рождество богородицы у католиков

Рождество Богородицы (по православному и римско-католическому учению)

Родителями Пресвятой Девы-Богородицы Марии были Иоаким и Анна. Они были очень благочестивой жизни. Тяжелым испытанием для них была их бездетность. Усердно просили они Господа о даровании им детей. Наконец, уже в преклонном возрасте у них родилась дочь, которую они назвали Марией.

В целях возвеличения Божией Матери римо-католики измыслили учение о непорочном зачатии Богородицы, т.е., что Она родилась свободной от первородного греха. Ввиду совершенно исключительного предназначения Девы Марии, Она, по учению католиков, изъемлется из рядового потомства Адамова, является некиим новым существом, высшим человека – как бы новым творением Божиим, созданным специально для того, чтобы быть Матерью воплощающегося Сына Божия. Поэтому-то Дева Мария и превосходит всю тварь как Своею святостью и чистотою, так и славою.

Мы не можем принять это учение по следующим основаниям: мы уже знаем учение ап. Павла о первородном грехе. Там ап. Павел ясно говорит, что в Адаме «все согрешили» ( Рим.5:12 ).

Пребывание Богородицы в первородном грехе до искупления его Спасителем нисколько не препятствует тому, чтобы признать Ее всегда избранным сосудом Божией благодати, содействовавшей Ей в личной святости, почему Она в Православной Церкви именуется «Непорочною»; Иоанн Предтеча, которому католичество не усвояет непорочного зачатия, «был исполнен Духа Святаго еще от чрева матери своей» ( Лк.1:15 ), и настолько, что сила этого «исполнения» передалась к последней как это видно из ее приветствия Богоматери ( Лк.1:41 ). Равным образом, и Апостолы еще до страданий Христа имели в себе Духа Божия ( Ин.14:17 ), но первородный грех лежал и на них.

Учение о непорочном зачатии Богородицы в своих последних выводах может колебать основной догмат веры о домостроительстве нашего спасения через истинное вочеловечение Сына Божия.

Если Богоматерь, по учению католиков, изъемлется из рядового потомства Адамова, при рождении освобождается от первородного греха, является некиим новым существом, высшим человека, то прерывается связь между Ею и нами. И если Христос принял плоть от Нее, то принял плоть не тождественную с нами, а какую-то другую; связь между нами и Спасителем в таком случае прерывается. Таким образом, учение о непорочном зачатии Богородицы грозит расторгнуть единство природы между нами и Богочеловеком; а на этом единстве стоит все домостроительство нашего спасения.

Нужно обратить внимание на следующее. По учению католиков, для Девы Марии сделано изъятие из общего закона: Она получает непрочность, как свойство Ее природы, а не как благодатный дар, предполагающий участие и Ее свободного произволения, как нравственный подвиг с Ее стороны. Если оказалось возможным такое, пусть единственное исключение, если вообще непорочность можно получить помимо своего произволения, как бы механически, то спрашивается, почему бы не распространить этого исключения и на все потомство Адама, и освободить весь род человеческий от греха таким же механическим путем? Но тогда может колебаться безусловная необходимость для нашего спасения вочеловечения Слова Божия и страданий Спасителя; а вместе с тем может колебаться даже необходимость существования Божией Матери, ибо воплощение Сына Божия произошло через Нее.

Римско-католическое учение о непорочном зачатии Богоматери не утверждает и не оправдывает той славы, какая воздается Богородице в Церкви, а скорее ограничивает эту славу. Прирожденная помимовольная непорочность, как и всякое совершенство природное, само по себе ведь не имеет нравственной ценности.

Православное учение о рождестве Богоматери избегает элементов механичности и помимовольности, допускаемых католическим учением о непорочном зачатии Богородицы. Окружая Ее «Боголепной» славой, Православная Церковь считает, что эта высота и слава достигнуты как духовными усилиями предшествовавшего Богоматери человечества, так особенно Ее личными духовными подвигами.

Божия Матерь – плод не механического действия Божия, отделившего Ее от человечества, но подготовительных напряжений последнего и сосредоточенных в Ней силою Духа Божия. Такой взгляд на дело имеет для себя догматическую основу. Еще в раю после грехопадения Господь указал дальнейший ход всей мировой человеческой жизни – борьбу между семенем диавола и Семенем жены, которая закончится поражением первого силою Второго, т.е. Спасителя, рожденного от Богоматери, Второго Адама, вместившего в Себе все человечество ( Быт.3:15 ). Следовательно, еще в Еве, как матери всех живущих ( Быт.3:20 ), уже все человечество готовилось к борьбе со злом, и для победы над ним силою Христа из человеческого рода должна была произойти Ему Матерь.

Это именно глубокое воззрение на Божию Матерь и выражает Православная Церковь в одном песнопении праздника Рождества Христова: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек нас ради? Каяжде от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели – пение, небеса – звезду, волсви – дары, пастырие – чудо, земля – вертеп, пустыня – ясли, мы же – Матерь-Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас». Она – плод человечества, произрастивший в Себе сад духовных добродетелей, среди которых самыми благоуханными цветами являются смирение и девство, жившие в глубинах душ человечества, в противоположность гордыне и плотской нечистоте, которыми осквернялась внешняя жизнь человечества.

Спрашивается, что лучше для нас, что больше согреет нас – то ли воззрение, что Богоматерь непорочным зачатием оторвана от человечества, поставлена на неприступную для него высоту, отделенная от нас такою пропастью, через которую ничто человеческое не могло перейти к Ней, ибо до остатка оно было все мерзко, или то, по которому, будучи чистейшею Голубицею, Она все же – от нас, Она все же – наша, и мы хотя и грешны, но все же действием Мирового «Света» сохранили в себе хотя малые искры Его и передали их нашей духовной вершине – Богоматери?

И что приятнее Ей: быть ли отчужденной от нас, или быть в единении с нами?

Если люди не могли дать из себя этот плод, то, значит, у них не было остатков добра, с которыми бы соприкасалась животворящая сила Духа Божия, сделавшая Богоматерь «Благодатною», с Которой «Господь». Тогда как же Авраам и другие праотцы, Давид, пророки, Захария и Елизавета, Симеон Богоприимец и многие другие, о которых сказано в слове Божием, что они были праведны перед Богом ( Лк.1:6 ; Лк.2:25 )? Тогда на что опереться в наших душах Искупительной благодати, если там все до тла охвачено геенским огнем?

Нет, о Ней сказал Архангел Гавриил, что Она «Благословенная между женами», (по-славянски – «в женах»). Она не выделена, не исключена из рода жен, но, находясь в среде его, возвышена в этом роде Своим духовным превосходством, сделавшим Ее достойною быть Матерью Сына Божия. Она – Лестница, виденная Иаковом, один конец которой упирался в землю, а другой возвышался к небесам, по которой сошел к нам Спаситель.

Основания к прославлению Божией Матери наша Церковь, верная Слову Божию и вселенскому преданию, ищет не в зачатии Богоматери, а в Ее жизни и успении, в конце Ее земного поприща, когда и все вообще христианские подвижники, «течение скончавшие и веру соблюдшие», ожидают себе «венцы правды от Праведного Судии» ( 2Тим.4:7–8 ). Своим: «Се раба Господня», выразивши произволение принять на Себя служение Богу в качестве девственной Матери Сына Божия, Дева Мария до последнего вздоха оставалась верной этому служению и достигла при содействии благодати Божией крайнего предела святости, доступного человеку и вообще сотворенному существу. Эта достигнутая святость и сделала Деву Марию и достойной, и способной восприять тот исключительный «венец правды», которого удостоил Ее Судия – Сын, и который дает Ей и по смерти продолжать служение в качестве Матери Божией и спасать присно наследие Ее.

После телесной Своей смерти Богоматерь не только бессмертной душой вступила в жизнь будущего века, но и плоть Богоматери уже пережила то изменение, которое ожидает остальных людей лишь после общего воскресения. Это и есть воссоздание падшего человеческого естества – цель и плод пришествия в мир Сына Божия, Его страданий, смерти и воскресения.

В Богоматери Церковь видит «Начальницу мысленного наздания» – воссоздания (акафист Пресвятой Богородице), т.е. начаток или начавшую в себе духовное воссоздание человечества, как бы первый случай или пример такого воссоздания. Другими словами, в Богоматери уже фактически нашли свое первое осуществление самые вожделенные чаяния христианства. В Ее примере залог и нашего воскресения и воссоздания.

Вот в чем слава Богоматери и вот почему так радостно верующим душам всегда мысленно созерцать и воспевать эту славу. Несомненно, эта слава во много раз превосходит славу, какую хотят воздать Богоматери католики учением о непорочном зачатии.

Источник: Журнал Московской Патриархии №9, 1949 г. Сентябрь

Источник

Католический праздник Рождества Богородицы

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Почти 15 веков 8 сентября отмечается католический праздник Рождества Богородицы (Божьей Матери). Прочитав статью, вы узнаете больше о почитании Девы Марии католиками.

1. Почитание Девы Марии христианами-католиками

Библия говорит, будущая Матерь Божья проживала в Назарете, когда римляне контролировали еврейскую территорию. Когда она забеременела, её жених, плотник Иосиф, подумывал спокойно покинуть её. Однако ангел, явившись к нему в сновидении, попросил не делать этого. О рождении Иисуса написано в двух Евангелиях — от Луки и от Матфея. Марк и Иоанн несколько раз упоминают о матери Иисуса.

Заметим, что евангелисты не были биографами. Они писали через 40-65 лет после смерти Христа. Поэтому неудивительно, что христиане II века нашей эры записали подробности рождения Марии в таких документах, как Протоевангелий Иакова и Евангелие от Рождества Христова. Хотя ни один из этих документов не имеет авторитета Священного Писания, они дают представление о жизни Марии до Благовещения, включая имена родителей святой Марии, святого Иоакима и Святой Анны.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

В течение первого тысячелетия, когда христианство стало официальной религией Римской Империи и начало распространяться в Европе, Мария обычно изображалась как императорская фигура, одетая в королевский пурпур и золото. В 431 году, на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе, она была официально названа Богородицей, носительницей Бога. С тех пор ни одна женщина не была так возвышенна, как Мария.

Во втором тысячелетии, начиная с XII века, Божья Матерь превратившись в более доступную, добрую, материнскую фигуру. Она служила матерью в монастырях, куда послушницы часто поступали в юном возрасте.
Во время Реформации (1517—1648 годы) идея Марии, как Заступницы, не понравилась протестантам. Они выступали за то, чтобы обращаться в молитве прямо к Богу. Однако Мария приобрела миллионы новых католических последователей с испанским завоеванием в Новом Свете в начале 1500-х годов, а также в Африке, поскольку христианство распространилось и там.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

У Девы Марии появилось много лиц. На Гаити её стали звать Эзили Данто или Чёрная Мадонна. Некоторые образы и истории Девы Марии были настолько сильны, что помогли определить целую страну. Так обстояло дело с Богоматерью Гваделупской, чьё изображение на плаще, бедного индейца породило в 1531 году мексиканскую идентичность. Её образ был тем, что мексиканцы внесли в свою войну против Испании за независимость в 1810 году и в свою внутреннюю революцию в 1910 году. Пресвятая Дева Гваделупская даровала мгновенное благословение некогда презираемым детям метисов испанцев и индейцев. Благодаря Богоматери Гваделупской мексиканцы всегда верили, что они особенные.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Дева Мария часто являлась людям в разных странах в кризисных зонах, стремясь предупредить об опасности или указать место исцеления. Систематическое изучение и документирование сверхъестественных явлений началось с Трентского собора, экуменической реакции Католической Церкви на Реформацию, более 450 лет назад. Из 2000 видений, о которых сообщалось с тех пор, 28 были одобрены местными епископами, а 16 из них были признаны Ватиканом.

Дева Мария каждый год привлекает миллионы людей к святыням, таким как Фатима в Португалии, Лурд во Франции и др., чтобы дать надежду и даже само исцеление от неизлечимых болезней. В этих местах некоторые люди получают физические исцеления, которые считаются чудесными. Духовные исцеления, слишком многочисленные, чтобы их можно было сосчитать.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

В Лурде, самом известном месте паломничества Девы Марии (у подножия Пиренеев, на юго-западе Франции) находится её чудотворная святыня. Здесь с середины 1800-х годов было заявлено о более чем 7000 чудесных исцелениях, и только 69 из них были официально признаны церковными властями.

Грот Массабьель стал источником славы Лурда с 1858 года, когда Мария, как говорят, предстала перед девочкой-подростком и попросила её выкопать родник в твёрдой земле. Небольшая лужица вскоре превратилась в бассейн. В конце концов она стала священным источником воды, который ежегодно посещают около шести миллионов паломников.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Во многих странах Дева Мария стала символом материнской любви, а также страдания и жертвы. Божья Матерь является духовной наперсницей миллиардов людей, независимо от того, насколько они одиноки или забыты. Христиане во всём мире проникнуты верой в то, что Дева Мария освещает им путь. Когда Папу Франциска спросили, что Дева Мария значит для него, он ответил: «Она моя мама.».

2. Католический праздник Рождества Богородицы

Согласно различным историческим документам, 8 сентября 20 года до н. э. — день рождения Марии, матери Иисуса Христа. 8 сентября — это ровно через девять месяцев после 8 декабря, который является праздником Непорочного Зачатия Марии. Это не дата зачатия Христа, как ошибочно полагают многие люди. Это дата зачатия самой Марии. Подробнее о Дне Непорочного Зачатия (8 декабря) в Италии читайте здесь.

Ну а День зачатия Иисуса — это Благовещение Господне, 25 марта, то есть ровно за девять месяцев до Рождества Христова (25 декабря).

Христиане обычно празднуют день, когда умерли святые, потому что именно тогда они вступили в вечность. И действительно, христиане-католики отмечают Успение Девы Марии (15 августа). Однако христианами также отмечается и три дня рождения. День рождения Девы Марии (8 сентября) — один из них. Два других — это рождение Христа (25 декабря) и День рождения Святого Иоанна Крестителя (24 июня). Все трое родились без первородного греха.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

3. Как отмечается католический праздник Рождества Богородицы?

Божью Матерь христиане стали почитать с апостольских времён (1 век). В более ранние века Рождество Пресвятой Богородицы или Девы Марии праздновалось с большей помпой. Однако сегодня большинство людей, вероятно, даже не осознают, что у церкви есть специальный праздник, отведённый для празднования Рождества Богородицы. Но, как и Непорочное Зачатие, Рождество Пресвятой Девы Марии является важной датой в истории спасения человечества. Христос нуждался в матери. И поэтому зачатие и рождение Марии — это события, без которых рождение самого Христа было бы невозможно.

8 сентября католиками отмечается День рождения Девы Марии. Это праздник, на который слушание святой мессы является обязательным для католиков. Одним из евангельских чтений является в этот день Благовещение.
Преданные и верующие католики воздают 8 сентября великую хвалу Богоматери, которая осталась верна исполнению воли Божией.

В России праздник Пресвятой Богородицы отмечается православными христианами 21 сентября (по Юлианскому календарю).
Отметим, что почитание Девы Марии в православной христианской традиции России имеет глубокие корни. Православные поклоняются иконам с изображением Пресвятой Богородицы. Некоторые из образов Божьей Матери совершали чудеса и защищали страну от врагов.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Вот так отмечается католический праздник Рождества Богородицы 8 сентября! Про Успении Пресвятой Богородицы в католических странах читайте здесь.

Про другие праздники и фестивали в разных странах мира читайте здесь.

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Источник

Праздник Рождества Божьей Матери в католической церкви. Справка

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

8 сентября католическая церковь празднует Рождество Пресвятой Девы Марии. Праздник Рождества Божией Матери Девы Марии (Feast of the Nativity (Birth) of the Blessed Virgin Mary) посвящен воспоминанию рождения Матери Иисуса Христа – Пресвятой Девы Марии.

В Новом Завете содержится крайне мало сведений о жизни Богородицы, и событие, отмечаемое в этот день, зафиксировано только в церковном предании.

В предании сообщается о том, что родителями Девы Марии были благочестивые Иоаким, происходивший из рода царя Давида, и Анна – из рода первосвященников. Дева Мария была рождена по особому обетованию Бога, данного Иоакиму и Анне, когда они уже были в преклонном возрасте. Имя Богородицы было указано ангелом, который возвестил родителям и о самом ее рождении.

В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как непременное условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой – как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской) ‑ не было удостоено никакое другое тварное существо.

Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Св. Августин считал, что понятие личной греховности не применимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог.

С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В теологической доктрине Римско-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству.

Празднуя Рождество Богородицы, христиане подчеркивают, насколько важная роль отведена Деве Марии в осуществлении божественного плана спасения человечества.

Первые упоминания о праздновании Рождества Богородицы относятся ко второй половине V века. Примерно в это же время праздник был включен в церковный календарь.

Рождество Богородицы является одним из великих праздников и отмечается в течение 6 дней – с 7 по 12 сентября.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Католическое Рождество Божьей Матери 2021: как отмечать и что нельзя делать

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Редакция, Общество, 8:19, 08.09.2021

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Этот праздник является очень важным и значимым событием для всех католиков. Восьмого сентября они посещают церковь, а также придерживаются особого рациона в еде

История католического Рождества Божьей Матери

Католическое Рождество Пресвятой Богородицы отмечается каждый год 8 сентября. Празднованием этого торжества католики подчеркивают важность роли, которая отведена Деве Марии в осуществлении божественного плана спасения человечества. Об этом сообщает портал pronedra.ru.

Первые упоминания о празднике Рождества Богородицы появились в 5 веке. Примерно в это же время день добавили в церковный календарь.

Как отмечают католическое Рождество Божьей Матери

В День рождения Девы Марии католики обязательно слушают святую мессу.

Верующие в этот день воздают великую хвалу Богоматери, которая осталась верна исполнению воли Господа.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Что нельзя делать католикам на Рождество Божьей Матери

8 сентября нельзя ссориться, конфликтовать, желать кому-то зла или думать о ком-то плохо.

Нельзя в этот день отказать в помощи тем, кто ее просит. Также запрещается употреблять спиртные напитки и устраивать пышные празднования.

Верующие католики на Рождество Пресвятой Богородицы придерживаются особого рациона и стараются не есть острую, соленую и жареную пищу. Также в этот день по возможности пьют только воду.

Православный календарь на сентябрь 2021: главные праздники и посты

В сентябре 2021 года многодневных постов не ожидается, исключение – среда и пятница. Рассказываем, какие главные церковные праздники в этом месяце отметят православные христиане

Источник

Когда День Рождения Богородицы?

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

21 сентября по календарю Григория Православная Церковь отмечает день Рождества Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии — как он официально именуется. По календарю Юлия эта дата приходится на 8 сентября.

Сие празднование относится к двунадесятым (в переводе с церковнославянского — “двенадцатым”) — одно из двенадцати самых великих отмечаемых в Православии событий, не считая Пасхи — величайшего дня. В перешедших на новый календарный стиль Поместных Православных Церквях этот день отмечается тоже 8 сентября. То есть в них время его празднования относительно придерживающихся прежнего стиля отсчёта времени сдвигается.

Событие праздника

В день Рождения Богородицы Марии Церковь вспоминает рождение Пресвятой Приснодевы от Её святых праведных родителей — Иоакима и Анны.

Первоисточник информации о них и событиях Рождения Небесной Царицы — это протоевангелие от Иакова, которое является апокрифическим, то есть не вошедшим в собрание канонических православных текстов. Источник датируется примерно 200 годом от Христова Рождества. Гипотетически можно допустить вероятность существования других документов со сведениями о сем, которые не сохранились.

Второй источник, который содержит больше информации об этом событии — документ примерно VI века. Он приписывается святому блаженному Иерониму Стридонскому. Однако отсутствуют достаточные основания считать именно его автором, к тому же на сегодня не установлено, что из изложенного в этих источниках есть правда, а что нет.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Икона святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые праведники Иоаким со Анною во время Рождения Пресвятой Богородицы жили в Ветхозаветный период времени в городе Назарете в Иудее. По вероисповеданию они являлись ветхозаветными иудеями (представителями истинной религии, которая позже переросла в Христианство), по этническому происхождению же — евреями. Святые праведники Иоаким и Анна происходили из рода святого пророка, псалмопевца и царя Давида. Они относились к колену Левииному, роду Ааронову.

Анна была дочерью священника Матфана. В жёны Анну Иоаким взял, когда ему было двадцать годов. Они, согласно источнику шестого столетия, двадцать годов не могли родить детей. В соответствии с распространённой в нынешнее время версией эти святые супруги безчадствовали пятьдесят лет.

Прот. Константин Пархоменко, канд. богословия, утверждает, что информация про пятьдесят лет в древних источниках, в том числе в протоевангелии от Иакова, отсутствует и является додуманной впоследствии.

Однажды Иоакиму по причине их с Анной безчадства книжник храма Рувим не разрешил принести жертву. В Ветхозаветной религии рождение детей было обязательным и было связано с напряжённым ожиданием Христа, которое началось после Божиего обещания этого Еве.

После сего огорчения Иоаким не вернулся к Анне, но ушёл в отдаление от жены и стад. При этом Иоаким не предупредил Анну об уходе. Святая праведная Анна, плача, с сетованием молилась Богу, однако позже, после того, как она увидела на лавровой ветке птичье гнездо, Анна явила смирение и принесла Богу благодарность за случившееся с ней.

Как замечает свящ. Константин Пархоменко, протоевангелие Иакова передаёт несмиренную молитву Анны, в которой отсутствует благодарение Бога. Сегодня принята и отражена в богослужебных текстах версия со смирением. В источнике шестого века Анна во время этой молитвы произносит обет посвящения своего отпрыска Богу в Его святом храме. После обета женщине явился Ангел Господень и сказал, что ребёнок предрешён Богом и будет почитаться во веки веков. Потом Анна укорила служанку за то, что служанка не пришла к ней в её горе. В ответ на это служанка укорила Анну, указав ей на то, что она наказана Богом бесплодием и удалением мужа. Анна, услышав это, горько плакала.

В это время Ангел явился Иоакиму и спросил его о причине невозвращения к супруге. Иоаким ответил, что причина в неплодстве Анны и в том, что ему из-за этого пришлось терпеть поношения в храме.

Он сказал, что он намерен раздать то, чем пользуется Анна, и не возвращаться к ней. Но Ангел поведал о скором утешение: о зачатии Анной Дочери, которая будет пребывать в Божием храме, что на Ней будет Святой Дух. После принесения Иоакимом жертвы Ангел восшёл на Небеса вместе с дымом от жертвоприношения.

Иоаким пал ниц и лежал так от шестого часа до вечера, размышляя о случившемся, уснул. Явившийся во время сна Ангел повелел идти к Анне небыстро, позволяя животным пастись. По прошествии тридцати дней от начала следования Иоакима он явился Анне и велел ей идти к Золотым воротам. Супруги встретились, и после этого Анна зачала и назвала Дочь Марией.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

История установления даты празднования 21 сентября

Имеется предположение, что официально праздник Дня Рождения Пресвятой Царицы Небесной Богородицы установлен при византийском императоре Маврикии в конце VI — начале VII столетия.

Существует мнение, что текстовому проявлению праздника Рождества Пресвятой Богородицы положили начало гимны Романа Сладкопевца (середина VI века). Предполагают, что празднование имеет начало в Греции, откуда спустя непродолжительное время оно перешло в Рим и на прочие Поместные Православные Церкви.

В западной части империи, которая в 1054 году отпала в католичество, празднование Дня Рождения Пресвятой Небесной Царицы не отмечалось торжественным богослужением до XII-XIII столетия.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Прп. Роман Сладкопевец

Особенности богослужения

Богослужение этого праздника содержится в Минее Праздничной, где приведены относящиеся к празднованию:

Кондак праздника Дня Рождения Пресвятой Богородицы совпадает с католическим, что указывает на его древность: он принадлежит к V-VI столетиям.

Что важно сделать и что понять в этот день

Чтобы как следует понять, что означает этот праздник, нужно вникнуть в его богослужебные тексты. При этом необходимо понимать роль Пресвятой Богородицы в деле нашего спасения, чётко осознавая уровень Её святости. Для этого надо быть знакомым с Православным Учением.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Рождество Пресвятой Богородицы. Ферапонтов монастырь, Дионисий.

Значение

Значение факта рождения Пресвятой Богородицы очень велико, ведь Бог Своей второй Ипостасию — Богом Сыном (Логосом) вочеловечился через принятие человеческой природы именно от Богородицы Марии. Он сделал это ради нашего спасения — исправления повреждённой грехопадением Евы и Адама человеческой природы.

Самосознающий субъект (говоря современными понятиями) во Христе один, не отделимый от Бога Отца и Бога Духа Святого, как и не сливающийся с Ними, и являющийся с Ними одним единственным препростым Богом в трёх Ипостасях, однако воли во Христе две, от обеих природ.

То есть в день Рождества Пресвятой Богородицы празднуется начало Боговоплощения, приход в бытие его источника с человеческой стороны, ибо в Ней Богу безсеменно, без совокупления с мужем, но единственно нашествием Святого Духа, плоть исткася.

Что нельзя делать

Приводится мнение автора. На основании заповеди о субботе, церковных предписаний и здравого смысла в этот праздник, как и в другие в подобной или большей степени значимые праздники, нельзя, поскольку это будет грехом:

При наличии возможности не стоит отказываться от его богослужебного почтения посредством молитвенного присутствия на всенощном бдении, где и раскрывается праздничный смысл. Не нужно пренебрегать самостоятельными молитвами по праздничным богослужебным текстам, по крайней мере, при непосещении праздничной литургии.

Нельзя специально вопреки празднику поститься, то есть противопоставлять себя Церкви, бросая таким образом вызов.

Приметы, обычаи, традиции

У крестьян существовал обычай связывать праздник Дня Рождения Богородицы с окончанием сельскохозяйственных работ: после него начинался период отдыха, а в сам день проводили посиделки. Кое-где осуществлялись поминки.

рождество богородицы у католиков. Смотреть фото рождество богородицы у католиков. Смотреть картинку рождество богородицы у католиков. Картинка про рождество богородицы у католиков. Фото рождество богородицы у католиков

Иконография

Иконография сего праздничного события предполагает изображение святой праведницы Анны в полулежачем состоянии, маленькой Пресвятой Приснодевы, Которую омывают, и принесение даров по случаю Рождества. Первая фреска о данном празднике датируется девятым веком. Икона праздника Рождества Пресвятой Богородицы аналогична иконе Рождества Христова.

Как мы можем поздравить Пресвятую Богородицу с Днем Рождения?

Мы можем поздравить Пресвятую Богородицу с Днём Рождения и вообще сделать Ей приятное правильной духовной жизнью, которая сопряжена с покаянием. И, конечно же, поздравление и делание приятного можно осуществить богослужением и прочим почтением этого дня, но без искреннего прилагания усилий ко спасению, которое выражается в правильной духовной жизни, простая внешняя, фарисейская, форма не приятна Богу, а значит, и Богородице как ближайшей к Нему по подобию.

Алексей Мартышкин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *