рцоит обучение тик тесты
Рцоит обучение тик тесты
В течение 10 дней, начиная с 11 августа 2021 года, проходит обучение членов УИК, по результатам которого они проходят электронное тестирование на сайте РЦОИТ при ЦИК России. Подводим первые итоги.
Напомним, что на сегодняшний день в стране сформировано более 90 тысяч участковых избирательных комиссий, в составе которых около 1 млн человек. Все они приступят к работе в начале сентября. До этого срока им предстоит пройти обучение и получить соответствующий сертификат. Статистика прохождения тестирования говорит о том, что члены УИК ответственно отнеслись к поставленной задаче.
Уже через 2 дня с начала обучения системой тестирования было выдано более 10 000 сертификатов. За один день, 17 августа, количество выданных сертификатов и общее количество попыток превысило аналогичные цифры за весь период тестирования ТИК.
По данным на 20 августа 2021 года, по итогам 10 дней тестирования членов участковых избирательных комиссий, система отмечает 1 116 629 попыток прохождения тестов, а количество сертификатов об их успешном прохождении выросло до 218 818.
Члены участковых комиссий не только проходят обучение и тестирование, но и включились во флешмоб, стартовавший по итогам тестирования ТИК. В соцсетях они активно делятся фотографиями с полученными сертификатами. Присоединяйтесь к нашему флешмобу и Вы!
Курс для УИК открыт в разделе «Обучение» сайта РЦОИТ при ЦИК России. Тесты к нему буду доступны до 16 сентября 2021 года включительно. Пользователи нашего сайта, так же как и члены УИК, могут проверять свои знания и тренироваться.
Держите руку на пульсе: отслеживайте новые ролики на YouTube-канале «Просто о выборах», знакомьтесь с новыми методическими материалами и проходите тестирование в разделе «Обучение» на нашем сайте, отвечайте на тестовые вопросы Телеграм-канала «Электорий».
Рцоит обучение тик тесты
14 июля 2021 года начался следующий этап цикла обучающих мероприятий в рамках подготовки к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва – обучение членов территориальных избирательных комиссий.
Специальный раздел «Обучение» на сайте РЦОИТ при ЦИК России дополнен материалами по темам нового курса для членов ТИК. Материалы по теме, посвященной организации голосования избирателей, проживающих зарубежом, будут размещены до конца текущей недели.
Председатель ЦИК России Элла Памфилова подчеркнула: «Мы сделали акцент на дистанционном обучении, используя в полном объеме современные технологии. Поэтому у избирательных комиссий субъектов, на чьи плечи ляжет нагрузка по обучению нижестоящих комиссий, есть весь инструментарий для организации качественной работы».
Как отметила член ЦИК России Людмила Маркина, материалы курса подготовлены в помощь избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, которым до 27 июля избирательные комиссии субъектов в рамках своих полномочий с 14 по 27 июля 2021 года предстоит обучить 2 802 территориальных избирательных комиссий, в составе которых 27 400 человек.
Для обучающихся доступны следующие материалы, актуализированные с учетом постановлений ЦИК России, принятых в ходе текущей избирательной кампании:
• тексты лекций;
• презентации;
• нормативные акты;
• вопросы для самоконтроля.
Подготовленные материалы в лаконичной и доступной форме рассказывают об особенностях работы территориальных комиссий по направлениям их деятельности в рамках федеральной кампании.
Поскольку проведение дистанционных занятий посредством ВКС для почти 3000 территориальных комиссий затруднительно, текстовые файлы лекций дополнены видеопрезентациями по каждой из тем. Видеопрезентации также размещены на канале «Просто о выборах» в плейлисте «Госдума-2021».
По завершении курса всем членам ТИК необходимо до 31 июля 2021 года пройти итоговое тестирование, а данные полученного сертификата должны быть занесены в ГАС «Выборы».
Рцоит обучение тик тесты
ОИК и кандидаты являются субъектами избирательного процесса, постоянно контактируют друг с другом, формы и порядок их взаимодействия оговорены федеральным законом.
Модуль 2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам
Для финансирования избирательной кампании кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Распоряжаться средствами избирательного фонда, а также предоставлять отчетность в ОИК, может сам кандидат, а также уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам.
Модуль 3. Доверенные лица кандидатов
Доверенные лица кандидатов осуществляют агитационную и иную деятельность в пользу кандидата. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя, но может присутствовать на всех заседаниях ОИК.
Модуль 4. Члены комиссий с правом совещательного голоса
Со дня представления в ОИК документов о выдвижении, кандидат вправе назначить одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса.
Модуль 5. Порядок открытия специальных избирательных счетов, приема финансовых отчетов кандидатов
Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда в субъекте Российской Федерации, где образован одномандатный избирательный округ. ОИК контролирует соблюдение порядка открытия такого счета.
Модуль 1. Предвыборная агитация
Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая а период со дня выдвижения кандидата и до 24 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования.
Модуль 2. Прием агитационных материалов в избирательной комиссии
При поступлении агитационного материала в ОИК следует проверить его и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям законодательства о выборах о порядке изготовления агитационных материалов.
Модуль 3. Внесение сведений об агитационных материалах в задачу «Агитация» ГАС «Выборы»
В целях обеспечения контроля со стороны ОИК за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, постановлением ЦИК России от 14.02.2013 № 161/1192-6 утвержден Регламент использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».
Модуль 4. Агитационные материалы иностранных агентов
Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о данных фактах.
Модуль 5. Подкуп и агитация
Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей.
Модуль 6. Нарушение правил проведения агитации
В случае, если в ОИК представлен агитационный материал, выпущенный с нарушением требований избирательного законодательства, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения вручается извещение о наличии нарушений, которые исключают возможность распространения этого агитационного материала.
Модуль 7. Рассмотрение обращений граждан по вопросам предвыборной агитации
ОИК в пределах своей компетенции рассматривает поступившие в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводит проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.
Модуль 1. Форма, текст и количество бюллетеней
Формы бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва утверждаются постановлением ЦИК России. Текст бюллетеня на русском языке утверждается ОИК после окончания периода регистрации кандидатов.
Модуль 2. Изготовление избирательных бюллетеней
После получения формы и текста бюллетеня, утвержденных ЦИК России, ИКСРФ на основании своих решений осуществляют закупку услуг по изготовлению бюллетеней.
Модуль 3. Получение, распределение, хранение избирательных бюллетеней по одномандатному избирательному округу
ОИК получает тираж бюллетеней из ИКСРФ и на основании своего решения распределяет и передает бюллетени в соответствующие ТИК.
Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
Модуль 1. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе избирательной кампании
Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ОИК по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в ходе избирательной кампании, установлен ч. 2 ст. 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Модуль 2. Сроки рассмотрения жалоб
По обращениям, поступившим в день голосования, ответы даются немедленно, а по обращениям, поступившим после дня голосования, но до установления итогов голосования, результатов выборов депутатов Государственной Думы, – до принятия решения об итогах голосования о результатах выборов.
Модуль 3. Рабочая группа по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений)
ОИК формирует Рабочую группу по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) с привлечением представителей правоохранительных органов.
Модуль 4. Взаимодействие с правоохранительными органами
При рассмотрении обращений избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений в правоохранительные органы и органы исполнительной власти.
Модуль 5. Рассмотрение ОИК решений Рабочей группы
Подготовленные по решению Рабочей группы документы по жалобе (заявлению) в установленном порядке вносятся на рассмотрение ОИК.
Модуль 1. Перечень документов, получаемых ОИК из ТИК
ОИК получает из территориальных избирательных комиссий первые экземпляры протоколов № 1 и № 2 и прилагающиеся к ним документы.
Модуль 2. Сведения, получаемые ОИК от нижестоящих ТИК
ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС «Выборы» сведения и обеспечивают оперативный контроль за их своевременным вводом в ГАС «Выборы» в ТИК.
Модуль 3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по федеральному избирательному округу
ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день (дни) голосования и порядок обработки протоколов ТИК. Все действия членов ОИК должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, иных лиц, имеющих право присутствовать при определении результатов выборов.
Модуль 4. Учет результатов дистанционного электронного голосования
В случае проведения в субъекте Российской Федерации ДЭГ его данные учитываются при составлении соответствующих протоколов ОИК и сводных таблиц.
Модуль 5. Составление итоговых документов ОИК
На основании протоколов № 1 ТИК об итогах голосования ОИК составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, а на основании протоколов № 2 ТИК об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.
Модуль 6. Заседание ОИК
ОИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), после этого подписывает протоколы и выдает их заверенные копии. Первые экземпляры протоколов ОИК с приложенными к ним документами упаковываются в пакет и с сопроводительным письмом направляются в ЦИК России фельдъегерской связью.
Модуль 1. Оформление и учет документов
Все документы, образующиеся в процессе деятельности ОИК, подлежат обязательному учету и регистрации (включая входящую и исходящую корреспонденцию, внутреннюю переписку), согласно номенклатуре дел, принятой в ОИК.
Модуль 2. Хранение и уничтожение документов
В связи с тем, что срок полномочий ОИК истекает через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст. 29 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), непосредственное хранение и уничтожение избирательной документации ОИК осуществляется ЦИК России и ИКСРФ.
ГАС «Выборы» обеспечивает гласность, достоверность, оперативность и полноту информации о выборах и референдуме.
Результатом развития ГАС «Выборы» до 2022 года определено создание Цифровой платформы реализации основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации как новой версии ГАС «Выборы».
ГАС «Выборы» применяется для автоматизации контроля, учета, оперативного представления данных о ходе подготовки, проведении и предварительных итогах голосования.
ОИК и ТИК, в том числе ТИК федеральной территории «Сириус», своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС «Выборы» либо отдельных ее технических средств из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Календарный план разрабатывается для каждой отдельно взятой избирательной кампании и разрабатывается в целях обеспечения единообразного применения кандидатами, избирательными объединениями, избирателями, избирательными комиссиями, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями законодательства, регулирующего проведение соответствующих выборов, в первую очередь в части сроков выполнения избирательных действий.
Календарный план утверждается организующей выборы избирательной комиссией в возможно короткий срок после официального опубликования в средствах массовой информации решения о назначении выборов.
Утвержденный календарный план размещается на сайте соответствующей комиссии в сети Интернет, а также подлежит опубликованию.
Информационно-разъяснительная деятельность (ИРД) избирательных комиссий – специализированная управленческая деятельность, направленная на создание, поддержание и развитие взаимодействия между участниками выборов, имеющая целью способствовать более полному информированию граждан об избирательном законодательстве, ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке осуществления действий и процедур, кандидатах, политических партиях, итогах голосования и результатах выборов, а также содержать мероприятия разъяснительного характера, направленные на активизацию участия граждан в выборах различных уровней.
Полномочия территориальной избирательной комиссии в области информирования указаны в статье 30 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.
Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.
ТИК обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.
На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в каждую участковую избирательную комиссию от каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, от каждого кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, каждого субъекта общественного контроля, может быть назначено не более двух наблюдателей на каждый день голосования, имеющих право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.
Политическая партия, кандидат, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей.
Закупка услуг по изготовлению бюллетеней осуществляется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации у полиграфической организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления закупок, утвержденным постановлением ЦИК России от 3 февраля 2021 года № 282/2070-7.
Доставка бюллетеней, изготовленных по решению ИКСРФ, в нижестоящие избирательные комиссии осуществляется организацией, оказывающей услуги по доставке, или избирательными комиссиями самостоятельно.
Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
Особое место в системе избирательных комиссий занимают участковые избирательные комиссии. Основная задача по обучению УИК состоит в том, чтобы дойти до каждого члена участковой избирательной комиссии. Не просто до ТИКов, а до каждого члена УИК. В доступной и понятной форме необходимо донести каждому члену избирательной комиссии тот минимум знаний, который он должен будет применить во время избирательной кампании.
Такие материалы размещаются на обучающих ресурсах РЦОИТ при ЦИК России.
Помещение избирательного участка, и оборудование, находящееся в нем, должны соответствовать установленным санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, быть удобным для избирателей (в том числе для инвалидов-колясочников).
Помещение для голосования должно быть таких размеров и оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов (при их использовании) одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. В случае использования средств видеонаблюдения указанные объекты также должны одновременно попадать в зону видимости средств видеонаблюдения.
Списки избирателей составляются ТИК отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются по наименованиям населенных пунктов, улиц, номерам домов, корпусов, квартир или, в исключительных случаях, при невозможности составления в указанном порядке – в алфавитном порядке.
Информация обо всех избирателях, включенных в списки избирателей по месту жительства на основании поданных в УИК заявлений о включении в список избирателей по месту жительства и получивших избирательный бюллетень (бюллетени), передается из ТИК в избирательные комиссии соответствующих субъектов Российской Федерации, которые не позднее чем через 10 дней после дня (последнего дня) голосования направляют ее в ЦИК России для проведения проверки однократности получения избирателями избирательных бюллетеней.
Порядок рассмотрения обращений, поступивших в территориальную избирательную комиссию в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы восьмого созыва, установлен пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ и частью 2 статьи 98 Федерального закона № 20-ФЗ.
Избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения Федерального закона № 20-ФЗ, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер.
В случае поступления в избирательную комиссию жалобы на ее решение, действие (бездействие) или действие (бездействие) ее должностных лиц, соответствующая избирательная комиссия незамедлительно должна направлять такую жалобу в уполномоченную на ее рассмотрение комиссию. В отношении жалоб на решение, действие (бездействие) территориальной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы такой комиссией будет являться соответствующая окружная избирательная комиссия.
После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», в том числе с использованием Технологии.
ТИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее – протоколы ТИК) и передают их в вышестоящую окружную избирательную комиссию.
Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, член ОИК с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этих протоколах, в увеличенные формы соответствующих сводных таблиц ОИК.
Важной составляющей документационного процесса любой организации являются вопросы хранения документов, образующихся в процессе деятельности конкретно взятой организации.
Помимо общепринятых стандартов хранения документации, регламентируемых действующим законодательством и нормативными актами, хранение избирательной документации имеет свои особенности и свою специфику, что обуславливается особой значимостью и сложностью избирательного процесса.
Обеспечивать сохранность документов в течение законодательно установленных сроков их хранения, обязаны все избирательные комиссии, вне зависимости от их уровня.
На основании представленных МИД России сведений о зарубежных участках постановлением ЦИК России устанавливается их единая нумерация. Зарубежная УИК формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.
Руководство деятельностью зарубежных УИК на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, осуществляют ТИК г. Байконура, сформированная ЦИК России, и определенные постановлениями соответствующих ИКСРФ территориальные избирательные комиссии, являющиеся вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к зарубежным УИК.
Рцоит обучение тик тесты
Накануне первого дня голосования обучение и тестирование избирательных комиссий завершено. Но тестовые вопросы теперь доступны для всех желающих повысить уровень правовой культуры.
17 сентября 2021 года на сайте РЦОИТ при ЦИК России открыт обновленный раздел «Тестирование», где собраны тестовые задания, соответствующие курсам обучения членов окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. Ранее они были открыты в разделе «Обучение» для контроля знаний организаторов выборов при прохождении соответствующего курса. В обновленном разделе также представлен тренажер с вопросами по программе обучения членов участковых избирательных комиссий.
Функционал тестирования сохранен в прежнем виде, поэтому при условии прохождения выбранного теста с долей правильных ответов более 80% каждый пользователь сможет получить сертификат. Для успешного прохождения тестирования рекомендуем предварительно ознакомиться с обучающими материалами по каждому курсу, которые, как и прежде, доступны в разделе «Обучение».
Надежное функционирование системы онлайн-тестирования зависит от некоторых настроек браузеров, установленных на компьютерах пользователей. Поэтому непосредственно перед началом тестирования желательно ознакомиться с инструкцией, в которой указаны требования к настройкам и характеристикам браузера. Полезные советы при возникновении затруднений на этапе формирования сертификатов представлены в подборке часто задаваемых вопросов.
Надеемся, этот ресурс окажется полезным при изучении избирательного права и избирательного процесса на уроках обществознания в школах и на занятиях по курсу конституционного права в высших учебных заведениях, а также в ходе подготовки будущих участников Всероссийской олимпиады «Софиум» и Всероссийского конкурса «Атмосфера» по вопросам избирательного права и избирательного процесса.
Рцоит обучение тик тесты
В 2021 году приоритет при проведении обучения организаторов выборов и других участников избирательного процесса отдан дистанционной форме. Контроль качества обучения при этом возлагается на новую программу тестирования.
Пришедшая на смену учебно-методическому комплексу 2018 года, она усовершенствована не только содержательно – с учетом новаций законодательства, но и технически. Теперь не требуется предустанавливать отдельные файлы, для прохождения тестирования достаточно просто открыть ссылку с любого устройства (ПК, планшет, смартфон).
В основном функционале программы реализованы индикация ответов (правильно или нет), отображение итогов тестирования, возможность повторного прохождения теста в случае неудачи. Для успешной сдачи тестирования необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.
В настоящее время завершается апробация программы, в тестовом режиме размещенной на сайте РЦОИТ при ЦИК России. Планируется, что уже в апреле 2021 года к ней будет открыт свободный доступ. В первую очередь – к тестам для членов территориальных и участковых избирательных комиссий, а в дальнейшем и к тематическим подборкам для других категорий участников избирательного процесса.
Благодарим коллег из Аппарата ЦИК России, региональных и территориальных избирательных комиссий за участие в актуализации тестовых вопросов и предложения по функционированию самой программы. Наши совместные усилия позволили сделать ее интерфейс и функционал более удобными и понятными для пользователей.
Следите за нашими новостями и сообщениями в Телеграм-канале Электорий.