русская вязь каллиграфия обучение
Русская вязь каллиграфия обучение
Ученый, специалист по морфологии и эволюции мозга, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН.
Каллиграф, заслуженный художник РФ, профессор, лауреат международных конкурсов.
Когда-то в России занятия каллиграфией называли «средством от дураков».
В школах она была обязательным предметом, пока ее не посчитали «буржуазной» после событий 1917 г.
Освоив на этом курсе вязь, вы поймете, как заниматься каллиграфией так, чтобы она действительно приносила пользу и уму, и телу. В дальнейшем, выделяя всего 30 минут в день или 2-3 часа в неделю, вы получите взамен:
Модуль «Лигатуры и декоративные элементы»
Модуль «Итоговая работа»
Без проверки домашних заданий
Доступ ко всем материалам курса на 6 месяца
Доступ к закрытому чату для студентов
Модуль «Лигатуры и декоративные элементы»
Модуль «Композиция»
Модуль «Итоговая работа»
С проверкой домашних заданий
куратором, в течение обучения + 2 недели
Доступ ко всем материалам курса на 6 месяцев
Доступ к закрытому чату для студентов
Участие в регулярных вебинарах с разбором заданий
Сертификат
Модуль «Лигатуры и декоративные элементы»
Модуль «Композиция»
Модуль «Итоговая работа»
С проверкой домашних заданий
преподавателем курса, в течение всего доступа к курсу
Доступ ко всем материалам курса на 9 месяцев
Доступ к закрытому чату для студентов
Участие в регулярных вебинарах с разбором заданий
Сертификат
Русская вязь каллиграфия обучение
4 модуля:
— ВВЕДЕНИЕ
Разбираем инструменты для письма древнерусской вязью, учимся правильно сидеть и дышать, делать разминку. Начинаем писать основные и дополнительные штрихи.
— БУКВЫ
Разбираем каждую букву древнерусской вязи и учимся ее писать.
— ЛИГАТУРА И ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Знакомимся с понятием «лигатура». Учимся правильно выстраивать лигатуры и использовать их в письме.
— ИТОГОВАЯ РАБОТА
Выполняем итоговое задание, используя все приобретенные ранее знания.
+ более 20 практических заданий
+ лекция по истории вязи
+ доступ к закрытому чату для студентов
+ доступ к материалам курса на 6 месяцев
5 модулей:
— ВВЕДЕНИЕ
Разбираем инструменты для письма древнерусской вязью, учимся правильно сидеть и дышать, делать разминку. Начинаем писать основные и дополнительные штрихи.
— БУКВЫ
Разбираем каждую букву древнерусской вязи и учимся ее писать.
— ЛИГАТУРА И ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Знакомимся с понятием «лигатура». Учимся правильно выстраивать лигатуры и использовать их в письме.
— КОМПОЗИЦИЯ
Узнаем принципы композиции, применимые к вязи. Учимся компоновать надписи и добиваться гармонии в своих работах.
— ИТОГОВАЯ РАБОТА
Выполняем итоговое задание, используя все приобретенные ранее знания.
+ более 20 практических заданий
+ лекция по истории вязи
+ доступ к закрытому чату для студентов
+ доступ к материалам курса на 6 месяцев
+ проверка домашних заданий куратором, в течение обучения на курсе + 2 недели
+ помощь по заданиям
+ диплом о прохождении курса
5 модулей:
— ВВЕДЕНИЕ
Разбираем инструменты для письма древнерусской вязью, учимся правильно сидеть и дышать, делать разминку. Начинаем писать основные и дополнительные штрихи.
— БУКВЫ
Разбираем каждую букву древнерусской вязи и учимся ее писать.
— ЛИГАТУРА И ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Знакомимся с понятием «лигатура». Учимся правильно выстраивать лигатуры и использовать их в письме.
— КОМПОЗИЦИЯ
Узнаем принципы композиции, применимые к вязи. Учимся компоновать надписи и добиваться гармонии в своих работах.
— ИТОГОВАЯ РАБОТА
Выполняем итоговое задание, используя все приобретенные ранее знания.
+ более 20 практических заданий
+ лекция по истории вязи
+ доступ к закрытому чату для студентов
+ доступ к материалам курса на 9 месяцев
Русская вязь каллиграфия обучение
Со времен возникновения кириллицы проходит триста лет – и молодое славянское письмо начинает развиваться самостоятельно, протаривает себе независимую от греков дорожку. Младший устав — письмо очень своеобразное: среди одних учеников он вызывает почти раздражение, другие находят в нем что-то родное и горячо в него влюбляются. Посмотрим, как будет в нашей группе… Самый известный памятник русского младшего устава – это Киевская псалтирь, вот за нее и возьмемся.
Это единственное занятие нашего курса, посвященное леттерингу, то есть не письму, а рисованному шрифту. Вязь – это вытянутые по вертикали и нередко соединяющиеся друг с другом «шрифтовые композции», как мы называем это сегодня. Вязь использовалась в самых разнообразных случаях, когда нужна была «красота из букв»: в книжных заголовках, в иконных надписях, в интерьере, на каменных надгробиях, в золотом шитье и так далее.
Самый «национально специфичный», самый экспрессивный, самый стремительный тип древнерусского письма. Для современного глаза скоропись читается плохо, многие формы букв выглядят экзотично, зато именно скорописи мы благодарны за многие строчные формы букв, которыми мы пользуемся и сегодня, а главное — за неисчерпаемый источник каллиграфического вдохновения!
Занятия представляют собой закрытые трансляции на YouTube. Все записи остаются в распоряжении учеников навсегда. Кроме того, мы создаём в WhatsApp и Telegram чаты для дополнительных материалов и обмена информацией. Домашние задания учеников проверяет автор и преподаватель курса Андрей Санников и выкладывает в отдельный чат. Также на курсе будет много объёмных материалов о прописях, библиографии и прочем, их тоже можно будет посмотреть и загрузить себе с общего Яндекс.Диска.
А точно будет интересно и содержательно? Как проходят занятия?Посмотрите бесплатно часовой фрагмент любого занятия с прошлого набора и сами увидите!
Андрей Владимирович Санников — основатель и соруководитель Школы исторической каллиграфии.
Родился в 1980 г. Окончил филологический факультет МГУ и аспирантуру Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН.
Кандидат филологических наук.
Занимался научной работой, преподавал филологические дисциплины в РГГУ и в Высшей школе экономики.
Через интерес к слову пришел к интересу к букве, начал изучать палеографию, историю письма, и, наконец, посвятил себя каллиграфии. Участник и организатор выставок каллиграфии, с 2009 г. — преподаватель каллиграфии.
Научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова.
Научный сотрудник Института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева.
Автор научных статей, соавтор научных монографий и словарей. Соавтор книги «Русское письмо: история букв и каллиграфия».
Была на курсе два года назад, а недавно на новом для себя обзорном вебинаре по древнерусской каллиграфии. Что сказать? Есть такое слово профессионализм! Его безумно не хватает в современном мире и конечно, слушая Андрея, восхищаешься этим самым профессионализмом высочайшего уровня, а еще умением обучать! Очень было интересно и доступно!
Очень люблю и тепло отношусь к Школе! Это одно из моих самых любимых пространств в Мск! Проходила здесь 4 курса: вводный курс, а также курс по острому перу и 2 курса по Брашпену 1 и 2. Повезло также поучаствовать в выставке, проводимой в ее стенах)
Не хочу также умалить свою бесконечную благодарность основателям школы Андрею и Юрию Ивановичу, приходить к ним всегда было сплошное удовольствие! Как и к Даше, у которой проходила курсы по Брашпену. На занятиях всегда было познавательно и безумно интересно и тепло! Это как в семью приходишь. И теперь всегда, оказываясь где-то неподалеку, хочется их проведать, и поделиться кусочком этой атмосферы со всеми хорошими людьми.
yuluasherstyuk
Мастерская творческого поиска
Русская вязь. Древнерусская каллиграфия
Начало года принесло новый опыт в мою творческую копилку.
Удалось побывать на мастер классе «Русская вязь» Ольги Перегоедовой. Великолепный мастер из Новоссибирска.
Впечатления остались самые лучшие. Очень заинтересовалась этим направлением.
Некоторую информацию нашла в интернете
Вязь зародилась в Византии с 11 в., откуда в 13 в. перешла в Болгарию и Сербию и в 14 в. объявилась на Руси. Древнейший пример на Руси – Стихарь 1380. В 15 в. главными центрами распространения вязи были Троице-Сергиевская лавра, Новгород и Псков. В 16 в.славится своей вязью школа, которой руководил митрополит Макарий времен Ивана Грозного. Византийская вязь имела две разновидности: растительную (где буквы принимали форму растительных узоров; стиль арабески) и геометрическую (стиль морески), в которой буквы принимали очертания геометрических фигур, как бы отображая возростающую роль государства. Буквы вытягиваются, словно готические соборы. Последняя разновидность вязи преобладала в Московском княжестве, а первая – в Западной Руси (например, на Украине).
Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:
-лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;
-уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами;
-подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;
-соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
-сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом.
На Руси в течение XV—XVI веков орнаментальная вязь быстро эволюционировала. Строчные буквы вязи вытянулись так, что высота букв стала превосходить их ширину в 10 раз. В XVII веке московским писцам были известны сотни различных комбинаций буквенных начертаний, но с конца этого столетия дальнейшие изменения в области вязи происходили лишь в старообрядческой среде, особенно в школах поморского письма, которое заметно эволюционировало даже в XIX веке.
Вторая часть мастер класс была посвящена созданию Рождественской открытки.
Вот что у меня получилось
Большое спасибо мастеру, что поделилась своим умением.