сайт екатерининского храма рязани

Сайт екатерининского храма рязани

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме начала свою работу Воскресная школа «Подсолнушки». Действуют три группы: две детских и одна взрослая. Принимаются все желающие.

В нашей школе мы живем очень интересной и увлекательной жизнью. Ребята получают знания по Закону Божию, литургике, церковно-славянскому языку и, конечно, систематически бывают на богослужениях. Также в нашей школе работают творческие кружки, которые дети с удовольствием посещают. Усилиями преподавателей, учеников и родителей проводятся концерты и спектакли, посвященные православным праздникам, организуются паломнические поездки по святым местам Рязанского края.

По всем интересующим вопросам обращайтесь к директору школы иерею Вячеславу Савинцеву по телефону: +7-906-540-95-61.

Объявление

Дорогие Братья и сестры!

Cвязаться с нами можно не только посредством обычного звонка на номер телефона храма или через группу ВК, а также можно позвонить или написать нам на наш номер +7 (958) 569-45-09 через WhatsApp и Viber.

В связи с режимом самоизоляции у большинства верующих людей возникли затруднения с посещением храма, а также с заказыванием поминальных треб. Для помощи в решении данного вопроса мы предлагаем следующие варианты:

1) Звонок в храм по номеру: +7 (958) 569-45-09.

Если у Вас есть желание и возможность поддержать наш храм пожертвованием, будем очень благодарны. Любая сумма, даже самая небольшая, станет большим подспорьем нашему храму. Пожертвовать денежные средства можно через перевод на карту Сбербанка 4274 3200 3723 8295. Карта прикреплена к номеру: +7-952-120-29-16 (Денис Юрьевич П.). В сообщении к платежу, пожалуйста, указывайте: «Пожертвование на храм».

Источник

Расписание богослужений в Екатерининском храме города Рязани

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ЕКАТЕРИНИНСКОМ ХРАМЕ ГОРОДА РЯЗАНИ
с 31 октября по 7 ноября 2021 годасайт екатерининского храма рязани. Смотреть фото сайт екатерининского храма рязани. Смотреть картинку сайт екатерининского храма рязани. Картинка про сайт екатерининского храма рязани. Фото сайт екатерининского храма рязани

Сб. вечер30 октября17-00 Всенощное бдение. 1 час.Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Память святых отцев VII Вселенского Собора.

Апостола и евангелиста Луки.

Вс. утро31 октября6-40 Часы. Литургия.

8-30 Часы. Литургия.

Лк., 35 зач., VIII, 5–15.

Служащий священник: иерей Вячеслав Савинцев

Требный священник: иерей Григорий Косов

Вс. вечер31 октября17-00 Вечерня. Утреня со чтением акафиста перед иконой Казанской Божией Матери. 1 час.Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.
Пн. утро1 ноября8-00 Часы. Литургия.

Лк., 43 зач., IX, 18–22.

Пн. вечер1 ноября17-00 Вечерня. Утреня. 1 час.Вмч. Артемия.
Вт. утро2 ноября8-00 Часы. Литургия.

Лк., 44 зач., IX, 23–27.

Вт. вечер2 ноября17-00 Вечерня. Утреня. 1 час.Прп. Илариона Великого.
Ср. утро3 ноября8-00 Часы. Литургия.

Лк., 47 зач., IX, 44–50.

Ср. вечер3 ноября17-00 Всенощное бдение с литией. 1 час.Празднование Казанской иконе Божией Матери.
Чт. утро4 ноября8-00 Часы. Литургия.

Лк., 48 зач., IX, 49–56.

Чт. вечер4 ноября17-00 Вечерня. Утреня со Славословием. 1 час.Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Пт. утро5 ноября8-00 Часы. Литургия.

Лк., 50 зач., X, 1–15.

Пт. вечер5 ноября17-00 Вечерня. Утреня со чтением 17 кафизмы. 1 час.Дмитриевская родительская суббота.

Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников.

Иконы Божией Матери

«Всех скорбящих Радость».

Сб. утро6 ноября8-00 Часы. Литургия.

Панихида.

Лк., 29 зач., VII, 1–10.

Сб. вечер6 ноября17-00 Всенощное бдение. 1 час.Неделя 20-я по Пятидесятнице.

Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия.

Вс. утро7 ноября6-40 Часы. Литургия.

8-30 Часы. Литургия.

Лк., 83 зач., XVI, 19–31.

Служащий священник: иерей Артемий Пархоменко

Требный священник: иерей Вячеслав Савинцев

Источник

Екатерининский-Храм Рязань

сайт екатерининского храма рязани. Смотреть фото сайт екатерининского храма рязани. Смотреть картинку сайт екатерининского храма рязани. Картинка про сайт екатерининского храма рязани. Фото сайт екатерининского храма рязани

Екатерининский-Храм Рязань запись закреплена
Храм Великомученицы Екатерины г. Рязань

сайт екатерининского храма рязани. Смотреть фото сайт екатерининского храма рязани. Смотреть картинку сайт екатерининского храма рязани. Картинка про сайт екатерининского храма рязани. Фото сайт екатерининского храма рязани

Екатерининский-Храм Рязань запись закреплена

сайт екатерининского храма рязани. Смотреть фото сайт екатерининского храма рязани. Смотреть картинку сайт екатерининского храма рязани. Картинка про сайт екатерининского храма рязани. Фото сайт екатерининского храма рязани

Екатерининский-Храм Рязань запись закреплена
Богозданная СЕМЬЯ. Знакомства для православных.

Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учёба не принесли ему вреда.

Показать полностью.
Услышьте в моём призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретённых после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры — «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы». Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.

Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всём лучшем, что было создано педагогикой со времени её основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко — самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система — самая востребованная.

Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки возвращаются к нам в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тимбилдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернёмся к средней школе.

Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: всё, что происходит сегодня в нашей педагогике, — это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение — это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семёновича:

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.

А вот ещё цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»

Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата — ВНО [внешнее независимое оценивание — прим. ред.].

Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости — это что-то вроде ироничной улыбки диавола.

Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку — например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чём это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. То есть мозг учеников перестал быть гибким. Всё, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрёжки.

После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная — «поколение Google». А это ещё на ступеньку ниже. «Поколение Google» — это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.

Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.

Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.

Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.

Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.

И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?

То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».

Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.

Источник

О храме

Первоначальная постройка Екатерининского храма относится к концу XVII века (1697 – 1699гг.). Главным проектировщиком данного сооружения стал один из самых знаменитых зодчих того времени – Яков Григорьевич Бухвостов. Его трудами было возведено порядка 20 сооружений религиозного характера по всей России. Самое большое количество построек, под его управлением, находится в Рязани и рязанской области. Например: «Предтеченская надвратная церковь» в Солотче, в самом городе –Георгиевская церковь, Екатерининская церковь, Ильинская церковь и Успенский Собор, который и по сей день является украшением Рязанского Кремля.

Однако с течением времени многие храмы утратили первозданный вид и величие, не миновала эта участь и Храм Великомученицы Екатерины. Через 100 лет храм обветшал, и был перестроен в 1798 году. В дальнейшем стены храма претерпели многие испытания – это и многочисленные реставрации, и гнет Советского правительства. После 1917 года церковная служба прекращена. Окончательно храм был закрыт в 1935 году. Здание храма использовалось как торговое учреждение. И лишь в 1992 году храм возвращен верующим и освящен.

В Екатерининской церкви было два придела: в честь Рождества Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. В 1906 году были устроены ещё два придела: в честь Архангела Михаила и Нерукотворного Образа Спасителя.

Стоит отметить, что во второй половине XIX века (1870 – 1882 гг.) в этой церкви служил священником один из самых известных композиторов духовной музыки протоиерей Михаил Александрович Виноградов.

Святыни Храма:

Особо чтимые иконы Екатерининского храма – великомученицы Екатерины и великомученика Георгия Победоносца с частицами их честных мощей – пребывают на аналоях справа и слева от амвона центрального алтаря (если стоять лицом к нему). Написаны эти иконы в середине 1990-х годов. Также особо чтят священнослужители и прихожане Екатерининского храма икону Божьей Матери «Скоропослушница». Образ Пресвятой Богородицы написан в рост маслом на холсте, согласно преданию, в Дивеевской иконописной мастерской.

Исторические сведения:

(И. Добролюбов «Историко-стат. описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884г.)

(«Рязанские Епархиальные Ведомости» 1906г. №15 стр.440)

(Воздиженский Т. «Историческое обозрение Рязанской Иерархии», «О числе церквей, бывших в городе Рязани в 1626г.» стр.77).

«Екатерининская, что в Солдатской слободе, с двумя приделами: Рождества Богородицы и Великомученика Георгия».

(там же, стр.80 «О числе церквей находящихся в Рязани в 1819 году».)

(«Рязанские достопамятности собранные арх.Иеронимом». Р.1889 год, стр.114).

За минувшие годы многое было сделано для того, чтобы воссоздать насколько возможно, вид той церкви, какой она была до советского времени.

Современная церковь представляет собой бесстолпный двухсветный четверик с одной апсидой и одной главой. Четверик имеет южную и северную двери. Завершен он восьмигранным медным куполом с крестом. К Храму примыкает трехъярусная колокольня.

И несмотря на то, что Храм находится почти в центре самого крупного рынка города, он не теряет своего величия и духовного содержания.

Источник

Сайт екатерининского храма рязани

сайт екатерининского храма рязани. Смотреть фото сайт екатерининского храма рязани. Смотреть картинку сайт екатерининского храма рязани. Картинка про сайт екатерининского храма рязани. Фото сайт екатерининского храма рязани

сайт екатерининского храма рязани. Смотреть фото сайт екатерининского храма рязани. Смотреть картинку сайт екатерининского храма рязани. Картинка про сайт екатерининского храма рязани. Фото сайт екатерининского храма рязани

Рязань и край Рязанский запись закреплена

Вероятно, этот первый Екатерининский храм простоял недолго, и был перенесен в Стрелецкую слободу (район улиц Свободы – Садовой). Стрелецкая слобода Переяславля-Рязанского была наиболее крупной из городских слобод, насчитывая к нач. 17 в. по данным писцовых книг 105 стрелецких дворов. В списке с писцовых книг Федора Павлова 1643 деревянный Екатерининский храм упоминается уже в числе церквей, находившихся в Стрелецкой слободе. Здесь же значится Екатерининская церковь и по окладным книгам 1676, причем в ее приходе показано 26 дворов.

В 1697 – 1699 на месте старой обветшавшей деревянной церкви зодчий Я.Г.Бухвостов возвел новый каменный Екатерининский храм. К этому времени относится расцвет творчества Я.Г.Бухвостова, который начинает применять новые композиционные приемы, силуэтные решения, создает новое декоративное убранство.

Примечательно, что в подрядах на строительство Яков Бухвостов всегда указывал имена всех рабочих своей артели – для того времени это было очень необычно. Интересно также, что Яков Бухвостов «со товарыщи» давали «гарантию» на все свои постройки на 20 лет. В «гарантийные обязательства» включалась порча здания от «худого дела, опроче пожару», работа по восстановлению при этом велась «своими каменными припасами и работными людьми ценою безденежно».

В новом каменном храме святой великомученицы Екатерины был устроен придел во имя святого великомученика Георгия Победоносца. По окладным книгам 1776 в приходе Екатерининского храма числилось 23 двора. К этому времени реформаторская деятельность императора Петра I (1682 – 1725), направленная на создание регулярной армии, привела к тому, что стрелецкое войско расформировали, а Стрелецкую слободу включили в городскую черту.

В 1780 императрица Екатерина II (1762 – 1796) утвердила первый «регулярный» план Рязани, в корне изменивший характер застройки города, границы которого раздвинулись на запад и юг. Этот план предусматривал перенесение Екатерининского храма в новую, юго-западную часть города. Старая, очень обветшавшая Екатерининская церковь была упразднена. В 1797 – 1798 на новом месте, на перекрестке улиц Липецкой (совр. Маяковского) и Екатерининской (совр. Спартаковская) был построен существующий ныне Храм святой великомученицы Екатерины (Екатерининская церковь).

Храм был построен по проекту, близкому к типовому, поэтому мало отличался от одновременно с ним построенных Вознесенской и Введенской церквей. Надо заметить, что в то время к разработке типовых проектов привлекались лучшие архитекторы страны, такие как Жилярди, Казаков, Кварнеги. В храме было устроено 2 придела: во имя Рождества Пресвятой Богородицы и во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Из старого храма в Стрелецкой слободе в новый были перенесены иконостас и вся церковная утварь. Преемственность старого и нового храмов просматривалась и в том, что прежний Екатерининский храм находился в Стрелецкой слободе, а основными прихожанами нового стали отставные солдаты со своими семьями, образовавшие на юго-западной окраине города т.н. Солдатскую слободу.

Екатерининская церковь стала украшением улицы Липецкой, а глава иконописной артели за работы по росписи этого храма получил пожизненную пенсию от ее прихожан и рязанских купцов. Вскоре на реке Лыбедь близ Екатерининского храма была устроена запруда с мельницей, образовав возле церкви красивейший городской пруд, названный Екатерининским.

По штатам 1873 в причте храма служили 1 священник и 2 псаломщика, в приходе числилось 182 двора, в коих проживало 519 душ мужского и 610 душ женского пола. Храм святой Екатерины имел неприкосновенный капитал в размере 8 051 руб., проценты с которого шли в пользу причта и бедных прихожан.

В 1885 трапезная Екатерининской церкви была расширена, тогда же при храме была учреждена церковно-приходская школа. А в 1906 в храме были устроены еще 2 придела: во имя Архангела Михаила и всех сил Небесных бесплотных, и в честь иконы Спаса Нерукотворного. По богатству и популярности среди горожан Екатерининский храм к нач. 20 в. считался третьим после кафедральных Успенского и Борисоглебского соборов.

Среди священнослужителей Екатерининского храма следует особо отметить протоиерея Михаила Александровича Виноградова – известного композитора, сочинявшего духовную музыку. Еще мальчиком он был взят в архиерейский хор певчим, а уже в 19 лет стал регентом этого хора и управлял им до 1867. Он автор 37 известных в православной России духовных песнопений. Такие церковные песнопения, как «Ныне Силы Небесные» и «Милость Мира», автором которых является Михаил Виноградов, звучали во всех храмах России. С 1870 по 1882 отец Михаил служил священником в Екатерининской церкви. Скончался он в 1888 и был похоронен на Лазаревском кладбище города Рязани.

Прихожанкой Екатерининской церкви в начале 1900-х была Екатерина Степановна Загорская (1889+1969), дочь известных в духовной среде Рязани священников Загорских. Родилась она в деревне Екимовка Рязанского уезда, а в нач. 20 в. жила в Рязани в доме на Липецкой улице, как раз напротив Екатерининского храма. Воспитанница Рязанского Епархиального женского училища, скромная и образованная, Е.С.Загорская в 1914 во время отдыха в Крыму познакомилась с будущим известным российским писателем Константином Георгиевичем Паустовским, и они полюбили друг друга. Летом 1916 они повенчались в храме села Подлесная Слобода под Рязанью, где ранее служил священником отец Екатерины Степановны. Вплоть до 1936 Е.С.Загорская была первым слушателем и неизменным редактором всех произведений К.Г.Паустовского, именно она привила ему любовь к Рязанскому краю, к Мещере.

Октябрьская революция 1917 тяжело отразилась на судьбе Екатерининской церкви, как и на судьбе других храмов России. В 1922 колокола, иконы, церковная утварь были реквизированы новой властью. Но службы в Храме еще продолжались. Последним настоятелем Екатерининской церкви перед ее закрытием с 1911 по 1930 был известный всей Рязани священник Алексий Александрович Климентовский. В 1920-х по указанию Горисполкома Екатерининский пруд был спущен, а на площади перед храмом власти устроили «молочный рынок», с которого фактически и начался современный Центральный рынок города Рязани.

28 августа 1929 на заседании Горисполкома было принято решение: «Церкви Николо-Дворянскую, Спаса-на-Яру, Введенскую, Екатерининскую, Вознесенскую и другие закрыть. Здания закрытых церквей использовать для культурно-хозяйственных целей». 18 апреля 1930 здание Екатерининского храма передали для организации окружного Дома Комсомола. В том же году настоятеля храма – Алексия Климентовского – арестовали и сослали в Казахстан. По дороге отец Алексий скончался в пересылочной тюрьме в городе Семипалатинске. Тем временем колокольню церкви, главку с православным крестом и иконостас разрушили. В 1935 здание бывшего храма передали Облпотребсоюзу для организации торгового павильона Центрального рынка: со стороны центрального входа в храм торговали молочными продуктами, а в алтаре – мёдом и мясом.

В 1992 здание Екатерининского храма одним из первых в Рязани было возвращено Рязанской епархии Русской Православной Церкви. В 1998 была восстановлена колокольня церкви. Удлинённый, против прежнего, шпиль её с православным крестом вновь украсил церковь и старинную улицу Маяковского (Липецкую). В настоящее время в Екатерининской церкви проходят регулярные службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *