сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы

Аннотация

Скачивания

Metrics

Литература

1. Сатунина, А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы / А.Е. Сатунина // Современные пробле-

мы науки и образования. – 2006. – №1 – С. 89–90. – URL : www.science-education.ru/9-103.

2. Деловая коммуникация в социально-ориентированной деятельности : учебно-практическое посо-

бие / Т.Ф. Кряклина, С.В. Реттих. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2009. – 160 с.

3. Деловая коммуникация : рабочая тетрадь для студентов юридического факультета (учебно-

методическая разработка) / С.В. Реттих, С.В. Иливанова. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 1999. – 32 с.

4. Лебедева, М.Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования / М.Б.

Лебедева // Человек и образование. – 2015. – №1 (42).

5. Маляров, Н.А. Обзор актуальных МООС психолого-педагогической тематики / Н.А. Маляров. –

М. : Инфра-М, 2015. – 33 с.

6. Реттих, С.В. Деловые игры в учебном процессе / С.В. Реттих // Социально-политические и

экономико-правовые проблемы гражданского общества : сборник научных статей. – Барнаул : Изд-во

ААЭП, 1999. – С. 138–142.

Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:

a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.

b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи

Источник

Сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы

сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Смотреть фото сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Смотреть картинку сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Картинка про сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Фото сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин e-Learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет.

Процесс перехода от традиционного обучения к обучению на базе компьютерных технологий развивался в течение двух десятков лет. С момента появления огромных архивов, представленных на машиночитаемых носителях, все чаще и чаще возникала мысль использовать этот материал в целях обучения. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимое количество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользователями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.

Схематично, этапы развития обучения с использованием компьютерных технологий можно представить следующим образом:

1) курсы на базе CD-ROM;

2) дистанционное обучение;

Каждый последующий этап как бы включает в себя предыдущий. Курсы на базе CDROM исторически появились самыми первыми. Основными достоинствами являлись:

1) новаторская идея;

2) сосредоточение тематической информации на машиночитаемом носителе;

3) продуманный с методической точки зрения качественный тренинг;

4) предоставление ряда интерактивных возможностей;

5) удобство использования;

К недостаткам можно отнести:

1) ограниченность курса;

2) большие затраты времени на его создание;

3) невозможность модификации.

Дистанционное обучение, появившееся несколько позже, предложило иной образовательный подход, который был лишен вышеперечисленных недостатков и обладал целым рядом дополнительных возможностей. В основу образовательного процесса при дистанционном обучении была положена целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который мог бы учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем в процессе обучения.

К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

1) гибкость графика обучения;

2) возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям;

3) объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний;

4) возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения;

5) относительная дешевизна.

Для преподавателей такая форма обучения прежде всего означает появление дополнительной возможности подачи материала студентам, т.е. фактически появляется возможность при той же нагрузке обучать большее число студентов.

В целом, основными достоинствами E-Learning являются:

2) Компетентное, качественное образование — курсы создаются при участии целой команды специалистов, что делает e-Learning зрелым и качественным обучением.

8) Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

Особо следует отметить, что эти преимущества были по достоинству оценены самими студентами. В 2004 году компания SkillSoft осуществила опрос учащихся 16 крупных зарубежных университетов, которые используют технологии электронного обучения качестве дополнения к традиционному образованию. Особо студентами были отмечены следующие преимущества e-Learning курсов: гибкость, экономия времени, простота возвращения к пройденному учебному материалу.

Однако, следует отметить, что при всех перечисленных достоинствах электронного обучения «для всех» остаются ряд проблем. К ним относятся следующие: проблема качества электронных курсов (кто и как может их оценить), правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов их обновление, кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Безусловно, преподаватель, используя технологии электронного обучения, может обучить большее число студентов, территориально разобщенных, но принесет ли это желаемый учебный и экономический эффект? При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах студентов этот материал более доступным. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, ассов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.

Источник

Сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы

сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Смотреть фото сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Смотреть картинку сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Картинка про сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы. Фото сатунина а е электронное обучение плюсы и минусы

Динамичность экономичных и социокультурных процессов в обществе обуславливает изменения в сфере образования. Развитие информационных технологий привело к появлению электронного обучения, в ходе которого происходит обучение на расстоянии, когда нет прямого контакта между преподавателем и студентом, а контакт обеспечивается при помощи информационно-компьютерных технологий. Дистанционное обучение практикуется в мире в виде различных моделей, главными его компонентами являются виртуальные учебные материалы и коммуникации.

Целью нашего исследования является изучение возможности развития электронного обучения в нашей стране, в том числе и возможности создания виртуальных университетов.

Материалы и методы исследования. В работе нами использовались такие методы, как анализ и систематизация научно-методической литературы и метод моделирования.

Результаты исследования и их обсуждение. Основными странами, которые в настоящее время экспортируют услуги по обучению в Интернете, являются: Соединенные Штаты, Новая Зеландия, Австралия и Канада. В Соединенных Штатах электронное обучение растет с головокружительной скоростью. Издательские гиганты вкладывают значительные средства в дистанционное образование. Виртуальный университетский городок является крупнейшим образовательным порталом в Интернете, он выпустил более 500 качественных курсов по низкой цене. В Австралии Национальная программа обучения и гибкого обучения представляет собой пятилетний стратегический план с финансированием 22,4 млн евро в год. Из всех студентов австралийских университетов 14% (или 95 300 человек) получают дистанционное образование. В Новой Зеландии правительство создало руководящий комитет по электронному обучению, состоящий из девяти экспертов. Комитет консультирует правительство по действиям, которые должны быть выполнены для содействия, развития и координации дистанционного обучения. Экспорт услуг образования в Новой Зеландии оценивается в пределах от 380 до 560 млн евро в год. В Канаде образование находится в юрисдикции провинций. Большинство провинций определили электронное обучение как приоритетное. 57% канадских колледжей и университетов предлагают онлайн-курсы (от 1 до 340 курсов на каждое учреждение), в общей сложности около 3000 курсов. В Японии парламент принял основополагающий закон об обучении в сетевом обществе посредством передовых телекоммуникационных технологий: «Основной закон об ИТ». Этот закон вступил в силу 6 января 2001 года. В Великобритании британское правительство вкладывает значительные средства и концентрирует свои ресурсы на двух инициативах: University for Industry и UK Universities Worldwide.

Европейское сообщество реализует план действий в области электронного обучения. В мае 2000 года были созданы три рабочие группы: с государствами-членами, в рамках Европейской комиссии и с промышленниками. Утверждение Советом европейских министров образования от 12 февраля 2001 года доклада «О конкретных будущих задачах систем образования и обучения» позволяет разработать общий план действий. Таким образом, все страны быстро отреагировали на развитие открытого и дистанционного обучения, выделив крупные кредиты и создав необходимые структуры для поддержки и организации своего развития [1].

По данным исследования Всемирного экономического форума, Россия находится лишь на 71-м месте (из числа 75 развитых стран) по использованию новых технологий в образовании. Эксперты отмечают, что до сих пор не более 17% образовательного рынка приходится на дистанционное обучение. Россия позже других стран начала развивать массовое онлайн-обучение, но оно уже прочно вошло в жизнь российских университетов. С помощью дистанционного образования отечественные вузы активно привлекают иностранных абитуриентов и продвигают собственный бренд за рубежом. Дистанционное (электронное) обучение законодательно разрешено Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Согласно документу, дистанционные образовательные технологии можно использовать при любом формате обучения [2; 3]. Студенты вузов дистанционного обучения по окончании учебного заведения получают диплом государственного образца (если вуз аккредитован) [2]. Национальная образовательная платформа с онлайн-курсами лучших отечественных университетов открылась в России 1 сентября 2015 года. Платформа получила название «Открытое образование»; сейчас на ней доступно 230 курсов, а число зарегистрированных слушателей превышает 390 тыс. Массовые открытые онлайн-курсы способствуют распространению результатов исследовательской деятельности вуза, изучению и оценке новых методик преподавания и обучения. Вариантов получения дистанционного обучения в России достаточно много:

Электронное обучение имеет целый ряд преимуществ. Электронное обучение открыто для всех, имеется доступ к информации и знаниям без ограничений. Обучение происходит на месте, а это экономит время, деньги, и позволяет выбрать оптимальные условия обучения (например, дома). Это преимущество очень полезно для людей с ограниченными возможностями. Преподаватель может обращаться к большому числу учащихся, сохраняя индивидуальные отношения с каждым из них, при этом учащийся принимает активное участие в тренинге.

Электронное обучение практикуется в мире в виде различных моделей, главными его компонентами являются виртуальные учебные материалы и коммуникации. Оно основано на интерактивных мультимедийных решениях, которые привлекают внимание учащегося, стимулируют его способности к пониманию и интерпретации результатов обучения [4; 5]. Мультимедийные решения могут быть следующих типов: аудио (собеседник, имитируемый компаньон); изображение (графика, рисунок, эскиз, модель); видео (видеофайл, видеоконференция); текст с ссылками, позволяющий проконсультироваться с другими документами для анализа и интерпретации изображений, музыки, звуков или видеороликов и для дальнейшего уточнения текстового контента.

В настоящее время многие компании наращивают свое международное присутствие, и электронное обучение является эффективным решением для быстрого обучения большого числа сотрудников по всему миру. Во время обучения учащийся может в каждый момент оценить свою степень овладения новыми навыками. В рамках электронного обучения можно достаточно реактивно изменить содержание обучения или методы обучения для содействия приобретению знаний [6].

Недостатками электронного обучения являются физическое отсутствие преподавателя; технические проблемы, связанные с работой систем обучения (нарушение сети связи, сбой компьютеров, терминалов или серверов, атака электронных документов курса вирусами или хакерами и т.д.). Электронное обучение, как мы видим, имеет много преимуществ. Ближайшее будущее увидит переход от традиционного обучения к среде дистанционного обучения [7].

На протяжении многих лет дистанционное обучение способствовало созданию системы образования во всем мире. Университеты должны адаптироваться к участию в новых образовательных стратегиях. Создание виртуального университета должно быть направлено на достижение следующих целей: позволить учащимся интегрировать новые информационные и коммуникационные технологии (НИКТ) в их обучение; удовлетворить запросы на доступ к постоянно обновляемым знаниям; содействовать новому типу отношений между студентами и между студентами и преподавателями; содействовать совместному обучению; реагировать на растущий спрос на обучение; увеличить материальные ресурсы образовательной сети путем интеграции домашних компьютеров студентов, преподавателей и других сотрудников виртуального университета [8; 9].

С целью качественной организации обучения в виртуальном университете необходимо разработать: базу данных, обеспечивающую онлайн-регистрацию студентов; персонализированный доступ к сайту курса; получение контрольных и экзаменационных работ по электронной почте или форме HTML; компьютерную коррекцию тестов; запись и архивирование всех работ; отображение отдельных результатов и средних значений группы; консультации студентов по поводу своих работ, рецензированных преподавателем; интегрированный интерфейс для Интернета, конференций, чатов и электронной почты для быстрого управления этими функциями [9].

Реализация виртуального университета требует создания аппаратной и программной инфраструктуры для предоставления целого ряда услуг для клиентов, содействия педагогике и облегчения управления этой информационной системой [1].

Физическая инфраструктура. В качестве интернет-провайдера для своих студентов, преподавателей и сотрудников виртуальный университет должен создать стабильную инфраструктуру, которая предлагает неограниченный доступ в Интернет. Текущая инфраструктура с ее модемами, телефонными линиями, выделенными серверами, несколькими информационными серверами представляет собой набор чрезвычайно эффективных и надежных решений [1].

Целевая аудитория виртуальных университетов представлена студентами и различными общественными организациями, которые хотят получить доступ к университетским знаниям, будь то на личной или профессиональной основе [10]. Виртуальный университет может предложить студентам следующие услуги: экономичную интернет-связь для их домашнего компьютера; функциональный адрес электронной почты; полный доступ в Интернет в графическом режиме; доступ к виртуальной библиотеке; помощь в проведении документарных исследований; онлайн-помощь по электронной почте и чату; доступ к веб-страницам преподавателей, на которых студенты могут найти заметки о курсе, информацию для лабораторий, шаблоны для их работы, полезные указатели; коммуникационные возможности для общения с абонентами виртуального университета; возможность загрузки программного обеспечения, полезного для их обучения.

Онлайн-обучение может проходить в разных формах. Продукты электронного обучения могут варьироваться от простой онлайновой передачи текущих презентаций PowerPoint до обширного ассортимента стандартизированного готового программного обеспечения для обучения. Виртуальное обучение также может сочетаться с традиционными формами обучения.

При асинхронном обучении учащемуся предоставляется доступ к одному или нескольким инструментам (видео, аудиозапись, текст, программное обеспечение для виртуального обучения), которые он будет использовать по своему усмотрению. Далее взаимодействие с преподавателем и членами учебной группы будет проходить посредством электронной почты или дискуссионного форума [4]. Преимущества заключаются в том, что учащиеся могут развиваться в своем собственном темпе; они могут адаптировать порядок, в котором воспринимают элементы курса, пересмотреть и углубить некоторые аспекты курса обучения.

Синхронное обучение характеризуется прямым и реальным взаимодействием между учащимися и преподавателями, оно не исключает возможности виртуального обучения. Например, все учащиеся в группе одновременно взаимодействуют со своим преподавателем и беседуют друг с другом, обмениваясь приложениями, просматривая одни и те же презентации или видеоконференции (веб-трансляции) [6]. Преимущества заключаются в том, что учащиеся активно, в онлайн-режиме, взаимодействуют с преподавателями; модель класса им знакома; можно быстро создать контент, готовый к трансляции; динамика группы устанавливается быстрее.

При смешанном обучении (с онлайн-обучением) перед тем, как пройти традиционное обучение в группе, учащиеся получают оборудование для информационных технологий (Интернет, CD-ROM). Благодаря этому сеанс сокращается, и обучение в группе сосредоточено на углубленном обмене информацией. Между двумя занятиями в группе учащиеся продолжают обучение через структурированные виртуальные обмены и инструменты для совместной работы. Группа встречается в режиме реального времени (синхронный режим: видеоконференция, чат) и продолжает обучение в автономном режиме (дискуссионный форум, обмен посредством электронной почты, учебники). Академические исследования показали, что обучение лучше проходит при смешанной форме; виртуальные классы в реальном времени позволяют учащимся посещать занятия из любого места; формат обучения позволяет учащимся записывать и сохранять материалы, изучаемые во время курса, и возвращаться к ним в случае необходимости 5.

Выводы. Таким образом, для дальнейшего развития электронного обучения в нашей стране и создания виртуальных университетов необходимо сформировать методологическую базу, организационно-управленческую структуру дистанционного образования, разработать нормативно-правовой аппарат, развивать теоретические, научно-психологические подходы в сотрудничестве с системой традиционного образования. И, конечно же, необходима финансовая поддержка материально-технической базы электронного образования.

Источник

E-learning от А до Я: плюсы, возможности, перспективы

На качество обучения непосредственно влияет вовлеченность студента в процесс, интерактивность и разнообразие видов учебного материала, который он получает. Еще 30 лет назад обе эти характеристики напрямую зависели от опыта и навыков преподавателя. В наше же время технический прогресс помогает улучшить любой вид обучения, введя в него элементы e-learning – электронного обучения.

Из этой статьи вы узнаете, что такое e-learning, его преимущества и недостатки в сравнении с классическим обучением и самые эффективные способы его использования.

Что такое e-learning и его отличия от дистанционного обучения

По определению, которое дали специалисты ЮНЕСКО, e-learning – это обучение с помощью Интернета и мультимедиа. Но даже четкое определение не исключает постоянной путаницы между понятиями «e-learning» и «дистанционное обучение». При этом они похожи в некоторых своих чертах, но различны по сути.

В дистанционном обучении ключевую роль играет то, что учебные материалы от преподавателя студенту передаются с помощью средств связи, то есть без необходимости личного контакта. Но инструмент, который обеспечивает передачу, может быть любым: почта, радио, телевидение, Интернет. Суть дистанционного обучения именно в возможности обучаться на расстоянии.

В электронном обучении главной характеристикой является использование различных мультимедийный форматов, таких как видео, аудио, интерактивные тесты и тренажеры, гаджеты и другие. При этом оно не обязательно происходит на дистанции – очные курсы при использовании описанных выше видов учебных материалов также относятся к e-learning.

Можно сказать, что дистанционное обучение – это форма обучения, когда как e-learning – это методика. При этом сочетание дистанционного обучения через Интернет и интерактивных мультимедийных форматов e-learning превращает обычный курс в эффективный способ получения новых знаний и навыков. Поэтому дальше мы будем рассматривать e-learning в контексте обучения с использованием СДО – систем дистанционного обучения.

Плюсы и минусы e-learning

Электронное обучение – это молодой и перспективный способ передачи знаний, поэтому в первую очередь нужно решить, подходит ли он вам.

Чтобы это было проще сделать, мы выделили ключевые плюсы и минусы его использования.

Плюсы e-learning

Высокая вовлеченность в обучение и его качество. Разнообразные форматы подачи материалов и контроля его усвоения заинтересовывают ученика, что повышает его мотивацию к учебе и в конечном счете увеличивает скорость и качество прохождения курса.

Возможность отрабатывать практические навыки. E-learning позволяет использовать тренажеры, разные виды тестов и контрольных работ, технические приспособления, которые не только передают ученику теорию, но и развивают в нем практические навыки.

Экономия времени и финансов. При обучение с помощью e-learning и СДО студент не тратит время на путь до учебного класса и обратно, при этом экономит деньги на принадлежностях для учебы, транспортных расходах и сопутствующих затратах. В то же время для владельца курса предоставлять e-learning через СДО гораздо менее затратно – нет необходимости арендовать помещение, рутинные процессы выполняет работа, можно сэкономить на персонале, что делает себестоимость такого обучения ниже, не влияя на его качество.

Свобода построения курса для его автора. Элементы e-learning позволяют сочетать различные виды материалов и контроля знаний, что позволяет автору курса создать уникальную программу обучения, которая доводит его учеников до результата.

Удобный доступ к обучению. Качественно построенное e-learning на СДО позволяет студентам получать к нему доступ из любой точки мира и в любое удобное для него время. Главным условием является наличие мобильного гаджета или компьютера, а также доступа в Интернет. Владелец или администратор курса тоже может работать через мобильные устройства.

Минусы e-learning

Технические требования. Чем сложнее формат учебного материала предоставляется ученику, тем более совершенные устройства ему нужны, чтобы получить его. Для отдельных видов уроков могут потребоваться различные дорогие технические средства, например, шлем виртуальной реальности. Поэтому крупные корпорации, в которых обучение сотрудников происходит с помощью e-learning, предоставляют им необходимые гаджеты.

Необходимость в минимальных технических навыках. В отличие от классического обучения, для которого достаточно просто прийти на урок, чтобы получить доступ к e-learning, нужно уметь работать с компьютером или мобильным устройством. Поэтому нужно точно знать средний уровень технических навыков ваших учеников и в случае необходимости написать инструкцию по использованию курса, также следует осуществлять техническую поддержку. Не менее эффективно использовать СДО с интуитивно понятным и простым интерфейсом, где на вопросы новых пользователей смогут быстро ответить специалисты.

Отсутствие эмоционального контакта и снижение мотивации. Обучение на расстоянии, каким бы оно ни было, лишено эмоционального контакта ученик-преподаватель и ученик-одногруппник. Со временем это начинает снижать мотивацию пользователя к обучению. Лучший вариант – это добавить в свое обучение чат студентов и возможность для них связываться с преподавателем. Также некоторые платформы предоставляют функцию игрофикации, которая вносит в процесс обучения элемент игры и соревнования для поддержания мотивации студентов.

Невозможность обучения некоторым практическим навыкам. E-learning отлично помогает получить и закрепить теоретические знания, но ограничено в передаче навыков. Те умения, которые закрепляются под непосредственным контролем и с индивидуальной обратной связью преподавателя, с трудом передаются через Интернет. Но каждый владелец курса решает эту проблему по-своему. Так, невозможно выучить хирурга на расстоянии, но многие медицинские вузы перевели теоретические занятия в онлайн, а практику оставили в очном режиме. Крупные компании используют нейросети, технологии дополненной реальности и шлемы виртуальной реальности для обучения сотрудников. А грамотный подход к построению курса помогает обучать через Интернет даже танцам.

Вывод: e-learning с использованием СДО значительно расширяет возможности дистанционного обучения как в сторону улучшения качества, так и в сторону увеличения разнообразия возможных курсов. Все ограничивается технической сложностью, требованиями к практике и подходом автора курса к его созданию.

Для кого создание e-learning курса окажется выгодным

Чаще всего к созданию такого вида курсов прибегают 3 категории людей:

Качества хорошего e-learning

Для того чтобы ваш курс, предоставляемый с помощью СДО, можно было назвать качественным e-learning, он должен быть:

5 шагов для запуска или переноса курса в e-learning

Создать курс e-learning, который поможет быстро обучить сотрудников или станет хорошим бизнесом – это не так сложно. Достаточно совершить 5 шагов, чтобы запустить свое e-learning.

Это упрощенные шаги, поскольку каждый из них имеет свои нюансы и сложности. Тем не менее, затратив небольшое количество ресурсов, вы можете получить в разы больше. Кроме этого, коммерческие СДО обладают интуитивно понятным интерфейсом и технической поддержкой, поэтому многие вопросы будут решаться в режиме реального времени.

Перспективы развития e-learning

Несмотря на то, что e-learning уже итак активно используется во всем мире и множестве сферах обучения, у него есть большие перспективы развития.

С точки зрения методологии все большей популярностью пользуется микрообучение – короткие, доступные и информативные уроки, после прохождения каждого из которых человек обретает необходимый ему навык. Это можно сравнить с поиском информации в Интернете, но вместо теории пользователь находит практические умения. Так что обратите внимание на такой вид обучения, чтобы быть в тренде.

С технической точки зрения развиваются три направления. Все более востребованным становится мобильное обучение – e-learning, доступ к которому можно получить со смартфона или планшета. Это позволяет людям обучаться там, где неудобно пользоваться компьютером, например, в транспорте. Поэтому СДО, у которых есть мобильное приложение для доступа студентов, занимают перспективную нишу.

Совершенствуются программы-тренажеры, чтобы студент мог развивать те практические навыки, которые, казалось бы, невозможно развить без очных занятий. Одним из перспективных видов таких программ становятся тренажеры с дополненной реальностью (AR, augmented reality). Развитие технологий в создании смартфонов сделало возможным использовать их, как бюджетный шлем виртуальной реальности, докупив необходимое оборудование, что тоже расширяет возможности e-learning.

Вывод

E-learning – это не то же самое, что и дистанционное обучение, но при объединении этих понятий можно создать качественный обучающий курс, который будет давать студенту не только теорию, но и практические навыки.

Для e-learning присущи интерактивность, удобство для пользователя, последовательность коротких уроков, дающих промежуточный результат, широкое использование различных форматов учебных материалов и способов закрепления знаний. E-learning не лишен своих минусов, но они решаются использованием качественной системы дистанционного обучения, а плюсы, которые дает такой вид обучения, предоставляют выгоду студенту и владельцу курса.

Самый эффективный способ реализации e-learning – это запуск курса и использование СДО или совмещение удаленного электронного обучения и занятий в режиме реального времени, например, очных или в режиме вебинара. СДО позволяют быстро создать и запустить курс при минимальных затратах, при этом они дают возможность учиться в удобное время из удобного места, автоматизируют рутинные процессы и снижают стоимость обучения как для студента, так и для владельца.

E-learning можно назвать будущим обучения, поэтому чтобы занять достойное место на этом поприще, нужно не медлить и переходить к нему как можно быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *