рик вейкман мифы и легенды короля артура

New version with additional tracks.

Другие альбомы исполнителя Rick Wakeman

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

Rick Wakeman

Rick Wakeman’s Criminal Record

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

Rick Wakeman

Rick Wakeman At Lincoln Cathedral [CD2]

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

Rick Wakeman

Rick Wakeman At Lincoln Cathedral [CD1]

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

New version with additional tracks. рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

Легендарный клавишник Рик Уэйкман (Rick Wakeman экс-YES) стал командором Ордена Британской империи (CBE). Эта награда находится всего на одну ступеньку ниже рыцарского титула. Имя Уэйкмана включено в список наград, вручаемых по случаю дня рождения Королевы Елизаветы II в 2021 году.

Я не перестал создавать музыку, но иногда ты создаешь музыку и думаешь: ‘Зачем я этим занимаюсь? Перспектив возобновления концертов нет даже на горизонте’. Однако получить такое признание в конце локдауна, в конце всего – это нечто еще более особенное».

Уэйкман – профессиональный музыкант, клавишник, композитор, телеведущий и рассказчик. В начале карьеры он был чрезвычайно востребованным сессионщиком и работал над записями Дэвида Боуи, Элтона Джона, Лу Рида, Эла Стюарта и сотен других артистов. Его прорыв к славе состоялся в 1971 году, когда он присоединился с YES, которые вскоре стали одной из самых успешных прогрессив-рок-групп мира, однако даже будучи в их рядах, Уэйкман всегда шел собственным путем.

В 70-х он добрался до вершин чартов с сольными альбомами «Journey To The Centre Of The Earth», «The Six Wives Of Henry VIII» и «The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table», которые в общей сложности разошлись тиражом более 10 млн. экземпляров только в Северной Америке.

Он сочинил закадровую музыку для нескольких фильмов, два из которых снял режиссер Кен Расселл («Листомания» и «Преступления на почве страсти»), а еще два входят в цикл фильмов о ветеране британской секретной службы Гарри Палмере («Экспресс до Пекина» и «Полночь в Санкт-Петербурге»). В Великобритании он сделал себе впечатляющую репутацию остроумного гостя на телешоу «Старые ворчуны», «Обратный отсчет», «Watchdog» и в комедийном кабаре-шоу «Live At Jongleurs». Его дерзкая речь на введении YES в Зал славы рок-н-ролла в 2017 году была встречена громом аплодисментов.

В том же году он вошел в историю британских чартов – его альбом «Piano Portraits» стал первым сольным альбомом пианинных инструменталов, попавшим в британский Топ-10, а в прошлом году он повторил это достижение с альбомом «Piano Odyssey». Оба альбома состоят из треков, которые как-то связаны с личным музыкальным путем Рика, и в последующих турах он не только исполнял эти треки, но и делился смешными воспоминаниями и истории. В Великобритании билеты на концерты в рамках этих туров были распроданы подчистую.

В 2019 году Уэйкман выступал в Северной Америке с программой «Grumpy Old Rock Star».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Король Артур» Рика Уэйкмана

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура

Альбом «The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table» (Мифы и легенды Короля Артура и Рыцарей Круглого стола), сольный альбом английского клавишника и композитора Рика Уэйкмана, выпущенный в апреле 1975.

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура
(LEGENDS OF KING ARTHUR AND THE KNIGHTS OF THE ROUND TABLE)(1975)

1.Arthur. Артур.
2.Lady Of The Lake.Фея Озера. (07.44)
3.Guinevere. Гвиневера. (09.16)
4.Sir Lancelot And The Black Knight. Сэр Ланцелот И Черный Рыцарь. (15.00)
5.Merlin The Magician. Волшебник Мерлин.(20.26)
6.Sir Galahad. Сэр Галахад (29.47)
7.The Last Battle.Последняя Битва(35.00)

Большая часть альбома была написана в период, когда двадцатипятилетний Уэйкман проходил реабилитацию после своего первого инфаркта.
После того как врач посоветовал полностью прекратить концертную деятельность, Уэйкман проигнорировал эту рекомендацию и в ту же ночь сочинил композицию «The Last Battle».

Альбом состоит из семи частей. Это положенная на музыку Уэйкмана история короля Артура – повесть о временах добродетели, благородства и мужества, когда посреди мрачного и смутного средневековья существовало чудесное королевство, процветавшее под мудрым правлением идеального государя и его благородных рыцарей.

кто вытащит этот меч из этой каменной наковальни, законнорожденный король всей Британии

Однажды как то раз
Король издал приказ
что меч из наковальни нужно вытащить на свет
Пытались его взять
на свет божий достать
достойных с места сдвинуть его нет
Сэр Кэй рыцарь лихой
Решил сыграть с судьбой
Мечтал он королем вселенной стать

Артуру приказал
чтоб меч ему достал
Артур поехал этот меч искать
Надгробье лес окружал.
в нем власти меч стоял
Артур из камня меч легко достал
Свой поиск завершил.
и камень победил
Теперь на царство смело может встать
Теперь на царство смело может встать
опустили пред ним взор

Сэр Кэй и Сэр Гектор
С молитвой взяли меч и с ним пошли
всем поиск прекращать
Артуру присягать
Артур король теперь этой земли
Артур король теперь этой земли

ARTHUR
Whoso pulleth out this sword from this stone and anvil, is the true-born king of all Britain.

Upon a New Year’s day
A host of knights did pray
That from the anvil one could draw the sword.
As each knight took his turn
They found the anvil, held it firm;
None worthy of a future King and Lord.
Sir Kay the bravest knight
Appeared to try his might
He dreamed of being King, as all the rest
To Arthur Sir Kay called to search
And bring for him a sword
In earnest Arthur set about his quest.

A churchyard in the wood
The sword and anvil stood
And Arthur drew the sword out of the stone
The anvil now defeated
His quest for the sword completed
A sword that was to place him on the throne
A sword that was to place him on the throne

Sir Hector and Sir Kay saw the sword
And knelt to pray
Then gently took it from young Arthur’s hand
They marvelled at his quest
Proclaiming to the rest
Arthur is the King of all this land
Arthur the King of all this land

в кружевах из шелка
показалась из вод
Леди Озера рука
она в подарок сворд(меч )
для битв преподнесла

An arm clothed in white samite
From out the quiet water
I am the lady of the lake
Come take my sword
Wear it by your side

люби меня моя Гвиневера
погибли в нас мечты и вера
и не суди меня побудь со мной
плача рыцари сходили в мир иной
мы с тобою от них встали стороной

Гвиневера
Сквозь воздух светит локон золотой
Злой Джаспера остановит дух морской

Love me my Guinevere
In my court, please be near
While our realm is dying
And brave knights are crying
Stay close by my side
Lancelot felt no fear
Loved his king’s Guinevere
Lancelot felt no fear
Loved his king’s GuinevereAll his love he gave her
Fought through quests to save her
Love, showing the way
Guinevere
Golden tresses shining in the air
Spread against the Jasper sea

Sorrow beheld her face
False love supplying grace
Knowing Arthur’s fights
And his trusted knights
Meant more than his Queen
Guinevere
Golden tresses shining in the air
Spread against the Jasper sea

Love me my Guinevere
In my court, please be near
While our realm is dying
And brave knights are crying
Stay close by my side

Guinevere
Golden tresses shining in the air
Spread against the Jasper sea

Что за молитву надо прочитать
Чтоб снова землю из руин поднять
Со свитой рыцарей Артур всю разорил
Не ведал зло которое творил
Рука Господня будет на тебе

SIR LANCELOT AND THE BLACK KNIGHT

Fight fight fight fight
Excalibur the sword of right
Lancelot you rise a knight
Many quests will soon be fought
To win your place in Arthur’s court
Go to waste land if you dare
Lure the Black Knight from his lair
Fight and kill the evil man
Rid his evil from our land

Kneeling in prayer, Lancelot gave the knight
Knowing to save the waste land he must fight
Eager to kill all those who came his way
He must stay
He must fight
The Black Knight, the Black Knight
Fight fight fight fight
Fight fight fight fight
The dawn approaches, clearing sky
Very soon a knight must die
Black Knight towering on his horse
Struck Lancelot with fearsome force

Lancelot held fast his ground
Then struck the Black Knight to the ground
Leapt from his horse and then he smote
A single thrust and pierced his throat

Answer my prayers, help me to save this land
Guide me by truth laid down by Arthur’s hand
Evil is gone, only good we shall see
Victory
In this land
By God’s hand
By God’s hand

Волшебник Мерлин, в бородавках царь
Как нужно жить нам он все видел вдаль
Твои звери птицы радуются на земле
Песней воздадим хвалу тебе

MERLIN THE MAGICIAN

By Wart the King of Merlin е Struck foot most far before us
His birds and beasts supply our feast
And his feats our glorious chorus

пиры идут во всех твоих крепостях
в аббатствах и в дальних областях
три рыцаря стоят стеною за ним
и Ланселот ему совсем ну как сын

Сэр Галхад Артура подозвал
Артур чтоб счастье с камнем испытал
Легко Артур из камня меч легко достал
благодаря мне королем, тогда он стал
влечет меня, влечет меня, влечет меня
он с низу вверх резко воспарил
и в этом, кто помог, того забыл
и раздражаясь мне подачки стал кидать
Сэр Галхад помог Артуру первым стать

Taken from the castle feast
To an abbey in the East
Three knights stood in pride as one
Lancelot beheld his son

Arthur’s court he bade him come
Galahad his bastard son
Battles soon for him to fight
Blessed his youthful son a knight

Arthur and the knights marvelous stone
Floating upon the river alone
Pointing from the rock
The sword shining bright
Glittering jewels, shimmering light

Pull me, pull me, pull me, pull me

Gawain first he tried to draw from the stone
To wear by his side
Each knight took his turn
Brave to the last
Faced with the sword remaining fast

Arthur called a knight young Galahad
Saw in his sheath no sword he had
Took him where the sword
Held by the stone
Offered him there to make it his own

Pull me, pull me, pull me, pull me

He fell on his knees to pull out the hilt
And drew it with ease
The dolorous stroke it was struck with pride
The sword it was hung by Sir Gawain’s side

Gone are the days of the knights
Of the Round Table and fights
Gallant men softly crying
Brave armies dying
The last battle soon to be lost

Hearing of great civil war
Saxons to Britain did pour
From the North and the East
Arthur’s knights’ death to feast
The last battle soon to be lost

Come life or death Arthur cried
Mordred the traitor he spied
Smote him into the ground
Where he fell without sound
And in rage lunged at Arthur who fell

Сэр Гектор, сэр Hors, сэр Blamour и сэр Bleoboris единственные выживающие рыцари Круглого стола, закончили свои дни после паломничества в Святую землю; вскоре после того, как Саксы завоевали всю Великобританию, и царство Logres было закончено. Многие полагали, что Артур возвратится, чтобы восстановить святое царство Logres и спасти Великобританию в час ее самой смертельной опасности
О годе 1200 монахи Гластонбери обнаружили кости Артур и, похороненного близко к Гвиновер. Ниже гроба камень, инкрустированный свинцовым крестом, имел латинскую надпись: ‘Здесь могила король Артура и его жены Гвиновер на острове Авалона’
Мы описали дни рыцарей Круглого стола, и поединки царства Короля Артура. С тех пор, прошло много времени. Уходит время и уходят рыцари.

Sir Hector, Sir Hors, Sir Blamour and Sir Bleoboris the only surviving knights of the Round Table, ended their days after a pilgrimage to the holy land; soon after the Saxons conquered all of Britain and the realm of Logres was over. Many believed that Arthur would return to re-establish the holy realm of Logres and save Britain in the hour of its deadliest danger.
About the year 1200 the monks of Glastonbury discovered the bones of Arthur buried near to those of Guinevere.
Beneath the coffin, a stone inlaid with a leaden cross bore the Latin inscription: ‘Here lies king Arthur in his tomb with Guinevere his wife in the isle of Avalon’

В основе лежит легенда о том, как, однажды Верховный король Британии Утер Пендрагон, воспылав страстью к Игрейне, жене герцога Горлуа Корнуэльского, обманом проник в ее спальню в замке Тинтагель. Через 9 месяцев родился мальчик, нареченный Артуром, которого отдали волшебнику Мерлину, дабы тот позаботился о возможном наследнике.
Мудрый маг доверил воспитание мальчика, коему он прорицал великое будущее, славному рыцарю Эктору. Тот растил Артура, как собственного сына. Других детей у короля так и не появилось. От брака же с погибшим Горлуа у Игрейны остались три дочери, младшая из которых познала искусство магии и под именем Феи Морганы сыграла роковую роль в судьбе своего сводного брата.
После смерти Утера Мерлин открыл шестнадцатилетнему Артуру тайну его рождения. И после того, как юноша ухитрился вытащить меч, торчащий из наковальни, что под силу было лишь «истинному по рождению королю Британии», он занял отчий трон. Затем Артур получил в Дар от Владычицы Озера волшебный меч Экскалибур, женился на прекрасной леди Гвиневере и зажил припеваючи в замке Камелот, обители добра, мудрости и справедливости.
При своем дворе Артур собрал всех храбрых и преданных рыцарей королевства — Ланселота, Гавейна, Галахада, Персиваля и многих других. Он усаживал их вокруг огромного Круглого стола, так, чтобы никто не считался первым и никто — последним. Мерлин учил рыцарей не творить зла, избегать предательства, лжи и бесчестья, даровать милосердие низшим и оказывать покровительство дамам. Затем паладины Круглого Стола отправлялись странствовать и совершать подвиги, побеждая драконов, великанов и колдунов, спасая принцесс. Но главной целью их паломничества был поиск святого Грааля — Чаши, из которой Иисус пил во время Тайной вечери и куда затем была налита его кровь. Долгие годы рыцари шастали по Британии в поисках реликвии, но вотще. В конце концов Грааль нашел юный сэр Галахад, сын Ланселота, после чего душа его вознеслась на небо (по другой версии, Грааль достался сэру Персивалю).
А положил начало гибельной для Артура цепи событий величайший из его рыцарей— сэр Ланселот дю Лак («Озерный»). Он влюбился в леди Гвиневеру и оказался не в силах подавить преступную страсть к жене своего сюзерена.
Племянник Артура Мордред (по другой версии — его бастард, внебрачный сын), сын Феи Морганы, разоблачил любовников и принудил Артура осудить жену на казнь. Ланселот спас королеву и бежал с ней во Францию. Перед тем, как вместе с войском отправиться за ними в погоню, Артур оставил регентом Мордреда. Племянник, воспользовавшись отсутствием дяди, совершил переворот. Артур вернулся домой и сошелся с Мордредом в битве при Камланне, где пронзил копьем предателя, но тот, умирая, успел смертельно ранить короля.
Меч Экскалибур был выброшен в воду, где его подхватила рука Девы Озера, а верные соратники Артура положили умирающего в ладью, унесшую его по морю на волшебный остров Авалон. Дабы утешить рыцарей, король пообещал вернуться, когда Британии будет угрожать великая опасность. Вот такая легенда…
Из статьи «Король на Все Времена. Артур и рыцари Круглого стола: от легенды к фэнтези».
http://www.stihi.ru/2009/03/15/2716

рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть фото рик вейкман мифы и легенды короля артура. Смотреть картинку рик вейкман мифы и легенды короля артура. Картинка про рик вейкман мифы и легенды короля артура. Фото рик вейкман мифы и легенды короля артура
В истории современной рок-музыки вряд ли найдется более творческий и работоспособный человек, чем клавишник легендарной арт-рок-группы Yes Рик Уэйкман (1949).
С 2009 года Рик Уэйкман занимает вторую строку в списке лучших клавишников мира по версии DigitalDreamDoor.

На музыке, созданной и сыгранной Риком Уэйкманом, выросло не одно поколение. И даже сегодня, в возрасте 66 лет, он продолжает восхищать новыми композициями, техникой исполнения и своеобразным, только ему присущим, звучанием.

Путешествие по Франции.Король Артур
(пройдя по ссылке,вы сможете прослушать передачу)
Программа на радио «Орфей»-Лабиринты музыки.

Источник

Рик вейкман мифы и легенды короля артура

1975
THE MYTHS AND LEGENDS OF KING ARTHUR.
Рок-энциклопедия

Большая часть альбома была написана в период, когда двадцатипятилетний Уэйкман проходил реабилитацию после своего первого инфаркта в Wexham Park Hospital. После того как врач посоветовал полностью прекратить концертную деятельность, Уэйкман проигнорировал эту рекомендацию и в ту же ночь сочинил композицию «The Last Battle». Либретто и музыка полностью написаны Риком Уэйкманом.

Российский выпуск альбома
«The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table»

Rick Wakeman. 1975
The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table
All tracks and lyrics were written by Wakeman

Terry Taplin – narrator
Guy Protheroe – choirmaster
Paul Tregurtha – engineer
Jeremy Stenham – assistant engineer
David Katz – orchestral co-ordination
Wil Malone – orchestral arrangement
David Measham – conductor

Английские выпуски альбома
«The Myths and Legends of King Arthur. » 1975

Буклет на 6 листов (12 страниц включая обложку) с цветными иллюстрациями, легендами и выходными данными альбома.

Так как альбом не имел специальной «альбомной» вкладки, он упаковывался в фирменный рекламный внутренний конверт от A&M. На разных выпусках и переизданиях содержание конверта было разным.

В целом, альбом производит очень хорошее впечатление. Изящные эпические композиции, при всей их многоплановости, не напрягают совершенно. Уэйкман играет очень легко и непринужденно, но при этом так же легко и непринужденно «задвигает» остальных инструменталистов так, что те воспринимаются лишь как аккомпаниаторы, и не более того. Постоянные реминисценции из классики иногда кажутся шутливыми, и трудно точно определить, где он иронизирует, а где играет всерьёз. На мой взгляд, это одна из наиболее удачных работ экс-клавишника YES, и диск вполне достоин занять место на полочке коллекционера, или просто любителя хорошей музыки.

Голландский выпуск альбома
«The Myths and Legends of King Arthur. » 1975
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

Американский выпуск альбома
«The Myths and Legends of King Arthur. » 1975
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

Третья сольная работа человека, известного прежде всего своим участием в группе Yes (в которую он к тому времени пока еще не вернулся), вкратце рассказывает нам о короле Артуре и самых известных персонажах легенд о его рыцарях Круглого Стола, завершая таким образом своеобразную трилогию альбомов, в которых обязательным было присутствие оркестра. По утверждению самого Уэйкмана, эту работу можно считать автобиографической, поскольку задумка пришла к нему, когда он лежал в больнице после своего первого микроинфаркта (и это в 25-то лет!). Записали альбом почти в том же составе, что и предыдущий: в рок-группе сменился только гитарист, а вот вокалисты, оркестр и хор остались те же. Вновь присутствует два вокала (те же, что и на предыдущем альбоме), но вот высокий голос Хопкинса (такое ощущение, что он вот-вот разрыдается) мне по-прежнему не всегда нравится, хотя здесь он производит лучшее впечатление, чем на «Journey…». К счастью, баритон Эшли Холта звучит чаще, но и он далеко не идеален как вокалист.

1) «Arthur». Начинается с эффектно звучащей фразы, которую пророческим голосом произносит Терри Тэплин: «Тот, кто вытащит меч из этого камня и наковальни, будет истинным королем всей Британии». Эти известные слова были на камне, в который был… втыкнут? – всунут? – встрят? 🙂 – нет, вонзен меч Экскалибур. Артур был юным оруженосцем некоего рыцаря Кея, и именно он смог вытащить меч из камня, в то время как другие, более сильные и опытные рыцари, даже не пошевелили его. После этого все преклонили перед ним колени и провозгласили его королем. Об этом нам рассказывают под чистой воды арт-рок на классической основе – много клавишных, оркестр, хор, поистине средневековая атмосфера. Начинается все с главной музыкальной темы – торжественного лейтмотива с фанфарами, плавно переходящего непосредственно в песню. Без пафоса не обошлось, но он на должном уровне.

2) «Lady of the Lake». Первая из трех хоровых прелюдий, исполняемых а капелла в средневековом стиле. Хор поет от лица Владычицы Озера, которая дарит королю меч Экскалибур. Самое смешное, что за сильными мужскими голосами (к чему они здесь вообще?) женских почти не слышно. И еще одна несуразность, на которую я обратил внимание: повествование о том, что Артур мальчиком вытащил меч из камня, и рассказ о том, что меч Артур получил от Девы Озера (которая, кстати, после смерти короля получила его обратно), – это вообще-то две разные, причем взаимоисключающие легенды.

3) «Guinevere». После короткой фортепьянной интермедии (еще один лейтмотив), которая на самом деле является окончанием предыдущего трека (ох, уж эти производители компакт-дисков!), и 10-секундной паузы (неужели не было понятно?) идет песня любви, которую королеве Гиневре поет ее муж. Однако у короля оказался соперник – славный рыцарь Ланселот. О том, как он спал королеву от Мордреда, племянника Артура, и тем самым завоевал ее ответную любовь, почему-то ни слова. Основу музыки составляет фортепьяно, акустическая гитара и периодически звучащие торжественные клавишные проигрыши, иногда звучит хор (тут уже слышно в основном женские голоса), также стоит отметить неплохое фортепьянно-синтезаторное и гитарное соло. Музыка прекрасно показывает характер королевы и ее смятения из-за того, что она не может расстаться ни с одним из своих любимых.

4) «Sir Lancelot and the Black Knight». Весьма неплохая иллюстрация поединка Ланселота с Черным Рыцарем, хотя местами и глуповато звучит. Начинается с этакого оркестрованного хард-рока, после чего хор призывает Ланселота сражаться. Музыка звучит то торжественно, то тревожно. Двум вокалистам периодически вторит хор. Пафосно, конечно, но что поделать? С таким сюжетом без этого нельзя. Особенно запоминается пронзительное клавишное соло в духе (внимание!) самбы (?).

5) «Merlin the Magician». Начинается с вокальной прелюдии, в которой говорится о славных подвигах короля. Далее идет уже знакомая клавишная интермедия (на клавикордах), а после нее следует первый и единственный на альбоме инструментал, показывающий одного из главных героев сказаний о короле Артуре – чародея и предсказателя Мерлина. Музыка то медленная и красивая, исполненная достоинства, то быстрая и энергичная, с еще одним отличным соло в исполнении Рика. Нам, видимо, показывают разные стороны характера волшебника – созерцательность и задумчивость, но и способность к действию, когда это нужно. Иногда музыка становится неожиданно веселой (особенно когда она повторяется с оркестром), словно она взята из «Шоу Бенни Хилла», что говорит еще об одной стороне характера Мерлина – он был эксцентричной фигурой и не прочь был и развлечься. Видимо, Мерлин показался Рику весьма интересным персонажем, раз он попытался в данном инструментале представить чуть ли не все музыкальные стили, которые были ему известны.

7) «The Last Battle». Мы плавно переходим к заключительной композиции. Колокола, пение птиц, тихая музыка, в которой слышится нечто тревожное. Такой же тихий голос, предсказывающий поражение короля в последней битве. (Песня была написана после того, как один врач посоветовал Рику не выступать, пока со здоровьем не наладится, однако он данный совет проигнорировал.) Музыка постепенно становится более звучной, вступает оркестр, поет хор, усиливаются эмоции. Далее звучит интересный инструментал с мягкими клавишными и трещотками, предваряющий рассказ о самой битве. Вступает торжественный оркестр, потом появляется тихое фортепьяно. Мы узнаем о том, что в сражении с Мордредом Артур в конце концов погиб. Под тревожное фортепьяно мы слышим заключительный повествовательный фрагмент, в котором говорится о последних четырех (из?) оставшихся в живых рыцарях Круглого Стола. Они решили отправиться в паломничество в святую землю и умерли вскоре после этого, а королевство Артура захватили саксонцы. Затем нам сообщают, что около 1200 г. (подлинность этого события у меня вызывает сомнения) монахи Гластонбери обнаружили могилу и камень, на котором было написано по-латински: «Здесь в этой могиле покоится король Артур вместе с его женой Гиневрой на острове Авалон». (Авалон – это остров блаженных, куда после смерти был перенесен король.) По преданию, обитель основал Иосиф Аримафейский, который собрал в Грааль кровь Христа. Следует торжественная музыка, потом вокалист вновь поет о том, что больше нет рыцарей Круглого Стола, а королевство Артура исчезло с лица земли. Повторение основной музыкальной темы, которая в этой композиции звучит несколько раз, заканчивает альбом на вполне достойной ноте.

Что же, альбом гораздо лучше предыдущего, однако по-прежнему чего-то не хватает. На этот раз с текстовой точки зрения все более или менее нормально (хотя ничего нового в плане сюжета или какого-то интересного описания персонажей здесь, к сожалению, нет), но вот музыкально работа иногда выглядит эклектичной, да и пафоса, особенно чувствуемого в бесконечных хоровых подпевках, можно поменьше, хотя ума не приложу, как этого можно добиться с таким концептом. Говорят, что именно этот альбом дал повод критикам называть арт-рок помпезной музыкой для представителей среднего класса, тем более что вживую Рик впервые представил эту работу в ледовом шоу. Нет ничего удивительного, что вскоре на рок-сцену вылезли панки, которые подобное абсолютно не переваривали. Возможно, если бы известный клавишник выпустил после этого какой-нибудь сильный альбом, критики бы не были столь категоричными, однако последующие работы были только хуже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *