сайт храма алексия человека божия в садовниках
Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы
Алексеевская церковь в Садовниках
Духовенство Подворья
иерей Алексей Лымарев
Настоятель храма: иерей Алексей Лымарев
День тезоименитства — 2 июня н.ст., свт. Алексия Московского.
Священник Алексей Федорович Лымарев родился 15 апреля 1974 года в г. Москве. 2 июня 1982 года принял Таинство Крещения в храме святителя Николая в Бирюлеве. С 1989 посещал воскресную школу при храме Воскресения Словущего на Ваганькове.
Окончил среднюю общеобразовательную школу №69 г. Москвы. 17 декабря 1994 года принял хиротесию во чтеца. Одновременно с обучением в Московской Духовной Академии проходил церковно-приходское послушание в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. По окончании обучения защитил диплом на тему «Мозаика православных храмов домонгольской Руси».
С 1997 по 1998 г. преподавал предмет «Слово Божие» в воскресной школе при Фонде Единства Православных народов в г. Москве.
5 июля 1999 г. был назначен псаломщиком храма святителя Николая в Толмачах г. Москвы, одновременно по статусу домового храма-музея принят на работу в Государственную Третьяковскую галерею на должность научного сотрудника.
В 1999 г. был направлен на преподавательскую деятельность в Перервинское Духовное Училище (преобразованное в духовную семинарию), где до 2011 г. преподавал христианскую апологетику, основное богословие и гомилетику. С 2000 г. — куратор и преподаватель апологетики в Православном Свято-Тихоновском богословском институте (сейчас — Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет).
После окончания Московской Духовной Академии продолжил свое образование на факультете дополнительного педагогического образования Московского педагогического государственного университета по курсу «Логика». По окончании курса защитил аттестационную работу на тему «Преподавание лемматических умозаключений в системе духовного образования».
С 2002 по 2019 г. — преподаватель гомилетики в Московской Сретенской духовной семинарии.
5 октября 2003 года епископом Алексием (Фроловым) был рукоположен в сан диакона. 2 апреля 2005 года рукоположен в сан пресвитера епископом Александром (Агриковым). Назначен штатным священником храма Святителя Николая Мирликийского в Толмачах.
В течение десяти лет (с 2007 по 2017 г.) занимал должность заместителя декана по воспитательной работе Миссионерского факультета ПСТГУ, руководил деятельностью студенческого актива факультета. За многолетний труд на благо университета награжден медалью святого благоверного князя Владимира.
2011-2017 гг. — член Миссионерской комиссии г. Москвы, ответственный по Москворецкому благочинию за миссионерскую работу.
2012-2017 гг. — ответственный за преподавание Основ Православной культуры на территории Москворецкого благочиния.
В 2016 году назначен ответственным за строительство храма прп. Алексия, человека Божия, в Садовниках.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 27 июля 2018 г. назначен настоятелем храма.
К празднику Пасхи 2018 г. награжден наперсным крестом золотого цвета.
В июле 2019 г. назначен ответственным за церковную реабилитацию лиц, отпавших от православия, на территории Донского благочиния г. Москвы.
Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы
Алексеевская церковь в Садовниках
Духовенство
Настоятель храма: иерей Алексей Лымарев
День тезоименитства — 2 июня н.ст., свт. Алексия Московского.
Священник Алексей Федорович Лымарев родился 15 апреля 1974 года в г. Москве. 2 июня 1982 года принял Таинство Крещения в храме святителя Николая в Бирюлеве.
5 октября 2003 года епископом Алексием (Фроловым) был рукоположен в сан диакона. 2 апреля 2005 года рукоположен в сан пресвитера епископом Александром (Агриковым). Назначен штатным священником храма Святителя Николая Мирликийского в Толмачах.
Преподавал в духовных школах Русской Церкви: Перервинском духовном училище, Сретенской духовной семинарии, Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
27 июля 2018 г. назначен настоятелем Патриаршего подворья при храме прп. Алексия, человека Божия, в Садовниках.
Исполняет послушание ответственного за реабилитацию лиц, отпавших от Православия, в Донском благочинии.
Служащий в храме: иерей Олег Лемешев
День тезоименитства — 3 октября н.ст., блгв. кн. Олега Брянского.
Иерей Олег Лемешев родился 13 мая 1992 года в селе Ивашковица Иршавского района Закарпатской области Украины. Таинство Крещения принял в храме святого пророка Илии города Иршавы.
31 декабря 2018 года рукоположен в сан диакона архиепископом Верейским Амвросием (Ермаковым). 14 января 2021 года рукоположен в сан священника епископом Звенигородским Феодоритом (Тихоновым).
В настоящее время иерей Олег продолжает обучение в аспирантуре Московской духовной академии. По благословению Ректора Московской духовной академии и управляющего Южным викариатством города Москвы, во время обучения совершает служение в храме преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках.
Алексеевская церковь в Садовниках
Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Публикуем новости о нашей приходской жизни.
Показать полностью.
РЕКВИЗИТЫ:
ИНН/КПП 7704463015/770401001
ОГРН 1187700018582
Юридический адрес: 119034, Москва, переулок Чистый, дом 5Б, стр. 1
Фактический адрес: Москва, ул. Садовники, дом 4
Банковские реквизиты: ПАО Сбербанк, БИК 044525225, кор/счет 301018 104 0000 0000 225, расчетный счет 40703810638000012440
ОКПО 33779205
ОКТМО 45383000
Назначение платежа: «Пожертвование на уставную деятельность».
Настоятель храма: иерей Алексей Федорович Лымарев.
ВНИМАНИЕ!
По вопросам Крещения просьба обращаться к катехизатору. Также вся информация доступна на официальном сайте.
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
На территории нашего Подворья уже несколько лет трудятся мастера — реставраторы, которые спасают от разрушения старинные северные храмы. Несколько раз в год волонтеры фонда «Вереница» отправляются в экспедиции на Русский Север, чтобы выполнить необходимые работы на объектах — защитить здания от воды, ветра и снега, заменить испорченные бревна, поставить главки и кресты там, где они были утрачены — и постараться найти тех, кто сделает эти храмы живыми.
Были проведены работы в деревне Гумарнаволок на Водлозере Пудожского района Республики Карелия. Там сохранилась удивительная часовня святителя Николая Чудотворца, построенная около 1790 года — то есть еще до рождения Пушкина! Самой деревни уже нет, но старинный храм до сих пор уединенно стоит на озерном берегу.
Теперь волонтеры начинают изготавливать главу для Георгиевской часовни в деревне Зашондомье на реке Моше в Архангельской области. Этим летом там поставили отреставрированный сруб, главу необходимо сделать к летнему сезону.
Вы тоже можете присоединиться к мастерам фонда «Вереница». Время работы мастерской просим уточнять в храме.
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
Свящ-Георгий Максимов
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
Виталик Карпов
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
В храме идет монтаж паникадила.
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
В скором времени в храм привезут и оставшиеся иконы для «парусов», а также нащельники, которые завершат конструкцию «неба».
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Богослужение 14 сентября, к сожалению, отменяется.
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
Алексеевская церковь в Садовниках запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
СЛОВО НА ДЕНЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ СВЯТОГО ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ ИОАННА. (О злых и добрых женщинах)
Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Изавель умышляет восхитить виноградник Навуфеев и умышляет изгнать в горы святого Илию.
Показать полностью. И не только я один прихожу от сего в ужас, но думаю, что и вы все, слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною дерзновению Иоаннову, неразумию Иродову и звероподобному неистовствованию безбожных женщин. Ибо что мы слышали? Ирод послав взять Иоанна, и связал его в темнице. За что? Иродиады ради, жены Филиппа брата своего.
Кто в достаточной мере обличит безумие Иродово, проявившееся по причине его чрезмерной женоугодливости? Или кто опишет неслыханную дерзость злых женщин? Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене (ныне я говорю лишь о злой женщине, а не о доброй и целомудренной, ибо знаю, что есть много женщин кротких и благонравных, о добродетельной жизни которых будет упомянуто впоследствии, к пользе и для подражания добродетельным, дабы мы возлюбили то, что добро и честно).
О горе! Пророк Илия испугался женщины; убоялся женщины тот, кто носил в себе дождь вселенной над язычниками, кто свел с неба огонь, кто молитвою воздвиг мертвого. Да, действительно, убоялся. Ибо никакая злоба не может быть сравнена со злобою женщины. Мои слова подтверждает и книга Премудрости, говоря: несть главы паче змиины и нет злобы более злобы женской!
Жена Иова не явила милосердия, видя своего мужа, страдавшего утробою по причине тяжелой болезни, подобно углю распространяющему искры, – видя все тело его покрытым язвами и снедаемым червями; не склонилась к милосердию, видя его скорченным, весьма болезненным и крайне страдавшим, испускавшим сквозь болезненно отверстые уста учащенное дыхание. Не смягчилась сердцем, видя ходившего некогда в царской порфире, ныне лежащим на гноище, обнаженного телом. Не вспомнила прежнего обычного нежного супружеского отношения, не вспомнила о том, сколь много славы и добра получила она от него ранее. Но что говорит она: «Скажи некое слово ко Господу, и умри».
О милость женщины! О средство к врачеванию скорбей! О узаконение любви супружеской! Разве он, муж, когда-либо говорил тебе, бывшей в болезни, такие слова? Не молитвами ли своими и делами благими он излечивал тебя от болезней? Разве не достаточно было для него и сего временного наказания, что ты испрашиваешь для него вечное мучение через хуление Господа? Или ты не знаешь, что всякий грех отпустится людям, хуление же, – грех против Духа Святаго, – не отпустится им ни в сей жизни, ни в будущей? Желаешь видеть иную женщину, подобную сей своим лукавством? Посмотри на Далиду, которая, связав сильного Самсона, предала его иноплеменника; она предала иноплеменникам своего супруга, которого любила, ласкала, которому говорила, что любила его больше, чем себя. Того, кого вчера любила, ныне обольщает, кого вчера согревала лобзанием, ныне, обольщая, предает смерти. Разве он был не красив? Кто был красивее его тогда, когда, нося на голове семь кос, он являл образ седмосветлой благодати? Разве он не был мужествен? Но кто был мужественнее его тогда, когда он один поборол в пути страшного льва и одною лишь челюстию ослиною побил тысячу иноплеменников? Нет, он был добродетелен настолько, что ощутив некогда жажду, он помолился о ниспослании ему от Бога воды и из держимой им в руках мертвой челюсти истекла вода, которою он утолил жажду. И вот такого прекрасного, такого мужественного, такого добродетельного мужа, собственная жена, как врага, связала и отдала в руки неприятелей. Но каким образом женщина возмогла победить такого сильного? По причине свойственной мужчинам доброты: ибо, лишив его ночью тайны его силы, она связала его нагого крепким вервием. Посему мудрость Божественная повелевает тебе: от сожительницы твоея хранися, еже сказати ей что.
Какое животное, скажи мне, могло помыслить таковое на сродный себе мужеский пол? Какая змея намеревается погубить своего сожителя? Какая львица отдаст на заколение своего льва? Ты видишь, что справедливо изрекает Книга премудрости, говоря, что несть главы паче главы змиины, и нет злобы более злобы женской! Скажу прямо: тот, кто имеет злую жену, пусть знает, что он имеет возмездие своим беззакониям. Дабы слово сие было не бездоказательным, слушай Премудрость, изрекающую, что злая жена посылается беззаконному мужу за его дурные дела.
Доселе мы говорили о злой женщине, и здесь окончим сию речь. Подобает теперь воспомянуть и добрых женщин, в особенности ради тех, кто присутствует здесь.
Почему же сии женщины называются добрыми? Потому, что когда видят добродетели, угодные Богу, творимые иными, то радуются о них, как о своих, и труды тех усвояют себе, как награду за добродетель.
Добродетельною и нищелюбивою женщиной была соманитянина, которая, испросив согласие мужа, устроила для Елисея место обитания, дабы он мог иметь у нее отдых; она устроила для него постель, светильник и трапезу; постель не была лишена одеяния, но была снабжена приличным пророка убранством; светильник не был не без света, но с елеем, горящим и светящим; трапеза была не без хлеба, но преисполнена пищи.
Точно также кто скажет, что дурное относительно той убогой вдовицы, которая принимала пророка Илию? Она не имела многих пенязей, но явила богатство благорасположения. К сей то вдовице пришел Илия во время голода, когда вся земля истаявала от бездождия, когда небо разгоралось, воздух раскалялся, облака заключились; когда не было ни злака. Ибо пророк пришел не столько с целию напитаться, сколько с целью напитать убогую и сделать явным скрытую в сердце ее добродетель и благорасположение. Так творит Бог: ибо, будучи в состоянии питать всех рабов Своих, бывших вместе с Ним в мире, Он требует подаяния, дабы обнаружить благорасположенные сердца делами их нищелюбия. Когда святые Его живут в миру с прочими людьми, то Бог удерживает десницу Свою, хоты и видит их скорбными; оставляет их, дабы вознаградить благодатию тех, кто пожелает благотворить им; ибо через сие могли бы получить спасение многие.
Как много ныне таковых, которые, имея много золота и серебра, не делятся с друзьями своими, когда те просят у них? Даже и тогда, когда их упрашивают с любовию, они говорят, что не имеют ничего, не желая давать; но если, после долгих просьб склонятся к тому, чтобы дать кому-либо взаймы, тогда берут с тех, кому дают, расписку, более прочную, чем железо, связывают подписью руку принимающую, в присутствии свидетелей и поручителей. Но та вдовица по одному слову не отреклась от горсти муки.
Видишь ли, как добрые женщины получили плоды нищелюбия? Ибо благие труды дают благие плоды и неистлевающий корень целомудрия. Вы, женщины, слышали о делах злых женщин и о добродетели благих; одних возлюбите, других же сторонитесь; тем подражайте, других же избегайте, дабы, следуя пути благих женщин, вы были бы сопричислены к лику святых, о Христе Иисусе, Господе нашем, Коему подобает слава и держава вечно. Аминь.
Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы
Алексеевская церковь в Садовниках
Освящена икона апостола Матфея
В день Воскресения Словущего настоятель храма иерей Алексей Лымарев совершил освящение новонаписанной иконы. Образ Апостола и Евангелиста Матфея заранее разместили в одном из «парусов» храма. Парусами называется пространство, в котором крестообразное основание храма соединяется с барабаном купола. Это место в храме традиционно занимают образы четырех авторов Евангелий — Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Святой Матфей, изображенный на иконе, записывает слова «Рождество Иисуса Христа было так», что подчеркивает основную мысль Евангелия — весть о Боговоплощении. Напротив евангелиста стоит масляный светильник, что символизирует бодрствование в ожидании пришествия Спасителя и отсылает нас к притче о десяти девах (Мф. 25:1-13). Изображение Иерусалимского храма напоминает, что, согласно преданию, Апостол Матфей первоначально написал свое Евангелие на еврейском языке и адресовал своим соплеменникам.
В скором времени в храм привезут и оставшиеся иконы для «парусов», а также нащельники, которые завершат конструкцию «неба».
Поделиться:
Поделиться:
Поделиться:
Усекновение главы святого Иоанна Предтечи
Святитель Иоанн Златоуст, проповедуя об опасности невоздержания, рисует перед нашими глазами страшную картину того мрака, в который ввергает человека пьянство. «Пьяный не знает, что нужно говорить и о чем молчать, но постоянно открыт рот его; нет ни затвора, ни дверей на устах его; пьяный не умеет распоряжаться речами своими с рассуждением, не умеет расположить богатства мыслей, не умеет одно приберечь, а другое издержать, но все тратит и извергает. Пьянство есть добровольное неистовство, утрата рассудка; пьянство есть несчастие, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются, произвольное беснование, – оно хуже умопомешательства…
Поделиться:
В приходском музее открыта новая экспозиция «Святые — ученые и просветители»
31 августа в храме преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках открылась новая экспозиция в приходском музейном пространстве. Открытие выставки «Святые — ученые и просветители» было приурочено к началу нового учебного года.
Небольшая выставка посвящена избранным святым Православной Церкви, оставившим след в истории не только как подвижники веры, но и как просветители, деятели науки и выдающиеся писатели. Некоторые из них широко известны даже в светском обществе — например, просветители славян равноапостольные Кирилл и Мефодий, или великий врач-хирург святитель Лука Крымский. Другие святые, менее известные вне границ Церкви, также глубоко чтимы верующими. Для многих посетителей выставки открытием стало имя Московского святителя Иннокентия — просветителя Сибири и Америки, переводчика, автора многих работ по географии, этнографии и языкознанию.
Изюминкой выставки является то, что большая часть экспонатов — скульптурные изображения. В православной традиции изображение Божиих угодников в виде скульптур мало распространено в благоукрашении храмов. Но зато такие фигурки часто становились памятными сувенирами для паломников.
В день открытия выставки катехизатор Алексеевской церкви Екатерина Манкевич провела несколько экскурсий, рассказав детям и взрослым о том, как учился в школе праведный Иоанн Кронштадтский и о чем впоследствии проповедовал школьникам; как звали учеников святых Кирилла и Мефодия и по каким книгам учились грамоте наши предки; откуда появились книги на алеутском языке и почему юный Иоанн Златоуст не смог возглавить школу ораторов.
Экспозиция доступна для самостоятельного осмотра каждый день во время работы храма.
Поделиться:
Состоялся молебен перед началом учебного года
В среду 31 августа иерей Алексей Лымарев совершил чин молебного пения на начало учебного отроков. Накануне первого дня нового учебного года родители, дети и педагоги пришли в храм, чтобы помолиться друг за друга и попросить у Бога вразумления и помощи.
В проповеди после молебна настоятель храма обратился к детям и призвал их беречь нервы родителей и педагогов и стремиться к самостоятельности на уроках и контрольных. «Когда я учился в семинарии, — рассказал он, — то твердо решил учиться честно, без шпаргалок и списываний. Ведь я должен был научиться самому главному в жизни — тому, как послужить Богу! Поэтому я был готов получить даже плохую оценку, но зато понять, в чем мои ошибки, где мне нужно потрудиться больше. И случалось так, что Бог, видя мое стремление не к хорошим оценкам, а к знанию, помогал мне даже тогда, когда я не был готов к экзаменам. Поэтому Он никогда не оставит тех, кто будет надеяться на Его помощь и приобретать знания честным трудом».
После общей молитвы для собравшихся был организован сладкий стол. Одновременно проходила презентация новых учебных программ приходской воскресной школы и клуба «Восхождение». В этом году среди новых направлений будет открыт шахматный кружок.
Также после молебна состоялось награждение участников летних приходских выездов в деревню Савельево Киржачского района. Настоятель храма вручил подарки руководителям смен. Затем священник Олег Лемешев отдельно поздравил победителей и призеров футбольного турнира, проходившего во время выезда, и вручил спортсменам медали и кубки.
Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы
Алексеевская церковь в Садовниках
Таинства и требы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОВЕРШЕНИИ ТАИНСТВ
Мы приходим в храм. Зачем? Одни — чтобы крестить детей. Другие — чтобы покаяться в грехах. Многие приходят, чтобы освятить икону, подать записку на панихиду или молебен. Существует множество священнодействий и последований, данных нам Церковью, но не все из них являются Таинствами.
В Таинствах Церкви осуществляется цель христианской жизни — стяжание Святаго Духа. Участвуя в них, человек не просто обретает благодать Божию — он изменяется и получает новые, вполне определенные свойства: каждое из Таинств приносит причастнику особый, уникальный и неповторимый духовный дар.
пробел
Святитель Кирилл Иерусалимский сравнивает благодать, подаваемую нам в Таинствах, с дождевой водой в головках цветов: в розах прозрачная вода кажется розовой, в лилиях — белой, в фиалках — багряной (см. Огласительное поучение шестнадцатое). Точно так же и благодать Единого Бога в каждом Таинстве Церкви являет себя особенным, но вполне конкретным образом. В Крещении человек духовно возрождается; в Миропомазании — получает дары Святого Духа; в Таинстве Покаяния — получает прощение грехов и воссоединяется с Церковью, и так далее.
Принято говорить о семи Таинствах Православной Церкви. Каждое из этих Таинств было установлено Господом Иисусом Христом во время Его земного служения.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТРЕБАМ
ОТПЕВАНИЕ новопреставленных (очное и заочное) совершается по договоренности в день, когда в храме есть богослужение. Чтобы договориться об отпевании, обратитесь в церковную лавку — вам подскажут, что нужно будет сделать и какие документы принести с собой.
ДЛЯ ОСВЯЩЕНИЯ жилья или рабочего помещения, освящения автомобиля просьба также обратиться в церковную лавку.
ОСВЯЩЕНИЕ икон и нательных крестиков обычно совершается до или после богослужения (см. расписание). Вы можете обратиться непосредственно к священнослужителю.