русский язык эффективная начальная школа первый год обучения
Академик из 1″А»
Каша из букваря
Домашка для мамы
Но как понять, насколько «накачан» ребенок? Кто-то ходит на подготовишки и к детсадовскому выпускному уже вовсю читает, кто-то занимается с родителями. Кто-то вовсе в сад не ходит, но играет с папой в шахматы. Кому будет легко? И нужно ли делить детей на условно одаренных и обычных?
Учитель начальных классов Ирина Королева предупреждает: эффективная началка может вернуть нас к делению детей на сильных и слабых, причем в самом начале школы.
Еще бы: к началу февраля маме вместе с Аней пришлось изучить распространенные и нераспространенные предложения, метры-дециметры, решать математические задачи на 2-3 действия и искать в стихах средства изобразительной речи.
Важно: все дети, которым предлагают пойти по программе «1-3» после тестирования, должны пройти также собеседование с психологом. И только после этого можно принимать решение. Кроме того, надо помнить две вещи. Первая: у мальчишек, поступивших в эффективную началку и успешно ее прошедших, будет запас по времени между окончанием школы и призывным возрастом.
Второе: если вдруг малыш не потянет школьный экспресс, не пройдет диагностическую работу, то его могут перевести в обычную четырехлетку, где он будет на год младше одноклассников. Психологи считают, что в этом возрасте такая разница существенна, и об этом нужно помнить.
Наталья Виноградова, завлабораторией начального общего образования РАО:
— Ребенок младшего школьного возраста может все. В нем можно сформировать любое знание и умение. Но каких нервно-психических затрат это ему будет стоить? И когда настанет «расплата»? Дело не в скорости обучения, а в том, чтобы ребенок «созрел». Поэтому я категорически против массовой трехлетней началки, какой бы эффективной ее ни называли. Все трудности вылезут классе в 6-7-м. Это доказано.
Ведь был у нас уже период, когда в начальной школе учились три года. И было большое исследование на эту тему с участием физиологов, психологов, дефектологов, логопедов. Оно показало: для ребенка более успешна и комфортна именно четырехлетняя началка. Можно ли открыть отдельные ускоренные классы для одаренных? Безусловно. Некоторые дети и правда очень бегут вперед. Не надо их искусственно тормозить. Но, на мой взгляд, даже здесь ускорение лучше отложить на несколько лет. И еще момент. Как только ребенок попадает в особые условия, пропадает так называемый интеллектуальный фон. Когда неуспевающий ученик тянется за отличником, а отличник помогает условному двоечнику. Так у детей развивается критическое мышление. Это важно.
Ефим Рачевский, народный учитель России, директор школы N 548 «Царицыно»:
Особенности работы по программе «Эффективная начальная школа»
Класс: 1
Презентация к уроку
Слайд 1
Слайд 2
Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.
Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.
Слайд 3
Известно, что при поступлении в 1 класс не проводится никакого тестирования – в 1 класс записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребёнок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому в мае на основании письменных заявлений родителей прошла независимая педагогическая диагностика, на основании которой и были зачислены обучающиеся.
Слайд 4
Слайд 5
Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).
Слайд 6
Познакомимся с учебным планом класса ЭНШ. Для сравнения внизу даны часы обычного класса. Мы видим, что уже с первого класса увеличивается количество часов. За счёт чего? Во-первых, это 2 часа английского языка. Все мы знаем, что в нашей школе изучение иностранного начинается со 2 класса. А у данных ребят 2 класс начнётся со 2 полугодия. Чтобы не перенагружать детей ещё больше, уроки иностранного языка начались с сентября, как и во 2 классах. Во-вторых, это дополнительный урок математики. В начальной школе математика 4 раза в неделю. Где взять дополнительный час? Пришлось пожертвовать третьим уроком физ-ры, который перенесли во внеурочную деятельность – это обязательный час для посещения.
Слайд 7
Необходимо отметить о большой методической подготовке. НШ работает по УМК «Школа России». И новому классу тоже предстояло работать по данному комплекту. Сложность состояла в том, что за один год надо было изучить учебники по всем предметам за 2 года. Необходимо было продумать, за счёт чего можно сэкономить, какие темы объединить, а что никак нельзя сокращать в изучении тем. У нас сложилась рабочая группа, которая старалась решить возникающие проблемы.
Слайд 8
Познакомимся с основными этапами ЭНШ:
1 полугодие – 1 класс:
2 полугодие – 2 класс:
Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы.
Сроки диагностик – декабрь / апрель.
Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Издевательство или благо? Новый эксперимент над детьми «Эффективная начальная школа». Если бы мама не была содержанкой, сын бы не был отличником
Здравствуйте! Недавно читала отзывы об «Эффективной начальной школе» и меня бомбануло))
Этим отзывом я хочу немного снизить градус пафосности рассказов тех, кто поступил и теперь рассказывает, что будущий школьник и кому должен, чтобы справиться с программой 1-3 (читать, писать, считать), каким умным, сильным, сообразительным и выносливым он обязан быть.
Немного предыстории (можно не читать):
Я сама пошла в школу с 6 лет, потому что читать научилась в 4 и родители решили не сдерживать мое развитие. Увидела ли я какие-то преимущества более раннего поступления в школу? Ни одного.
Раннее окончание школы и поступление в ВУЗ в 16, а не в 17 лет, тоже не дало никаких плюшек.
✔️ РАННЯЯ ПОДГОТОВКА
✔️ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Мы выбрали обычную школу. Ничто не предвещало. Как раз там проводился набор на подготовительные занятия к школе. С октября по февраль, если мне не изменяет память.
И вот это дело я считаю очень важным и нужным. Пусть даже эту школу вы и не выберете в итоге. В любом случае будет полезно. Именно там ребёнок получает представление о том, что будет происходить на уроках и для него 1 сентября не станет откровением и стрессом.
✔️ ПОСТУПЛЕНИЕ В ЭФФЕКТИВНУЮ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ 1-3. НЕ ОЧЕНЬ ОБНАДЕЖИВАЮЩЕЕ НАЧАЛО.
Итак, с учителем ребёнок определился. И тут оказалось, что ей поручено в этом году вести класс по экспериментальной программе 1-3 (Эффективная начальная школа).
Это значит, что дети начальную школу осваивают не за 4 года, а за 3.
Когда я училась, именно так и было. Из 3 класса перескакивали в 5, и когда ввели 11-летнее обучение вместо 10, я недоумевала, что там можно делать в этой школе лишний год? Оказывается, придумали что-то. Сейчас, по слухам, передумывают обратно, потому что держать учеников в школе лишний год выходит весьма небюджетно.
Всех поступающих в школу детей предварительно в апреле собеседовали. И по результатам собеседования выносили вердикт, куда ребёнок определён, в экспериментальный класс или обычный.
Поэтому самый красноречивый и умеющий убеждать член нашей семьи (это не я) отправился на личную встречу с учителем и очень просил взять ребёнка, мол, не пожалеете 😁
Так что, совет всем родителям, не слушайте никаких заслуженных учителей. Не ориентируйтесь на тесты. Ни черта они не понимают в дошколятах и их способностях)) Если я не стремилась научить ребёнка читать к школе, то откуда им взяться, этим знаниям? Никто, кроме родителей, не знает лучше своего ребёнка, его возможности и готовность к такому необычному обучению. Вот.
✔️ ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММА 1-3 «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Программа эта пока что экспериментальная и четкой структуры у неё нет, кроме «скелета».
А скелет таков: в первом полугодии дети изучают программу первого класса, а после Нового года они уже второклассники и за полгода осваивают материалы второго класса.
На второй год обучения дети уже являются третьеклассниками и все возвращается в свою колею, тихо и размеренно учатся по обычной программе.
Кстати, за основу взята программа «Школа России», которая считается максимально приближенной к той, по которой учились советские школьники.
Также и с литературой. Она брала те учебники, которые в данный период обучения казались ей наиболее сильными.
✔️ НАГРУЗКА. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
По программе 1-4 домашней работы и оценок в первом классе не предусмотрено, а у нас сразу. Только в 4 классе (удивительный подход) нам перестали давать задания на выходные.
Пример домашней работы в первом классе по прописям, чтобы оценить масштаб трагедии))
✔️ ПРОЕКТЫ
Я уже писала, что меня, учившуюся в 90-х всего 10 лет, достаточно долго занимал вопрос, что там, в этой школе, можно делать ещё год? Оказывается, вот что!
Помимо внедрения некоторых дисциплин типа информатики с первого года обучения, английского и православия, добрую часть времени у параллельных классов (тех, которые учатся по программе 1-4) занимают проекты.
Защита проекта не состоялась из-за пандемии, но я наслышана от родителей учеников других классов, как это вымораживает и отнимает кучу сил и времени.
Так вот, в «Эффективной Начальной Школе», к счастью, на Проекты у нас не оказалось времени, чему я безмерно рада.
✔️ ПРОПИСИ. ПОЧЕРК
Уже доказанный факт на примере, наверное, всех учеников, что с почерком при ускоренном обучении по программе «Эффективная начальная школа» огромные проблемы.
Это было очевидно уже после первых месяцев обучения. В то время как по растянутой программе ученики тщательно выводили буковки по разным методикам и обращали огромное внимание на этот фактор, наши торопыги толком не отрабатывали ничего.
В итоге мне пришлось купить прописи первого и второго класса, и если я вижу, что написание какой-то буквы никуда не годится, то ищу ее и заставляю вспоминать.
В итоге, вся пропись у нас примерно в таких гневных посланиях:
Математика у нас в классе при ускоренном обучении ни капли не пострадала. По знаниям ребята ничем не уступают тем, кто осваивал этот же материал за 4 года.
Учебники по русскому мне очень нравятся, подача материала великолепная!
У меня сохранился учебник, по которому училась ещё моя мама. У меня сохранились учебники, по которым училась я.
И современные издания мне нравятся гораздо больше. Единственное, никак не могу привыкнуть, что правила написания теперь называются орфограммами.
Кроме того, все усугубляется катастрофической ленью. Например, при выполнении упражнения на переписывание 10 словосочетаний, он тщательно их пересчитывает и после каждого ставит в черновике «зарубку» о выполнении этой сложнейшей задачи))
Из года в год я покупаю множество пособий по русскому.
И вот из них вообще ничего не заходит, кроме этих двух:
(2) самые нужные правила и упражнения
Тесты хороши тем, что полностью повторяют темы учебника и подходят даже для самых ленивых детей.
По итогам теста очень хорошо видно, где проблемы.
«самые нужные правила и упражнения» я тоже использую только тогда, когда вижу, что какая-то тема нуждается в отработке.
Если бы я вернулась обратно, на 3 года назад, то посоветовала бы себе приобретать только эти 2 вида пособий и не заморачиваться с остальными. Они не пригодились вообще.
✔️ ЧТЕНИЕ
О, это было сложно. Чтение воспринималось как каторга.
А уж когда учитель на лето задала вот такой вот список книг для внеклассного чтения, да ещё и вести читательский дневник по всему прочитанному, то при виде такой горы начинались *звуки паники*
Опыт по прививанию любви мы позаимствовали у знакомых и выражался он в денежном вознаграждении после прочтения каждых 100 страниц.
Кстати, на грамотности эта начитанность пока никак не сказалась))
Помимо почерка, однозначно страдает еще и английский язык. Практика показала, что стандартный курс из 4 учебников Spotlight без потерь в трехлетнюю программу воткнуть ну никак не получится. Нам давали в расписании дополнительный час английского (по заявкам родителей). И даже это не помогло. В данный момент, насокращав все, что можно, за предыдущие годы, мы все равно находимся в самом начале учебника за 4 класс.
В нашем классе уже сейчас самый популярный репетитор, нанимаемый родителями, это репетитор английского. И это только начальная школа!
✔️ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: ВПР, МЦКО, ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
В моем детстве были только три страшных слова: контрольная, сочинение и экзамен.
Теперь же для детей началки этих страшных слов намного больше: ВПР, МЦКО, КИМ, разные диагностики.
Порой бывает так, что контрольные у нас проводятся чаще, чем сами уроки.
Думаю, многим родителям интересно, какие примерно работы будут в каждом классе, поэтому покажу частично.
Входная контрольная работа по литературному чтению. 2 класс (проводилась в первых числах декабря на первом году обучения для поступления во 2 класс).
То, что сохранилось:
*Все это можно уже найти в архивах на официальных сайтах при желании.