родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования

Родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования

родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть картинку родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Картинка про родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть картинку родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Картинка про родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть картинку родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Картинка про родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образованияОбзор документа

Письмо Министерства культуры РФ от 18 сентября 2017 г. № 299-01.1-39-ВА “По вопросам функционирования детских школ искусств, в том числе формирования государственных (муниципальных) заданий”

В связи с поступающими в Минкультуры России многочисленными обращениями от руководителей органов управления культурой субъектов Российской Федерации, директоров и преподавателей детских школ искусств Минкультуры России направляет для использования в работе информацию по вопросам формирования государственных (муниципальных) заданий для детских школ искусств, структуры базового норматива затрат и осуществления платной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств согласно приложению.

Кроме того, направляем для принятия соответствующих мер письмо Минкультуры России от 15.09.2017 № 297-01.1-39-ВА.

Просим довести данную информацию до учредителей и руководителей детских школ искусств.

Приложение: на 50 л.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей предусмотрена возможность бесплатного получения образования по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в области искусств. Безусловно, что в сфере художественного образования данная норма должна распространяться на поддержку одаренных детей, предоставляя им право реализовать свои творческие способности.

К настоящему времени действует ряд законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих реализацию образовательных программ как за счет государственного (муниципального) задания, так и на внебюджетной основе.

Учитывая, что учредители ДШИ за период, в который родительская плата не взималась, не компенсировали ДШИ средства в рамках государственного (муниципального) задания, статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена государственная поддержка дополнительного образования одаренных детей, в том числе финансовое обеспечение на предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

При формировании на 2018 год государственных (муниципальных) заданий образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств), учредителям необходимо руководствоваться:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (статья 99);

— Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях:» (статья 9.2);

— приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

— приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»;

— письмом Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— письмом Минфина России от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;

— базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг (работ), размещенными по адресу: http://bus.gov.ru/pub/home.

Несмотря на то, что ДШИ являются региональными или муниципальными образовательными учреждениями, а не федеральными, при формировании государственного (муниципального) задания следует использовать в работе следующие документы:

— постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

— утвержденные Минобрнауки России от 17.07.2017 № ВП-57/18вн «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год»;

— утвержденные Минобрнауки России от 17.07.2017 № ВП-52/18вн «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, физической культуры и спорта, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год».

С данными документами можно ознакомиться на официальном сайте «Консультант Плюс».

Обращаем внимание, что государственные (муниципальные) задания должны формироваться учредителями с учетом создания образовательным учреждениям равных условий при оказании ими одних и тех же образовательных услуг. Такие равные условия возможно обеспечить путем утверждения базового норматива затрат по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств), который определяется учредителями ДШИ самостоятельно.

Структура государственного (муниципального) задания состоит из следующих разделов: полное и сокращенное наименование учреждения, вид деятельности учреждения, сведения об оказываемых услугах, наименование услуги, потребители услуги, показатели, характеризующие объем и качество услуги, порядок оказания услуги, нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуги, порядок информирования потенциальных потребителей услуги, условия и порядок досрочного прекращения исполнения государственного (муниципального) задания, предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги при оказании услуги на платной основе, порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного муниципального задания.

Учредители должны формировать государственное (муниципальное) задание для ДШИ отдельно по дополнительным общеразвивающим программам и по каждой дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств, перечень которых утвержден приказом Минкультуры России от 16.07.2013 № 998, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере «Образование и наука» (утвержден Минобрнауки России и размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://bus.gov.ru/pub/home).

Государственное (муниципальное) задание формируется с учетом условий оказания государственной (муниципальной) услуги (например, применение дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации программ и др.), а также тех или иных категорий потребителей (например, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и др.).

В структуру норматива затрат по предпрофессиональным программам входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, приобретение материальных запасов и движимого имущества, формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, приобретение учебной литературы, повышение квалификации педагогических работников, проведение периодических медицинских осмотров, на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, приобретение услуг связи и Интернет, приобретение транспортных услуг, оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела II «Общие требования при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг» приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии).

Помимо выполнения государственного (муниципального) задания образовательные учреждения вправе оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности и предусмотренные уставом учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, а также на добровольной основе привлекать средства физических и юридических лиц в форме имущественных взносов и пожертвований. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательного учреждения в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 53, 54, 101), от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статьи 9.2, 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».

Взимание платы с физических лиц за образовательные услуги, предусмотренные государственным (муниципальным) заданием, не допускается. В случае, если ребенку, обучающемуся в рамках государственного (муниципального) задания, по желанию родителей (законных представителей) предоставляются дополнительные образовательные услуги (например, не предусмотренные учебным планом дополнительные предметы и др.), то плата за оказание таких услуг взимается.

Обзор документа

Разъяснен порядок формирования государственных (муниципальных) заданий для детских школ искусств, структуры базового норматива затрат и ведения платной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств. В частности, отмечено следующее.

Государственные (муниципальные) задания должны формироваться учредителями с учетом создания равных условий при оказании одних и тех же услуг. Это обеспечивается путем утверждения базового норматива затрат по реализации программ в области искусств (дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств).

Приведена структура задания. Определено содержание затрат.

Источник

Родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Источник

С 2021 года – новые правила оказания платных образовательных услуг

родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Смотреть картинку родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Картинка про родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования. Фото родительская плата за обучение в учреждениях дополнительного образования
Rangizzz / Depositphotos.com

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» обновлены правила оказания платных образовательных услуг (Постановление Правительство России от 15 сентября 2020 г. № 1441).

Новые Правила начнут применяться с 1 января 2021 года. С этой же даты утратит силу действующий в настоящее время порядок.

В целом новый порядок аналогичен нынешнему. Нововведения минимальны: в частности, новыми Правилами предусмотрено, что, организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, самостоятельно устанавливают стоимость платных образовательных услуг. Но есть исключение: для федеральных бюджетных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги сверх госзадания, порядок определения платы за эти услуги установит орган-учредитель.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Новые Правила, как и действующие, устанавливают в том числе требования к содержанию договора об оказании платных образовательных услуг, а именно содержат перечень сведений, подлежащих включению в такой договор. Напомним, что эти сведения являются обязательными атрибутами договора оказания платных образовательных услуг, их отсутствие в договоре может грозить учреждению весомым штрафом. Например, в прошлом году Верховный Суд РФ рассматривал дело, в котором договор о платном обучении без указания адреса и номера телефона ученика «обошелся» образовательной организации в 100 тыс. руб.

Источник

Я получила вычет за кружки в детском саду

Это было непросто

Я трачу на обучение ребенка в детском саду немаленькие деньги: сыну нравится ходить на разные кружки, а я стараюсь поддерживать его тягу к знаниям.

Один кружок стоит недорого: две-три тысячи рублей. Но суммарно выходит много: порядка 70 тысяч рублей за год. Дети часто болеют, и на кружки мой ребенок ходит не всегда. Поэтому реальная сумма за все занятия за 2018 год получилась чуть больше 40 тысяч рублей — с этой суммы я и получила налоговый вычет.

Я каждый год оформляю вычеты то за одно, то за другое, поэтому в 2019 году решила оформить вычет за обучение старшего ребенка в детском саду. Это оказалось нелегко: пришлось получать справку о форме обучения и бороться с проблемами при загрузке декларации на сайт.

Расскажу, за что можно получить вычет в детском саду, какие могут возникнуть сложности и как их избежать.

Что за налоговый вычет за обучение в детском саду

Т⁠—⁠Ж уже много писал про налоговые вычеты, в том числе про то, как получить вычет за обучение.

Максимальная сумма расходов на учебу детей, на которую можно оформить вычет, — 50 000 Р в год на каждого ребенка. Это общая сумма на обоих родителей. Государство вернет 13% от этой суммы. Получается, если оформлять вычет на одного ребенка, можно получить не больше 6500 Р за год: 50 000 Р × 13%.

Если оформлять вычет на двоих детей — не больше 13 000 Р : 100 000 Р × 13%. И так далее.

Право на вычет есть у родителей, опекунов, а также братьев и сестер учащегося. Его можно оформить за образовательные услуги, оказанные:

За какие именно услуги положен вычет

В 2015—2016 годах мой ребенок пару дней в неделю ходил в частный садик, работающий по франшизе. Я спросила администрацию, могут ли они предоставить документы для оформления вычета, но у них не оказалось лицензии на образовательную деятельность. В три года ребенок пошел в обычный государственный детский сад — за образовательные услуги в нем можно оформить социальный налоговый вычет. Я оформила вычет за 2018 год.

Вычет по основному договору. Когда ребенка зачисляют в сад, между учреждением и одним из родителей заключается договор. Предмет договора — «оказание образовательных услуг, содержание и присмотр», за это я вношу «родительскую плату».

Я позвонила в единый контакт-центр налоговой службы и уточнила, можно ли получить вычет за услуги по такому договору. Там мне сказали, что я плачу за образование, присмотр и содержание по одному договору. Если в договоре будет выделена сумма именно за образование, по нему можно получить вычет.

Во всех официальных документах написано, что родители платят за содержание детей и присмотр, а базовое дошкольное образование бесплатное. Поэтому я не стала просить в саду выделить сумму за образование: она была бы равна нулю.

Вычет за платные образовательные кружки. В нашем детском саду можно записать детей на разные кружки — это дополнительное платное образование, за которое можно получить налоговый вычет. Я получала вычет за футбол, лечебную физкультуру, логику и рисование. При этом все эти кружки в нашем саду называются очень витиевато, например «Спорт как образ жизни» или «Волшебные краски». Но налоговую такие названия не смутили.

За какие платные услуги вычет не дадут. Также в нашем садике можно записаться на услуги по получению кислородного коктейля. Два раза в неделю детям наливают насыщенный кислородом напиток. Договор заключается с образовательным учреждением, но услуги по нему не относятся к обучению: по сути это питание.

За такие расходы вычет не дадут однозначно: его можно получить только за обучение. По закону это деятельность по овладению знаниями, навыками и умениями, развитию способностей и приобретению опыта. Получение кислородного коктейля никак не укладывается в такое определение.

Как получить вычет

Получить вычет за обучение в детском саду можно самостоятельно, по декларации 3-НДФЛ через налоговую, а можно на работе, без декларации. И мне, и мужу работодатели отказали в оформлении вычета: в случае с обучением, за которое платишь постепенно, пришлось бы каждый месяц получать уведомление в налоговой, чтобы бухгалтерия посчитала и выдала сумму вычета. Поэтому я подавала декларацию 3-НДФЛ в налоговую, это удобнее.

Схема получения вычета за кружки в саду такая:

К декларации 3-НДФЛ надо приложить:

Справку по форме 2-НДФЛ за 2018 год я заказала на работе. Ее можно скачать в личном кабинете на сайте налоговой, но если собирать документы в первых числах января, то справка за предыдущий год может быть еще недоступна.

Я отсканировала договоры на обучение по всем кружкам, за которые платила в 2018 году. Договоры я заключала с 15 сентября 2017 года по 15 мая 2018 года и с 15 сентября 2018 года по 15 мая 2019 года. Поскольку вычет предоставляется за 2018 год, мне пришлось сканировать два договора по каждому кружку: один — за обучение до лета, второй — за осенние и зимние месяцы. Ребенок ходит на четыре кружка: логику, ЛФК, рисование и футбол. Суммарно получилось восемь договоров.

Все квитанции об оплате кружков я скачала из личного кабинета Тинькофф-банка в формате PDF. Их получилось много: за каждый кружок каждый месяц приходилось оформлять отдельный перевод. Чтобы не грузить все квитанции на сайт налоговой по отдельности, я нашла в интернете специальную программу, где объединила все в один файл. Это в дальнейшем сильно облегчило мне жизнь.

В моих договорах с детским садом не было указано, что ребенок обучается очно, поэтому мне нужна была справка об очной форме обучения. Тут начались проблемы.

Я позвонила бухгалтеру, которая выставляет счета за обучение в саду, и объяснила ей, что хочу оформить налоговый вычет. Договорить она мне не дала — в ужасе спросила: «Я что, должна вам вернуть НДФЛ?!» Я не ожидала, что бухгалтер не знает, что такое налоговый вычет. Договорились, что я приду к ней лично и мы обо всем поговорим. С собой распечатала несколько страниц с сайта налоговой с общей информацией о вычетах, примерами расчета и списком необходимых документов.

Когда я пришла, бухгалтер не стала смотреть список документов, а позвонила своей подруге-бухгалтеру из другого садика. Та сказала, что мне надо выдать лицензию об образовательной деятельности, а справку можно не давать: подруга-бухгалтер так всегда делает. Так я получила лицензию, но осталась без справки об очной форме образования.

Тогда я решила, что справка — это пустяк. В крайнем случае меня вызовут в ФНС, я покажу вызов бухгалтеру или сразу заместителю директора и получу свою справку. В конце концов, у меня маленький ребенок — очевидно, что у него очная форма образования. Впоследствии справку мне все-таки пришлось получить и направить в налоговую отдельно. Я потратила много лишнего времени на загрузку справки и звонки в инспекцию — лучше бы добилась ее получения сразу.

Можно заполнить декларацию электронно в личном кабинете налогоплательщика или воспользоваться специальной программой «Декларация». Каждый год налоговая выпускает новую программу, изменяя в названии номер года, за который заполняется декларация 3-НДФЛ.

Процесс заполнения декларации в программе и на сайте почти одинаковый. Если использовать программу, декларацию необходимо сохранить на компьютере в формате XML. После файл нужно загрузить в разделе «Жизненные ситуации» в личном кабинете на сайте налоговой, приложив сканы всех необходимых документов. Или можно по старинке распечатать декларацию на бумаге, отнести в налоговую службу и сдать под подпись, предварительно записавшись на прием.

Чтобы заполнить декларацию на сайте налоговой, нужно перейти в раздел «Жизненные ситуации» в личном кабинете и выбрать опцию «Подать декларацию 3-НДФЛ » — откроется форма для заполнения из шести шагов. Необходимо внести информацию о доходах и их источниках и о вычетах. Декларацию нужно будет подписать электронной подписью.

Общие данные подставляются автоматически. Тут надо проверить номер инспекции, в которую отправляется декларация. По закону декларацию подают в налоговую по месту учета налогоплательщика.

Сведения о доходах. В декларацию необходимо перенести коды дохода и суммы по ним из справки 2-НДФЛ. Коды дохода зависят от того, за что начислены деньги. Например, код 2000 — обычная зарплата, 2012 — отпускные выплаты. Если работодатель уже передал в ФНС данные об уплаченном налоге, информация в форму должна подтянуться автоматически.

По личному опыту скажу, что не всегда вся информация появляется в личном кабинете. У мужа, например, не отображается НДФЛ, уплаченный по ценным бумагам. Сведения о доходах появляются ближе к февралю, поэтому мне всегда приходится вносить их вручную.

Выбор вычетов. Для получения вычета за платные образовательные услуги в детском саду надо выбрать «Социальные налоговые вычеты».

Расходы. Далее открывается форма, в которую необходимо внести данные по расходам. На каждого ребенка расходы вносятся отдельной строкой. Если внести расходы на двоих детей одной строкой, система применит ограничение в 50 тысяч рублей — все расходы больше 50 тысяч налоговая не учтет.

Документы. На последнем шаге к декларации необходимо приложить документы, подтверждающие право на вычет. Система запрашивает договор на обучение, лицензию, платежные документы и свидетельство о рождении ребенка. Справку об очной форме обучения можно прикрепить в любой раздел.

Несмотря на удобство заполнения электронной декларации на сайте, я заполняю все в программе. В моем случае она называлась «Декларация 2018». Мне кажется, так проще переделать декларацию, если вдруг придется отправлять ее повторно.

Программа эта довольно простая, интуитивно понятная. Информация по налоговым вычетам за обучение детей заполняется в разделе «Вычеты» — «Социальные». При заполнении декларации в программе также важно помнить, что расходы на обучение детей заполняются отдельной строкой на каждого ребенка: в противном случае программа посчитает вычет исходя из максимальной суммы в 50 тысяч.

максимальная сумма, с которой можно получить вычет на обучение

Все документы, кроме справки, оказались у меня на руках достаточно быстро. На тот момент ФНС еще не успела загрузить на сайт новую программу для заполнения деклараций — пришлось подождать ее появления.

Когда появилась программа, я быстро заполнила декларацию и начала грузить ее на сайт налоговой. Тут начались проблемы с сайтом: после загрузки каждого нового файла мне приходилось закрывать сайт налоговой и открывать его заново.

Когда я наконец справилась с загрузкой документов, нужно было подписать декларацию и отправить ее в налоговую. Декларация подписывается электронной цифровой подписью — ЭЦП. Можно выпустить ее на сайте налоговой или воспользоваться уже имеющейся.

Если выпускать ЭЦП на сайте ФНС, система предлагает два варианта на выбор:

Второй вариант плох тем, что нельзя будет подписывать документы с мобильного телефона или планшета. Еще налоговая предупреждает, что ключ надо будет оберегать от мошенников. Но по собственному опыту знаю, что, когда хранишь ЭЦП на компьютере, на нее можно поставить пароль. Поэтому с точки зрения безопасности оба способа примерно равнозначны.

Если хранить ЭЦП на сайте налоговой, для нее тоже задается пароль — его необходимо вводить каждый раз, когда будете что-либо подписывать.

Я каждый раз выпускаю себе подпись, хранящуюся на сайте ФНС. Когда стала ей подписывать декларацию в этот раз, неожиданно всплыло сообщение, что произошла ошибка с ЭЦП. Поскольку цифровая подпись для работы с личным кабинетом налогоплательщика изготавливается прямо на сайте, я пару раз отзывала старый сертификат подписи и выпускала новый. Но это не помогало.

На сайте налоговой я нашла инспекцию, к которой отношусь по месту жительства. Там указаны телефоны нескольких ее отделов, в том числе отдела камеральных проверок физических лиц. Я стала звонить туда. Мне сказали, что техподдержка не консультирует по телефону — им надо отправлять запрос через сайт. Так я и сделала.

Мне ответили достаточно быстро, в течение двух-трех дней. Предложили отправить декларацию без документов-приложений, а их дослать потом. Техподдержка выслала подробную инструкцию, как разобраться с файлами. Прежде чем отправлять дополнительные документы, нужно было открыть отправленную декларацию за 2018 год, затем зайти в раздел «Просмотреть историю документооборота» и убедиться, что там появилась квитанция о приеме декларации. После этого войти в отправленную декларацию и нажать «Направить дополнительные документы».

Я сделала все как было указано в инструкции, и моя декларация с приложенными документами наконец-то отправилась в налоговую. Декларацию я в итоге направила 11 февраля 2019 года. После первой попытки отправить ее прошло около 10 дней, поскольку я не сразу догадалась задать вопрос технической поддержке.

После отправки декларации в налоговую инспекцию начинается ее камеральная проверка. Она не может занимать более трех месяцев. В личном кабинете появляется регистрационный номер декларации и ее статус, а также дата, к которой декларация должна быть проверена. Иногда проверка происходит быстро, иногда не очень.

Прошло почти три месяца с момента, когда я отправила декларацию, но ее статус все не менялся. Я решила, что стоит позвонить в отдел камеральных проверок своей налоговой службы. Мне ответила приятная девушка, которая согласилась достать мои документы, просмотрела их и сказала, что все хорошо, но она не видит, что у ребенка очная форма обучения.

Девушка сказала, что я могу дослать документы сама через личный кабинет налогоплательщика, отправив «Заявление в свободной форме», либо они их будут запрашивать.

Налоговая вправе запрашивать дополнительные документы, но только если в поданной декларации есть ошибки или несоответствия. В этом случае ФНС обычно высылает заказное письмо с указанием даты и времени, когда необходимо явиться в службу, и информацией о том, что необходимо уточнить. Время это, естественно, рабочее, что не очень удобно. По закону документы надо представить в пятидневный срок.

Я снова позвонила бухгалтеру. В этот раз ее ответ был такой: «Я вообще не уверена, что у вас очная форма обучения». Я поинтересовалась, какая тогда у ребенка форма обучения и у кого можно это уточнить. В результате договорились созвониться через час.

Я открыла закон «Об образовании в РФ», там написано, что в России бывает всего три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Для себя я однозначно поняла, что у сына очная форма образования: другой быть не может, хотя в договоре формой образования была некая «организованная образовательная деятельность».

Вооружившись знаниями, я позвонила еще раз. В итоге бухгалтер спросила, что мне лучше всего написать в справке. Через пару дней я получила нужный документ.

Я зашла в отправленную декларацию: решила, что прикреплю файл со справкой прямо к ней. Но кнопки «Направить дополнительные документы» не оказалось — пришлось отправлять справку отдельным письмом в личном кабинете. Для этого я нашла раздел «Жизненные ситуации», далее — «Прочие ситуации» и «Нет подходящей жизненной ситуации». В результате открылось «Заявление в свободной форме», я заполнила его, подписала ЭЦП и отправила. Это было 20 апреля 2019 года.

Регламентированный срок ответа на письмо — 30 дней, но до окончания камеральной проверки уже оставалось порядка 15 дней. Поскольку скан справки не прикрепился к декларации, я боялась, что его не сразу приложат к моему делу и откажут в вычете. Поэтому я снова позвонила в налоговую службу — через неделю после отправки справки.

Там мне сказали, что с документами все в порядке и я могу подавать заявление на возврат денег. Но я решила, что не буду спешить и дождусь официального подтверждения от налоговой. В свое время я уже сталкивалась с тем, что подавала заявление на возврат слишком рано — по нему мне не пришел ни отказ, ни деньги. В итоге я потеряла время и мне пришлось подавать новое заявление.

я получила от государства

Еще в личном кабинете я увидела ответ налоговой, что они получили справку. Ответили всего через 15 дней.

Если не подать данные для возврата вместе с декларацией, придется сделать это отдельным заявлением.

В разделе личного кабинета «Жизненные ситуации» есть пункт «Распорядиться переплатой». На открывшейся странице автоматически появляется сумма, которой можно распорядиться. Чтобы получить деньги на счет, необходимо заполнить две короткие формы — внести банковские реквизиты: БИК, наименование банка и номер счета. Реквизиты можно найти в личном кабинете банка.

В свое время у мужа была проблема с заявлением на возврат денег: в заявление автоматически подставилась часть данных вместе с неверным кодом ОКТМО — он определяет, в какую инспекцию попадет заявление. Муж код не проверил и отправил заявление. В скором времени ему пришел ответ из ФНС, что он должен обратиться в инспекцию по месту учета.

Заполнить заявление с верным кодом ОКТМО у него не получилось: изменить вручную данные было нельзя. Он обратился в техническую поддержку, но, устав ждать ответа, скачал форму заявления на возврат в интернете, заполнил его от руки, отсканировал и отправил в ФНС через «Заявление в свободной форме». Меньше чем через месяц ему поступили деньги, а потом и ответ из техподдержки.

Вернуть деньги по закону должны в течение месяца. Налоговая старается выдерживать этот срок. Я отправила заявление на возврат 5 июня, деньги поступили на карточку 26 июня — через 20 дней после подачи заявления.

Что в итоге

Оформление вычета за обучение в детском саду заняло у меня больше времени, чем я ожидала. Но поскольку в моей декларации был не только он, а еще и расходы на лечение и взносы по ИИС, я не бросила все на середине пути. Весь процесс занял чуть больше четырех месяцев — почти столько длится регламентный срок: я отправила декларацию 11 февраля 2019 года, а 26 июня деньги поступили на счет.

В следующем году я снова буду оформлять социальный налоговый вычет — форма справки об очной форме обучения ребенка в саду у меня теперь есть. Надо брать от государства все.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *