с какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи ответ на тест
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.
1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия
2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого
3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности
4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?
1. младший дошкольный возраст
2. средний дошкольный возраст
3. старший дошкольный возраст
3 Что не считается формой словесного творчества детей.
1. создание слов-неологизмов
2. сочинение стихотворений
3. чтение стихотворений наизусть
4. сочинение рассказов и сказок
4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.
1. грамматической стороны речи
2. звуковой стороны речи
4. лексической стороны речи
5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
1. на основе врожденных способностей к языку
3. в процессе общения
4. в процессе развития интеллекта
5. в процессе предметной деятельности ребенка
6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
4. Чтение воспитателя по книге или наизусть
5. Заучивание с детьми на память
7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?
1. Пальчиковые игры
3. Игры со строительным материалом
5. Дидактические игры
8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
5. Речевой образец
Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.
Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.
Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.
Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.
Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.
Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей
Елена Ушанова
Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей
Тесты для воспитателей по развитию речи.
1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи?Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам;словообразованием: образование одного слова на базе другого;синтаксисом: построение простых и сложных предложений.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Ребенку неинтересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях
5. Назовите формы речи.
Диалогическая и монологическая
6. Какие умения развиваются в диалоге.
Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
7. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.
Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
8. Ведущий прием обучения правильному произношению
Образец воспитателя
9. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
10. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?
12. Что является предметом изучения методики развития речи?
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
а) на основе врожденных способностей к языку;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.
14. Словообразование — это компонент.
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
г) лексической стороны речи;
15. Что не считается формой словесного творчества детей
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;
16. Какие формы диалогической речи Вы знаете?
17. Какой прием считается ведущим при организации беседы?
18. В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме?
1. Репродуктивные вопросы
2. Поисковые вопросы
3. Обобщающие вопросы
19. Какие виды монологической речи существуют?
2. Рассказывание по картине
3. Рассказывание об игрушке
4. Рассказывание детей из опыта
5. Творческие рассказы
20. Назовите словесные методы и приемы развития речи.
1. Чтение и рассказывание художественных произведений
2. Заучивание наизусть
5. Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта
6. Творческое рассказывание
21. Назовите наглядные методы развития речи
3. Осмотры помещения
4. Рассматривание натуральных предметов.
5. Рассматривание игрушек, картин, фотографий,
1. Показ картинки, игрушки, движения или действия
2. Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков
Прикреплённые файлы:
Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.
«Организация деятельности детей по развитию и формированию математических знаний и умений и навыков» Игра «Математическая карусель» была придумана осенью 1997 года Игорем Соломоновичем Рубановым совместно с Константином Александровичем Кнопом.
Формирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигур ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Дидактическая игра «Геометрическая компания» Ориентация в пространстве и координация движений на ее основе.
Картотека игр для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: группа.
Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №1 «Чайка». «Формирование конструктивных умений.
Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем.
Презентация «Тест для воспитателей «Знаете ли вы ФГОС??» В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до недавнего времени работали без всяких стандартов? Для чего же ввели данный.
Обучение дошкольников монологической речи
раиса часовских
Обучение дошкольников монологической речи
Исследователь Леонтьев считает, что монологическаяречь имеет некоторые особенности:
вынуждены не только назвать предмет, но и описать его, если
слушатели не знали раньше о предмете высказывания.
Главной задачей развития связной речи является совершенствование монологической речи.
При формировании у детей монологической речибыли поставлены следующие задачи:
1. Развивать связную монологическую речь. Учить составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинкам, из личного и коллективного опыта.
2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Поддерживать интерес к рассказыванию.
5. Уделять особое внимание воспитанникам с нарушением речи.
6. Воспитывать интерес к языку и желание говорить правильно.
Методами монологической речи являются:
1. Пересказ. Дети пересказывают монологические тексты, рассказывают о реальных и воображаемых событиях, предметах.
Пересказывание художественных произведений так же является методом развития монологической речи. В пересказывании художественных произведений детям помогают наводящие вопросы. В младшем возрасте вопрос должен строиться от совместного пересказывания к последнему слову фразы.Например:
Часто приходится воспитателю отвечать на свой вопрос и добиваться, чтобы этот ответ повторил ребенок. Сколько раз надо прочесть художественное произведение зависит от того, как развита речь и какой уровень развития у ребенка. Малышам одну и туже потешку приходится читать по пять или более раз, прежде чем они начинали узнавать ее, запоминать отдельные фразы. Подсказывающие вопросы так же помогают детям младшего возраста при пересказывании.
От детей раннего возраста следует добиваться при пересказе повторения, как отдельных слов, так и целых фраз, а так же помогать запоминанию текста. Детям более старшего возраста необходимо задавать прямые вопросы, иногда, облегчая пересказ, используются подсказывающие вопросы.Например: при пересказывании сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»:
Воспитатель: Где были медведи, когда Маша забрела в их домик?
Ребенок: Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Воспитатель: Сколько комнат было в медвежьем домике?
Ребенок.В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Иногда ребенок может недосказать последнюю часть предложения, тогда следует задать подсказывающий вопрос.
Например, пересказывается рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Чтобы правильно пересказать,дети должны ответить на вопрос: «Почему Мишина башня из кубиков развалилась, когда Миша вынул нижний кубик?»
Обучая детей среднего возраста пересказу, как методу монологической речи, часто в своей работе используют серию, цепь вопросов, развивающих тему, т. е. план пересказа.
Чаще всего план составляется из 2-3 вопросов, но когда дети уже начинают излагать свой пересказ в определенной последовательности, план следует усложнить, если дети не справляются, то упростить.
Например: детям читать одну небольшую законченную часть произведения, затем поставить серию вопросов, исчерпывающих ее содержание; и дети пересказывают данный отрывок.
Особое внимание уделяется правильному произношению слов, правильно составленным предложениям и выразительному пересказыванию.
Таким образом,у детей среднего возраста постепенно формируется навык к вопросам поискового характера: почему? зачем? для чего? каким образом?
В результате работы дети самостоятельно научились рассуждать, находить правильные ответы на вопросы, развилась самостоятельность.
Сначала скажи, где жил заяц и почему ему зимой было плохо?
Затем расскажи, как он встретился с другими зайцами и как стал хвастаться?
После пересказа этой сказки, используя вопросы – указания, непринужденно напрашивается вопрос поискового характера.
Почему ворона сказала, что заяц не хваста, а храбрец?
Конечно, дети отвечали на этот вопрос по-разному, но вывод в конце надо обязательно сделать вместе с детьми.
Вышеперечисленные типы вопросов помогают детям при пересказывании текстов. Такое пересказывание способствует развитию монологической формы речи.
Формирование умений и навыков связной речи у детей с ОНР. Речь – это главное средство общения между людьми. Наша задача – научить детей правильной диалогической и монологической речи. Диалогическая.
Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.
Тест «Развитие речи детей в детском саду»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты для воспитателей по развитию речи.
1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях
5. Назовите формы речи.
Диалогическая и монологическая
6.Какие умения развиваются в диалоге.
Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
8.Ведущий прием обучения правильному произношению
9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?
12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.
15. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;
16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?
17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?
18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?
19. Какие виды монологической речи существуют?
2. Рассказывание по картине
3. Рассказывание об игрушке
4. Рассказывание детей из опыта
20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.
1.Чтение и рассказывание художественных произведений
5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта
6. Творческое рассказывание
21.Назовите наглядные методы развития речи
4. Рассматривание натуральных предметов.
5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,
1. Показ картинки, игрушки, движения или действия
2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тесты по теории и методике развития речи
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Экзаменнационные тесты по теории и методике развития речи.
1. Структура какого занятия наиболее схожа со структурой занятия по пересказу:
а) рассматривание картин;
б) составление описательного рассказа;
г) чтение художественных произведений.
2. Основная функция связной речи:
4. Способность к фонематическому анализу возникает у детей к … годам.
5. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи осуществляется только…:
А. На основе врожденных способностей к речи.
В. В процессе общения.
Г. В процессе развития интеллекта.
Д. В процессе предметной деятельности ребенка.
6. Какой мотив является побудительным для детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками?
А. Получение новых знаний об окружающем мире.
Б. Интерес к игрушкам.
В. Самооценка и удовлетворение потребности в признании.
Г. Получение новых знаний о правилах и нормах поведения.
Д. Уточнение и закрепление представлений о социальной действительности.
7. В чем состоит планирование работы по развитию речи?
А. В проведении диагностики развития детей.
Б. В проектировании развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического влияния на речь детей и его результативности.
В. В составлении речевых игр.
Г. В учете особенностей речевого развития каждого ребенка.
Д. В организации дидактических игр с детьми.
8. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?
А. Программа по развитию речи включает необходимость преемственности работы в возрастных группах.
Б. Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними.
В. На протяжении года ребенок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить старый.
Г. В программе повторяются требования, касающиеся сложных разделов.
Д. На всех этапах сохраняется единое программное ядро.
9. До какого возраста у детей появляются первые слова?
10. Какое направление является преобладающим в процессе исследования детской речи?
А. Разные уровни речи;
Б. Формирование навыков владения речью и её коммуникативной функцией;
В. Формирование способностей элементарного осмысления речевых явлений;
Г. Вопросы совершенствования грамматического строя речи;
Д. Проблема подготовки к обучению грамоте.
11. Сколько раз повторяют ребенку одну и ту же грамматическую форму :
б) пока не исчезнет ошибка;
12. Какой прием работы является ведущим на первых занятиях:
б) мотивировка учебного задания;
в) образец речи педагога.
13. В чем трудность обучения детей грамматике?
а) отсутствие специальных занятий;
б) постепенность овладения грамматическим строем речи;
а) вторая младшая группа;
15. Некоторые запаздывания словотворчества являются:
б) индивидуальными особенностями;
в) симптомом педагогического неблагополучия.
16. При исправлении ошибки:
а) не следует ее повторять;
б) дать аналогичный пример;
в) повторить ошибку и дать правильный вариант.
17. Что такое пересказ?
А. Связное развернутое изложение литературного произведения.
Б. Творческое воспроизведение литературного образца в устной речи.
В. Интерпретация литературного произведения.
Г. Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.
18. Воспроизведите текст:
Художественная литература – одно из важнейших… (средств) всестороннего развития личности дошкольника. Она будит… (мысль) ребёнка, помогает ему ориентироваться в окружающей … (действительности).
19. В процессе обучения воспитателю следует ориентироваться на:
а) только на то, что ребенок может выполнить самостоятельно;
б) на то, что он сможет выполнить сам и с помощью взрослого;
в) на то, что он сможет выполнить с помощью взрослых;
г) на то, что ребенок не может выполнить в данный момент ни сам, ни со взрослым.
а) звуковой культуры речи;
г) ознакомление с художественной литературой;
д) подготовка к обучению грамоте.
а) звуковой культуры речи;
в) грамматического строя речи;
г) ознакомления с художественной литературой;
д) подготовки к обучению грамоте.
а) звуковой культуры речи;
в) грамматического строя речи;
д) ознакомление с художественной литературой;
е) подготовка к обучению грамоте.
А) звуковой культуры речи;
В) грамматического строя речи;
Д) ознакомление с художественной литературой;
Е) подготовка к обучению грамоте.
24. Кто в отечественной педагогике разрабатывал пробле¬му сенсомоторной готовности дошкольников к школе?
а) Л. С. Выготский;
б) В. А. Сухомлинский;
в) А. С. Макаренко;
г) Н. К. Крупская;
д) М. М. Безруких.
А) звуковой культуры речи;
В) грамматического строя речи;
Д) ознакомление с художественной литературой;
Е) подготовка к обучению грамоте.
А) звуковой культуры речи;
Д) ознакомление с художественной литературой;
Е) подготовка к обучению грамоте.
А) звуковой культуры речи;
Д) ознакомление с художественной литературой;
Е) подготовка к обучению грамоте.
28. Какая из перечисленных программ опирается на самые «заниженные» или «простые» возрастные особенности детей.
В) звуковой культуре речи;
30. Отсутствие жаргонизмов – это требование к речи воспитателя, относящиеся к …
В) звуковой культуре речи;
31. С какой возрастной группы в ДОУ вводятся экскурсии.
Г) с подготовительной.
32. Средняя длительность наблюдения в подготовительной группе … минут.
Б) интонационное выделение слова;
В) утрированное произнесение;
Г) употребление слов в различном контексте.
34. «Кораблекрушение…, корабль…крушение. Ребята, как вы думаете, что обозначает это слово? Правильно это когда корабль крушится, то есть рушится. А если корабль разрушится, то что с ним произойдет? Да он утонет. Значит мы можем сказать, что кораблекрушение это когда корабль тонет, разрушается». – как называется этот прием словарной работы.
А) подбор обобщающего понятия;
Б) подсказ начала слова;
А) «Кто подберет больше слов;
Б) «Скажи по другому»;
40. Бережное отношение к природе и себя как частицы природы относится к:
А) познавательной задачи;
Б) развивающей задачи;
В) воспитательной задачи;
Г) дидактического задания.
41. В процессе обучения воспитателю следует ориентироваться на:
А) только то, что ребенок может выполнить самостоятельно;
Б) то, что он может выполнить сам и с помощью взрослого;
В) то, что он сможет выполнить с помощью взрослых;
Г) то, что ребенок не может выполнить в данный момент ни сам, ни со взрослым.
в) учетно – проверочными.
43. Выбор методов зависит:
а) только от желания обучаемых;
б) от подготовленности и уровня знаний, умений и навыков обучаемых;
в) от настроения воспитателя и его самочувствия.
44. Раздел «Развитие речи» впервые был выделен в самостоятельный:
а) в программе «Радуга»;
б) в программе «Детство»;
в) в «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду»
45. Овладение лексическим запасом является содержанием задачи:
а) по воспитанию звуковой культуры речи;
б) по формированию грамматического строя речи;
в) по развитию словаря.
46. Установить последовательность усложнения степеней обобщения:
А.Слово означает несколько групп предметов, имеющих общее назначение.
Б.Слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов;
В.Слово достигает высшей стадии интеграции;
Г.Слово замещает чувственный образ одного предмета.
47. Последовательность рассматривания объектов:
А. Восприятие частей, деталей предмета;
Б. Знакомство со свойствами и качествами предметов и явлений;
В. Ознакомление с внешним видом предмета, его назначением.
48. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
Г. Подготовительная группа.
49. Какова цель методики развития речи?
а) вторая младшая группа;
51. Некоторые запаздывания словотворчества являются:
б) индивидуальными особенностями;
в) симптомом педагогического неблагополучия.
52. Осознание грамматических правил происходит:
53. Сколько раз повторяют ребенку одну и ту же грамматическую форму:
б) пока не исчезнет ошибка;
54. Какой прием работы является ведущим на первых занятиях:
б) мотивировка учебного задания;
в) образец речи педагога
55. При исправлении ошибки:
а) не следует ее повторять;
б) дать аналогичный пример правильного варианта;
в) повторить ошибку и дать правильный вариант.
56. Игры и упражнения проводятся в течение:
57. Сколько грамматических форм отрабатывается за одну совместную деятельность:
в) сколько позволит время совместной деятельности.
58. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных » характеристик языка?
а) средство приобщения к общекультурным, историческим ценностям народов мира;
б) средство развития познавательного интереса к внешнему миру;
в) средство осознания собственного «Я»;
г) условие соотнесения своих желаний с действительностью;
д) условие коррекции высших психических функций.
59. Словообразование – это компонент:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
60. Система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии составляет:
а) лексическое развитие ребенка;
б) овладение грамматикой;
в) овладение фонетической стороной речи.
61. Словотворчество – это:
а) освоение свойства слова и его формы, а также грамматического значения;
б) закономерный путь освоения ребенком лексического богатства, имеющегося в языке;
в) речевая ошибка, которую нужно исправлять или предупреждать.
62. Последовательность периодов формирования грамматического строя речи:
а) период усвоения грамматической структуры предложения;
б) период предложений, состоящих из аморфных слов – корней, которые употребляются в одном неизмененном виде во всех случаях.
в) период усвоения морфологической системы русского языка. (б, а, в)
63. Подготовительный этап работы над звуком:
а) это создание нервной связи между звуковыми и зрительными ощущениями;
б) это тренировка мышц языка, подвижность губ, челюстей, выработка правильного дыхания;
в) введение речевого звука в слова, фразы, в которых данный звук или пропускается совсем или произносится неправильно. (б,а,в)
64. Для воспитания звуковой культуры речи целесообразно использовать:
а) пальчиковые игры;
б) игры – драматизации;
в) дидактические игры.
65. Последовательность этапов воспитания звукопроизношения
а) Постановка звука;
б) Подготовительный этап;
в) Дифференциация звуков;
г) Автоматизация звуков (б, а, г, д)
66. Беседа как метод обучения диалогу – это:
а) разговор воспитателя с детьми;
б) разговор воспитателя с детьми на заранее спланированную тему;
в) смысловое развернутое высказывание.
67.Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?
г) по желанию педагога;
д) по желанию детей.
68. При вступлении в общение со сверстниками для детей старшего дошкольного возраста ведущим мотивом является:
а) получение новых знаний о предметном мире;
б) ради участия в общей игре;
в) уточнение и закрепление представлений о социальной действительности.
69. В средней группе основной прием обучения связной речи:
а) составление рассказа по образцу;
б) рассказывание по плану;
в) придумывание продолжения рассказа.
70. Соответствие характеристики типу высказывания
1. Передача событий во временной последовательности.
2. Характеристика предмета в статике.
3. Логическое изложение материала в форме доказательства.
71. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
а) 2-3 мин;
б) 10 мин;
в) 30 мин;
г) 35 мин;
д) 40 мин.
72. Что такое пересказ?
а) Связное развернутое изложение литературного произведения;
б) Творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;
в) Интерпретация литературного произведения;
г) Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.
73. Какими должны быть произведения для пересказа?
а) доступными, небольшого объема, описательного характера;
б) доступными, небольшого объема, эмоциональными;
в) близкими по содержанию опыту детей, динамичными, с четкой композицией, высокохудожественными.
г) небольшого объема, с содержанием, близким опыту детей, сюжетными, с четкой композицией, имеющими образцовый по грамматике и образности язык.
74. Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов?
а) зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка;
б) наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка;
в) зачитывание отрывков, показ иллюстраций, указание;
г) наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос.
75. Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?
а) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
б) прививать элементарные навыки устной речи;
в) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
д) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.
76. Какому новому виду пересказа обучаются дети седьмого года жизни?
а) инсценированию произведений;
б) отраженному пересказу;
в) пересказу от лица героя;
г) пересказу по частям.
77. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?
78. Одно из занятий по обучению детей пересказыванию литературных произведений состоит из пяти частей. Вводная часть предназначена для … :
а) для повторного чтения рассказов (сказок) с установкой на запоминание;
б) для подготовки детей к восприятию литературного текста;
79. Установите связь между структурными компонентами и приемами, которые могут использоваться в процессе занятия приписав индекс (номер) компонента к приемам, соответствующим этому компоненту.
1. Работа над текстом, подготовка к пересказу.
б) выразительное чтение;
в) рассматривание иллюстраций
2.Организация повторного восприятия текста с установкой на его запоминание.
80. С какой из наук гуманитарного цикла теория и методика развития речи имеет наиболее тесную связь?
а) история дошкольной педагогики;
в) дошкольная педагогика;
81. Кто из ученых разработал педагогическую систему «первоначального» обучения детей родному языку?
82. Какие из средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?
в) выполнение инструкций взрослого;
83. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
84. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…
а) на основе врожденных способностей к языку;
в) в процессе обучения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности.
85. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?
а) составь рассказ по картине;
б) придумай новую историю о…;
г) придумай рассказ о…;
д) вспомни историю о….
86. Что является неотъемлемой частью компьютерного комплекса в ДОУ?
87. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
88.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
а) в проведении диалектики развития речи;
б) в проектирование становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативность;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учете особенностей становления речи каждого ребенка;
д) в организации дидактических игр с детьми.
89. Как называется вид контроля, предполагающий изучения системы работы воспитателей в пределах определенной темы по развитию речи, предусмотренной программой?
90. Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;
б) знакомство с художественной литературой;
в) развитие навыков самообслуживания;
г) усвоение детьми способов словообразования.
91. Кому принадлежит система обучения языку в основе которой лежит принцип народности?
92.Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
93. Какое из средств развития речи является ведущим?
а) художественная литература;
б) трудовая деятельность;
в) различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр);
г) детские праздники;
94. Какой из приемов в большей степени способствует развитию общения между детьми разных возрастов?
а) посещение другой группы;
б) словесное поручение;
г) бытовая деятельность;
д) собеседование по поводу картин, рисунков, книг.
95. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?
а) придумывание песен и попевок;
б) сочинение стихотворений;
в) составление собственных рассказов;
г) составление творческих пересказов;
д) сочинение сказов и сказок.
96. Что направлено на развитие словесного творчества детей?
а) формирование навыков самообслуживания;
б) подготовка к обучению грамоте;
в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;
г) автоматизация навыков правильного звукопроизношения;
д) развитие фонематического слуха.
97. Что не характерно для календарно-перспективного вида планирования?
а) сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов;
б) составляется на год;
в) оформляется с указанием воспитательно-образовательных задач;
г) ведется с учетом времени года;
д) может оформляться в виде картотеки.
98. Что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи?
а) создание условий для развития речи;
б) методическая помощь воспитателям;
в) обеспечение финансово-правовой защиты кадров;
г) повышение квалификации;
д) изучение и распространение передового опыта.
99. Кому из отечественных ученых принадлежит наиболее подробное исследование становления грамматического строя речи детей?
100. Какой принцип лежит в основе системы обучений языку К.Д.Ушинского?
б) последовательности усложнения материала;
в) обеспечения сенсорной основы речи;
д) постепенности усложнения материала.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1305140
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.