рисунок ночь перед рождеством 5 класс гоголь к рассказу
Новое в блогах
ИЛЛЮСТРАЦИИ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ К ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
На смену последнему дню перед Рождеством приходит ясная морозная ночь. Дивчины и парубки ещё не вышли колядовать, и никто не видел, как из трубы одной хаты пошёл дым и поднялась ведьма на метле. Она чёрным пятнышком мелькает в небе, набирая звёзды в рукав, а навстречу ей летит чёрт, которому «последняя ночь осталась шататься по белому свету».
Иллюстрации Ольги Ионайтис. Издательство «Росмэн», год издания 2009
Укравши месяц, чёрт прячет его в карман, предполагая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Чуба, приглашённого к дьяку на кутю, и ненавистный чёрту кузнец Вакула (нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта) не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане.
Покуда черт строит ведьме куры, вышедший из хаты Чуб с кумом не решаются, пойти ль к дьячку, где за варенухой соберётся приятное общество, или ввиду такой темноты вернуться домой, — и уходят, оставив в доме красавицу Оксану, принаряжавшуюся перед зеркалом, за чем и застаёт её Вакула.
Суровая красавица насмехается над ним, ничуть не тронутая его нежными речами. Раздосадованный кузнец идёт отпирать дверь, в которую стучит сбившийся с дороги и утративший кума Чуб, решив по случаю поднятой чёртом метели вернуться домой.
Однако голос кузнеца наводит его на мысль, что он попал не в свою хату (а в похожую, хромого Левченка, к молодой жене коего, вероятно, и пришёл кузнец), Чуб меняет голос, и сердитый Вакула, надавав тычков, выгоняет его.
Побитый Чуб, разочтя, что из собственного дома кузнец, стало быть, ушёл, отправляется к его матери, Солохе.
Солоха же, бывшая ведьмою, вернулась из своего путешествия, а с нею прилетел и чёрт, обронив в трубе месяц.
Стало светло, метель утихла, и толпы колядующих высыпали на улицы. Девушки прибегают к Оксане, и, заметив на одной из них новые расшитые золотом черевички, Оксана заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица».
Меж тем чёрта, разнежившегося у Солохи, спугивает голова, не пошедший к дьяку на кутю. Чёрт проворно залезает в один из мешков, оставленных среди хаты кузнецом, но в другой приходится вскоре полезть и голове, поскольку к Солохе стучится дьяк.
Нахваливая достоинства несравненной Солохи, дьяк вынужден залезть в третий мешок, поскольку является Чуб. Впрочем, и Чуб полезает туда же, избегая встречи с вернувшимся Вакулой.
Покуда Солоха объясняется на огороде с пришедшим вослед казаком Свербыгузом, Вакула уносит мешки, брошенные посреди хаты, и, опечаленный размолвкой с Оксаною, не замечает их тяжести.
Вакула приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни чёрту». Застав хозяина за поеданием галушек, а затем и вареников, кои сами лезли Пацюку в рот, Вакула робко спрашивает дороги к чёрту, полагаясь на его помощь в своём несчастье. Получив туманный ответ, что чёрт у него за плечами, Вакула бежит от лезущего ему в рот скоромного вареника.
Предвкушая лёгкую добычу, чёрт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив чёрта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит черту везти себя «в Петембург, прямо к царице».
Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)
Найдя о ту пору Кузнецовы мешки, девушки хотят отнести их к Оксане, чтоб посмотреть, что же наколядовал Вакула.
Они идут за санками, а Чубов кум, призвав в подмогу ткача, волочит один из мешков в свою хату. Там за неясное, но соблазнительное содержимое мешка происходит драка с кумовой женой.
В мешке же оказываются Чуб и дьяк. Когда же Чуб, вернувшись домой, во втором мешке находит голову, его расположенность к Солохе сильно уменьшается.
Кузнец, прискакав в Петербург, является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане чёрта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицею, и, когда спрашивает она запорожцев, приехавших просить за свою Сечь, «чего же хотите вы?», кузнец просит у ней царских её башмачков.
Тронутая таковым простодушием, Екатерина обращает внимание на этот пассаж стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки, получив кои он почитает за благо отправиться восвояси.
В селе в это время диканьские бабы посередь улицы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула, и дошедшие об том слухи смущают Оксану, она плохо спит ночь, а не найдя поутру в церкви набожного кузнеца, готова плакать.
Кузнец же попросту проспал заутреню и обедню, а пробудившись, вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу свататься. Чуб, уязвлённый вероломством Солохи, но прельщённый подарками, отвечает согласием. Ему вторит и вошедшая Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков».
Обзаведшись семьёй, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал чёрта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».
Иллюстрация М. Родионова, 1952
Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе.
Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица. Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным.
Харитон Платонов «Оксана», 1888
Бубнов Александр Павлович, 1950-1951
Александр Мицник
Автор неизвестен
Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)
Пересказала Е. В. Харитонова.
Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры.
Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с. /briefly/
Работа с иллюстрациями к повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Иллюстрации к повести Гоголя.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сопоставьте иллюстрацию с текстом гоголевской повести. Какие слова из «Ночи перед рождеством» созвучны рисунку художника? 2. Как нарисована внешность Оксаны автором повести и кузнецом Вакулой? Как характеризует свою наружность сама героиня повести? Какие черты портрета Оксаны художник сумел передать на иллюстрации? Каким предстаёт на страницах повести кузнец Вакула? Как нарисован его портрет автором повести и художником? Какими талантами был щедро наделён Вакула? Как его способности оцениваются разными героями повести? Художник, запечатлевший Оксану и кузнеца Вакулу, собрал воедино рассредоточенные по всей повести черты внешности героев. Составьте устный рассказ по иллюстрации Родионова, опираясь на текст «Ночи перед Рождеством». М. С. Родионов. Оксана и кузнец Вакула. 1952
А. П. Бубнов. «Достань черевики, выйду замуж!», 1954. Всмотритесь в иллюстрацию. Какая сцена повести на ней запечатлена? В каких фрагментах произведения говорится о черевиках, «которые носит царица»? Как относится к словам Оксаны о «царицыных черевиках» Вакула? Что его волнует в думах об Оксане? Рассматривая иллюстрацию, читатель невольно вспоминает слова из повести :«Как вкопанный стоял кузнец на одном месте». Эти слова, наряду с внутренним монологом Вакулы, передают его переживания. А как запечатлел художник кузнеца? Какие слова повести говорят о физической мощи кузнеца Вакулы? Мешок на плече Вакулы был замечен Оксаной («Ну, много наколядовал? Э, какой маленький мешок!») Каково содержимое этого мешка? Как распорядился Вакула остальными двумя мешками? Как эти мешки определяют дальнейшее развитие событий в повести?
А. М. Лаптев. Возвращение кузнеца Вакулы. 1959 1. Сцена встречи Вакулы с Оксаной после волшебного его возвращения из Петербурга привлекла внимание не только художника А. П. Бубнова, но и А. М. Лаптева. Сопоставьте иллюстрации этих художников. Обратите внимание на расположение действующих лиц, характеристику художниками героев повести, изображение костюмов и обстановки действия. Какими словами из гоголевского произведения можно подписать каждую из иллюстраций?
1. Сцена встречи Вакулы с Оксаной после волшебного его возвращения из Петербурга привлекла внимание не только художника А. П. Бубнова, но и А. М. Лаптева. Сопоставьте иллюстрации этих художников. Обратите внимание на расположение действующих лиц, характеристику художниками героев повести, изображение костюмов и обстановки действия. Какими словами из гоголевского произведения можно подписать каждую из иллюстраций?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-085132
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Иллюстрации к повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Художник Ольга Ионайтис
25.9K постов 17.7K подписчиков
Правила сообщества
1. По возможности указывайте в тегах имя автора или ссылку на источник. Также, ставьте тег арт или Anime Art
2. Премодерацию не проходят:
* Баяны (допускается парочка в подборках).
* Посты, не связанные с тематикой сообщества.
* Посты только с видео.
* Посты с голым текстом или ссылкой.
* Авторские посты (т.е. нарисованные вами и под тегом «Моё»), т.к. для таких постов есть отдельные сообщества.
3. Наше сообщество толерантно ко всем фэндомам и поэтому за отказ вносить фэндом (к примеру «аниме» или «МЛП») в игнор-лист и систематический развод ругани в комментариях на основании ненависти к нему выдается бан. Также, за оскорбления и нарушения правил сайта выдается бан.
Поставил фоном на телефон. Спасибо за настроение.
Классно! Здорово! НО! Чёрта ждал то листая. а он. Ну что ли помясистей должен быть, не удался только ЧЁРТ!
Мёртвая невеста
Автор: Brandon Dunn (imDRUNKonTEA)
Горящее поле
Ночной жор
Скетч. Гелевая ручка.
Сейлор Марс
Они все мертвы. Только ещё не знают об этом.
Автор: Ann Shetelia (bembiann_art)
Байонетта
Автор: Stanley Lau (Artgerm)
Правда плохо вышло
Тяпа просится домой
Больше моих работ здесь)
Приключения обаятельного художника-мошенника, воевавшего против арт-дилеров и галерей
Живопись, как и любое другое искусство, уже давно идет за ручку с большими деньгами. А где гуляют большие деньги, там есть что? Правильно, мошенники.
И если признаться, иногда их аферы достойны называться искусством. Почему? Давайте разбираться с помощью небольшого цикла постов!
И начнем мы с мошенника-рок-н-рольщика – Том Китинг, дамы и господа. За все время он создал более 2000 подделок и знатно поворошил рынок картин.
Вроде как картина Клода Моне, стиль и подпись его. Да только он не писал эту картину:
Вот оригинал. Согласитесь, отличий немного:
История становления стара как мир – родился в бедной семье, отучился в колледже и начал работать реставратором, заодно пытаясь пробиться в элиту арт-рынка со своими работами. Но не вышло.
Впервые свой талант копирования известных художников Том проявил при реставрации картины Томаса Сидни Купера: на полотне были дыры, но вместо обычного закрашивания цветом наш герой сам написал несколько фигур. А после и вовсе начал писать копии картин своего современника Фрэнка Беннета.
Том Китинг на фоне своей картины (которая является подражанием Джону Констеблу):
Однажды Китинг создал свое собственное полотно в стиле Беннета и так им гордился, что подписал своим именем. Однако управляющий мастерской заменил его подпись на все того же Беннета и продал в местную галерею.
«Хммм», – подумал Китинг, да и создал свое «дело» вместе с молодой любовницей, Джейн Келли.
Как же он попался? Все проще, чем кажется. В 1970 году на арт-рынке разом появилось слишком много картин Сэмюэля Палмера с одним и тем же сюжетом. Журналистка Джеральдин Норман отправила работы на экспертизу, а после признания их подделками вышла на нашего героя.
Картина-подражание Сэмюэлю Палмеру:
А он и не отпирался. После публикации статьи в Таймс про подделки, он открыто признал – да, это я. И вообще я создал 2000 подделок, так что ищите. Какие именно не скажу, не буду портить сюрприз.
Сможете угадать без чтения подписей, где подделка? Тут.
А вот и процесс создания шедевра:
Но при этом Китинг не забывал веселиться при создании подделок. Частенько он писал свинцовыми чернилами надпись «fake», на которую потом накладывал краски. При просмотре на рентгене подпись отлично видна и дает исследователям очень точно определить, что перед ними)
Использовал он и другие приколы: писал картины современными красками, в сюжеты картин вставлял несуществующие предметы для того времени, писал известные картины под другим ракурсом, писал картины с особым составом красок, которые разрушаются при реставрации и многое другое…
Картина Джона Констебла «Телега для сена», 1821
Якобы картина Джона Констебла «Телега для сена» со специальной инверсией движения:
Да и денег он много на этом не сделал. Однако закон есть закон, и английские полицейские крепко взяли художника за филейные части. Только тут ему очень повезло – тяжелая болезнь и близкий конец убедил судью простить все нарушения Томаса (а вот подельница поехала в колонию).
И как только его освободили, он неожиданно поправился! Публика уже успела полюбить старичка и его позвали вести программу на телевиденье про художников. В конце концов, слава все же нашла Китинга.
И снова две похожие картины, ворон что ли пересчитать.
После его смерти на аукционы поступили его работы, и тут есть два интересных момента. Первое – его работы вполне себе стоят под 35-40 тысяч фунтов, вполне себе стоимость для работ Шишкина, Репина или Левитана на зарубежном арт-рынке (оговорюсь, что не самые хитовые работы, но все же).
И самый забавный факт – на аукционах частенько появляются поддельные работы Китинга. Подделки подделок. Вот такой бесконечный круг постмодернизма мы можем наблюдать)
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Юность
Мальвина
Sae-Byeok, 067
Круэлла
Автор: Мария Димова
Строители тракторного завода 🙂
Создаю АРТ фотографию 10 лет
Всем привет я Арт Фотограф, мой стиль не такой востребованный как свадебные съемки или Love story, поэтому в основном снимаю для себя.
Если близко мое творчество жду тебя в своем инстаграме.
KIRILLSAKRUKIN
Портрет
«Юдифь и Олоферн» Караваджо, или как приличная девушка отрезала голову язычнику
Мой любимый гангстер из мира живописи возвращается в ленту с довольно кровожадной картиной.
Караваджо – «Юдифь и Олоферн», 1599
Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, пришедшей поработить евреев. Как видно по картине, сделал он это зря. Во время осады города Ветулия девушка Юдифь решила закончить вообще все, приоделась, взяла служанку и отправилась в лагерь противника. Сама девушка была молодой вдовой, нового мужа не искала, исправно ходила в синагогу и вообще в плохих вещах замечена не была.
Она довольно легко вошла в доверие Олоферна: объявила себя провидицей и предсказала поражение евреев. Через некоторое время во время пира полководец задумал обольстить красотку, но закончил вечер как многие неудачные обольстители – перепил и уснул пьяным сном.
Ну хорошо, вечер он закончил не как все обольстители – Юдифь пришла в его шатер и обезглавила его же мечом, отдала голову служанке и довольная ушла с ней домой. Наутро армия разбежалась без своего военачальника, осада была снята, а Юдифь продолжила свою благочестивую безбрачную жизнь.
По эмоциям Юдифи не сказать, что происходит нечто необычное. Она просто занимается неприятным делом, твердость намерений и рук ее не подводит. Старушка-служанка явно эмоциональнее и злее что ли.
Сравните эмоции героинь:
Олоферн проснулся и успевает в последние свои секунды поудивляться и покричать. Уверен, когда тебе отрезают голову, это удивительно и больно.
Еще важная деталька – скорее всего, Олоферн является автопортретом. Тут уж лучше передать слово психологам, почему Караваджо любил изображать себя обезглавленным, тут я сворачиваю с этой скользкой тропинки к следующему факту.
И последнее. Кровь неестественно течет по прямой линии, правда? Тут высвечиваются малые знания об анатомии и физике, ну и Караваджо всего пару раз видел обезглавливание, а набираться практическими знаниями не стал (и хорошо!).
Хорошего дня и, простите за каламбур, не теряйте головы)