самойловка храм архангела михаила фото
САМОЙЛОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
сайт храма Архангела Михаила
Икона дня
Православный календарь
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408–450).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
Облако меток
Архивы
[patriarchia url=’3′ count=’3′ date=’no’ titlesize=’12’]
О храме
Престолы: До революции в слободе Три Острова (ныне село Самойловка) было две двухпрестольных церкви — каменная Успенская (с приделом во имя святителя Николая Чудотворца) и деревянная Никольская (с приделом во имя святого Архистратига Божия Михаила). В здании последней находится ныне существующая Михаило-Архангельская церковь.
Первый Никольский храм был срублен из дубовых бревен первыми жителями слободы в 1754 году. В 1835 году его перенесли на новое место. В 1862 году деревянный храм сгорел вместе с 250-ю дворами слободы, на его месте в 1873 году была построена новая церковь — так же деревянная, с деревянной колокольней. 13 ноября того же года храм был освящен. В штате причта состояли два священника, диакон и два псаломщика, дома для причта были церковные. В приходе была церковная школа.
26 августа 1991 года Отделом юстиции Саратовской области был зарегистрирован Устав прихода. Согласно решению Самойловского райисполкома №25 от 24 января 1992 года приходу было передано здание храма. Оно признано объектом, представляющим историко-культурную ценность.
К храму приписана Благовещенская церковь в селе Благовещенка Самойловского района Саратовской области.
Источник: сайт Балашовской епархии Саратовской митрополии
В настоящее время в храме два придела
центральный — во имя святого Архангела Михаила, в малом приделе — во имя святителя Тихона исповедника, Патриарха Всероссийского.
Настоятель: иерей Константин Колпаков.
Клирики: иерей Иоанн Спинул.
Службы, действующие при храме: воскресная школа, библиотека. Преподаются Закон Божий, Священное Писание.
Адрес: 412370, Саратовская область, с. Самойловка, ул. Ленина, 165; тел.: (845-48) 2-16-21.
САМОЙЛОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
сайт храма Архангела Михаила
Икона дня
Православный календарь
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408–450).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
Облако меток
Архивы
[patriarchia url=’3′ count=’3′ date=’no’ titlesize=’12’]
НА КАЗАНСКУЮ
Протоиерей Андрей Ткачев
Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.
То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.
Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице. Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…
А главное событие это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы и представить можем с трудом, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.
Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.
Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.
Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.
Здесь очевидно есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись)
Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.
Если, конечно, Она помолится.
Если, конечно, мы Ее об этом попросим.
Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога.
Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Протоиерей Андрей Ткачев
Поделиться:
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в храмах Балашовской епархии прошли заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.
23-24 сентября в Москве 2021 года состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, в ходе которого был заслушан доклад председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополита Крутицкого и Коломенского Павла с предложением установить ежегодный день совершения заупокойных богослужений о безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.
Священный Синод в дополнение к ежегодному поминовению пострадавших в годы гонений за веру Христову благословил на территории России 30 октября совершать заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.
Пресс-служба Балашовской епархии
Поделиться:
«ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВРЕМЯ ЖАТВЫ»
Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице
Смысл притчи о сеятеле объясняет Сам Господь: Сам Господь – сеятель, семя – слово Божие, поле – все человечество.
Подобно семени, слово Христово носит в себе начало жизни, жизни истинной, и Бог открывает в Своем слове не просто самые сокровенные тайны жизни. Самое главное – Он сообщает Себя. Чудо сеяния – сладко слышать каждое Его слово, и когда оно принято всем сердцем и всей жизнью, то становится слаще во сто крат: «Истинно говорю вам, кто слово Мое соблюдет, не увидит смерти вовек» (Ин. 8: 51).
Наконец, есть слово, посеянное на доброй земле. Как сказал мне один многоопытный священник: «В течение долгого времени мне казалось, что, избрав Господа Иисуса Христа, я раз и навсегда избрал добрую землю. Как я сильно ошибся! Я заметил, что на самом деле каждое утро я должен вставать, как говорит пророк Исаия, отверзая слух, чтобы принять слово. Вчера, может быть, я был доброй землей, открытой слову, но сегодня я заброшенная земля, без глубины. Никогда не бывает, чтобы раз и навсегда совершилось со мной доброе, каждый день я должен заново выбирать, как в этой притче о сеятеле, то, чем я хочу быть, или, вернее сказать, то, чем я с помощью благодати Божией надеюсь быть».
Самое страшное окамененное нечувствие – не вражда, а полное равнодушие к слову Истины
И все, о чем говорится в притче, мы можем видеть в окружающей нас жизни. Прежде всего, это утрамбованная ногами бесконечных прохожих дорога, а не просто затвердевшая земля. В наше время это сплошной городской асфальт или «бетонка». Семя, падая на нее, даже не проникает в почву и делается легкой добычей птиц. Самое страшное окамененное нечувствие – не вражда, а полное равнодушие к слову Истины. Хорошо жить – значит вкусно есть, сладко пить. Ибо бог таких людей – чрево, нет для них ничего выше выгоды, жизнь для них – проезжая дорога. Слово Божие не встречает у них никакого интереса: «Какое это имеет отношение к реальной жизни? Мы можем прекрасно без этого обойтись».
Мне часто вспоминается двадцатилетней давности разговор в больнице с соседом по палате моего знакомого – старого человека, прошедшего многие испытания, в том числе сталинские лагеря, и то, как он пытался обратить другого человека к вере.
– Я восемьдесят лет прожил без Бога, – ответил тот, – как-нибудь проживу и остальные.
– Прожить ты, может быть, и проживешь по милости Божией, – сказал мой знакомый, – но как ты будешь без Бога умирать?
Как пугающа эта поверхностность, как будто нет в жизни ни горя, ни смерти – ничего такого, где начинается хоть какая-то глубина!
Второй род почвы – каменистое место, где немного земли и семена скоро всходят, потому что земля неглубока, но скоро и засыхают. Оно напоминает о той же истине: там, где нет настоящей глубины, все ненадежно. Такие люди временами веруют, а во время искушения отпадают. Миллионы христиан отпали у нас от веры во время искушения гонениями. Может быть, миллионы были привлечены к Церкви сейчас – при втором крещении Руси, но большей частью всё осталось только на поверхности жизни, и новое искушение это может сразу обнаружить.
Господь говорит не только о мимолетных увлечениях, которые быстро гаснут. Его печаль и о тех, которые пришли к Нему с сильным искренним порывом, но потом оставили свою первую любовь. Многие начинали хорошо, но оказались вне Церкви. Многие были, как говорит преподобный Макарий Великий, облагодатствованы чрезвычайно, но пали самым жалким образом, не подумав, что это значит и что это стоит. Каждый райский цветочек стоит крови Христовой и быстро увядает здесь, на земле, если не имеет корня – креста; если не исполняется человек решимости трудиться над собой, преодолевая каменистые пласты препятствий, не позволяющие проникать в глубину.
Как-то в 1990-е годы прошлого века в наш храм с плачем пришла учительница: директор школы, где она преподает, вызвал ее и сказал, что все учителя настаивают на том, чтобы она прекратила говорить детям о Христе, в противном случае они потребуют ее увольнения. «При этом, – сказала учительница, – все они учат детей йоге, астрологии, оккультизму».
Пока не воспринято нами слово Божие на глубине, всё, что мы говорим другим о Христе, – поверхностно
Мы должны трудиться, но что можно посеять там, где вся земля – сплошная проезжая дорога, каменистое поле, тернии! Эта земля – мир, и одновременно – я сам. Почему же преподобный Серафим Саровский убеждает: «Сей данную тебе пшеницу – сей на благой земле, сей на песке, сей на камени при пути, сей в тернии: где-нибудь да прозябнет и возрастет»? Потому что сеем мы, но, как свидетельствует апостол Павел, взрастить может только Бог.
Среди слов растления в мире, заглушающих всё, мы должны дать Богу говорить. Каждый из нас должен однажды услышать слово Божие так, чтобы сказать вместе с апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Сокращается время сеяния – как страшно его упустить! Приближается время жатвы.
Самойловка. Церковь Михаила Архангела.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
До революции в слободе Три Острова (ныне село Самойловка) было две двухпрестольных церкви — каменная Успенская (с приделом во имя святителя Николая Чудотворца) и деревянная Никольская (с приделом во имя святого Архистратига Божия Михаила). В здании последней находится ныне существующая Михаило-Архангельская церковь.
Первый Никольский храм был срублен из дубовых бревен первыми жителями слободы в 1754 году. В 1835 году его перенесли на новое место. В 1862 году деревянный храм сгорел вместе с 250-ю дворами слободы, на его месте в 1873 году была построена новая церковь — так же деревянная, с деревянной колокольней. 13 ноября того же года храм был освящен. В штате причта состояли два священника, диакон и два псаломщика, дома для причта были церковные. В приходе была церковная школа.
26 августа 1991 года Отделом юстиции Саратовской области был зарегистрирован Устав прихода. Согласно решению Самойловского райисполкома №25 от 24 января 1992 года приходу было передано здание храма. Оно признано объектом, представляющим историко-культурную ценность.
К храму приписана Благовещенская церковь в селе Благовещенка Самойловского района Саратовской области.
История Успенской церкви слободы Трех Островов началась с выдачи 2 августа 1804 года храмозданной грамоты. Малороссияне просили разрешение епископа Пензенского и Саратовского Гаия (Такаова) построить вместо маловместительной деревянной каменную церковь. Епископ среди приоритетных дел по обустройству епархии придавал первостепенную важность возведению каменных храмов. Всего в Саратовской губернии за 1799-1808 годы усилиями благочестивых мирян возвели более 20 новых церквей, а число строившихся храмов составляло не менее 30.
Тщанием прихожан в Самойловке Успенская церковь была построена к 1817 году. Престолов в ней кроме главного Успения Божией Матери было два: в правом приделе – во имя Святителя Николая Чудотворца и в левом – во имя Благоверного князя Александра Невского. Левый придел упоминается в документах 1872 года: «Резолюцией Его Преосвященства 14 августа 1872 года разрешено: духовенству с прихожанами исправить в главном Успенском храме повреждения, причиненные молнией, и устроить в придельных храмах Святителя Николая и Святителя Благоверного Князя Александра Невского печи, за счет прихожан». В каком году был упразднен левый придел не выявлено. В Клировой ведомости за 1912 год указаны два престола: главный придел Успения Божией Матери и правый во имя Святителя Николая Чудотворца. Очевидно, Александро-Невский придел был к тому времени упразднён.
В штате церкви изначально числились: два священника и два псаломщика. Вакансия диакона была открыта резолюцией епископа Павла (Вильчинского) 24 ноября 1886 года. Священниками Успенской церкви в XIX — начале XX веков были: Строков Андрей Семёнович, Цветков Николай Андреевич – благочинный (?-1877), Мирандов Фёдор Елпидифорович – благочинный (1889-1905), Питаевский Иван Львович, Мирандов Григорий Елпидифорович, священник на вакансии диакона Афинский Петр Григорьевич, Лебедев Алексей Михайлович.
Дома для священно и церковнослужителей были построены на церковной усадебной земле, отведенной прихожанами, и составляли собственность церкви. Из других построек к церкви относились: каменная ограда, двухэтажная сторожка, сарай, лавка на базарной площади, сдававшаяся в аренду в пользу церкви.
В 1841 году храм посетил епископ Саратовский и Царицынский Иаков (Вечерков). Он рекомендовал открыть училище для мальчиков слобод Трех Островов и Елани. Благодаря стараниям протоиерея Андрея Строкова и члена попечительства Тимофея Сложеницына, был произведен ремонт помещения сторожки, на пороге которой 15 сентября 1843 года были встречены первые ученики. Грамоте детей обучал священник А. Строков вместе с диаконом Николаевской церкви Алексеем Кашинским.
Успенская церковь построена в 1817 году тщанием прихожан. Стояла на Красной площади. Разобрана в годы Великой Отечественной войны.
Женский монастырь Архангела Михаила
Добро пожаловать в официальную группу женского монастыря Архангела Михаила.
В группе Вы найдёте: информацию о жизни монастыря, расписание богослужений, информацию для паломников, касающуюся пребывания в обители.
Показать полностью.
Наш монастырь строился на месте, где никогда не было монастыря. Ведь там, где он мог бы возродиться – в центре города Ульяновска, все было тщательно порушено и показательно застроено к столетнему юбилею земляка, имя которого запечатлено в названии самого города.
Итак, наш монастырь основан в 1994 году в сорока километрах от города,
в с. Комаровке. В области сохранилось совсем немного храмов, вот и в селе Комаровка, отстоящей в километре от «большака», сохранился остов Свято-Михайловского храма. На приход здесь рассчитывать не приходилось, ибо деревня вымирала.
В октябре 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил открытие при храме женского монастыря.
Престольный праздник Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных празднуется 21ноября
Женский монастырь Архангела Михаила запись закреплена
Женский монастырь Архангела Михаила запись закреплена
Женский монастырь Архангела Михаила запись закреплена
Женский монастырь Архангела Михаила запись закреплена
Симбирская митрополия
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА С. КОМАРОВКА. ВИДЕО
19 сентября православная церковь отмечает день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Праздник является престольным для женского монастыря Архангела Михаила с. Комаровка Ульяновской области. В этот день Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил здесь праздничную Божественную литургию.
Женский монастырь Архангела Михаила запись закреплена
Симбирская митрополия
МИТРОПОЛИТ СИМБИРСКИЙ И НОВОСПАССКИЙ ЛОНГИН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА С. КОМАРОВКА
19 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах), Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил Божественную литургию в женском монастыре Архангела Михаила с. Комаровка.
Показать полностью.
Во время проповеди Митрополит Лонгин напомнил верующим историю чуда, явленного Архистратигом Михаилом в Хонех (Колоссах). По преданию, Архистратиг Михаил, явился во сне отцу немой девицы и открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица, испив воды, исцелилась, после чего отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. В этом храме в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Язычники озлобились на него и задумали уничтожить храм, для чего они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. По горячей молитве святого Архиппа около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим, а задумавшие злое язычники в страхе бежали. С тех пор место, где случилось это чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
Затем Владыка Лонгин обратился к притче о семенах и плевелах, которая прозвучала во время Евангельского чтения:
— Мы знаем, что каждому из нас предстоит Страшный суд Божий. Именно там станет понятно, кто мы такие – плевелы или все же добрая «пшеница Господня». Нам нужно помнить о предстоящем огненном испытании, последнем испытании нашей жизни. Помнить о нем и проводить свою жизнь так, чтобы на этом испытании быть причисленным к «Божией пшенице», а не к плевелам. Нам важно молиться и всегда обращаться к небесным силам, к ангелам-хранителям, которые приставлены к нам от Бога с тем, чтобы они помогали на нашем жизненном поприще пройти его беспорочно и беспреткновенно — так, так надлежит это делать, исполняя заповеди Божии.
После Литургии был совершен крестный ход вокруг храма и освящено коливо.
Женский монастырь Архангела Михаила с. Комаровка был основан в 1994 г. по инициативе Епископа Симбирского и Мелекесского Прокла (Хазова). 19 сентября 1994 года состоялось освящение храма во имя Архангела Михаила. А уже весной следующего года по согласованию с патриархом Алексием II для строительства монастыря и организации в нем монашеской жизни из Московской епархии были переведены насельницы Ново-Голутвина Свято-Троицкого женского монастыря г. Коломны инокиня Марина (Митропольская) и послушница Фотиния (Нецветаева).
Сегодня монастырь открыт для посещений в субботу и воскресенье. В обители действуют благоустроенная гостиница для паломниц, мастерская по изготовлению церковной утвари и реставрации, монастырская лавка.
7 октября 2020 г. указом Высокопреосвященнейшего Лонгина, Митрополита Симбирского и Новоспасского, в Ульяновске образовано Владимирское подворье женского монастыря Архангела Михаила с. Комаровка.
Церковь Михаила Архангела
Наиболее примечательным зданием в Широком Карамыше является дом культуры, чья архитектура выдаёт в нём бывшую церковь
Описание
история
Фото
читателей (0)
Отзывы
читателей (0)
Видео
файлы (0)
Связанные
страницы(0)
Наиболее примечательным зданием в Широком Карамыше является дом культуры, чья архитектура выдаёт в нём бывшую церковь. Построена она была в 1826 году тщанием местного помещика князя Кочубея. Каменное здание в прошлом имело колокольню и один престол во имя Архангела Михаила. Штат причта состоял из священника и псаломщика, дома для которых были церковные6. При советской власти храм был закрыт и переоборудован под культурное учреждение. До наших дней здание, если не считать утраты колокольни и купола, очень хорошо сохранилось. В конце 1980-х годов оно использовалось при съёмках художественного фильма «Хлеб – имя существительное» по мотивам рассказов саратовского писателя М. Н. Алексеева.
Русский владельческий посёлок Архангельский-Широкое Шацкого уезда Залесского стана возник в конце XVII века. В первой ревизии (1718–1727 годы) о нём не упоминается, из чего можно сделать вывод, что возник он во второй четверти XVIII века. Возможно также, что первая дата всё же верна, а на момент первой переписи у поселения ещё не было названия или официального статуса.
По второй ревизии (1743–1747 годы) в посёлке насчитывалось 127 дворов крепостных А. Л. Нарышкина, по третьей (1761–1767 годы) – 12 дворов К. Г. Разумовского и 315 дворов Н. К. Разумовской. В 1765 году Широкий Карамыш впервые упоминается как село, что говорит о появлении церкви2. Название населённый пункт получил по реке Карамыш, на которой он находится. Приставка «Широкий» указывает на свойства русла реки, которая недалеко от села впадает в Медведицу и, соответственно, в нижнем течении близ устья достигает наибольшей ширины. Последним помещиком был князь Кочубей, в составе Аткарского уезда Саратовской губернии Широкий Карамыш являлся центром одноимённой волости.
Карамыш, Кармыш — тюркское имя, которое было широко распространено и среди русских, общавшихся с татарами. В переводе — «посмотревший» в смысле «увидевший свет», такое имя раньше присваивалось новорожденному. Есть еще версия, что название произошло из тюркского корумуш — «защитивший» или карымыш — «состарившийся», но фонетически все же более вероятна первая версия: карамыш — «увидевший».
В селе имеются плодоовощеконсервный завод (ООО «Ширококарамышский консервный завод-2001»), школа, Дом культуры, больница, столовая, отделение связи, предприятия торговли. В окрестностях села обширный массив леса, бывший заказник Чунаки, памятник природы Белое Озеро.
Фото читателей посетивших эти места
Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.
Войдите под своим логином, пожалуйста
- самоизлечение впч миф или реальность
- самокат для тренировки дома