ржевская икона божией матери фото

Икона Богородицы Оковецкая (Ржевская)

Празднование

История

Инок Сте­фан, а вслед за ним свя­щен­ник из Рже­ва Гри­го­рий Они­си­фо­ров, по­еха­ли в Моск­ву с опи­са­ни­я­ми яв­ле­ния свя­тых ико­ны и кре­ста и со­вер­шив­ших­ся ис­це­ле­ний. Воз­глав­ляв­ший то­гда Рус­скую Цер­ковь мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Иоасаф (1539–1541) про­сла­вил Гос­по­да и, по­сле осви­де­тель­ство­ва­ния чу­до­тво­ре­ний на ме­сте, бла­го­сло­вил воз­двиг­нуть там два хра­ма во сла­ву Про­ис­хож­де­ния Чест­ных Древ Кре­ста Гос­под­ня и в честь Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, с при­де­лом во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. На освя­ще­ние церк­вей бы­ли при­сла­ны свя­щен­ник и диа­кон из Моск­вы с цер­ков­ной утва­рью, об­ра­за­ми, ри­за­ми, кни­га­ми и ко­ло­ко­ла­ми.

В ян­ва­ре 1541 го­да Ржев­ская ико­на бы­ла тор­же­ствен­но при­не­се­на в Моск­ву для освя­ще­ния воз­двиг­ну­то­го здесь хра­ма в честь Ржев­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. По­сле освя­ще­ния церк­ви ико­на и крест бы­ли пе­ре­не­се­ны в Успен­ский со­бор, где на­хо­ди­лись до 11 июля. В этот день ржев­ские свя­ты­ни бы­ли воз­вра­ще­ны к ме­сту их чу­дес­но­го об­ре­те­ния. Мит­ро­по­лит со всем со­бо­ром сто­лич­но­го ду­хо­вен­ства, мо­ло­дой царь Иоанн Ва­си­лье­вич и весь на­род про­во­жа­ли ико­ну от Успен­ско­го со­бо­ра до церк­ви Бо­го­ма­те­ри Ржев­ской, где был остав­лен спи­сок со чти­мо­го об­ра­за. В па­мять это­го тор­же­ства бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние Ржев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри 11 июля.

Источник

История Оковецкой иконы Божией Матери и молитва перед образом Прозрение Очес

Об Оковецкой иконе Божией Матери в России известно с XVI века. После чудесного обретения святая реликвия сразу явила чудотворные способности излечивать в первую очередь слепых, глухих, хромых. Целебный источник и священный лик Богоматери на протяжении многих лет были последней надеждой для сотен и тысяч православных верующих, страдавших от этих недугов.

История Оковецкой иконы Божией Матери

Русская Православная церковь почитает более 260 ликов Божией Матери. Один из них явился в 1539 году и сразу прославился чудесами исцеления. Первыми увидели икону два вора, явившиеся в лесную чащу на встречу с конокрадами. Но вместо подельников обнаружили на сосне изображение Богородицы, что их сильно испугало. Вскоре весть об иконе разнеслась по округе.

Монах Стефан, прослышав об иконе в лесной чаще, в сопровождении крестьян с близлежащих деревень отправился 6 мая 1539 года проверить слухи, будоражившие людей. Толпа шла вдоль берегов реки Вырышни, осматривая стволы деревьев. Наконец, кто-то закричал, что нашел икону. Все бросились на голос и увидели чудо: к одной сосне был прибит железный крест, к другой – небольшая, старинного письма икона Богородицы с Младенцем Иисусом и Николаем Чудотворцем.

Инок Стефан взял икону в руки. В то же мгновение вершины деревьев закачались и зашумели, как от сильного ветра, а над Божественными ликами появилось свечение. В течение недели свершилось более 100 исцелений. Стефан в сопровождении Григория Онисифорова, священника из Ржева, отправился в Москву с описанием чудесного явления лика Богородицы, креста и чудотворных исцелений. Митрополит Московский Иоасаф повелел проверить свидетельства на месте.

После подтверждения чудотворных свойств образа, по его благословению, на месте обретения были построены два храма: Креста Господня и Богоматери Одигитрии с приделом Николая Чудотворца.

Для оснащения и украшения церквей из Москвы были присланы:

ржевская икона божией матери фото. Смотреть фото ржевская икона божией матери фото. Смотреть картинку ржевская икона божией матери фото. Картинка про ржевская икона божией матери фото. Фото ржевская икона божией матери фото

В Москве в честь Ржевского (Оковецкого) Богородичного образа был воздвигнут храм. В январе 1541 года лик Ржевской Богоматери и крест были принесены в Москву для его освящения. Затем они были перенесены в Успенский собор, где находились до июля, чтобы народ московский мог помолиться перед чудотворным образом. В этот же период со святой реликвии был сделан список для московского храма. 11 июля святой лик торжественно препроводили до храма в селе Оковцы.

Спустя некоторое время в лесу, на месте обретения, забил целебный источник.

В конце XIX века рядом с ним была построена часовня. В 20-е годы прошлого столетия часовня была разрушена, источник засыпан. В 1930 году храм в селе Оковцы, где находились чудотворный образ и крест, был закрыт. Когда его открыли, святынь на месте не оказалось.

Прошло более 60 лет. Церковь в селе Оковцы и часовня были восстановлены. Паломники едут в Тверскую область, чтобы помолиться перед чудотворным изводом иконы «Прозрение очес», окунуться в целебные воды источника.

Значение иконы в православии

Обращение к чудотворному образу воодушевляет больных и немощных, давая надежду на выздоровление.

ржевская икона божией матери фото. Смотреть фото ржевская икона божией матери фото. Смотреть картинку ржевская икона божией матери фото. Картинка про ржевская икона божией матери фото. Фото ржевская икона божией матери фото

Почитание

С 1542 года 11 июля (24 июля по новому стилю) – день празднования Ржевской иконы Божьей Матери.

О чем молятся перед образом Ржевской Божией Матери

В молитве к Ржевской Богородице просят излечить:

У Богоматери просят заступничества перед Господом за грехи, укрепления в вере.

ржевская икона божией матери фото. Смотреть фото ржевская икона божией матери фото. Смотреть картинку ржевская икона божией матери фото. Картинка про ржевская икона божией матери фото. Фото ржевская икона божией матери фото

Текст молитвы

О Пречистая наша Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице и Всеблагая Богородице Одигитрие, благодарим Тя, яко сподобила еси нас великой Своей милости, творити пресветлое торжество честнаго Твоего Образа с предстоящим Ти святителем и чудотворцем Николаем, явленного благоволением Твоим в светозарном сиянии и приосененною многими чудесы на брегу реки Пыршни черноризцу Стефану и иже пришедшим с ним народом в пределах Оковецких, и приносити прилежное нашими недостойными устнами моление Честному Животворящему Кресту, всех святых Святейшему Слову и Тебе Матери Всемилостиваго и Великодаровитаго Бога нашего. Днесь от усердия нашего раболепно с трепетом, якоже рече псалмопевец Давид: «Работайте Господеви со страхом и радуйтесь ему с трепетом», пред святою иконою Твоею припадая прося напоить наше немощное человеческое естество живительными и цельбоносными струями непристанных молитв Твоих и очиститися от всякия скверны плоти и духа, совершая святыню в страсе Божием, ибо вемы, яко много может молитва Твоя пред престолом Триединаго Бога. Се мы смиренныя и грешныя, обремененнии игом тяжких многих беззаконий наших, во умилении глубоцем просим подать исцеление слепым, хромым, глухим и другим страждущим, одержимым многими и различными скорбями и недугами, и избавити от праведнаго наказания прежде времене общаго воздаяния в день Страшнаго Суда единородного Сына Божия, ибо мы вемы, яко ничтоже возможно ходатайству Твоему, аще токмо восхощеши. Также просим утвердить нашу веру праву, Церкви Русстей мир, тишину и благостроение, укрепить православные люди в настоящую годину испытания и избавить от душепагубных ересей, расколов и разделений, сподобить соблюсти всех в единомыслии и да познают неверующие и непокланяющиеся Честному Образу Твоему, яко Ты еси несравненное наше Украшение, Слава, Небесный и Державный Покров, скорая Помощница, непостыдная Заступница и постоянная Ходатаица у единаго Ходатая Бога и человеков Иисуса Христа. Яко Тя ради подобает всякое благодарение Всесильному и Всеблагому Содетелю, Господу нашему Иисусу Христу купно со Безначальным его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Церкви Ржевской иконы Божией Матери в Москве

В старой Москве были всего две церкви во имя Ржевской иконы Божией Матери – на Пречистенском (Гоголевском) бульваре и на Поварской улице. Ни одна из них не дожила до нашего времени – обе были разрушены при большевиках.

Ржевская икона названа по месту своего чудесного явления – близ города Ржева в деревне Клочки Оковецкой волости. В мае 1539 году там случилось чудо: в Духов день местные жители увидели на сосне в дремучем лесу большой железный крест, неведомо как попавший на дерево. Рядом на другой сосне чудесно помещалась икона Богоматери, старинного письма, причем слева от Богородицы с Младенцем был изображен свт. Николай Чудотворец. (Оттого в храмах, освящаемых во имя Ржевского образа, обычно устраивали Никольский придел).

Инок Стефан, которого позвали прослышавшие о чуде местные жители, поднялся за святынями и когда ступил с ними на землю, от иконы засиял яркий необычный свет, и раздался сильный шум. Люди пали на колени, а потом узнали, что исцелился крестьянин, страдавший болезнью ног. Чудеса исцеления совершались во множестве – на одной только неделе их оказалось около 30. О чуде, наконец, решили сообщить в Москву, царю и митрополиту.

Узнав о том, власти решили соорудить в стольном граде храм во имя новоявленной чудотворной иконы и, согласно старинной традиции, перенести святыни в Москву – для освящения устроенного храма, для всенародного поклонения и для снятия списка.

Будущему первому русскому царю Иоанну Васильевичу было тогда всего девять лет, но он пожелал видеть святыни в столице: за ними отправились игумен Новинского монастыря Исайя и дьякон Афанасий Курицын. В январе 1540 года святая икона и крест были принесены в Москву. Малолетний государь с митрополитом Иоасафом, духовенством и всем московским людом торжественно встречали их в Новинском монастыре на Пресне. К тому времени в Москве уже воздвигли деревянную церковь недалеко от Кремля, близ будущих Пречистенских ворот – местность тогда именовалась Чертольем, ведь ни стены Белого города, ни ее Пречистенских ворот еще не было. Эту новосозданную церковь и собирались освятить во имя Ржевской иконы во время ее пребывания в Москве. Есть версия, что именно эта церковь, освященная во имя образа Пречистой Богоматери, потом дала имя улице Пречистенка. Обычно же считается, что царь Алексей Михайлович, часто молившийся в Новодевичьем монастыре пред Смоленским образом Божией Матери, повелел переименовать эту улицу, по которой с крестным ходом отправлялся в обитель к иконе Пречистой Богородицы. Еще говорили, будто бы церковь построили Ржевские, оттого она так и называлась. Но это – миф.

После встречи у Новинского монастыря икона и крест были почетно перенесены в возведенный деревянный храм; после освящения в нем состоялась первая литургия. А затем из храма святыни были с крестным ходом перенесены в кремлевский Успенский собор для всенародного поклонения. От них совершались многие чудеса и исцеления.

Полгода пробыли Ржевские святыни в Москве. 11 (24) июля их благоговейно отпустили обратно – оттого и явился этот летний праздник Ржевской иконы. Проводы были столь же торжественны, как и встреча, в них участвовал государь с митрополитом и все москвичи. Икону и крест провожали из Успенского собора до новоустроенной Ржевской церкви, и в память о пребывании чудотворной иконы в ней оставили список с Ржевского образа. И ежегодно 11 июля к храму на Пречистенских воротах отправлялся из Кремля крестный ход, с той ли поры, или со времен Михаила Федоровича. Неясно, и кто отменил это московское торжество – Петр I или Екатерина II.

В середине XVII века вместо деревянного построили каменный храм, но он вскоре сгорел, и в 1686 году тщанием окольничего Петра Кондырева была выстроена новая красавица-церковь. Храмоздатель сам обрел в ней последний приют покой. Здесь же был похоронен отец знаменитого русского полководца Бутурлина, скончавшийся в 1708 году.

В 1809 году Ржевскую церковь значительно перестроили и перенесли в нее храмовый образ святой великомученицы Параскевы Пятницы из соседнего храма, упраздненного во времена Петра. Последняя перестройка проводилась в самом конце XIX века. Архитектор А.А.Никифоров возвел оригинальную колокольню – точную копию ее старинной шатровой звонницы. Местную достопримечательность – белокаменный иконостас с мозаикой из стекла – устроил художник В.Д.Фартусов, участвовавший в росписи храма Христа Спасителя. А приделы во имя св. Николая Чудотворца и св. Алексия, человека Божия, имели мраморные иконостасы. По свидетельству современника, это была одна из самых богатых церквей, в главной степени за счет ее аристократических прихожан – Прозоровских, Долгоруковых, Волконских, Оболенских…

Иногда в ней совершал богослужение святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Осенью 1854 года он произнес здесь слово на погребении княжны Анастасии Голицыной. А в марте 1903 года в церкви служили панихиду по скончавшемуся во Франции русскому писателю А.В.Сухово-Кобылину. Погребен он был в Ницце, но его родные заказали заупокойную службу в этом московском храме.

После революции началась «большевистская атака» на Ржевскую церковь. Власти облюбовали это место для строительства рабочего жилищно-строительного кооператива. В апреле 1929 года Моссовет принял решение о сносе храма, и протест верующих не имел результата. О сносе очень хлопотал сам «всесоюзный староста» М.Калинин, который лично подтвердил решение Моссовета.

На месте храма было выстроено здание в революционном стиле конструктивизм – ныне это дом №8 по Гоголевскому бульвару: колокольня храма выходила на бульвар, а алтарь – на улицу Грицевец. Теперь появилась идея установить там мемориальную доску в память о московском храме.

ржевская икона божией матери фото. Смотреть фото ржевская икона божией матери фото. Смотреть картинку ржевская икона божией матери фото. Картинка про ржевская икона божией матери фото. Фото ржевская икона божией матери фото
Храм Ржевской иконы Божией Матери на Поварской (фото Н.А.Найденова 1881г.)

Вторая Ржевская церковь на Поварской была устроена на месте встречи иконы или близ него – из монастыря икону несли навстречу толпившимся москвичам, и где-то здесь, вероятно, состоялось ее «сретение». Есть свидетельства, что этот храм был выстроен по приказу Ивана Грозного. Он стоял на углу Поварской и Большого Ржевского переулка, названного в его честь. Интересно, что в конце XVIII века рядом была усадьба капитана Федора Ржевского. Есть мнение, что и по домовладельцу могли быть названы эти местные переулки, хотя в таких случаях история всегда отдавала предпочтение храму.

Церковь была выстроена как приходская в дворцовой слободе работников, обслуживавших царскую кухню и стол. Деревянная упоминается в 1625 году, известно, что в ней находился еще один местночтимый список Ржевской иконы. Во второй половине XVII века появился каменный храм, с традиционным Никольским приделом и местным Космодамиановским.

В первой половине XIX века он ненадолго стал приходским храмом М.Ю.Лермонтова. В 1829 году его бабушка, Е.А.Арсеньева сняла здесь, на Малой Молчановке, дом, где, кстати, прежде жил молодой С.Т.Аксаков. Лермонтов прожил в этом доме до 1832 года, пока учился в Московском университете, до которого с Молчановки – рукой подать. Известно, что он часто бывал с бабушкой в этом храме и исповедовался в нем Великим постом, о чем была оставлена запись в церковных книгах. Интересно, что одна из таких записей позволила ученым точно установить возраст Е.А.Арсеньевой.

Память о Лермонтове не помогла сохранить эту церковь. С 1926 года в уже ограбленном храме стали служить монахи с упраздненного Валаамского подворья на 1-й Тверской-Ямской. К церкви же подбирались еще в 1938 году, снос был приостановлен войной, но конец храму пришел в 1952 году, когда на его месте стали строить «сталинское» здание Верховного Суда по проекту архитектора В.П.Лейбо.

Потом во время строительных работ там были обнаружены человеческие останки. Полагают, что это либо старые захоронения на церковном кладбище, либо останки расстрелянных в годы репрессий. А от церкви остались только возвращенные имена Ржевских переулков.

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-10, последний раз редактировался участником [tol] 2014-09-29.

Изображения иконы Оковецкая (Ржевская)

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 30. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: ОКОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ со свв. Зосимой и Савватием Соловецкими Центральная Россия, ок. 1800. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 31х26 см. Частное собрание, Германия

Описание: Икона «Богоматерь Оковецкая». Дерево, левкас, темпера. 13Х10,5. Россия, конец XIX в.

Описание: Ржевская. Фрагмент иконы «Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери». Первая половина XIX века.

Описание: Оковецкая (Ржевская) икона Божией Матери. 18 век.

Описание: иконописная мастерская им.Рублева г.Курск

Описание: Избранные святые с образом Богоматери Оковецкой

Описание: Богоматерь Оковецкая-Ржевская. Дерево, темпера. Оклад- серебро, чеканка, гравировка. Афон, 18 век. Размер: 23,5 x 18 см.

Источник

• Спасо-Преображенский скит на Оковецком источнике

ржевская икона божией матери фото. Смотреть фото ржевская икона божией матери фото. Смотреть картинку ржевская икона божией матери фото. Картинка про ржевская икона божией матери фото. Фото ржевская икона божией матери фото

История скита

История этого уникального чудотворного источника напрямую связана с явлением чудотворной иконы Богоматери Оковецкая (Ржевская).

Оковецкая (Ржевская) икона Богоматери — это две чудотворные иконы: Происхождение Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматерь «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем, которые впоследствии были установлены в один киот. Именование иконы происходит от места ее явления — Оковецкого леса и Ржевского уезда, в границах которого со временем возникло село Оковцы.

Явление чудотворной иконы Богоматери
Оковецкая (Ржевская)

В 1539 году в лесной глуши у древнего городища на реке Пыршня, неподалеку от деревень Дрябки и Клочки, явились иконы Происхождения Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматери «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем. Некоторые жители этих деревень занимались разбоем — Иван, по прозвищу Пономарёв, и его родной дядя Ермолай. Они сговорились с другими «хищниками» из Клочков угнать двух лошадей и двух коров. Быстро исполнив свой уговор, Иван и Ермолай пришли с добычей на условленное место в лесу. Войдя на Пыршневское городище, они увидели «чудо из чудес»: там сияло великое и преисполненное светом светило — то была стоящая на древе икона Честного Животворящего Креста Господня. В деревне Клочки не сразу поверили их рассказу, но, отправившись в лес, жители действительно обрели икону с изображением Креста Господня. Вторую же чудотворную икону — Богородицы — поначалу никто не заметил, так как она была в самой чаще леса.

Вскоре после случившегося житель деревни Клочки по имени Исидор направился за десять верст к «Спасу на погост», чтобы пригласить из этого храма священника для совершения в своем доме молебна. Не найдя батюшку, он пошел к иноку Стефану из Свято-Троицкого монастыря в Селижарове и рассказал ему о явленной иконе Креста Господня. Собрав множество народа, в день Пятидесятницы инок Стефан и Исидор отправились в лес и, придя на городище (бывшее на месте нынешней церкви и кладбища села Оковцы), все увидели икону Креста Господня. Народ возрадовался и поклонился явленному образу. Между тем налетел сильный ветер, вся окрестность погрузилась во мрак, но над городищем воздух озарялся необыкновенным сиянием. В это время инок Стефан и все пришедшие увидели на сосне вторую чудотворную икону — образ Богородицы с Младенцем, сидевшим на Ее руке, и предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. Иконы были явлены друг от друга на расстоянии 10 локтей.

Как только инок Стефан с трепетом прикоснулся к чудотворному Богородичному образу, сразу началась страшная буря, подул сильный ветер как бы от иконы, поднялся неистовый шум, но еще ярче прежнего засиял повсюду необыкновенный свет. Весь народ пребывал в страхе и трепете и в великом изумлении, дивясь необыкновенному сиянию.

По преданию, в первый день по Пятидесятнице 25 человек получили исцеления от своих недугов. Видя столь обильно изливающуюся благодать Божию от иконы, инок Стефан «подробну вся исписа: како Честный и Животворящий Крест Господень в пределах их явися и обретение Богородицыны иконы како бысть и како многое исцеление даровася в различных недузех зле страждущим…» и отправился с этим описанием в Москву.

Прибывшие из Москвы посланники также стали свидетелями Божественной благодати, явленной в канун праздника пророка Божия Илии: здесь вновь 42 человека получили исцеление. Засвидетельствовав лично чудеса исцеления, посланники поспешили к царю Иоанну Васильевичу и Московскому митрополиту Иоасафу с донесением о чудесах и привезли в свидетели местного жителя Иону. Выслушав донесение, царь приказал поставить на месте обретения икон церковь во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы «Одигитрии» с приделом святителя Николая Чудотворца.

В конце 1540 года чудотворные иконы были принесены в Москву. По пути их следования в городе Ржеве получили исцеление 9 человек, в селе Рождественское исцелилась расслабленная женщина, вышедшая встречать иконы. Жители Москвы, наслышанные о таком изобилии исцеляющей благодати от чудотворных икон, вышли встречать их за 25 верст от города.

Чудотворные иконы были торжественно встречены Государем Иоанном Грозным, братом его Юрием, Московским митрополитом и всем собором сначала в Новинском монастыре, потом в Успенском соборе Кремля. В честь Ржевской иконы Божией Матери в Москве была возведена церковь в Чертолье (впоследствии это место получило название Пречистенские ворота и улица Пречистенская). После снятия списка икона была возвращена в Ржев; на обратном пути следования иконы исцелилось еще 4 человека в селе Новое Городище и несколько человек во Ржеве. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.

В период междуцарствия церковь на Оковце подверглась разорению, как и все окрестные земли, от поляков и литовцев. Чудотворные явленные Оковецкие иконы по Промыслу Божию были вывезены в Новгород и находились там до 1667 года, также являя чудеса исцеления болящим. В том же году был восстановлен и Оковецкий храм, возобновились богослужения.

В 1930 году Оковецкий храм во имя иконы Богоматери «Одигитирии», где находились в тот момент явленные иконы, был закрыт. Дальнейшая судьба Оковецких чудотворных икон неизвестна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *