родоначальником дистанционного обучения считается

«Я к вам пишу, чего же боле. », или С чего начиналось дистанционное обучение

Кто помнит посылки от «Ешко»? Поднимите руки!

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Учебники ЕШКО (Европейской школы корреспондентского обучения) — живой пример того, с чего начиналось дистанционное обучение. А начиналось оно с писем.

Праотцы дистанционного образования

Первым дистанционным преподавателем стал. Святой Апостол Павел, который рассылал по храмам свои священные послания. По крайней мере, есть такое мнение.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Чуть более правдоподобной выглядит теория о Яне Коменском. В 1658 году этот выдающийся чешский педагог-гуманист, защитник принципа наглядности в обучении, выпустил первый в истории учебник с иллюстрациями «Мир чувственных вещей в картинках».

До него никто и не думал, что картинки могут быть материалом для обучения. А Ян подумал, и теперь некоторые исследователи считают его родоначальником дистанционного обучения.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Ян Коменский — праотец дистанционного обучения

Вообще, в широком смысле, дистанционное образование появилось ровно в тот момент, когда люди придумали фиксировать знания и передавать их. Наскальные рисунки — тоже своего рода дистанционные курсы.

Но вернёмся к письмам.

Обучение по почте

Первый этап развития дистанционного обучения получил название «корреспондентское обучение» (correspondence education), и начался он со стенографистов.

В 1728 году Калеб Филипс разместил в бостонской газете объявление о наборе студентов на свои курсы стенографии и бухгалтерии. Рекламный текст обещал невероятное: «. Все граждане, желающие получить эти навыки, могут быть обучены так же прекрасно, как если бы они жили в Бостоне, с помощью нескольких уроков, еженедельно отправляемых по почте».

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Последователем Филипса стал англичанин Айзак (Исаак) Питман. Питман, работая клерком в счетной конторе, обнаружил, что человек в обычной речи пользуется всего 700 словами. О том, как он это обнаружил, история умалчивает. Открытие его настолько впечатлило, что вскоре он создал свою систему скорописи на основе звуков.

В 1840 Питман начал обучать студентов своему методу стенографии, отправляя им почтовые карточки. Так появился первый образовательный курс дистанционного обучения.

А еще Айзак был вегетарианцем и рыцарем. Это так, к слову.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Айзек Питман и объявление о его курсах стенографии

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Почтовый курс обучения Айзека Питмана

Чуть раньше Айзака Питмана, дистанционным обучением занялся Лондонский университет. В год его основания (1836) студентам, обучавшимся в аккредитованных учебных заведениях, разрешили сдавать экзамены, проводимые университетом.

Экзамены стали открытыми для кандидатов со всего света. Это привело к возникновению колледжей, которые предлагали пройти курсы обучения по почте в соответствии с университетской программой.

Америка не отставала от Европы в развитии корреспондентского обучения.

Американской «мамой» дистанционного обучения стала Анна Элиот Тикнор. В 1873 году она начала разработку системы обучения для женщин, которая осуществлялась с помощью почтовых отправлений. Это была не только первая заочная школа в Америке, но и первая попытка дать женщинам высшее образование. Girl power!

А «отцом обучения по почте» считается Вильям Рейни Харпер, который в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

«Родители» корреспондентского обучения в США — Анна Элиот Тикнор и Вильям Рейни Харпер.

Учитель есть — знаний нет

Корреспондентское обучение так бурно развивалось, благодаря регулярным почтовым службам. Зачастую уроки рассылались по цене почтовой доставки, и обучаться могли многие граждане, независимо от статуса и уровня дохода.

Однако (парадокс!) доступность дистанционного образования по почте не привела к всеобщему повышению образованности.

В 1890-е годы компания International Correspondence Schools, занимавшаяся дистанционным обучением, провела социальное исследование и выяснила, что большинство студентов не прошли и трети курса, который они изучали. Чтобы понять причины, давайте снова вспомним Ешко.

Как проходило обучение? Надо было самостоятельно слушать кассеты, выполнять задания, идти на почту, отправлять листы с домашним заданием куратору, а потом ждать ответа.

В результате редкая птица долетала до середины Днепра, как говорится. Ученики забрасывали обучение, не найдя в себе достаточной мотивации и тяги к знаниям.

«Обучение по почте» ожидала неминуемая гибель из-за низкой вовлеченности обучающихся в учебный процесс и медленной обратной связи от преподавателя. Но тут появилось радио, телевизоры, а потом и интернет, который всех спас.

В 1969 году в Великобритании был создан государственный Открытый университет Великобритании (Open University, OU), в котором впервые были разработаны качественные учебные и методические материалы, ориентированные именно на дистанционное обучение.

Студенты обучались с помощью почты и радио, потом появились кассеты. Часть курсов проходила в форме очных занятий.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Первый выпуск из Открытого университета

Для тех времен это было настоящим прорывом. Во-первых, в университет принимали всех, независимо от официального уровня знаний (так, на программу бакалавра могли принять без диплома о завершении средней школы). Во-вторых, выпускники получали настоящий диплом о высшем образовании.

С появления Открытого университета начинается второй этап развития дистанционного образования — с комплексным подходом к обучению с использованием почты, радио и ТВ (хотя печатные материалы продолжали доминировать). О нём мы расскажем вам в других статьях блога.

Источник

Когда появилось дистанционное обучение и кто виноват в возникновении

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Как думаете, когда появилось дистанционное обучение? Нет, мы не о конце зловещего 2019, когда мир захлестнула пандемия коронавируса. Мы об истоках, зародившихся даже не в прошлом, и не в позапрошлом веке.

Словом, если вам интересна мировая история дистанционного обучения, читайте статью ниже.

Когда появилось дистанционное обучение?

Начнем с сааамого начала. Как вы думаете, когда же впервые появилось дистанционное образование, кто является первооснователем?

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Несмотря на многочисленные попытки, дистанционное обучение по почте не получило серьезного развития. Самой слабой его частью стало низкое взаимодействие с педагогами. Сначала студенты долго ждали задания. Затем время уходило на обратную пересылку готовых тестов. И еще один интервал приходилось выждать, чтобы получить оценку и рецензирование. В результате, тяга к знаниям, вкупе с мотивацией, неумолимо гасли.

Так продолжалось до тех пор, пока не появились радио, телевидение и, хвала небесам, Интернет. Но, обо всем по порядку.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

В начале 90х прошлого века персональные компьютеры постепенно становятся доступными обычным людям. Ближе к нулевым появился повсеместный Интернет, и быстро стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Дистанционное обучение сегодня практически полностью основано на средствах и инструментах всемирной паутины. И многим школьникам выдавали бесплатные ноутбуки или планшеты на время удаленного обучения.

Когда дистанционка появилась в России?

Помните знаменитый ленинский лозунг, которым учителя проедали мозг каждому советскому школьнику: «Учиться, учиться и еще раз учиться»?! Именно Ленин когда-то дал старт искоренению неграмотности среди просто русского люда. Всеми доступными способами, в том числе, и дистанционными. Однако, интересный факт, то троекратное «учиться», на самом деле, впервые вышло не из-под его пера.

Фраза вырвана из письма литературного критика XIX века В.Г. Белинского своему товарищу Д.И. Иванову (от 7 августа 1837 года). Ленин не расставался с томиком «Известных философских высказываний» Белинского. Там он и позаимствовал незатейливый лозунг, который сегодня стал одной из его визитных карточек.

Мы считаем, именно Владимир Ильич положил начало истории возникновения дистанционного обучения в России. Заложил фундамент, посеял идею. Конкретные же шаги правительство начало предпринимать уже после его кончины.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Рассмотрим точнее, когда в России появилось дистанционное обучение. В указанных выше открытых университетах могли учиться желающие разных стран. Но была ли у советского человека возможность свободной переписки с «прогнивающим» Западом? Увы, нет.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Ну что же, где изобрели, и кто создал дистанционное обучение мы с вами обсудили выше. Вы должны понимать, тот формат удаленки, который существовал в мире 200 и даже 100 лет назад сильно отличался от нынешнего. На наш взгляд, страной изобретения можно считать Великобританию, ведь именно там появился первый официальный открытый универ. В России же, если считать за дистант заочку, он появился примерно в конце 20х годов ХХ века.

Почему появилось дистанционное обучение?

Одним из факторов человеческой эволюции является стремление к знаниям. Любой умный правитель понимает, залогом успешного общества является его образованность. Именно поэтому мир и стремится к учебе, всеми доступными способами.

Почему возникло дистанционное обучение?

Главной причиной возникновения дистанционного обучения в России стала программа по ликвидации безграмотности (с 20х годов ХХ века).

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Сегодня дистанционное обучение прочно вошло в наши жизни. Интернет позволяет учиться в лучших ВУЗах мира, даже ни разу не побывав в них в реальной жизни. Сеть позволяет находить учебники, предоставляет образовательные платформы и, самое главное, обеспечивает быструю и своевременную обратную связь.

В связи с пандемией COVID2019 на дистанционку перешли и школьники. Кто знает, возможно, в будущем все станут учиться удаленно.

А вот, печальный это сценарий или же оптимистичный, покажет время.

Источник

Дистанционное образование: история становления

Технология получения знаний, в основе которой лежит специфический учебный процесс, осуществляемый между педагогом и учениками на удаленном расстоянии с помощью методик и средств, обусловленных используемой средой передачи информации, называется дистанционным обучением (сокращенно «ДО»). Этот вид обучения позволяет получить образование не выходя из дома, и с каждым днем пользуется все большей и большей популярностью не только за рубежом, но и в России.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Технология получения знаний, в основе которой лежит специфический учебный процесс, осуществляемый между педагогом и учениками на удаленном расстоянии с помощью методик и средств, обусловленных используемой средой передачи информации, называется дистанционным обучением (сокращенно «ДО»). Этот вид обучения позволяет получить образование не выходя из дома, и с каждым днем пользуется все большей и большей популярностью не только за рубежом, но и в России.

Как все начиналось

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Точная дата появления дистанционной формы обучения до сих пор вызывает жаркие споры в среде специалистов. Некоторые из них утверждают, что первооткрывателем ДО является Калеб Филипс, который в 1728 году разместил в бостонской газете объявление, в котором предлагал всем желающим записаться на курсы бухгалтерии и быстрого письма. При этом уроки предполагалось высылать на дом студентам обычной почтой один раз в неделю. Другие специалисты считаются, что дистанционное образование появилось в 1840 году благодаря Иссаку Питману, обучавшему студентов Объединенного Королевства с помощью все тех же почтовых отправлений.

Становление дистанционного образования в России

В России появление «корреспондентского обучения» датируется ХIX столетием. Советскими педагогами была разработана уникальная модель дистанционного образования, которая получила название «консультационной» (до нашего времени эта модель дошла под название «заочная форма обучения«). Молодое Советское государство всячески стремилось повысить уровень образования среди рабочих и крестьян, поэтому уже в 1926-27 годах на заочную форму обучения в МГУ было зачислено 37 тысяч студентов. А в 1930 году программы ДО были внедрены во всех ведущих ВУЗах страны.

Советская форма дистанционного обучения была устроена максимально просто:

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Дистанционное образование в прямом смысле этого слова (не путать с заочной формой обучения) в России появилось в 1997 году, что подтверждается приказом № 1050 от 30.05.1997г. МО РФ, согласно которому российские ВУЗы получили разрешение на предоставление услуг по экспериментальному дистанционному образованию.

Вместо заключения

Сегодня, благодаря интернету и компьютеризации, возможности обучения дистанционно, значительно расширились и получили наибольшее распространение и популярность. Отличительными особенностями ДО, является отсутствие временных ограничений, экономичность и доступность.

Источник

Старое новое: почти 300 лет истории дистанта

Формат дистанционного обучения кажется относительно новым, но он старше, чем кажется. Разбираемся, когда на самом деле появился так надоевший в 2020 дистант и какую страну можно считать его родиной

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Словосочетание «дистанционное образование», наверное, сегодня вызывает содрогание у студентов, школьников и преподавателей по всему миру. Но дистант появился гораздо раньше: в 2028 году этому формату исполнится 300 лет, а полноценное онлайн-обучение впервые появилось в 80-х годах XX века.

Чему учили на дистанционке в XVIII веке

Дистанционный формат появился в XVIII веке. Правда, тогда это и выглядело, и называлось по-другому. Назывался прапрадед дистанта корреспондентским обучением и осуществлялся посредством почты: студентам присылали учебные материалы и задания, а затем они отправляли их профессору на проверку.

Первое упоминание корреспондентского обучения относится к 1728 году: американский профессор Калеб Филипс организовал дистанционные курсы стенографического письма. Знаем мы о них благодаря его объявлению в Boston Gazette: «Все желающие научиться стенографии из провинции могут подписаться на еженедельную рассылку учебных материалов». Результат обучения был гарантирован такой же, как если бы студенты жили в Бостоне и посещали очные занятия. Однако такой курс не предусматривал обратной связи и проверки преподавателем студенческих работ.

SkyEng по почте в XIX веке

По-настоящему похожими на дистанционные уроки в современном понимании можно считать курсы британского ученого-стенографа Айзека Питмана: в них предусматривалась проверка и корректура выполненных студентами работ, а не только рассылка учебных материалов. Первый такой курс появился в 1840 году, а затем по тому же принципу в 1856 были организованы первые языковые школы в Германии.

Основатели первых дистанционных школ — француз Шарль Туссан и немец Густав Лангеншайдт — подчеркивали в своих брошюрах, что обратная связь хоть и предусмотрена, но вряд ли будет необходимой, поскольку все тонкости предмета подробно изложены в учебных материалах. Их методика (впоследствии ее так и назовут: «методика Туссена-Лангеншайдта» или «MeTouLa») была основана в большей степени на обучении студентов разговорному иностранному языку, а не правильной грамматике. Несмотря на то, что у студента не было примера правильного произношения на иностранном (например, общения с преподавателем), в учебных материалах был дословный подстрочный перевод и простая фонетическая транскрипция.

Прабабушка курсеры

Не просто дистанционные курсы, а настоящая заочная школа была впервые открыта в Соединенных Штатах в 1873 году. Называлась она «Общество поощрения обучения на дому» и была рассчитана на студенток. Она была одной из первых попыток дать женщинам по всей стране (вне зависимости от цвета кожи) полноценное высшее образование.

Основано Общество было дочерью профессора Гарвардского университета, писательницей Анной Эллиот Тикнор. Обучение шло по шести направлениям: Искусство, История, Английский, Немецкий, Французский и Естественные науки. Вся программа осваивалась студентками по принципу корреспондентского обучения, а экзамены организовывались на дому по типу take-home exam, где вместо привычных ответов на вопросы от студентов требовалось эссе на определенную тему курса. Такой экзамен писали не установленные три часа, а несколько дней или даже неделю.

Формат обучения, предложенный Анной Тикнор, ломал не только географические барьеры, но и сословные рамки. Если существовавшие в то время женские колледжи в Нью-Йорке были доступны в основном обеспеченным слоям населения, то в школе Тикнор могли учиться и состоятельные дамы в возрасте, и представители рабочего класса. Цена была вполне доступной: 2$ в год в 1873-1882 годах или 3$ в год в 1883-1897 годах. По сравнению с этим очное обучение, например, в Вассарском женском колледже в Нью-Йорке стоило около 300-400$ в год.

Заочное образование университетах

Традиционные университеты тоже довольно давно занялись удаленными форматами образования. Формат заочного обучения в современном значении зародился еще в 1858 в Лондонском университете. Студенты на его базе могли получать не просто дополнительные знания (как это было в случае с корреспондентским обучением стенографическому письму), но и диплом о высшем образовании и ученую степень.

В 20-х годах ХХ столетия обретает популярность идея использования новых технологий в образовании, однако реализовать ее удастся лишь спустя время.

Экстремально децентрализован, но не побежден

В 1969 году в Лондоне появился Открытый университет. Изначально он базировался в Александровском дворце на севере города в бывших студиях телеканала BBC. Там записывались лекции с профессорами, которые можно было смотреть в прямом эфире. Однако такой формой преподавания Открытый университет не ограничивался: предполагалась коммуникация преподавателя со студентами посредством корреспондентского обучения, организовывались летние очные школы. Эти опции были доступны только студентам, а послушать лекции по радио или посмотреть по телевизору мог каждый желающий. Лекции длились 30 минут и повторялись дважды в неделю: один раз в будние дни и один раз на выходных (обычно в воскресенье утром), чтобы у каждого студента была возможность посвятить час просмотру/прослушиванию лекции и несколько часов самостоятельному освоению материала.

Такой формат преподавания оказался популярным: в первый год работы Открытого университета им заинтересовались 129 тысяч студентов. Из них, правда, подали документы всего 42 тысячи, а были приняты 25 тысяч. Студенты оплачивали вступительные взносы, отдельно оплачивались летние школы. У отличников была возможность получить гранты от местных органов системы образования, а учеба в Открытом университете поощрялась работодателями. Сегодня Открытый университет уже обзавелся собственным кампусом и стал крупнейшим университетом Соединенного Королевства.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Появляются телевизионные университеты и в других странах: Национальный Университет Дистанционного Образования в Испании (1972), Корейский Национальный Открытый Университет (1972), Национальный Открытый Университет имени Индиры Ганди (1985).

В Китае в конце 70-х сформировалась целая «экстремально децентрализованная» система: во главе был Центральный Радио- и Телевизионный Университет, 28 подчиненных ему районных дистанционных университетов и порядка 300 дистанционных школ. В Радио- и Телевизионном Университете в Китае, более известном на родине как dianda (сокращение от guangbo dianshi daxue), процесс обучения основан на теле- или радио лекциях с сопутствующими учебниками. С самого своего основания он, как и Открытый Университет в Великобритании, практикует принцип open broadcasting: лекции доступны всем желающим, но вот зачесть их в стенах местного отделения Университета могут только поступившие студенты. На второй год после открытия в нем насчитывалось около 500 тысяч учащихся, а на сегодняшний день — уже более 2,5 миллионов. И если в первые несколько лет работы Университет предлагал в основном курсы по точным наукам (математика и физика) или инженерным специальностям, то сегодня в его программе есть уже и иностранные языки, и история искусств.

Цифровой дистант в 1980-е

С появлением компьютеров дистанционное образование становится более мобильным. Первые ПК от компании IBM появляются в 1981 году, а уже спустя 8 лет — в 1989 — в Аризоне коммерческий Университет Феникса запускает первые онлайн-программы как для студентов бакалавриата, так и для магистрантов. В 2005 году из 280 тысяч студентов Университета Феникса почти половина занималась онлайн, а сегодня большинство программ бакалавриата от администрирования уголовного правосудия до менеджмента подразумевают смешанный формат обучения. При этом магистерские и докторские программы в большей степени рассчитаны на онлайн-формат.

Университет Феникса вызывал бурные дискуссии в преподавательской среде, но своей основной ценностью он считал баланс между учебой и работой для студентов, которым это необходимо. Такими студентами чаще всего были взрослые люди: их целью было получить второе высшее или пройти курсы повышения квалификации, которые также предлагает Университет Феникса. Именно про них президент педагогического колледжа (Колумбийский Университет) говорил: «Для многих высшее образование не является приоритетным: есть еще работа и учеба. Таким студентам и нужен доступный формат обучения с гибким расписанием».

В штате Колорадо позднее появился полностью дистанционный Международный Университет Джонса. Он «вырос» из телевизионного университета Mind Extension University (1987) и был первым в истории аккредитованным онлайн-университетом.

Никогда такого не было, и вот опять

Почему же многие хотят оставить дистант в 2020 году? Такой форме образования уже около 300 лет: как показывает история, она совсем не нова. Можно было бы и приспособиться за столь продолжительный срок, учитывая опыт прошлых поколений.

Но вот только тогда у студентов был выбор между дистанционным форматом и очным, и сам дистант был добровольным.

Источник

История возникновения и развития дистанционного обучения

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Важнейшим условием для процветающего общества является развитие. Не обошло стороной это и сферу образования. В результате последней тенденцией стало дистанционное обучение (ДО).

О новшествах и «плюшках» образования многое можете узнать из нашего телеграм-канала. А в группе почерпнете полезные акции и скидки.

Сейчас давайте посмотрим на историю появления и развития дистанционного образования в мире и в России и на то, как оно менялось с ходом времени.

История дистанционного образования в мире

Тенденция к дистанционному обучению появилась в Европе к середине 19 века. Эпицентром стал Лондонский университет, возникший в 1836 году. В то время в университет Объединенного Королевства можно было поступать и сдавать экзамены только тем местным и иногородним студентам, которые уже учились в аккредитованных вузах. То есть Лондонский университет разрешал таким образом учиться удаленно или дистанционно, получая образование на расстоянии.

Исаак Питман, учитель стенографии, приступил к своей деятельности в 1840 году. Вскоре он понял, что его сфера деятельности позволяет обучать студентов по почте – с помощью отправки писем. Тогда он и решил преподавать свой курс дистанционно.

В 1850 году немец Густав Лангеншайд опубликовал «обучающие письма», с помощью которых все желающие могли изучать язык.

Совсем скоро стало понятно, насколько привлекателен такой способ обучения. В 1858 году возможность сдавать экзамены удаленно предоставили еще и иностранным студентам, неважно из каких они были учебных заведений.

Постепенно этот опыт перенимали и другие учреждения – многочисленные университеты и колледжи, которые готовы были обучать по почте.

В 1873 году американка Анна Элиот Тикнор приступила к работе над обучающей системой для женщин. Общение и обмен информацией осуществлялся по почте. Программа основывалась на материалах «Общества поддержки домашнего обучения». Постепенно программу обучения по почте переняли университеты других штатов.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Газетные публикации для рабочих с техникой безопасности, правилами выполнения разных действий и т.д. стали настолько популярны, что в 1891 году был создан специальный курс, который стал прототипом модели обучения по почте по разным дисциплинам.

В 1892 году Университет Чикаго объявил о первом зарегистрированном отделении дистанционного обучения. В ближайшие годы такое же отделение стало появляться в нескольких других университетах штата.

В 1914 году появилось дистанционное обучение в Новой Зеландии и Канаде. В 1922 году дистанционные курсы обучения стали появляться в Австралии. И уровень их был достоин Квинслендского университета. Здесь же разработали программу дистанционного обучения для детей, которые проживают далеко от школы.

В 1939 году новшество дошло и до Франции – здесь был создан центр детского образования. А к 60-м гг. в СССР появилось 11 дистанционных университетов.

Не обошла стороной система дистанционного обучения школы и спецучилища. Программу писали в бумажном варианте. Учебники по почте доставляли адресатам, которые так же высылали обратно выполненные контрольные и другие типы работ.

Со временем и по мере развития системы ДО печатные материалы стали дополнять аудио- и видеозаписями.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считаетсяВ 1969 году в Англии появился Открытый университет, где все желающие учатся в удобное время в удобном месте

В 1979 году в Китае запустили теле- и радиопрограмму обучения.

Со временем активно развивались информационные технологии. Интернет и появление электронной почты совершили настоящую революцию в системе дистанционного обучения. С тех пор ДО развивается огромными рывками, чему свидетельствуют телеконференции, усовершенствованная графика, мультимедиа.

Что собой представляло дистанционное обучение 20 века

Когда мы говорим о домашнем обучении, стоит упомянуть о его отличительных чертах и особенностях. Так, ДО обязательно имело следующие особенности:

Основная форма ДО – заочная. Раньше она предусматривала регулярные поездки в учреждение образования для сдачи установочной сессии, во время которой студентам давали основные рекомендации по удаленной учебе. И дважды в год необходимо было личное присутствие для сдачи итоговых зачетов и экзаменов.

История отечественного дистанционного образования

У нас говорить о ДО стали в 1917 году сразу после революции.

Союз стал развивать систему обучения в виде консультаций. Речь шла о заочном обучении и курсах по разным направлениям.

К концу 60-х гг. было создано 11 открытых университетов. Схема ДО была проста: студенты в обязательном порядке приезжали на установочную сессию, где им выдавали материалы для самостоятельного обучения. По сути, это была стандартная заочная форма. При этом учащиеся могли поддерживать связь с преподавателем – по почте или телефону. Контроль усвоенного проводился дважды в год – опять же с обязательным присутствием.

Однако система была не слишком популярной. А кризис в политике и экономике привели к еще большему спаду популярности.

Но в 1993 году в России открыли ЕШКО – филиал дистанционного обучения английскому языку. В основе курса была прослушка аудиокассет в зависимости от выбранного уровня.

Новый этап в развитии – подписание меморандума с ЮНЕСКО, которое и дало старт развитию полноценного дистанционного обучения. В результате появился МТИ ВТУ с разными программами ДО. Правда, аккредитацию вуз получил только в 2000 году.

В 2004 году многие дистанционные проекты показали свою результативность и динамику. Поэтому дистанционная учеба стала развиваться не только в образовательных проектах, но и на производстве: многие компании стали обучать таким образом свой персонал. По этому пути пошли такие «гиганты» как «РЖД», «СеверСталь», «Норильский Никель» и пр.

В 2005 году международная ассоциация AdvancedDistributedLearning заявила, что российские дистанционные системы обучения успешно прошли проверку, что позволило выйти на качественно новый уровень образования. И отечественная система Redclass признана полностью соответствующей общепризнанному стандарту SCROM 1.2.

Сегодня система образования активно соревнуется с зарубежными, поэтому и дистанционное обучение шагает в ногу со временем, постоянно развиваясь. И сегодня уже около 40% всех университетов страны готовы предложить абитуриентам возможность дистанционного обучения.

Сложности в развитии ДО в России

Самой большой проблемой отечественного дистанционного обучения является отсутствие качественного электронного контента.

Чтобы развивать эту сферу, нужно все время работать над новыми возможностями и привлекать специалистов. А на это уходит слишком много времени и средств. Как вариант – адаптация иностранных материалов под наши условия. Но на это тоже не хватает специалистов.

Нельзя забывать и о проблеме регионов, где не только большой культурный барьер, но и плохо развитая инфраструктура. А когда у людей проблемы с интернетом, это создает проблемы при ДО.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считаетсяПри ДО нужно не только учиться, но и учиться новым методикам обучения

Но вместе с большими проблемами регионов именно они будут самым перспективным сектором, так как люди из удаленных уголков страны часто не могут себе позволить учебу и проживание в крупных городах. А ДО позволяет получить образование по доступной цене, не покидая места проживания.

Трудности, конечно, будут. Но где их не бывает? А чтобы справляться с ними еще более эффективно, предлагаем воспользоваться сервисом студенческой помощи.

родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть фото родоначальником дистанционного обучения считается. Смотреть картинку родоначальником дистанционного обучения считается. Картинка про родоначальником дистанционного обучения считается. Фото родоначальником дистанционного обучения считается

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *