русский язык как предмет изучения и средство обучения

Русский язык как учебный предмет, его значение, задачи

русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения

русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения

русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения

1) Специфика изучения русского языка как учебного предмета заключается в том, что он одновременно является и предметом изучения и средством обучения. Основная задача обучения – свободное владение русским литературным языком, то есть подчиняющимся нормам не только в устной, но и в письменной форме.

Главная функция русского языка в школе – обучающая. Процесс обучения складывается из:

1) изучения основ науки о языке и речи (теории);

2) обучение умениям и навыкам владеть языком в устной и письменной формах во всех его функциональных разновидностях (практические умения и навыки).

Основу изучения русского языка в школе составляет фундаментальная лингвистика (языкознание), включающая все ярусы современного русского языка, его историю, диалектологию, а также смежные науки: графику, орфографию, пунктуацию, функциональную стилистику.

Однако школьный курс представляет адаптированную учебную дисциплину, то есть приспособлен к уровню интеллектуального развития школьников. Основное её содержание – общепризнанные в лингвистике понятия, поэтому только в 70-е годы ХХ века в школьный курс были включены такие разделы, как лексика, словообразование, учение о словосочетании.

· Не менее важной функцией русского языка является развивающая, так как его изучение тесно связано с развитием логического, абстрактного, творческого мышления, а также с развитием речи.

От свободного владения языком зависит весь процесс обучения в целом.

· Большое место уделяется воспитывающей функции языка, так как благодаря познанию языка и литературы развивается эмоциональная и духовная сферы личности, расширяется кругозор, формируется мировоззрение, что повышает культурный уровень школьника в целом.

· Русский язык также является средством приобщения к сокровищам национальной и мировой культуры (культурологическая функция).

Задачи преподавания русского языка определяются социальным заказом общества, уровнем развития базовых наук (языкознания, литературоведения, философии, педагогики, психологии и частных методик) и предназначены:

1) дать глубокие и прочные теоретические знания по основам науки о языке;

2) развивать и совершенствовать речь учащихся, пополняя словарный запас и грамматический строй речи;

3) последовательно и планомерно вырабатывать и закреплять умения и навыки (языковые, речевые, правописные);

4) обеспечить развитие логического и речевого мышления школьников;

5) воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в пополнении знаний, в решении поставленных задач;

6) сформировать эстетический взгляд на роль языка и речи в жизни общества.

Решение всех этих задач всецело зависит от учителя, его профессиональных качеств, которые вырабатывает методика преподавания русского языка.

Источник

Лекция 1. Русский язык как предмет обучения

русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения

Лекция 1. Русский язык как предмет обучения

1. Образовательно-познавательное, воспитательное и практическое значение русского языка как учебного предмета в системе общего образования.
Цели и задачи обучения русскому языку.

Русский язык как учебный предмет решает две группы задач: специальные (они вытекают из его особенностей) и общепредметные (они реализуются всеми школьными дисциплинами).

— формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция);

— вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

— эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.

— формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

— вооружение учащихся нормами литературного языка;

— развитие умения связно излагать свои мысли.

Общедидактические (или общепредметные) цели:

— развитие логического мышления;

— обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке.

2. Место русского языка в ряду других учебных дисциплин. Его связь с другими предметами (особенно с литературой и иностранными языками).

Связь с литературой заключается в развитии способности у учащихся формулировать свои мысли литературным языком. Для этого в учебниках русского языка традиционноиспользуются примеры из русской классической литературы XIX в.

3. Содержание школьного курса русского языка и его научные основы.

При определении того, чему необходимо учить детей, следует знать состав школьного курса русского языка, принципы отбора учебного материала, а также особенности отобранных понятий и умений, включенных в программу по русскому языку для средней школы.

Из четырех типов учебного материала в школьный курс русского языка входят три: знания о языке, языковые умения и способы деятельности с языковыми явлениями.

В школе изучается только часть научного курса русского языка. Объясняется это и возрастом учащихся, и потребностями их обучения в 11-15 лет. Научный курс с этой целью минимизируется, из него выбирается минимум необходимых знаний.

При формировании понятийной основы современного школьного курса русского языка (т. е. знаний о языке) составители программ руководствуются как общедидактическими принципами, так и специальными. Понятия, отбираемые для изучения в школе, рассматриваются с точки зрения их научности, общепринятости, доступности.

Основой минимизации научного курса русского языка для школы явились специальные критерии, т. е. принципы, вытекающие из задач школьного курса русского языка: мировоззренческий, системный, функциональный, эстетический, коммуникативный, практический, исторический и межпредметный.

Источник

Научная статья «Русский язык как учебный предмет в современной школе»

русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть фото русский язык как предмет изучения и средство обучения. Смотреть картинку русский язык как предмет изучения и средство обучения. Картинка про русский язык как предмет изучения и средство обучения. Фото русский язык как предмет изучения и средство обучения

Русский язык как учебный предмет в современной школе

Модернизационные процессы, происходящие в современном российском школьном образовании, обусловлены требованиями, которые предъявляет общество к личности выпускника. Сегодня выпускник школы должен обладать навыками поиска, оценки, структурирования информации, умением работать в группе, способностью выявлять проблемы, находить пути их решения, применять на практике полученные знания. Освоение обучающимися содержания предмета «Русский язык» на третьем уровне общего образования предполагает не только изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, но и формирование у школьников российской гражданской, этнической и социальной идентичности, овладение ими системой предметных и метапредметных знаний и умений, а также совокупностью личностных характеристик, позволяющих успешно социализироваться.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [63] определяет, что «изучение предметной области «Русский язык и литература» – языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

– включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как к государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

– осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

– получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

К предметным результатам освоения русского языка на уровне основного образования относятся следующие результаты[63]:

в ладе ть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владе ть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владе ть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

В Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации – документе, определяющем стратегию развития современного школьного филологического образования – указано, что «русский язык как государственный язык Российской Федерации является стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, а также фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального и поликультурного государства. В Российской Федерации как многонациональном государстве русский язык является языком межнационального общения, языком культуры, образования и науки. Владение русским языком, в том числе языковыми средствами, обеспечивающими коммуникацию в образовательной деятельности, является конкурентным преимуществом гражданина при получении высшего образования и построении профессиональной траектории».[61]

Продуктивное изучение основных разделов школьного курса русского языка на уровне основного общего образование невозможно без учета возрастных и общих и индивидуальных особенностей развития школьников.

Переходобучающихся в основную школу совпадаетспервым этапомподросткового развития переходом к кризисумладшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется [66]:

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Главными целями уроков русского языка, направленных на реализацию основной образовательной программы основного общего образования, должны являться[66]:

формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В примерной основной образовательной программе основного общего образования указывается, что в процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия [66] :

для развития личности, ее духовно – нравственного и эмоционального совершенствования;

для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально – профессиональных ориентаций;

для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

для знакомства обучающихся с методами научного познания;

для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно – исследовательской и художественной деятельности;

Поскольку в основу ФГОС ООО, который определяет систему требований к организации и результатам образовательного процесса, положен системно–деятельностный подход, современные уроки русского языка, ориентированн ые на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы, должны быть выстроены в соответствии с его основными принципами [18,31]:

– принцип деятельности. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

– принцип непрерывности. Необходимо обеспечить преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне содержания и использования образовательных технологий, форм, методов, средств и способов обучения с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;

– принцип целостности. В ходе освоения содержания учебных дисциплин должны создаваться условия для формирования у школьника обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук) ;

— принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, на приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

Организация освоения обучающимися предметного содержания курса русского языка в современной школе предполагает применение таких приемов и способов преподавания, которые приводили бы к регулярному возникновению взаимосвязанных учебных ситуаций, предопределяющих осознанную целенаправленную работу школьников, направленную на приобретение ими конкретных знаний и умений, а также связанную с их применением для решения конкретных практических задач.

– на уровне содержания учебного материала. С учетом индивидуальных возможностей, а также образовательных потребностей школьников им предлагаются задания различной степени сложности, способствующие реализации интеллектуального, творческого потенциала;

– на уровне организации учебной деятельности. Так, в начале учебного года ученики класса могут быть поделены на три группы: 1 группа (группа А) – дети высокого уровня обученности; 2 группа (группа Б) – дети среднего уровня обученности, 3 группа (группа В) – дети низкого уровня обученности. Очевидно, что распределение школьников по группам может быть основано на результатах обучения предыдущего года и/или на результатах входного тестирования. Дифференциация работы групп может происходить на протяжении учебной четверти, полугодия, года. Связана она с разницей в содержании, объеме, видах работ каждой группы. Деление на группы очень условно: группы могут быть подвижны, каждый ученик в процессе своей учебной деятельности должен продвинуться на более высокую ступень, почувствовать индивидуальный образовательный прогресс. Это будет важным мотивирующим фактором, способствующим росту интереса обучающихся к изучению предмета.

Несомненным дидактическим потенциалом обладают проектные методики и технологии или их элементы. Продуктивная учебная деятельность на уроках русского языка, литературы невозможна без появления у обучающихся осознанной мотивации к освоению содержания предметов. Мотивация активизирует познавательные потребности школьников, заставляет их отвечать на вопросы «Зачем мне нужно это знание?», «Когда я могу его применить в собственной практической деятельности?», создает предпосылки для роста интереса к изучению предметов. Этап мотивации – важная составляющая каждого урока, выстроенного в логике системно-деятельностного подхода к обучению. Этот этап может предполагать использование различных средств наглядности, обращение к жизненному опыту школьников, создание проблемных ситуаций и т. д. Мотивационная часть урока должна быть тесно связана с рефлексивной оценкой обучающимися достигнутых на уроке целей как результатов своей учебной деятельности.

Качественному освоению школьниками содержания учебного предмета «Русский язык» может способствовать использование на уроках высокотехнологичного оборудования, ресурсов сети Интернет, современных средств обучения, к одним из которых относится электронная форма учебника электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Педагогически грамотно выстроенная, соответствующая конкретным учебным целям и задачам работа обучающихся с электронной формой учебника на уроках русского языка в определённой степени создаёт условия для совершенствования ИКТ – компетентности обучающихся, для развития навыков работы с информацией, представленной в различных формах, совершенствованию у детей различных универсальных учебных действий, а также может оказывать положительное влияние на мотивацию школьников к изучению предметов.

Источник

Доклад к презентации.Мастер-класс.Тема : «Русский язык как учебный предмет, его значение, задачи».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык как учебный предмет, его значение, задачи

Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов…

Действительно, язык человека, его речь – это точный показатель человеческих качеств, его культуры, степени интеллигентности. Опираясь на полученную в школе основу, знания, каждый человек продолжает строить свои отношения с родным языком всю жизнь. Это необходимое условие успеха в обществе, в семье, условие успешной работы, успешной жизни. По окончании школы молодые люди продолжают образование, выбрав отправной точкой какой-либо школьный предмет. Особая роль русского языка в том, что без постоянного совершенствования в языке невозможно глубокое изучение всех научных дисциплин – и гуманитарных, и естественных, и технических, так как язык – это один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Язык бесценен и с эстетической точки зрения, но основная функция языка – быть средством общения.

Мы пользуемся речью в повседневном общении дома и на работе, на улице, в автобусе, магазине, слушаем радио или смотрим телевизор. Родной язык – важнейшее средство связи поколений, обеспечивающее передачу накопленного опыта. Первоначальные сведения об окружающем нас мире, основы наук мы постигаем в школе.

Тему «Какова роль русского языка в системе предметов общеобразовательного курса в современной школе?» я считаю актуальной. Сейчас много говорят о том, какие предметы и в каком объеме нужно изучать, чем можно «пожертвовать» взамен модных предметов или спецкурсов, и я боюсь, как бы такие разговоры когда-то не коснулись и русского языка. Скорее всего, мои опасения напрасны (введение сочинения по литературе как допуск к ЕГЭ этому доказательство), но все же я хочу внести посильную лепту в укрепление позиций русского языка как школьного предмета.

Цель работы – анализ роли и места русского языка в системе остальных предметов школьного курса и доказательство его важнейшего значения в образовательном процессе российской школы.

Объект исследования – русский язык как предмет общеобразовательного курса современной российской школы.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык“ занимает особое место: он является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей человека, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Именно поэтому основные цели изучения предмета – языковое развитие личности, совершенствование умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными дисциплинами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для 5-9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенности его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Формирование коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода , который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, которые включают способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и правилами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.

В данной программе в соответствии с примерной программой 2 реализован коммуникативно – деятельностный подход, в соответствии с которым тематическое планирование курса включает не только перечень теоретических понятий, составляющих подлежащее освоению содержание коммуникативной компетенции, но и основные виды учебной деятельности, осуществляемые для освоения необходимого содержания.

содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции ;

содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической(языковедческой) компетенций;

Задачи преподавания русского языка определяются социальным заказом общества, уровнем развития базовых наук (языкознания, литературоведения, философии, педагогики, психологии и частных методик) и предназначены:

1) дать глубокие и прочные теоретические знания по основам науки о языке;

2) развивать и совершенствовать речь учащихся, пополняя словарный запас и грамматический строй речи;

3) последовательно и планомерно вырабатывать и закреплять умения и навыки (языковые, речевые, правописные);

4) обеспечить развитие логического и речевого мышления школьников;

5) воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в пополнении знаний, в решении поставленных задач;

6) сформировать эстетический взгляд на роль языка и речи в жизни общества.

Решение всех этих задач всецело зависит от учителя, его профессиональных качеств, которые вырабатывает методика преподавания русского языка.

Для этого необходимы следующие качества:

– знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;
– умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
– владение профессиональной терминологией;
– владение стилем профессиональной речи;
– умение определять цель и понимать ситуацию общения;
– умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
– умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;
– знание этикета и чёткость выполнения его правил.

Таким образом, знание русского языка, то есть владение лингвистической, коммуникативной компетенциями – это необходимый инструмент, ключ к достижению профессионального успеха личности. Выбор будущей профессии – это серьёзный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий основательной подготовки и глубоких знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *