сайт курского свято троицкого женского монастыря
Курский Свято-Троицкий женский монастырь
Адрес:
305000 Россия, г. Курск, ул. М. Горького, 13/1
Банковские реквизиты:
ИНН/КПП 4629039793 / 463201001
Расчетный счет 40703810800520000329
Корр. счет 30101810145250000411; БИК 044525411
Обслуживающий банк: филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве,
Получатель: Религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Юридический адрес: г. Курск, 305000, ул. М. Горького, 13
Фактический адрес: г. Курск, 305000, ул. М. Горького, 13
ОГРН 1024600005748
ОКАТО 38401365000
ОКПО 47908391
ОКОГУ 62000
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
В назначении платежа указать: пожертвование на уставную деятельность. НДС не облагается
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
КАК ДОСТИЧЬ ТОГО, ЧТОБЫ ГОСПОДЬ РОДИЛСЯ В НАШЕМ СЕРДЦЕ? ВОСКРЕСНАЯ ПРОПОВЕДЬ
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Церковь вспоминала евангельскую притчу о сеятеле: «вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный».
Как мы воспринимаем Евангелие? Почему нашу собственную жизнь можно построить на одной фразе из него? Кто из нас способен принести плод «сторичный»? Почему Господь уподобляет Царство Небесное зерну? Почему мы должны знать, что Царство Небесное – это не место, а состояние нашей души? Как достичь того, чтобы Господь занял место в нашем сердце?
Об этом проповедь протоиерея Евгения Инчина, произнесенная в Новодворском храме Курского Свято-Троицкого женского монастыря.
https://youtu.be/WBngHtSeJwU
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
В 1515 г. волости окрест Иосифо-Волоколамского монастыря поразил страшный голод. Жители сел и деревень толпами шли к монастырю, который всегда кормил множество нищих и странников, приходил на помощь в хозяйственных нуждах. У ворот обители «мужие и жены от глада вопияху… бяше бо их седмь сот, опричь малых детей». Иосиф повелел келарю кормить всех. Изо дня в день, несколько месяцев. Монастырь обладал большими, но все же ограниченными запасами хлеба. Игумен приказал брать взаймы деньги и покупать хлеб для голодных толп в других областях. Монастырская братия роптала: «Нас переморит, а их не перекормит». Иосиф, изнуренный болезнями, сам почти вовсе отказался от еды, отдавая свой хлеб тем, кто «от глада вопияху». В сентябре он умер, тихо угаснув в состоянии крайнего истощения — это установила экспертиза его мощей, обретенных в 2001 г. Как верный христианин и добрый пастырь святой положил душу свою за ближних.
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ, МОЛИ БОГА О НАС, ГРЕШНЫХ!
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
СЕДМИЦА 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
3 ноября (21.10) – Преподобного Иларио́на Великого (371–372). Преподобного Иларио́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Преподобного Иларио́на Псковоезерского, Гдовского (1476). Преподобных Фео́фила и Иа́кова Омучских (ок. 1412). Священномученика Павли́на (Крошечкина), архиепископа Могилевского. Входит в Собор Курских святых. Священномучеников Арка́дия (Ершова), епископа Екатеринбургского, и с ними Анато́лия Левицкого и Ника́ндра Чернелевского, пресвитеров и мученика Киприа́на Анникова (1937). Священномученика Дамиа́на (Воскресенского), архиепископа Курского (1937). Входит в Собор Курских святых. Священномучеников Константина Чекалова, Се́ргия Смирнова, Васи́лия Никольского, Фео́дора Беляева, Влади́мира Введенского, Николая Раевского, Иоа́нна Козырева, Васи́лия Козырева, Алекса́ндра Богоявленского, Дими́трия Троицкого и Алекси́я Москвина, пресвитеров, Се́ргия Казанского, протодиакона и Иоа́нна Мельницкого, диакона, преподобномучеников Софро́ния (Несмеянова), иеромонаха и Неофи́та (Осипова), архимандрита (1937). Преподобномученицы Пелаги́и (Тестовой), инокини (1944).
Священномучеников Серафи́ма (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Влади́мира Соболева, Алекса́ндра Андреева, Васи́лия Богоявленского, Алекса́ндра Лебедева, пресвитеров и преподобномучеников Ге́рмана (Полянского) и Ми́ны (Шелаева), архимандритов (1937). Священномучеников Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и преподобномученика Григо́рия (Воробьева), игумена (1937). Обретение мощей священномученика Никодима, епископа Белгородского (2012). В 1913 году владыка Никодим стал епископом Белгородским, викарием Курской епархии. В 1919 году был арестован и расстрелян. В Курском Свято-Троицком монастыре имеется икона священномученика.
5 ноября (23.10) – Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей преподобного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца. Священномучеников Николая Агафоникова, Влади́мира Амбарцумова, Алекса́ндра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиа́на Гончарова и Созо́нта Решетилова, пресвитеров (1937). Преподобномученицы Евфроси́нии Тимофеевой, послушницы (1942).
6 ноября (24.10) – Димитриевская родительская суббота. Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. По благословению митрополита Курского и Рыльского Германа в Димитриевскую родительскую субботу во всех храмах Курской митрополии поминаются имена пострадавших в годы репрессий в Курской епархии. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Преподобного Зоси́мы (Верховского) (1833). Преподобных Аре́фы (XII), Сисо́я (XIII) и Фео́фила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Преподобного Георгия (Карслидиса) (1959).
Сайт курского свято троицкого женского монастыря
Закон Божий детям преподает иерей Олег Рудыко. Кто-то из учеников участвовал в богослужении с первых месяцев жизни, для кого-то Слово Божие прозвучало впервые здесь, в классе. Ребята школьного возраста внимательно слушают батюшку, делают записи в тетрадях. В младшей группе дети не записывают, просто рисуют то, что услышали. Удивительно, но запоминают малыши не хуже, чем старшие. Слово Божие падает в благодатную почву ничем не замутненной детской души.
Урок «Основы христианской нравственности» ведет матушка Инна Михайловна Кирсанова, а уроки Добра – послушница монастыря Галина Федорова. Эти уроки помогают ученикам расти духовно. Закон Божий, уроки Добра, основы христианской нравственности преподаются детям в живой, доступной форме беседы. Преподаватели читают поучительные рассказы, иллюстрирующие тему урока, демонстрируют видеофильмы.
На уроках хорового пения разучиваются детские песни, посвященные церковным праздникам, а также молитвы, церковные песнопения. Этот предмет преподает послушница Ксения Овчаренко – талантливый педагог, музыкант. Впервые приходя в воскресную школу, дети часто не понимают смысла молитв, многие слова им непонятны. Но опытные педагоги всегда отвечают на возникающие вопросы и разъясняют ребятам смысл всех непонятных слов и выражений. Занятия церковным пением приносят свои плоды: на Пасху 2010 года дети первый раз пели на богослужении, что теперь стало ежегодной традицией. Этим урокам уделяется много внимания. Церковное молитвенное пение, обращающее душу к Богу, способно оказать большое влияние на духовно-нравственное развитие детей и юношества. Преподаватели надеются, что возникающее при этом глубокое чувство привязанности к Церкви будет способно в будущем послужить воспитанникам верным ограждением от недостойной жизни.
Приобщаются к прекрасному дети и на уроках изобразительного искусства у Ольги Гордеевой. Ольга Юрьевна учит детей живописи, прикладному искусству.
Занятия по хореографии проводит опытный педагог Жанна Ивановна Клевцова. На этих уроках дети усваивают, что научиться красиво двигаться не так просто, и что успех в любом деле достигается только большим трудом и терпением.
Работает в воскресной школе также театральный кружок, где дети готовят сценические постановки к церковным праздникам. Занятия в кружке ведут актер Курского театра кукол Сергей Леонидович Рякин и режиссер Ирина Викторовна Третьякова. Главное для этих педагогов – увидеть в каждом ребенке свой талант и помочь ему раскрыться. Готовясь к спектаклю, ребята полнее узнают красоту Православных праздников, учатся быть добрее, острее чувствовать чужую боль.
В честь праздников Рождества Христова, Пасхи, Дня святых жен-мироносиц и Дня Святой Троицы – главного престольного праздника монастыря – в воскресной школе проходят детские концерты. Они включают в себя спектакль духовно-нравственного содержания, песни, стихи, танцы. К этим выступлениям дети готовятся по нескольку месяцев, репетиции проводятся регулярно, дважды в неделю, а иногда и чаще. Дети выступают не только в монастыре, но и на концертах, которые проводятся в честь главных православных праздников, по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа, в Курском областном драматическом театре им. А.С. Пушкина, Православном киноцентре им. М.С. Щепкина, а также посещают со своими концертами социальные учреждения: областную детскую больницу № 2 (на Хуторской), Новопоселеновский детский дом-интернат (в пос. Цветово-1) и другие. Участвуя в таких выступлениях, дети учатся служить людям, принося свою посильную жертву. Они приобщаются к делам милосердия, обучаются деятельной любви к ближним.
Записаться в воскресную школу можно в иконной лавке по адресу: ул. Горького, д.13/19, или по телефону: 8-919-215-86-27.
Адрес воскресной школы: ул. Марата, д.3
Курский Троицкий женский монастырь
Мiръ Россия Курская область Курск Курский Троицкий женский монастырь
Курский Свято-Троицкий женский монастырь имеет более, чем 400-летнюю историю. В годы расцвета, в н. ХХ в., в стенах обители подвизалось до 1000 сестер. Это был знаменитый монастырь, традиционно имевший связи с Оптиной пустынью, известный старицами и подвижницами высокодуховной жизни и тем, что здесь полагал начало своим подвигам преподобный Серафим Саровский, молившийся в детстве в храмах обители.
Содержание
История [ править ]
Курский Свято-Троицкий женский монастырь, одна из древнейших русских обителей, имеет более чем 400-летнюю историю и является памятником архитектуры федерального значения. Храмовый комплекс монастыря представляет собой значительную художественную ценность как образец русского церковного зодчества XVII-XIX веков; в его облике отражено развитие архитектурных течений трех столетий.
Документальных сведений о времени основания обители не сохранилось. Из кратких описаний монастырей Российской империи видно, что в 1623 г. Курский Свято-Троицкий девичий монастырь уже существовал. Обитель упоминается и в старейшей печатной книге С. Ларионова о древнейших постройках Курска, вышедшей в Москве в 1786 г.: «Описание Курского наместничества из древних и новых о нем известий, вкратце собранное Сергеем Ларионовым, того наместничества верхней расправы прокурором». Автор, используя записи писцовых книг 1628–1631 гг., сообщает: «. на посаде за большим старым острогом Девичь монастырь, а на монастыре церковь Живоначальныя Троицы с приделом Обновления храма Воскресения Христова, деревянная, келиев в нем 21, монахинь 35; да около монастыря не пашенных ремесленников и бобылей слобода, да пять келиев для убогих; в малом же остроге (т.е. в Курской крепости – Прим. составителей) осадной двор, что купила игумения Сундулея с сестрами на убежище в осадные времена у казака Афанасия Сопина…».
В 1680 г. обитель была уничтожена пожаром, а в 1681 г. игумения Пелагия выстроила деревянную церковь в честь Святой Троицы с приделом в память обновления храма Воскресения Христова. В 1695 г. ею была заложена каменная двухэтажная церковь, сохранившаяся по сей день.
В 1911 г., при игумении Емилии, в северном приделе Троицкой церкви освятили престол в честь святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. В том же году, благодаря пожертвованиям курян М.В. и П.Т. Зубковых, был построен новый трехэтажный корпус, в котором разместилась школа, рассчитанная на 100 детей. К этому времени в монастыре насчитывалось 635 насельниц, 82 из которых подвизались в Александро-Невском скиту, принадлежавшем обители с 1883 г. Скит был устроен при деревне Шуклинка в 7 верстах от Курска на пожертвованной монастырю купцом Димитрием Созоновым земле. Заботами игумении Софии в 1890 г. здесь была выстроена каменная холодная церковь с колокольней в память избавления Государя Императора Александра III и его семьи от грозившей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 г. на станции Борки (Курская губерния). Храм был освящен во имя небесных покровителей царской семьи: святого благоверного князя Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1898 г. была выстроена скитская монашеская богадельня в память Императорской коронации Государя Николая II и Государыни Александры Федоровны. А в 1903 г. завершилась постройка теплого храма, освященного в честь святителя Николая Чудотворца, небесного покровителя царя Николая. В 1909 г. был устроен колодец, благодаря пожертвованиям благотворителей, и в особенности Евпраксии Феодоровны Реутовой, имя которой поминалось в синодике монастырского скита. В настоящее время жизнь в скиту возрождается, ведутся богослужения в деревянной церкви. Восстанавливается каменный храм.
В 1923 г. большевики закрыли монастырь, устроив поджог монашеских келий на праздник Успения Пресвятой Богородицы.
С 1923 по 1925 г. в монастыре разместились Музей искусств и историко-археологический кустарный музей.
В 1925 г. музеи объединились в Губернский краеведческий музей.
С конца 20-х годов в монастыре находился Губернский лагерь принудительных работ «ЖАКТ «Воля». В кельях разместили 260 заключенных. Были развернуты мастерские, устроена библиотека для заключенных с читальным залом.
Не ранее 1936 г. утрачена восточная стена с башнями по 2-й Сергиевской улице (ныне ул. Володарского).
В 1950-е годы купол над святыми воротами разобран; здание храма было отреставрировано как исторический памятник республиканского значения.
В 1930–1984 гг. на территории монастыря размещался архив Октябрьской революции, позже переименованный в ГАКО; с 1984 г. – Научно-методический центр Управления культуры и библиотека для слепых.
Ровно 70 лет пребывала в поругании и запустении древняя обитель. В 1993 г. часть храмового комплекса была возвращена Церкви и передана Курско-Белгородской епархии, а в 1994 г. монастырю были отданы настоятельский и сестринский корпуса. В здании храма разместились классы и церковь Курской Духовной семинарии. С участием семинаристов был проведен ремонт, устроен иконостас. 26 августа 1993 г. состоялся архиерейский чин освящения храма. В храме возобновились богослужения.
Современное состояние [ править ]
Монастырь расположен на возвышенном берегу реки Тускари, в непосредственной близости от административного центра города. Обитель во времена своего расцвета – второй половине XIX века – занимала обширную территорию, на которой стояла Троицкая церковь, множество деревянных келий и несколько каменных корпусов. Со всех сторон монастырь был обнесен невысокой кирпичной оградой. В настоящее время территория обители в несколько раз меньше прежней и представляет собой небольшой участок земли с северной, западной и восточной стороны храма. Монастырскую стену заменил кованный забор. Из всех корпусов сохранились лишь три: игуменский, сестринский и возвращенный обители в июле 2010 г. дом для будущего детского приюта.
Подворья [ править ]
Здания, находящиеся на территории подворья, пребывают в аварийном состоянии. Восстановление большинства из них требует огромных материальных затрат, и потому монастырь в настоящее время не в состоянии поднимать их из руин.
Другим подворьем можно считать 15 соток земли, арендуемой монастырем на дачных участках близ поселка Искра (пригород Курска). Здесь сестры выращивают картофель. К сожалению, почва в этом месте оказалась не плодородная, и урожай с нее невелик.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
28 июля/10 августа- Смоленской иконы Божией Матери;
8/21 марта, 12/25 сентября, 27 ноября/10 декабря, в 9-ю пятницу по Пасхе – Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение»;
24 июня/7 июля – Рождество прор. Иоанна Предтечи;
4/17 сентября, 10/23 декабря – свт. Иоасафа Белгородского;
12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы – Иверской иконы Божией Матери;
Как добраться [ править ]
Адрес: г. Курск, ул. Горького, 13/1
Паломнику [ править ]
Только в случае предварительной договоренности с сестрами монастыря (по телефону или электронной почте) можно будет разместиться на несколько суток маленькой группе паломниц в составе не более 4 человек. Мужчинам, за исключением родственников насельниц нашего монастыря, ночлег не предоставляется.
Если организуется однодневный приезд большой группы, можно заранее заказать экскурсию по территории и храмам обители, и трапезу, при необходимости.
Судьбы монахинь древней курской обители
400 лет он являет пример тихого духовного подвига и чистой подвижнической монашеской жизни. Свято-Троицкий женский монастырь скромно расположился в самом сердце Курска. Старейшая обитель дышит богатой историей, ее намоленные стены помнят, чем жила Старая Русь, помнят Смутные годы, войны, гонения на Церковь, разруху и возрождение. Уникальные факты, документы, судьбы монахинь, удивительные истории… Все это можно теперь прочитать в новой книге о древней обители. Издание недавно вышло в свет и уже пользуется большой популярностью в школах и вузах города.
В курском женском монастыре было немало подвижниц и благочестивых стариц, к которым приходили мирские люди за советом и утешением. Одна из известных — юродивая Евдокия Расторгуева. Блаженная жила здесь в середине 19-го века, пряталась в холодной башне на территории монастыря, печь не топила, могла бросить поленом в посетителя. Ночами она кормила сирот и вдов продуктами, которые ей приносили куряне в знак благодарности за духовную помощь. А это знаменитая игумения София. Почти полвека она была настоятельницей старейшей обители.
Елена Емельянова, кандидат исторических наук, архивист Курского Свято-Троицкого женского монастыря: «Она была известна не только в городе Курске, но и по всей России. Она была знакома с царем Николаем II».
Матушка София славилась делами милосердия, просветительства, благотворительностью. Все это можно прочитать в новом издании.
Елена Емельянова: «Здесь можно проследить не только судьбы монахинь, но и историю города, историю православия России. Обратите внимание на название — «Курский Свято-Троицкий женский монастырь в истории православия. Краткая летопись». Здесь объединяется не только местный уровень, но и события общероссийского значения».
В годы гонений обитель осквернили. Здесь располагались архивы, склады, библиотека и не только.
Екатерина Худякова, корреспондент: «В книгу вошли такие исторические факты, которые публикуются впервые. Например, в 1920 году советские власти на территории монастыря открыли концентрационный лагерь. В нем было открыто несколько мастерских. Например, портняжная мастерская за февраль 1922 года пошила 16 брюк, 2 шинели, 15 курток, отремонтировала 1 портфель. А вот столярно-плотницкая мастерская изготовила 1 дубовый шкаф, отремонтировала баню и смастерила 1 гроб».
Средства на издание краткой летописи были выделены из областного бюджета. Новые книги передали в дар школам, вузам и библиотекам. Исследовательский труд вызвал интерес у историков, краеведов и священнослужителей. Скорее всего, книга будет дополняться уникальными фактами, фотографиями, документами и переиздаваться большим тиражом.
Схиигумения Антония (Сухих)
14 августа (по новому стилю) 2004 г. – По благословению Святейшего Патриарха Алексия II (Ридигер, Патриарх с 1990 по 2008 г.) в Курскую Троицкую обитель переселилась женская монашеская община из подмосковного Иосифо-Волоцкого монастыря, после чего полным ходом пошли ремонтно-восстановительные работы и начала возрождаться полноценная духовная жизнь. История этой общины начинается с 1991 г., когда по благословению игумена-наместника Иосифо-Волоцкого монастыря митрополита Питирима (Нечаева; годы жизни 1926–2003) и при содействии его сподвижника архимандрита Иннокентия (Просвирнина; годы жизни 1940–1994) вокруг схимонахини Антонии (Сухих; родилась в 1929 г.) стали собираться сестры, ищущие молитвенной жизни. Так зародилось сестричество, в течение 13 лет возраставшее под духовным водительством владыки Питирима и матушки Антонии, ставшее с годами многочисленной (около 30 сестер) и крепкой общиной, воспринявшей подвижнический дух своих незаурядных наставников. Духовные учители сестер усвоили иноческое благочестие от своих духовных отцов: Владыка Питирим от преподобного Севастиана Ка-рагандинского (схиархимандрита Севастиана (Фомина)); матушка Антония в течение 18 лет ( с 1958 по 1976 г.) была келейницей и сподвижницей архиепископа Антония (Голынского-Михайловского; годы жизни 1889–1976), прошедшего исповеднический путь через лагеря и тюрьмы в годы репрессий. Более 10 постригов – в иночество, монашество, схиму – совершил в Иосифо-Волоцком сестричестве Владыка Питирим. После его кончины отеческую заботу о судьбе осиротевших сестер проявил схимитрополит Иувеналий[83].
17 августа (по новому стилю) 2004 г. – Указом митрополита Курского и Рыльского Иувеналия схимонахиня Антония назначена благочинной монастыря.
Вся жизнь матушки — пример для православного христианина. Ей и 3-х лет не было, когда через бабушку, которая неустанно твердила: «Благодаря Бога не погибнешь!» — она ощутила себя верующей. Затем были годы тесного общения с маминой тетей — инокиней Евфросинией, от которой Промыслом Божиим она уже в детстве и юности, как говорится, из рук в руки, восприняла дореволюционную иноческую традицию. А серьезную духовную закалку матушка получила в тяжелые годы церковных гонений, когда Господь привел ее в Киев в монашеское подполье старцев, исповедников, воспитанников праведного Иоанна Кронштадтского, пострадавших от большевиков.
В Почаеве она молилась рядом с чудным старцем, к которому со всей России стекались богомольцы — уже в наше время он был прославлен Русской Православной Церковью как преподобный Кукша Одесский. Матушка просила его благословить в монастырь, а он в ответ сказал, что монастырь у нее дома. Тем самым прозорливый старец предсказал матушке встречу со строгим подвижником, гонимым властями архиепископом Антонием (Голынским), который впоследствии в течение 18-ти лет жил у матушки Антонии, и их дом, действительно, был самым настоящим монастырем, где совершались богослужения, осуществлялись монашеские постриги.
Уже в наше время, в 90-е годы, схиигумения Антония была призвана стать начинательницей восстановления после передачи Церкви Иосифо-Волоцкого монастыря под Волоколамском. Затем она с сестрами перебралась в Курск, на родину преподобного Серафима Саровского, где налаживала монашескую жизнь Свято-Троицкого женского монастыря и, как я ранее вам говорила, в последние годы жизни матушка Антония стала устроительницей и нашего монастыря — Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино.
Все последние годы жизни матушки вокруг нее, уже старицы, собиралось огромное количество людей, чтобы послушать ее наставления, с просьбами помолиться, в поисках здравия и спасения души. Матушка и почила как праведница — мирно, едва причастившись Христовых Тайн. Мы даже запивку не успели ей подать. Незадолго до своей блаженной кончины матушка говорила духовным чадам, умоляющим ее пожить подольше: «Вы меня зовите, и я услышу!» Вот и приезжают люди на могилку со всех концов России, приносят цветы, зажигают свечи, подолгу стоят, молятся, в келью ее заходят. Мы с первых же дней устроили там что-то наподобие музея. Матушка всегда с нами рядом и очень помогает. Очень.