сайт константино еленинского монастыря
Святые мощи
«Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа»
(1 послание апостола Павла к коринфянам 3:16)
Драгоценные ковчеги (мощевики) являются предметами ювелирного искусства и предназначены для хранения реликвий и святых мощей.
Слово «мощи» в Толковом словаре В. Даля определяется как «сила телесная и духовная», имеет происхождение от слова «мощь». Это говорит о той благодати Божьей, которую стяжали святые подвижники своей благочестивой жизнью, и эта благодать пребывает с их телами даже после физической смерти.
Церковная традиция почитания мощей относится к раннему христианству и связана с почитанием мучеников за Христа, с осознанием того, что святые праведной своей жизнью сотворили из своих тел храмы Святого Духа. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей Божественной благодати.
Почитание мощей имеет религиозно–нравственное значение, т.к. останки святых служат живым напоминанием о личности святого и должны вызывать у верующих стремление к подражанию его благочестивому подвигу. Основание для почитания святых мощей мы находим в творениях святых отцов Христианской Церкви. «Мертвые действуют как живые, врачуют больных, изгоняют демонов и силою Христа удаляют всякую непотребную силу, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа, совершающая в них все чудеса»( Святой Ефрем Сирин, Похвальное Слово всем мученикам).
Драгоценны святые мощи. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим.
Почитание святых останков имеет литургическое значение. С древности, на гробах мучеников, служилась Божественная Литургия, а после окончания гонений на христиан на местах со святыми останками воздвигались алтари и возводились храмы.
В православной церкви в каждом храме есть мощи святых, которые полагаются под престолом в особом ковчежце или вкладываются в антиминс. Разделение мощей изначально было вызвано необходимостью их положения в новые храмы для совершения на них литургии. Практика отделения от мощей частиц была уже развитой к V веку.
Использование мощей святых при совершении литургии, по учению церкви, символизирует собой участие всех христиан – живых (от церкви земной) и усопших (от церкви небесной) при принесении бескровной жертвы. На этом основании закрепилась Литургическая традиция. Окончательно почитание святых мощей было утверждено Седьмым Вселенским Собором (в 787 году).
Представленные в данном разделе ковчеги с драгоценными мощами находятся в Константино-Еленинском женском монастыре.
Сегодня в монастыре молитвенный подвиг сестер обители укрепляется благодатной помощью многих и многих святых зримо пребывающих здесь своими мощами. За эти недолгие годы существования сестры монастыря и его прихожане были свидетелями многократной помощи святых угодников, чрез сердечную молитву, к ним обращенную.
Двери монастыря открыты для всех.
Константино-Еленинский женский монастырь
Константино-Еленинский монастырь находится в центре поселка Ленинское (исторически — Хаапала, что означает «Осиновое»), в котором ранее никогда не было православного храма. До 1918 года эта земля являлась Финляндским княжеством, входившим в состав Российской империи, до 1939 года — территорией самостоятельного государства с финским населением лютеранского вероисповедания. Местность была пограничной — в 1939, 1941 и 1944 годах во время боев здесь было убито множество солдат.
После окончания Великой Отечественной войны, финскую деревню Хаапала переименовали в поселок Ленинское, был организован совхоз из русских переселенцев, приехавших из разных областей России. В советское время никаких православных традиций в Ленинском не могло возникнуть. В 1998 году в поселке после безбожных лет община верующих приложила все усилия для строительства храма.
28 июня того же года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Первое богослужение было проведено Рождественским постом 1999 года, а 11 сентября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения храма. 11 мая 2006 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира (Котлярова), возникла монашеская община, которую в статусе монастыря утвердил Священный Синод Русской Православной Церкви 6 октября того же года.
Если сравнивать с другими монастырями, чья история исчисляется веками, то восемь лет существования обители кажутся совсем незначительными. Однако, входя во врата монастыря, чувствуешь себя в совершенно ином измерении, в мире благодатного покоя и присутствия Божия. 7 раз в неделю совершается здесь Божественная Литургия, где совершается молитва о всех и за вся.
На территории находятся три храма — Константино-Еленинский, Никольский и в честь Рождества Христова. Ведется строительство собора Похвалы Пресвятой Богородицы, внешнюю отделку которого планируется завершить к январю 2015 года. Благодаря трудам и попечению ктитора обители Константина Вениаминовича Голощапова, для молитвы и поклонения в храмах находятся частицы мощей равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая Чудотворца, Анастасии Узорешительницы, Параскевы Пятницы, вмч. Пантелеимона, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Василия Великого, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, блж. Матроны Московской, праведных богоотец Иакима и Анны и многих других угодников Божиих. Особо почитается в нашем монастыре чудотворный образ Божией Матери Всецарица (Пантанасса) афонского письма. Через эту икону обильно изливается благодать исцелений и помощи людям, страждущим онкологическими заболеваниями. Каждую субботу после Литургии Всецарице служится молебен с акафистом.
Познакомиться с монастырским образом жизни может любой православный человек, если приедет в нашу обитель потрудиться во славу Божию. Жизнь в монастыре складывается из молитвы, послушаний и христианских отношений между людьми. В центре повседневных дел и забот находится богослужение, которое является путеводителем ко спасению. Через общую молитву мы учимся понимать друг друга и именно через нее приходит осознание соборности Церкви. Послушаниями называются дела, выполняемые по благословению Игумении для благоустройства монастыря. Они распределяются с учетом наших потребностей, сил и способностей трудников. С помощью молитвы и послушания, как одних из важнейших добродетелей в нашей жизни, возникают и христианские отношения между людьми, основанные на любви. Ибо, как пишет апостол Павел, «. теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор.13:13).
Жизнь монастыря
Жизнь в монастыре — какова она? Как понять и воспринять этот великий дар Бога человеку — монашество? В полноте это доступно только тем, кто, как преподобная Мария Египетская перешел свой Иордан и вышел из мира греховных страстей в пустыню покаяния. Но в малой мере познакомиться с монастырским образом жизни может каждый человек, приехавший в монастырь на некоторое время, чтобы пожить и потрудиться во славу Божию на пользу обители.
Жизнь в монастыре складывается из нескольких составляющих: молитва, послушания, христианские отношения между людьми. Молитва — основное дело монахов, и она совершается постоянно: общественное богослужение, монашеское правило, личная келейная молитва, молитва во время трудов и трапезы. Клиросное послушание, чтение и пение во время богослужения — настоящая школа самопознания. Здесь мы учимся не столько выпрашивать у Бога сиюминутные наши потребности, сколько видеть свои грехи и немощи. Учимся сопереживать всем страждущим и недугующим братьям и сестрам, и благодарить Бога в любых обстоятельствах, и воспевать Его величие и благость. Богослужение учит нас понимать друг друга и помогать в совершении общего дела. Совместное чтение сестрами утреннего и вечернего правила, ежедневный чин прощения, который в приходских храмах совершается только один раз в году перед Великим постом, настраивают души на мир и единение. Келейная молитва дает возможность ощутить себя перед лицом Божиим, а призывание Бога на помощь в повседневных делах укрепляет веру.
Послушаниями в монастыре называются все труды, совершаемые сестрами за послушание и во славу Божию, то есть не самочинно и бескорыстно. Послушания распределяются игуменией с учетом монастырских потребностей, сил и способностей сестер. Храм — центр монастырской жизни, поэтому большинство трудов сосредоточены вокруг храма. Приготовление просфор для Литургии, изготовление свечей, пошив облачений для священников и монахинь, уборка храма и благоустройство территории, церковная лавка, прием паломников — все это ежедневные труды, требующие не только сил и времени, но и определенных умений, а также и постоянного внутреннего желания благоговейно исполнять заповеди Божии. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью постоянной учебы. Даже уборка в храме и приготовление монастырской пищи имеют свои особенности, требующие оставления старых мирских привычек. Тем более требуются усилия, чтобы научиться грамотно читать по церковнославянски и изучить устав богослужения. Через участие в богослужении становится очевидной необходимость глубже знать православное вероучение и церковную историю. А главное, жизненно важно усвоить хотя бы азбуку христианских добродетелей и проходить школу святоотеческой монастырской традиции.
Монастырь дает возможность войти в полноту жизни Церкви. Это происходит на глубинном уровне личности через участие в Таинствах, через освящение всех сторон жизни, через переживание общецерковных событий. Соборные праздничные богослужения, прибытие вселенских святынь, строительство и освящение храмов, исполнение благословений священноначалия, общение с опытными духовниками — все это расширяет наши сердца и наполняет нашу жизнь достойным содержанием. Мы начинаем понимать, что все происходящее вокруг нас, и близко, и далеко, нам не чужое. Боль ли это, радость ли — для монашествующих это путь, по которому Бог ведет ко спасению.
Константино-Еленинский женский монастырь находится в самом центре поселка Ленинское. У монастыря два подворья: Линтульское и городское — храм преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте.
Храм преподобномученика Андрея Критского — совершенно особенное место. Исторически — это домовая церковь при Экспедиции заготовления государственных бумаг, связанная с именем священномученика Философа Орнатского, который двадцать лет был здесь настоятелем.
Двадцать лет трудов и подвигов не проходят бесследно. Каждый раз убеждаешься, что созидаемое духовно неразрушимо. Когда храм восстановили, оказалось, что это не новый храм, не пустой, а тот, который продолжает свою жизнь. Отдающий нам то, что он содержит, то, что сберег из тех дальних времен.
Храм преподобномученика Андрея Критского восстанавливался несколько лет, еще до образования нашего монастыря. Потом, когда монастырь был создан и нам предоставили этот храм как подворье, мы заканчивали работы и начинали богослужебную жизнь.
Каждый православный человек замечает, что в его жизни случайного ничего не бывает и даты очень интересно совпадают. В этом не надо искать что-то сверхъестественное, потому что так и должно, наверное, быть. Церковь есть видимая и невидимая, и реальное присутствие невидимой церкви в жизни видимой — совершенно естественно. Другое дело, что всегда ощущаешь свое недостоинство, когда с этим сталкиваешься. Каждый раз удивляешься, каждый раз восхищаешься и благодаришь Бога, что есть такая незабытость нас у Него.
Храм мы открыли 30 января, потом, посмотрев календарь, увидели, что это день памяти преподобного Антония Дымского — древнейшего святого на территории Санкт-Петербургской епархии. Когда мы первый раз приехали в Константино-Еленинский монастырь, чтобы познакомиться и принять дела, туда прибыли мощи преподобного Антония Дымского, которые хранятся теперь у нас в Никольском храме. А на подворье одной из первых появилась красивая икона преподобного с житием и частицей его мощей.
Каждый год мы отмечаем этот день ночным богослужением. Приезжаем с сестрами из монастыря. Совершается Всенощная и Литургия, поет монастырский хор и любительский — происходит единство монастыря и подворья. Ночная служба привносит что-то Пасхальное, ощущение особой радости. Все желающие могут принять участие.
Второе освящение храма совершенно случайно совпало с днем памяти священномученика Философа Орнатского — это тоже очень знаменательно, потому что значит, отец Философ не забывает свой храм.
В прошлом году было девяносто пять лет со дня преставления его и мы отметили этот день, пригласили соседей наших: Полярную академию и Гознак, и они пришли, помолились на богослужении. Был и правнук отца Философа, поделился своими воспоминаниями. Многим память отца Философа стала близка. И он отозвался на наши молитвы и невидимо, но ощутимо нам помогает.
Храм священномученика Андрея Критского несет в себе целостность, простоту и величие, теплоту домового храма, но при этом простор и удобство для молитвы и совершения богослужений. Все это заложено в архитектуре, во внутреннем убранстве — единство и гармония орнаментальной росписи, единство резных работ по дереву, иконостас и все аналои сделаны одними руками. Единство в иконописном наполнении — иконы написаны на святой горе Афон в иконописном скиту святителя Николая. Там живут и работают греческие иконописцы. Отец Арсений — игумен, он сам писал, а братия помогала. Эти иконы создают особенный образ, тем более — это византийский стиль иконописи. Мощи святых создают благодатную атмосферу и требуют почитания к себе, ежедневное служение Литургии с вечерними службами. Из них много праздничных богослужений, потому что принято всегда, если есть мощи святого, служить ему праздничную службу — Полиелей или Всенощное бдение. Что мы всегда стараемся поддерживать.
Константино-Еленинский женский монастырь свою недолгую историю ведет с начала строительства храма святых равноапостольных Константина и матери его Елены, которое началось в 1998 году. В 2006 году по благословению правящего архиерея митрополита Владимира была основана монашеская община. Поэтому очень важно то, что Линтульское Свято-Троицкое подворье и храм преподобномученика Андрея Критского дают нам историческую перспективу и корни.
Требы
Пожертвования на требы
Акафисты
В нашем монастыре служатся акафисты особенно чтимым святым. В понедельник – святителю Спиридону Тримифунскому, в среду – святителю Николаю Мирликийскому, в субботу – перед особенно почитаемой афонской иконой Богородицы «Всецарица».
Можно также заказать акафисты святыням, находящимся на подворье монастыря (Рижский пр, д.9). Здесь в среду и субботу молятся перед частицами мощей блаженной Матроны Московской, мученика Вонифатия и удивительной иконой из Афона «Отрада Утешение».
Треба | Пожертвование, руб |
---|---|
На литургии | |
Проскомидия (записки до 10 имен) | 20 |
Заказная ектения (1 имя) | 30 |
Сорокоуст (1 имя) | 300 |
Полугодовое (1 имя) | 800 |
Годовое (1 имя) | 1500 |
Молебен (записки до 10 имен) | 50 |
Панихида (записки до 10 имен) | 50 |
Псалтирь | |
40 дней (1 имя) | 300 |
Полугодовое (1 имя) | 800 |
Годовое (1 имя) | 1500 |
Акафисты | |
40 дней (1 имя) | 300 |
Полугодовое (1 имя) | 800 |
Годовое (1 имя) | 1500 |
Венчание | 2000 |
Венчание (с хором) | +2000 |
Отпевание (заочное) | 300 |
Отпевание (у гроба) | 1000 |
Отпевание (с хором) | +1000 |
Требы в Константино-Еленинском женском монастыре и на подворьях монастыря
С каждым годом становится все больше православных, кто хочет обрести веру и жить по традициям своих родителей и предков.
В храме монастыря и на подворьях монастыря можно подать требы или, как в народе их называют, «записки». Какие требы бывают?
Пожертвование на требу в Константино-Еленинский женский монастырь
Продолжая использование формы Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Проскомидия
Во-первых, проскомидия (о здравии или за упокой). Проскомидия — часть Божественной Литургии, которая ее предваряет. На проскомидии заготавливаются хлеб и вино для будущего Таинства Причащения — преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.
На ней не только приготавливаются будущее Тело Христово (Агнец — большая просфора) и будущая Кровь Христова для Таинства (вино), но и читается молитва за христиан — живых или умерших. За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В записку «на проскомидию» можно вносить имена только крещеных православных людей.
Молебен
Вы можете заказать молебен о здравии болящего, о путешествующем, перед началом всякого доброго дела, о помощи в той или иной вашей проблеме, а также попросить священника отслужить благодарственный молебен. Если вас постигло горе, духовенство монастыря также готово молитвенно помочь и отслужить панихиду об упокоении.
Псалтирь
В Константино-Еленинском монастыре можно заказать Псалтирь на 40 дней, на полгода и на год. В нашей обители сестры читают Псалтирь с поминовением имён о здравии и о упокоении. В нашем монастыре псалтирь читается в течение 40 дней. Непрестанная молитва имеет очень большую силу. Чтение Псалтири отгоняет от человека видимых и невидимых врагов и привлекает Божию благодать.
Подавать требу на Псалтирь можно, как за живых, так и за усопших.
Сорокоуст
Можно также подать требу на Сорокоуст о здравии или о упокоении. Эта молитва в Православной церкви является сугубым (т.е. особенное) молением в течение сорока Божественных литургий. Почему сорок дней? Из Священного Писания известно, что Господь молился и постился в пустыне сорок дней перед тем, как выйти на служение к людям. Таким образом нужен подвиг, длящийся именно 40 дней и этот срок- это тайна.
В нашем монастыре проходят такие важные события в жизни православных людей, как венчания, крещения, отпевания.
Эти Таинства могут быть очень торжественными, сопровождаться хоровым пением, такое торжество надолго запомниться всем участникам события в жизни православного человека, его семьи и близких. Но такое важное событие должно быть хорошо подготовленным и соответствовать определенным правилам.
Венчание в монастыре
Крещение
Совершение Таинства Крещения – это все равно, как дать второе рождение человеку, одухотворяя появление новой жизни и возводя духовность на первое место. Понимание важности события заставляет заранее узнавать, когда крестить ребёнка, что для этого нужно взять в церковь, как себя вести во время совершения Таинства, как правильно отметить крестины дома, как выбрать крестных мать и отца.
Крещение ребенка
До крещения хорошо побеседовать с батюшкой, назначить специальный день для крестин. Если же говорить более подробно, то вот нужно знать для крещения ребенка.
В ожидании ребёнка мать должна ходить в церковь, молиться и исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таинств. Беременной женщине можно быть крёстной матерью, если только она сама изъявляет такое желание, и можно ходить в храм.
Крещение взрослого
Взрослому человеку можно проходить Таинство крещения без крёстных родителей.
В соответствии с циркуляром митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия к оглашению взрослых, желающих принять Таинство Крещения, применяются следующие правила:
Оплата пожертвования
Монастырь принимает записки о здравии на Великий Пост.
Продолжая использование формы Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Монастырь принимает записки о упокоении на Великий Пост.
Продолжая использование формы Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Жизнь монастыря
Жизнь в монастыре — какова она? Как понять и воспринять этот великий дар Бога человеку — монашество? В полноте это доступно только тем, кто, как преподобная Мария Египетская перешел свой Иордан и вышел из мира греховных страстей в пустыню покаяния. Но в малой мере познакомиться с монастырским образом жизни может каждый человек, приехавший в монастырь на некоторое время, чтобы пожить и потрудиться во славу Божию на пользу обители.
Жизнь в монастыре складывается из нескольких составляющих: молитва, послушания, христианские отношения между людьми. Молитва — основное дело монахов, и она совершается постоянно: общественное богослужение, монашеское правило, личная келейная молитва, молитва во время трудов и трапезы. Клиросное послушание, чтение и пение во время богослужения — настоящая школа самопознания. Здесь мы учимся не столько выпрашивать у Бога сиюминутные наши потребности, сколько видеть свои грехи и немощи. Учимся сопереживать всем страждущим и недугующим братьям и сестрам, и благодарить Бога в любых обстоятельствах, и воспевать Его величие и благость. Богослужение учит нас понимать друг друга и помогать в совершении общего дела. Совместное чтение сестрами утреннего и вечернего правила, ежедневный чин прощения, который в приходских храмах совершается только один раз в году перед Великим постом, настраивают души на мир и единение. Келейная молитва дает возможность ощутить себя перед лицом Божиим, а призывание Бога на помощь в повседневных делах укрепляет веру.
Послушаниями в монастыре называются все труды, совершаемые сестрами за послушание и во славу Божию, то есть не самочинно и бескорыстно. Послушания распределяются игуменией с учетом монастырских потребностей, сил и способностей сестер. Храм — центр монастырской жизни, поэтому большинство трудов сосредоточены вокруг храма. Приготовление просфор для Литургии, изготовление свечей, пошив облачений для священников и монахинь, уборка храма и благоустройство территории, церковная лавка, прием паломников — все это ежедневные труды, требующие не только сил и времени, но и определенных умений, а также и постоянного внутреннего желания благоговейно исполнять заповеди Божии. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью постоянной учебы. Даже уборка в храме и приготовление монастырской пищи имеют свои особенности, требующие оставления старых мирских привычек. Тем более требуются усилия, чтобы научиться грамотно читать по церковнославянски и изучить устав богослужения. Через участие в богослужении становится очевидной необходимость глубже знать православное вероучение и церковную историю. А главное, жизненно важно усвоить хотя бы азбуку христианских добродетелей и проходить школу святоотеческой монастырской традиции.
Монастырь дает возможность войти в полноту жизни Церкви. Это происходит на глубинном уровне личности через участие в Таинствах, через освящение всех сторон жизни, через переживание общецерковных событий. Соборные праздничные богослужения, прибытие вселенских святынь, строительство и освящение храмов, исполнение благословений священноначалия, общение с опытными духовниками — все это расширяет наши сердца и наполняет нашу жизнь достойным содержанием. Мы начинаем понимать, что все происходящее вокруг нас, и близко, и далеко, нам не чужое. Боль ли это, радость ли — для монашествующих это путь, по которому Бог ведет ко спасению.
Константино-Еленинский женский монастырь находится в самом центре поселка Ленинское. У монастыря два подворья: Линтульское и городское — храм преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте.
Храм преподобномученика Андрея Критского — совершенно особенное место. Исторически — это домовая церковь при Экспедиции заготовления государственных бумаг, связанная с именем священномученика Философа Орнатского, который двадцать лет был здесь настоятелем.
Двадцать лет трудов и подвигов не проходят бесследно. Каждый раз убеждаешься, что созидаемое духовно неразрушимо. Когда храм восстановили, оказалось, что это не новый храм, не пустой, а тот, который продолжает свою жизнь. Отдающий нам то, что он содержит, то, что сберег из тех дальних времен.
Храм преподобномученика Андрея Критского восстанавливался несколько лет, еще до образования нашего монастыря. Потом, когда монастырь был создан и нам предоставили этот храм как подворье, мы заканчивали работы и начинали богослужебную жизнь.
Каждый православный человек замечает, что в его жизни случайного ничего не бывает и даты очень интересно совпадают. В этом не надо искать что-то сверхъестественное, потому что так и должно, наверное, быть. Церковь есть видимая и невидимая, и реальное присутствие невидимой церкви в жизни видимой — совершенно естественно. Другое дело, что всегда ощущаешь свое недостоинство, когда с этим сталкиваешься. Каждый раз удивляешься, каждый раз восхищаешься и благодаришь Бога, что есть такая незабытость нас у Него.
Храм мы открыли 30 января, потом, посмотрев календарь, увидели, что это день памяти преподобного Антония Дымского — древнейшего святого на территории Санкт-Петербургской епархии. Когда мы первый раз приехали в Константино-Еленинский монастырь, чтобы познакомиться и принять дела, туда прибыли мощи преподобного Антония Дымского, которые хранятся теперь у нас в Никольском храме. А на подворье одной из первых появилась красивая икона преподобного с житием и частицей его мощей.
Каждый год мы отмечаем этот день ночным богослужением. Приезжаем с сестрами из монастыря. Совершается Всенощная и Литургия, поет монастырский хор и любительский — происходит единство монастыря и подворья. Ночная служба привносит что-то Пасхальное, ощущение особой радости. Все желающие могут принять участие.
Второе освящение храма совершенно случайно совпало с днем памяти священномученика Философа Орнатского — это тоже очень знаменательно, потому что значит, отец Философ не забывает свой храм.
В прошлом году было девяносто пять лет со дня преставления его и мы отметили этот день, пригласили соседей наших: Полярную академию и Гознак, и они пришли, помолились на богослужении. Был и правнук отца Философа, поделился своими воспоминаниями. Многим память отца Философа стала близка. И он отозвался на наши молитвы и невидимо, но ощутимо нам помогает.
Храм священномученика Андрея Критского несет в себе целостность, простоту и величие, теплоту домового храма, но при этом простор и удобство для молитвы и совершения богослужений. Все это заложено в архитектуре, во внутреннем убранстве — единство и гармония орнаментальной росписи, единство резных работ по дереву, иконостас и все аналои сделаны одними руками. Единство в иконописном наполнении — иконы написаны на святой горе Афон в иконописном скиту святителя Николая. Там живут и работают греческие иконописцы. Отец Арсений — игумен, он сам писал, а братия помогала. Эти иконы создают особенный образ, тем более — это византийский стиль иконописи. Мощи святых создают благодатную атмосферу и требуют почитания к себе, ежедневное служение Литургии с вечерними службами. Из них много праздничных богослужений, потому что принято всегда, если есть мощи святого, служить ему праздничную службу — Полиелей или Всенощное бдение. Что мы всегда стараемся поддерживать.
Константино-Еленинский женский монастырь свою недолгую историю ведет с начала строительства храма святых равноапостольных Константина и матери его Елены, которое началось в 1998 году. В 2006 году по благословению правящего архиерея митрополита Владимира была основана монашеская община. Поэтому очень важно то, что Линтульское Свято-Троицкое подворье и храм преподобномученика Андрея Критского дают нам историческую перспективу и корни.