ргау мсха дистанционное обучение
Ргау мсха дистанционное обучение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА
Для людей с ограниченными возможностями
Для комфортного просмотра вы можете воспользоваться масштабированием страницы — в активном окне браузера нажмите несколько раз на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения размеров шрифта и элементов сайта до необходимого вам размера
Адрес: 127550 Схема расположения корпусов:
Для развития технологий дистанционного обучения в университете создан отдел поддержки дистанционного обучения в рамках Управления информационных технологий и факультет очно-заочного, заочного и дистанционного обучения. Основными целями отдела поддержки дистанционного обучения являются: координация деятельности подразделений по по созданию электронных учебных ресурсов, обучение преподавателей и проведение консультаций по вопросам дистанционного обучения; перевод бумажных версий учебных планов, тематических планов по всем дисциплинам в электронные версии; компьютерное оформление обучающих материалов, подготовленных преподавателями; наполнение оболочки для дистанционного обучения конкретными курсами и ее сопровождение; обеспечение интеграции ресурсов ДО с электронными ресурсами ЦНБ. На настоящий момент университетом достигнуты конкретные результаты: установлен сервер поддержки дистанционного обучения eLearning Server 3.0 ( Компания ГиперМетод). Проведен эксперимент по электронному обучению на базе этого сервера студентов из 11 аграрных вузов в рамках проекта Темпус-Тасис (MP – 23199 – 2002) «Академическая сеть по информационно-консультационной деятельности в РФ» 15 учебных компьютерных классов подсоединены к внутривузовской сети для обеспечения доступа к электронным учебным ресурсам. созданы и апробированы электронные базы тестов для оценки остаточных знаний более, чем по 70% дисциплинам, преподаваемым в вузе. Регулярно проводится компьютерное тестирование по отдельным предметам по заявкам кафедр. разработаны электронные учебные пособия
подготовлены информационные материалы:
переведены в цифровой вид для создания презентаций наглядные пособия по дисциплинам проводится ежегодное обучение преподавателей методике создания электронных тестов и проведению компьютерного тестирования. на сервере поддержки дистанционного обучения университета организован доступ к тестам для самоконтроля как для студентов, так и для абитуриентов. Перед университетом в настоящее время стоят следующие задачи: внедрение компьютерного и электронного обучения на примере отдельных курсов создания электронных курсов и мультимедийных учебников по дисциплинам учебных планов университета. подготовка базы электронных учебников для организации доступа к ним через систему доставки электронных документов Центральной научной библиотеки РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева. С 13 ноября по 6 февраля обучение в университете будет проводиться дистанционноПриказом ректора университета В.И. Трухачева контактная работа обучающихся и педагогических работников будет организована исключительно в электронной информационно-образовательной среде в соответствии с расписанием учебных занятий, консультаций и промежуточной аттестации. Согласно документа, деканам факультетов, директорам институтов, заведующим кафедрами необходимо обеспечить с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021 года включительно: Руководителям всех структурных подразделений поручено исключить нахождение на рабочих местах беременных женщин, женщин с детьми в возрасте до 14 лет, работников старше 65 лет, а также работников с хроническими заболеваниями. Кроме того, будут приняты меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах, за исключением должностных лиц, чье нахождение является критически важным для обеспечения функционирования университета. Вопрос/ОтветКак будет организован учебный процесс в онлайн-режиме?Основной площадкой для дистанционного обучения на данный момент является электронная информационно-образовательная среда, которая расположена по адресу portal.timacad.ru. Также обучение осуществляется с использованием программ для обеспечения дистанционного обучения. Форму проведения занятия определяет преподаватель. Как мне узнать, в каком формате будут проходить лекции?В первую очередь, поинтересоваться у преподавателя с помощью ЭИОС или написать ему по электронной почте (связаться иным образом). Будут ли распространены принимаемые меры на студентов очно-заочной и заочной формы?Приказ о переходе на дистанционное обучение относится к студентам всех форм обучения. Как долго будет продолжаться обучение с применением дистанционных образовательных технологий?Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России. Будет ли переход на дистанционное обучение влиять на возможность перейти на бюджет?Нет, не будет влиять. Перенос срока реализации дисциплины и переход на обучение за счет бюджетных средств не связаны между собой. Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест по соответствующей образовательной программе по специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе. Решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается специально созданной в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева комиссией и в соответствии с Порядком перевода студентов с платного обучения на места, финансируемые из средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. ОбщежитияЯ живу в общежитии, должен ли я уехать?Университет не планирует закрывать общежития. Остаться там или вернуться в родной город – решаете только вы. Если дома с вами живут пожилые родственники или другие люди, входящие в группы риска, разумнее будет остаться в общежитии и не подвергать их дополнительной опасности. Университет сделает все возможное, чтобы студенты могли комфортно учиться онлайн. При этом важно понимать, что если хотя бы у одного жителя общежития будет выявлена коронавирусная инфекция, университет будет вынужден сразу же закрыть здание на карантин. Конечно, в этом случае Университет позаботится о студентах. Мы также напоминаем, что один из основных источников риска в сложившейся эпидемиологической ситуации – это общественный транспорт. Настоятельно рекомендуем студентам не пользоваться им, или хотя бы избегать поездок в час пик. Мне надо сообщать кому-то, что я собираюсь уехать?В первую очередь при отъезде из общежития необходимо уведомить сотрудников деканата/ директората и указать примерный срок отсутствия. Также информацию необходимо предоставить коменданту общежития с указанием примерного срока отсутствия, адреса, где вы будете находиться, контактного телефона и актуального адреса электронной почты. Если на время дистанционного обучения я уеду домой, останется ли мое место закрепленным за мной?При отъезде домой на период дистанционного обучения место в общежитии останется закрепленным за обучающимся. По завершению периода мероприятий против распространения коронавируса можно будет вернуться на свое место. Личные вещи при отъезде также можно оставить в своей комнате. Если я уеду из общежития, смогу ли я вернуться туда до конца года?Такая возможность остается, но рекомендуется не использовать ее до завершения мероприятий по предотвращению распространения инфекции. Другие вопросыУ меня остались вопросы, куда я могу обращаться?Вы можете обратиться в ваш деканат/ директорат. Также вы можете обратиться на горячую линию Университета. Ответы Министерства науки и высшего образования Российской ФедерацииКак будет происходить ликвидация академических задолженностей в условиях осуществления образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения?В соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Таким образом, ликвидация академической задолженности может осуществляться по истечении обстоятельств, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. В то же время, как и сама промежуточная аттестация, ликвидация академической задолженности может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации. Как проводить промежуточную аттестацию студентов? Может ли образовательная организация перенести сроки сессии?Промежуточная аттестация проходит в форме, установленной учебным планом образовательной программы, и в порядке, определенном локальными нормативными актами образовательной организации (часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Содержание промежуточной аттестации, в том числе перечень вопросов, заданий определяется преподавателем (преподавателями) соответствующего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Безусловно, при применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, предусматривающего работу студентов с онлайн-курсами, их содержание должно быть учтено при формировании содержания промежуточной аттестации. Сама промежуточная аттестация может быть проведена с использованием дистанционных образовательных технологий. При необходимости, в учебный план могут быть включены новые формы проведения промежуточной аттестации, позволяющие оценить уровень освоения соответствующей части образовательной программы при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии преподавателя с обучающимися с применением информационно-телекоммуникационных сетей. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом и календарным учебным графиком образовательной программы. Сроки проведения промежуточной аттестации (даты сессии) могут быть изменены и перенесены на более поздний срок. При этом они должны быть проведены до конца учебного года. При изменении учебного плана и календарного учебного графика следует обеспечить соблюдение права студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301. Текущая и промежуточная аттестацияОсновные выдержки из локальных нормативных актов УниверситетаПоложения о порядке организации применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева: 1. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся, проводимые в соответствии локальными нормативными актами Университета. 2. При применении ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ исключительно в форме «online» проводятся: – защита курсовых работ/ курсовых проектов; – защита отчетов по практике; – защита выпускных квалификационных работ; – устный и письменный государственный экзамен. 3. Зачёты и экзамены проводятся в период зачётно-экзаменационной сессии в соответствии с утверждённым расписанием. 4. Выполнение курсовых проектов (работ) обучающимися происходит самостоятельно с использованием электронных учебных материалов, размещенных в личных кабинетах обучающихся. Руководитель курсовой работы (проекта) дистанционно проводит групповые и индивидуальные консультации с обучающимися. Защита курсовых работ (проектов) осуществляется на основании утвержденного расписания. 5. При проведении промежуточной аттестации с применением ЭО и ДОТ взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется с помощью программного обеспечения, позволяющего установить дистанционный аудиовизуальный контакт в режиме реального времени и обеспечивающего возможность объективного оценивания. 6. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ Университет ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 7. Результаты текущего контроля могут храниться в Электронной информационно-образовательной среде (далее – ЭИОС). Результаты промежуточной аттестации хранятся на бумажных носителях и в электронно-цифровой форме в автоматизированной информационной системе управления контингентом учащихся Cassiopeia – студент в соответствии с локальными нормативными актами Университета. 8. Документы, содержащие сведения об итоговой аттестации и сведения об обучающихся, подлежат обязательному оформлению на бумажном носителе и хранятся в деканатах факультетов/дирекциях институтов. 9. Сроки хранения документов, образующихся в процессе образовательной деятельности по реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ определяются в соответствии c общей номенклатурой дел Университета. Технические условия и регламент организации и проведения текущей и промежуточной аттестации по учебным дисциплинамСредствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для организации и проведения текущей и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам являются: 3. Skype – программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет. Режим доступа (установка программы не требуется, только авторизация / регистрация): 4. Mirapolis – система для проведения веб-конференций, онлайн-обучения, приема экзаменов и др. Режим доступа: определяется сотрудниками УИТ 5. Zoom – видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в реальном времени. Режим доступа: https://zoom.us/ 6. LMS Moodle – система управления обучением (при наличии электронного образовательного ресурса с фиксацией хода образовательного процесса). Режим доступа: http://opdo.timacad.ru/ / http://elms.timacad.ru/ Для реализации ЭО и ДОТ могут быть использованы иные сервисы и ресурсы (средства ИКТ). Текущая аттестация по учебным дисциплинамТекущая аттестация может осуществляться при помощи «Личного кабинета студента и сотрудника», а также в LMS Moodle (при наличии электронного образовательного ресурса по дисциплине с фиксацией хода образовательного процесса). В зависимости от содержания и специфики дисциплины, преподаватель передает различные учебные материалы студентам и контролирует ход освоения студентами дисциплины (практические задания, тестовые задания, задачи, расчеты и прочее). Преподаватель размещает задания и обозначает сроки их сдачи на проверку. Ведет журнал и фиксирует в нем результаты проверки работ и доводит до сведения обучающихся. Необходимо ориентироваться на рабочие программы и оценочные материалы дисциплины. Подтверждением этой работы является цифровой след, оставленный в ЭИОС (переписка в чате, размещение материалов и прочее). Для подготовки тестовых заданий и размещения в ЭИОС можно также использовать Google forms https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=BII4VmMfQZ0&feature=emb_logo). Выполнение курсовой работы / проектаПреподаватель в ЭИОС размещает методические рекомендации, необходимые для выполнения курсовой работы/ проекта и дистанционно проводит групповые и индивидуальные консультации с обучающимися. В своей деятельности преподаватель руководствуется Положением о курсовой работе/ проекте федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» (ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева). Оценка в зачетную книжку студента проставляется преподавателями после завершения мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, при этом студент сдает на кафедру бумажный вариант выполненной курсовой работы/ проекта (пояснительную записку и графическую часть, при наличии). Промежуточная аттестация по дисциплинеПромежуточная аттестация по дисциплине предполагает сдачу зачета/ зачета с оценкой/ экзамена, проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева». 1. Деканаты факультетов/ директораты институтов готовят расписание проведения экзаменов и представляют на утверждение и.о. проректора по учебно-методической и воспитательной работе. 2. Расписание экзаменов размещается на сайте Университета и доводится до сведения студентов и преподавателей. 3. Деканаты факультетов/директораты институтов готовят зачетные и экзаменационные ведомости и передают на соответствующие кафедры до начала зачетно-экзаменационной сессии. Процедура организации и проведения приема зачета/ зачета с оценкойДля сдачи зачета/ зачета с оценкой можно использовать обозначенные выше средства ИКТ. Необходимо учитывать текущую работу студентов на учебных занятиях и их активность в ЭИОС, а также описание показателей и критериев контроля успеваемости и описание шкал оценивания представленных в рабочих программах и оценочных материалах дисциплины, что позволит выставить аттестацию за учебные достижения без дополнительной сдачи зачета/ зачета с оценкой. Если достижения студента в ходе освоения дисциплины недостаточны, то необходимо проводить аттестацию по видеосвязи в режиме «online» по вопросам, указанным в рабочей программе дисциплины (Требования к процедуре проведения зачета в режиме «online» соответствуют требованиям, предъявляемым к процедуре приема устного экзамена). Требования к процедуре получения зачета доводятся до сведения студентов заблаговременно. Организовать проведения зачетов в сроки, предусмотренные в приказе на проведение весенне-летней экзаменационной сессии (в сетке утвержденного расписания занятий на второй семестр 2019/2020 года – последняя неделя теоретического обучения студентов в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком на 2019/2020 учебный год). По итогам проведения зачета преподаватель заполняет зачетную ведомость и передает ее в деканат для внесения в АИС Cassiopeia – студент. Результаты доводятся до сведения студентов по факту или в день проведения зачета. Процедура организации и проведения приема экзаменаУстный экзамен 1. Не позднее, чем за неделю до назначенного срока проведения экзамена необходимо выслать перечень вопросов для подготовки к экзамену через личный кабинет (не билетов. ), максимально минимизировав расчетно-графические задания, которые следует перенести на текущую аттестацию (данные задания можно использовать для допуска студентов к экзамену). 2. Подберите средство видеоконференцсвязи, доступное всем участникам образовательного процесса (Skype, Mirapolis, Zoom, или другой сервис) для приема экзамена. 3. Требования к процедуре проведения экзамена необходимо довести до сведения студентов заблаговременно (процедуру приема экзамена по пунктам, какие могут быть санкции, если будет замечено нарушение процедуры, критерии оценивания ответов на вопросы и т.д.) и провести консультации соответствующими средствами ИКТ. 4. Проинформировать каждого студента о времени проведения экзамена и в зависимости от количества студентов в группе определить время сдачи для каждого студента (или подгруппы студентов) по видеосвязи в режиме «online». 5. Процедура проведения экзамена: Перед началом экзамена проверьте, что студент подключился, а качество видео и звука позволяет проводить экзамен. Проведите идентификацию личности студента, для чего студент называет свои ФИО, демонстрирует документ «удостоверяющий личность» (паспорт, зачетную книжку, студенческий билет). Предложите студенту самостоятельно назвать номер билета (вопросы билета из списка вопросов к экзамену должны формироваться случайным образом). После определения номера билета, сообщите студенту вопросы билета. 6. Аттестация проводится в режиме «вопрос-ответ» по курсу, студент отвечает на вопросы без подготовки. На проведение аттестации по дисциплине на одного студента отводится 15-20 минут. 7. В процессе приема экзамена студенту запрещено: кликать по вкладкам в браузере, пользоваться подсказками других лиц и шпаргалками, звонить по телефону и уходить без предупреждения. 9. В случае возникновения в ходе промежуточной аттестации при удаленном доступе сбоя технических средств, устранить который не удается в течение 15 минут, дальнейшая промежуточная аттестация студента не проводится, преподаватель фиксирует в ведомости неявку обучающегося по уважительной причине. 10. Преподаватель ведет ведомость (протокол), где указывает ФИО студента, номер группы, время начала и окончания аттестации и фиксирует номер билета или вопросов и другие необходимые пометки. Оценка выставляется в соответствии с критериями оценивания, указанными в оценочных материалах и рабочей программе дисциплины. Результаты экзамена доводятся до сведения студентов по факту или в день проведения экзамена. По итогам проведения экзамена преподаватель заполняет экзаменационную ведомость и передает ее в деканат для внесения в АИС Cassiopeia – студент. Если студент не согласен с оценкой за экзамен, то в установленный заведующим кафедрой день (но не позже трех дней с даты проведения экзамена) проводится сдача комиссии. Экзамен в форме тестирования 1. Не позднее, чем за неделю до назначенного срока проведения экзамена необходимо выслать перечень вопросов для подготовки к экзамену через личный кабинет (не билетов. ), максимально минимизировав расчетно-графические задания, которые следует перенести на текущую аттестацию (данные задания можно использовать для допуска студентов к экзамену). 2. Подберите средство видеоконференцсвязи, доступное всем участникам образовательного процесса (Skype, Mirapolis, Zoom, или другой сервис) для приема экзамена. 3. Выберите средство для проведения тестирования (LMS Moodle Университета, Google Forms, Online Test Pad или др.). Убедитесь, что оно доступно всем вашим студентам. 4. Требования к процедуре проведения экзамена необходимо довести до сведения студентов заблаговременно (процедуру приема экзамена по пунктам, какие могут быть санкции, если будет замечено нарушение процедуры, критерии оценивания ответов на вопросы и т.д.) и провести консультации соответствующими средствами ИКТ. 5. Проинформировать каждого студента о времени проведения экзамена и что он будет проходить по видеосвязи в режиме «online». Процедура проведения экзамена: 6. Перед началом экзамена проверьте, что студенты подключились, качество видео и звука позволяет проводить экзамен. 7. Проведите идентификацию личности студента, для чего студент называет свои ФИО, демонстрирует документ «удостоверяющий личность» (паспорт, зачетную книжку, студенческий билет). 8. Предложите студентам открыть тест (студенты должны перейти по направленной ранее ссылке на страницу с тестом или соответствующий портал, открыть соответствующие средства тестирования и т.д.), убедитесь, что все студенты готовы к тестированию, объявите студентам о начале тестирования и начните отсчет времени выполнения теста. 9. В процессе приема экзамена студенту запрещено: кликать по вкладкам в браузере, пользоваться подсказками других лиц и шпаргалками, звонить по телефону и уходить без предупреждения. 11. В случае возникновения в ходе промежуточной аттестации при удаленном доступе сбоя технических средств, устранить который не удается в течение 15 минут, дальнейшая промежуточная аттестация студента не проводится, преподаватель фиксирует в ведомости неявку обучающегося по уважительной причине. 12. По окончании времени тестирования предупредите студентов (дополнительно необходимо предупредить за 10 минут до окончания времени) об окончании тестирования и заблокируйте прием ответов, если это не происходит автоматически. 13. Преподаватель ведет ведомость (протокол), где указывает ФИО студента, номер группы, время начала и окончания аттестации и фиксирует номер билета или вопросов. Оценка выставляется в соответствии с критериями оценивания, указанными в оценочных материалах и рабочей программе дисциплины. Результаты экзамена доводятся до сведения студентов не позднее следующего дня за днем проведения экзамена. По итогам проведения экзамена преподаватель заполняет экзаменационную ведомость и передает ее в деканат для внесения в АИС Cassiopeia – студент. Если студент не согласен с оценкой за экзамен, в установленный заведующим кафедрой день (но не позже трех дней с даты проведения экзамена) проводится сдача комиссии.
|