саунд дизайн обучение высшее
Саунд дизайн обучение высшее
+7 495 621-87-11
+7 916 170-98-03
+7 926 279-69-14
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
+7 925 567-74-70
+7 926 726-50-80
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
+7 916 640-39-04
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Ул. М. Пионерская, 12
design@hse.ru
dop-design@hse.ru
В Школе дизайна открывается бакалавриат по направлению «Саунд-арт и саунд-дизайн»
В Школе дизайна открывается бакалавриат по направлению «Саунд-арт и саунд-дизайн». Это первая академическая программа в России, посвященная работе с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.
Миссия профиля — подготовить экспертов в области звука: музыкальных продюсеров, дизайнеров звука и саунд-артистов, звукорежиссеров и музыкальных программистов, исполнителей и аранжировщиков, медиа-художников и искусствоведов.
Руководителем бакалаврского профиля станет музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main, Андриеш Гандрабур, куратором дисциплины Sound art — музыкант, междисциплинарный художник, куратор и преподаватель, лауреат премии Сергея Курехина в области современного искусства, кандидат филологических наук Стас Шарифуллин, а преподавать будут не только успешные музыканты и междисциплинарные художники, профессиональные саунд-дизайнеры и звукоинженеры, музыкальные кураторы и теоретики, опытные преподаватели, но и специалисты смежных профессий.
Андриеш Гандрабур, руководитель профиля: «Мы не собираемся штамповать одинаковых выпускников — наоборот, мы учим методам поиска своего индивидуального стиля. В работе со звуком все время нужно принимать решения. Осознанность и обоснованность этих решений в процессе работы мы будем развивать и оценивать вместе со студентами. В обучение встроены креативные тренинги и методики структурирования творческого процесса. Наша задача сделать так, чтобы человек не только получил знания и навыки, но и стал самостоятельным творцом, умеющим находить пути для реализации себя и своих задумок».
Студенты нового профиля будут изучать широкий набор дисциплин и работать над различными проектами: заниматься со звукоинженерами в профессиональных студиях, обучаться основам композиторского мастерства и базовым практикам использования звука в рекламе, а также овладеют навыками теоретического осмысления и прикладной работы с новейшими направлениями современного искусства.
Начав с основ музыкальной теории и композиции, студенты поработают с профессиональным студийным оборудованием и программным обеспечением, научатся создавать и записывать звуки, параллельно познакомятся с историей музыки, ключевыми теориями и специальными разделами современной философии, а завершат обучение работой с рядом узкопрофессиональных практик: попробуют себя в рекламе и аудиобрендинге, обучатся основам музыкальной и арт-критики, спроектируют и представят сложные мультимедийные инсталляции.
Подробнее о профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн» можно узнать на Днях открытых дверей, которые регулярно проходят в Школе дизайна. Ближайший День открытых дверей пройдет 18 мая. Регистрация
Кем статьЯ хочу стать саунд-дизайнером — что дальше?
Профессионалы о том, как приобрести необходимые рабочие навыки
В последние годы в устоявшейся системе российского образования (в особенности в сфере кинопроизводства) наравне с профессией звукорежиссёра начала развиваться и профессия саунд-дизайнера. Саунд-дизайн — это процесс создания звуковых элементов, который важен как для кино и видеоигр, так и для рекламных роликов, театральных постановок, теле- и радиосюжетов и так далее.
Саунд-дизайнер должен следить за всеми звуками, начиная с шума города и заканчивая звучащим где-то вдалеке радио. Профессия оттого уникальна, что настоящий специалист должен одинаково хорошо разбираться как в классической музыке, так и в физике.
Ведущие профессионалы звука, теоретики и практики, поделились с начинающими саунд-дизайнерами своим опытом и рассказали Look At Me о том, чем им приходится заниматься, какие книги лучше читать, где учиться и какие фильмы смотреть.
Где учиться
Василий Филатов об опасности телевизионной
практики и устаревшем образовании
Василий Филатов
продюсер, саунд-дизайнер, композитор, основатель студии SoundDesigner.PRO, создатель социальной сети Кинодело, основатель и директор Института звукового дизайна
«Современный саунд-дизайнер должен разбираться в звукорежиссуре, режиссуре кино, знать историю визуальных искусств, музыки. Должен быть хорошим менеджером: часто для создания определённого звукового эффекта (например, взрыва) требуется слаженная работа команды ассистентов: правильно поставить задачу, объяснить, в какой момент и что нужно сделать.
Саунд-дизайнер должен обладать базовыми знаниями в области программирования: тембры на синтезаторе или процессоре обработки не всегда совпадают с вашими задачами, и зачастую требуется создать тембр с чистого листа.
Я считаю, что любой человек, который ставит перед собой цель достичь чего-то конкретного, обязательно этой цели достигнет. К сожалению, в России мало профильных учебных заведений: классическая система образования устарела из-за стремительного роста технологий, с которыми наша профессия тесно связана. Что-то было актуально пару лет назад? Прошлый век. Поэтому система образования, когда ты планируешь свою программу на пять лет вперед, сейчас не работает. Время за небольшими профильными школами, чутко реагирующими на изменения рынка, ведь профессия не может существовать вне плоскости применения.
Школа обязательно нужна. Несмотря на то что всю информацию, которую студент получает на лекции, можно найти и в интернете, её сперва нужно найти. А для этого — знать, где искать. Но именно этим и занимаются преподаватели — поиск, систематизация, подготовка информации в удобоваримом формате для студента.
Если вы решили посвятить жизнь звукам, нужно всё время самостоятельно учиться, экспериментировать, реализовывать смелые фантазии, которые возникают. Базовый рекордер и микрофон сейчас стали доступны по цене. Записывайте как можно больше фактур. Прослушивайте их после и безжалостно удаляйте неудачные дубли — вы наработаете собственную библиотеку шумов. Даже если это не работает таким образом, вы на практике узнаете, как работает микрофон, как реагирует устройство записи на определённые фактуры.
Начать работу со звуком просто. Посмотрите обучающие ролики по программному обеспечению на Youtube. Разработчики выкладывают видеоинструкции по применению своих программ. Это нагляднее, чем читать текст. Но не забывайте читать мануалы. Скучно? Зато из них вы почерпнёте знания о тонкостях работы с тем или иным софтом или «железом». Я бы хотел обратить внимание на то, что существует бесплатный софт. Им можно пользоваться, чтобы начать что-то делать, и делать хорошо. Нужно ли владеть музыкальными инструментами? Не обязательно, но это сильно поможет вам в профессии.
Классическая система образования устарела из-за стремительного роста технологий, с которыми наша профессия тесно связана. Что-то было актуально пару лет назад? Прошлый век
Если человек работает на телеканале и делает саунд-дизайн для телеконтента, вряд ли он сможет перейти в кино. Обратный путь возможен, из кино на телевидение, потому что телевидение чаще всего прививает дурной вкус, требует от звукорежиссёра стандартных решений, как ни странно. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, с какой-то зашоренностью людей, которые принимают решения и считают, что, раз это работает, можно это и дальше использовать, не задумываясь о переменах.
Существует множество западных интересных источников: лента Mix Online, Sound on Sound. Есть замечательные визуальные истории от SoundWorks Collection. Есть личности, деятельность которых постоянно нужно мониторить для того, чтобы не отстать. Бен Бертт (Wall-E, Star Wars), Дейн Девис (Matix Movie). То, что делают со звуками они, мы будет делать ещё только через десяток лет. Послушайте фильмы «Трон: Наследие», Inception, WALL-E, Dark Knight. Если вы ещё этого не сделали, посмотрите список номинантов на «Оскар» за лучшее звуковое решение. Посмотрите и прослушайте эти фильмы несколько раз. Они заслуживают пристального внимания.
Очень рекомендую работы Ханса Циммера и его студии. Он не только один из лучших мировых композиторов, но и замечательный менеджер — в его студии работают лучшие композиторы. Он пишет музыку, вплетая в звучание оркестра огромное количество звуковых эффектов, которые влияют на эмоции. Ну и наконец большая часть голливудских саундтреков, которые вы можете себе представить, были созданы в коллаборации с Хансом. Это высокотехнологичная студия, где переплетается современное и классическое звучание».
Сообщество
Книги для саунд-дизайнеров, которые
советует Василий Филатов
Что читать
Александр Лейфа о звуковых образах
и саундтреках к завтраку
Александр Лейфа
DJ, продюсер, саунд-дизайнер, преподаватель факультета звукорежиссуры и саунд-дизайна Московской школы кино
«В современном мире с высокой доступностью технологий и при достаточно низком входном цензе в почти любую индустрию (будь то разработка мобильных приложений или создание аудиовизуального контента) профессиональные решения в сфере звукового оформления, озвучивания, саунд-дизайна актуальны как никогда.
Саунд-дизайн для меня — это продолжение работы над музыкальным произведением, это создание целостного аудиомира, вселенной, функционирующей по своим особым правилам, которые удовлетворяют требования конкретного проекта. В моём понимании, саунд-дизайн и музыка неразрывны — это не смежные области, а единое целое. Отсюда я могу заключить, что музыкальная деятельность и наличие соответствующих навыков и знаний являются необходимыми условиями для работы в сфере саунд-дизайна. По крайней мере, если вы окончили музыкальную школу, вам будет проще.
Без искренней любви к музыке и звуку в этой сфере делать нечего — это точно. Вы должны получать удовольствие от создания музыкальных полотен, записи и использования фактур, семплирования, синтеза звука и т. д. Тяга к экспериментам должна быть у вас в крови. Иначе проще и безопаснее для собственной психики сидеть в офисе на стабильном пособии под названием зарплата и многократно делать то, что уже было сделано до вас.
Успешность в сфере саунд-дизайна зависит от степени вашей чуткости ко всему, что касается звука, а также неутомимой любознательности и работоспособности. Ещё отлично, если вы мыслите звуковыми образами. Вас должно глубоко интересовать то, каким образом были созданы звуковые эффекты к той или иной картине, почему трек любимого артиста звучит и действует на ваше тело и сознание именно так, у вас должно быть стремление к альтернативному озвучиванию окружающей вас реальности (как насчёт саундтрека к завтраку?). Ваша личная база семплов, фактур должна расти не по дням, а по часам, а рекордер или семплер должен стать вашим лучшим другом и незаменимым спутником».
Полезные ссылки
Алексей Пузиков о том, как с помощью кипятильника и банки с водой записать звук электрички и усыпить ребёнка с помощью фена
Алексей Пузиков
звукорежиссёр, продюсер, преподаватель Московской школы кино, основатель студии TWENTY | TWELVE
«Кандидату в профессионалы важно обладать предрасположенностью к аудиальному восприятию мира. Можно подумать, что первыми в этом списке должны оказаться такие важные характеристики, как наличие музыкального слуха и чувства ритма. Но здесь можно с большей вероятностью утверждать, что если вы не в силах почувствовать разницу между нотами си и ре, то, скорее всего, вам никогда не придёт в голову заниматься саунд-дизайном.
Нужно быть любопытным человеком, исследователем. Звук — очень тонкая материя. Слух — это совместная работа слухового аппарата плюс аналитическая работа мозга. Это то, что отличает бездушную и непредвзятую звукозаписывающую аппаратуру от человеческих субъективных чувств. Саунд-дизайнер является тем самым устройством, выполняющим для зрителя работу по аналитике и комбинации, используя звуки (которые он записал на бездушной аппаратуре). То есть в первую очередь саунд-дизайнер выполняет функцию по управлению вниманием зрителя. Он объединяет звуковые фактуры таким образом, чтобы зритель услышал именно то, на что, по замыслу творца, необходимо обратить внимание.
Дело в том, что то, как слышит какой-то конкретный звук система ухо плюс мозг, сильно отличается от того, как это записывает микрофон. Именно поэтому звук шагов по снегу — это, скорее, не шагающий зимой человек, а два полиэтиленовых пакетика с крахмалом (попробуйте их помять) плюс саунд-дизайнер. Саунд-дизайнер постоянно должен выискивать соответствия между реальными звуковыми фактурами и тем, как они звучат в записи. Вы разве не знали, что звук электрички можно записать, не выходя из комнаты, с помощью кипятильника и литровой банки с водой?
При отборе фонов к полнометражной картине можно провести не один полный день, монтируя звуки города, которые звучат так: «шшшшшшшшш-шшшшшшш»
Также важно быть эмпириком и экспериментатором, быть очень усидчивым — в прямом смысле слова. Уметь концентрироваться на монотонной работе, а её будет очень много. Например, при отборе фонов к полнометражной картине можно провести не один полный день, отслушивая, отбирая, систематизируя и монтируя звуки города, ветра или моря, которые, по большому счёту, звучат все так: «шшшшшшшшш-шшшшшшш». Будет неплохо, если вы при этом ещё и не уснёте. Хотя, конечно, можете, потому что основные составляющие этих фонов, так называемый розовый и коричневый шумы — наиболее естественные для человеческого уха успокоительные звуки. Небольшой лайфхак для молодых родителей: если ваш ребенок плачет или не может уснуть, включите фен, и он сразу успокоится.
Когда я учился во ВГИКе, у нас была единственная доступная фонотека, состоящая из 40 дисков по 99 треков в каждом. Мы все ею активно пользовались, и, кроме того что все наши фильмы стали звучать одинаково, ещё долгое время после окончания института я мог с уверенностью назвать номер трека и диска, с которого звучала какая-нибудь птичка в сериале по ТВ. Поэтому очень важно собирать собственную фонотеку.
Профессия саунд-дизайнера является достаточно узкой специализацией звукорежиссуры. В России исторически сложилось, что специалист, работающий со звуком, должен уметь и провода спаять, и музыку написать, — то есть быть просто на все руки мастером. Таких до сих пор учат во ВГИКе, СПБГУКиТе и других государственных вузах страны, где есть кафедра звукорежиссуры. Западная традиция подразумевает разделение на множество специализаций: звукорежиссёр озвучания, звукорежиссёр записи звука на площадке, специалист по записи синхронных шумов и т. д. В нашей стране процесс сепарации начался с приходом западных технологий производства аудиовизуальной продукции. Непосредственно саунд-дизайну у нас учат только в Московской школе кино. Если душа лежит больше к работе с людьми, в студии или на площадке, или же просто очень хочется в волшебный мир кино, то можно записаться на бесплатные курсы при Мосфильме. Там вам дадут много практики и помогут с трудоустройством».
Обучение на саунд-дизайнера
Хорошие игры — это не только симпатичная картинка, но и лихо закрученный сюжет, интересный геймплей и качественное звуковое оформление. Многие недооценивают силу звука в создании атмосферы игры. Но индустрия знает немало примеров, когда игры получали престижные награды за звуковое оформление, например известная — Hellblade: Senua’s Sacrifice получила премию BAFTA в 2018 года в номинациях «Artistic Achievement», «Audio Achievement», «British Game» и «Game Beyond Entertainment».
В этой статье преподаватели ВШБИ НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут об обязанностях саунд-дизайнера, и дадут советы желающим освоить эту важную для индустрии профессию.
Задача саунд-дизайнера
Саунд-дизайнер занимается озвучиванием игр и роликов, созданием различных звуковых эффектов и сведением. Цель саунд-дизайнера — создание гармоничного сочетания визуального ряда и звуков, которые слышит игрок. Ведь если все сделать правильно, звук значительно усилит эффект погружения.
В задачу саунд-дизайнера входит разбивка общей звуковой картинки на отдельные фрагменты и подготовки для них звукового или шумового сопровождения.
Нередко звукорежиссер сам занимается написанием музыки, а для высокобюджетных проектов чаще всего привлекают профессиональных композиторов. Некоторые из них настолько известны, что игра собирает финансирование за счет их громкого имени. Вспомнить хотя бы Pathfinder: Kingmaker, куда пригласили великого Inon Zur. С другой стороны в инди-студиях часто ограничиваются контентом, доступным из бесплатных библиотек с сэмплами.
Особенности работы саунд-дизайнера
Саунд-дизайнер — одна из самых востребованных и хорошо оплачиваемых должностей как в крупных игровых компаниях, так и в инди-студиях. Чтобы добиться профессиональных успехов специалисту понадобятся следующие навыки и знания.
Где учиться на саунд-дизайнера
В рамках образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве проводит обучение саунд-дизайну для всех желающих. Наши профессионалы звукового оформления расскажут и покажут, как нарабатывать собственную библиотеку шумов, создавать необходимые тембры «с чистого листа» и получить все необходимые навыки для работы в геймдеве.
Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ
Официальный аккаунт направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, первой академической программы в России, посвященной работе с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства. В Школе дизайна открыты бакалаврский профиль “Саунд-арт и саунд-дизайн”, магистерский профиль Sound Art & Sound Studies, а также программы ДПО и Детская школа дизайна.
Здесь мы рассказываем о новых релизах, работе со звуком и междисциплинарными формами искусства, которые сделали наши студенты и преподаватели.
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
На фестивале Ars Electronica наши студенты и студентки участвовали в ещё одном проекте, помимо Sonic Portals. Аня Мочкина, Рома Жаров и Антон Кузнецов с третьего курса программы «Саунд-арт и Саунд-дизайн» коллаборировались с другими художниками для создания мультимедиа-перформанса «Uncanny Dream», посвящённого современным катастрофам.
Посмотреть и послушать документацию, сделанную промышленным роботом Fanuc, перформанса можно по ссылке в комментариях
Фото: Фролова Екатерина
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
Сегодня смотрим обучающий видео-курс преподавателя Школы Дизайна и сертифицированного тренера Ableton Live Анатолия Айса про Max 4 Live
Max 4 Live — раздел среды визуального программирования Max MSP, интегрированный в Ableton Live. Инструмент предназначен для решения специфичных задач в звуковых работах и предоставляет огромный уровень свободы. В этих видео Анатолий рассказывает о том, как изучать уже существующие плагины M4L и создавать собственные.
Если вы хотите подробнее разобраться в Max MSP и применить эти знания в творчестве, то переходите по ссылке на плейлист с курсом в комментариях
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
Homecoming в PWRHS
19 октября в клубе Powerhouse состоится вечеринка Homecoming — традиционный бал, приветствующий выпустившихся учеников в стенах родного университета или школы.
На один вечер Дом Силы преобразится в школу, а две его сцены — в актовый зал и музыкальный кабинет. Получасовые уроки, посвященные многообразию звучащего, будут вести профессионалы своего дела — звуковые артисты и музыканты, студенты и кураторы направления Sound Art & Sound Design Школы Дизайна НИУ ВШЭ.
Показать полностью.
Актовый зал подарит гостям самые громкие выступления: от дерзких гитарных экспериментов лайв-музыкантов до бурных танцев и медлячков под глубокие мистические паттерны электронных артистов.
В это же время в музыкальном кабинете будет своя уютная атмосфера: с танцами под непредсказуемые DJ-сеты и электронные лайвы.
Не требуются, но приветствуются соответствующие тематике элементы гардероба в ваших нарядах: школьная форма и её имитация, галстуки, головные уборы, etc.
19:00-23:00
Гончарная улица, 7/4
Вход: 200₽ — с репостом анонса (до 18:00 в день мероприятия)
400₽ — без репоста
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
19 октября в клубе Powerhouse состоится вечеринка Homecoming — традиционный бал, приветствующий выпустившихся учеников в стенах родного университета или школы.
На один вечер Дом Силы преобразится в школу, а две его сцены — в актовый зал и музыкальный кабинет. Получасовые уроки, посвященные многообразию звучащего, будут вести профессионалы своего дела — звуковые артисты и музыканты, студенты и кураторы направления Sound Art & Sound Design Школы Дизайна НИУ ВШЭ.
Показать полностью.
Актовый зал подарит гостям самые громкие выступления: от дерзких гитарных экспериментов лайв-музыкантов до бурных танцев и медлячков под глубокие мистические паттерны электронных артистов.
В это же время в музыкальном кабинете будет своя уютная атмосфера: с танцами под непредсказуемые DJ-сеты и электронные лайвы.
Не требуются, но приветствуются соответствующие тематике элементы гардероба в ваших нарядах: школьная форма и её имитация, галстуки, головные уборы, etc.
19:00-23:00
Гончарная улица, 7/4
Вход: 200₽ — с репостом анонса (до 18:00 в день мероприятия)
400₽ — без репоста
Ссылки на мероприятие в комментариях
Постер: Анна Колышева
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
В рамках конференции «Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт» бакалавры и магистры наших направлений представят инсталляции в Граунд Солянке
В июле 2021 года наши студенты, студентки и сотрудники в коллаборации с Институтом Этнологии и Антропологии РАН поехали в город Таруса, где они с помощью полевых записей исследовали шум, тишину и молчание. Название коллектива «Днём везде тихо» — это цитата из интервью с жителями Тарусы, записанных во время экспедиции. Записанный аудиоматериал лёг в основу выставляемых работ
Презентация и обсуждение аудиоинсталляций состоится 13 октября с 19:00 до 21:00, но послушать их можно будет всю неделю с 11 до 15 октября в Граунд Солянке.
Бесплатно зарегистрироваться на мероприятие по ссылке в комментариях
Фото: Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
На фестивале цифрового искусства Ars Electronica в этом году было целых два проекта от студентов и студенток направлений «Саунд-арт и Саунд-дизайн» и Sound Art & Souns Studies. Сегодня подробно слушаем виртуальный перформанс Sonic Portals от команды магистратуры
Войдите в лабиринт из виртуальных тематических комнат, которые меняют представление о диджитал-пространстве как о визуальном опыте и фокусируют внимание на звучащем. Порталы ведут в случайные места, поэтому каждый опыт будет уникальным сочетанием звуковых работ.
Если вы хотите окунуться в эти звуковые реальности самостоятельно, Sonic Portals можно найти по ссылке в комментариях (проект загружается дольше обычного из-за большого количества аудио)
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
Небольшой отчёт с прошедшего концерта программы ДПО в баре Слёзы. Спасибо всем артистам и гостям за отличный вечер! Если у вас есть фотографии и видео, делитесь ими в комментариях или постите в инстаграме и отмечайте наш аккаунт hsesasd
Хотите послушать больше работ студентов и студенток ДПО? На нашем Bandcamp есть три концептуальных сборника «Плавность», «Постоянство» и «Неустойчивость», исследующих музыкальную ткань, ритмику и мелодичность
Ссылка на Bandcamp в комментариях
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
Как саунд-дизайнеры создают звуки переломов и повреждений для медиа по типу кино и игр? Чаще всего на помощь приходит еда! Попробуйте переломить сельдерей — у вас уже есть звук сломанной кости. Для эффекта удара бьют по куску сырого мяса, а для передачи жидкого и скользкого свойства давят или жуют фрукты с соком, например, персик
Сегодня делимся видео от саунд-дизайнера Джеффа Брума, который раскалывает гранат. Обратите внимание на то, как разными способами можно издавать звуки одним объектом, а также на покрытие и микрофонный сет, выстроенный по схеме XY (под прямым углом) для создания объёмного образа объекта.
Вместе с видео Джефф выложил коллекцию бесплатных сэмплов с этой сессии записи. Их можно скачать по ссылке в описании и использовать в собственных проектах!
Видео можно найти по ссылке в комментариях
Саунд-арт и Саунд-дизайн. Школа дизайна НИУ ВШЭ запись закреплена
28 августа на юге Москвы прошёл фестиваль «ПОЛЯ», в котором приняли участие студенты и преподаватели Школы Дизайна. Мы взяли комментарий у авторов звукового перформанса «Existence»
Дмитрий Ненадышин, студент 2 курса «Саунд-арта и Саунд-дизайна»: «Existence» задумывался как эмбиент-альбом из трех частей, изучающий жизнь во всех ее проявлениях и взаимодействиях.По ходу работы, проект обрастал новыми людьми и идеями, что вылилось в музыкальный альбом с сайтом, анимацией и перформансом.
Показать полностью. У полей была своя концепция про коллективные действия. Мы модернизировали нашу идею и придумали перформанс «Экзистенс», где каждый человек вносит свой энергетический вклад в поле. Сложнее всего было сто раз писать одно и то же. Заявка, экспликация, брошюра, дополнительные объяснения для кураторов выставки. Приходилось писать одну и ту же концепцию миллион раз разными словами.
Анна Колышева, студентка 2 курса «Коммуникационный дизайн»: Со звуком мне уже приходилось работать в похожего вида перформанса: минимальными средствами поддерживать ритм хлопками или голосом. Здесь я скорее впервые попробовала использовать инструменты и смелее к ним относиться. Раньше было ощущение, что лучше не брать в руки даже то, на чем не умеешь играть. Когда закончился последний перформанс, я чувствовала умиротворённость, сосредоточенность. Во время перформанса очень привыкла внимательно следить за движениями, потому что от каждого движения зависело будет ли какой-то новый звук, который устроится в общую картину. Старалась уравновесить общую массу звука в пространстве.
Подробнее о проекте можно почитать на сайте по ссылке в комментариях.