рынок корпоративного обучения в россии 2020
Образование новой реальности: итоги 2020 года для российского EdTech
По итогам 2020 года суммарная выручка топ-60 компаний рейтинга выросла более чем на 113% относительно предыдущего года, достигнув почти 34 млрд руб. Таким образом, участники рейтинга превысили ранее прогнозируемые для них 25 млрд руб. и теперь занимают более 60% российского рынка EdTech, который, согласно оценкам экспертов, равен 53–54 млрд руб.
«EdTech-рынок и до этого рос на 17–25% в год, а сейчас многие компании показали двух- и даже трехкратный рост за счет резкого перехода всего мира на удаленку, оставив, таким образом, позади прогнозные 40 млрд руб. по объему рынка в 2020 году», — отмечает Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор EdTech-акселератора Ed2. Она прогнозирует, что в 2022 году объем рынка достигнет 60 млрд руб.
«Из-за карантина, перехода на удаленную работу и дистанционное образование EdTech привлек внимание множества новых пользователей, — говорит Евгений Лебедев, директор по маркетингу «Яндекс.Практикум». — Если в 2019 году доля тех, кто хоть раз пробовал учиться в онлайне, была около 30%, то сегодня это уже 60%. То есть весь рынок перешел на новую стадию, как было с рынком e-commerce лет десять назад».
Эксперты уверены, что рынок продолжит расти. Во-первых, образование становится старше. То есть если раньше большинство выпускников вузов забывали об учебе сразу после вручения им дипломов, то теперь знания и навыки нужно получать всю жизнь: сегмент взрослого образования — самый объемный и быстрорастущий. Во-вторых, растет спрос на новые знания и профессии, который не удовлетворяется базовым образованием. Например, работодателю уже сегодня нужны специалисты из новых областей, а их пока нигде не учат.
Цифровые приоритеты
Если для одних игроков массовый переход пользователей в онлайн стал стресс-тестом, то другим позволил вырваться в лидеры. В сумме число студентов школ из топ-10 рейтинга за год выросло в два раза и составило более 14 млн человек. Заметнее всего аудиторию расширили компании, специализирующиеся на цифровых профессиях. Как отмечают в «Нетологии-групп», вошедшей в своем сегменте в тройку лидеров, пик популярности онлайн-курсов пришелся на начало весны: только за март 2020-го аудитория компании выросла на 345%.
«В прошедшем году особенно отметилась потребность в кадрах, которые умеют работать с большими данными, интернетом вещей, дополненной и виртуальной реальностью, — отмечает Марианна Снигирева, исполнительный директор образовательной компании «Нетология». — Цифровая трансформация экономики также стимулирует востребованность бизнес-образования: компаниям нужны цифровые лидеры и управленцы, способные запускать и руководить сложными ИТ-продуктами».
Тем не менее по итогам года лидерство на рынке сохранила школа иностранных языков Skyeng, также возглавлявшая рейтинги 2018–2019 годов. Ей уступил онлайн-университет современных профессий Skillbox, который поднялся с четвертого на второе место. Замыкает тройку лидеров, как и в предыдущем году, образовательная платформа «Учи.ру».
В целом ресурсы, обучающие цифровым профессиям, продемонстрировали наибольший рост выручки за год — по сегменту она составила около 30% от общей суммы, которую заработали топ-60 в 2020 году. Этому не помешало даже то, что часть этих компаний замедлила рост к концу года.
Удаленный класс
Разумеется, в 2020 году рост показало и школьное образование, для которого наиболее успешным периодом традиционно стали второй и четвертый кварталы. Переход на полное дистанционное обучение заставил учителей и школьников искать альтернативу очному образованию.
«Мы видим, что интерес к обучению онлайн постоянно растет: в прошлом году аудитория «Фоксфорда» выросла более чем в два раза. Взрывной рост был в сегменте экстерната и домашней школы — в 2020 году к нам пришло в четыре раза больше учеников, чем в 2019-м, — рассказывает Андрей Сизов, исполнительный директор «Фоксфорда» (входит в «Нетологию-групп»). — Кроме того, мы видим большой потенциал роста в сегменте онлайн-обучения дошкольников и учеников начальной школы: мы протестировали некоторые новые продукты и форматы и увидели неподдельный интерес у аудитории».
Андрей Илингин, директор «ЯКласс» в России, отмечает, что за прошлый год выручка компании выросла в 2,4 раза, а число пользователей — в четыре раза. «Количество сессий на пользователя увеличилось на 69%, что показало возросшую важность цифровых ресурсов для образовательной системы», — уверен он.
Владельцы EdTech-платформ также отмечают интерес к школьному образованию со стороны стартапов. «Может создаться впечатление, что порог вхождения на рынок крайне низок: казалось бы, достаточно записать на камеру несколько лекций — и онлайн-курс готов. Однако в случае со школьным образованием организация дистанционного обучения представляется непростой задачей. Дело не только в технологиях, но и в строгих требованиях ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов. — РБК Тренды), а также в понимании, что методы обучения нужно трансформировать под используемые технологии», — говорит Павел Арсеньев, генеральный директор компании InternetUrok.ru.
Бизнес-лидеры
Ведущим игроком в сегменте бизнес-образования по-прежнему остается «Like Центр». С начала 2020 года компания стремительно наращивала выручку и показала максимальный прирост в четвертом квартале, практически в два раза увеличив показатель третьего квартала. Тем не менее в пятерку лидеров рейтинга компания так и не вошла. Аяз Шабутдинов, основатель «Like Центра», уверен, что будущее сегмента бизнес-образования — за гибридным форматом, когда часть программы реализована в онлайне, но при этом обязательно присутствует и офлайн-коммуникация.
При этом самая популярная бизнес-программа в мире — MBA — все активнее теряет позиции. «В этом году мы выявили падение спроса на основные наши продукты из линейки МВА. В сложившейся ситуации длительное обучение уже не так привлекает клиентов, — отмечают в City Business School. — Сейчас увеличился спрос на краткосрочные курсы и микрообучение конкретным навыкам и компетенциям, а также на обучение по модели подписки».
Корпорация знаний
Также рывок под конец года сделал сегмент корпоративного обучения. По словам Дмитрия Зацепина, директора образовательного бизнеса «Актион-МЦФЭР», четвертый квартал стал для компании самым успешным: люди осознали себя в новых реалиях, набрали обороты запущенные в прошлом году продукты по корпоративному образованию для среднего и крупного бизнеса.
Стремительный рост показали программы, позволяющие с нуля освоить новую профессию, отмечает Светлана Кравченко, руководитель «Контур.Школа». В 2020 году компания открыла два новых направления: для специалистов по охране труда и обучение интернет-маркетингу, которое прошли более 9 тыс. новых пользователей.
Заочная ставка
Завершили год с минусом всего три компании — Lingualeo, Modum Lab и Sikorsky Beauty Academy. Последняя, как школа, обучающая офлайн-профессиям в бьюти-сфере, так и не смогла полностью исправить ситуацию после затяжного падения во втором квартале 2020 года. Впрочем, у кризиса оказались и позитивные последствия. Клиенты, которые раньше были готовы получать практические навыки только очно, пересмотрели свои взгляды и начали тестировать новые для себя форматы. По словам генерального директора Sikorsky Beauty Academy Всеволода Бельченко, это позволило расширить аудиторию и активно развивать онлайн-направление.
Курсовая работа
Пандемия оказалась испытанием и для компаний, специализирующихся на разработке онлайн-курсов. Во втором квартале 2020 года многие игроки заявили об оттоке клиентов, которые сокращали бюджеты в условиях глобальной неопределенности.
«Все наши действующие и потенциальные клиенты были затронуты в той или иной степени кризисом, вызванным снижением покупательского спроса и эффектом пандемии, — отмечает Алексей Вагин, генеральный директор «Эквио». — Или бюджеты на закупки ИТ-решений были заморожены, или решение откладывалось ввиду неопределенности и неуверенности в своем будущем. Порядка 70% планируемых закупок в 2020 году были отложены до лучших времен и наступления ясности в вопросе восстановления нормальной экономической активности».
И тем не менее в четвертом квартале разработчикам удалось не только выровнять ситуацию, но и показать рост. В основном это связано с закрытием бюджетов в конце года. Также некоторые заказчики смогли адаптироваться в ситуации с пандемией, наладить работу и отказаться от очного обучения в пользу онлайна.
Прогнозы на 2021 год
1. Увеличится влияние государства
Большинство участников рейтинга поделились позитивными ожиданиями от 2021 года. Тем не менее рынок может существенно измениться с появлением законопроекта о просветительской деятельности.
«Дальше все будет зависеть от конкретных мер: мы можем столкнуться как с мягким регулированием, когда образовательным компаниям нужно будет только информировать власть о своей деятельности, так и с жестким, если это информирование превратится в согласование», — отмечает Дмитрий Крутов, генеральный директор и совладелец онлайн-университета Skillbox.
2. Потребитель станет требовательнее
Еще одним ожидаемым фактором станет увеличение требований к качеству образовательных услуг. Пользователь будет все строже оценивать сервис и требовать гарантий результата.
«Клиенты все больше рассматривают онлайн-образование как одну из ключевых инвестиций в своей жизни. Это серьезная профессиональная трансформация, которая затронет многие жизненные аспекты клиента», — говорят в SkillFactory.
«Ученики стали выбирать обучение не только по программе и преподавателям: большую роль теперь играет формат, удобство, экосистема и возможность построить собственную траекторию обучения, — отмечает Светлана Кравченко, руководитель «Контур.Школа».
По мнению Евгения Лебедева из «Яндекс.Практикума», теперь рынок сосредоточится на решении таких проблем, как удержание пользователей, коллаборативное обучение и техническая стабильность. «Пользователи уже не будут удивляться просто возможности «учиться откуда угодно». Это уже норма, — говорит Лебедев. — И вопросами, которые начнут задавать сервисам на рынке, станут: а где, собственно, сам сервис? как оценить качество обучения? какие гарантии результата я получаю? «Яндекс.Практикум» работает в том числе в США, где пользователи уже несколько лет задают эти вопросы, так как рынок более «взрослый». Мы уверены, что российский рынок онлайн-образования в 2021 году имеет все шансы прийти к этой взрослости».
3. Усилятся позиции крупнейших игроков
Крупные компании продолжат активно наращивать долю рынка, а маленьким участникам будет еще сложнее закрепиться.
«Монополизация рынка EdTech со стороны «стратегов» в русскоязычном сегменте будет активно продолжаться и в 2021-м, и в 2022 годах, что приведет к уходу со сцены тех, кто не успеет занять 50% и более доли рынка в своем сегменте или своей нише», — считают в онлайн-школе Puzzle English.
Рейтинг составлен при поддержке «Яндекс.Практикум», «Нетология-групп», SkillFactory, Puzzle English, «Контур.Школа», «Актион-МЦФЭР».
Алексей Соловьев, венчурный инвестор, основатель A.Partners:
«Я абсолютно уверен, что основным драйвером рынка будет рост существующих игроков. Тот темп роста, который показали топ-10 компаний в 2020 году, является неким отраслевым стандартом для крупных игроков, который продлится еще как минимум год. В этом смысле, например, двукратное увеличение размера бизнеса любой из платформ, занимающей топовую позицию в своей нише, приносит значительно больший вклад в увеличение всего размера рынка, чем появление новых игроков. Новые участники должны все равно пройти по определенной траектории роста — в первый-второй год существования компания не может показать выручку в миллиард рублей, должно пройти время, чтобы дойти до таких значений.
Мы по-прежнему будем видеть новые инвестиции в этом сегменте в двух категориях.
Первая: инвестиции на очень ранних стадиях в новые бизнес-модели либо в какой-то доселе отсутствующий на рынке мейнстрим, например экспорт российского EdTech. Примером таких сделок с точки зрения бизнес-модели являются инвестиции в Educate Online от клуба AngelsDeck, соучредителем которого я являюсь, а примером экспорта — инвестиция Сергея Солонина (сооснователь сервиса Qiwi. — РБК Тренды) в бразильскую EBAC Online.
Корпоративное обучение в России 2020: ожидания работодателей vs мнение профессионалов
«Чтобы выстроить эффективную систему адаптации специалистов и развития их компетенций, необходимо учитывать, как они воспринимают информацию и к использованию каких технологий готовы. Поэтому для сохранения конкурентоспособности важно не просто наличие корпоративного обучения— важен диалог между работодателем и сотрудником. Он может изменить систему развития компетенций и сделать ее более удобной.
Например, 70% компаний используют для обучения вебинары и считают их эффективными, но, как стало ясно после исследования, специалисты оценивают этот метод на 3 балла из 5 — повод задуматься для работодателей.
Сейчас только 17% руководителей принимают непосредственное участие в развитии навыков своих специалистов. Но в современных условиях проактивность и способность вести диалог становятся необходимостью для всех лидеров. Активно содействуя обучению сотрудников, работодатель инвестирует в собственную уверенность и конкурентоспособность на рынке, ведь самое важное в бизнесе — это люди», — пояснил Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.
С мая по июль 2020 рекрутинговая компания Hays совместно со Skyeng, Geekbrains, «Нетологией» и MyMentoring провела исследование актуальности дополнительного образования, в котором приняли участие 5 153 респондентов: 286 работодателей (68% из которых — международные компании) и 4 867 профессионалов (63% из них имеют высшее образование и работают по специальности, связанной с основным или дополнительным образованием).
Скачать полную версию исследования можно здесь.
Какие навыки помогают обходить конкурентов
Hays предложила респондентам назвать один или несколько «мягких» навыков, которые необходимо развивать в рамках обучения, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
В приоритете у сотрудников оказались стратегическое мышление (62% назвали этот навык), навыки убеждения (57%) и работы с людьми, в том числе в команде (47%).
Для работодателей актуальнее всего оказались навыки работы в команде (78%), стратегическое мышление (70%) и два навыка, на которые обратили внимание меньше половины сотрудников (по 41% и 40%),— эмоциональный интеллект (70%) и умение расставлять приоритеты (66%).
«Мы исследовали мнение своей аудитории по поводу самых важных «мягких» навыков в работе и способов их развития. Больше 90% участников исследования считают, что «мягкие» навыки развивать критически важно. Но это нужно делать не изучая теорию, а отрабатывая полученные знания с помощью практических заданий. Поэтому корпоративное обучение по развитию «мягких» навыков будет эффективным, только если позволит совместить теорию и практику», — говорит Виктория Снежкова, руководитель направления softskills в «Нетологии».
Корпоративное обучение — инструмент решения проблем
Компании считают корпоративное обучение эффективным способом поддержать конкурентоспособность компании. 75% работодателей уверены, что оно помогает устранить слабые места в компетенции сотрудников, 67% отмечают его как способ повысить квалификацию, 59% — как способ развивать у сотрудников лидерские качества.
79% работодателей считают, что сотрудников нужно мотивировать постоянно обучаться, чтобы компания не потеряла конкурентоспособность. 84% из них мотивируют сотрудников тем, что рассказывают о возможностях обучения в компании, 74% привлекают к обучению руководителей, а 60% дают возможность учиться в рабочее время.
Однако тратить много ресурсов на корпоративное обучение работодатели не готовы — в 44% компаний на него выделяют до 10% HR-бюджета.
Вектор корпоративного обучения — Life long learning и развитие лидерских качеств
С 2000-х годов в образовании набирает силу концепция Life long learning — непрерывного образования, которое сотрудник проходит по своему желанию, преследуя личные и профессиональные цели. 44% работодателей считают эту концепцию перспективной и вкладываются в развитие инфраструктуры для ее реализации. 25% проявляют интерес к Life long learning, но не выделяют ресурсы на ее реализацию целенаправленно.
Тем не менее элементы этой концепции используют многие работодатели. В 80% компаний есть система адаптации новичков, 74% проводят внутренние курсы и тренинги, 54% обучают сотрудников управленческим навыкам, а 52% — иностранным языкам.
Среди направлений корпоративного обучения работодатели отдельно обращают внимание на лидерские программы. Система развития лидерских качеств есть в 45% компаний, еще 30% считают ее внедрение стратегическим приоритетом. По мнению работодателей, программы лидерства помогают повысить конкурентоспособность менеджеров высшего звена и компании в целом, удержать ценные кадры и сформировать из них «золотой резерв» компании.
Задача этих лидерских программ — развивать у профессионалов «мягкие» навыки. По просьбе Hays работодатели выделили среди них один или несколько основных. 91% работодателей считают, что лидерам важно развивать стратегическое мышление, 80% отмечают навыки коучинга, 79% — эмоциональный интеллект, 75% — ориентацию на результат и 72% — гибкость и способность меняться.
Насколько эффективно корпоративное обучение
В рамках опроса сотрудники оценили корпоративное обучение в своей компании по пятибалльной шкале. 37% сотрудников считают корпоративное обучение совсем неэффективным — они поставили по 1 или 2 балла. 30% называют эффективность обучения удовлетворительной. Действительно эффективным обучение считают 33% сотрудников.
Специалисты ждут от работодателей большей вовлеченности. 49% из них хотели бы, чтобы их непосредственный руководитель помог выбрать направление и дал рекомендации по обучению.
Одним из самых востребованных форматов корпоративного обучения остаются тренинги, причем 83% работодателей привлекают к их проведению внешних тренеров. 60% сотрудников за последний год посещали тренинги от своего работодателя. Но этот формат теряет свою эффективность — его пользу отметили только 24% специалистов.
К эффективным форматам корпоративного обучения сотрудники отнесли участие в проектах (72%), работу с наставником (50%) и обучение на деловых играх, симуляциях и кейсах (43%). Лекции и семинары ушли на второй план — их назвали эффективными 18% сотрудников. Похожая ситуация с вебинарами и онлайн-конференциями — их оценили 11% специалистов.
Несмотря на то, что в тройку лидеров специалисты разных поколений включили одни и те же форматы, выявлены некоторые различия в предпочтениях в зависимости от возраста.
Поколение Z— сотрудники в возрасте 18-24 лет — оценивает эффективность интерактивных курсов и подкастов выше, чем старшие коллеги. Сотрудники старше 55 лет, в отличие от остальных, отмечают большую пользу лекций и семинаров, но ниже оценивают коучинг как метод обучения. В остальном позиции сотрудников в зависимости от возраста разнятся незначительно.
Наставничество и менторинг — эффективный способ развития профессионалов
Уже на этапе адаптации на новом месте работы наставники и менторы помогают профессионалам достигнуть высоких показателей, усвоить ценности компании, сдружиться с коллективом. 60% работодателей отметили, что используют элементы наставничества и менторинга в своей компании. В исследовании собраны данные по обеим системам обучения. Тем не менее важно учитывать, что концепции наставничества и менторинга несколько различаются.
«Сейчас на рынке путают наставничество и менторинг. Наставничество в России всегда служило инструментом развития, передачи уникальных знаний новому поколению экспертов. Особенно это касается сферы производства, машиностроения, добычи и переработки ископаемых, энергетики и науки. Акцентами в наставничестве всегда были «жесткие» навыки и адаптация.
А вот менторинг — это продукт международного опыта и западного менеджмента, естественная часть лидерства любого современного руководителя. На мой взгляд, это новое, актуальное видение потребностей сотрудников через призму опыта их старших коллег.
Опытный ментор способен осознанно передавать своим ментиsoftskills, вести с ними карьерный диалог, помогать в решении управленческих кейсов. Хорошо, что многие компании в России созрели для того, чтобы заняться менторингом основательно, обучать менторов и менти грамотному использованию инструментов развития профессионалов и команд. Нам всем нужна помощь авторитетов», — комментирует Вера Гаврилова, основатель и CEO MyMentoring.
Hays попросила работодателей назвать одну или несколько задач, над которыми работают наставники и менторы в их компаниях. Помимо адаптации новичков (66%), 52% наставников также составляют для подопечных план развития «мягких» и «жестких» навыков и компетенций, 42% определяют сильные и слабые стороны сотрудника, 24% составляют план профессиональных достижений и повышения.
Работодатели также могли назвать одно или несколько качеств, которыми должен обладать наставник. 86% считают, что главное для наставника — достичь профессионального успеха и обладать экспертизой. 76% отмечают способность давать и принимать обратную связь. Для 70% важно, чтобы наставник был носителем ценностей компании и подавал сотрудникам положительный пример. 63% уверены, что наставник должен быть искренне заинтересован в решении запросов подопечного.
В большинстве компаний (35%) наставником может стать руководитель отдела или подразделения. 34% работодателей готовы сделать наставником и рядового специалиста, а 24% — любого желающего вне зависимости от должности.
При этом 42% работодателей никак не мотивируют специалистов становиться наставниками. 31% используют в качестве мотивации публичное признание заслуг наставников и знаки отличия — грамоты, значки, призы. Вознаграждение или повышение зарплаты за успешное выполнение поставленных KPI наставники получают в 21% компаний.
О компании Hays
Hays plc (далее «Группа») — мировой лидер в сфере рекрутмента. Мы являемся специалистами по поиску и подбору квалифицированного персонала по всему миру и занимаем лидирующую позицию на рынке Великобритании, континентальной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Группа оказывает услуги клиентам различного профиля, работающим как в частном, так и в государственном секторе, занимается подбором сотрудников как на постоянной, так на контрактной и временной основе. По состоянию на 30 июня 2020 года Группа насчитывает 11 509 сотрудников, которые работают в 265 офисах на 33 рынках, охватывая 20 специализаций.
Корпоративное образование 2020: тренды и инструменты развития компаний
Новые времена в экономике и в обществе диктуют требования к освоению новых навыков в изменившемся мире. Время, качество и стоимость передачи корпоративных знаний и выработки навыков становятся новым конкурентным преимуществом компаний в борьбе за клиентов, партнеров и растущие сегменты рынка.
Какие компетенции и навыки максимально востребованы сегодня в корпорациях? Как компании решают задачи подготовки и переподготовки персонала в условиях удалённой работы? Как выглядит рынок поставщиков корпоративных образовательных программ и кто его лидеры? Как создать собственную корпоративную систему обучения персонала? Как закрыть большую часть потребностей компании и при этом сэкономить на долгосрочных инвестициях?
Эти и другие вопросы обсудим с лидерами и ведущими экспертами отрасли корпоративного образования.
Билет действителен только при подтверждении регистрации менеджером.
Выпускница Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.
2005 — 2011 г БЕЛПРОНТО (Из рук в руки) прошла путь от менеджера по продажам до руководителя сектора онлайн-классифайда irr.by.
В 2011 году присоединилась к Artox Group на позицию Руководителя отдела продаж проекта dom.by. В 2013 году стала Директором по продажам, где отвечала за формирование и выполнение планов продаж 3-х проектов группы компаний dom.by, relax.by, 103.by. С 2014 по 2018 в должности Коммерческий директор Artox в Минске, руководила международным развитием коммерческой части проектов в Беларуси, Украине, Казахстане.
В 2018 заняла позицию Руководителя направления b2b в Skyeng.
Образование
Удмуртский Государственный Университет, кафедра социальной психологии (красный диплом).
Институт Тренинга, Санкт-Петербург, диплом бизнес-тренера.
Сертификации:
Сертификации MBTI, SLII.
Сертификации для проведения внутренних программ.
Профессиональная деятельность:
Начала свою карьеру с должности специалиста по обучению / тренера. С 2001 года работала в направлении обучения и развития персонала FMCG-сектора (Wrigley, Mars, Danone), более семи лет в роли директора корпоративного университета.
В компаниях реализовала ряд крупных проектов, таких как построение системы обучения, основанной на долгосрочных бизнес-приоритетах, внедрение LMS-системы и программ смешанного обучения, создание целевых программ для функциональных ролей и линейных менеджеров, построение системы бюджетирования и управления поставщиками, развитие внутреннего тренерства, введение индивидуальных планов по развитию.
В Корпоративном университете Сбербанка в роли проректора по учебной работе руководила школами дизайн-мышления, развития корпоративных компетенций, розничного бизнеса, иностранных языков.
С 2019 г. по настоящее время занимает должность заместителя первого проректора Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» и специализируется на корпоративных образовательных проектах.
Ольга отвечает за кадровую стратегию, включая обучение и развитие сотрудников практики консалтинговых услуг компании EY в 99 странах региона EMEIA. Она также руководит Академией бизнеса EY в СНГ, предоставляющей услуги в области профессионального обучения и развития личной и командной эффективности как для сотрудников компании EY, так и компаниям-клиентам.
Ольга является одним из лидеров EY, продвигающих как вопросы карьерного развития женщин, так и вопросы инклюзивности в бизнесе – как на территории СНГ, так и на международной арене. В 2016 году Ольга запустила на российском рынке программу обучения и развития “Женское лидерство”, которая заняла достойное место среди лучших программ развития лидеров, получив первую Премию HR&Trainings’2017. Более 5 лет Ольга также является активным спонсором программы Entrepreneurial Winning Women, давшей новый старт женщинам-предпринимательницам, а также конкурсов Деловые женщины и Предприниматель года.
Ольга имеет экономическое образование, а также степень MBA (Warwick, UKI), Сертификацию Executive Coach (Wharton), и также MBTI (OPP), TRACOM, и является коучем ICF.
Образование
кандидат экономических наук, доцент. Имеет степень МВА Лондонской школы бизнеса и Колумбийского университета, а также степень магистра государственного управления (MPA) в области управления экономической политикой (Колумбийский университет).
Профессиональный опыт
До прихода в Корпоративный университет работал председателем аккредитационных комиссий Европейского фонда развития менеджмента (EFMD) в школах бизнеса Великобритании, Франции, Китая, участвовал в разработке и реализации программ корпоративного обучения для таких компаний, как «ВТБ», «Роснефть», «Аэрофлот», «РЖД», Nestlé и др.
Руководил и участвовал в реализации проектов прикладных исследований и анализа политики для органов федеральной власти РФ, субъектов РФ, Всемирного банка, международных фондов. На протяжении 18 лет работал в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, в том числе в качестве первого заместителя декана, руководителя программ МВА, заместителя директора по учебной и научной работе.
В период с 2012 по 2014 года был академическим директором программы Executive MBA школы бизнеса HEC-Paris и ВШМ СПбГУ. Помимо этого, был советником президента — председателя Правления Банка «ВТБ» и консультантом компании McKinsey в Лондоне.
Закончил экономический факультет ВШЭ. Начинал с аналитики рынков и исследования поведения пользователей HR-продуктов.
С 2019 года руководит решением ТalentТech.Обучение для оценки навыков и развития сотрудников. Обладает серьезной экспертизой в области адаптивного тестирования, актуальных HRtech-решений, построения индивидуального плана развития.