с чего начать изучение мифов древней греции

С чего начать изучение мифов древней греции

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

Мифы существовали у всех народов мира. Мифология рассказывает о расцвете древних магов, когда их сила и влияние на общество всех людей были значительными. В древности не было запрета, не дающего возможности применять волшебную силу на глазах у магов. И тогда волшебников принимали за Богов, наделённых невероятными способностями.

Слово «мифология» образовано из двух слов: «mifos» и «logos». «Logos» в переводе с греческого означает «слово».
Слово миф («mifos») пришло к нам также из греческого языка. Оно обозначает «сказание», «предание».

С древних времен люди коверкали понимание Мифов. Одни считали, что это синоним Сказок, другие – что это легенды или осознанный обман. Конечно, Вы должны понимать, что для обучения по этому предмету Вам прежде всего необходимо объективное понимание этого термина. Поэтому познакомимся с термином «сказка» и «легенда»

Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.

В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.

Мифология в целом есть совокупление всего того, что о ней говорят и пишут. Это смесь мифов и легенд, связанных с окружающим миром, имеющих непосредственную связь с реальностью. Кроме того, иногда это изображение и понимание природы и окружающего мира (как живого, так и неживого) с их чудесной, магической, волшебной стороны. Это огромная наука о мифах и мифологическом сознании, раскрывающая их сущность.

Классическая мифология включает в себя рассказы об определенном круге персонажей – богах, людях и в особенности «героях», т.е. великих людях древности, большинство из которых действительно жили, но не все рассказы о которых правдивы.

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

Первая лекция: ШУМЕРЫ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ШУМЕР О МИРЕ. БОГИ ШУМЕРСКОГО ПАНТЕОНА.

Шумеры – первая цивилизация на Земле. Появилась она в районе Месопотамии более шести тысячелетий назад. Шумерская цивилизация обладала достаточно большим объемом знаний. Народ прекрасно знал астрономию, химию, фитотерапию, математику.

Шумерская цивилизация и шумерская мифология по праву считаются одними из самых древних в истории всего человечества. Золотой век этого народа, жившего в Месопотамии (современном Ираке), пришелся на третье тысячелетие до нашей эры. Шумерский пантеон состоял из множества самых разных богов, духов и чудищ, и некоторые из них сохранились в верованиях последующих культур Древнего Востока.

Шумерская мифология обладала несколькими принципиальными чертами. Она признавала существование двух миров – мира богов и мира явлений, которыми те управляли. Каждый дух в ней был персонифицирован, то есть он обладал чертами живых существ.

Как в большинстве традиционных культур мироздание имело сфероподобный образ и трёхчленную структуру. Выделялись следующие уровни.
Верхний мир — небеса; обиталище высших богов.
Средний мир — земля; обиталище людей.
Нижний или хтонический мир — преисподняя; обиталище мёртвых, демонов, хтонических богов.

Самые первые письменные источники (это были пиктографические тексты конца IV — начала III тысячелетия) называют имена богов Энлиля и Инанны. Со временем, в каждом городе-государстве появлялись свои особенные божества, циклы мифов, а также формировались свои жреческие традиции. Все же, несколько общешумерских божеств было.

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

Энлиль (Эллиль) считался шумерами вторым по важности богом. Его называли владыкой Ветром или господином Дуновением. Это существо управляло миром, расположенным между землей и небом. Некоторые источники называют его царем богов и людей. Еще одна важная черта, которую подчеркивала шумерская мифология: Энлиль обладал множеством функций, но все они сводились к владычеству над ветром и воздухом. Таким образом, это было божество стихии. Энлиль считался правителем всех чужих для шумеров стран. В его силах устроить гибельный потоп, а сам он делает все для изгнания из своих владений чуждых ему людей. Этот дух можно определить как дух дикой природы, сопротивлявшейся человеческому коллективу, пытавшемуся обжить пустынные места. Также Энлиль карал царей за пренебрежение к ритуальным жертвоприношениям и древним праздникам. В качестве наказания божество насылало на мирные земли враждебные горные племена. Энлиля связывали с естественными законами природы, течением времени, старением, смертью. В одном из крупнейших шумерских городов Ниппуре его считали своим покровителем.

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

Вторая лекция: БОГИ ШУМЕРСКОГО ПАНТЕОНА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Как уже отмечалось на предыдущей лекции, каждый шумерский город обладал своим богом-покровителем (например, Энлиль в Ниппуре). Такая особенность была связана с политическими особенностями развития древней месопотамской цивилизации. Шумеры почти никогда, за исключением совсем редких периодов, не жили в рамках одного централизованного государства.
Шумерская и аккадская мифология Двуречья оставила свои следы в памятниках многих месопотамских городов. Повлияла она и на развитие Вавилона. В более поздний период он стал крупнейшим городом древности, где сформировалась собственная уникальная цивилизация, ставшая основой крупной империи. Однако зарождался Вавилон как небольшое шумерское поселение. Именно тогда его покровителем считался Мардук. Исследователи относят его к дюжине старших богов, которую породила шумерская мифология. Кратко говоря, значение Мардука в пантеоне росло вместе с постепенным ростом политического и экономического влияния Вавилона. Так же, как Инанна была связана с Венерой, Мардук ассоциировался с Юпитером. Письменные источники древности упоминают о его уникальных целительных силах и искусстве врачевания. Вместе с богиней Гулой Мардук умел воскрешать мертвых. Также шумеро-аккадская мифология ставила его на место покровителя ирригации, без которой было невозможно экономическое процветание городов Ближнего Востока. В связи с этим Мардук считался подателем благополучия и мира. Его культ достиг апогея в период Нововавилонского царства (VII-VI вв. до нашей эры).
Символами Мардука являлись мотыга, лопата и дракон Мушхуш, а части тела самого божества сравнивались с различными животными и растениями: «его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото». Другим символом Мардука можно считать двойной Трезубец, которым Мардук поразил чудовищную богиню тьмы Тиамат.

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

Ки, или Аруру, или Нинхурсаг («Владычица лесистой горы») — в шумеро-аккадской мифологии — богиня земли, богиня-мать, супруга бога Энки. Также с Нинхурсаг был первоначально неотъемлемо связан верховный бог неба Ану, породивший от неё бога воздуха — Энлиля, отделившего небо от земли. Хотя круг обязанностей этой богини не был четко очерчен и её культ в более поздние периоды истории Шумера не имел широкого распространения, в глубокой древности цари и правители называли её своей матерью. Нинхурсаг, выступавшая под разными именами — Нинту («госпожа, давшая жизнь»), Нинмах («высокая госпожа») и др., — в древнейших перечнях богов стоит впереди Энки. По-видимому, эта богиня первоначально звалась Ки (земля) и считалась женой Ана (неба), она являлась древнейшим олицетворением «богини-матери», прародительницы всех живых существ, покровительницей плодородия и урожаев. Она — мать богов и её черты обнаруживаются во многих божествах женского пола. Нинхурсаг играет также чрезвычайно важную роль в сотворении человека. Позднее её культ был вытеснен культом Инанны.

Богом луны у шумеров был Нанна (также распространено аккадское имя Син). Он считался покровителем одного из самых важных городов Двуречья – Ура. Это поселение существовало на протяжении нескольких тысячелетий. В XXII-XI вв. до нашей эры правители Ура объединили под своей властью всю Месопотамию. В связи с этим увеличилось и значение Нанны. Его культ имел важное идеологическое значение. Верховной жрицей Нанны становилась старшая дочь царя Ура. Бог луны был благосклонен к крупному рогатому скоту и плодородию. Он определял судьбы животных и мертвых. Для этой цели каждое новолуние Нанна отправлялся в подземное царство. С его многочисленными именами были связаны фазы небесного спутника Земли. Полную луну шумеры называли Нанной, полумесяц – Зуэном, молодой серп – Ашимбаббаром. В ассирийской и вавилонской традиции это божество также считалось прорицателем и целителем.

Если богом луны был Нанна, то богом солнца являлся Шамаш (или Уту). Шумеры считали день порождением ночи. Поэтому Шамаш в их представлении приходился Нанне сыном и слугой. Его образ был связан не только с солнцем, но еще и со справедливостью. В полдень Шамаш судил живых. Также он боролся со злобными демонами. Главным культовыми центрами Шамаша были Элассар и Сиппар. Первые храмы («дома сияния») этих городов ученые относят к невероятно далекому V тысячелетию до нашей эры. Считалось, что Шамаш дает людям богатство, пленным – свободу, а землям – плодородие. Этого бога изображали в виде длиннобородого старика с тюрбаном на голове.

