с чего начать обучение seo продвижение
С чего начать изучение SEO: как самостоятельно обучаться и стать SEO специалистом с нуля
Привет, друзья.
Этот пост не о том, как или с чего начать продвигать свой сайт самостоятельно. А о том, как научиться seo, с чего начать изучение этой области и стать seo-специалистом. Конечно, данная инструкция может быть полезной и для тех, кто хочет сам продвигать свой сайт, но я не считаю это целесообразным вложением времени, т. к. если добросовестно следовать инструкции и читать всю указанную информацию, это может занять много месяцев, а то и целый год! Лично я думаю, что владельцу бизнеса надо заниматься бизнесом и стратегическим планированием, а не попытками все делать самостоятельно. Однако, если вы бизнесмен и все же решили погрузиться в предметную область (для того, чтобы грамотно контролировать исполнителя, а не делать все самому), рекомендую изучить блок «Теоретическая база» и на этом остановиться.
Далее я буду излагать информацию для будущих сеошников, то есть тех, кто хочет научиться и стать хорошим специалистом и работать в этой отрасли.
Что же побудило меня написать данный пост и для кого он предназначен в первую очередь?
Будучи основателем и руководителем студии «АлаичЪ и Ко», за время с момент основания и до сегодняшнего дня я смог успешно делегировать практически все, но две вещи осознанно оставляю за собой: обработка входящих заявок и поиск сотрудников. Второе – очень непростой процесс, который приходится оптимизировать из года в год, а порой и менять подход полностью.
Мы научились успешно и эффективно отсеивать кандидатов на старте, чтобы не общаться с теми, кто только думает, а не на самом деле хочет учиться и стать хорошим seo-специалистом. Тратить время на таких людей не просто жалко, а непростительно и убыточно для бизнеса. Поэтому в конце прошлого года я придумал нестандартное тестовое задание для всех желающих попасть на обучение к нам в компанию.
Но вне зависимости от того, планирует ли человек попасть на работу в какую-то компанию, а может быть уже попал туда или вообще хочет научиться SEO, чтобы тихо жить в деревне на побережье, вести несколько клиентов на фрилансе и наслаждаться жизнью, нужна инструкция, определенный план обучения и дальнейшего развития специалиста.
Я начал с того, что хотел объяснить, для кого же я написал этот пост. В первую очередь для всех наших стажеров, которые приходят работать в компанию. Сейчас мы как раз занимаемся разработкой и стандартизацией внутренней инструкции по обучению новичков, и я хочу ее дополнить этим постом (или пост дополнить инструкцией?). Во-вторых, этот пост я буду скидывать всем кандидатам, кто к нам откликался, выполнил тестовое, но стажером еще не стал, и чтобы не терять время, я надеюсь, эти ребята будут заниматься самообучением (если они действительно хотят стать специалистами и работать у нас). В-третьих, конечно, это пост для вас, дорогие читатели, и вообще для всех, кто мою инструкцию найдет, и я буду рад, если по ней кто-то будет обучать своих стажеров и новичков.
Наконец-то мы с вами определились для чего и для кого эта инструкция, а значит пора переходить к сути и начинать объяснять, какие существуют требования, и с чего начинать свой путь в мир SEO.
Я точно хочу стать SEO-специалистом? Подходит ли мне сфера SEO?
По наблюдениям за своими коллегами, новичками и стажерами могу сказать, что лучше всего с обязанностями справляются люди технического склада ума. Идеально – физики и математики (сам я – физик). Но если вы гуманитарий, это не приговор. Как сказал Томас Эдисон: «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота» — другими словами, успех в любом деле на 99% зависит от усердия и труда, которые вы вкладываете в дело, которым занимаетесь. Поэтому 1% в пользу технического склада ума, а 99% в пользу упорства.
Интерес и желание – если бы этих двух вещей не было, человек бы вообще не сдвинулся с места (не учитывая нужду и физические потребности), поэтому это очень важно, но еще важнее сохранить интерес надолго и подпитывать его новыми достижениями в карьере или в работе с личными проектами.
Впереди вас ждет большой объем информации. Даже слишком большой. Я вижу четкую взаимосвязь в развитии и успехах тех ребят, которые, кроме работы в офисе занимаются самообучением вечерами, ночами и в выходные. Я не призываю к такому убийственному графику работы, не рекомендую лишать себя отдыха, житейских забот и радостей. Но намекаю на то, что на старте, не посвящая все свое время обучению, вы не добьетесь успеха (хотя тут все зависит от ваших личных амбиций. Ведь для кого-то найти просто любую работу и получать любую зарплату – уже успех).
А знаете, с чего стоит начать? Как ни странно, для начала надо научиться пользоваться поисковыми системами и находить то, что вы ищете. Поверьте, запрос «как пользоваться яндексом» совсем не звучит глупо. Так можно найти очень полезную справку о результатах поиска. А как можно научиться оптимизировать сайты для людей и под поисковые алгоритмы, если даже не представляешь, что показывает поисковая система, из чего и по каким принципам формируется поисковая выдача.
Проучившись 5 лет на физфаке я мало научился физике, но вынес достаточно жизненных уроков. И один из них следующий: глупый человек не тот, кто спрашивает, если не понимает, а тот, кто не задает вопросы, когда не понимает. В университете я был глупым – я не спрашивал, потому что стеснялся, что спрошу какую-то ерунду, боялся показаться глупым, если мой вопрос будет слишком примитивным, если я спрошу то, что все знают… Только спустя годы я осознал, насколько это была слабая позиция. Всегда спрашивайте, если у вас есть вопрос и есть возможность спросить! (Опять же статистика: стажеры, которые задают вопросы, гораздо быстрее учатся и намного быстрее решают поставленные задачи.)
Кроме того, seo – динамичная сфера и в ней что-то меняется постоянно. Свои знания надо поддерживать, актуализировать, но это я уже забегаю вперед, ведь чтобы что-то актуализировать, надо сначала это «что-то» узнать. Итак, вот какие четыре вещи должен каждый SEO-специалист:
И последнее, о чем я хочу сказать в начале. Я уже писал, что лично ищу специалистов и стажеров к нам в компанию, и среди кандидатов я не раз слышал что-то в духе, мол, it/маркетинг/seo – это очень перспективная отрасль, за ней будущее, много денег и все такое. Я не против желания много зарабатывать, наоборот я поддерживаю такие стремления, но это должно быть не целью, а мотивацией на пути к достижению определенной цели. И если вопрос только в деньгах, то лучше посмотреть на специальности сантехника или сварщика, я не шучу, зарплаты там больше, чем у сеошников. Это просто мое личное пожелание, чтобы вы осознанно шли в эту сферу деятельности не только за деньгами, а за другими ценностями и приносили какие-то ценности с собой.
Ладно, я больше не буду лить воду, дальше будут только конкретные рекомендации и советы. Поехали.
В чем должен разбираться SEO-специалист
Основы основ и базовые термины, которые должен знать сеошник:
Как стать SEO-специалистом с нуля
SEO — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация — влияет на бизнес в целом: на репутацию бренда, узнаваемость в сети, качество трафика, продажи — и имеет долгосрочный эффект от использования.
SEO-специалист отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него — и бизнес получает новых клиентов.
Разбираемся, чем занимается SEO-специалист, какие навыки и качества нужны, кто может им стать. Также даём пошаговый план погружения в профессию.
Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии
В материале
Как работает поисковая оптимизация
В основе профессии SEO-специалиста лежит понимание сути работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования — давайте кратко остановимся на этом.
История SEO берёт своё начало в 1997 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож — Yandex. Среди других поисковых систем можно отметить также Baidu, Bing, Yahoo!. На международном рынке лидером остаётся Google, на российском ― Яндекс, на китайском ― Baidu.
Любая поисковая система ― это совокупность определённых алгоритмов и компьютерных программ с целью предоставить пользователю информацию по его запросу.
В упрощённом виде принцип работы поисковой системы выглядит так:
В интернете «гуляют» роботы поисковых систем ― «пауки», «краулеры». Они переходят от страницы к странице, сканируют и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. Далее в базе данных страницы индексируются: анализируется их содержимое с последующим включением в индекс — поисковую выдачу.
Индексация происходит следующим образом:
Из проиндексированных страниц формируется поисковая выдача, которую видит пользователь в ответ на введённый поисковый запрос.
На этапе формирования выдачи поисковой системе необходимо определить, какие страницы в каком порядке будут показываться пользователю. Для этого нужны алгоритмы ранжирования ― способы, при помощи которых определяется ценность той или иной страницы. Чем выше ценность страницы, тем выше она будет показываться в поисковой выдаче.
Направления SEO-оптимизации
Чтобы лучше понимать, что включает в себя SEO-оптимизация, стоит разобраться в основных направлениях SEO — внутренней оптимизации (on-page optimization) и внешней оптимизации (off-page optimization).
Внутренняя оптимизация ― это работы, которые проводятся непосредственно на сайте и связаны с изменением его структуры, контента, технической составляющей.
Внешняя оптимизация повышает рейтинг сайта путём взаимодействия со сторонними сервисами и площадками.
Ключевая разница между этими двумя направлениями отражена в этой таблице:
Рассмотрим основные SEO-направления поподробнее.
Внутренняя оптимизация
Состоит из следующих поднаправлений:
Техническая оптимизация
Представляет собой выявление и исправление технических ошибок на сайте, которые препятствуют корректному отображению сайта в поисковых системах. Соответственно наличие большого количества ошибок напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
Техническая оптимизация включает в себя большой пласт работ, включая улучшение скорости загрузки сайта, адаптацию сайта под мобильные устройства, настройку индексации, работу с редиректами.
Работа с семантикой
Семантика в SEO (ключевые слова, или ключевики) ― это запросы, с которыми пользователи обращаются в поисковую систему, чтобы найти на них ответ.
Семантическое ядро сайта ― это список ключевых слов, которые относятся к тематике продвигаемого ресурса и наиболее точно характеризуют вид деятельности и предлагаемые товары и услуги.
Ключевые слова группируются по определённым признакам и распределяются по страницам сайта. Процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация».
Наряду с технической оптимизацией семантическое ядро играет ключевую роль в продвижении сайта, поскольку на его основе формируются остальные планы работ по оптимизации.
От семантики зависит:
Соответственно грамотный сбор и кластеризация семантического ядра лежат в основе успешного продвижения любого сайта.
Оптимизация структуры сайта
Правильно выстроенная структура сайта — один из важных факторов в SEO-продвижении. Это важно как в рамках работы поисковых роботов в процессе индексации, так и для посетителей сайта. Если человеку понятно, где что находится на сайте, а также удобно им пользоваться, он проведёт больше времени на ресурсе, что положительно скажется на продвижении сайта.
Эффективная структура сайта логична, лаконична и понятна пользователям, выстраивается на базе собранной семантики и покрывает всё семантическое ядро.
Не следует забывать об уровнях вложенности ― ко всем важным страницам пользователь должен добраться максимум в три клика.
Для оптимизации структуры сайта следует обратить особое внимание на внутреннюю перелинковку ― связывание страниц сайта между собой при помощи ссылок.
Существуют различные схемы внутренних перелинковок. Выбор той или иной схемы зависит от типа ресурса — к примеру, интернет-магазин, сайт услуг, информационный сайт — и целей продвижения.
Примеры элементов внутренней перелинковки:
Оптимизация контента на сайте
Согласно заявления Google, контент — один из трёх факторов, которые формируют рейтинг сайта.
Качественный контент создаётся с учётом потребностей поисковых роботов, но в первую очередь ― для людей. Контент включает в себя всё, чем наполняется сайт: текст, картинки, видео и аудио, анимация, другие форматы.
В данном разделе будем преимущественно говорить о тексте.
Конечно, при создании контента необходимо ориентироваться на собранную семантику, однако ключевые слова не являются единственным мерилом успешности в продвижении.
В первую очередь ключевые слова помогают поисковым роботам в определении тематики контента и его соответствии тем или иным поисковым запросам. Помимо ключевых слов для поисковой системы имеют значение микроразметка, title, заголовки h1-h6, списки и другие SEO-теги.
В остальном качество контента определяется людьми. Написанный текст должен вызывать у читателей эмоцию, доверие, а также желание поделиться им с другими.
Основные требования, которым должен соответствовать качественный контент:
Оптимизация юзабилити
Юзабилити сайта ― удобство использования веб-ресурса посетителями.
Важно не только нахождение пользователя на сайте, но и то, каким образом он взаимодействует с ним, как долго останется на нём и получит ли ответ на свой запрос.
Юзабилити формируют следующие элементы:
SEO-специалисты часто недооценивают роль юзабилити в продвижении сайта. Однако данная составляющая напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь являются фактором ранжирования. Поэтому стоит направлять усилия на создание удобных сайтов с логичной навигацией и полезным контентом.
Оптимизация коммерческих факторов
Коммерческие факторы — это те характеристики, которые делают сайт удобным для оформления заказа и формируют доверие покупателей к сайту в целом.
Коммерческих факторов много, из них можно выделить следующие ключевые:
Внешняя оптимизация сайта
Представляет собой комплекс действий, направленных на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче путём получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов ― блогов, форумов, СМИ, других интернет-площадок — и тем самым формируя ссылочный профиль сайта.
В идеальном представлении поисковой системы владельцы сайта ссылаются друг на друга, предоставляя пользователям интересную и полезную, по их мнению, информацию с других ресурсов.
Эти ссылки — рекомендация для пользователя и сигнал для поисковой системы, что сайт, на который ссылаются, имеет определённую пользу и его следует учитывать при ранжировании.
Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем больше доверия он заслуживает — и тем выше он отображается в выдаче.
Чтобы перевести эти сигналы в математическую плоскость и дать возможность алгоритму корректно оценить рейтинг сайта на основании внешних ссылок, ввели понятие веса ссылки. Каждой ссылке поисковая система присваивает вес ― показатель значимости, который зависит от различных факторов, но в первую очередь от авторитетности ресурса, на котором она размещена.
Сайт-донор — ресурс, на котором размещена ссылка, — передаёт часть своего веса сайту-акцептору — ресурсу, на который ссылаются, — что в свою очередь учитывается поисковой системой при ранжировании.
Процесс наращивания ссылочного профиля сайта называется линкбилдинг. Этим направлением занимаются как широкопрофильные специалисты, так и узконаправленные ― линкбилдеры.
Итак, мы рассмотрели, как работает поисковая оптимизация, — переходим к разбору профессии SEO-специалиста и перечню шагов, которые помогут стать таким специалистом с нуля.
Методы линкбилдинга
SEO-специалист: чем занимается, сколько зарабатывает
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.
Разновидности названий таких специалистов — сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.
К преимуществам профессии можно отнести:
Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист
Специалист по поисковому продвижению сайтов выполняет следующие задачи:
К личностным качествам сеошника можно отнести следующие:
SEO-специалистом может стать любой человек — вне зависимости от образования или профессии. На SEO-оптимизаторов переучиваются веб-мастера, SEO-копирайтеры и такие, не связанные с IT-сферой специалисты, как юристы, бухгалтера, учителя, филологи и другие.
Зарплаты SEO-специалистов
Доход отличается в зависимости от уровня специалиста, региона и направления, в котором занят SEO-специалист.
Помощник SEO-специалиста может получать в месяц от 25 до 40 тысяч рублей.
SEO-специалист — от 50 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Зарплата может состоять из оклада и бонусов за выполненные KPI.
Руководитель SEO-отдела может получать от 80 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Зарплата также состоит из оклада и бонусов за выполненные отделом KPI.
Подробнее о зарплатах SEO-специалистов можно почитать тут, а о зарплатах линкбилдеров — здесь.
50 ресурсов по SEO для специалистов и новичков
От официальных блогов до Telegram-чатов.
Поисковая оптимизация — целая наука. Даже когда изучил тонны текста, в итоге можешь прийти к тому, что ничего не понимаешь. К счастью, в интернете много ресурсов по SEO, которые стремятся донести информацию просто и понятно:
Эта подборка будет полезна SEO-специалистам разного уровня.
Вольный вебмастер. Веду собственные проекты, слежу за трендами в digital. Иногда пишу статьи.
Официальные ресурсы поисковых систем
Прежде чем искать ответы в SEO-блогах, форумах или соцсетях, стоит заглянуть в официальные источники Яндекса и Google — здесь данные на 100% достоверные, без спекуляций и фантазий. К тому же сначала именно в своих каналах поисковики сообщают о нововведениях.
Минус в том, что часто информация расплывчатая и не очень понятная. И тогда приходится изучать другие ресурсы, где изъясняются более простым языком, проводят собственные опыты и делают выводы. Тем не менее каждый уважающий себя сеошник обязан штудировать официальные ресурсы, чтобы уметь отличать факты от вымыслов.
SEO-блоги
Они хорошо помогают подтянуть знания по SEO, узнать о личном опыте специалистов и разобраться со сложными терминами. Блогов много, среди них есть крупные и авторитетные.
YouTube-каналы
Если нет особой любви к чтению, а информация воспринимается лучше на слух, — вот список достойных каналов с роликами о поисковом продвижении. Некоторые каналы были названы выше, но есть ещё несколько заслуживающих внимания.
Паблики и сообщества
Если есть желание изучать SEO даже во «ВКонтакте» и Facebook, вот полезные паблики и сообщества, на которые стоит подписаться.
Telegram-каналы и чаты
В Telegram сеошников немало, значит, есть места, в которых они объединяются и общаются. И, разумеется, наиболее авторитетные ведут собственные каналы.
Англоязычные ресурсы
В зарубежном интернете ресурсов по SEO (особенно качественных и авторитетных) намного больше, чем в рунете. Чтобы не перечислять всё подряд, остановлюсь на лучших — тех, что читаю сама.
Объём информации пугает и вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку? Ничего страшного, ведь в Skillbox собрали и структурировали все необходимые знания в один большой курс. Он поможет не только понять теорию, но и попрактиковаться на реальных задачах. Опытные наставники разберут ошибки — у вас не получится запутаться в сложной оптимизаторской науке.
С чего начать SEO‑продвижение сайта
Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего, вашему ресурсу необходимо SEO-продвижение — тот трамплин, что поднимет сайт на самый верх поисковой выдачи. Сегодня вместе с руководителем отдела SEO REG.RU Романом Осиповым мы поделимся секретами о том, с чего начать его покорение.
Начнём с того, что все работы по SEO-продвижению начинаются с аудита текущей ситуации. Этот процесс можно разбить на два этапа:
— исследование тематики: анализ спроса, анализ конкурентов, анализ поисковой выдачи и так далее;
— исследование сайта: технический анализ и сравнение сайта по различным параметрам с основными конкурентами.
Эти основы помогут сформулировать первоначальную эффективную стратегию продвижения. Как видите, лёгких путей к вершинам не бывает — придётся засучить рукава и потратить время на то, чтобы разобраться в тонкостях SEO-мастерства. Попробуем понять, как именно нужно проводить анализ и на что обратить внимание в каждом этапе.
Исследуем тематику и запросы пользователей
Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы печатаете на футболках, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё и печать на кружках, то тематика расширится — важно понимать весь спектр услуг, которые вам необходимо продвигать.
Первый и ключевой момент — анализ спроса. Понимание, как устроен поисковый спрос, обязательно понадобится при формировании стратегии продвижения. Если вы правильно сформулируете и оцифруете спрос, это поможет разрешить множество вопросов:
— вы поймёте, как устроена поведенческая модель целевой аудитории (ЦА): какие вопросы они задают поисковику, какой интент (потребность пользователя, которую он хотел бы решить с помощью сайта) у запросов;
— вы сможете найти новые услуги и рассмотреть их как возможные направления роста;
— также вы получите информацию о ваших конкурентах с точки зрения поисковых запросов.
Звучит многообещающе, не правда ли?
Теперь от теории к практике: для первоначальной оценки стоит провести простой анализ на сервисе wordstat.yandex.ru: вы можете просто вбивать запросы, характеризующие вашу тематику, и выбирать подходящие под услуги ключевые фразы. Не забывайте про синонимы! Например, синонимами к “SEO” могут быть «поисковая оптимизация» и «поисковое продвижение».
Этих нехитрых действий вполне достаточно для базовой оценки спроса и поиска конкурентов. Но если вы задумались полноценно заняться SEO-продвижением своего бизнеса, необходимо поддерживать полноту и актуальность текущего семантического ядра (списка всех поисковых запросов).
Здесь нужно понять, как устроен спрос в тематике: преобладает ли в нём коммерческий, информационный или же смешанный интент. Например, в REG.RU для получения трафика мы в том числе используем блог, где предоставляем интересный контент и стараемся цеплять пользователей из смежных тематик: то есть, ориентируемся на смешанный интент. Блог полезен ещё и тем, что помимо получения более широкого охвата, например, за счёт SEO или SMM, мы можем сконвертировать читателей в своих клиентов, предоставляя решения для их задач. Это происходит прямо сейчас, пока вы читаете эту статью 🙂 Но вернёмся к продвижению: после исследования тематики стоит взглянуть на свой сайт и понять, что же следует изменить.
Анализируем сайты и ищем ключи
Вы могли заметить, что сегодня появляется не так много уникальных идей и предложений: чаще всего трендовые товары и услуги либо кочуют из других стран, либо просто выходят на новый уровень. Поэтому важно понимать, что если вы не создали то, чего мир доселе не видывал, то все базовые работы по SEO-оптимизации сводятся к максимальному приближению вашего сайта к конкурентам. И следующий шаг — их определение. Конкурентами стоит считать только те сайты, которые показываются в ТОПе поисковых систем, поскольку именно их можно назвать самыми успешными в плане продвижения.
Далее нужно приступить к оценке этих сайтов: изучить структуру, коммерческие факторы, технические параметры, количество страниц и прочие детали. Не вдаваясь в подробности, выделим два наиболее важных момента:
а) Следует оценить, как устроен сайт: по каким запросам продвигаются те или иные посадочные страницы, как они сформированы.
б) После этого можно приступить к анализу коммерческих факторов (в случае коммерческого интента запросов).
Коммерческие факторы — это набор элементов и характеристик сайта, по которым пользователь принимает решение о совершении целевого действия, будь то оформление заказа или заполнение контактной формы. В разных тематиках преобладает свой набор факторов, по которым поисковые системы оценивают сайты.
Вам предстоит положиться на своё маркетинговое чутьё и проанализировать, какая деталь или «фишка» становится решающим фактором, побуждающим пользователя нажать заветную кнопку и довериться именно вашей компании. Это может быть наличие телефона службы поддержки, подробный каталог товаров с бесплатной доставкой, отзывы довольных покупателей или логотипы известных брендов-партнёров.
И снова практический совет: на этом шаге не обязательно использовать какие-то навороченные инструменты. Можете сделать обычную Google-таблицу: в колонки вынесите конкретные сайты, а в строки — любой элемент, который кажется вам похожим на коммерческий фактор. Далее пройдитесь по сайтам, проставьте галочки и проанализируйте результаты. Например, если все ресурсы в вашей тематике размещают посадочные страницы под конкретную услугу с указанной стоимостью и подробным описанием, то стоит обратить внимание на этот фактор и применить его на своём сайте.
Спешим порадовать — на этом подготовительный этап завершён. Проанализировав тематику, конкурентов и выделив коммерческие факторы, можно переходить к технической составляющей и начинать оптимизацию страниц вашего сайта. На этом шаге стоит убедиться в отсутствии критических моментов, которые могут мешать дальнейшему продвижению. Не забудьте проверить сайт на проблемы с индексацией и выяснить, правильно ли поисковые системы отображают его в выдаче.
Надеемся, наша статья поможет вам как можно быстрее и продуктивнее погрузиться в тему SEO-продвижения и повысить посещаемость сайта. Важно понимать, что вышеперечисленные советы — это лишь основа. Но сделав всего несколько шагов, вы получите готовую стратегию, которая поможет понять, как детально устроен этот процесс изнутри, и запустить эффективное SEO-продвижение.