самба обучение танцу дети

САМБА ОСНОВНЫЕ ШАГИ ДЕТИ

Самба – танец жизни, веселья и счастья. Все мы прекрасно знаем, как в движениях профессиональных танцоров рождается зажигательная и очень живая самба. Танец этот зародился в Бразилии, в период испанской и португальской колонизации. С тех пор стал символом данной страны, национальным достоянием, которым гордится каждый ее гражданин. Однако несмотря на то что самба – танец латиноамериканский, его ритм и манера исполнения принципиально отличаются от всех остальных более распространенных аналогов. Небольшой урок истории. Примерно в 16-м столетии португальские завоеватели привезли на нынешнюю территорию Бразилии огромное количество рабов из Анголы и из Конго.

В перерывах между своими обязанностями чернокожие люди исполняли свои национальные танцы, которые назывались Batuque, Embolada и Catarete. Первый из этого списка был настолько популярен у жителей Африки, что европейская инквизиция официально запретила его на своих землях. В процессе танца партнеры касались друг друга пупками, а также выполняли движения, при которых раскачивался корпус и бедра.

САМБА ОСНОВНЫЕ ШАГИ ДЕТИ

Самое интересное то, что бразильцы с радостью научат любого туриста отплясывать под зажигательные ритмы и не чувствовать себя усталым. Поэтому, отправляясь в Бразилию, прихватите с собою удобную обувь и одежду и будьте готовы к бесконечному количеству вечеров, которые вы проведете, обучаясь всем премудростям этого зажигательного танца. Мировая слава бразильских традиций. В первой половине 20-го столетия Европа наконец-то узнает, что же такое самба. Танец становится популярным в Великобритании, Франции.

Так как параллельно в это время развивается кинематограф, самбу начинают исполнять актеры в кадре. Впервые подобную хореографическую поставку можно увидеть в фильме «Той ночью в Рио-де-Жанейро». Всерьез же европейцы начали изучать данную бразильскую традицию в середине 50-х годов, когда к самбе проявила свой интерес британская принцесса Маргарет. В то время танец окончательно перекочевал на новый континент, где также получил некую обновленную интерпретацию. Например, движение Boto Fogo выполняется все еще в четверть ритма, а вот Natural Rolls – уже в половинную долю. Таким образом, бразильский танец самба потихоньку приобретает международные стандарты, и все идет к тому, что он становится частью классики.

Разновидности самбы, популярные в наше время. Сегодня этот самый известный бразильский танец исполняют практически во всем мире. Ни одно танцевальное заведение или школа не обходятся без того, чтобы не научить каждого своего клиента всем движениям латиноамериканской хореографии. На родной же земле самба исполняется несколько в ином варианте, который является более скорым и привычным для бразильцев, нежели для нас и европейцев. Например, из такого латиноамериканского танца, который всегда выдерживается в ритме 2/4 или же 4/4, можно образовать ламбаду или макарену.

Ну, а такие интерпретации, как марко или же байон чаще всего исполняются на новогоднем карнавале в Рио-де-Жанейро, и все они отличаются энергичностью и высокоскоростной техникой исполнения. Классический вариант данной хореографии отличается же более спокойными движениями и размеренными шагами, которые, тем не менее, не отстают от темпа музыки. Краткая характеристика движений танца. Самба, в какой бы своей вариации она ни исполнялась, всегда характеризуется определенными движениями. В первую очередь, это достаточно амплитудные покачивания бедрами в такт с музыкой. Сам характер танца основывается на флирте, легкости и очень быстром темпе, в котором нужно успевать двигать тазом. Многие полагают, что подобное действо является неприличным, однако если убрать этот игривый элемент, то все, что увидит зритель, – это обыкновенные спортивные танцы.

Самба же, хоть и дает телу немалую физическую нагрузку и тренирует все группы мышц, должна также иметь свою ауру, свой тайный смысл. Только в таком случае она будет такой зажигательной и привлекательной, какой мы привыкли ее видеть в исполнении профессионалов.

Смотрите также

Танец самба – обучение онлайн, урок 1(пружинка) Похожее видео. Уроки по теме. Танец самба начинают учить с такого простого движения, под названием…

Самба Бальные Танцы Дети 2 – Скачать mp3 бесплатно. Для вашего поискового запроса Самба Бальные Танцы Дети 2 MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие…

Самба Бальные Танцы Дети 2 – Скачать mp3 бесплатно. Для вашего поискового запроса Самба Бальные Танцы Дети 2 MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие…

уроки танец самбо. Бальные Танцы Самба Уроки по Латине Онлайн Анна Безикова. Самое новое и свежее тут – protanci/ Все о самбе от преподавателя с мировым…

Источник

План-конспек занятия по хореографии «Самба»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения

центра развития творчества детей и юношества, г. Воронеж

1. Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала, практикум)

2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная

3.Применяемые технологии: словесные, наглядные, практические, исследовательские (фронтальная беседа).

4. Методическое оснащение: подборка видеофрагментов.

5. Оборудование и материалы: аудио аппаратура, CD – диски с фонограммой, видеоаппаратура (ноутбук).

6. Цель занятия: Сформировать практические навыки танца «Самба».

Цель : научить исполнять (танцевать) базовые шаги и фигуры танца Самба ( «Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо» ).

сформировать основных знаний об особенностях исполнении танца Самба.

сформировать знаний о истории танца.

обеспечить усвоение основных элементов танца «Самба».

способствовать повышению уровню познавательного интереса к танцу, развитию кругозора,

воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям;

воспитать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения.

применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач.

развить чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой.

Структура и ход занятия:

Организационный момент (1 минута)

Приветствие, поклон, сообщение цели занятия.

Актуализация знаний (2 минуты)

Кто знает страну происхождения танца?

Кто может охарактеризовать настроение танца?

Какое движение характерно для танца Самба?

Подготовительная часть (8 минут)

Основная часть (29 минут)

Р азучивание элементов «Самбы».

Подведение итогов (рефлексия) (5 минут).

1. Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с латиноамериканским танцем Самба.

Пожелание обучающимся со стороны педагога:

Педагог: Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу, я рад вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Обучающиеся: спасибо!

2. Актуализация знаний ( 2 минуты )

Педагог: Кто-нибудь знает страну происхождения танца?

Учащиеся: Бразилия.
Педагог: Кто может охарактеризовать настроение танца?

Учащиеся: веселье и флирт, соблазнение, заигрывание.

Педагог: Какое движение характерно для танца Самба?

3. Подготовительная часть (8 минут)

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу.

Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад;

Подъем плеч с постепенным ускорением;

Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

Наклоны корпуса с разворотом туловища;

Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения,

Марш с высоким подниманием колена вперед-назад,

Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны

4. Основная часть (29 минут)

Р азучивание элементов «Самбы»

Педагог: Какой вариант исполнения вам больше понравился?

Учащиеся : высказывают свое мнение

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Учащиеся : «Основное движение», «Самба ход на месте».

Педагог: Молодцы, давайте в пол ритма вспомним, как эти движения танцуются.

Исполнение в пол ритма «Основное движение», «Самба ход на месте»

Демонстрация движения в пол ритма, обучающиеся повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. Вправо на две 8-ки, влево на две 8-ки.

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку. Итак, схема:

«Самба ход на месте»

«Вольта с продвижением вправо и влево»

Каждое движение на одну 8-ку.

Исполнение в пол ритма с педагогом, затем в ритм самостоятельно.

5. Подведение итогов (рефлексия) (5 минут).

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие.

Скажите, пожалуйста, что именно понравилось на уроке?

Какие движения танца Самба мы сегодня научились танцевать?

Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

Источник

На портале Dance.Firmika.ru собрана информация о том, где можно записаться на занятия самбой в Москве: адреса и телефоны танцевальных школ и студий танцев, цены на наиболее востребованные направления, отзывы учеников. Для большего удобства в использовании портала и поиске школы танцев мы предлагаем воспользоваться удобным фильтром по районам и станциям метро. Наглядные таблицы помогут сравнить стоимость занятий и тренировок в разных танцевальных студиях города, выбирая оптимальный по цене вариант.

Самба – весьма известный бразильский танец, который относится к одному из пяти танцев стандартной латиноамериканской бальной программы. К отличительным особенностям самбы относится синкопированный ритм, использование перекрестных ритмов и полиритмии. Ритмическая полифония задается за счет широкого набора ударных инструментов.

Танец самба для начинающих – особенности стиля

Сверкающая, манящая и полная жизни самба неразрывно ассоциируется с бразильскими карнавалами и яркими красками. Охваченная громом барабанов Бразилия погружается в ритмы зажигательной самбы, проводя веселый и шумный праздник. К главному событию карнавала относится парад школ самбы, где красота и умения танцоров гармонично дополняются удивительным оформлением и роскошью костюмов. Кто хоть раз бывал на таком мероприятии, уже не сможет спокойно пройти мимо танцоров самбы.

Уроки танцев самба привлекают учеников энергией и яркостью. Для танцев характерны активные элементы, дополненные легким и пружинистым шагом, без резких падений и подъемов, часто наблюдается синкопированный ритм с большим продвижением по танцевальному залу. Танец легко впитывает в себя практически каждые южно-американские ритмы, создавая на их основе динамичную и зрелищную картину движений. Видео танца самба наглядно демонстрирует характерные особенности стиля, подчеркивая элегантность танцоров.

В качестве основных движений танца самба можно отметить основное поступательное движение вперед. Внимания заслуживают и известные латиноамериканские элементы бедрами. С их помощью можно тщательно проработать эту область тела и научить ее контролировать. За счет таких элементов самба прекрасно смотрится как в парном, так и в сольном виде.

Разновидности самбы

Обучение самбе в Москве – занятия и уроки в танцевальных школах

Сегодня найти уроки самбы с помощью нашего портала становится легко и просто. На его страницах собрана наиболее актуальная информация о студиях, предлагающих своим ученикам обучение самбе. В таблицах представлена цена разового занятия самбой в разных заведениях, стоимость абонементов. Таким образом, можно быстро сравнить цены и подобрать наиболее оптимальный вариант.

Наличие отзывов учеников танцевальных школ позволит заочно ознакомиться с уровнем студии, оценить квалификацию и подход педагога.

Источник

ТАНЕЦ САМБА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

уроки танец самбо. Бальные Танцы Самба Уроки по Латине Онлайн Анна Безикова. Самое новое и свежее тут – protanci/ Все о самбе от преподавателя с мировым именем – Анны Безиковой.

Баунс. Самба: простые уроки для начинающих от Надежды. Samba от А до Я. Урок танца самба (часть 1 ) Видео урок 1 Танцы ЛАТИНА САМБА Обучение танцам Аксенов Максим тск Динамо Москва Маргарита и Михаил.

СМОТРИТЕ видео: xFGJ8fhm2ls ГРУППА в ВК ТРИМВЛОГЕРЫ: vk/trimvloger Этот видео урок покажет, как технич. Сальса, базовые шаги. Урок в котором показаны и разучены три шага сальсы Другие мои странички, добавляйтесь и приглашайте друзей. Riccardo Cocchi & Yulia Zagoruychenko. основная задача танца Самба. Конгресс Блэкпул. Самба сегодняшнего дня сложнее технически: сложнее ритмы и работа тела. Риккардо и Юлия – в видео уроке “Осно.

ТАНЕЦ САМБА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Танец румба для начинающих (видео урок) Обучающий видео урок от танцевального клуба GallaDance по обучению Румбе от профессиональных преподавателей. Урок латинского танца на улице! Street! Music! Dance! Урок латинского танца субботним вечером на летней улице Бреста! Street!

Music! Dance! Латиноамериканские танцы уход.

Смотрите также

• библиотека (182) поэзия (50) проза (17) энциклопедии, справочники (50) • гороскопы, тесты (106) гороскопы (44) тесты (46) • детям (206) игры, флешки…

Занятия танцами для детей. Школа танцев Романа Ковгана Dance School — это уникальное творческое пространство, где раскрыть свой талант и развить пластику…

Танцы для девочек: детей 10 лет. Какая девочка не стремилась бы хорошо научиться двигаться? Особенно в школьном возрасте. Танцы для девочек 10 лет имеют…

Танец самба – обучение онлайн, урок 1(пружинка) Похожее видео. Уроки по теме. Танец самба начинают учить с такого простого движения, под названием…

Вог для начинающих. Вог для детей. Vogue dance. Танцы. Эвелина Гураль Вог для начинающих. Вог для детей. Vogue dance. Танцы. Эвелина Гураль Вог для…

Источник

Методическая разработка раздела «Самба – латиноамериканский танец» Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения хореографии (бальный танец)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Самба – латиноамериканский танец»

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения хореографии

Крючков Олег Николаевич – педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Раздел дополнительной образовательной программы «Самба – латиноамериканский танец», 3 год обучения, 8-9 лет.

В данной работе рассматривается танец самба из раздела латиноамериканских танцев. Латиноамериканские танцы отличаются разнообразием ритмов и темпов, своеобразной пластикой движений. Латиноамериканские танцы требуют навыков и способностей импровизировать. После 1-2 года обучения (ШБТ), наступает основной курс обучения. Именно на третьем году обучения начинается углубленное изучение базовых фигур. После ШБТ (школы бального танца) наблюдается активный познавательный интерес к танцу, есть основа для развития способностей выполнения технических элементов.

Цель раздела: Дальнейшее изучение и совершенствование базовых фигур танца самба.

Познакомить с историей создания и развития танца самба

Изучить определённые фигуры и связки танца S (самба)

Развить у обучаемых творческие способности, умения самостоятельно составлять свои вариации на основе изученных фигур

Воспитать навык взаимодействия в паре

Отличительные особенности раздела дополнительной образовательной программы:

-специальный подбор тренировочных упражнений;

-использование адекватных возрасту методов работы;

-изучение комплекса дисциплин, позволяющих воспитать танцевальную пару.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система – все эти особенности требуют осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными.

У детей младшего школьного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия – первоочерёдная задача обучения. Следует отметить, что координация движений и моторная память быстро развиваются посредством упражнений и что младший школьный возраст является благоприятной порой для занятий танцем.

Нельзя не учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста того факта, что у них не развиты такие волевые качества, как настойчивость, целеустремлённость, упорство, дисциплинированность. Поэтому особую привлекательность приобретают для детей этого возраста занятия танцем, если они строятся на простом материале и включают элементы игры или соревнования.

По окончании второго года обучения дети знают:

правила мышечного разогрева и психологической настройки

название базовых фигур и умеют их исполнять

имеют навыки грамотного исполнения танцевальных движений и

умеют эмоционально наполнять и выражать движения, жесты, позы

умеют исполнять фигуры танца самба:

-Основной шаг по одному, основной шаг в парах.

-Поступательный ход по одному и в парах.

-Виск по одному. Виск в парах.

-Самба ход на месте по одному, самба ход в парах.

-Ботафого и теневая ботафого по одному.

Ожидаемые результаты 3 года обучения. Учащиеся будут знать:

историю развития танца самба

основные фигуры S программы Е класса

правильное положение рук и ног во время танца

уметь грамотно исполнять эти фигуры

уметь взаимодействовать в паре

Учебно-тематический план раздела

«Латиноамериканские танцы. Самба». 3 год обучения

Учебно-календарный план. Самба. 35 часов в год. 3 год обучения.

Повторение. Основной и

Музыкальность Работа стопы

Работа колен и бедер

Виск влево и вправо.

Самба-ход вперёд. Самба- ход на месте. Самба ход в П.П.

Ботафого с продвижением.

Вольта с продвижением

Методическое обеспечение раздела

«Латиноамериканские танцы. Самба»

Формы подведения итогов

обучающее, тренировочное, постановочно-композиционное

словесный, метод показа, разучивание по частям, метод временного упрощения,

видеоматериал семинаров и турниров

Зачётный урок, исполнение на оценку

Содержание изучаемого раздела

История возникновения танца. Техника ведения в паре.

Основное движение. Поступательное основное движение. Виск влево и вправо. Самба-ход на месте. Соло-поворот. Самба-ход в ПП. Боковой самба-ход. Самба-поворот влево. Ботафого с продвижением, тенавая ботафого. Вольта с продвижением. Вольтовый поворот на месте для дамы влево. Сольная вольта на месте влево и вправо.

Что отрабатывается: музыкальность, работа стопы, колен корпуса, бедер, ведение в паре.

Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание. Занятия проходят в хорошем темпе, закрепляются все навыки, которые вырабатывались ранее, повторение пройденных движений и фигур.

Основываясь на опыт работы с детьми различного уровня подготовленности, особое внимание предлагается уделять физической подготовке танцоров.

В теории и практике спортивного танца тренировка делится на 4 составные части:

физическая, техническая, психологическая, тактическая.

Физическая подготовка включает в себя развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости, силы, гибкости.

В технической подготовке, прежде всего, необходимо уделять внимание усовершенствованию соответствующих двигательных навыков и овладению правильной техникой.

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу детисамба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети

Наиболее важной частью в подготовке танцоров является психологическая подготовка, которая предполагает развитие таких волевых качеств, как боевитость, упорство, решительность, смелость, сосредоточенность.

Объединяет все эти качества тактическая подготовка, которая ставит перед собой цель достижения наивысшего результата, на основе знаний, умений и навыков, полученных в процессе физической, технической и психологической подготовки. Средства физической и технической подготовки составляют основу тренировочного процесса, а умения, приобретённые в результате тренировок, обеспечивают результат.

В виду того, что дети особенно подвержены стрессовым ситуациям в школе и дома, нам приходится особое внимание уделять и психологической подготовке.

Занятие проходит в следующей последовательности:

Вводное слово педагога.

Слушание музыки и её анализ.

Тренаж. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Разучивание танцевальных фигур, составление вариаций.

Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нём исторические сведения.

История создания и развития латиноамериканского танца. Самба.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями ). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Рассказ педагога о танце, о быте, о нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается, анализ эпохи возникновения танца, правилами этикета того времени, знание того, как эти бытовые характеристики проявились в бальном танце, расширяют и обогащают кругозор учащихся, дополняют образ, созданный музыкой. На третьем году обучения дети готовы воспринимать более сложный теоретический и исторический материал. Изучение каждого танца начинается с исторической справки.

Слушание музыки, её анализ .

Цель: развитие чувства ритма и музыкальности.

Ритм – основа не только бальных танцев. Наше сердце выстукивает ритм, у каждого человека есть свой ритм жизни, ритм всей нашей планеты. Мы учим своих танцоров чувствовать ритм музыки, улавливать сильные и слабые доли, соединять своё дыхание с ритмическим рисунком, усиливать его и украшать.

Затем предлагается прослушать музыку к танцу, определить её характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определить строение (части музыкального предложения, фразы).

Фразирование музыки – суметь пропеть вариацию, прохлопать.

Приведём пример на фразирование музыки танца самба. Данную работу можно обыграть, 2 группы счёта, как 2 семьи – семья Ивановых, семья Петровых (по 4 человека, 4 счёта). Выбирается 8 детей, дети выстраиваются по схеме, выполняют задания педагога.

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу детисамба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу детисамба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу детисамба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети2 2 2 2

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу детисамба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу детисамба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети2 2 2 2

Тренировочные упражнения. Разминка.

Цель: подготовка к разучиванию танцевального репертуара.

Тренировочные упражнения играют важную роль при обучении бальному танцу. Танцевальная гимнастика, т.е. упражнения для освоения техники танца, необходима для приобретения учащимися танцевальных навыков, легкости, грациозности. Кроме того, тренировочные упражнения позволяют учащимся легче разучить и освоить танцевальный репертуар.

Тренаж бального танца несет двойную нагрузку: разминочно-тренировочную и подготовительную, облегчающую освоение бальных танцев. Отличительной особенностью тренажа является разучивание и исполнение всех упражнений на середине зала без опоры. В качестве тренировочных упражнений можно использовать некоторые танцевальные движения изучаемых танцев. Тренировочные упражнения подбираются исходя из конкретной обстановки, целей обучения.

Упражнения на расслабление и дыхательные. Главная задача этой части – вывести организм из состояния повышенной двигательной активности и подготовить его к последующей деятельности.

Приведём примеры некоторых видов упражнений. Условные буквенные обозначения позволяют сократить запись и облегчить прочтение танца. Предлагаем условную классификацию направлений, положений и движений, выработанную на основе практики бальной и общей хореографии.

Перечень условных сокращений (по алфавиту)

Цель: развить навыки правильного движения рук, чувство позы, координация движений.

Упражнение №1. Перевод в подготовительную позицию.

И.П. – руки опущены вниз

1: руки отводятся в стороны (рис.б)

2: руки опускаются в подготовительную позицию (рис.а)

Упражнение №2. Перевод в 1п, во 2п и И.П.

И.П. – руки в подготовительной позиции (рис.а)

1: руки поднимаются в 1п (рис.в)

2: руки раскрываются во 2п (рис.г)

3: руки поворачиваются в закрытую 2п (рис.з)

4: руки опускаются в И.П.

Упражнение №3. Перевод в 3п, во 2п и И.П.

И.П. – руки в подготовительной позиции (рис.а)

1: руки поднимаются через 1п (в) в 3п (рис.д)

2: руки раскрываются во 2п (рис.г)

3: руки поворачиваются в закрытую 2п (рис.з)

4: руки опускаются в И.П.

Упражнение №4. Перевод в 3п через 2п и И.П.

И.П. – руки в подготовительной позиции (рис.а)

1: руки поднимаются в стороны и в 3п (рис.д)

2: руки раскрываются во 2п (рис.г) и опускаются в И.П.

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети

В позициях линия рук плавная, кисти округлые, продолжают линию рук. Упражнения сначала выполняются одновременно двумя руками, затем поочерёдно правой и левой рукой. Можно выполнять движение рук из Румбы, меняя темп с очень медленного до очень быстрого, Нью-Йорк в разные стороны с раскрытием свободных рук до максимума.

Распространенные ошибки: при переводе из позиции в позицию руки должны сохранять мягкую линию, изломы и напряжение являются ошибкой.

Цель: развивать мышцы ног, укреплять связки коленного и голеностопного суставов, подвижность стопы, чёткость выполнения элементов, устойчивость, развивают координацию движений.

— подъём на полупальцы;

— круговое движение по полу;

— сгибание и выпрямление ноги;

— сгибание и отведение ноги;

— прыжки в переменной позиции.

Урок по латине можно начинать с кукарачи на месте. Сначала работа ногами, тянем носочки, работаем бёдрами, потом можно включить руки, вытягивая их. Под джайв (или степ-хопы квикстепа) выполнять прыжки как на скакалке в медленном темпе. Далее прыжки, поднимая колени как в джайве, потом очень медленно основной прыжковый шаг с постепенным увеличением темпа. Танцевать в пол силы и не в полную скорость. Слегка потянуть растяжку, обычные выпады на согнутой ноге, другая нога выпрямлена, полушпагаты. Для бедёр можно покрутить восьмёрку, сесть и уйти на бедро, как можно сильнее, при этом корпус можно потянуть в другую сторону.

Распространенные ошибки: несвоевременный перенос тяжести тела, расслабленные мышцы спины, сохранение тяжести тела не на опорной ноге, согнутые колени, в приседании нельзя отрывать каблуки от пола, недопустимы наклоны корпуса вперёд при приседании и откидывание назад в прыжке.

Упражнения для корпуса

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса, развивать подвижность позвоночника и гибкость.

Распространенные ошибки: согнутое положение корпуса, вращение всего корпуса, а не верхней его части, согнутые колени, поднятые плечи.

Темп всех упражнений регулировать, все делается осторожно в медленном темпе.

Итак, разминка представляет собой комплекс движений на гибкость и равновесие проработку необходимых в латиноамериканских танцах групп мышц, комплексное выстраивание структуры тела. Разминке следует уделять большое внимание, так как качество исполнения танца зависит не только от знания различных фигур, а от умения человека владеть своим телом и координировать движения.

Разучивание танцевальных фигур, составление вариаций.

Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, т.е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у учащихся расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее.

Освоение латиноамериканских танцев происходит постепенно, путём протанцовывания в медленном темпе или вполтемпа под туже музыку. Рекомендуется и после освоения фигуры при потере техничности возвращаться к медленному темпу. Перемена темпа ещё более развивает чувство ритма.

В танцах со сложной координацией, особенно в латиноамериканских, необходимо чётко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец «начинается от пола», и следует показывать и объяснять в последовательности:

— куда наступаем (как переносим вес);

— как ставим ногу (как работает стопа);

— как работают бёдра;

— куда направлен взгляд (что делает голова).

Информация наслаивается одна на другую, и, если на каком-то этапе вдруг начинает пропадать уже достигнутое, необходимо на время вернуться назад и ещё раз подойти к нижнему рубежу. Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся, приводит к более быстрому «растанцовыванию» занимающегося, позволяет раньше вводить на уроке элементы соревнований и конкурсов, что очень нравится детям этого возраста.

Развитие технических навыков зависит от всесторонне продуманной и логически обоснованной методики, которая берётся за основу обучения. При всём многообразии методов и приёмов обучения постараемся выделить наиболее сложившиеся в практике преподавания бального танца. Обучение танцам – это творческий процесс, в котором первостепенную роль играют индивидуальные качества преподавателя. Выбор методов и приёмов обучения зависит от типа коллектива, его задач, состава учащихся, возрастных особенностей и целевых установок. 3 год обучения закладывает основу латиноамериканских танцев. Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.

метод объяснения и показа

метод разучивания по частям

метод временного упрощения с постепенным усложнением

метод коллективного творчества

метод движения под счёт, под музыку

Рассмотрим некоторые из этих методов более подробно.

При разучивание движений с детьми хорошие результаты дает метод, при котором ученики повторяют движение вместе с объяснением и показом учителя и лишь затем исполняют движение самостоятельно. Это позволяет педагогу, фиксировать внимание на тех частях движения, где чаще всего допускаются ошибки, своевременно поправляя их. А ученики имеют возможность лучше разобраться в структуре движения, мышечно почувствовать его, быстрее запомнить.

Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например, ботафого.

Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Этим методом удобно разучивать простые движения, например такие, как виск, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части.

Для разучивания особенно сложных движений может применить временное упрощение; этот метод заключается в том, что сложная фигура сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме. Этот метод широко применяется при разучивании таких танцевальных фигур, как виск.

Метод – это система приёмов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств, условий. Все методы обучения движениям связаны. Каждый включает в себя систему приёмов. Рассмотрим некоторые из них.

Наглядно – зрительный приём обеспечивает правильный, чёткий показ движения, можно использовать подражание образам окружающей жизни.

Тактильно – мышечная наглядность – педагог, прикасаясь к воспитаннику, уточняет и направляет положение отдельных частей тела. Этот приём следует использовать кратковременно, чтобы не вызвать привычку у ученика, который должен сам уметь исправлять свои ошибки.

Наглядно – слуховой приём – звуковая регуляция движения. Движение сопровождается звуками (пропеть ритм музыки, хлопками).

Поэтому одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, а затем закрепляются на простом танцевальном шаге. Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. Такой метод позволяет добиться лучшего запоминания правил исполнения, более точного повторения элементов всеми учащимися.

В заключении разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальной комбинации, фигуры и целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения.

Танцевальные композиции, насыщенные яркими, эмоциональными движениями улучшают психическое самочувствие занимающихся, развивают художественное воображение, позволяют осознать свои потенциальные возможности, изменить самооценку и отношение к себе, поверить в свои силы и способности.

Показать своё мастерство остальным на середине зала, исполнение танца при всех требует от человека определённого настроя и раскованности. Таким образом, происходит борьба с внутренними страхами. Демонстрация своих умений в центре зала способствует концентрации внимания, самоконтролю, преодолению страхов. Внимание со стороны товарищей группы помогает научиться с уверенностью и достоинством преподносить себя в обществе, проявлять лидерские качества. Все эти моменты помогут учащимся без страха выходить на сцену или турнирную площадку.

Самба – это быстрый танец с чёткой, пульсирующей ритмикой. Родина самбы Бразилия. Самба исполняется с продвижением по Л.Т. (линии танца) при этом чётко соблюдаются направления относительно ориентиров площадки. Как исключение, некоторые движения исполняются на месте.

Шаги в основном исполняются с подушечки на всю ступню. Лишь в некоторых движениях, например в корта-джаке, используются каблучные положения. Для самбы характерно пружинящее движение. Движения тазобедренного пояса маятниковые (вперёд и назад). Корпус отклоняется только в верхней части. В самбе используются шаги с неполным переносом тяжести тела с одной ноги на другую (переходом), например в движении ботафого.

Необычны и разнообразны ритмы самбы. Раскладка движений идёт на счёт «раз»-«и»-«два»-«и». Но необходимо помнить, что движение на счёт «раз» наиболее длительное, чем на последующий счёт «и» (3/16 – 1/16 – ¼). Поэтому при разучивании можно использовать счёт «медленно-и-медленно», который подчёркивает синкопированный ритм танца.

Музыкальный размер – 2/4, темп умеренно быстрый, примерно 50 – 52 тактов в минуту.

Основные положения в паре и соединения рук.

Закрытое положение. Замкнутая позиция рук (рис.2а).

Променадные положения. Замкнутая позиция рук сохраняется.

Положение променада (рис.1а). Положение контрпроменада.

А. Руки в свободном положении.

Б. В смешенном теневом положении соединяются Л.Р. (К) и П.Р. (Д). Смещение может быть вправо и влево.

Основные и подготовительные движения. И.П.-6п

Пружинящее движение. Является составным элементом большинства движений. Оно заключается в расслаблении и небольшом сгибании колен в начале переноса тяжести тела на опорную ногу и выпрямлении колен после переноса тяжести тела. Приведенные упражнения помогут освоить характер самбы.

Пружинящее движение по 6п ( одна четверть).

Пружинящее движение на шагах и приставках.

Направление шагов может быть также вперед и назад, как П.Н., так и Л.Н. Шаги вправо, влево, вперёд и назад можно чередовать.

Движение вниз должно ощущаться более, чем вверх, поэтому следует акцентировать сгибание колен. Выпрямление должно быть неполное и исполняется без напряжения. Не следует резко и до конца выпрямлять колени, иначе будет создаваться впечатление подпрыгивания, а это является ошибкой. Необходимо обратить внимание на то, что на приставке тяжесть тела полностью остаётся на опорной ноге, но ступня свободной ноги касается пола всей плоскостью.

Движения самбы по сложности и последовательности изучения можно разделить на три группы. Первую группу составляют основной и поступательный шаг (1-2 год обучения).

Вариант основного хода (2такта)

В паре. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – спиной, Д – лицом к Ц.

Если К исполняет движения, начиная с П.Н. вперёд, то Д начинает с Л.Н. назад, и наоборот. Движения можно повторить, исполняя без поворота или с постепенным поворотом (90) на каждый такт вправо, начиная ход с П.Н., или влево, начиная ход с Л.Н.

Поступательный ход (2 такта). Движение представляет собой сочетание основного хода с шагами вправо и влево. Партии К и Д различны.

Партнёр (К). 1 такт: основной ход вперёд с П.Н.

2 такт: шаг Л.Н. влево и приставка П.Н. в 6п.

Партнёрша (Д). 1 такт: основной ход назад с Л.Н.

2 такт: шаг П.Н. вправо и приставка Л.Н. в 6п.

В паре. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по 1д).

Диагональное направление позволит избежать смещения к Ц. Поступательный шаг можно повторить или соединить с изученными движениями. Например:

И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по 1д).

1-2 такта: основной ход. Начинают: К – с П.Н. вперёд, Д – с Л.Н. назад.

3-4 такты: поступательный ход.

5-8 такты: дважды исполняется вариант основного хода с поворотом (360) вправо.

Начинают: К – с П.Н., вперед, Д – с Л.Н. назад. К.П. – И.П. Соединения можно повторить.

Вторую группу движений составляют Виск, соло-поворот Д, самба-ход вперёд, боковой самба-ход, самба-ход на месте.

Виск (1 такт). Движение исполняется вправо с П.Н. и влево с Л.Н.

На шаге-приставке подушечка свободной ноги всей плоскость касается пола и находится за каблуком опорной ноги на одной с ней линии. Маятниковое движение корпуса делать не следует; пружинящее движение сохраняется.

Виск нельзя повторить с одной ноги. Можно чередовать движение с П.Н. и Л.Н.

В паре. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по 1д).

Если К исполняет виск с П.Н. вправо, то Д – с Л.Н. влево (рис.1б), и наоборот. Движение можно исполнить с небольшим постепенным поворотом в паре вправо или влево.

Самба-ход вперёд (1 такт) Движение исполняется с продвижением по Л.Т.

Движение исполняется попеременно с П.Н. и с Л.Н.

В паре. И.П. – положение променада по Л.Т. (рис.1а)

Если К исполняет движение с П . Н., то Д – с Л.Н. (рис.1в), и наоборот.

Боковой самба-ход (1 такт) Движение исполняется с продвижением по Л.Т. Партии К и Д различны.

В паре. И.П. – положение променада по Л.Т. (рис.1а)

Боковой самба-ход нельзя повторить. Он исполняется в сочетании с самба-ходом вперёд (К – с Л.Н.; Д – с П.Н.). Движение используется как самостоятельное или как переходное из положения променада в закрытое положение.

Самба-ход на месте (1 такт)

При повторении движения шаг на счёт «раз» исполняется как шаг-приставка, ступня ставится немного впереди опорной ноги.

В паре. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – спиной, Д – лицом к Ц или К – лицом, Д – спиной по 1д).

Если К исполняет движение с Л.Н., то Д – с П.Н., и наоборот (рис.1г).

В паре. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по 1д).

Д исполняет поворот под соединенными руками: Л.Р. (К) и П.Р. (Д). К помогает начать поворот, затем переводит П.Р. на бедро.

Соло-поворот Д исполняет в сочетании с другими движениями.

Сочетание с виском.

1 такт: виск (К – вправо; Д – влево)

2 такт: К – виск влево, Д – соло-поворот.

Сочетание с поступательным ходом.

1 такт: основной ход (К – вперёд с П.Н.; Д – назад с Л.Н.)

2 такт: К исполняет шаг Л.Н. влево и приставку П.Н. в 6п, Д – соло поворот.

Сочетание с самба-ходом на месте.

1 такт: самба-ход на месте (К – с П.Н.; Д – с Л.Н.).

2 такт: К – самба-ход на месте с Л.Н., Д – соло – поворот.

Движения второй группы можно соединить. Например:

И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по 1д).

1-3 такты: трижды исполняется виск. Начинают: К – вправо, Д – влево.

4-7 такты: К и Д принимают положение променада и дважды исполняют сочетание самба-хода вперёд и бокового самба хода. Начинают: К – Л.Н., Д – с П.Н.. На последнем движении К и Д принимают И.П.

8 такт: К – самба-ход на месте, Д – соло-поворот. К.П. – И.П.

Соединение можно повторить.

Третью группу движений составляют самба-поворот влево, Ботафого, корта-джака, переходы Д, повороты вправо.

Самба-поворот влево (2 такта). Движение состоит из двух половин.

Первая половина (1 такт) И.П. – лицом по Л.Т.

Вторая половина (1 такт) И.П. – спиной по Л.Т.

В паре. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по Л.Т.)

К обычно в начале исполняет первую половину, затем вторую, Д – наоборот. Движение можно повторить, но необходимо помнить, что поворот исполняется неполный (270) и каждая половина начинается из другого И.П.. Оно зависит также от К.П. предыдущего движения.

Ботафого (1 такт). Движение исполняется вперёд и назад как с П.Н., так и Л.Н.. Диагональные направления шагов образуют зигзагообразный рисунок.

Движение с Л.Н. исполняется с поворотом влево. К.П. – лицом по 4д

Ботафого назад. И.П. – спиной (с Л.Н. – по 4д; с П.Н. – по 1д).

Движение с П.Н. исполняется с поворотом влево. К.П. – спиной по 4д

Ботафого можно исполнить в одном напрвлении переменно с П.Н. и с Л.Н.

В паре. В зависимости от И.П. и соединений рук в самбе различается несколько вариантов исполнения ботафого.

С продвижением по Л.Т. в закрытом положении.

И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (К – лицом, Д – спиной по 1д).

К исполняет ботафого вперёд с Л.Н.; Д – назад с П.Н.. Далее движение повторяется из И.П. (К – лицом, Д – спиной по 4д). Шаги вперёд К исполняет как внешние шаги (П.Н. – справа, Л.Н. – слева от Д). К и Д постоянно находятся лицом друг к другу (рис.1д).

В положениях променада (2 такта). Движение исполняется на месте, обычно после движения самба-ход вперёд (К – с Л.Н.; Д – с П.Н.). К и Д исполняют ботафого с разноимённых ног. И.П. – положение променада по Л.Т.

1 такт: ботафого вперёд по Л.Т. (К – с П.Н.; Д – с Л.Н.) (рис.1в) К.П. – положение контрпроменада против Л.Т.

2 такт: ботафого вперёд против Л.Т. (К – с Л.Н.; Д – с П.Н.). К.П. – положение променада по Л.Т.

Движение можно повторить чётное количество раз, а затем исполнить самба-ход вперёд в положении променада или боковой самба-ход.

В теневом положении К и Д исполняют движения с одноименной ноги. И.П.: К и Д – лицом по Л.Т. (Д – впереди).

На ботафого руки переводят во 2п. Движение можно многократно повторить с продвижением вперёд по Л.Т.

В смешенном теневом положении. И.П.: К – лицом по 1д, Д – лицом по 4д (Д – впереди и справа). Л.Р. (К) и П.Р. (Д) соединены в 3п, свободные руки во 2п.

Ботафого вперёд начинают: К – с Л.Н., Д – с П.Н.; К и Д меняются местами. Д проходит впереди под соединенными руками. К.П. – К – лицом по 4д, лицом по 1д (Д – впереди и слева). При повторении движения К и Д принимают И.П.

Контр-ботафого. И.П. – закрытое положение, руки соединены во 2п или в свободном положении во 2п (К – спиной, Д – лицом к Ц).

Движение исполняется на месте одноименными ногами. В танце можно чередовать ботафого с разноименных и одноименных ног. Для этого обычно К исполняет смену ног на покачивании.

Вольта. Движение исполняется вправо с П.Н., влево с Л.Н.

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети

1а-положение променада 1б-виск 1в-самба-ход

контр ботафого ботафого

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети

самба обучение танцу дети. Смотреть фото самба обучение танцу дети. Смотреть картинку самба обучение танцу дети. Картинка про самба обучение танцу дети. Фото самба обучение танцу дети2а-закрытое положение

Воспитание навыка взаимодействия в паре

Бальный танец оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия танцами связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем. Важнейший вопрос – постановка в пары. У педагога очень ответственная и деликатная роль – правильно поставить в пары и, если требуется, вовремя заменить партнёров, чтобы сохранить интерес к занятиям, создать новые, более совершенные дуэты. Пары формируются не только по возрастным и физическим критериям, учитывается психологическая совместимость, творческие способности личности, общность целей обучения

Итак, в нашей методической разработке мы постарались рассмотреть структуру занятия, показать работу на каждом этапе урока. Для педагога очень важен контакт с ребёнком. Урок должен быть увлекательным, интересным. Важный стимул в работе – это интерес и поощрение, важно подчеркивать достижения, даже не значительные.

У учащихся после обучения по нашей методике наблюдается активный познавательный интерес к танцу, хорошо развита техника исполнения изучаемых фигур, развито творческое начало в танце, а главное каждый ученик имеет возможность проявить свои способности и развивать их.

Подтверждением успешности является тот факт, что воспитанники клуба ежегодно становятся победителями и призёрами международных, всероссийских, областных и районных конкурсов, участвуют в многочисленных концертах и праздниках города и Нижегородской области.

Видеосборник. Учебный цикл «Линия танца» (1-я и 2-я кассета)

Лисицкая Т. Гимнастика и танец- Москва, 1988

Правила ФТСР о допустимых танцах и фигурах. Каталог разрешенных фигур в сортировке по танцам, 2007

Стриганов В.М. Уральская В.И.Современный бальный танец: пособие для студентов института культуры и руководителей коллективов бального танца-Москва,1977

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Херн Джеффри. Уроки латинской хореографии. Видео Мастер, компакт-диск обучающей литературы,2009

Херн Джеффри. Латина, основные фигуры.2-й семинар судей РАСТ,2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *