежащим в чаше как Ангец, приготовленный к закланию. Этот сосуд истолковывается и как образ яслей, в которые был Он положен после Рождения, и как гроб, в который Он будет положен после Распятия. Два ангела по сторонам держат круглые опахала-рипиды, подобно дьяконам, служащим во время литургии.

Источник

Коллекция Фрески «Но иным открывается тайна. «

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

В нашей новой коллекции «Фрески» представлены три удивительных изделия. Но прежде чем подробно вас познакомить с каждым из них, мы немного расскажем о рождении самого замысла.
Фресками, как мы знаем, называются храмовые настенные росписи. В древних храмах нам часто случается увидеть более ранний слой росписей, открывшийся под сколами более позднего. Бесценное изображение, не всегда сохранившееся полностью, показывается в причудливых неровных очертаниях. Такие сколы на фресках называются утратами. Более древнее, проступившее изображение, бережно сохраняют. Мы любуемся и древними, и более новыми росписями. Мужественность, строгость, необычайная духовная сила и, конечно же, истинная христианская любовь видны и в древних образах, написанных столетия назад, и в тех, что написаны позже, но с той же верою и любовью.
Именно сочетание древнего и современного, союз старого и нового, но одинаково богоносного, дает нам ощущение наполненности и красоты Божьего мира.
Коллекция «Фрески» создана для мужчин: вечные образы, запечатленные на каменных стенах храма, будут сопутствовать мужской твердости, харизме и силе.

А теперь мы расскажем подробнее о каждом из изделий, входящих в коллекцию.

Помимо единого стиля эти изделия объединены ещё и общим духовным содержанием, они наполнены самыми важными образами для каждого мужчины. С другой стороны, каждый из предметов коллекции выполняет свою функцию.
Фактура камня на изделиях говорит о непоколебимости и крепости мужского начала.
Автор этих шедевров Наталья Майса во всех трех изделиях использовала единый художественный прием.

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

На лицевой стороне Креста нанесены слова молитвы: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» «Распятие Господа Нашего» «се Агнец Божий вземляй грехи мира».

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

На оборотной стороне: «Ангеле Божий, Хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бога, ум мой утверди во истиннем пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляем, получу от Христа Бога велию милость».

На петле надпись: «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа».

2.Крупное мужское кольцо (арт.970) великолепной работы. На внешней и внутренней сторонах кольца высечены слова молитвы: «Божий воевода есмь, меч носяй заступаю, покрываю, защищаю стрегу, усердных храню» («Стрегу»- стерегу).

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

На кольце изображен Архангел Михаил – могущественный предводитель Небесного Воинства, ближайший помощник Бога. Первый Его слуга, которому отведена особенная и важнейшая роль. В Писании он именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», то есть, старший воин, вождь. Так, архангел Михаил был послан Иисусу Навину в качестве помощника при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих отпавших от Бога и выбравших тьму ангелов. Церковь почитает архангела Михаила как главного защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем, низвергающим диавола.

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона
БРАСЛЕТ МУЖСКОЙ «СВЯТЫЕ ВОИНЫ» С ОБРАЗАМИ СВЯТЫХ И С МОЛИТВАМИ

Также браслет украшен христианскими символами: Хризма, Альфа и Омега, благословляющая рука, корабль, якорь, лоза и др.
На серебряных пластинах нанесены слова молитв.

На центральном элементе со святым Дмитрием Солунским: «Святой великомученик Дмитрий Солунский. \ Велиика обрете въ бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложилъ еси гордыню, и на подвигъ дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость (тропарь святому Димитрию)».

На элементе со святым Георгием Победоносцем : » Святой мученик Георгий Победоносец. \ Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче, великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов, верою и мучителей обличил еси нечестие, жертва же благоприятна Богу принеслся еси. Темже и венец приял еси победы и молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение (и др. из службы святому Геогрию)».

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

На элементе со святым Иоанном Воином: «Святой Иоанн Воин. \ Всеблагаго Бога и Царя благоверный раб и воин явился еси, Иоанне чудодетелю, пострадав бо ради веры мужески, блаженно же скончав течение, зриши Всетворца Господа в Небесех светлейше. От Негоже прием дарование чудес, страждущим человеком во всяких напастех помогаеши, укрепляеши воины в ратех, от врагов пленения, ран же и внезапных смертей и от бед лютых изымаеши. Темже моли Владыку Христа, приснопамятне, да во всяком обстоянии сотворит нам милость не введет нас во искушения, но спасет души наша, яко Человеколюбец. Блаженство евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца девством почтил еси. Темже суету мира сего пренебрег, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различие страждущих./ Сего ради молим тя: проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения Царства Небеснаго (из службы святому Иоанну)».

На боковых бусинах: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. \ Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

На замке: «Господи Иисусе Христе, Боже мой, помилуй мя. /Господи, в покаянии приими мя. Господи, не остави мене. Господи, не введи мене в напасть. Господи, даждь ми мысль благу. Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.»

В наличии есть варианты длины 21 см и 23 см. Также под заказ возможно увеличить длину ремешка до 25 см или уменьшить- уточняйте, пожалуйста, необходимый вам обхват при заказе.

Внушительный мужской браслет на крепком кожаном ремешке с серебряными или золотыми образами святых послужит замечательным подарком для любого мужчины.

Наша коллекция «Фрески»
адресована сильным, харизматичным, непоколебимым и ярким мужчинам, умеющим ценить красоту православного искусства и почитающих христианские святыни главным оплотом и защитой.

Источник

АГНЕЦ БОЖИЙ

символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека (Ин 1. 29). Прообразом этой жертвы служили все виды ветхозаветных жертв, культ к-рых появился с незапамятных времен. Жертвы приносят уже сыновья первых людей, Авель и Каин (Быт 4. 3-4), хотя начало жертвоприношениям было положено, по-видимому, Адамом и Евой. Необходимость в жертвенном культе была вызвана желанием человека, поврежденного грехом, вернуться к Богу и восстановить нарушенное богочеловеческое единство. Разделение между ним и Богом было столь значительно, что преодолеть его сам человек не мог; он нуждался в посреднике, в качестве к-рого и выступал в таком случае жертвенный культ. Однако последний не обладал никакой магической силой, «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр 10. 4). Действенность ветхозаветных жертв была обусловлена тем, что все они символизировали собой буд. Жертву «ходатая нового завета» (Евр 9. 15), Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9. 12), уничтожив грех «жертвою Своею» (Евр 9. 26).

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

Образ агнца восходит к ветхозаветным временам, где он ассоциируется с ягненком, приносимым в жертву для очищения народа от грехов, и в особенности с пасхальным ягненком (агнцем), мясо к-рого евреи вкушали в праздник Пасхи, а кровью его помазали косяки и перекладины дверей домов, в к-рых они жили в Египте (Исх 12. 7), благодаря чему их не поразил ангел-истребитель, посланный уничтожить всех егип. первенцев. Пророчество о Божественном Искупителе, спасшем человечество от смерти, наиболее полно представлено в Книге прор. Исаии, где грядущий Мессия именуется «Рабом» («Отроком» Господним) (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). К этому образу возвращается евангелист Матфей, когда размышляет о мессианском достоинстве Христа: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Мф 12. 18). Ап. Филипп комментирует одно из мест о Мессии из Книги прор. Исаии. Услыхав, что евнух Эфиопской царицы читает мессианский текст из этой книги: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» (Деян 8. 32-33), он указал читавшему на то, что страдающий агнец, о к-ром повествуется в этом тексте, прообразует собой Иисуса Христа (Деян 8. 35). Наименование «А. Б.» применительно ко Христу впервые использует св. Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает предписание Торы, запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.

Образ Агнца нашел свое отражение в литургической жизни Церкви (см. Агнец, в богослужении).

Иконография

се агнец божий икона. Смотреть фото се агнец божий икона. Смотреть картинку се агнец божий икона. Картинка про се агнец божий икона. Фото се агнец божий икона

Изображения агнца не только как символа Христа, но и христиан были широко распространены в раннехрист. и ранневизант. искусстве. Агнец с нимбом является наиболее частым символическим образом Христа (напр.: мозаика апсиды старой базилики св. Петра в Риме, IV в.; мозаика свода капеллы базилики св. Иоанна Латеранского в Риме, V в.; рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, V в.; диптих VI в. из сокровищницы собора в Милане). Агнец с изображением креста на голове или держащий крест (Крест Юстина II. 565-578. Ватикан) указывал на искупительную жертву Христа.

82-е прав. Трул. Собора (691-692) запретило символические изображения Христа, отдавая предпочтение историческому образу Воплотившегося Слова Божия: «На некоторых честных иконах изображается перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истинного Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданные Церкви как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, яко исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ Агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представляти по человеческому естеству вместо ветхого агнца: да чрез то созерцая смирение Бога Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания и спасительныя смерти, и сим образом совершившегося искупления мира». Однако в зап. художественной традиции древнейшие формы сохраняются и позднее (мозаика апсиды ц. Сан-Марко в Риме, 829-830). Изображение агнца встречается в памятниках, следующих традиции визант. искусства (медальон с агнцем в композиции «Сошествие Св. Духа»; мозаика мон-ря Гроттаферрата (XII в.), а также в рус. искусстве XVI в. напр., в клейме Владимирской иконы Богоматери с Акафистом вместо Эммануила в медальоне на груди Богоматери изображен агнец (XVI в., СИХМ).

Что касается собственно изображения А. Б., то оно встречается в визант. и рус. искусстве в иллюстрациях Апокалипсиса (напр., Апокалипсис, икона кон. XV в., Успенский собор Московского Кремля).

Источник

Се агнец божий икона

Складень принадлежит к типу складней-кузовов с килевидным завершением. По традиции, в верхней части створок помещено изображение благовещения, а ниже представлены праздники: Рождество Богоматери, Введение во храм, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, Преображение (слева), распятие, Снятие с креста, Воскресение – Сошествие во ад, Жены Мироносицы у гроба Господня, Уверение Фомы, Вознесение, Святая Троицы, Успение Богородицы (справа). В навершии средней части находится редкая композиция «Се Ангнец», символически изображающая искупительную жертву Спасителя за грехи мира. Здесь показан Младенец Христос, лежащий на дискосе и осененный рипидами, которые держат в руках предстоящие ангелы.
В кузов вставлена икона, в которую вделана костяная нагрудная иконка XVI века в сканной оправе с изображением Богоматери Одигитрии. Рядом с ней представлены ангелы, а вокруг помещены восемь изображений Богоматери в разных иконографических типах. Центральная икона повторяет гравюру с восемью богородичными изображениями – один из листов, созданных московским гравером Григорием Тепчегорским, работавшим в 1702-1718 годах, и включавшихся в различные сборники первой трети XVIII столетия. Тепчегорский не только использовал изображения известных икон, но и сам сочинил ряд образов, например, Терванского, который на русской почве стал связываться с Теребинской пустынью в Тверской области и получил название Теребинского.

Источник

Глава 10. Господь Иисус Христос – образ Бога Отца. Агнец – образ Иисуса Христа

Иконоборцы указывают в Новом Завете по преимуществу на два места из посланий апостола Павла, будто бы говорящие против икон. Святой апостол Павел в послании к римлянам осуждает язычников за то, что они «славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим.1:23,25 ), и в речи своей в ареопаге – высшем судилище Афинском сказал, что «мы, будучи род Божий, не должны думать, что Божество подобно золоту или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» ( Деян.17:29 ). Оба эти места относятся к идолам или истуканам языческим, и к тем из животных, которых язычники, например, египтяне, обоготворяли, но не относятся к изображениям истинного Бога и святых Его.

Богохульно также утверждать, что икона или святое изображение Его, и во плоти Богу Отцу возлюбленного, есть богопротивный идол и что поклонение иконе Его, для прославления Его, действительно во плоти явившегося, есть языческое нечестие. Если бы христиане вещественный образ Его почитали за самого Бога Сына, то это было бы идолослужение. Но найдутся ли такие слабоумные между ними и много ли их найдется? И если бы немногие таковые нашлись, то следует ли ради них отметать иконы, которые приносят величайшую пользу христианам в деле спасения?

Можно злоупотреблять всякими полезнейшими предметами, даже пищею и питием; но те предметы не уничтожаются. Многие еретики злоупотребляли и злоупотребляют самим Святым Писанием, ложно понимая или намеренно извращая разные места его. И если бы между христианами нашлись такие, которые бы сливали или смешивали иконы с самым Божеством или с изображенными на них святыми; то следует только их вразумить и наставить, а не иконы отметать.

Наконец, дабы не было смешения изображения с самим Божеством и у самих малоразвитых христиан, Св. Православная Церковь установила иметь и чтить священные живописные изображения, а не изваяния. И если самая икона Божества называется иногда Богом, то не в собственном, а в переносном смысле, в таком смысле как изображение царя называется царем, изображение орла орлом и тому подобное.

И сам Моисей, когда ковчег поднимался в путь, говорил: «восстань, Господи. а когда останавливался ковчег, то говорил: возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ). Напротив язычники действительно достойны осуждения за то, что они созданные существа злых духов, людей, солнце, звезды и разные виды животных и предметов земных, а некоторые из них и самые истуканы или идолов считали за богов; а если большая часть из них и различали изображения своих богов от самих богов, то и в этом случае служение их было нечестивое; ибо боги их были или злые духи, или другие разные твари, или существа измышленные, недействительные.

Иконоборцы к чтителям св. икон относят слова апостола Павла о язычниках: они «славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим.1:23,25 ). Но что пишет св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе? «И я взглянул: и вот посреди престола и четырех животных (то есть, херувимов) и посреди старцев стоял Агнец, как бы закланный: имеющий седмь рогов и седмь очей, которые суть седмь духов. Четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, наполненные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:6,8 ). Это Господь Иисус Христос принял на Себя образ агнца и самые высшие существа на небе поклонились Ему. Изменил ли Господь, приняв образ агнца, и поклонившиеся Ему изменили ли славу нетленного Бога в подобие четвероногого животного? Поклонились ли эти высшие существа небесные низшей твари земной? Нет, они под образом агнца поклонились самому Сыну Божию. Так и поклоняющиеся иконе воплотившегося Сына Божия воздают честь не самой иконе, как веществу, а изображенному на ней Сыну Божию. Равно и воздающие честь Духу Святому, изображенному в виде голубя, воздают честь не голубю, а самому Святому Духу, и Дух Святой, явившийся на Иордане в виде голубя, не изменил славы своей в подобие птицы. Отсюда видно, как опасно человеку толковать Св. Писание своим разумом, не внимая гласу и учению вселенской Церкви. Диавол многих соблазнил превратным толкованием самого слова Божия. Тяжело согрешили евреи, когда, приняв от Бога заповеди, сделали литого тельца и сказали: «вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской» ( Исх.32:4 ). Но вот высшие небесные существа поклоняются Агнцу, образ которого принял на Себя Христос, и приносят Ему молитвы святых (христиан). Действия человеческие судятся по мысли и внутреннему расположению, с которыми они совершаются. Одно и то же внешнее действие может быть и весьма добрым и весьма злым. Поклоняющийся телом Истинному Богу доброе дело творит, а поклоняющийся телом злому духу злое творить. Приносили в жертву животных язычники – это жертва богопротивная; ибо не Богу, а демонам приносилась; приносили в жертву животных иудеи, – эта жертва Богу приятная, самим Богом установленная – в образ великой жертвы Сына Божия.

Итак, Сын Божий есть первый естественный от вечности сущий образ Бога Отца; воплотившись от Духа Святого и Пресвятыя Девы Марии, Он соделался видимым образом Бога Отца на земле. Мало того. Прежде воплощения и по воплощении Он представляется в Писании под разными образами и, между прочим, под образом агнца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *