сайт храма в сологубовке
Сайт храма в сологубовке
Храм во имя святых Царственных Страстотерпцев расположен в Ленинградской области, Кировском районе, на станции Сологубовка. Храм был заложен по благословлению митрополита Владимира (Котлярова) в 2003 году. Построен по проекту архитектора Николая Петровича Величко в стиле северного деревянного зодчества. Церковь деревянная на каменном цоколе. Четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с боковыми притворами и трапезной, над которой поставлена шатровая звонница. Освящение состоялось 19 сентября 2010, храм освящал епископ Царскосельский Маркелл (Ветров).
С февраля 2012 года на территории прихода располагается реабилитационный центр для нарко-алкозависимых мужчин. Одновременно в центре могут проходить курс реабилитации до 28 человек.
АДРЕС
188680, Ленинградская область,
Кировский район, станция
Сологубовка
Вконтакте:https://vk.com/aleksandrzaharovru
НАСТОЯТЕЛЬ храма
Протоиерей Александр Васильевич Захаров
ДУХОВЕНСТВО:
иеромонах Харалампий (Маркевич)
\u0421 \u0444\u0435\u0432\u0440\u0430\u043b\u044f 2012 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0440\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0430 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u0430\u0433\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0440\u0435\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043d\u0430\u0440\u043a\u043e-\u0430\u043b\u043a\u043e\u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u044b\u0445 \u043c\u0443\u0436\u0447\u0438\u043d. \u041e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u0432 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0440\u0441 \u0440\u0435\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0434\u043e 28 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a. «,»coordinates»:»59.725037009626426,31.173280802734254″,»placemark»:»»,»address»:»
188680, \u041b\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0441\u043a\u0430\u044f \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u044c,
\u041a\u0438\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0439\u043e\u043d, \u0441\u0442\u0430\u043d\u0446\u0438\u044f
\u0421\u043e\u043b\u043e\u0433\u0443\u0431\u043e\u0432\u043a\u0430 \r\n
\u0412\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435:https:\/\/vk.com\/aleksandrzaharovru»,»pastor»:»\u041f\u0440\u043e\u0442\u043e\u0438\u0435\u0440\u0435\u0439 \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440 \u0412\u0430\u0441\u0438\u043b\u044c\u0435\u0432\u0438\u0447 \u0417\u0430\u0445\u0430\u0440\u043e\u0432″,»clergy»:»
\u0438\u0435\u0440\u043e\u043c\u043e\u043d\u0430\u0445 \u0425\u0430\u0440\u0430\u043b\u0430\u043c\u043f\u0438\u0439 (\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0432\u0438\u0447)»,»photo»:»images\/person\/zakharov1.jpg»,»email»:»»,»state»:»1″,»checked_out»:»0″,»checked_out_time»:»0000-00-00 00:00:00″,»ordering»:»74″,»access»:»1″,»params»:»»,»language»:»»,»created»:»2015-07-01 09:18:00″,»created_by»:»587″,»created_by_alias»:»»,»modified»:»2020-07-27 08:18:07″,»modified_by»:»587″,»metakey»:»»,»metadesc»:»»,»metadata»:»»,»publish_up»:»0000-00-00 00:00:00″,»publish_down»:»0000-00-00 00:00:00″,»version»:»1″,»images»:»»>’>
Храм святых Царственных Страстотерпцев (Сологубовка)
Храм святых Царственных Страстотерпцев был заложен по благословлению митрополита Владимира (Котлярова) в 2003 году. Построен по проекту архитектора Николая Петровича Величко в стиле северного деревянного зодчества.
Содержание
История [ править ]
Храм во имя святых Царственных Страстотерпцев расположен в Ленинградской области, Кировском районе, на станции Сологубовка.
Храм был заложен по благословлению митрополита Владимира (Котлярова) в 2003 году.
Построен по проекту архитектора Николая Петровича Величко в стиле северного деревянного зодчества.
Церковь деревянная на каменном цоколе. Четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с боковыми притворами и трапезной, над которой поставлена шатровая звонница.
Освящение состоялось 19 сентября 2010, храм освящал епископ Царскосельский Маркелл (Ветров).
Современное состояние [ править ]
С февраля 2012 года на территории прихода располагается реабилитационный центр для нарко-алкозависимых мужчин. Одновременно в центре могут проходить курс реабилитации до 28 человек.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 188680, Ленинградская обл., Кировский р-н, ст. Сологубовка
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.
Исповедь: после Всенощного бдения и перед Литургией, в 8.00.
Сологу́бовка — деревня во Мгинском городском поселении Кировского района.
Деревня Сологубовка, обязана своим названием графу Ивану Антоновичу Соллогубу. Польский шляхтич сделал в России военную карьеру, став генерал-майором. В 1784 году он получил от Екатерины Второй в подарок обширное имение Успенское в Шлиссельбургском уезде, куда переселил своих крестьян из Польши и Литвы. Одна из деревень получила название Сологубовка.
Князь Борис Николаевич Юсупов стал в 1849 году инициатором строительства каменной церкви Успения Божией матери на высоком берегу реки Мга, разделяющей деревни Сологубовка и Лезье. Основой послужил проект известного петербургского архитектора Василия Моргана. В 1852 году церковь была построена. Однако, теснота храма, увенчанного традиционным пятиглавием, вызвала необходимость его расширения и постройки колокольни, которую взяли на себя в 1880 году церковный староста Дмитрий Бычков и настоятель Успенской церкви, протоиерей Николай Лебедев. Первоначально предполагалось посвятить храм Благовещению Пресвятой Богородицы, но планы переменились и церковь была освящена в честь Успения Божией Матери.
Сама церковь с приближением фронта превратилась в идеальный ориентир для советской дальнобойной артиллерии, по которому осуществлялась корректировка целей в районе занятого немцами железнодорожного узла в Мге.
21 января 1944 года Мга, а затем и Сологубовка были освобождены советскими войсками. Церковь, лишённая куполов, представляла развалины. На долгие послевоенные годы она превратилась в склад, а с развалом совхозов стала ненужной и для этих целей. Над руинами вырос лес, дорога к храму также заросла.
Православный приход, представлявший собой паству священника Вячеслава Харинова по его инициативе принял решение восстановить храм не только как памятник архитектуры XIX века, но и как памятник примирению русского и немецкого народов. Была произведена консервация стен и возведена временная крыша, что защитило здание от дальнейшего разрушения, но его реставрация была невозможна ввиду отсутствия у администрации области средств. Ситуация изменилась после принятия совместного германо-советского соглашения. В роли генерального спонсора выступил народный союз.
Народный союз Германии по уходу за воинскими захоронениями активно и деятельно поддержал инициативу церковной общины восстановить сообща разрушенное здание, сделав его Храмом-памятником, наглядным символом примирения некогда враждовавших народов. Народный союз Германии выступил в роли генерального спонсора, а после объявления в западной прессе стали поступать средства как из Европы, так и Америки. Храм был открыт после реставрации 20 сентября 2003 года. Один из его приделов посвящён покровителю русского воинства великомученику Георгию-Победоносцу. В этом же приделе хранятся синодики с именами погибших и пропавших без вести российских солдат, служащие для церковного их поминовения. Материалы посвящённые памяти жертв блокады Ленинграда размещаются в крипте церкви.
23 декабря 1998 года по инициативе американского кинорежиссёра, немца по происхождению Норберта Люциуса, снимавшего фильм о примирении «Война и любовь», на кладбище был установлен крест при поддержке Народного Союза Германии, Центра немецкой культуры и примирения Ларисы Кнолль, а также Центра «Примирение».
По согласованию с администрацией Ленинградской области было решено превратить данное кладбище в деревне Сологубовка в самое большое в мире военное кладбище. Сейчас на нём перезахоронено около 22 000 солдат германских вооруженных сил. К сроку окончания поисковых работ здесь найдут своё упокоение останки около 80 000 бывших военнослужащих Вермахта.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Лезье-Сологубовка)
Мiръ Россия Ленинградская область Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Лезье-Сологубовка)
Церковь Успения Божией Матери основана в 1849 году, восстановлена в 2003 году. Находится в Мгинском городском поселении Кировского района Ленинградской области.
Содержание
История [ править ]
Возведение каменной церкви в селе Лезье, на берегу реки Мги, было задумано в середине XIX века князем Борисом Николаевичем Юсуповым, владельцем имения Благовещенское. Строительство началось в 1849 году по проекту известного петербургского архитектора Василия Моргана, а завершилось к 1852 году. Первоначально предполагалось посвятить храм Благовещению Пресвятой Богородицы, впоследствии планы переменились, и новая пятиглавая церковь была освящена в честь Успения Божией Матери.
Уже вскоре храм стал тесен, и в 1880 году настоятель церкви протоиерей Николай Лебедев и церковный староста Димитрий Бычков начали расширение храма и постройку колокольни; к 1881 году перестроенный храм освятили.
После революции в 30-х годах Успенскую церковь закрыли, помещение использовали под клуб, склад. Последний настоятель храма протоиерей Александр Вишняков был расстрелян 14 декабря 1937 года.
Во время Великой отечественной войны село Лезье было захвачено немцами, неподалеку шли ровопролитные бои — на Невском пятачке, Синявинских высотах.
В здании церкви в годы войны располагались немецкая почта и госпиталь. Вернее сам госпиталь был неподалёку. Но туда несли тех, кому ещё можно было помочь. Остальные умирали на нарах в церковном подвале. В одном из приделов местной православной общине было разрешено совершать богослужения.
В 1943 году немцы снесли купола храма, так как уж слишком хорошим ориентиром они служили для дальнобойной советской артиллерии. После войны храм продолжал разрушаться.
Современное состояние [ править ]
История возрождения храма началась в 90-х годах. Под руководством протоиерея Вячеслава Харинова были предприняты первые шаги к восстановлению: произведена консервация остатков стен, защитившая их от дальнейшего разрушения, возведена временная крыша. Полноценные реставрационные работы в то время было невозможно начать из-за недостаточности средств.
Ситуация изменилась благодаря принятому в декабре 1992 года российско-германскому Соглашению по взаимному уходу за воинскими захоронениями. Решением российских властей территория, прилегающая к Успенскому храму, была отведена под крупнейшее в мире воинское немецкое захоронение. С 1996 года здесь начались работы по его устройству.
Концепция архитектурно-паркового мемориального комплекса объединила в одно целое воинское немецкое захоронение, восстановленный Успенский храм, Парк Мира с аллеей скульптур, обустроенный храмовый родник.
Главным спонсором по реставрации храма стал Народный союз Германии по уходу за воинскими захоронениями. На объявление в западной прессе о сборе средств на восстановление русского храма откликнулись жители Европы и Америки. Восстановленный храм Успения Божией Матери был открыт после реставрации 20 сентября 2003 года.
Один из приделов Успенского храма посвящен святому великомученику Георгию, покровителю российского воинства. Алтарь в честь Георгия Победоносца — это алтарь российской воинской славы. У стен Георгиевского придела — имена российских солдат, павших и пропавших без вести на Ленинградском фронте, а на иконостасе расположена одна из главных святынь храма – «Фронтовой Георгий» – икона святого великомученика Георгия Победоносца. С мая 2003 года эта икона возглавляет ежегодный Георгиевский Крестный ход по местам боевых сражений, где каждая пядь земли полита кровью: от Невского плацдарма и Синявинских высот к Лезьенскому храму Успения Божией Матери — как к «Свече Памяти» всем защитникам Ленинграда.
Для вечного церковного поминовения в храме собраны Книги Памяти и синодики с именами павших воинов. В крипте храма устроен музей, посвященный жертвам блокады Ленинграда.
По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в марте 2012 года при храме образовано Свято-Георгиевское Сестричество, основной задачей которого является сбор информации о пропавших без вести и увековечивание памяти павших российских воинов. Духовник Сестричества — настоятель храма протоиерей Вячеслав Харинов. Каждую субботу в храме звучит поименная заупокойная молитва, совершаемая сестрами.
Заслуживает особого внимания главный иконостас Успенского храма. Его написал немец-фронтовик, тяжело раненый под Сталинградом. Его имя — Андрей Блок. За год до смерти иконописец попросил протоиерея Вячеслава поместить эти иконы в восстановленном храме.
«Это мое покаяние и приношение всем жертвам войны», — написал он. Через несколько лет один известный российский искусствовед, специалист по иконописи, назвал эти иконы «живыми»…
Работы по благоустройству и благоукрашению храма продолжаются. На очереди – решение вопросов по отоплению храма, оформлению новых экспозиций в музее, созданию монументальных композиций в честь воинов-защитников Отечества в Парке Мира у храма, строительству купели и часовни около Лезьенского Святого родника, развитию детской церковно-приходской школы и приходского подворья в целях организации духовно-просветительской и гражданско-патриотической деятельности.
Имена жертвователей и благоустроителей храма поминаются его причтом и сестрами Свято-Георгиевского Сестричества на Божественной Литургии и будут поминаться всегда, пока стоит храм.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
от п. Мга до д. Лезье: 6:40, 11:30, 14:25; 16:40, 18:40
из д. Лезье до п. Мга: 7:40; 12:20; 15:10; 17:30; 19:30.
Адрес: 187301, Ленинградская область, Кировский район, с. Лезье
Расписание богослужений [ править ]
11:00 — чтение Псалтири (17-я Кафизма), чин заупокойной литии, чтение акафистов святому великомученику и победоносцу Георгию и Успению Божией Матери (В период постов читаются каноны). Субботнее служение совершается мирским чином сестрами Свято-Георгиевского Сестричества.
Протоиерей Александр Захаров официальная группа
Протоиерей Александр Захаров официальная группа запись закреплена
4 ноября празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов.
Показать полностью. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: // Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.
Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол // благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.
О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь // всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.