результаты реализации инклюзивной практики в доу

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ

результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть фото результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть картинку результаты реализации инклюзивной практики в доу. Картинка про результаты реализации инклюзивной практики в доу. Фото результаты реализации инклюзивной практики в доу Елена Токарчук
Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Работа нашего педагогического коллектива по реализации инклюзивного образования началась с апреля 2015 года.

В связи с этим,у педагогического коллектива возникли вопросы: как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее освоить? Как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе? Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных особенностей?

При организации инклюзивного образованиямы руководствовались следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция ООН «О правах инвалидов» ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ

3. ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5. Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов»

6. Закон Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»

7. Распоряжение правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 844-р «О концепции межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов» на 2013-2016 годы

8. Приказ Главного управления образования г. Красноярска от 29.05.2015 № 339-п «Об инклюзивном образовании».

Рабочей группой МБДОУ были проанализированы методическая литература и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации инклюзивного образования в ДОУ.

Для реализации инклюзивного образованиянами была разработана следующая документация:

Положение о пилотной площадке по инклюзивному образованию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Положениеоборганизации инклюзивного образования в образовательном учреждении;

Положение об адаптированных образовательных программах;

Внесение изменений в Устав МБДОУ, отражающих возможность организации групп комбинированной направленности;

План введения и реализации инклюзивного образования;

План развития доступной образовательной среды;

Образовательная программа учреждения, отражающая основные принципы и содержание инклюзивного образования, а также имеющая соответствующий раздел по работе с детьми с ОВЗ;

АООП и АОП для детей с ОВЗ;

Письменные согласия родителей (законных представителей) на получение их детьми образования по адаптированным программам.

Внедрение инклюзивного образования в ДОУ началось с подготовки педагогического коллектива. Обучение проходило черезконсультации, семинары, курсы повышения квалификации. На уровне МБДОУ

Круглый стол «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ».

Семинар-практикум «Разработка АОП и АООП».

На уровне района, города

Семинар «Презентация модели деятельности городского ресурсного центра поддержки инклюзии знакомство с методом Tomatis»

Семинар «Современные подходы к формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в свете положений международного и российского законодательства».

Семинар-практикум «Как с нуля написать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ, посещающего образовательные учреждения в рамках инклюзивного образования»;

Семинар «Разработка рабочих программ логопедической направленности как компонента АОП/АООП в соответствии с требованиями ФГОС».

Семинар-практикум «Основы работы с нежелательным поведением детей».

Семинар «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми».

Семинар «Особенности организации процесса образования и сопровождения дошкольника с кохлеарными имплантами в ДОУ».

Одним из важнейших направлений методической работы в МБДОУ явилась разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Этому вопросу были посвящены семинар-практикум «Разработка АОП и АООП» и индивидуальные консультации для педагогов,а также посещение городских обучающих семинаров:

• «Как с нуля написать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ, посещающего образовательные учреждения в рамках инклюзивного образования»;

• «Разработка рабочих программ логопедической направленности как компонента АОП/АООП в соответствии с требованиями ФГОС».

Вопрос нормативно-правового регулирования функционирования групп комбинированной направленности рассматривался на вводном педагогическом совете, обсуждались должностные обязанности и взаимодействие воспитателей со специалистами. Был утвержден план введения и реализации инклюзивного образования в МБДОУ.

Далее анализировалась информация о вновь поступающих детях, проводились индивидуальные собеседования с родителями. При согласии родителей получать образование по адаптированной образовательной программе, оформлялось письменное заявление.

Информация по реализации инклюзивного образования в МБДОУ была предоставлена родителям на первом собрании. Родителям былоразъяснено понятие инклюзии, формы работы с детьми, а также были представлены специалисты, работающие с детьми с ОВЗ. В нашем учреждении на сегодняшний день работают 2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Также,работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

Круглый стол «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ».

Оформление информационных стендов, родительских уголков.

Мастер-класс «Сказка о веселом Язычке», «Наши пальчики играют»;

Участие в мероприятиях ДОУ (выставки, акции).

Накаждого ребёнка в рамках ПМПк МБДОУ были разработаны адаптированные образовательные программы, которыебыли утверждены на педагогическом совете учреждения, был определен ведущий специалист. Ведущий специалист определялся исходя из рекомендаций ПМПК. Каждый ведущий специалист ведёт карты развития по каждому ребёнку, куда вносятся личные данные ребёнка, заключения ПМПК, АОП, материалы мониторинга. Эти материалы предоставляются затем для ПМПК.

Следует отметить, что освоение адаптированной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. В данном случае специалисты, работающие с ребенком, проводят внутренний мониторинг, который необходим для проектирования АОП, отслеживания динамики и оптимизации работы.

Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов.Мониторинг проводилсячерез:

Анализ продуктов деятельности

Анализ карт развития

Использование специализированных диагностических комплексов

По результатам мониторинга проводилась корректировка адаптированной образовательной программы.

Эффективность работы площадки:

По итогам ПМПК мы видим повышение уровня речевого развития детей с ТНР и положительную динамику развития у выпускника со сложным тяжелым множественным нарушением.

Помимо успешного освоения адаптированной образовательной программы дети были активными участниками выставок,организованных в ДОУ:

«Здравствуй, осень золотая» (выставка поделок из овощей и природного материала»;

«Мамочка любимая моя» (выставка рисунков ко Дню матери);

В заключение хочется отметить, что в начале года работа по внедрению инклюзивного образования начиналась с анализа ресурсов и дефицитов ДОУ. Основным ресурсом явился кадровый состав (имеются специалисты, необходимы для работы с детьми с ОВЗ, дефициты – недостаточное методическое и предметно-развивающее оснащение. Эти дефициты мы попытались восполнить, подав заявку на участие в грантовом конкурсе «Преодоление», организуемом Фондом М. Прохорова. Мы представили логопедический проект для детей с ОВЗ «Рука в руке».

План введения и реализации инклюзивного образования в МБДОУ №104на 2015-2016 год.

№ Содержание работы Сроки Ответственные

3. Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ на основе мониторинга актуального уровня развития. сентябрь Ст. воспитатель, педагоги, специалисты

4. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ В течение года Педагоги, специалисты

— изучение опыта работы других общеобразовательных учреждений по организации инклюзивного образования детей;

— подбор и разработка методических рекомендации по вопросам организации инклюзивного образования. В течение года Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию

6. Заседания ПМПк с целью корректировки АОП и мониторинга развития детей с ОВЗ (плановые и внеплановые) Сентябрь, январь, май Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию, педагоги, специалисты

7. Консультативная деятельность (консультирование родителей, педагогов ДОУ района по вопросам инклюзивного образования) В течение года Заведующий, ст. воспитатель, координатор по инклюзивному образованию, педагоги, специалисты

8. Проведение мониторинга уровня удовлетворенности услугой родителями (анкетирование) май координатор по инклюзивному образованию

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть фото результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть картинку результаты реализации инклюзивной практики в доу. Картинка про результаты реализации инклюзивной практики в доу. Фото результаты реализации инклюзивной практики в доуАналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования. Аналитическая справка по итогам проведения недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» На основании письма отдела.

Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть фото результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть картинку результаты реализации инклюзивной практики в доу. Картинка про результаты реализации инклюзивной практики в доу. Фото результаты реализации инклюзивной практики в доуФотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образования В нашем Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» с 04 по 08 апреля 2016 года прошла Неделя инклюзивного.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является.

Опыт работы по апробации краткосрочных образовательных практик (КОП) по ФГОС Опыт работы по ФГОС по апробации Краткосрочных образовательных практик (КОП) В настоящее время, сфера образования в Российской Федерации.

результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть фото результаты реализации инклюзивной практики в доу. Смотреть картинку результаты реализации инклюзивной практики в доу. Картинка про результаты реализации инклюзивной практики в доу. Фото результаты реализации инклюзивной практики в доуПлан работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУ План проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в МБДОУ № Название Форма проведения 1.«Что такое инклюзивное.

Проблемы инклюзивного образования в детском саду Статья Степанишина Ирина Павловна ГБДОУ ЦРР детский сад№23 г. Санкт-Петербург Проблемы инклюзивного образования в детском саду Проблема.

Источник

Организация инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации

Подольная Светлана Васильевна,

МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск, ЯНАО

В последнее время в нашей стране все больше внимания стало уделяться детям с особыми возможностями здоровья. Все чаще стали говорить о равноправном включении таких детей, с психическими, физическими, интеллектуальными недостатками, во все возможные и необходимые сферы жизни общества, о возможности дать этим детям достойный статус, самореализоваться в современном мире.

Нахождение таких детей в дошкольном образовательном учреждении – это не только отражение времени, но и реализация права детей на образование в соответствие с ФЗ «Об образование в Российской Федерации».

С увеличением количества детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях педагогам приходится переосмысливать сложившиеся практики обучения и воспитания дошкольников и определять наиболее оптимальные пути в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование в МАДОУ «Синеглазка» представлено следующими направлениями:

Для развития творческих способностей детей с ОВЗ разработана дополнительная образовательная программа для детей.

Доступная среда МАДОУ обеспечивает:

— создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

— социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации;

— реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Общая численность педагогических работников в учреждении – 51 человек (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителя-дефектолога). Из них 46/90% воспитателей и 5/10% узких специалистов (3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре). В группах комбинированной и компенсирующей направленности работает 8 воспитателей, 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеют высшее педагогическое образование 12 педагогов (100%), аттестованы на высшую квалификационную категорию – 3 педагога (25%), на первую квалификационную категорию – 9 (75%).

Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении осуществляют: 2 педагога-психолога на 50 воспитанников с ОВЗ, 1 учитель – дефектолог на 15 воспитанников с ОВЗ, 3 учителя – логопеда на 50 воспитанников с ОВЗ.

Система психологического сопровождения включает в себя:

1. Психологическое сопровождение детей:

1.1 Организация и проведение психодиагностической работы:

* диагностика детей младших групп в период адаптации;

* диагностика детей подготовительных групп: исследования уровня готовности к школе;

* диагностика детей в соответствии с задачами мониторинга;

* диагностика детей, оказавшихя в сложных жизненных ситуациях по запросам родителей (законных представителей);

* диагностика эмоционально – волевой сферы детей по запросам родителей (законных представителей).

1.2 Организация и проведение развивающей и психокоррекционной работы с воспитанниками:

* развивающие занятия в сенсорной комнате;

* групповые развивающие занятия с детьми старших и подготовительных групп по подготовке к школе;

* индивидуальные коррекционные занятия с детьми по запросам родителей (законных представителей).

2. Психологическое сопровождение педагогов.

2.1 Организация и проведение психологической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

2.2 Организация и проведение диагностики педагогического коллектива;

2.3 Организация и проведение профилактической работы.

3. Методическая работа.

4. Работа с родителями:

4.1 Организация и проведение консультативной помощи по вопросам воспитания и развития детей;

4.2 Организация и проведение диагностики детско- родительских отношений;

4.3 Организация и проведение профилактической работы.

В МАДОУ функционирует логопедический пункт.

Цель и задачи реализации инклюзивного образования в образовательной организации

Цель: Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, как основы их социальной адаптации и интеграции в среду сверстников.

2.Создание социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям детей.

3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, включение их в систему социальных отношений.

4. Формирование системы мониторинга достижений и личностного роста детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам дошкольного образования детей в условиях инклюзивного образования, активное включение их в образовательную деятельность

Модель инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации основывается на трех компонентах: организационном, содержательном и ценностном. Организационный компонент включает в себя нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования, материально-техническую базу, кадровое обеспечение, взаимодействие с социальными партнерами. В учреждении введены: командные формы работы; проектные формы организации коррекционной образовательной деятельности; формы согласования интересов всех участников образовательного процесса. Определена структура управления инклюзивным образованием:

Содержательный компонент включает программно-методическое обеспечение коррекционного образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей – инвалидов и их семей. Система коррекционного обучения и воспитания строится с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, используются современные образовательные технологии деятельностного типа, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ценностный компонент предполагает развитие общечеловеческих ценностей и принятие философии инклюзии всеми участниками образовательного процесса, изменение отношений между ними.

Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации предусматривает:

— диагностику индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

— междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление индивидуального образовательного маршрута;

— планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка;

— организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:

— индивидуальные занятия со специалистами;

— активные действия в специально организованной предметно-пространственной среде;

— праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Результаты реализации инклюзивной практики:

— Разработана нормативно-правовая, программно-методическая база организации инклюзивного образования в МАДОУ «Синеглазка»;

— расширены и апробированы вариативные формы дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям – инвалидам;

— создана комфортная коррекционно-развивающая образовательная среда в МАДОУ «Синеглазка»;

— внедрены эффективные командные формы работы с учетом интересов всех участников образовательного процесса;

— создана модель взаимодействия всех участников образовательного процесса в коррекционно-образовательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, и в их социализации в образовательное пространство МАДОУ «Синеглазка»;

— разработан алгоритм включения семьи в образовательное пространство МАДОУ «Синеглазка»;

— сформирована система мониторинга достижений и личностного роста детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Дети, достигшие возраста 3 лет и завершившие пребывание в Службе ранней помощи, направлены на ТПМПК для комплексного обследования и определения дальнейшего образовательного маршрута. Дети, не достигшие положительных результатов, продолжают посещать СРП до 4 летнего возраста и так же направляются ТПМПК для комплексного обследования и определения дальнейшего образовательного маршрута.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008462

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

«Педагогические практики инклюзивного образования в дошкольных учреждениях: опыт и перспективы «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогические практики инклюзивного образования

в дошкольных учреждениях:

опыт и перспективы

Общение – одна из врожденных потребностей любого человека, в особенности ребенка. Особенное развитие ребенка часто ограничивает его социальные контакты, изолирует от общества сверстников. Чтобы избежать этого, детям с особенностями в развитии, необходима помощь специалистов и использование возможности инклюзивного воспитания и обучения.

Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.

Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательно- образовательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

При организации работы с детьми с ОВЗ мы особое внимание обращаем на:

— разработку и введение адаптированной программы для детей с ОВЗ;

— обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми, детей между собой и с педагогами (педагоги учат детей в группе с заботой относиться к детям, вовлечение их в совместную деятельность, игры и т. п.);

— широкое использование на занятиях с детьми игровых приёмов, сюрпризных моментов, дидактических игр с целью поддержания интереса к процессу деятельности и к получению заданного результата (подбираем такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом);

— построение индивидуальных маршрутов по спирали: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются;

— продолжительность занятия в зависимости от степени сложности его содержания и от состояния ребенка в данный день;

— тесное сотрудничество с родителями; проведение целенаправленной и систематизированной работы с семьей, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.

Исходя из личного опыта работы с детьми, анамнез которых осложнялся то грубыми нарушениями речи (алалия), то нарушением слуха (сенсорная тугоухость), то зрения, то умственной отсталостью, то нарушением в работе опорно-двигательного аппарата ДЦП, а иногда несколькими сразу, можно было наблюдать нелегкий путь интеграции этих детей в среду нормально развивающихся сверстников. В силу разных причин не все прошли его успешно.

Мы, логопеды МБДОУ д/с №4 и №11 г.Шумерля, тесно сотрудничая на протяжении многих лет, обмениваясь накопленным опытом, объединили наши усилия и попытались определить, какие факторы мешают эффективно адаптироваться ребенку в среде сверстников. Каждый представленный здесь ребенок – типичный собирательный образ нескольких детей с определенным нарушением.

Даниил поступил в ДОУ с диагнозом: алалия. Привыкание к воспитателям и логопеду проходило непросто. Общение часто ограничивалось игрой с заводной игрушкой, киданием и швырянием всего, что попадало в его поле зрения. Тяжелый первый год адаптации, частые болезни. Для Даниила был составлен индивидуальный маршрут развития, где задействованы все педагоги ДОУ и родители. Со слов воспитателей, Даниил стал активнее на занятиях. Речь продолжала оставаться невнятной, но каждый предмет он оречевляет, на своем языке. Со временем это стали начальные звуки, затем слоги слов. На данный момент он произносит предложения из двухсложных слов. Еще много работы над звукопроизношением, грамматическим строем речи, пополнением словарного запаса. Но положительная динамика видна всем. Он с удовольствием поет песни, занимается с психологом и логопедом. В его поведении стало меньше негатива, он более усидчив. Диагноз алалия заменен на дизартрию.

Глеб начал посещать ДОУ с трех лет. Очень ласковый и эмоциональный, он не всегда выполнял указания взрослых, молчал, часто использовал указательный жест. Логопедом был направлен к ЛОР врачу, далее к сурдологу, где определили тяжелое нарушение слуха. Акцентом логопедической работы стало развитие остаточного слуха. Воспитатели стали с пониманием относиться к его «непослушанию», родители были в шоке и с нетерпением ждали начала связной речи ребенка. Дети сопереживали, как могли и, подражая взрослым, кричали, тыча пальцем в игрушку – «МАШИНА». Через 2-3 месяца к новости привыкли. Громкую речь заменили на прикосновение. Новые слова, появляющиеся в активном словаре Глеба, закрепляли и воспитатели, и родители. Процесс шел, но по мнению родителей очень медленно. Им была предложена возможность ускорить этот процесс, перебравшись в Чебоксары. Еще год ушел на то, чтоб родители решились на переезд и воспользовались комплексной работой специалистов. Впоследствии при встрече папа радостно делился успехами ребенка и сетовал на то, что не решались уехать раньше.

Подводя итоги, можно отметить, что для успешной инклюзии необходим комплексный подход с распространением его на систему всех социально-экономических и общественных отношений. Необходимо объективно и всесторонне оценивать возможности каждого ребенка. А пока мы в самом начале большой и кропотливой работы в результате которой маленький и слабый человек должен стать уверенным и сильным. Суметь адаптироваться в социуме и реализовать себя. Для этого необходимо, чтобы те, кто его окружает и ведет за руку, были готовы понять, принять и помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *