сатанинские символы на иконах
Адописные иконы: Зачем на Руси художники рисовали дьявола под ликами святых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Слухи 500-летней давности
В житии Василия Блаженного, написанном, вероятнее всего в XVI веке, подробно рассказывается о случае с образом Пресвятой Богородицы. Икона, выставленная на Варварских вратах Китай-города, слыла чудотворной, паломники стекались к ней со всей Руси. Василий же велел одному из своих учеников взять камень и расколоть икону. Когда ученик отказался, блаженный сам сделал это. На суде затем он показал, что под верхним слоем краски было скрыто изображение черта. Иконописец, якобы подкупленный дьяволом, был казнен.
Слухи о «черных», «окаянных» или «отступных» иконах не одно столетие передавались из уст в уста. Рассказывали случаи о том, как бесовские рожи находили под фольгой оклада или приклеенными с обратной стороны иконы. Кроме демонов и рогов, пририсованных к святым ликам, там могли быть рисунки человека с песьей головой, или надписи типа «Поклонись мне – мой будешь», или даже (о, ужас!) изображение турка с курительной трубкой. Чаще всего, якобы, рисовали адских созданий под слоем краски или грунта. Этнографы конца XIX века, кажется, не сомневались в существовании таких икон: «некоторые богомазы на загрунтованной доске пишут сперва изображение дьявола, и когда это изображение высохнет, снова загрунтовывают и уже на этом втором грунте изображают угодника». Богобоязненные обыватели искренне боялись не распознать богомерзкого изображения и, помолившись перед ним, впасть невольно в грех.
Зачем это могли делать?
Сказать страшно, что они со мною сделали! Один мне икону променял за сорок рублей и ушел, а другой говорит:
«Ты гляди, человече, этой иконе не покланяйся».
Я говорю:
«Почему?»
А он отвечает:
«Потому что она адописная», — да с этим колупнул ногтем, а с уголка слой письма так и отскочил, и под ним на грунту чертик с хвостом нарисован! Он в другом месте сковырнул письмо, а там под низом опять чертик.
«Господи! — заплакал я, — да что же это такое?»
«А то, — говорит, — что ты не ему, а мне закажи».
И увидал уже я тут ясно, что они одна шайка и норовят со мною нехорошо поступить, не по чести, и, покинув им икону, ушел от них с полными слез глазами…
Остается, конечно, еще одно возможное и очень простое объяснение. В человеческой природе есть неискоренимое желание пошутить (не всегда умно и добро) и совершить что-то запретное, доказать самому себе, что ты выше правил. В современном мире прекрасным примером тому являются компьютерные вирусы, многие из которых создаются примерно с такой же мотивацией. Русский писатель и мемуарист Илья Сургучев, большая часть жизни которого прошла в эмиграции, описал одну необычную беседу с Максимом Горьким, где тот рассказывал о своем детстве и о недолгой работе в иконописной мастерской:
«Я ведь учился этому ремеслу. Но не пошло: веры не было. (…) Я был мальчишка бедовый. Подойдешь к одному-другому и шепчешь: «Нарисуй ему рожки!» Так меня и прозвали: «дьяволенок». (…) Пришел к товарищам попрощаться, один из них вынул из стола две маленькие иконки и сказал: «Вот для тебя специально написал, выбирай». На одной был написан мой Ангел Алексей — Божий человек, а на другой — дьявол румяный и с рожками. «Вот выбирай, что по душе». Я выбрал диавола, из озорства.»
Эту иконку Горький, по словам Сургучева, хранил всю жизнь и показывал ему еще много лет спустя.
Где доказательства?
Несмотря на многочисленные свидетельства «очевидцев» и распространенные слухи, историки и этнографы не склонны верить в существование того, чего никто не видел, и чему нет достоверных доказательств. Все-таки наука этим и отличается от обывательских россказней. Московский искусствовед Дина Гамадиева считает, что, возможно, подобные изображения были в единичных экземплярах и до наших дней не дошли: «Во всяком случае, я не знаю ни одной подобной иконы, не знают об этом ничего и мои наставники, и реставраторы, с которыми я разговаривала. Я почти на 100% уверена, что их больше нет, но если кто-то встретит адописный образ, то это будет очень любопытная находка прежде всего для ученых»
Некоторые исследователи считают, что за подобную дьявольщину неграмотные крестьяне могли принять вполне нормальные иконы, на которых иногда изображаются адские создания – в сюжетах искушения святых, страшного суда или адских мук. Также за адописные могли приниматься редкосюжетные иконы как, например, вот это изображение Святого мученика Христофора, который в православной традиции изображается с песьей головой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Самая опасная икона»: какие богомазы писали святые образа с замаскированным дьяволом
Христианская икона. Что о ней известно нашему современнику? Вероятно, он представляет ее как безусловный и закрепленный церковью стандарт изображения ликов Христа, Богородицы или святых. Священный для христианства образ воспринимается им как незыблемый, веками неизменный и лишенный противоречий канон. Однако, догадывается ли он, какой сложный, полный исканий и споров путь прошло искусство иконописи? И слышал ли он о некоторых страницах из истории иконописания, которые могут немало удивить его или даже повергнуть в шок? Одним из таких феноменов в истории православного христианства являются так называемые «адописные иконы».
История и значение
Адописные иконы считаются легендарными. О них ходят многочисленные легенды, часто встречаются упоминания в разных исторических документах, но реальные примеры таких икон до наших дней не сохранились. Впервые термин «адописные иконы» встречается в памятнике XVI века, житие Василия Блаженного.
Адописные иконы считались особенно опасными для верующего, поскольку оба изображения были неразрывно связаны друг с другом. Христианин, вознося молитву святому или Иисусу, изображенному на адописной иконе, одновременно молился и дьяволу.
Для простых людей это было настоящим испытанием веры, но одновременно являлось своеобразной притягательной игрой в распознание «дьявольских прелестей». Адописные иконы были особой разновидностью черной магии.
Первая «бесовская» икона
Согласно легендам, впервые с такими изображениями люди столкнулись в XVI веке. В житие Василия Блаженного рассказывается о странном поступке святого. На глазах верующих святой бросил камень в икону, на которой была изображена Богородица. Богомольцы оторопели. Образ считали чудотворным и усиленно ему молились.
Ударившись об икону, камень обнажил страшное нутро. На свет показались черти и другая нечисть. Святой постепенно снял всю краску. На каждом сантиметре красовался чёрт или дьявол. Образ убрали с глаз долой и немедленно сожгли.
В XIX веке адописные иконы тоже были на слуху. Однако чаще всего их воспринимали как подделки. Чистовое верхнее письмо на образах было крайне неискусным.
Устрашающий лик
«Адописные иконы» — даже на фоне всех исторических нюансов и сложностей развития христианской культуры сведения об этом феномене выделяются своеобразием. Первое известное нам упоминание о них относится к мрачному для Руси XVI веку и почерпнуто из жития юродивого Василия Блаженного. На Варварских воротах в Китай-городе висела икона Пресвятой Богородицы. Икона считалась чудотворной и к ней стекалось много паломников. Проходя мимо неё, Василий Блаженный схватил камень и разбил почитаемый образ. На юродивого тут же накинулась толпа. В свою защиту он стал просить поскрести красочный слой иконы. Каково же было изумление людей, когда под слоем краски проступил… лик дьявола.
Житие Василия Блаженного написано в своеобразном стиле, оно не очень информативно и изобилует общими местами. Так и история об «адописной иконе» напоминает скорее фольклорный сюжет. Другие народные упоминания о таких иконах имеют схожую фабулу: под святым образом находили скрытый слой, на котором был изображен дьявол или бес. Порой изображение дополнялось надписью вроде: «Поклонись мне семь лет – мой будешь». Также известны рассказы, где дьявола заменяли люди с песьей головой или иноверцы. Богобоязненный христианин искренне верил, что молясь перед подобной иконой, не зная о ее страшной тайне, он теряет надежду на спасение, накликивает на себя беду и попадает под власть темных сил. По народным поверьям, автором «адописных икон» был сам дьявол, подчинивший или извративший мастера.
Удивителен тот факт, что до второй половины XIX века упоминания о «черных, окаянных иконах» встречаются довольно редко. Именно во время пара и машин наблюдается самое широкое распространение молвы об этом феномене. В ряде российских губерний даже наблюдались массовые волнения среди местных жителей, выискивающих подтверждения адописи – о них писалось в таких газетах, как «Московские ведомости» и «Киевлянин». Слухи разносились среди народа благодаря рассказам очевидцев. В это же время к этой теме впервые обращаются ученые (например, этнограф – фольклорист Н.А. Иваницкий) и писатели-публицисты (Н.С. Лесков).
Однако ажиотаж вокруг «адописных икон» был недолгим. В научной сфере уже в XX веке лингвистом-фольклористом Н.И. Толстым в статье «Из заметок по славянской демонологии. Каков облик дьявольский?» были высказаны серьезные сомнения в их существовании. К таким выводам его привело полное отсутствие материальных доказательств: к слову, они не найдены до сих пор! Потому его точку зрения разделяют и современные искусствоведы, фольклористы и религиоведы. Остается лишь сожалеть, что ни одна из историй об «адописных иконах» не запала в мысли, скажем, Н.В. Гоголя. Какая проза могла бы случиться! Однако, дыма без огня не бывает, особенно если сам «дым» народная молва приписывала не кому-нибудь, а самому дьяволу. В чем же истоки этих поверий?
Как создавались адописные иконы
В Средние века на Руси были распространены так называемые «адописные иконы». Свое название они получили за то, что имели 2 слоя. На первом, внешнем, изображались традиционные для икон сюжеты и образы: Иисус Христос, святые угодники и пр. На втором слое, скрытом под первым, были нарисованы картины ада, чертей, дьявола.
На первый взгляд, такие иконы ничем не отличались от обычных. Богомаз, как в старину именовали иконописцев, грунтовал доску, затем изображал не ней дьявола или другие адские силы, после чего вновь грунтовал доску поверх первого изображения и писал уже канонический образ. Иногда изображения дьявольские персонажи помещались под окладом или же к изображению святого пририсовывали рога, а затем скрывали их под слоем краски.
Считалось, что при молитве перед такой иконой человек обращался не к Господу, а к дьяволу, а молитва его давала противоположный эффект.
Могут возразить, что бесы на иконах вполне канонического толка тоже изображались, особенно в сценах, живописующих Страшный Суд. Однако в этом случае изображение нечистой силы и мук, которые претерпевают в аду грешники, призвано было устрашить верующих, а не спровоцировать поклонение дьяволу.
Зачем делали адописные иконы
Термин «адописные иконы» был распространен в среде староверов, которые не принимали церковную реформу и не хотели подчиняться принятым в XVII веке новым греческим образцам богослужения. Именно старообрядцы могли писать и распространять адописные иконы, чтобы подорвать веру принявших реформу христиан.
Другой версией возникновения этого феномена является противоборство ереси жидовстующих официальной церкви. Жидовствующие не принимали поклонения иконам. По их мнению, последние были настоящими идолами, а преклонение перед ними – идолопоклонничеством. Это противоречило заповеди «Не сотвори себе кумира». Чтобы искоренить веру в святые иконы, еретики и распространяли сокрытые адописные изображения.
По третьей версии, возникновение таких икон объяснялось простым мошенничеством торговцев-коробейников (офеней). Один иконоторговец продавал покупателю обычную с виду икону и уходил. Тогда другой коробейник подходил к обманутому и «открывал ему глаза», показывая скрытый слой с дьявольскими рисунками. Такой случай описал Николай Лесков в повести «Запечатленный ангел». В 1873 году писатель также опубликовал небольшое исследование феномена адописных икон.
Не так страшен черт…
Одно из самых распространенных объяснений отсылает нас к уже упомянутому противостоянию официальной церкви и староверов. Так, например, иконы, созданные после «никоновских» преобразований, не принимались староверами: по их мнению, новые образа испытали на себе сильное влияние западноевропейской традиции. Существуют гипотезы, что старообрядцы могли подделывать и распространять «опасные образы»: чтобы, с одной стороны, подорвать авторитет видоизмененной Православной Церкви, с другой, еще раз подчеркнуть, что отвергая старые традиции, она служит не богу, а дьяволу. Естественно, вряд ли такие акты были бы массовыми – зато могли сформировать хорошую базу для распространения слухов и кривотолков. Нет никаких оснований отрицать, что подобная схема могла проводиться и церковью против староверов.
Лесковым дается другая, более частная интерпретация феномена «адописных икон». В своей статье для журнала «Русский мир» он приводит пример мошенничества странствующих торговцев: покупателю продавалась испорченная икона, после чего подельник обманщика указывал на ее бесовскую суть. Напугав впечатлительного обладателя такого страшного предмета, он предлагал замену на настоящую икону за дополнительную плату. Подобный случай Н.С. Лесков описывает и в своем рождественском рассказе «Запечатленный ангел». Однако подобный пример скорее показывает, как суеверия и сказания об «адописных иконах» могли эксплуатироваться мошенниками.
Вполне вероятно, что одним из источников веры в существование таких предметов могли быть и просто редкосюжетные, необычные иконы. Богобоязненный крестьянин, созерцая образ Святого Христофора с песьей головой, неканоническую (а для кого-то и кощунственную) попытку изобразить Троицу не в виде трех ангелов, мог испытать страх вовсе не перед божественным. Как тут не вспомнить схожий пример о католическом рогатом Моисее с выскобленным ликом? Нельзя однозначно отвергать и то, что в глубоко верующем православном русском мире не находилось места и отдельным богохульникам и вероотступникам, способным на злую шутку.
По всей видимости, корни веры в существование «адописных икон» произрастают из разных источников, и основания для нее надо искать глубже, чем в конкретных материальных примерах и однозначных исторических доказательствах. В любом случае, этот феномен прекрасно показывает: даже в столь догматичной и незыблемой теме, как история иконописи, есть еще немало любопытных и неизученных тайн.
Вопрос существования
Искусствоведы высказывают сомнения по поводу существования таких икон. Множество святых образов подвергалось реставрации. Во время восстановления предыдущий слой не удалялся, а замазывался. При такой технологии обязательно бы сохранились следы «бесовских» образов.
В XIX веке появилось несколько публикаций об адописных иконах. Однако, авторы называют «адописными» просто плохо, неумело нарисованные изображения святых. В начале XX исследователи все чаще заявляют о том, что адописных икон на самом деле не существовало вообще. Рассказы о них были своеобразными «страшилками» для суеверного и наивного народа. Об этом же писал русский славист Никита Толстой. Современные исследователи придерживаются того же мнения.
Предлагаем вам посмотреть краткое видео о том, почему же православные чтят святые иконы и мощи:
Черные иконы в наше время
В наше время появились так называемые черные иконы, однако называть их адописными не совсем корректно. На адописных иконах (если только они действительно существовали) изображение дьявола и сатанинских сил было скрыто, на черных же иконах оно открыто демонстрируется, причем по явно прослеживаемому принципу: берется изображение какого-либо святого, например, Николая Чудотворца, и его светлый лик искажается в злобную темную гримасу, пририсовываются рога и т.п.
Или, например, берется Лик Спасителя, которому придаются инфернальные, дьявольские черты, совершенно искажающие саму христианскую идею милосердия и спасения души.
Многие верующие (да и неверующие тоже) задают вопрос: что это такое черные иконы? Черные иконы считаются неотъемлемой принадлежностью черной магии и часто вызывающе пародируют распространенные христианские сюжеты, такие как Богородица с Младенцем Иисусом или Троица, причем всякого рода черные маги, колдуны и т.п. даже не стесняются выкладывать их в Интернете.
Хотя некоторые считают, что адописные и черные иконы – это одно и то же, думается, различие очевидно, тем более что никому еще не довелось держать в руках адописную икону. Что же касается черных икон, то даже неверующий человек понимает, что это грязь и мерзость.
Не нужно искать сатану там, где его нет
Несколько лет назад мне уже приходилось писать на эту тему. Тогда в России проводился Волжский крестный ход с ковчегом, содержащим частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца, который имел форму руки с вытянутыми вперед мизинцем и указательным пальцем. Тогда же некоторые «ревнители благочестия» поспешили назвать ковчег «десницей сатаны».
Сегодня узрели некий намек или даже прямое указание на связь с падшим ангелом в жесте протоиерея Григория Крыжановского на обложке первого номера журнала «Направо». Надо признаться, что ход с жестом был рассчитан на привлечение читателя, планировалось «зацепить». Но не только – это должно было так же побудить разобраться.
Как пару лет назад, объясняя символику этого ковчега, я писал, что любой символ может читаться только в своем контексте и никаком ином, так и сейчас обращаю на это внимание.
О контекстах жеста в православной иконографии
Такой жест для священных изображений не является редкостью.
Христос Милостивый. Византийская мозаичная икона. 1-я пол. XII века
А связан он с древней ораторской традицией, принятой в античной культуре. Во время произнесения речи древнеримский оратор употреблял те или иные жесты. Одни жесты означали начало речи, другие – акцентировали внимание на наиболее важных словах. Этот момент упомянут и в Писании, например: «Тогда Павел простер руку отвещаваше» (Деян.: 26:1).
Апостол Павел. Фрагмент новгородской иконы XIII века
Так вот, о «козе». Согласно книге «Наставления оратору» древнеримского ритора Квинтилиана, перстосложение, при котором два средних пальца подгибаются под большой, а указательный и мизинец протягиваются вперёд, называется «настоятельным жестом».
Многие элементы античной культуры перекочевали в христианское искусство, в том числе и культура жестов. И тот самый жест, который так пугает некоторых православных. В иконе ораторские жесты символизируют прямую речь персонажа, проповедь.
Например, византийский историк VI века Павел Силенциарий описывает алтарную завесу в храме Святой Софии в Константинополе, на которой был выткан образ Спасителя, «протягивающего персты правой руки, как вещающий присноживой глагол, а в левой руке имеющим книгу, которая ведает (содержит) божественные глаголы».
Христос Священник. Мозаика из Софии Киевской. XI век
Очевидно, что жест, ныне называемый «козой», а в античном Риме «настоятельным», в иконе означает призыв к вниманию: «вонми!»
Символ может «читаться» исключительно в своем контексте и никак иначе. Согласитесь, что нимб на православных иконах и языческих изображениях, не одно и то же. Нужно ли нам отказаться от нимба, мотивируя это языческим происхождением символа (а происходит он действительно от эллинистических изображений языческих божеств)?
Или, если ограничить проблему только жестами, нужно ли отказаться от различных перстосложений на иконе, только потому, что нечто аналогичное мы встречаем в индуизме и буддизме (т.н. «мудры»). Поразмыслим. Есть некий символ. В контексте одной системы он значит: А, в контексте другой: Б, а в контексте третьей: В. Почему, если символ используется в одном из этих контекстов, мы должны подозревать другой?
Почему, жест, который имеет конкретный смысл в знаковой системе языка глухонемых, непременно должно подозревать в масонстве или сатанизме? По идее, православным должны быть ближе родные, церковные, иконные контексты. А ежели мы, забывая собственную традицию, видим лишь масонов, значит, возможно, что-то не так с нами.
Без лишней паники
Во время прочтения статьи может возникнуть вопрос: а может ли сегодня в каком-то храме находиться замаскированная адописная икона, которую верующие почитают за чудотворную?
Вспомним еще раз историю с Василием Блаженным, через которого Господь раскрыл смысл злочестивого образа. Неужели бы в наше время, если бы возникла необходимость, Бог не открыл правду через какого-то праведного человека?
Более того, исследователи считают легенды и предания о черных иконах лишь баснями, не подкрепленными реальными примерами.
13 символов Иллюминатов и их значения.
«Иллюминаты» означает — просветлённые, они являются членами старинного, тайного общества созданного для контроля и влияния на мировой истеблишмент. Как известно, иллюминатами используются яркие символы, чтобы напомнить о себе забывчивым соратникам, а в некоторых случаях дать тайные инструкции.
Мы внимательно изучили различные символы «Иллюминатов» и связанные с ними значения, которые обычно используются для передачи загадочных сообщений массам.
Назовите это заговором, пропагандой, тайной, тайным обществом или контролем сознания, но «Иллюминаты» являются древним тайным обществом, которое, по-видимому, уже никто не может игнорировать.
По всей планете можно наблюдать скрытые знаки и символы, которые они используют, чтобы обозначить своё присутствие. Скрытые от постороннего взгляда, эти символы ждут, чтобы их заметили, давайте взглянем на них.
Происхождение ордена «Иллюминатов» и их прямая связь с масонством
Прежде чем мы поймём происхождение этого общества, позвольте мне процитировать основателя «Иллюминатов» Адама Вейсхаупта, который говорит, что всеобщее счастье, полное и быстрое, может быть достигнуто путем избавления от иерархии, ранга и богатства. На словах заявления Вейсхаупта выглядит прилично, а что же на деле?
«Народы без насилия исчезнут» и в то же время «род человеческий станет единой семьёй«. Не надо в этих фразах искать двойной смысл! Зная дела и цели масонов — иллюминатов все ясно и понятно: обычные народы уничтожаются, а «единая масонская семья» остается процветать на планете Земля.
Эти мысли Адама Вейсхаупта ясно указывают на его стремление к новому мировому порядку, как и какими способами переворот будет достигнут, это уже второй вопрос. Краткий рассказ о Вейсхаупте поможет нам лучше понять суть нового мирового порядка от иллюминатов.
Адам Вейсхаупт родился в Ингольштадте, Бавария, 6 февраля 1748 года. Его раннее образование проходило под руководством самого могущественного института того времени — иезуитов. Иезуиты имели влияние на религиозный и политический сценарий того времени, и Великому Масонству это надоело. Будучи избранным в качестве канонического закона, Адаму было поручено изменить тяжёлое влияние иезуитов с его радикальными философиями эпохи Просвещения.
Адам Вейсхаупт был Масоном, но якобы отказался от этой идеи, так как она не полностью удовлетворяла его требованиям. Однако известно, что это было совсем не так. Иллюминаты являлись лишь новым подразделением всемирного масонства, а Вейсхаупт встал во главе нового крыла.
После некоторых неудачных заговоров, масонам стало ясно, что для того, чтобы свергнуть религиозные и политические основы Иезуитов, они должны были создать новое радикальное тайное общество с элитной командой, которая верила в его пропаганду. По этой причине, 1 мая 1776 года был основан орден «Иллюминатов». Со временем эта тайная секта росла, охватывая различные слои элиты, включая даже знаменитого и таинственного оккультиста того времени Калиостро.
Общество было расформировано в 1788 году правительством, в связи с законодательными актами и уголовными обвинениями. Собственно, уход в тень входил в планы иллюминатов. В истинном смысле, тайное общество никогда не распадалось, а фактически, оно распространило свои щупальца по всему Миру. Оно также проникло в Америку через отцов — основателей, которые были частью этих тайных обществ.
Зачем «Иллюминатам» нужны символы?
Последние публикации теоретиков заговора и инсайдеров, связывают «иллюминатов» и «рептильный заговор » в одно целое. Так ли это? Покажет только время.
Ещё с древних времен человек изобретал символы, чтобы описать понятие или идею лучше, чем слова. Каждое тайное общество приходит со своими скрытыми идеологиями и повестками дня, которые принимают форму символов.
Символы используются как средство коммуникации между членами, чтобы отличить себя друг от друга и представить мысль как идеограммы. Кроме того символы служат как напоминание всем членам ордена — мы существуем и следим за вами!
Символы образуют картину или послание, некоторые из которых могут быть намеренными, а другие — настолько тонкими, что вы можете не понять их, если не принадлежите к тайному обществу.
После своего создания и расформирования «Иллюминаты» слились с «Масонами», которые давно являлись обществом, использующим многочисленные символы. После этого ни у кого не осталось сомнений, что иллюминаты это подразделение масонского ордена, выполняющее некие специфические функции.
Таким образом, использование символов стало повсеместным. Например, знак руки «Эль Дьябло» является «Масонским» символом, они поклоняются рогатому богу козла «Бафомет». Он символизирует приветствие коллегам — «Масонам». Большое количество символов и цифр происходит из оккультизма, таких как пентаграмма. Нумерология — это использование чисел для обозначения вещей, философий и людей, таких как «666», который является знаком дьявола.
13 символов Иллюминатов
«Всевидящее Око» и пирамида: не забывайте, мы вас видим!
Эта эмблема была адаптирована Адамом Вейсхауптом, основателем баварского ордена «Иллюминатов», во время его основания 1 мая 1776 года. В основании пирамиды, эта эмблема снабжена римскими цифрами MDCCLXXVI.
Всё очень лаконично и просто! Латинские слова «NOVUS ORDO SECLORUM» означают «новый порядок на века». Это секретная программа, над которой работают все «Иллюминаты». Она заключается в создании элитного мирового правительства, которое мобилизует распределение власти и денег под своим контролем. Это конечно для начала…
Тринадцать ступеней пирамиды символизируют тринадцать сатанинских кровей, которые являются частью этого культа. «Всевидящее Око» символизирует «Око Люцифера» или «Око Гора», ещё его можно назвать «Всевидящим Оком», что означает око над людьми.
Пирамида: фундамент «нового мирового порядка»
Очевидно пирамида, является наиболее широко используемым символом в мире. Древние египтяне почитали его как духовный символ. «Гипотенузная сторона» была детским богом «Гором», вертикальная сторона — женским богом «Исидой», а основание — мужским богом «Осирисом». Треугольник обозначает число 3, которое на древнееврейском/Вавилонском языке означает духовность. Есть теории, что вершина пирамиды означает небеса, а основание — землю и ад.
Согласно оккультным верованиям, один треугольник используется для вызова духов или демонов во время ритуала, что делает его очень почитаемым. Он также символизирует власть, верхушку, представляющую элиту, которая контролирует мир, а основу — способы господства, например, военные, финансы, средства массовой информации, образование, политика и религия.
«Глаз Гора» в пирамиде: тотальный контроль и слежка
Глаз ассоциируется как символ всевидящего бога, вездесущего источника, который заботится о человечестве. В кругах «Иллюминатов» глаз в пирамиде олицетворяет королевскую власть, обозначая элиты, которые следуют за ней. Кажется, что он плавает в пирамиде, что означает, что элита видит себя богом и наблюдает за всем, что делает человечество. Кроме того, он якобы был принят тайной полицией «Иллюминатов», чья роль заключалась в обеспечении того, чтобы члены оставались верными ордену. Некоторые символисты утверждают, что это может быть «Глаз Сатурна», в то время как другие утверждают, что это «Глаз Гора».
Бафомет: суть элиты иллюминатов — масонов
Средневековые легенды говорят, что «Дьявол» создал козла. Сам «Сатана» иногда появлялся в образе козла. В наше время «Бафомет» — рогатый бог с козлиной головой — символизирует оккультизм, колдовство и сатанизм. Происхождение «Бафомета» — языческого бога — можно увидеть в различных древних религиозных источниках. В основном он был популяризирован рыцарями тамплиеров, которые поклонялись ему как своему божеству и широко использовали его в своих ритуалах. В 1867 году французский оккультист Элифас Леви в своей книге «Dogme et Rituels de la Haute Magie» (догматы и ритуалы высшей магии) включил рисунок, который станет самым известным изображением Бафомета. Она воплощает кульминацию и союз противоположных сил, для создания астрального света — основы магии и просветления.
Число «Зверя 666»: божественный промысел иллюминатов?
Одна теория утверждает, что «666» — это, по сути, WWW (т. е. всемирная паутина, Интернет). Популяризованное число «Зверя 666», из книги откровений в святой Библии — обозначается как символ «Люциферианства» и оккультного поклонения. Это значительно дополняет имя богов солнца, которым поклонялись во многих языческих религиях. Он тайно показывался в астрологии и оккультизме, в течение очень долгого времени. Скрытый от посторонних глаз знак рукой «ОК», представляющий собой изображение 3 шестерки подряд, используется известными музыкантами и кинозвёздами.
«Рога Дьявола» (он же El Diablo и Il Cornuto)
«Эль Дьябло» или знак руки с рогатой головой — это сатанинское приветствие, или признание членов сатанизма и других нечестивых групп.
Он был популяризирован в 60-х годах основателем «Церкви Сатаны» Антоном Лавеем. Который распространил его в массы через рок-музыкантов, которые были в «Сатанизме». Сегодня это неправильно истолковывается как знак рукой, для музыкального течения «Рок».
Сатанинская пентаграмма
Звезда — это эзотерический символ позитивности, но если перевернуть её на 180 градусов, она превращается в отрицательный символ оккультизма. Ранние христиане использовали положительную правую сторону пентаграммы, чтобы символизировать пять ран Иисуса (два шипа на его руках и ногах и рана от копья в боку). Оккультисты перевернули её вверх дном в знак издевательства над Христом и представлением своих противоположных взглядов.
Вечный огонь
Ярким примером является мемориал принцессы Дианы. Мемориал имеет «Вечный огонь» в туннеле Понсе-де-Альма в Париже, где она умерла.
У президента Джона Ф. Кеннеди тоже есть «Вечный огонь» на его могиле. Кроме того, он представляет собой бессмертие и вечное установление тайного общества.
Сова: древняя мудрость иллюминатов
Этот символ происходит от римской богини Минервы (Афина для греков), как представление мудрости и знания. «Иллюминаты» считают себя элитой мудрых, которые могут управлять миром через свои знания и мудрость. Они сосредотачиваются на методе обучения научного исследования и рассуждения, и поэтому сова является их символом.
Сова изображена на печатях многих библиотек и университетов, способствуя возникновению у теоретиков заговора взглядов, что «Иллюминаты» пытаются контролировать мир, посредством образования и обучения.
Обелиски
Обелиски издревле были олицетворением военной и политической власти. В языческих культурах обелиски являются символами патриархального контроля над массами.
«Иллюминаты» воздвигли обелиски в стратегических местах власти, чтобы обозначить свой контроль и власть над массами. Ярким примером является мемориал Вашингтона, который в точности похож на языческий египетский обелиск.
Перевёрнутый крест — «христианские ценности» иллюминатов
Это символическая насмешка над христианским крестом, используемая сатанистами в своих ритуалах. История гласит, что Нерон, презиравший христиан, распял апостола Петра на нисходящем кресте. Это отвратительное событие напоминало тевтонский крест и стало популярным языческим символом того времени.
Впоследствии этот знак стал известен как «Неронический крест». В наше время мы знаем его как «знак мира», который является тевтонской (героической) руной смерти.
Он был разработан в 50-х годах Джеральдом Холтомом и сочувствующим коммунистом Бертраном Расселом, каждый из которых был членом тайного общества.
«Сигил Люцифера» (печать Сатаны)
«Символ Люцифера» — менее известный исторический магический символ, который иногда используется в качестве эмблемы современными сатанистами. Образ берёт свое начало в итальянском «Grimoirium Verum» шестнадцатого века, или «Гримуар истины». Используемый в сочетании с другими символами, его первоначальная цель «сигила» состояла в том, чтобы помочь в визуальном вызове падшего ангела «Люцифера».
Фигура, вероятно, получена из более ранней работы, скорее всего, нарисованной из магического квадрата, происхождение которого теперь потеряно. Эмблема иногда упоминается как «печать Сатаны», хотя это не историческое использование.
Символы контроля разума монарха: зонтик, радуга, птичья клетка и бабочка
В методе полного контроля сознания монарха (MMC), комбинация оккультных ритуалов, психологии и неврологии используется для создания «альтер-эго» в желаемом субъекте. Субъект называется «рабом», а контролирующий — «обработчиком». Считается, что эти «рабы» используются элитой «Иллюминатов» для передачи сообщений, ритуалов, представлений и т. д.
Эта программа контроля сознания подвергает жертв жестокому обращению, чтобы создать программируемые индивидуальные личности, которые позже могут быть активированы, когда это необходимо. Широко используемые в музыкальных клипах, фильмах и музыкальной культуре, эти символы означают состояние души жертвы, контролируемое «Иллюминатами».
«Иллюминаты» верят, что существует план завоевания мира, а знаки и символы указывают путь. Верите вы в них или нет — это ваш выбор, но к сожалению это уже реальность.
В оккультизме он символизирует «Свет Люцифера». «Иллюминаты» всегда оставляют оккультную подпись, когда они проводят какое-либо событие, или когда кто-то убит «Иллюминатами», либо ритуалом, либо по тщательно разработанному плану, их могила обычно украшена «Вечным огнём».