родители сергия радонежского монастырь адрес
Официальный сайт Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь – это одна из древнейших монашеских обителей на Руси.
Время его основания неизвестно, поэтому возраст монастыря начинает свой отсчет с первой даты, упоминаемой в летописях, – 1308 год.
Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Их святые мощи с 1337 года почивают в Покровском соборе монастыря и лишь на период закрытия были захоронены рядом с храмом. Паломники с верой приезжают помолиться Преподобным, испросить их помощи во всех своих нуждах.
Настоящий день обители полон всевозможных забот. Реставрируются храмы и монастырские здания. В Покровском соборе ежедневно совершаются Богослужения. Сестры исполняют традиционные монастырские послушания – это церковное пение, работа в иконописной и швейной мастерских, подсобном хозяйстве, скотном дворе, благоустройство территории, выпечка просфор и хлеба, приготовление пищи и другое.
На территории обители находится детский пансион для девочек. Воспитанницы получают среднее полное общее образование. В их обучении принимают участие сестры обители, имеющие педагогическое, музыкальное и художественное образование.
Для детей разного возраста открыта Воскресная школа, занятия в которой проходят по субботам и воскресениям. Также в выходные дни открыта библиотека, располагающая большим книжным фондом.
Много различных дел нужно выполнить сестрам за день, но в основание всех монастырских занятий положена молитва.
Расписание богослужений
Заказ треб
Справки по телефону 8 (496) 543-000-5.
Монастырь открыт для посетителей
Телефоны:
8 (496) 543-000-5 (храм),
8 (496) 543-05-18 (канцелярия).
Покровский Хотьков монастырь
Покровский Хотьков монастырь запись закреплена
Покровский Хотьков монастырь запись закреплена
19 (31 по новому стилю) октября 1829 года родился святой праведный Иоанн Кронштадтский (Иоанн Ильич Сергиев), канонизированный Русской Православной Церковью на Поместном Соборе 7–10 июня 1990 года.
Показать полностью.
Протоиерей Андреевского собора в Кронштадте Иоанн Кронштадтский посвятил всю свою жизнь служению людям во имя Бога – и на церковном поприще, и на ниве благотворительности. В книге «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель» (1913) говорится, что он «…проявил особенную любовь к церковной проповеди, к частому совершению богослужения, к широкой и любвеобильной помощи бедным».
«Его проницательность и психологическая особенность укрепить веру и окрылить надежду в моменты недомоганий ставили на ноги и исцеляли часто таких больных, с которыми не могли сладить врачи, – рассказывается о нём в издании «О. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский» (1908). – О. Иоанн о себе мало заботился; всё, что получал, он раздавал неимущим или жертвовал на добрыя дела». Духовная сущность пастыря проявлялась в его внешности: «Особенно поразительны были глаза его с взглядом, проникающим вглубь собеседника и свидетельствовавшим о чарующей внутренней силе, доверчивости и неизмеримой доброте».
Истоки этой доброты, сострадания к людям и силы веры можно найти в детстве Иоанна Сергиева. Он родился на далёком севере, в селе Сурском Пинежского уезда Архангельской губернии. Отец его был бедный причётник. Мальчик родился очень слабым и болезненным, и родители не надеялись, что он доживёт до следующего дня, и «окрестили его в ночь рождения, дав ему имя Иоанна», но после крестин здоровье мальчика стало улучшаться.
«Невесёлая обстановка окружала о. Иоанна в детстве. Приходилось видеть лишь сцены безвыходной нищеты, почти голода. Представления о другой, более привольной житейской обстановке он не мог иметь. Отсюда возникла любовь к ближним и сострадание к людскому горю и несчастиям», – продолжает издание.
Сам Иоанн так рассказывает о своем детстве, о приобщении к религии и Церкви: «С раннего детства, как только себя я помню… родители приучили меня к молитве и своим собственным примером делали из меня религиозно настроенного мальчика». Труднее было мальчику с обучением: «По шестому году, отец купил для меня букварь и мать стала преподавать мне азбуку, но туго давалась мне грамота и много скорбел я по поводу своей неразвитости и непонятливости. …Когда меня на десятом году повезли в архангельское приходское училище, я с трудом разбирал и то только по-печатному».
Будущий священник думал в первую очередь не о себе: «Я понимал уже тягостное положение своих родителей и потому темнота моя в учении явилась для меня особо тяжким бременем. О значении учения для моего будущаго я мало думал и скорбел только о том, что отец напрасно тратит свои последния крохи, а учителя тщетно стараются растолковать мне уроки».
Но через некоторое время с Иоанном произошло чудесное событие, изменившее его жизнь и судьбу – он «по-прежнему плохо читал и не понимал и не запоминал ничего из рассказанного учителем», но однажды вечером, рассказывал он, «такая тоска на меня напала; я упал на колени и горячо принялся молиться. Не знаю, долго ли я пробыл в таком положении, но вдруг точно потрясло меня всего. У меня точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове и мне ясно представился учитель того дня, его урок; я вспомнил даже о чём и что он говорил».
Утром, взяв книгу, он обнаружил, что гораздо легче читает, всё понимает и может пересказать, и в классе «сиделось уж не так, как раньше: всё понимал, всё оставалось в памяти». Иоанн стал успевать в науках чем дальше, тем лучше и к концу курса был переведён в семинарию одним из первых.
Многое испытавший в детстве, отец Иоанн всю жизнь сохранял особое отношение к детям. Его священнослужение в Кронштадте начиналось нелегко. «Встречают его первые дни и месяцы грубостями. Но у дорогого батюшки есть давно испытанное средство. Это – дети. Он не хотел действовать через детей, делая их средством. Нет, дети просто сблизили душу родителей грубую, но любящую по отношению к ним, детям, и душу пастыря, полнаго любви и к детям, и к родителям, о. Иоанн ласкает детей, и они доверчиво жмутся к батюшке, а за детьми потянулись и родители. В сущности эти дикари трущоб часто тоже дети, на ласки они рады откликнуться – только не сразу», – сказано в издании «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель».
Протоиерей Иоанн Попов в книге «Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского» (1908) приводит слова из дневника Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», обращённые к воспитанникам: «Вы дети мои, потому что я имею вас всегда в сердце своём и молюсь за вас. Вы дети мои, потому что вы духовныи чада мои. Вы дети мои, потому что я, действительно, как священник, отец, и вы называете меня батюшкою. Сказать искренно чужим детям: „дети“ можно только Духом Святым, Духом истины и любви».
Впечатления детства, когда сердце мальчика училось жалости и сочувствию к страданиям людей и проникалось искренней и глубочайшей верой, сформировали духовно-нравственный облик «молитвенника земли русской, всенародночтимого пастыря и праведника отца Иоанна Кронштадтского». «Эта чуткая, полная любовной отзывчивости душа сразу замечала, кому нужны поддержка и помощь; он, не смущаясь, шёл к больной душе, неся исцеление, хотя бы эта душа была ему незнакома», – читаем в брошюре «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель».
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Хотьково. На поклонение к родителям Сергия Радонежского, святым Кириллу и Марии
Преподобные Кирилл и Мария жили в древнем Ростовском княжестве. В четырех верстах от Ростова Великого, по преданию, находилось их имение. Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей. Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам и обычаям, прилежали молитве и любили храм Божий. Особенно заботились они о делах милосердия.
У благочестивой четы уже был сын Стефан, когда Бог даровал им другого сына, Варфоломея, в будущем — преподобного Сергия Радонежского. Еще до рождения Варфоломея Господь явил знамение Своего благоволения будущему подвижнику: однажды во время Божественной литургии ребенок во чреве Матери трижды громко воскликнул. Праведные супруги дали обет: если родится младенец мужского пола, посвятить его на служение Церкви и Богу
После Варфоломея у Кирилла и Марии родился третий сын — Петр. Своих детей супруги воспитывали в Законе Божием, благочестии и чистоте. Когда пришло время, боярин Кирилл отдал сыновей учиться грамоте. Стефан и Петр учились легко, а Варфоломею грамота не давалась. Мальчик горько плакал и усердно молился, чтобы Господь вразумил его. И чудесным образом, через явление таинственного инока, Варфоломею дан был великий дар Божий — познание книжного учения.
Под старость, обеднев, боярин Кирилл вынужден был поселиться в городке Радонеже, в земле Московской. Стефан и Петр женились, а Варфоломей желал принять иноческий постриг. Праведные Кирилл и Мария были усердными почитателями монашества, но просили Варфоломея подождать с исполнением своего намерения до их смерти, чтобы упокоить их старость. Благодатный сын повиновался святым родителям.
В конце жизни преподобные Кирилл и Мария пожелали сами принять монашество. Они направились в Покровский Хотьков монастырь, находившийся в трех верстах от Радонежа и в то время объединявший две обители: для старцев и для стариц. Здесь преподобные Кирилл и Мария провели остаток дней своих в приготовлении к вечной жизни. Они приняли сначала монашеский постриг, а затем и схиму. Отягощенные болезнями и старостью, схимники недолго подвизались в новом звании. Около 1337 года они с миром отошли ко Господу.
Покровский Хотьковский женский монастырь основан жителями Радонежской волости как мирской монастырь, в котором одновременно проживали и мужчины и женщины. В 1544 подчинен Троице-Сергиеву монастырю и преобразован в женский, с 1764 самостоятельный. В XIX в. разросся как один из центров паломничества рядом с Троице-Сергиевой лаврой и единственный в северо-восточном Подмосковье женский монастырь.
Ограда построена в 1781, отдельно стоящая колокольня (не сохр.) в 1834, келейные корпуса XIX в. В 1921 преобразован в артель, окончательно закрыт в 1928, постройки заняты под жильё, школу механизаторов, к 1980-м частично заброшены. Вновь открыт в 1992 на части территории.
В настоящее время имеет статус ставропигиального монастыря. Хотьков Покровский монастырь находится в десяти с четвертью верстах от лавры по направлению к Москве и по Московской железной дороге, которая идет мимо монастыря и которая имеет у него свою первую станцию от Троицы. Стоит на реке Паже.
О начале Хотькова монастыря нет сведений, но он основан, или составился, не позднее первой четверти XIV века, ибо в 1335-1336 годах в нем постриглись а позднее были погребены родители преподобного Сергия Радонежского.
Адрес Покровского Хотьковского женского монастыря: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Хотьково, Кооперативная ул., 20.
Елизавета (7 лет)— В монастыре мне запомнились мощи святых, просфора и макароны в трапезной.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц
В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского
Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом
Святейший Патриарх Кирилл вручил Д.А. Медведеву орден преподобного Сергия Радонежского
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь
История
Время основания монастыря неизвестно, впервые упоминается в летописях в 1308 г. Изначально был смешанным. В 1330-е гг. родители прп. Сергия Радонежского преподобные Кирилл и Мария приняли монашеский постриг в стенах обители и пребывали в ней до самой смерти в 1337 г. Также, до ухода в пустынножитие, в монастыре некоторое время подвизался старший брат преподобного Сергия — Стефан. Между 1506 и 1544 гг. обитель стала исключительно женской, и в 1544 гг. Иван Грозный передал его в управление Троицкому монастырю. В XVI-XVIII вв. на территории монастыря проживало около 40 монахинь. В 1764 г. Покровский монастырь был отписан от Троице-Сергиевой лавры и стал самостоятельным. К концу XVIII в. общее число насельниц монастыря достигло 280, а позже — 400. В начале XIX в. при игумении Евпраксии монастырь достиг своего расцвета, началось масштабное строительство. К 1913 г. при монастыре находились школа на 60-70 учеников (основана в 1884 г.), иконописная мастерская (открыта в середине XIX века), больница на 10 мест и богадельня.
В 1918 г. монастырь был ограблен, в начале 1921 г. закрыт. В марте 1989 г. в возвращенном Покровском соборе монастыря состоялся первый молебен.
В 1992 г. состоялось общецерковное прославление местночтимых святых прпп. Кирилла и Марии, Радонежских чудотворцев, — родителей прп. Сергия Радонежского. 1 августа 1992 г. в обители возобновилась монашеская жизнь.
10 сентября 2017 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 25-летия возрождения монашеской жизни в обители.
Святыни
Мощи прпп. Кирилла и Марии, Радонежских чудотворцев, — родителей прп. Сергия Радонежского.
Храмы
В настоящее время в Покровском соборе ежедневно совершаются богослужения. На территории обители находится детский пансион для девочек. Воспитанницы получают среднее полное общее образование. В их обучении принимают участие сестры обители, имеющие педагогическое, музыкальное и художественное образование.
Для детей разного возраста открыта воскресная школа. Также в выходные дни открыта библиотека, располагающая большим книжным фондом.
Настоятельница — игумения Олимпиада (Баранова).
О монастыре
Точная дата основания Покровского Хотькова монастыря не известна, впервые он упоминается в 1308 году. Первоначально это была обитель для старцев и стариц. В 1330-х годах здесь приняли монашеский постриг родители преподобного Сергия Радонежского преподобные Кирилл и Мария Радонежские. В 1337 году они мирно почили и были похоронены в Покровском храме. К святым мощам преподобных Кирилла и Марии притекает множество верующих, надеясь на их помощь и молитвенное предстательство пред Господом.
Долгое время монастырь был бедным. В 1506 году обители, где проживало всего 17 старцев и стариц, была дарована великокняжеская руга — ежегодное продовольственное содержание. Между 1506 и 1544 годами монастырь стал женским, и в 1544 году Иван Грозный передал его в управление Троице-Сергиевому монастырю. В 1580 году была построена деревянная Никольская церковь. В 1644—1648 годах на средства стольника Василия Янова Покровский храм был отстроен в камне, став первым каменным строением на территории монастыря.
В XVI—XVIII веках на территории монастыря проживало около 40 монахинь. В 1764 году Покровский монастырь был отписан от Троице-Сергиевой лавры и стал самостоятельным. В это время в нём проживали, помимо 41 монахини, 74 белицы. К концу XVIII века общее число обитателей монастыря достигло 280, а позже — 400. В начале XIX века при игумении Евпраксии монастырь достиг своего расцвета, началось масштабное строительство.
Монастырь долгое время был особножительным, то есть каждая монахиня имела свою келью и жила собственным хозяйством. С 1840 по 1871 год происходил постепенный переход к общежитию (проживанию в предоставленных монастырём кельях и содержанию за счёт монастыря). К 1913 году при монастыре находились школа на 60—70 учеников обоих полов (основана в 1884 году), иконописная мастерская (открыта в середине XIX века), больница на 10 мест и богадельня.
В 1922 году монастырь был закрыт, и только в 1989 году Русской Православной Церкви был передан Покровский собор, в 1992 году в обители возобновилась монашеская жизнь. Ныне при монастыре работают воскресная школа, 14 октября 2000 года открыт Православный детский пансион.