рцоит при цик россии официальный сайт обучение

Рцоит при цик россии официальный сайт обучение

Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ведущий свою историю с 1 ноября 1994 года, организует и координирует обучение всех категорий участников избирательного процесса в Российской Федерации, занимается издательской и аналитической деятельностью, направленной на совершенствование и развитие избирательных технологий. С 2015 года в состав Центра вошел филиал в Республике Крым.

В своей работе Центр ориентирован на сотрудничество как с избирательной системой России, так и с органами государственной власти, образовательными и общественно-политическими, в том числе молодежными, организациями.

Руководство

рцоит при цик россии официальный сайт обучение. Смотреть фото рцоит при цик россии официальный сайт обучение. Смотреть картинку рцоит при цик россии официальный сайт обучение. Картинка про рцоит при цик россии официальный сайт обучение. Фото рцоит при цик россии официальный сайт обучение

Руководители РЦОИТ при ЦИК России

ШАЙХУЛЛИН Геннадий Сахиуллович − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с января 2017 г. по июнь 2017 г.

ВЕРЗИЛИНА Ирина Геннадьевна − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с июня 2016 г. по декабрь 2016 г.

ИВАНЧЕНКО Александр Владимирович − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с августа 2007 г. по июнь 2016 г.

СОЗЫКИНА Антонина Алексеевна − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с сентября 2005 г. по август 2007 г.

ВЕДЕНЕЕВ Юрий Алексеевич − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с мая 2000 г. по сентябрь 2005 г.

СЕРЁГИНА Галина Николаевна руководитель РЦОИТ при ЦИК России с января 1998 г. по май 2000 г.

ЖБАНКОВ Владимир Николаевич − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с января 1997 г. по декабрь 1997 г.

МХИТАРЬЯН Яков Георгиевич − руководитель РЦОИТ при ЦИК России с декабря 1994 по январь 1996 г.

Источник

Рцоит при цик россии официальный сайт обучение

ОИК и кандидаты являются субъектами избирательного процесса, постоянно контактируют друг с другом, формы и порядок их взаимодействия оговорены федеральным законом.

Модуль 2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам

Для финансирования избирательной кампании кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Распоряжаться средствами избирательного фонда, а также предоставлять отчетность в ОИК, может сам кандидат, а также уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам.

Модуль 3. Доверенные лица кандидатов

Доверенные лица кандидатов осуществляют агитационную и иную деятельность в пользу кандидата. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя, но может присутствовать на всех заседаниях ОИК.

Модуль 4. Члены комиссий с правом совещательного голоса

Со дня представления в ОИК документов о выдвижении, кандидат вправе назначить одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса.

Модуль 5. Порядок открытия специальных избирательных счетов, приема финансовых отчетов кандидатов

Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда в субъекте Российской Федерации, где образован одномандатный избирательный округ. ОИК контролирует соблюдение порядка открытия такого счета.

Модуль 1. Предвыборная агитация

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая а период со дня выдвижения кандидата и до 24 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования.

Модуль 2. Прием агитационных материалов в избирательной комиссии

При поступлении агитационного материала в ОИК следует проверить его и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям законодательства о выборах о порядке изготовления агитационных материалов.

Модуль 3. Внесение сведений об агитационных материалах в задачу «Агитация» ГАС «Выборы»

В целях обеспечения контроля со стороны ОИК за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, постановлением ЦИК России от 14.02.2013 № 161/1192-6 утвержден Регламент использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Модуль 4. Агитационные материалы иностранных агентов

Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о данных фактах.

Модуль 5. Подкуп и агитация

Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей.

Модуль 6. Нарушение правил проведения агитации

В случае, если в ОИК представлен агитационный материал, выпущенный с нарушением требований избирательного законодательства, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения вручается извещение о наличии нарушений, которые исключают возможность распространения этого агитационного материала.

Модуль 7. Рассмотрение обращений граждан по вопросам предвыборной агитации

ОИК в пределах своей компетенции рассматривает поступившие в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводит проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.

Модуль 1. Форма, текст и количество бюллетеней

Формы бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва утверждаются постановлением ЦИК России. Текст бюллетеня на русском языке утверждается ОИК после окончания периода регистрации кандидатов.

Модуль 2. Изготовление избирательных бюллетеней

После получения формы и текста бюллетеня, утвержденных ЦИК России, ИКСРФ на основании своих решений осуществляют закупку услуг по изготовлению бюллетеней.

Модуль 3. Получение, распределение, хранение избирательных бюллетеней по одномандатному избирательному округу

ОИК получает тираж бюллетеней из ИКСРФ и на основании своего решения распределяет и передает бюллетени в соответствующие ТИК.

Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.

Модуль 1. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе избирательной кампании

Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ОИК по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в ходе избирательной кампании, установлен ч. 2 ст. 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Модуль 2. Сроки рассмотрения жалоб

По обращениям, поступившим в день голосования, ответы даются немедленно, а по обращениям, поступившим после дня голосования, но до установления итогов голосования, результатов выборов депутатов Государственной Думы, – до принятия решения об итогах голосования о результатах выборов.

Модуль 3. Рабочая группа по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений)

ОИК формирует Рабочую группу по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) с привлечением представителей правоохранительных органов.

Модуль 4. Взаимодействие с правоохранительными органами

При рассмотрении обращений избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений в правоохранительные органы и органы исполнительной власти.

Модуль 5. Рассмотрение ОИК решений Рабочей группы

Подготовленные по решению Рабочей группы документы по жалобе (заявлению) в установленном порядке вносятся на рассмотрение ОИК.

Модуль 1. Перечень документов, получаемых ОИК из ТИК

ОИК получает из территориальных избирательных комиссий первые экземпляры протоколов № 1 и № 2 и прилагающиеся к ним документы.

Модуль 2. Сведения, получаемые ОИК от нижестоящих ТИК

ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС «Выборы» сведения и обеспечивают оперативный контроль за их своевременным вводом в ГАС «Выборы» в ТИК.

Модуль 3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по федеральному избирательному округу

ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день (дни) голосования и порядок обработки протоколов ТИК. Все действия членов ОИК должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, иных лиц, имеющих право присутствовать при определении результатов выборов.

Модуль 4. Учет результатов дистанционного электронного голосования

В случае проведения в субъекте Российской Федерации ДЭГ его данные учитываются при составлении соответствующих протоколов ОИК и сводных таблиц.

Модуль 5. Составление итоговых документов ОИК

На основании протоколов № 1 ТИК об итогах голосования ОИК составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, а на основании протоколов № 2 ТИК об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.

Модуль 6. Заседание ОИК

ОИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), после этого подписывает протоколы и выдает их заверенные копии. Первые экземпляры протоколов ОИК с приложенными к ним документами упаковываются в пакет и с сопроводительным письмом направляются в ЦИК России фельдъегерской связью.

Модуль 1. Оформление и учет документов

Все документы, образующиеся в процессе деятельности ОИК, подлежат обязательному учету и регистрации (включая входящую и исходящую корреспонденцию, внутреннюю переписку), согласно номенклатуре дел, принятой в ОИК.

Модуль 2. Хранение и уничтожение документов

В связи с тем, что срок полномочий ОИК истекает через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст. 29 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), непосредственное хранение и уничтожение избирательной документации ОИК осуществляется ЦИК России и ИКСРФ.

ГАС «Выборы» обеспечивает гласность, достоверность, оперативность и полноту информации о выборах и референдуме.

Результатом развития ГАС «Выборы» до 2022 года определено создание Цифровой платформы реализации основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации как новой версии ГАС «Выборы».

ГАС «Выборы» применяется для автоматизации контроля, учета, оперативного представления данных о ходе подготовки, проведении и предварительных итогах голосования.

ОИК и ТИК, в том числе ТИК федеральной территории «Сириус», своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС «Выборы» либо отдельных ее технических средств из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Календарный план разрабатывается для каждой отдельно взятой избирательной кампании и разрабатывается в целях обеспечения единообразного применения кандидатами, избирательными объединениями, избирателями, избирательными комиссиями, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями законодательства, регулирующего проведение соответствующих выборов, в первую очередь в части сроков выполнения избирательных действий.

Календарный план утверждается организующей выборы избирательной комиссией в возможно короткий срок после официального опубликования в средствах массовой информации решения о назначении выборов.

Утвержденный календарный план размещается на сайте соответствующей комиссии в сети Интернет, а также подлежит опубликованию.

Информационно-разъяснительная деятельность (ИРД) избирательных комиссий – специализированная управленческая деятельность, направленная на создание, поддержание и развитие взаимодействия между участниками выборов, имеющая целью способствовать более полному информированию граждан об избирательном законодательстве, ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке осуществления действий и процедур, кандидатах, политических партиях, итогах голосования и результатах выборов, а также содержать мероприятия разъяснительного характера, направленные на активизацию участия граждан в выборах различных уровней.

Полномочия территориальной избирательной комиссии в области информирования указаны в статье 30 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

ТИК обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.

На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в каждую участковую избирательную комиссию от каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, от каждого кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, каждого субъекта общественного контроля, может быть назначено не более двух наблюдателей на каждый день голосования, имеющих право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

Политическая партия, кандидат, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей.

Закупка услуг по изготовлению бюллетеней осуществляется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации у полиграфической организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления закупок, утвержденным постановлением ЦИК России от 3 февраля 2021 года № 282/2070-7.

Доставка бюллетеней, изготовленных по решению ИКСРФ, в нижестоящие избирательные комиссии осуществляется организацией, оказывающей услуги по доставке, или избирательными комиссиями самостоятельно.

Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.

Особое место в системе избирательных комиссий занимают участковые избирательные комиссии. Основная задача по обучению УИК состоит в том, чтобы дойти до каждого члена участковой избирательной комиссии. Не просто до ТИКов, а до каждого члена УИК. В доступной и понятной форме необходимо донести каждому члену избирательной комиссии тот минимум знаний, который он должен будет применить во время избирательной кампании.

Такие материалы размещаются на обучающих ресурсах РЦОИТ при ЦИК России.

Помещение избирательного участка, и оборудование, находящееся в нем, должны соответствовать установленным санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, быть удобным для избирателей (в том числе для инвалидов-колясочников).

Помещение для голосования должно быть таких размеров и оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов (при их использовании) одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. В случае использования средств видеонаблюдения указанные объекты также должны одновременно попадать в зону видимости средств видеонаблюдения.

Списки избирателей составляются ТИК отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются по наименованиям населенных пунктов, улиц, номерам домов, корпусов, квартир или, в исключительных случаях, при невозможности составления в указанном порядке – в алфавитном порядке.

Информация обо всех избирателях, включенных в списки избирателей по месту жительства на основании поданных в УИК заявлений о включении в список избирателей по месту жительства и получивших избирательный бюллетень (бюллетени), передается из ТИК в избирательные комиссии соответствующих субъектов Российской Федерации, которые не позднее чем через 10 дней после дня (последнего дня) голосования направляют ее в ЦИК России для проведения проверки однократности получения избирателями избирательных бюллетеней.

Порядок рассмотрения обращений, поступивших в территориальную избирательную комиссию в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы восьмого созыва, установлен пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ и частью 2 статьи 98 Федерального закона № 20-ФЗ.

Избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения Федерального закона № 20-ФЗ, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер.

В случае поступления в избирательную комиссию жалобы на ее решение, действие (бездействие) или действие (бездействие) ее должностных лиц, соответствующая избирательная комиссия незамедлительно должна направлять такую жалобу в уполномоченную на ее рассмотрение комиссию. В отношении жалоб на решение, действие (бездействие) территориальной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы такой комиссией будет являться соответствующая окружная избирательная комиссия.

После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», в том числе с использованием Технологии.

ТИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее – протоколы ТИК) и передают их в вышестоящую окружную избирательную комиссию.

Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, член ОИК с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этих протоколах, в увеличенные формы соответствующих сводных таблиц ОИК.

Важной составляющей документационного процесса любой организации являются вопросы хранения документов, образующихся в процессе деятельности конкретно взятой организации.

Помимо общепринятых стандартов хранения документации, регламентируемых действующим законодательством и нормативными актами, хранение избирательной документации имеет свои особенности и свою специфику, что обуславливается особой значимостью и сложностью избирательного процесса.

Обеспечивать сохранность документов в течение законодательно установленных сроков их хранения, обязаны все избирательные комиссии, вне зависимости от их уровня.

На основании представленных МИД России сведений о зарубежных участках постановлением ЦИК России устанавливается их единая нумерация. Зарубежная УИК формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

Руководство деятельностью зарубежных УИК на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, осуществляют ТИК г. Байконура, сформированная ЦИК России, и определенные постановлениями соответствующих ИКСРФ территориальные избирательные комиссии, являющиеся вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к зарубежным УИК.

Источник

Рцоит при цик россии официальный сайт обучение

14 июля 2021 года начался следующий этап цикла обучающих мероприятий в рамках подготовки к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва – обучение членов территориальных избирательных комиссий.

Специальный раздел «Обучение» на сайте РЦОИТ при ЦИК России дополнен материалами по темам нового курса для членов ТИК. Материалы по теме, посвященной организации голосования избирателей, проживающих зарубежом, будут размещены до конца текущей недели.

Председатель ЦИК России Элла Памфилова подчеркнула: «Мы сделали акцент на дистанционном обучении, используя в полном объеме современные технологии. Поэтому у избирательных комиссий субъектов, на чьи плечи ляжет нагрузка по обучению нижестоящих комиссий, есть весь инструментарий для организации качественной работы».

Как отметила член ЦИК России Людмила Маркина, материалы курса подготовлены в помощь избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, которым до 27 июля избирательные комиссии субъектов в рамках своих полномочий с 14 по 27 июля 2021 года предстоит обучить 2 802 территориальных избирательных комиссий, в составе которых 27 400 человек.

Для обучающихся доступны следующие материалы, актуализированные с учетом постановлений ЦИК России, принятых в ходе текущей избирательной кампании:
• тексты лекций;
• презентации;
• нормативные акты;
• вопросы для самоконтроля.
Подготовленные материалы в лаконичной и доступной форме рассказывают об особенностях работы территориальных комиссий по направлениям их деятельности в рамках федеральной кампании.

Поскольку проведение дистанционных занятий посредством ВКС для почти 3000 территориальных комиссий затруднительно, текстовые файлы лекций дополнены видеопрезентациями по каждой из тем. Видеопрезентации также размещены на канале «Просто о выборах» в плейлисте «Госдума-2021».

По завершении курса всем членам ТИК необходимо до 31 июля 2021 года пройти итоговое тестирование, а данные полученного сертификата должны быть занесены в ГАС «Выборы».

Источник

Рцоит при цик россии официальный сайт обучение

Обучение избирательных комиссий продолжается. 11 августа 2021 года на заседании ЦИК России презентованы обновленная версия Интерактивного рабочего блокнота и обучающий курс для участковых избирательных комиссий.

Председатель ЦИК России Элла Памфилова отметила уникальность Интерактивного рабочего блокнота УИК. По ее словам, теперь «вся нормативно-правовая база избирательного процесса в одном окне компьютера!». Основные особенности новой версии этого программного продукта заключаются в том, что «Библиотека документов» дополнена обновленными нормативными актами, регламентирующими работу избирательных комиссий, а также актуализирован и пополнен набор предзаполняемых форм документов УИК. Посмотреть презентационный видеоролик «ИРБ 4.0» можно здесь.

О новом курсе обучения УИК рассказала руководитель Рабочей группы по организации обучения избирательных комиссий, член ЦИК России Людмила Маркина.

Для участковых комиссий подготовлены обучающие материалы в форме графических алгоритмов, сгруппированных по 7-ми темам. В них в простой и доступной форме рассказывается об особенностях работы участковых комиссий по направлениям их деятельности в рамках федеральной кампании, о взаимодействии с вышестоящими комиссиями и другими участниками избирательного процесса. Алгоритмы дополняют материалы Интерактивного рабочего блокнота УИК и могут быть использованы как для дистанционного, так и для очного обучения.

Новый курс для УИК открыт в разделе «Обучение» сайта РЦОИТ при ЦИК России. В дополнение к разделу новые методические материалы размещаются в разделе «Госдума 2021» сайта РЦОИТ при ЦИК России, а плейлист «Госдума – 2021» канала «Просто о выборах» видеохостинга YouTube в оставшееся до дней голосования время будет дополняться видеоматериалами.

По окончании обучения членам УИК необходимо пройти контроль знаний в форме электронного тестирования. Это можно будет сделать как в офлайн-версии (УМК), которая доступна даже там, где есть проблемы с Интернетом, так и в онлайн-версии, доступной как с компьютера, так и со смартфона.

Система тестирования открывается 11 августа. Вплоть до дней голосования пользователи сайта РЦОИТ при ЦИК России, так же как и члены УИК, смогут проверять свои знания и тренироваться. Кроме того, возобновляется рубрика «Проверь себя!» на Телеграм-канале «Электорий», где каждую пятницу любой желающий сможет проверить себя, отвечая на вопросы системы тестирования.

Держите руку на пульсе: отслеживайте новые ролики на YouTube-канале «Просто о выборах», знакомьтесь с новыми методическими материалами и проходите тестирование в разделе «Обучение» на нашем сайте, отвечайте на тестовые вопросы Телеграм-канала «Электорий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *