сайт подворье высоко петровский монастырь в дмитровском
О храме
Храм великомученика Димитрия Солунского в селе Дмитровское на высоком берегу реки Истра – выдающийся памятник русской архитектуры XVII века. В старые годы село Дмитровское именовалось сельцом Гузеевом, именно под таким названием мы его встречаем в раздельной грамоте 1504 года, определявшей границу между удельными княжествами Московским и Звенигородским. Спустя двадцать лет в сельце возвели деревянную церковь во имя христианского великомученика IV века Дмитрия Солунского, и Гузеево стали именовать селом Дмитровским.
Святой Димитрия Солунский, живший в IV веке, назначен был указом римского императора Максимилиана проконсулом в Салониках (славянское название – Солунь), получив приказ защищать город и истреблять христиан. Однако Дмитрий, вопреки императорскому указу, принял святое крещение и стал открыто учить горожан христианской вере. Разгневанный император повелел бросить проконсула в темницу, где 26 октября 306 года его казнили копьями. Верный слуга святой Лупп собрал кровь казненного на полотенце, омочил его перстень в крови и ими исцелял недужных. Тело Дмитрия было тайно предано земле христианами, а затем уже при императоре Константине на этом месте возвели церковь. С той поры имя Дмитрий (Димитрий) сделалось широко распространенным на Руси, и многие храмы построены в память святого Дмитрия Солунского. День его памяти отмечается 26 октября (8 ноября).
Известные люди, родившиеся вблизи этой даты, носили имя Дмитрий. Можно назвать великого князя Московского Дмитрия Донского, героя Великой Отечественной войны генерала Дмитрия Михайловича Карбышева, русского поэта Александра Блока, которого также хотели назвать Дмитрием. Блок словно видит храм Дмитрия Солунского в селе Дмитровском, когда пишет вот эти строки:
Все деревья стоят, как в сиянье.
Ночью холодом веет с земли,
Утром – белая церковь вдали,
Первое упоминание о Дмитровском приходится на начало XVI века. За выигранную Петром Михайловичем Плещеевым, владевшим на то время окрестными землями вокруг деревни Гузеевво, битву при реке Ведроше в 1500 году, близ Дорогобужа, вместе с главными начальниками войск, в знак благоволения, «спрошен был государем чрез посланца о здоровье». Вместе с Дмитровским, П. М. Плещеев владел вотчинами еще в пяти уездах. Но в 1534 году его сын продал свою богатую вотчину на Истре Троице-Сергиевому монастырю. Село Дмитровское было выгодно расположено на кратчайшей дороге из Звенигорода в Москву.
Святейший Патриарх Филарет
По этой причине село, сгоревшее в Смутное время в начале XVII столетия, было вскоре восстановлено, но потом вновь уничтожено в 1618 году шедшим на Москву польским королевичем Владиславом. В 20-х годах XVII столетия с окончанием Польско-Литовской интервенции в разоренном Гузеево возобновляется жизнь: были поселены новые крестьянские семьи, и в 1627 году построена новая деревянная церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. В 1630 году царь Михаил Романов изымает Дмитровское из пользования монастыря и дарит село своему отцу Патриарху Филарету. С этого момента начинается новый этап истории села Дмитровское и церкви святого великомученика Димитрия Солунского — они становятся Патриаршими.
Дмитровское становится центром домового владения Святейших Патриархов в Звенигородском уезде, утрачивает первоначальное название село Гузеево.
В 1640-е годы хозяйственная жизнь села Дмитровское с деревнями оживляется. К этому времени относится устройство на домовом Патриаршем дворе конного и скотного дворов, а также появились пруды с саженой рыбой.
Святейший Патриарх Иосиф
В 1644 году Святейший Патриарх Иосиф строит новую деревянную церковь на средства Патриаршего казенного Приказа.
Здесь часто бывал по пути в свой любимый Саввино-Сторожевский монастырь царь Алексей Михайлович. Предание рассказывает, что, посещая по дороге село Дмитровское, он «беседовал там иногда с патриархом Никоном, ласково разговаривал с крестьянами и любовался прелестнейшими видами местного положения».
He раз посещал Дмитровское и Святейший Патриарх Никон. После низложения Святейшего Патриарха Никона соборным постановлением 1666 года Дмитровская домовая вотчина была отписана в Царские Дворцовые земли села Степановское.
Суд над Патриархом Никоном
Царь-богомолец был еще и царем-охотником, а окрестности Дмитровского представляли собой прекрасные места для соколиной охоты. В Дмитровском приезда царя ожидал скромный «государев двор, на дворе хоромы поземные, избушка с комнатою, а к ним сени дощатые с двух сторон. Да у ворот по обе стороны две избушки боярские, печи во всех. Кругом двора забора 18 прясел».
Следующий царь Федор Алексеевич в 1677 году пожалует село князю Юрию Алексеевичу Долгорукому.
Князь Ю. А. Долгорукий погиб вместе с сыном во время Стрелецкого бунта. А. С. Пушкин рассказывает об этом в своем труде «История Петра»: «Петр избран был 10 мая 1682 года, а 15 стрельцы, отпев в Знаменском монастыре молебен с водосвятием, берут чашу святой воды и образ Божией Матери, предшествуемые попами, при колокольном звоне и барабанном бое вторгаются в Кремль. Деда Петра Кирилла Полуехтовича принудили постричься. Убиты в сей день братья Натальи Кирилловны Иван и Афанасий, князья Михайло Алегукович Черкасский, Долгорукие Юрий Алексеевич и сын его Михайло…» После этих трагических событий 25 июня 1682 года молодой царь Петр Алексеевич отдал село Дмитровское на Истре с деревнями в вотчину Святейшему Патриарху Иоакиму на помин душ усопших родственников.
Святейший Патриарх Иоаким
Получив от молодого царя село, Святейший Патриарх Иоаким задумывает построить вместо деревянного обветшалого — каменный храм.
Церковь святого Дмитрия Солунского была построена в 1683–1689 годах. Этот каменный одноглавый храм с небольшим южным Никольским приделом и с надстроенной шатровой колокольней воздвигнут на средства Патриарха Иоакима. 24 октября 1689 г. храм был торжественно освящен.
В 1690 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Иоаким скончался. После смерти святейшего Патриарха хозяйственная жизнь села пришла в упадок. Это отразилось и на состоянии церкви.
Во время Отечественной войны 1812 года село Дмитровское наполовину сгорело от войск Наполеона. Церковь тогда не пострадала, но в начале XIX века положение храма было настолько тяжелым, что стоял вопрос о его закрытии.
В 1836-1841 гг. были проведены значительные ремонтные работы старостой храма Николаем Егоровичем Зельиным — московским купцом I гильдии. В этот период была построена трехъярусная колокольня со стороны западного крыльца древнего храма.
В 1870 году была построена кирпичная ограда, разрушенная в 30-е годы XX века. В 1912 сделан мозаичный пол. В последующие годы лихолетья храм не получал подлежащего ухода и сильно обветшал. После событий 1917 года храм закрыт не был.
Во время Великой Отечественной войны в храме около двух лет не совершались Богослужения за неимением священников, но церковь неизменно оставалась доступна верующим.
Таким образом даже во время труднейшего для Церкви советского периода храм был открыт. В это время он был очагом духовной жизни во всей округе, лишенной пастырского окормления и церковного богослужения.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-02/47 от 13 марта 2014 года настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского — Патриаршего подворья в с. Дмитровское Красногорского района Московской области назначен наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев).
29 октября 2015 год
1) «Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников Императорского Московского археологического общества.» Том 2, И.П. Машков;
2) В.Я.Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974;
3) Георгий Блюмин «Рублевка, скрытая от посторонних глаз. История старинной дороги».
История храма
История храма
Храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского был выстроен из кирпича в 1689 году. В стене храма расположена лестница, ведущая на звонницу. Раньше церковь была окрашена в красные тона, что благолепно выделяло декоры окон, кокошников и полуколонн. Тип храма бесстолпный четверик. Красивы барабан и шатровая колокольня, необычно поставленная над боковым приделом. Храм не закрывался.
Храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Дмитровское на реке Истре — выдающийся памятник русской Архитектуры XVII века.
Одно село Дмитровское, расположенное вблизи от древнего тракта из Москвы в Звенигород, имеет более чем четырехвековую историю.
Первое упоминание о селе Дмитровское на реке Истре относится к самому началу XVI века.
В 1504–1505 гг. деревня Гузеево, так до постройки храма св. вмч. Димитрия Солунского называлось Дмитровское, являлась вотчиной Василия Петровича Плещеева — представителя древнего русского рода. Родоначальником этого рода был Александр Плещей, младший брат святителя Алексия митрополита Киевского, Московского чудотворца.
В 1532 г. по желанию владельца села Ивана Васильевича Плещеева, князь Звенигородский Юрий Иванович жалует Дмитровское — Гузеево с деревнями Троице-Сергиеву монастырю. В 1532 г. в селе Гузеево уже существовала деревянная церковь св. вмч. Димитрия Солунского.
В начале XVII столетия разоренное поляками село Дмитровское-Гузеево с церковью и с церковными и приходскими дворами обратилось в пустошь. Крестьяне бежали в более безопасные места. В 20-х годах XVII столетия с окончанием польско-литовской интервенции в разоренном Дмитровском-Гузеево возобновляется жизнь: были поселены новые крестьянские семьи, и в 1627 году построена новая деревянная церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского. С 1631 года начинается новый этап истории села Дмитровское и церкви св. вмч. Димитрия Солунского — они становятся Патриаршими.
С этого времени Дмитровское становится центром домового владения святейших Патриархов в Звенигородском уезде, утрачивает первоначальное название село Гузеево.
В 1640-е годы хозяйственная жизнь села Дмитровское с деревнями оживляется. К этому времени относится устройство на домовом патриаршем дворе конного и скотного дворов, а также появились пруды с саженой рыбой.
В 1644 году Святейший Патриарх Иосиф строит новую деревянную церковь на средства Патриаршего казенного Приказа.
He раз посещал Дмитровское и святейший Патриарх Никон. После низложения святейшего Патриарха Никона соборным постановлением 1662 г. Дмитровская домовая вотчина была отписана в Дворцовые земли.
И только 25 июня 1682 года молодой царь Петр Алексеевич отдал село Дмитровское на Истре с деревнями в вотчину святейшему Патриарху Иоакиму. Получив от молодого царя село, святейший Патриарх Иоаким задумывает построить вместо деревянного обветшалого — каменный храм.
В 1687 г. строительная Артель начинает работы по строительству каменного храма во имя святого Димитрия Солунского с приделом святителя Николая Чудотворца, а 24 октября 1689 г. храм был торжественно освящен.
В 1690 году святейший Патриарх Московский и всея Руси Иоаким скончался.
После смерти святейшего Патриарха хозяйственная жизнь села пришла в упадок. Это отразилось и на состоянии церкви, незадолго до 1715 года в Дмитровском случился сильный пожар, причинивший большой урон как самому селу, так и Дмитровской церкви.
В начале XIX века положение храма было настолько тяжелым, что стоял вопрос о его закрытии.
В 1836-1842 гг. были проведены значительные ремонтные работы старостой храма Николаем Егоровичем Зельиным — московским купцом I гильдии. В этот период была построена трехъярусная колокольня со стороны западного крыльца древнего храма.
В 1870 году была построена кирпичная ограда, разрушенная в 30-е годы XX века. В 1912 сделан мозаичный пол. В последующие годы лихолетья храм не получал подлежащего ухода и сильно обветшал.
Во время Великой Отечественной войны в храме около двух лет не совершались Богослужения за неимением священников. Новые реставрационные и строительные работы начались с назначения в 1979 году настоятелем храма о. Александра Линде.
С 1980 по 1990 г. сделаны новые кровли, перекрыты купола, заменены кресты, отреставрированы фасады, проведены водопровод, телефон, печное отопление заменено газовым. Заменены полы на крыльце, колокольне, паперти.
В 1983-1985 гг. заново расписаны фресковой живописью алтари св. Димитрия Солунского и св. Николая Мирликийского чудотворца, трапезная, перебраны и позолочены иконостасы, отреставрированы иконы.
В 2001 г. сделан новый иконостас в Никольском приделе, написаны для него новые иконы.
В 1999 году заменены устаревшие оконные рамы на современные стеклопакеты.
Вокруг храма сделана отмостка, построена новая ограда, разбит сад, построены сараи, начато строительство церковного дома (1994 г.)
В 1991-1996 гг. на землях храма успешно развивалось приходское Хозяйство. Разводили птицу, элитные породы лошадей, коров.
По объективным причинам в 1997 году хозяйство прекратило свое существование и лишь в 2003 году началось постепенное возобновление патриаршего приходского хозяйства.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-02/47 от 13 марта 2014 года настоятелем храма вмч. Димитрия Солунского — Патриаршего подворья в с. Дмитровское Красногорского района Московской области назначен наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев).
«Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы, которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…»
По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму.
В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича почти сплошь покрывающей стены здания, главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене.
Источник: В.Я.Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974
Храм великомученика Димитрия Солунского
Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы,
Показать полностью. которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…». По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму.
В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича, почти сплошь покрывающей стены здания, барабан главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене.
Нарядности внешнего облика храма способствует его двухцветная окраска. Завершающие фасады декоративные кокошники и широкая лента карниза с побеленными деталями кирпичного узорочья смотрятся на красном фоне стен как наброшенная на здание кружевная накидка. Позднейшая трехъярусная в стиле классицизма колокольня скрывает портал входа в невысокую сводчатую трапезную. В глубине ее через арочный проем поблескивает позолотой многоярусный иконостас, заключающий ряд икон мастеров XVIII и XIX веков
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
Сегодня Святая Церковь чтит Память преподобного Илариона Великого.
***
Преподобный Иларион Великий родился в селении Тавафа. Услышав об ангельской жизни преподобного Антония Великого, Иларион отправился к нему, чтобы научиться угождать Богу. Когда он вернулся на родину, родители его уже умерли. Раздав имущество, преподобный поселился в пустыне. Он усиленно боролся с нечистыми помыслами, побеждая их трудом, постом и прилежной молитвой. Однажды на него напали разбойники, и он силой своего слова убедил их оставить преступную жизнь. Вскоре к нему стали приходить ученики, желающие спасать свою душу под его руководством. По благословению преподобного Илариона по всей Палестине начали возникать монастыри, в которых велась строгая подвижническая жизнь.
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
— настоятель храма вмч. Димитрия Солунского, игумен Петр (Еремеев).
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
С началом новой седмицы вас, братья и сестры! Божьего благословения всем вам.
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
Расписание богослужений в нашем храме в период с 1.11 по 7.11.
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Показать полностью.
9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
Братья и сестры, поздравляем Вас с Неделей 19-ой по Пятидесятнице, Памятью Апостола и евангелиста Луки (I), Обретением мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
В сегодняшний день в нашем храме было совершено две Божественные литургии.
Раннюю Божественную литургию в 7:00 совершил иеромонах Августин (Монастырёв), позднюю в 9:00 протоиерей Михаил Исаев.
Показать полностью.
***
Апостол и евангелист Лука был родом из Антиохии Сирийской, врачом по профессии. Услышав о проповеди Христа, святой Лука прибыл в Палестину и горячо воспринял спасительное благовестие. После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус. Святой Лука сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях. После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла святой Лука покинул Рим и с проповедью прошёл Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь. По преданию он написал первые иконы Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», — сказала Пречистая Дева, увидев иконы, написанные апостолом. Кроме Евангелия святой Лука написал книгу Деяний святых апостолов. Церковь прославляет его как «Апостольских деяний сказателя и Евангелия Христова светла списателя, врача суща, человеческие немощи, естества недуги и язи душ исцеляющего и молящегося непрестанно за души наша».
***
Написание Евангелия от Луки
Апостол Лука именуется евангелистом, то есть автором Евангелия, и дееписателем, то есть автором книги Деяний святых апостолов. Евангелие от Луки и книга Деяний адресованы одному человеку — достопочтенному Феофилу («боголюбцу»). Книга Деяний относится к историческим книгам Нового Завета, поэтому апостол Лука почитается как первый церковный историк. В Евангелии также отражён его исторический подход к событиям. Начало Евангелия свидетельствует, что апостол поставил перед собой задачу на основе сведений, полученных от очевидцев служения Христа, изложить евангельскую историю в хронологической последовательности. Последовательным изложением служения Господа он намерен утвердить читателя в вере. Апостол Лука указал причину, побудившую к письменному свидетельству, — появление ложных евангелий.
Сайт подворье высоко петровский монастырь в дмитровском
Труд по восстановлению культуры сельских прадников направлен на формирование российской идентичности, основанной на духовной-нравственных и культурных ценностях народов России, учитывающих утраченные за новейший период традиции проведения сельских праздников, ввиду сосредоточенности на своих проблемах и отсутствии личной комуникации, раздельном проживание разных поколений одной семьи, учебы и работы на других территориях, отсутствии объектов культуры и досуга в шаговой доступности.
Важно заниматься совершенствованием деятельности по воспитанию населения в духовном ключе — сохранением исторической памяти поколений, связи с исторической родиной, духовных ценностей; укреплению семейных и семейно-родственных связей.
Российская провинция – всегда являлась образцом великой культуры и высокой духовности. Культура неотъемлемая часть человеческой жизни.
Изучая различные исторические традиции, сложившиеся в определенной сельской местности, — мы открываем для себя человеческие миры, в которых люди жили и продолжают жить, стараясь сохранить и преумножить, те культурные традиции, которые оставлены нам предками.
Поскольку, каждое поколение воспроизводит культурное наследие и передает его следующему поколению. Моральный, культурный и интеллектуальный потенциал – главное достояние сельского жителя.
Каждая церковь, имеет свой престольный праздник, то есть каждый престол освящен во имя святого или двунадесятого праздника, и это очень торжественный радостный день для прихожан этой церкви. Все мы, так или иначе, участвуем в престольных и других праздниках в тех храмах, которые посещаем. Но сельские праздники имеют свои особенности.
Помимо престольных храмовых праздников на селе справляются и другие праздники и естественно, что эти праздники всегда отмечались крестьянами наравне с собственно храмовыми праздниками. Кроме того, в больших деревнях нередко престольными праздниками являлись даже уличные праздники.
Как точно заметил митрополит Боровский Климент, — с утратой молодыми людьми «укорененности в родной культуре, с ломкой системы традиционных ценностей начинается разделение в обществе». А не утратить связи с родной культурой, со своей родиной невозможно без традиционных ценностей Православия.
Программа проведения праздников с. Дмитровского:
— Святки: Рождество Христово, Крещение Господне
— Красная горка (художественный конкурс пасхальных яиц «Красная горка в Дмитровском»)
— День семьи, любви и верности. День памяти св. благоверных князей Петра и Февронии
— День памяти вмч. Димитрия Солунского — день села Дмитровское
Все праздники проходят при поддержке Администрации ГО Красногорск, а Пасхальный фестиваль Красная горка при поддержке Минкультуры МО и Благотворительного фонда «Исток», что говорит об их значимости в общем культурно-просветительском пространстве региона и востребованности подобного рода общения среди населения.
Кратко о праздниках
Святки: Рождество Христово, Крещение Господне
На Рождество воспитанники воскресной школы готовят театрализованное представление для всех желающих, а начиная с крещенского сочельника на территории подворья проходят массовые крещенские купания.
Масленица
На территории подворья культурно-массовые мероприятия с участием местных жителей и гостей, все желающие знакомятся с традициями русской кухни, все ждут угощения и чай из дровяных самоваров, концертная программа, традиционные мастер-классы и традиционные игры.
В последние годы в подготовке программы праздника принимают учащиеся Московских ВУЗов: РПУ, ИСИ и других вузов-участников Консорциума духовно-ориентированных ВУЗов.
«Красная горка в Дмитровском»
Конкурс проходит в два этапа: вначале на уровне учебного заведения или детского объединения выбираются лучшие эскизы и затем рисунок в режиме онлайн наносится на яйцо. Музыкальная программа подготовлена как приглашенными коллективами и артистами, так и самодеятельными коллективами.
День победы – 9 мая
В день победы в ВОВ после богослужения прихожане и жители отправляются крестным ходом к памятнику погибшим воинам, где служится лития и затем на подворье все вместе отмечают праздник и вспоминают погибших.
День семьи, любви и верности – День памяти св. благоверных князей Петра и Февронии
В день памяти св. благоверных князей Петра и Февронии, 8 июля в храм вмч. Димитрия Солунского доставляется ковчег с частицами мощей Муромских святых.
В этот день в России празднуется День семьи, любви и верности. По такому случаю во дворе Дмитровского подворья проходят народные гуляния.
День вмч. Димитрия Солунского – День села Дмитровское
Дмитров день – один из самых любимых в народе праздников. В селе Дмитровское его всегда отмечают с особым торжеством, поскольку этот день небесного покровителя села и престольный праздник находящегося здесь храма. По окончанию богослужения у стен храма собирается народ и проходит чаепитие.