В любом древнем пантеоне были персонификации каждой природной стихии. Так, в шумерской мифологии бог грозы – это Ишкур (другое имя Адад). Его имя часто фигурировало в клинописных источниках. Ишкур считался покровителем потерянного города Каркара. В мифах он занимает второстепенное положение. Тем не менее его считали богом-воителем, вооруженным страшными ветрами. В Ассирии образ Ишкура эволюционировал в фигуру Адада, имевшую важное религиозное и государственное значение. Другим божеством природы был Думузи. Он олицетворял календарную цикличность и смену времен года.

с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть фото с чего начать изучение мифов древней греции. Смотреть картинку с чего начать изучение мифов древней греции. Картинка про с чего начать изучение мифов древней греции. Фото с чего начать изучение мифов древней греции

Как и у многих других древних народов, у шумеров была своя собственная преисподняя. Этот нижний подземный мир населяли души мертвецов и жуткие демоны. В клинописных текстах ад часто назывался «страной, откуда нет возврата». Насчитываются десятки подземных шумерских божеств – сведения о них отрывочны и разрозненны. Как правило, в каждом отдельном городе были свои традиции и верования, связанные с хтоническими существами. Одним из главных отрицательных богов шумеров считается Нергал.

Нергал — владыка преисподней, бог чумы, войны, палящего солнца и разрушения. Его фигура считалась главной в подземном мире. В городе Куту существовал главный храм нергаловского культа. Вавилонские астрологи олицетворяли с помощью его образа планету Марс. Аккадский миф «О Нергале и Эрешкигаль» объясняет причину попадания Нергала в подземное царство. Нергал не проявляет должного почтения к послу Эрешкигаль Нампгару, явившемуся на пир богов за её долей. Разгневанная Эрешкигаль требует прислать к ней Нергала, чтобы предать его смерти. Прибыв к вратам преисподней, Нергал с демоническим воинством входит в жилище Эрешкигаль, стаскивает богиню за волосы с трона и заносит меч, чтобы отрубить ей голову. Взмолив о пощаде, Эрешкигаль просит Нергала взять её в жёны, стать господином «Земли Обширной» и хозяином таблиц Судеб; Нергал соглашается.

У Нергала была супруга и собственный женский прототип – Эрешкигаль. Она приходилась сестрой Инанне. Этот демон в шумерской мифологии считался господином хтонических существ ануннаков. Главный храм Эрешкигаль находился в крупном городе Куте. Эрешкигаль, вероятно, изначально олицетворяла зимний, непродуктивный период года, подобно тому как Инанна воплощала собой весенне-летний период. Видимо, позднее её основной функцией стал контроль над смертью и загробным миром.Под властью Эрешкигаль находились семь (иногда больше) судей подземного мира.

Благодаря клинописным текстам сохранились многочисленные сказания жителей древней Месопотамии. Противостояние Мардука и Тиамат – один из главных сюжетов, который сохранила в письменных источниках шумерская мифология. Боги нередко воевали между собой – подобные истории известны и в Древней Греции. У шумеров Тиамат ассоциировалась с мировым океаном хаоса, в котором родился весь мир. Этот образ связан с космогоническими верованиями древних цивилизаций. Тиамат изображалась в виде семиголовой гидры и дракона.

Источник

Знакомство с мифами Древней Греции на уроке литературы в 6-ом классе

Знакомство с мифам Древней Греции предусмотрено рабочей программой по литературе в 6м классе в объеме 2 часов. Эти уроки можно использовать не только для непосредственного изучения мифов, но и для знакомства учащихся с мировой культурой, которая уходит своими корнями и к временам Античности. Чтобы понять образы русской культуры и литературы, которые созданы под влиянием античных мотивов, важно дать школьникам почувствовать обаяние и красоту древности. Учитель литературы может пробудить интерес к этой удивительной стране и ее культуре, желание узнать о ней как можно больше. В данной статье приведены методы и средства, которые позволят создать интересный и насыщенный урок, посвященной теме Древней Греции.

Содержание

Определения

Основополагающим моментом в изучении любой темы является изучение определений новых понятий

Древние греки поклонялись не одному, а многим богам. Греки обожествляли природу, верили, что боги руководят жизнью людей, строили им храмы и приносили жертвы. Такая религия называется язычеством.

Язычество — религия, основанная на поклонении многим богам.

Мифы (греч.) — предания, сказания. Это произведения, созданные фантазией народа,произведения устного творчества,. В них рассказывается о происхождении мира и человека, о деяниях древних богов и героев. Мифы развиваются вместе с развитием народного сознания

Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений.

Во времена, когда у народов складывалась своя мифология, люди еще не знали науки, не понимали причин, вызывающих различные явления природы — бури, ураганы, грозы, наводнения; не разделяли природу на живую и неживую, воспринимали мир нерасчлененно. Через мифы народ пытался осознать мироздание, природу и место человека в этом мире.

У каждого народа есть своя мифология и мифы. За время развития народа мифы по разным причинам могли быть утрачены (например, многие славянские мифы). Какие-то фрагменты мифов могли найти отражение в сказках.

История изучения древнегреческих мифов

Мифология Древней Греции известна нам лучше, чем мифология любого другого народа, потому что она была записана и систематизирована Гесиодом (VIII—VII вв. до Рождества Христова) в поэме «Теогония», т.е. «родословная богов», а также отражена в поэтических циклах сказаний о героях.

При обращении к древней истории мы воспринимаем всю эпоху Древней Греции как одно целое. На самом деле то, что мы называем временем Древней Греции представляет огромный период в полторы тысячи лет. Культ большинства греческих богов сложился еще в крито-микенский период, к середине второго тысячелетия до Рождества Христова. За столетия со времени своего возникновения мифы не оставались неизменными: они развивались, дополнялись, отражали новые понятия и представления людей. Для наглядности можно посмотреть схему хронологии мифов Древней Греции.

Боги, люди и герои в Древней Греции

Мифы Древней Греции изучаются, потому что они хорошо сохранились и повлияли на развитие мировой культуры. Эллины (древние греки) считали, что сначала существовал Уран (хаос), следом за ним возникла — Гея (Земля) и Тартар — глубочайшие недра Земли. Гея породила титанов. Затем появились боги, победившие титанов и свергнувшие их в Тартар. Местом своего пребывания боги избрали гору Олимп. Они установили порядок и гармонию в мире. Любые события совершались только по воле богов. Самое маленькое событие, верили греки, — это знак, который указывает на волю богов. Оракулы истолковывали эти знаки. Эллины поклонялись богам и героям.

Древние римляне издавна общались с эллинами, которых было много в Италии, и постепенно заимствовали древнегреческую мифологию, потому что она была более развита, чем их собственная. Они стали верить в богов Эллады, но дали им свои имена.

Названия многих планет Солнечной системы, звезд и созвездий взяты из античной мифологии:

Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна)

На иллюстрацию изображены эпизоды из подвигов Геракла

Второй ряд:
— критский бык: Геракл доставляет критского быка, отличавшегося необыкновенной свирепостью, царю Эврисфею;
— керинейская лань: эпизод, когда Геракл после года преследования керинейской лани с золотыми рогами и медными копытами ловит ее в земле гипербореев;
— пояс царицы Ипполиты: эпизод, когда Геракл убивает царицу Ипполиту.

Третий ряд:
— эриманфский вепрь: Геракл несет в Микены связанного вепря, которого поймал, загнав в глубокий снег;
— кони Диомеда: Геракл гонит к Эврисфею коней Диомеда;
— великан Герион: Геракл убивает пастуха Эвритиона.

Нижний ряд:
— золотые яблоки Гесперид: Атлант протягивает Гераклу яблоки Гесперид. Геракл в это время держит небесный свод, ему помогает богиня Афина;
— Кербер: Геракл ведет побежденного Кербера к Эврисфею;
— очистка авгиевых конюшен: Геракл ломает стену скотного двора, ему помогает Афина.

«Скотный двор царя Авгия»

Часто мифологи указывают различный порядок подвигов Геракла, и очищение конюшен Авгия часто указывается как 5-й подвиг.

«Яблоки Гесперид»

Отличие мифа от сказки

Сказка схожа с мифом в том, что они созданы фантазией народа. Сказок могут быть разные: сказки о животных, бытовые и волшебные. Волшебные сказки какого более всего близки к мифу.

Отличие мифа от сказки в том, что миф передает бытовавшие в историческом времени представления народа о происхождении мира, рассказывает о богах и героях. Народ — создатель мифа — понимает, что сказка — это вымысел, но он верит в истинность мифа.

Урок внеклассного чтения, посвященный мифам Древней Греции, может провести, максимально используя разнообразные формы работы: выставка книг, заочная экскурсия по Древней Греции, викторина, конкурс на лучший рассказ о картине или статуе.

Древнегреческая мифология в культуре

Мотивы мифологии Древней Греции и эллинской культуры часто встречаются в архитектуре, скульптуре, на картинах. В советское время по древнегреческим мифам были сняты прекрасные мультфильмы: «Аргонавты», «Персей» (автор сценариев А. Симуков, режиссер А. Снежко-Блоцкая; киностудия «Союзмультфильм»).

В Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина представлены произведения искусства Древней Греции.

Рассматривая древнегреческие скульптуры и вазовую живопись, обратим внимание, что боги изображены на них как величественные и торжественные люди, у каждого из которых тем не менее свой характер. Вазы бывают краснофигурные и чернофигурные. В изображении картины на вазе используется всего два цвета, но вазы надолго запоминаются, потому что художникам удается с помощью небольшого количества средств создать впечатление энергии и движения. Греки считали, что у богов есть свои особые черты характера, что боги могут любить одного человека и не любить другого. Больше всего боги не любят, когда смертные посягают на то, чтобы приблизиться или в чем-либо сравняться с богами. Греки старались вести себя скромно, чтобы не вызвать гнева богов.

Отражение мифов Древней Греции можно найти в русском языке в виде фразеологических оборотов:

Панúческий страх — животный страх, слепой ужас (Пан — козлоногий обитатель леса).

Олимпúйское спокойствие — божественное, абсолютное спокойствие, свойственное богам — обитателям горы Олимп.

Муки Тантáла (или Тантáловы муки) — муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого (к чему бы ни прикасался Тантал, все обращалось в золото, даже простая пища).

Сизúфов труд — напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и все начиналось сначала).

Источник

Специфика изучения мифов и легенд Древней Греции в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Специфика изучения мифов и легенд Древней Греции в школе

Пивень Серафима Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Методика проведения урока-путешествия в древнегреческую мифологию направлена на реализацию следующей цели: сформировать у учащихся навыки комплексного анализа художественного текста в единстве содержания и формы с целью выявления своеобразия мифов и легенд Древней Греции. Для осуществления этой цели урока были включены творческие задания, способствующие более глубокому постижению учащимися творческой системы мифов.

Появляются дети переодетые богами? Зевс, Гера, Аид, Посейдон, сзади всех идет грустная Деметра. Ученик рассказывает миф о Деметре, символизирующий моделью античного мироустройства (смены времен года).

Далее происходит и развитие связной устной речи учеников: им предлагается пересказать мифы «Немейский лев» и «Лернейская гидра» о подвигах Геракла его отцу Зевсу ( в образе которого выступает ученик). Пересказ сопровождается аналитической беседой, в ходе которой выявляются положительные и отрицательные качества героя, причины его поступков и последствия.

В завершении урока формулируется определение мифа, сопоставляются мифы и сказки и выявляются их сходства и различия, делаются записи в тетрадь : «Миф- это предание, сказание, передающее представление о происхождении мира и различных явлений природы, о богах и героях» В мифах действуют боги, герои и люди. В сказках нет богов, основными действующими лицами являются люди. Миф рассказывает о сотворении мира, изначально мыслится как реальный, а сказка строится на чудесном и изначально, как вымысел».

В качестве домашнего задания ученикам предлагается сочинить миф на основе уже имеющихся знаний.

В ходе урока были достигнуты обучающие цели: знакомство учащихся с концепцией происхождения мира, богов и героев Древней Греции, с мировосприятием древних греков, с устройством древнегреческого театра. сформулировано определение мифа и отличие его от сказки.

Также у учащихся развивалась связная устная речь в ходе пересказа, память и мышление, умение давать связный ответ на вопросы учителя, творческие способности в результате постановки сценок по мифам.

На уроке происходило воспитание чувства коллективизма, формирование навыка общения с другими людьми, что является важной составляющей для школьников.

Урок- сказка хорошо подходит для изучения этой темы, он помогает учащимся погрузиться в мир античности и изнутри посмотреть на богов, героев, создание мира, почувствовать обстановку той эпохи и вместе с тем, получить научные знания по мифам и легендам. важным моментом является то, что дети не просто читают и пересказывают мифы, но сами их инсценируют, это дает им возможность почувствовать себя богами и героями, ощутить настроение той эпохи и сам дух эпохи. При этом дети получают максимум знаний по данной теме, начиная с имен богов и заканчивая отличием мифа от сказки.

Такой урок позволяет детям с интересом отнестись и к домашнему заданию, где они сами придумывают миф на основе полученных на уроке знаний, таким образом закрепляя еще раз материал. Занятие помогает также развитию творческих способностей, способствует формированию интереса к предмету, повышению познавательной мотивации к изучению литературы.

Источник

Почему стоит изучать греческую мифологию?

В чем основная цель греческих мифов? Нужно ли нам в настоящее время изучать греческую мифологию? Рассмотрим известный греческий труд – Одиссея, написанная Гомером. Это не просто сборник фантастических сказаний и легенд, цель которого – просто развлечь читателя. Совсем наоборот. Это фундаментальный труд, в основе которого лежит мудрость. Благодаря сказаниям Гомера люди смогут стать кузнецами своего счастья и построить ту успешную жизнь, к которой необходимо каждому стремиться. Рекомендуем прочитать статью о том, зачем изучать древнегреческий язык.

Некоторые люди могут задаться вопросом, почему мир все еще так интересуется древнегреческими мифами, когда они являются не чем иным, как историями. Пришли они тысячи лет назад. Однако взгляните на огромное количество фильмов и литературы на древнегреческую тематику сегодня. В произведениях литературы и фильмах активно используются отсылки к греческой мифологии.

Для тех, кто думает, что сказания древнегреческой мифологии — просто устаревшие сказки, они ошибаются. Эти истории, возможно, были написаны сотни, если не тысячи лет назад, но хорошо помнить, что они были написаны мудрыми людьми, которые приложили руку к формированию современного мышления.

Великие люди, Аристотель и Софокл, не были простыми рассказчиками. Они не проводили свои дни, сочиняя сказки только потому, что им этого хотелось и нечего было делать. Они были слишком хороши для этого, и именно поэтому их греческие мифы выдержали испытание временем. Они актуальны сегодня.

Что представляют собой мифы?

Для некоторых людей греческие мифы — это просто эпические рассказы о богах и богинях, странствующих по земле, которые выполняли всевозможные задачи. Это истории о людях, имеющих дело с богами, и либо они выходят победителями, либо проигравшими, либо превращаются в животных и растения.

Действительно, обычный человек подумает, что эти истории — не более чем полет фантазий старых рассказчиков из прошлого, но более глубокий взгляд на истории расскажет вам больше, чем это. У этих историй редко бывает счастливый конец, к которому люди так привыкли в наши дни, но помните, что они были написаны не для развлечения — они написаны с более высокой целью, с глубоким посылом. Мифы дают людям возможность взглянуть на то, как жили греки и как они думали в то время.

Почему стоит изучать греческую мифологию?

Читать и слушать о греческой мифологии — это одно, но почему современные люди читают сказания и мифы? Ответ на этот вопрос очень прост: они учатся. Люди все еще изучают древних греков и их мифы во многом по той же причине, по которой они изучают другие культуры, и это для того, чтобы они могли учиться у них. В конце концов, когда вы изучаете такую культуру, как Древняя Греция, вы действительно многое узнаете и многому научитесь.

Эти мифы показывают современным людям, как люди думали в прошлом, что они считали важным. Стоит сказать и о том, что греческая мифология внесла большой вклад в классическую и современную литературу.

Просто читая некоторые из мифов, люди могут научиться контролировать свои действия или, по крайней мере, лучше думать о том, что они делают. Многие из этих историй рассказывают о том, что такие черты, как спесь, алчность, глупость и высокомерие приводят людей к неприятностям. В некотором смысле эти мифы служат предупреждением для людей о том, какими они должны быть и какими не должны быть. Вся суть в том, что большинство людей все еще совершают ошибки и глупости, принимают нелепые решения и проявляют высокомерие. Мифы отражают человеческое поведение в древние времена. Но спустя многие столетия человеческие пороки никуда не исчезли.

Современные фразы из греческой мифологии

Троянский конь. Во время Троянской войны греки построили гигантского деревянного коня и спрятали в нем батальон, в то время как остальные войска сделали вид, что отступают в знак капитуляции. Затем коня провели парадом мимо непроницаемых городских стен Трои в качестве приза за победу, позволив греческим воинам открыть ворота для своих армий, разрушить город и закончить войну. В наше время термин «троянский конь» используется для обозначения тактики, когда для достижения цели используют обман или хитрость. Кроме того, «троянский конь» относится к вредоносному компьютерному программному обеспечению.

Ящик Пандоры. Согласно греческой мифологии, Пандора была первой в мире женщиной-человеком. Однажды ей подарили шкатулку от Зевса, но предупредили, чтобы она ее не открывала. К сожалению, любопытство взяло верх над ней, и она открыла ей, выпустив на волю все зло мира. Сегодня люди ссылаются на «открытие ящика Пандоры», когда обсуждают что-то, что, если вмешаться, может породить множество сложных проблем.

Влияние греческой мифологии на русский язык и литературу

Многие слова, используемые в современном русском языке, такие как идол, антиквариат, диалог, экономика, спартанец, архитектор, микроскоп, телефон и многие другие, были заимствованы из греческого языка. Греки были первыми, у кого появилась полноценная алфавитная система, изобилующая гласными и согласными.

Если вы заметили, несколько глобальных компаний были названы в честь греческих мифических персонажей. Например:

Amazon: Амазонки были свирепыми воительницами, участвовавшими в Троянской войне – именно здесь река Амазонка получила свое название, название которого с тех пор позаимствовала глобальная платформа онлайн-покупок.

Olymp: Греческая гора – теперь бренд фотоаппаратов.

Oracle: Смертный экстрасенс или провидец – теперь известен как популярная компания по разработке программного обеспечения для баз данных.

Есть причина, по которой компаниям нравится брендировать свои товары и услуги в честь персонажей греческой мифологии. Публика склонна подсознательно ассоциировать черты бренда с чертами оригинального мифического персонажа. Nike, например, была богиней победы, поэтому для спортивного бренда имело смысл назвать себя в ее честь.

Аллюзии на греческую мифологию есть абсолютно везде. Наш язык пропитан аллюзиями, и многие из наших слов уходят корнями в Древнюю Грецию. Арахнофобия, эхо, гипноз, нарциссизм и множество других слов взяты из их историй. Охват не заканчивается нашими словами, так как многие современные компании названы в честь аспектов мифологии. Такие компании, как Nike, Starbucks и Amazon, использовали греческую мифологию в качестве вдохновения при выборе своих названий. Еще одним важным элементом, касающимся аллюзий, является литература. Многие классические авторы (Уильям Шекспир, Эдгар Аллан По, Дж. Р. Толкиен, К. С. Льюис и др.) ссылаются на мифологию в своих произведениях. Если вы знаете историю, стоящую за аллюзией, вы сможете лучше понять суть и в полной мере ощутить богатый смысл текста, который вы читаете.

Сказания Древней Греции подчеркивают высшие человеческие ценности

Вы можете научить детей правильному поведению и нравственному мышлению с помощью сказаний греческой мифологии.

Иметь дело с ревностью и эмоциональным шантажом? Прочитайте им историю Геракла и богини Геры. Изо всех сил пытаешься справиться с соперничеством между братьями и сестрами? Попросите детей прочитать историю Арахны и Афины.

Греческая мифология сейчас так же увлекательна, как и тысячи лет назад. Однако мифология гораздо больше, чем просто сборник привлекательных историй. Большинство из них можно описать как психологические аллегории, которые имеют дело со сложными, тонкими и повторяющимися проблемами человеческого существования.

Греческая мифология является отражением прошлых цивилизаций и дает нам важнейшее представление об исторических событиях, древних культурах, взаимоотношениях и многом другом. Мы подсознательно усваиваем эти уроки, полностью наслаждаясь захватывающим чтением. Рекомендуем посетить сайт, где вы можете найти большое количество интересной литературы, мифы, сказания и легенды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *