самгму подать заявление на обучение
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какие документы нужны для подачи заявления?
Как можно подать документы?
Документы в 2021 году можно подать с 20 июня дистанционно через специальный онлайн-модуль на сайте университета.
Какой проходной балл? Какие у меня шансы поступить?
Проходной балл — это сумма баллов последнего по рейтингу зачисленного абитуриента, которые он получил за все необходимые для поступления экзамены. Ответить на вопрос о проходных баллах до завершения приемной кампании невозможно (проходной балл на этот год станет известен после опубликования приказа о зачислении). Это значит, что узнать проходной балл на текущий год возможно не ранее августа месяца, когда все экзамены сданы и все желающие подали документы для поступления. Сейчас мы не можем «предсказать», какой он будет. Приёмная комиссия рекомендует максимально успешно сдать ЕГЭ по соответствующим предметам, а не руководствоваться данными о проходных баллах.
СамГМУ устанавливает только минимальные баллы.
Вы можете ознакомиться со статистикой по проходным баллам в СамГМУ прошлых лет:
Специальность | Проходной балл (по общему конкурсу) | |||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
лечебное дело | 229 | 226 | 243 | 252 |
педиатрия | 216 | 221 | 242 | 237 |
стоматология | 220 | 234 | 257 | 251 |
медико-профилактическое дело | 205 | 189 | 210 | 212 |
фармация | 201 | 208 | 206 | 213 |
клиническая психология | 203 | 189 | 228 | 233 |
сестринское дело | 168 | 174 | 199 | 200 |
Нужно ли заполнять заявление заранее?
Если вы хотите подать документы лично, заявление заранее не нужно заполнять.
Нужна ли медицинская справка при подаче?
Медсправка нужна при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки «лечебное дело», «педиатрия», «фармация», «стоматология», « дело», «сестринское дело», «медицинская кибернетика».
Нужно ли заверять копии для подачи документов?
Некоторые документы (например, договор о целевом обучении) требуют заверения в установленном порядке, но достаточно иметь при себе оригиналы документов и заверить копию у сотрудника приемной комиссии.
Предоставляется ли иногородним студентам общежитие?
Да, по наличию мест.
Какова стоимость обучения?
Приказ на следующий учебный год будет издан к началу приема документов.
До какого числа нужно подать оригинал? Когда производится зачисление?
Кто имеет право на зачисление без вступительных испытаний?
Право на прием без вступительных испытаний имеют:
1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и регулированию в сфере образования (далее — члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, — в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
2) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, — в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады.
Что такое целевое обучение?
Приём на целевое обучение — это один из видов организации конкурса при приёме в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Каковы минимальные баллы для поступления?
Вуз для каждого вступительного испытания устанавливает шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания. При приеме на обучение по одной образовательной программе перечень вступительных испытаний, шкала оценивания и минимальное количество баллов не различаются при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в рамках контрольных цифр (бюджет) и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг (внебюджет). Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе приема.
Прием документов
Документы предоставляются:
1. Через модуль (сервис дистанционной подачи документов для приема), доступен на официальном сайте с 20 июня.
2. Через личный кабинет на портале ГОСУСЛУГИ с 20 июня.
3. Лично
Документы, необходимые для поступления на бакалавриат, специалитет, магистратуру представляются поступающим или доверенным лицом в СамГМУ по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, 18, 1-й этаж.
4. Почтой России
Документы направляются в ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России через операторов почтовой связи общего пользования простым письмом по адресу: 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 18.
Режим работы
Оформление документов для поступления с 20 июня по 29 августа 2021 года с 9:00 до 14:00, сб-вс — выходные дни.
Телефон для справок: — многоканальный.
Перечень необходимых документов
Для дистанционной подачи
1. Заявление о приеме формируется при заполнении личных данных в регистрации. Распечатанное заявление требуется подписать собственноручно ( подпись НЕ требуется), перевести в электронную форму в формат PDF, страниц заявления сохранить в один файл PDF и прикрепить файл при заполнении личных данных в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Заявление».
Личные данные, введенные в электронной форме, должны полностью соответствовать информации в прикрепленном заявлении с подписями (поэтому рекомендуется распечатывать заявление о приеме, непосредственно сформированное в регистрации).
Прикрепление подписанного заявления в сервисе дистанционной подачи документов является обязательным.
2. Документ (документы), удостоверяющий личность
Для граждан РФ: страниц паспорта с фотографией и пропиской, страница с информацией о ранее выданном паспорте (при наличии), всех страниц сохранить в один файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Удостоверение личности».
Для иностранных граждан: паспорта, нотариально заверенного перевода на русский язык, а также визы на въезд в РФ (при наличии — для иностранных граждан с визовым въездом), всех страниц сохранить в один файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Удостоверение личности».
Прикрепление паспорта в сервисе дистанционной подачи документов является обязательным.
3. документа о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документом о высшем образовании и о квалификации и всех страниц приложения к нему. Если Ф.И.О. в документе об образовании отличаются от документа, удостоверяющего личность, то также необходимо предоставить свидетельства о заключении/расторжении брака или перемене имени.
При представлении документа иностранного государства об образовании дополнительно требуется нотариального перевода документа об образовании. Если документ об образовании не попадает под действие международных договоров о признании, необходимо дополнительно предоставить свидетельство об эквивалентности/признании документа об образовании (пройти процедуру нострификации и получить такое свидетельство необходимо в Главэкспертцентре).
всех страниц документов сохранить в один файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Документ о полученном образовании».
Прикрепление документа об образовании в сервисе дистанционной подачи документов является обязательным.
4. Договор о целевом обучении (в случае его заключения — при приеме на целевую квоту)
договора о целевом обучении (все страницы) сохранить в один файл в формате PDF, прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Договор о целевом обучении».
5. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 33 Правил (при наличии):
документов с п. 5 (все страницы) сохранить в один файл в формате PDF, прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Индивидуальные достижения».
6. Фотографии поступающего — 6 шт. 3×4;
7. Медицинская справка 086/у;
8. Копия страхового свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС).
документов с п. 6 по п. 8 (все страницы) сохранить в один файл в формате PDF, прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Иные документы».
9. Заявление о согласии на зачисление
Зачислению подлежат только поступающие, подавшие заявление о согласии на зачисление — является обязательным документом. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:
согласия на зачисление сохранить в файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Иные документы».
Лично и почтой России
1. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 45 Правил, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).
2. Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (оригинал и ксерокопия) с нотариальным переводом;
3. Документ установленного образца о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документом о высшем образовании и о квалификации с приложением (оригинал и копия), а также копии документов, подтверждающих смену фамилии (если Ф. И. О. в паспорте отличается от Ф. И. О. в документе об образовании));
4. Договор о целевом обучении (в случае его заключения — при приеме на целевую квоту)
5. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 33 Правил (при наличии):
6. Фотографии поступающего — 6 шт. 3×4;
7. Медицинская справка 086/у;
8. Копия страхового свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС).
Информация для направляющих документы по почте
Документы направляются в СамГМУ через операторов почтовой связи общего пользования. 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 18.
Информация для абитуриентов, отправляющих документы по почте
Заявление о приеме на обучение по программам высшего образования — программам ординатуры, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте).
Отправлять документы по почте заказным письмом.
Ценными письмами и письмами с объявленной ценностью просьба не отправлять!
Документы, направленные поступающим в ординатуру по почте, принимаются при их поступлении в приемную комиссию не позднее сроков, установленных Правилами приема в ординатуру СамГМУ в 2021 году для завершения приема документов.
В форме (по электронной почте, факсу) документы не принимаются.
Проверка и получение почтовой корреспонденции (в том числе ценной заказной) для лиц, поступающих в рамках контрольных цифр приема, осуществляется приемной комиссией в почтовом отделении связи ежедневно c 5 июля по 7 августа (в 12:00).
Расписка о приеме документов выдается поступающему только при личном предоставлении документов.
Поступающие, представившие в приемную комиссию университета заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Направляя документы в приемную комиссию почтой, необходимо предоставить:
1. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 23 Правил, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).
2. Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (оригинал и ксерокопия) с нотариальным переводом;
3. Документ установленного образца о высшем медицинском и (или) высшем фармацевтическом образовании с приложением (оригинал и копия), а также копии документов, подтверждающих смену фамилии (если Ф. И. О. в паспорте отличается от Ф. И. О. в документе об образовании));
4. Свидетельство об аккредитации (оригинал и копия) специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в 2017, 2018, 2020, 2021 году);
5. Сертификат специалиста, при наличии (оригинал и копия);
6. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 48 Правил (при наличии):
7. Военный билет (при наличии) (оригинал и копия);
8. 4 одинаковых фотографии поступающего;
9. Для получения информации о пройденном тестировании и оформления заявки на тестирование предоставляется:
В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные вышеперечисленными пунктами, и (или) сведения, не соответствующие действительности, университет не рассматривает документы поступающего.
Поступающим в ординатуру, направляющим документы почтой, приемная комиссия может отказать в приеме документов для участия в конкурсе в связи:
В заявлении указываются ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ сведения и имеется информация, которая должна фиксироваться ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ подписью абитуриента.
Направляется ОДНО заявление, в котором указаны все специальности и виды приема с определенными самим абитуриентом приоритетами и ОДИН пакет документов
Копии документов заверять не обязательно.
Адрес для корреспонденции: 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 18, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России (для приемной комиссии).
Отправлять документы по почте заказным письмом.
Ценными письмами и письмами с объявленной ценностью просьба не отправлять!
Прием документов в ординатуру
Документы предоставляются дистанционно через модуль онлайн-регистрации (сервис дистанционной подачи документов для приема), доступен на официальном сайте с 5 июля 2021 года.
Только после первичного ввода личных данных через модуль (сервис дистанционной подачи документов для приема) и невозможности внести изменения через личный кабинет подать дополнительные документы (в том числе изменить перечень направлений подготовки / специальностей / условий приема / форм обучения, а также осуществить подачу / отзыв согласия на зачисление) вы можете по выделенному адресу электронной почты: priem.ordinatura@samsmu.ru.
Режим работы
Оформление документов для поступления с 5 июля по 6 августа 2021 года с 9.00 до 14.00, в субботу до 12.00. 7 августа с 9.00 до 12.00
Перечень необходимых документов
Для дистанционной подачи:
1. Заявление о приеме формируется при заполнении личных данных в регистрации. Распечатанное заявление требуется подписать собственноручно ( подпись НЕ требуется), перевести в электронную форму в формат PDF, страниц заявления сохранить в один файл PDF и прикрепить файл при заполнении личных данных в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Заявление».
Личные данные, введенные в электронной форме, должны полностью соответствовать информации в прикрепленном заявлении с подписями (поэтому рекомендуется распечатывать заявление о приеме, непосредственно сформированное в регистрации).
Прикрепление подписанного заявления в сервисе дистанционной подачи документов является обязательным.
2. Документ (документы), удостоверяющий личность
Для граждан РФ: страниц паспорта с фотографией и пропиской, страница с информацией о ранее выданном паспорте (при наличии), всех страниц сохранить в один файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Удостоверение личности».
Для иностранных граждан: паспорта, нотариально заверенного перевода на русский язык, а также визы на въезд в РФ (при наличии — для иностранных граждан с визовым въездом), всех страниц сохранить в один файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Удостоверение личности».
Прикрепление паспорта в сервисе дистанционной подачи документов является обязательным.
3. документа о высшем медицинском и (или) высшем фармацевтическом образовании и всех страниц приложения к нему. Если Ф.И.О. в документе об образовании отличаются от документа, удостоверяющего личность, то также необходимо предоставить свидетельства о заключении/расторжении брака или перемене имени.
При представлении документа иностранного государства об образовании дополнительно требуется нотариального перевода документа об образовании. Если документ об образовании не попадает под действие международных договоров о признании, необходимо дополнительно предоставить свидетельство об эквивалентности/признании документа об образовании (пройти процедуру нострификации и получить такое свидетельство необходимо в Главэкспертцентре).
всех страниц документов сохранить в один файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Документ о полученном образовании».
Прикрепление документа об образовании в сервисе дистанционной подачи документов является обязательным.
4. Договор о целевом обучении (в случае его заключения — при приеме на целевую квоту)
договора о целевом обучении (все страницы) сохранить в один файл в формате PDF, прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Договор о целевом обучении».
5. Скан-копия свидетельство об аккредитации (оригинал и копия) специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году);
6. Сертификат специалиста, при наличии (оригинал и копия);
7. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 49 Правил и п. 20 Особенностей приема на 2021/22 учебный год (при наличии):
документов с п. 5 по п. 7 (все страницы) сохранить в один файл в формате PDF, прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Индивидуальные достижения».
8. Военный билет (при наличии) (оригинал и копия);
9. Для получения информации о пройденном тестировании и оформления заявки на тестирование предоставляется копия страхового свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС).
документов с п. 8 по п. 9 (все страницы) сохранить в один файл в формате PDF, прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Иные документы».
10. Заявление о согласии на зачисление. Зачислению подлежат только поступающие, подавшие заявление о согласии на зачисление — является обязательным документом В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:
согласия на зачисление сохранить в файл PDF и прикрепить файл в регистрации (шаг 4 заполнения) в поле «Иные документы».
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 413н «Об особенностях Приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2021/22 учебный год» и проведением мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции ( на территории Российской Федерации
Прием документов лично и почтой не проводится.
Прием заявлений и необходимых документов в форме по электронной почте Правилами приема в СамГМУ не предусмотрен.
Информация о целевом обучении
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1681 от 13 октября 2020 года утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета и типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.
Приём на целевое обучение осуществляется на бюджетные места по отдельному конкурсу в рамках выделенной квоты, устанавливаемой Правительством РФ. Положением о целевом обучении определяются порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места трудовой деятельности гражданина, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору, порядок осуществления выплат между гражданином и заказчиком целевого обучения в случае нарушения условий договора.
Заключенный договор о целевом обучении даёт возможность абитуриенту участвовать в конкурсе на зачисление на бюджетные места в рамках целевой квоты приема. Договор заключается в простой письменной форме в соответствии с типовой формой. Наименование организации (вуз), осуществляющей образовательную деятельность, в которой (в одной из которых) гражданин должен освоить образовательную программу, указывается по решению заказчика.
Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
а) обязательства Заказчика — по предоставлению гражданину в период обучения мер поддержки и по трудоустройству гражданина;
б) обязательства Гражданина, заключившего договор о целевом обучении — по освоению образовательной программы и по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее 3 лет в соответствии с полученной квалификацией.
СамГМУ во взаимодействии с Минздравом Самарской области организует приём граждан для целевого обучения по программам высшего медицинского образования (специалитета и бакалавриата), по программам ординатуры для государственных учреждений здравоохранения Самарской области в соответствии с потребностью в медицинских кадрах.
С информацией о потребности государственных учреждений здравоохранения Самарской области (а также с контактной информацией — телефоны, адреса учреждений здравоохранения) в подготовке граждан по программам СПЕЦИАЛИТЕТА, БАКАЛАВРИАТА, по программам ОРДИНАТУРЫ за счет бюджетных средств в пределах квоты на целевое обучение можно ознакомиться на сайте Минздрава Самарской области в разделе «Обучение и работа → Целевой прием и обучение».
При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо основных документов, указанных в Правилах приема в СамГМУ, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Уважаемые абитуриенты, двери приёмной комиссии Самарского государственного медицинского университета открыты для вас, приём заявлений начинается 20 июня!