саунд дизайнер обучение в москве
HSE ART AND
DESIGN SCHOOL
Саунд-арт и саунд-дизайн
Студенты начинают с основ музыкальной теории и композиции, работают с профессиональным оборудованием и программным обеспечением, параллельно знакомясь с историей и теорией музыки, пробуют себя в рекламе и аудиобрендинге, обучаются основам музыкальной и арт-критики, проектируют сложные мультимедийные инсталляции.
О направлении
Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растет, а эксперты в этой области становятся все более и более востребованными.
Современный мир — это мир, насыщенный информацией, которая воспринимается нами не только через визуальный, но и через аудиальный канал. Мы предлагаем нашим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.
Школа дизайна открывает первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.
По окончании профиля выпускник будет иметь на руках портфолио собственных проектов, демонстрирующих не только его технические навыки, но и глубину теоретических знаний в области философии, эстетики, истории музыки и искусства. Студентам изучают широкий набор дисциплин и работают над комплексными проектами различных форматов: занятия со звукоинженерами в профессиональных студиях, обучение основам композиторского мастерства и базовым практикам использования звука в рекламе, а также овладение навыками теоретического осмысления и прикладной работы с новейшими направлениями современного искусства.
Саунд дизайнер обучение в москве
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением.
Возможные темы для абитуриентов профиля «Саунд-дизайн»:
— компиляция композиций в определённой концепции или стилистике, описанной в сопроводительной презентации;
— микстейп, DJ микс в определённой концепции или стилистике с обложкой;
— аудиоработа с концепцией, описанной в сопроводительном документе. Это могут быть самостоятельно записанные шумы на рекордер или микрофон телефона, сложенные в композицию;
— подкаст или серия подкастов на музыкальную тематику;
— аудиопьеса или аудиоспектакль с записью голоса и шумов;
— музыкальная композиция в любом жанре, сопровождается описанием технологии создания (с указанием программы и инструментов);
— музыкальный видеоперформанс — видеоролик с участием абитуриента: вокальным, инструментальным или любым другим музыкальным выступлением.
Композиции могут быть созданы в любых программах или мобильных приложениях. Аудиокомпозиции должны быть представлены ссылкой на открытый ресурс, например Soundcloud. Видеопроекты должны быть представлены ссылкой на открытый ресурс, например YouTube или Vimeo. Ссылки должны свободно открываться в режиме инкогнито. Не должно быть файлов для скачивания.
Проекты должны быть представлены в формате презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Презентация может содержать:
Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.
Курс «Саунд-дизайн и синтез звука»
Запишитесь на пробный урок!
Мы угостим Вас чаем или кофе, ответим на вопросы, подробно и профессионально разберем Ваше творчество, дадим советы для подготовки домашней студии и подбора оборудования.
Чему Вы научитесь на уроках по саунд-дизайну и синтезу звука
В наше время, большинство электронных музыкантов и аранжировщиков не углубляются в структуру синтеза и обработки звука, и слепо используют готовые пресеты из библиотек для синтезаторов и эффектов, копируя друг друга и не создавая тем самым ничего нового, пополняя копилку однообразного саунда, вес которой растёт в геометрической прогресии. Такой звук, будучи даже трижды качественным с точки зрения сведения, вызывает у людей мысль «а где-то я это уже слышал…»
Все попытки «нарулить звук как у тех и этих…» заранее обречены на провал, потому что творчество в таком случае станет лишь пародией на существующее творчество законодателей нового звучания.
Вы тратите часы времени на то, чтобы подобрать нужный звук, который, при точном знании принципа работы инструмента, подобрался бы за минуты? Вы не удовлетворены готовыми звуками и желаете научиться создавать свои, тем самым обретая оригинальное и неповторимое звучание?
Программа курса по синтезу звука и звуковому дизайну:
Отзыв студентки
“Закончив недавно этот объемный курс, я пришла к выводу, что индивидуальное обучение в Stereoschool позволяет получить именно те знания и навыки, которых не хватало для сочинения действительно качественной музыки. Отдельное спасибо преподавателю – Никите, безусловно талантливому музыканту, и, что самое главное, талантливому педагогу, выстраивающему процесс обучения не просто продуктивно, но и разнообразно, и увлекательно. Несмотря на то, что у меня есть высшее музыкальное образование, я не могла его применить должным образом в написании электронной музыки. Поэтому, я пошла учиться и ни разу не пожалела об этом. Также, хотелось бы отметить, что очень интересно было изучать совершенно для меня незнакомую область – Sound Design. Здесь я открыла для себя целый мир новых и удивительных звуков, которые «рождались» в процессе обучения… Результаты говорят сами за себя и я от всей души желаю школе процветания и побольше способных учеников!” Елена Попова.
Преподаватели курса:
Ник Клименко – основатель «Stereoschool», артист компании Steinberg, саунд-дизайнер компании Pluginbotique и Arturia.
Антон Рукавишников – Преподаватель курсов по Ableton Live, синтезу и сведению. Участник образовательного проекта по звукорежиссуре Backstage Secrets.
Антон Бахтин – Композитор, dj, организатор, преподаватель всех основных курсов Stereoschool на Logic Pro X.
Работы наших студентов
Выпускник Stereoschool Влад aka. Sun Melody выпустил дипломный трэк “Shanti” на Ovnimoon Records!
Выпускник Stereoschool Эльдар сделал cover на трэк Solar Fields – Insum
Отзыв о курсах “Steinberg Cubase”, “Аранжировка” и дипломная работа Эльдара
Стоимость
Индивидуально:
Цена курса: 30 тыс. руб.
Длительность: 5 недель, 10 занятий по 1,5 часа.
Расписание: индивидуальное для Вас.
В группе (3-4 человека):
Цена курса: 17 тыс. руб.
Длительность: 5 недель, 10 занятий по 1,5 часа.
Расписание: удобное для группы.
Запишитесь по телефону:
Принимаем звонки с 9-00 до 21-00.
Или заполните заявку ниже:
Подарок каждому студенту – журнал о music production “Future Music”
HSE ART BA
Саунд-арт и саунд-дизайн
Студенты специализируются на работе со звуком: звуковой подаче продукта, аудиобрендинге в рекламе, звуке в искусстве и кино, получают базовое представление о коммуникационном дизайне и ряде смежных дисциплин.
К работе на направлении привлечены успешные музыканты и междисциплинарные художники, профессиональные саунд-дизайнеры и звукоинженеры, известные в России и за рубежом кураторы и теоретики, опытные преподаватели из ведущих гуманитарных вузов и консерваторий.
Для расширения образовательной траектории со студентами работают специалисты смежных профилей. Архитекторы рассказывают о поведении звука в различных пространствах, клинические психологи делятся знаниями о психофизиологических особенностях восприятия звука, арт-директоры крупных дизайн-агентств и специалисты в области брендинга раскрывают секреты управления потребительским поведением с помощью звукового сопровождения.
Андриеш Гандрабур, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»: «Попробуйте представить то количество звуков, с которыми вы сталкиваетесь каждый день — от звонка будильника до музыкального сопровождения в рекламе, кино, видеоиграх. Пришло время создания профессиональной образовательной среды, которая будет воспитывать новых экспертов — не только опытных мастеров своего дела, но и художников, опирающихся на массивный фундамент знаний».
Андриеш Гандрабур — музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
День открытых дверей
Программа обучения
I год — Базовый курс
В течение первого года студенты осваивают базовые навыки работы со студийным оборудованием и профессиональным цифровым инструментарием. В результате базового курса каждый студент записывает и представяет собственный мини-альбом. Также студенты получают общее представление о звуковом искусстве и экспериментальных практиках работы со звуком, истории музыки.
Программа I года
Креативное проектирование
I модуль —Авторский проект. Этап 1: музыкальный коллаж
Музыкальный коллаж, как и коллаж визуальный, сочетает в себе разнородные элементы из различных стилей и культур, выполненные в различных техниках и имеющих разную фактуру. В ходе подготовки проекта студенту предстоит освоить технику сэмплирования — музыкального заимствования — а также разобраться в том, из каких элементов состоит музыка, в каких контекстах она существует и чем одна композиция отличается от другой стилистически. Особый фокус будет направлен на овладение базовыми техниками аудиозаписи и аранжировки. Каждое представление проекта будет завершаться детальным разбором — деконструированием музыкального коллажа.
II модуль — Авторский проект. Этап 2: найденные звуки
Второй стартовый проект представляет из себя имплементацию традиционного художественного эксперимента с «найденными звуками» и «найденными объектами» — понятиями, связанными с именами классиков авангардной музыки Джона Кейджа и Пьера Шеффера. Студенты получат возможность записать и составить собственный коллаж из шумов и звуков технического и природного происхождения, в ходе работы над проектом обрабатывая и редактируя эти звуки. В результате каждый студент представит собственную короткую пьесу в жанре «конкретной» музыки (musique concrète) и опишет процесс ее создания.
Студенты знакомятся с азами коллажа и понятием оптической модели изображения. Выбрав тему, состоящую из взаимно отрефлексированных сюжетной основы и визуальных референсов, студенты адаптируют сюжет, разбивая его на ключевые сцены. Затем после схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденным референсам, образуя последовательную динамичную визуальную композицию.
II модуль — Художественный проект. Этап 1: синтез-орган
В ходе работы над этим заданием студенты овладеют базовыми навыками проектирования опыта слушателя в пространстве. «Синтез-орган» — это близкая к генеративным работам групповая пьеса, для создания которой необходимы начальные знания о синтезе звука, гармонии, натуральном звукоряде и сценических технологиях. Работая друг с другом, студенты организуют «электронный оркестр», каждый из которых будет использовать не менее двадцати синтезированных голосов — включая как звуки программных, так и аппаратных синтезаторов. Презентация проекта будет проходить на внешней площадке, после каждого выступления группы должны будут предоставить детальный разбор — рассказать об использованных подходах, технологиях и приобретенном опыте.
Утвердив сценарий, студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию, а также создают серию анимированных сцен. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, тем самым студенты демонстрируют навыки работы программах Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
II модуль — Художественный проект. Этап 2: многоканальная пьеса
Проект многоканальной пьесы — это индивидуальная работа, развивающая полученные прежде навыки работы с «конкретной» музыкой. Используя студийные техники микширования и роутинга звукового сигнала, а также приобретенные базовые знания об акустике и психоакустике, студенты презентуют собственные многоканальные пьесы в специально созданной на базе бакалаврских студий звуковой галерее. Звуковой материал и тематика произведений будут определяться случайным образом в процессе жеребьевки.
III модуль — Продюсерский проект. Этап 1: проект мини-альбома или сингла
В рамках первого этапа продюсерского проекта студенты получат введение в специальность, посвященную воплощению музыкальных идей. Опираясь на контекст идеи, информацию о целевой аудитории и множество факторов, студенты сами выберут стилистику, звучание и технологию записи, чтобы сочинить, записать и создать свой первый мини-альбом или сингл. В ходе выполнения проекта студенты будут объединены в команды, где они сами определят, кто из них будет являться автором, а кто будет осуществлять процесс продюсирования. Также этот проект может быть выполнен индивидуально. Релизы, которые получатся в результате, будут оценены представителями профессиональной индустрии — владельцами лейблов, продюсерами, музыкальными журналистами и критиками; произведения, которые получат самые высокие оценки, будут изданы и станут доступны на ведущих стриминг-сервисах.
IV модуль — Кураторский проект. Этап 1: перформанс / концерт
На старте модуля студенты разбиваются на продюсерские команды для организации и проведения музыкального выступления на основе ранее записанного альбома, или же создают новый проект (групповой или сольный). Далее осуществляется концертная аранжировка композиций, подбор инструментов и/или музыкантов и инженерный этап подготовки (формирование технического райдера и сетапов для концертов и репетиций). В финальном этапе демонстрация проектов будет проходить на внешних концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Технологии
I модуль — Ableton Live: сэмплирование и запись
Введение в работу с Ableton Live, стандартом индустрии для Digital Audio Workstation, современного формата цифровой музыкальной студии. Live — это основной инструмент работы студентов и среда, в которой будут осуществляться будущие проекты. Студенты изучат интерфейс, базовые функции и элементарное строение музыки. Особое внимание на вводном уровне уделяется работе с сэмплами и аудиозаписью.
II модуль — Ableton Live: синтез звука и работа с MIDI-протоколом
На втором модуле студенты пройдут базовый курс синтеза звука и научатся проектировать собственные тембры, используя встроенные синтезаторы Live и прочие инструменты. В свою очередь, работа с MIDI-протоколом откроет перед студентами возможность создания полу-генеративных произведений; на этом же уровне студенты получают базовые знания о гармонии и полифонии.
III модуль — Ableton Live: аранжировка, сведение, мастеринг
Продвинутый курс Ableton Live начинается с введение в изучение многообразия форм произведения. В ходе третьего практического модуля студенты также освоят некоторые практические аспекты работы звукоинженера: сведение, мастеринг и пр.
IV модуль — Ableton Live: исполнение
Заключительный этап работы с программной средой Ableton Live включает в себя освоение ее перформативных возможностей. Студенты научатся использовать Live в качестве центрального элемента концертного выступления, а также управлять звуком и светом (DMX).
Методы и технологии современного искусства
I модуль — Саунд-арт и экспериментальные практики работы со звуком. Этап 1
На занятиях в течение четырех модулей будет освоен самый широкий инструментарий из арсенала современных саунд-артистов: от работы с электромагнитной пленкой и механическими звучащими объектами до процесса создания графических партитур и овладения базовыми навыками программирования цифровых алгоритмов. Занятия включают экспериментальные семинарские занятия, в ходе которых студенты вместе с преподавателем будут прослушивать и обсуждать ключевые звуковые произведения XX и XXI веков: работы Карлхайнца Штокхаузена, Яниса Ксенакиса, Пьера Шеффера, Полин Оливерос, Бернара Пармеджани и пр.
II модуль — Саунд-арт и экспериментальные практики работы со звуком. Этап 2
Студенты продолжают знакомство с инструментарием саунд-арта. Особое внимание будет уделено внеаудиторным занятиям — практикам полевых записей, прослушивания различных архитектурных пространств и знакомству с редкими электромузыкальными инструментами, которые сегодня являются музейными экспонатами.
III модуль — Саунд-арт и экспериментальные практики работы со звуком. Этап 3
Студенты продолжают знакомство с инструментарием саунд-арта, прослушивают и обсуждают ключевые произведения XX и XXI веков, знакомятся с редкими электромузыкальными инструментами.
IV модуль — Саунд-арт и экспериментальные практики работы со звуком. Этап 4
Студенты продолжают знакомство с инструментарием саунд-арта, прослушивают и обсуждают ключевые произведения XX и XXI веков, знакомятся с редкими электромузыкальными инструментам
Новые медиа
I модуль — Новая музыка: рождение музыкального авангарда.
Обзорный курс по истории академической музыки ХХ-XXI веков. В отличие от предыдущих эпох, в последнем столетии музыка развивается принципиально многовекторно. Задача курса — представить спектр идей, жанров и стилевых направлений новой музыки, выстраивая систему их перекрестных связей, а также дать возможность найти параллели с развитием других видов искусства (с этой целью в учебной программе «История „новой музыки“» синхронизируется с занятиями по истории искусства ХХ века). Курс построен не по традиционному монографическому принципу, он формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров. Конкретные сочинения рассматриваются с позиции эстетических установок авторов, в технологическом аспекте («как это сделано»), в историческом дискурсе и в общественно-социальном контексте своей страны и эпохи. Программа охватывает явления от неоклассики ХХ века и додекафонной техники А. Шёнберга, через «новую сложность» и «новую простоту» до спектральной музыки и новейших электроакустических композиций (в т.ч. с live-электроникой). Отдельной подтемой внутри курса станет ранний русский музыкальный авангард и недавно открытые партитуры той эпохи (А. Мосолов, А. Авраамов, Н. Рославец и др.).
На первом этапе курса прослеживается процесс перехода от «классики» к «авангарду», от Чайковского и Римского-Корсакова к Мосолову и Прокофьеву, от Дебюсси и Равеля к Онеггеру и Сати; изучается музыка первопроходцев авангарда разных стран (Айвз, Варез, Стравинский и др.) и рассматривается феномен музыкальных открытий советского постреволюционного десятилетия (Вышнеградский, Рославец, Дешевов и др.)
В заключительной части курса речь пойдёт о зарождении гибридных форматов — музыкального перформанса, звуковой скульптуры, пространственных звуковых инсталляций. По итогам курса студенты получат представление об основных вехах развития музыки ХХ-XXI веков, узнают о творчестве ведущих композиторов этой эпохи и их основных сочинениях.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
II модуль —Новая музыка: додекафония, неоклассика и сериализм
В фокусе внимания — история музыки первой половины ХХ века, особый акцент будет сделан на музыке и идеях композиторов нововенской школы (Шёнберг, Берг, Веберн), а также на первой эпохе стилей «нео-» в истории музыки.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
III модуль —Новая музыка: послевоенная музыка
Раздел курса, посвящённый музыке второй половины ХХ века. Рассматриваются стилевая панорама и круг идей ведущих композиторов послевоенных десятилетий (Мессиан, Булез, Штокхаузен, Кейдж, Ксенакис, Лигети, Ноно); «вторая авангардная волна» в СССР (Волконский, Денисов, Шнитке, Губайдулина, Каретников), а также трансформации институциональной системы новой музыки, связанные с событиями 1945, 1968 и 1991 годов.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
IV модуль —Новая музыка: новейшая музыка на рубеже XX–XXI вв.
Заключительный этап курса посвящён музыкальным тенденциям последних десятилетий, творчеству ныне живущих композиторов, ключевым фестивалям «академической музыки», наиболее активно развивающимся жанрам, в том числе электроакустической композиции и музыкальной инсталляции.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
SOUND DESIGN
ОНЛАЙН КУРС
В непринужденной и дружественной обстановке изучаем теоретический материал, проводим практические занятия, общаемся в онлайн лично с экспертами рынка звука и музыки, кино и анимации, IT и VR. Работаем над интерактивными проектами и компьютерными играми и создаем вместе увлекательные звуковые миры.
Помимо занятий, мы проводим исследовательские встречи, где изучаем звучание в различных областях: от медицины, городской навигации, интерфейсов и высокотехнологичных устройств.
1. Базовые слои звука
речь, атмосфера, синхронные шумы, SFX, музыка
2. Разбор слоев проекта ScareCrow
3. Базовые инструменты
звуковая карта, рекордер, микрофон, наушники, акустические системы, коммутация, рабочая станция
4. Организация пространства в домашней студии
5. Обзор функционала звукового редактора на примере Cubase 7.5, редактирование трека, групповые треки
6. Разбор примеров звукового дизайна
layouts mixer, schematic, подсказки в программе, создание проекта,
создание звука и событие, режим проигрывания, внешний редактор,
добавление эффектов, игровые параметры, сложные события, формат звуков, генерация soundbank
Основатель Института, композитор и саунд-дизайнер
Разработал аудиологотип, звуковые эффекты и все ключевые композиции для первого российского телефона YotaPhone. Разработал звуковую айдентику Disney Channel Russia, Kidzania, Альфа-Мобайл, Respublika, Hannover Messe 2013, Трапеция Йота
Работал на киностудии им. Горького звукорежиссером сведения/перезаписи. За его плечами более 300 проектов.
Вы научитесь делать концептуальный звуковой дизайн для моушн-ролика, писать музыку из шумов и будете разбираться в базовом инструментарии по работе со звуком
Для поступления на курс не требуется специальная техническая подготовка.
Преимуществом будет знание звуковых редакторов.
Если вы в них никогда не работали, не беда. Мы рекомендуем ссылки на хорошие бесплатные ресурсы, где подробно показывают работу в редакторе.
Если там есть непонятные моменты, всегда можно задать вопрос в общем чате другим учащимся или кураторам курса.
Просмотр уроков чередуется с выполнением домашних заданий. Все задания в курсе творческие. В курсе предусмотрено выполнение «дипломной» работы, которую вы сможете положить к себе в портфолио. Каждую работу в индивидуальном порядке еженедельно проверяют преподаватели Института.
Важным пунктом является возможность непрерывного общения. В общем Telegram-чате учащийся может в любое время суток получить обратную связь от преподавателей курса и других студентов по теме курса: уточнить непонятные моменты, узнать в дружеской атмосфере мнения о своей работе, получить профессиональный совет
Каждое задание проверяется экспертами курса в индивидуальном порядке. Это значит, что они отвечают не по шаблонам. Ваши работы оцениваются, отталкиваясь от ваших начальных знаний и уровня.
Куратор еженедельно смотрит работы и дает вам обратную связь в письменном виде или в виде обзора по вашей работе.
Какое оборудование и софт нужны для прохождения курса?
Для выполнения заданий можно пользоваться микрофоном, встроенным в ваш телефон
Всего в курсе 9 домашних заданий, все они творческие. Каждое из них вы можете выполнять с удобной для вас скоростью.
Задания, которые не входят в портфолио, можно делать не более часа
На работу со звуком, музыкой и видео рекомендуем тратить не менее двух часов.