Руденская икона Божией Матери. Южная Россия, 1798. Дерево, левкас, темпера. 14,5 х 12,5 см. Государственный исторический музей, Москва
Явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии. В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в Киевский Вознесенский Печерский монастырь.
С 1712 года этот образ находился в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле. В 1920-х годах чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа.
Чтимые списки
В Харьковской губернии, Лебединском уезде, в заштатном городе Алешвах, в Покровском храме находилась другая местночтимая Руденская икона Богоматери. Написана она одним малороссийским живописцем на холсте, наклеенном на доску. Народное предание говорит, что образ этот принесен из Подольской стороны, из местечка Браилова, священником Петром Андреевым, который, спасаясь от гонения униатов, около 1692 года пришел с пречистым образом в Харьковские пределы.
Известны еще списки с Руденской иконы: в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины.
Крылатский список
Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Согласно народному преданию, приблизительно в середине XIX века икона Божией Матери была обретена крестьянами села Крылатского, которые, придя ранним утром к источнику (и ныне полноводному) в овраге, увидели в траве святой образ. На месте явления образа была воздвигнута часовня во имя обретенной Рудненской иконы, а список с образа был помещен в местный храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Известно, что еще до октябрьского переворота 1917 года жители Крылатского заказывали «вскладчину» в день праздника иконы 12 октября Всенощное бдение и Литургию, объезжали со святыней многие храмы Москвы, устраивали длительные крестные ходы.
В 1936 году этот список Рудненской иконы Божией Матери был уничтожен. Однако дореволюционный список с иконы, находившийся в храме, был сохранен местными жителями. Поновленная икона, переданная настоятелю вновь открывшегося в 1989 году храма, заняла в нем подобающее место и прославилась множеством чудес, произошедшими от нее по усердным молитвам прихожан. В 1996 году в честь Рудненской иконы Божией Матери был освящен один из престолов храма.
Многие православные жители Москвы приходят в день празднования Рудненской иконе Божией Матери на источник, освященный некогда явившемся на этом месте чудотворным образом.
Руденская икона Божией Матери. Южная Россия, 1798. Дерево, левкас, темпера. 14,5 х 12,5 см. Государственный исторический музей, Москва
Явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии. В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в Киевский Вознесенский Печерский монастырь.
С 1712 года этот образ находился в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле. В 1920-х годах чудотворный образ, помещенный в прекрасную ризу, украшенную бриллиантами, исчез; по всей видимости, он был украден из храма. Сейчас в Вознесенском соборе можно приложиться к списку с чудотворного образа.
Чтимые списки
В Харьковской губернии, Лебединском уезде, в заштатном городе Алешвах, в Покровском храме находилась другая местночтимая Руденская икона Богоматери. Написана она одним малороссийским живописцем на холсте, наклеенном на доску. Народное предание говорит, что образ этот принесен из Подольской стороны, из местечка Браилова, священником Петром Андреевым, который, спасаясь от гонения униатов, около 1692 года пришел с пречистым образом в Харьковские пределы.
Известны еще списки с Руденской иконы: в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины.
Крылатский список
Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Согласно народному преданию, приблизительно в середине XIX века икона Божией Матери была обретена крестьянами села Крылатского, которые, придя ранним утром к источнику (и ныне полноводному) в овраге, увидели в траве святой образ. На месте явления образа была воздвигнута часовня во имя обретенной Рудненской иконы, а список с образа был помещен в местный храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Известно, что еще до октябрьского переворота 1917 года жители Крылатского заказывали «вскладчину» в день праздника иконы 12 октября Всенощное бдение и Литургию, объезжали со святыней многие храмы Москвы, устраивали длительные крестные ходы.
В 1936 году этот список Рудненской иконы Божией Матери был уничтожен. Однако дореволюционный список с иконы, находившийся в храме, был сохранен местными жителями. Поновленная икона, переданная настоятелю вновь открывшегося в 1989 году храма, заняла в нем подобающее место и прославилась множеством чудес, произошедшими от нее по усердным молитвам прихожан. В 1996 году в честь Рудненской иконы Божией Матери был освящен один из престолов храма.
Многие православные жители Москвы приходят в день празднования Рудненской иконе Божией Матери на источник, освященный некогда явившемся на этом месте чудотворным образом.
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
Меню сайта
Пользователь
Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!
Раздел основан участником [tol] 2009-11-10.
Описание иконы Рудненская (Руденская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914] Она явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии. В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в женский Киево-Печерский монастырь. С 1712 г. этот образ находится в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле. В Харьковской губернии, Лебединском уезде, в заштатном городе Алешвах, в Покровском храме находится другая древняя местночтимая Руденская икона Богоматери. Написана она одним малороссийским живописцем на холсте, наклеенном на доску. Народное предание говорит, что образ этот принесен из Подольской стороны, из местечка Браилова, священником Петром Андреевым, который, спасаясь от гонения униатов, около 1692 года пришел с пречистым образом в Харьковские пределы. Известны еще следующие списки с Руденской иконы: в селе Бубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии и в селе Крылатское Московского уезда.
Изображения иконы Рудненская (Руденская)
Страницы: [1] 2. Всего изображений: 34. Сортировка: в обычном порядке.
Описание: Икона «Богоматерь Рудненская с праздниками». XVII-XVIII вв. Новодевичий м-рь. г. Москва
Описание: Рудненская-Лубенская икона со святыми на полях, 19 век.
Описание: Храм Рудненской Иконы Можией Матери с.Началово Астраханско-Енотаевская Епархия написана в 2009 году (иконостас)
Описание: «Руденская» икона Божией Матери XVIII век, Россия Место хранения: Музей икон Пресвятой Богородицы
Описание: Истинное подобие чудотворного образа Пресвятой Богородицы Рудненской.A RUSSIAN ICON OF THE RUDENSKAYA MOTHER OF GOD, 18TH AND 19TH CENTURY. A scarce Russian icon of the Rudenskaya Mother of God, circa 1900, with an earlier silver-gilt repoussé and chased riza, hallmarked Kazan and dated 1780, 5.6 inches x 4.8 inches (14 x 12 cm).
Описание: Истинное подобие чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в Рудне. A RUSSIAN ICON OF THE RUDENSKAYA MOTHER OF GOD, 18TH AND 19TH CENTURY. A scarce Russian icon of the Rudenskaya Mother of God, circa 1900, with an earlier silver-gilt repoussé and chased riza, hallmarked Kazan and dated 1780, 5.6 inches x 4.8 inches (14 x 12 cm).
Описание: Богоматерь «Рудненская». Петербург, 1787 г. Иконы из коллекции Юрия Мануйлова.
Описание: Икона Божией Матери Руднинская. Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве, Москва. XVIII век. Расположение: Главный алтарь. Реставрирована: 2004 г. Размер, см: 31х25. Материал: доска, левкас, темпера. Оклад: латунь, чеканка, серебрение и золочение (восстановлено в 2005 г.).
Описание: Образ Пресвятой Богородицы Руденской.
Описание: Пресвятая Богородица Руденская и святая мученица Вера. 19th century RUSSIAN HAND PAINTED ICON «VIRGIN of KAZAN and St. MARTYR VERA». Hand painted. MEASUREMENTS: 37 cm x 30 cm (14 1/2 in x 12 in) apr.
Описание: Богоматерь Руденская. 1798 г. Дерево, левкас, темпера. 14,5х12,5 см. Место создания: Южная Россия. Государственный исторический музей, Москва.
Описание: Богоматерь Руденская. Иконный образец. Федоров Василий. Начало XIX в. Бумага, сажа, оттиск, прорисовка. 13х8 см. Место создания: Россия, Романов-Борисоглебск. Государственный исторический музей, Москва
Описание: Пресвятая Богородица Рудневская со Святыми Архангелом Рафаилом, Климентом, Варварой и Ириной на полях. Брянск, XIX век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 35,5 х 30 см. Частное собрание.
Описание: Руденская Пресвятая Богородица. Вторая половина XIX в., Россия. Дерево, левкас, темпера, золочение, 31 х 26.7 х 2 см. Частное собрание.
В субботу пятой седмицы Великого поста Святая Церковь отмечает Похвалу Пресвятой Богородицы. Иначе этот праздник называется Суббота Акафиста, — составленного в благодарность за чудесные избавления от бед по заступничеству Матери Божией. О небольшой толике современных чудес Богоматери — эти истории.
Проявление икон
Протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском:
— Когда меня 20 лет назад назначили настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, мне тут же принесли Рудненскую икону Божией Матери. Здесь в честь этого образа освящен престол, так как местные крестьяне обрели его на святом источнике вблизи церкви. Помню, приходит староста и говорит:
— Батюшка, хотелось тебе что-то подарить в связи с тем, что тебя поставили восстанавливать этот храм.
Она знала, что Рудненская икона Божией Матери здесь почитается. Протягивает иконочку, а та темная. Ничего не было видно: ни красок, ни самого образа.
— А как ты поняла, что это Рудненская икона? — спрашиваю у нее.
— Мне сказали об этом, когда я покупала ее на антикварном рынке в Измайлово, — поясняет.
— Ладно, раз Рудненская, с удовольствием возьму!
— Смотрите, Тамара Алексеевна, икона же не была такой!
— Да, батюшка, — подтверждает она, потрясенная.
Икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками
Действительно икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками, — и это притом, что кисть художника-реставратора даже не прикоснулась к ней! Видите, какие на ней краски? А была просто черная доска, на которой разве что какие-то очертания проступали, а теперь вон как сияет!
А вот еще образ «Неопалимая купина». Ее тоже мне прихожане подарили совсем темной. Я принес ее сюда в келью, а ничего на ней не видно: ни лика, ни подробностей не разобрать. Просто какие-то полосы на темной доске проглядывали. Только по этим линиям, сходящимся углами, я и понял, что это образ «Неопалимая купина». Повесил ее в келье.
«Ладно, — думаю, — найду хороших художников». Я тогда как раз понял, что нельзя первым встречным отдавать икону на реставрацию, накануне мне испортили один образ. Так что решил подождать.
И эта икона тоже сама проявилась! То, что на ней сейчас можно разглядеть, — всего этого и в помине не было! На ней сейчас даже голубая лазурь видна — этот цвет напрочь отсутствовал. Ангелов было не видно! А посмотрите, какой у иконы благородный лик!
Вот вам, пожалуйста, чудеса нашего времени.
Буквально на днях мне из храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, где я также раньше был настоятелем, передали, что там три иконы заблистали. Съездите туда, посмотрите! Это иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и «Взыскание погибших», а также образ великомученика Георгия Победоносца. И у меня в келье тоже помимо богородичных икона Георгия Победоносца обновилась.
Также помню, когда меня только назначили настоятелем в Крылатское, одна художница принесла мне икону Божией Матери «Избавительница».
— Возьмите ее в алтарь! — просит меня.
— Почему в алтарь? — уточняю.
И тогда она мне рассказывает свою историю. Она тяжело заболела и дала обет Божией Матери, что напишет Ее икону. А когда поправилась, то в нахлынувшей суете забыла об обещанном. Прошло года два, она как-то утром выходит прогуляться с собачкой и вот, что видит. Идет ей навстречу высокая стройная монахиня. Та приструнила пса, а сама думает: «Какая же величественная. »
— Ты Мне слово дала и почему не выполняешь? — вдруг обращается к ней прохожая.
«Какое слово. Кому?», — думает та и внезапно вспоминает:
— Божией Матери обещала Ее икону написать!
Но Богородица уже стала невидимой.
«Знамение», явленное из моря
— Открой мешок. Открой мешок.
Я послушался. Подошел. Мешок был весь в тине. Снял эти водоросли. Стал развязывать бечевку. Содержимое оказалось обвязано еще мужским свитером, скрепленным канцелярскими иголочками с пластмассовыми наконечниками. Разворачиваю свитер, а там — икона! Богородичная.
Я позвонил маме, отправил домой по whatsapp-у снимок находки.
— Тебе послана — забирай.
Хотя тут же кто-то подошел и предложил отнести святыню в храм. Но я все-таки послушался маму. Потом мне подтвердил это решение схиархимандрит Илий (Ноздрин), когда я привез ему икону в Переделкино. С ним тогда еще рядом находился протоиерей Валериан Кречетов. Я хотел отдать икону им, но батюшка Илий сказали:
— Пусть она побудет пока у тебя.
Эта икона чудотворная. Сколько раз уже было, что сослуживцы, у которых по жизни возникали какие-то серьезные проблемы, приходили ко мне домой, а я им говорил:
— Верь, молись! Просто своими словами проси Божию Матерь!
И каждый раз совершенно чудесным образом все в жизни этих людей разрешалось.
У самого меня жизнь совершенно изменилась. Как-то все правильно стало складываться. В интернете кто-то что-то писал про этот случай, но там много вранья. Почему-то писали, что я там с женой был, а я всего-то год назад женился! Чувствую помощь и покровительство Пресвятой Богородицы.
Как Божия Матерь вступилась, когда отказались врачи
— Помню, как в 1970-х годах монахам Лавры препятствовали проводить отдельные соборования. Мол, хватит верующим и одного общего соборования в Великую среду. А вскоре заболела живущая по соседству с Лаврой одна совсем еще молоденькая девушка. Она работала бухгалтером в детском диспансере. Во дворе учреждения что-то пристраивали, нарыли ям, она по неосторожности упала да ушиблась. Шишка у нее какая-то твердая образовалась, думала, пройдет, а как показалась врачам, те и диагностировали рак, да уже с метастазами. Лежала она одна в палате Боткинской больницы, да и расплакалась:
Богородица сказала: «Лидия, почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил»
И увидела прямо в палате Пресвятую Богородицу:
— Лидия, почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил.
Врачи от нее отказались, отправили домой как безнадежную. Мама у нее была верующая, тут же к лаврским монахам обратилась с просьбой пособоровать и причастить.
Девушку привезли в Лавру, и мы, закрывшись в Михеевском храме, не включая света, при свечах ее пособоровали. Потом она три раза причастилась и вернулась уже на работу здоровой.
— Как ты исцелилась? — спрашивают ее коллеги.
— Господь исцелил, Причастие, — отвечала она.
Надо только верить, молиться, Божия Матерь услышит, Господь не оставит.
Рудосельская икона Божией Матери — местночтимая чудотворная икона Пресвятой Богородицы, включенная в православный церковный календарь Украинской Православной Церкви — находится в Свято-Троицком храме поселка Рудое Село Володарского района под Киевом, по которому и получила свое наименование.
Местные жители очень почитают икону. Ранее был заведен обычай носить икону в дома тяжело болящих, которые после молитв пред образом и отслуженного молебна получали облегчение недугов или полное исцеление. Подле иконы долгое время стоял костыль женщины, которой он не понадобился более после молитвы перед образом.
История образа: История обретения святого образа очень необычна, началась она в конце XVIII века. Рудое Село до революции принадлежало помещику Станиславу Залесскому, здесь находилось его имение. Помещик долгое время страдал астмой, лечение у знаменитых врачей не приносило ему облегчения, и он более уповал на Бога и Пресвятую Богородицу.
Пан Станислав часто ездил в Польшу в Ченстохов на излечение, а также чтобы помолиться у Ченстоховской иконы Божией Матери. Там однажды он приобрел на ярмарке довольно древнюю икону Пресвятой Богородицы, которая ему очень полюбилась, и он дни и ночи молился перед образом, прося избавить его от недуга.
Вскоре он действительно выздоровел и вернулся в свое имение в Рудое Село. Икона Матери Божией, купленная им в Польше, осталась в Ченстохове, он решил не брать с собой громоздкое полотно. Спустя какое-то время пан Станислав устроил на какой-то праздник пир, пригласив большое колиство гостей. Блюда сменяли одно за другим, наконец что-то понадобилось из продуктов, хранившихся в погребе, и туда отправили служанку.
Богобоязненная девушка вернулась в страхе назад, сообщив, что в погребе находится икона Пресвятой Богородицы и источает свечение. Сам пан Станислав вынужден был спуститься в погреб, чтобы выяснить, в чем там дело. В иконе он признал купленный им в Польше образ и забытый там.
От иконы раздался голос: «Когда ты болел, то молился Мне, а когда выздоровел, то забыл Меня». В смятении и раскаянии помещик пал пред образом на колени и стал умолять Царицу Небесную простить его грешного за его опрометчивый поступок. Долго и усердно молился он, потом решил, что не подобает святой иконе находиться в погребе.
Все попытки перенести икону не увенчались успехом. Она делалась столь тяжелой, что невозможно было просто сдвинуть ее с места. Пан Станислав горевал и сокрушался, но поделать ничего не мог. Погреб по возможности облаголепили: побелили стены, застелили пол коврами, и некоторое время Рудосельская икона Божией Матери, прозванная так с той поры, пребывала в погребе.
Среди гостей возникло замешательство. Известие о чудесном явлении иконы поразило местных жителей, быстро распространившись по селу. Многие захотели увидеть чудотворный образ. Для иконы была приготовлена и прибрана хата. Местный священник со всем клиром спустился в погреб и отслужил молебен.
Рудосельская икона Божией Матери. Крестный ход.
После молебна отроковицы легко подняли икону и торжественно препроводили ее на новое место. Пан Станислав настолько был поражен случившемся, что решил построить в селе православную церковь, сам будучи католиком. Решение свое он не успел завершить, умер, не достроив храм. Достроить его помог направленный в село священник отец Захарий Оппоков, дед известного историка и политика Михаила Грушевского.
Батюшка написал письмо царю Николаю I с жалобой на притеснения поляков, ущемлявших права православных. Царь отправил в Рудое Село чиновника с ревизией. Местная шляхта быстро среагтровала и собрала деньги на строительство храма. Так появилась в селе Свято-Троицкая церковь, где и поместили чудотворную икону. Каменный храм в селе теперь является памятником архитектуры XIX века, хотя уникальный дворец Залесского постепенно разрушается.
Рудосельская икона Божией Матери скоро стала известна повсеместно, к ней потянулись страждующие с дальних и ближних мест. Многие получали исцеления. В революционное лихолетье жители села, передавая друг по другу чудотворный образ, сберегли его. Над погребом, где была обретена Рудосельская икона Божией Матери планируют построить часовню.
Иконография: Иконографический тип — Одигитрия работы неизвестного галицкого мастера. На головах Богоматери и Богомладенца венцы. Предвечный Младенец восседает на левой руке Богоматери, правая рука Его поднята в благословляющем жесте, в левой руке Он держит Евангелие. Сколько лет иконе — точно неизвестно. Эксперты, изучавшие ее, утверждают, что написана Рудосельская икона Божией Матери во второй половине XVII века.
В селе Рудое село Рудосельская икона Божией Матери появилась в начале XIX века. Предыдущая история образа неизвестна. Неоднократно Рудосельскую икону Божией Матери похищали. Однажды похитители были задержаны на таможне при попытке вывезти святыню в Польшу. Каждый раз эта дивная икона возвращалась на место, которое сама себе избрала.
Молитвенная традиция: Перед Рудосельской иконой Божией Матери молятся в болезнях опорно-двигательного аппарата, при болезнях глаз и других телесных и душевных недугах.
Празднование: 29 июля / 11 августа и в День Святого Духа.
Решение об общецерковном прославлении Рудосельской иконы Божией Матери принято Священным Синодом Украинской Православной Церкви 1 апреля 2015 года. Ежегодно с чудотворным образом совершается трехдневный крестный ход. Праздничную Божественную литургию в Свято-Троицком храме совершает митрополит Бориспольский и Броварский Антоний.
Тропарь Рудосельськой иконе Божией Матери (4-й гл.) Пресвятая владычице Богородице/большия грады и малыя веси заступающая/пришествием Своим Рудое Село освятившая/и нерадение прежде молящегося к Тебе обличившая/многократно окрестныя веси спасающая/не остави и нас молящихся Тебе/но буди нам во веки Всеблагая Заступница.
Кондак Рудосельской иконе Божией Матери (6-й гл.) Яко бисер многоценен, обретеся под спудом чесная икона Твоя, Пречистая, и потекоша от нея струи исцеления изобильно. Отмый струями милости Твоея грехи и беззакония наша и даруй нам селения святых.