результаты обучения история казахстана

Проект «Критерии оценки знаний учащихся по истории Казахстана на основе таксономии Б.Блума»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГУ «Побединская средняя школа отдел образования Есильского района»

«Критерии оценки знаний учащихся по истории Казахстана на основе таксономии Б.Блума»

учитель истории и географии

Туктубаева Елена Николаевна

2.Критерии оценки знаний учащихся по истории Казахстана

«Периодизация каменного века»

4.Список использованной литературы

Установление уровней усвоения учебного материала в диагностике важно потому, что эти уровни оказывают влияние на качество мышления, восприятия. Различают пять уровней усвоения учебного материала.

Б. Блум выделяет следующие уровни усвоения знаний, соотносимые с соответствующими этапами их усвоения:

2 уровень Понимание;

3 уровень Применения;

Перечисленные этапы формирования знаний принимают в качестве критериев оценки уровней их усвоения. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая педагогом.

Использование Матрицы Б.Блума позволяет создавать и применять разноуровневые задания для учащихся по всем предметам. Таксономия учебных задач по Блуму хорошо технологизирована: для каждого уровня учебных заданий определена типология учебных заданий; указаны глаголы, с которых должны начинаться учебные задания.

Предлагаемые примерные задания по таксономии Б.Блума по истории Казахстана в 10 классе разработаны с учетом программного материала, критериев оценивания усвоения учебного материла по предмету, технологии критериального обучения.

Разработанная система учебно-познавательных задач по таксономии Б.Блума по истории Казахстана в виде разно уровневых заданий, позволяет создать условия, обеспечивающие формирование умений у учащийся воспроизводить, сопоставлять, аргументировать. Учебные задачи как средство, позволяющее предвидеть учебные действия, достижение поставленных целей урока. Использование р азно уровневых задания по теме «Периодизация каменного века», способствует выявлению уровня владения учащимися учебным материалом, достижению качества обучения.

2. Критерии оценки знаний учащихся по истории Казахстана

«Периодизация каменного века»

Примерные задания по таксономии Б.Блума

по истории Казахстана в 10 классе

заданий к учебному занятию по Блуму

Дисциплина _ история Казахстана

Тема «Периодизация каменного века»

Таксономия учебных задач

Первый уровень – ЗНАНИЯ

Знания конкретных данных. Знание терминологии.

Задания первого уровня направлены на развитие памяти и формирование репродуктивных знаний.

На каких два больших периода делится кайнозойская эра?

С каким периодом связано возникновение человечества?

5. Как называют эпоху постепенного таяния ледников?

Второй уровень – ПОНИМАНИЕ

Перевести, выразить собственными словами, иллюстрировать, подготовить, продолжить, прочитать, представить, изменить, записать в иной форме, заполнить, установить, объяснить, определить.

Задания второго уровня направлены на умение трансформировать репродуктивные знания.

Как вы можете объяснить понятие, что труд создал человека, и как это

Объясните причины возникновения родовой общины. Почему она воз-

никла лишь ко времени верхнего палеолита, а не в более ранний период?

Третий уровень – ПРИМЕНЕНИЕ

Применить, обобщить, установить связи, выбрать, развить, организовать, использовать, руководствоваться, преобразовать, классифицировать.

Задания третьего уровня направлены на усвоение мыслительных операций и формирование продуктивных знаний. Ожидаемый результат

Умение работать с картой, сопоставлять исторические события и карту, учащиеся умеют делать выводы и слушать друг друга.

1. Подчеркни термины характерные только для эпохи каменного века:

Ашель, мустье, мезолит, неолит, олдувай, энеолит,

2. Работа с картой. В какой из представленных государств Африки были обнаружены останки австралопитека? Обозначь это государство на карте, и укажи время проживания поздних австралопитеков на территории Африки.

результаты обучения история казахстана. Смотреть фото результаты обучения история казахстана. Смотреть картинку результаты обучения история казахстана. Картинка про результаты обучения история казахстана. Фото результаты обучения история казахстана

Четвертый уровень АНАЛИЗ

Задания четвертого уровня направлены на умение доказывать, классифицировать, распознавать.

Докажите качественные преимущества экзогамии

Постановка проблемы. Учитель предлагает учащимся составить список аргументов «за» и «против» Социальной организации людей периода каменного века.

Учащиеся умеют анализировать, систематизировать материал, выражают свое мнение, умеют преобразовывать тексты, аргументировано доказывают свою точку зрения.

Пятый уровень – СИНТЕЗ

Задания пятого уровня направлены на создание собственного продукта.

1.Решение практической ситуации. Подберите подходящее утверждение

Необходимо вписать свои пункты, объяснить и доказать

А) Он считал, что в истории человечества существовали три ступени общественного развития: дикость, варварство и цивилизация. В каждом из названных периодов человечество развивалось, достигало определенного уровня.

Б)По мнению ученого, человечество возникло в результате длительного эволюционного процесса. Развитие всего животного и растительного мира происходило от частного к сложному, от низшей стадии к высшей

Эссе на тему «Развитие человека в эпоху камня»

Составление и написание эссе

Учащиеся умеют выражать свободно свои мысли, делать смелые и доказательные предположения, умеют сопоставлять события и делать выводы

Данная классификация уровней усвоения учебного материала на основе Матрицы Блума как метод оценки успешности обучения, позволяет четко формулировать дидактические цели при разработке разноуровневых заданий, показывает качество владения обучаемым учебным материалом.

Источник

Программа прикладного курса для учащихся 11 класса «история Казахстана в цифрах и лицах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Настоящий курс предназначен для углубленного изучения истории Казахстана, что существенным образом отличается от традиционного подхода. Дополнительный материал о личностях, даты и цифры в отечественной истории в значительно большей степени сочетают информационную функцию с функцией практического обучения, оказывая реальную помощь учащимся в изучении, практическом усвоении и закреплении курса «Важнейшие периоды и научные проблемы истории Казахстана». Детализация исторического процесса является одним из методов её эффективного изучения, а перекрёстное повторение способствует запоминанию и развитию умения быстро ориентироваться в исторических событиях.

Прикладной курс имеет то преимущество, что приобретенные прочные навыки об известных людях, датах и важных цифрах истории Казахстана, а также применение их в повседневной работе понадобятся учащимся 10- 11-х классов и при сдаче зачета, и при сдаче переводных экзаменов, и при сдаче ЕНТ по истории Казахстана

Цели и задачи курса.

Обеспечить углубленное и всестороннее изучение истории Казахстана.

Детализировать события истории Казахстана для более прочного её усвоения.

Удовлетворить желание учащихся, проявивших интерес к более глубокому изучению личностей в истории Отечества.

Всесторонне развивать способности и патриотические чувства учащихся.

Концентрировать внимание учащихся на узловых проблемах истории Казахстана.

Формировать глубокое историческое сознание и умение анализировать.

Научить детей быстро ориентироваться в мире исторических цифр и дат, умело применять знания на практике.

«История Казахстана в цифрах и лицах».

Глава 1. Древний Казахстан.- 1 ч.

Основные цифры по истории Казахстана в эпоху каменного века. Бронзовый век. Ранние государства на территории Казахстана. Союзы племён: саки, усуни, канглы, гунны, сарматы.

Глава 2. Цифры, даты, знаменитые люди средневековья. – 2 часа

Глава 4. Государства позднего средневековья – 4 часов

Основатели Казахского ханства – Жанибек и Керей.

Богенбай, Кабанбай, Наурызбай – героические защитники казахской земли (их жизнеописание)

Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Глубокое знание и понимание политической ситуации, организаторские способности.

Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмед Ясави, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири (биография, научное наследие).

Глава 5. Национально – освободительная борьба казахского народа в цифрах, лицах, датах. – 4 часа.

Казахско – джунгарские войны. Борьба народов Казахстана в 18 веке. Народные движения 19 века. Волнения народов в 20 веке. Великие руководители народно-освободительного движения: Сырым Датулы, Исатай Тайманулы, Махамбет Утемисулы, Кенесары Касымулы, Жанкожа Нурмухамбетулы, Амангельды Иманов,Бекболат Ашекеев

Глава 6. Казахстан в составе Российской империи – 2 часа.

Процесс присоединения Казахстана к России. Административные реформы в Казахстане. Изучение края. Развитие капиталистических отношений в Казахстане. Установление Советской власти.

Глава7. Казахстан в период революций 20 века. и гражданской войны. – 3 часа.

Революция 1905 года.. Первая Мировая война. Деятели движения Алаш : А. Букейханов,М.Дулатов,М.Тынышпаев,А.Байтурсынов,

Расстановка классовых сил в Казахстане. Гражданская война и политика «военного коммунизма»

Активные участники установления Советской власти в Казахстане:С.Арганчеев,Т.Бокин,А.Розыбакиев,С.Сейфуллин,А.Джан-

Глава8. Казахстан в годы строительства основ социализма. – 3 часа.

Основные даты и цифры по индустриализации, коллективизации, культурной революции. Пора репрессий. Голощёкин и его доктрина «Малого Октября». Защитники интересов народа.

Глава9. Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – 2 часа

Помощь Казахстана фронту в цифрах. Герои войны из Казахстана. Принятие эвакуированных предприятий и людей. Итоги войны.

Восстановление разрушенного хозяйства. Освоение целины. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Кризисные явления в жизни Казахстана. Д.А.Кунаев-1 секретарь ЦК КПК

Общественные деятели второй половины 20 века

Молодой герой Декабрьских событий 1986 года-

Глава 11. Культура Казахстана с древности и до наших дней. – 4 часов.

.Казахская устная литература.

Коркыт, Асан Кайгы, Казтуган Суйиншиулы, Сыпыра жырау, Шалкииз жырау, Доспамбет жырау, Бухар жырау (биография, творческое наследие).

.Знаменитые казахские певцы и кюйши

Акан серэ Корамсаулы, Биржан сал Кожагулулы, Мухит Мералыулы, Кенен Азербаев (творческий путь, влияние на казахскую культуру и мировоззрение народа).

. Деятели искусства и науки

сеитова- деятели искусства.

Глава 12. Независимый Казахстан в датах, цифрах, лицах. – 3часа

Источник

история казахстана. ЕМН.ОГН. История Казахстана.Типовая учебная программа. Типовая учебная программа

1.Анализирует предпосылки общенациональной идеи

2.Объясняет политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»;

Достижения и противоречия советской системы образования. Академия Наук Казахской ССР – крупнейший научный центр СССР.
Ликвидация безграмотности. Школьное, профессиональное и высшее образование. Реформы советской системы образования в Казахстане. Роль АН КазССР в развитии науки. Выдающиеся ученые Казахстана. Сложности и противоречия развития науки в Казахстане в условиях советской политической системы.
Проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан.

Развитие системы образования и науки Республики Казахстана в годы независимости: успехи, проблемы и перспективы.
Модернизация системы образования Республики Казахстан. Интеграция Казахстана в мировое образовательное и научное пространство. Стратегии и программы Республики Казахстан в области образования и науки. Международная образовательная программа Республики Казахстан «Болашак». Инновационные организации образования и науки Республики Казахстан.

Наименование разделаСодержание разделаРезультаты обученияКритерии оценки
1 Цивилизация: особенности развитияЦентральная Азия: исторические и географические аспекты понятия. История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии.
Исторические и географические аспекты понятия «Центральная Азия». История термина. Факторы возникновения цивилизации Центральной Азии.
Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций.
Особенности центрально-азиатских очагов цивилизации. Культурные очаги оседло-земледельческих цивилизаций.
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы).

Историко-географическая характеристика понятия «Великая Степь».
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы). Особенности древних археологических культур на территории Казахстана.

Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников.
Преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. Влияние ранних кочевников на ход мировых исторических процессов.
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры. Вклад народов Центральной Азии в развитие материальной культуры мира. Вклад народов Центральной Азии в развитие духовной культуры мира.

1.Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона.1.Объясняет географическое отличие Центральной Азии;

2.Характеризует особенности исторического развития Центральной Азии;

3. называет факторы возникновения цивилизации Центральной Азии.

2.Анализировать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации.1. Называет ученых исследовавших историю стран Центральной Азии;

2.Определяет общее и отличия во взглядах ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации.

3.Характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций.1.Называет древние центрально-азиатские очаги культуры и места их локализации;

2.Анализирует факторы, которые повлияли на формирование особых черт развития древних центральноазиатских цивилизаций.

4.Анализировать истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи.

1.Определяет на карте историко-географический регион «Великая Степь»;

2.Объясняет сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников;

3.анализирует преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи.

5.Характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана.

1.Анализирует характерные особенности цивилизации Великой Степи по периодам (энеолит, эпоха бронзы);

2. оценивает влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения.

5.Анализировать достижения материальной и духовной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс.1.Характеризует взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений;

2.Раскрывает роль достижений материальной и духовной культуры народов Центральной Азии в развитии мирового прогресса.

2. Этнические и социальные процессы

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. Понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос». Формирование казахского этноса как результат многовекового этнического процесса. Культурно-генетический код как основа нации.
Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов. Эволюция родоплеменной организации казахов.
Функциональное значение принципа родства и родовой структуры. Понятия «устная историология», «шежіре», «ру», «тайпа», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел». Консолидирующая роль родоплеменной организации казахов.
Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. Понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр». Функции социальных институтов в традиционном обществе казахов.
1.Определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.

1.Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

2. Анализирует этапы этногенеза на территории Казахстана устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 3.Выявляет преемственность этнических процессов.

2.Анализировать формирование родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов.

1.Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

2.Характеризует этносоциальную структуру традиционного казахского общества;

родоплеменной организации казахов;

3.Раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества.1.Использует понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;

2.Объясняет функции социальных институтов традиционного казахского общества.

3. Из истории государства, войн и революцийПолитическая организация ранних государств на территории Казахстана. Понятия «государство», «власть», «политическая организация». Три типа кочевых государств. Первая кочевая империя.
Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи. Становление и развитие Великого Тюркского каганата. Преемники Тюркской империи. Преемственность форм государственного устройства.
Геополитическая активность тюркских государств раннего и развитого средневековья. Роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира.
Империя Чингисхана и ее наследники. Роль Чингисхана в мировой истории. Развитие улусной системы на территории Казахстана. Геополитическая активность государств XIII-XV веков и их влияние на ход исторических процессов в Евразии.
Ак Орда – основа Казахского ханства. Историческая преемственность Ак Орды и Казахского ханства. Образование Казахского ханства – закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана. Роль казахских ханов в создании и укреплении Казахского государства.
Казахское ханство: политические институты государства. Политические институты Казахского ханства. Преемственность форм государственного устройства. Роль предков в защите и сохранении благодатной земли.
Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета. Утрата государственного суверенитета.
Национально-освободительная борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета. Восстановление государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
Советская форма казахской государственности. Понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство». Достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период.
Возрождение национальной государственности. Роль Первого Президента Н.А.Назарбаева в возрождении национальной государственности.
Восстановление государственной независимости Казахстана – закономерный результат исторического процесса. Государственные стратегии и программы развития Республики Казахстан.
1.Анализировать исторические этапы формирования ранних государств на территории Казахстана.1.Использует понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана;

2.Определяет хронологию исторических этапов развития государственности на территории Казахстана;

3.На основе сравнительной характеристики выделяет особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана.

2.Исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников.

1.Называет источники, раскрывающие процесс развития тюркских государств;

2.Анализирует геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья;

3.Оценивает роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира.

3.Характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.

1.Определяет роль Чингисхана в мировой истории;

2. Анализирует процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

3.Определяет степень влияния государств XIII-XV веков на ход исторических процессов в Евразии.

4.Обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана.1.Определяет и анализирует факты исторической преемственности Ак Орды и Казахского ханства;

2.На основе исторических источников доказывает образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана

3. Оценивает роль казахских ханов в создании и укреплении государства.

5.Исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства.

1.Называет и характеризует особенности политических институтов Казахского ханства;

2. На основе сравнений политических институтов Казахского ханства и предыдущих кочевых государств доказывает преемственность форм государственного устройства кочевых цивилизаций Евразии;

6.Исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

1.Устанавливает причинно- следственные связи утраты государственного суверенитета

2.Характеризует этапы национально-освободительной борьбы казахского народа;

3. Анализирует историю

восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской автономий;

4.Определяет влияние общественно-политической мысли начала ХХ века на развитие национально-освободительного движения в Казахстане;

4.Оценивает роль исторических личностей в борьбе за восстановление государственного суверенитета;

5. Оценивает значение борьбы казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

7. Анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период..1. Использует понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности;

2.Выявляет достижения и противоречия в период советской формы казахской государственности; 3.Определяет причины противоречий.общественно-политического развития Казахстана в советский период.

8.Исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан.1.Анализирует деятельность и вклад Первого Президента Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности;

2.Объясняет содержание государственных стратегий и программ;

3.Оценивает перспективы развития Республики Казахстан

4.Развитие культурыМатериальная культура и прикладное искусство казахского народа. Понятия «культура», «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие». Эволюция и преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана.

Традиционное мировоззрение казахов. Понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет». Духовные и нравственные ценности казахского народа: обычаи и традиции. Патриотизм как особое отношение к родной земле, культуре и традициям.
Памятники истории и культуры степной цивилизации. Литературное и музыкальное наследие казахского народа. Классификация памятников истории и культуры. Духовные святыни Казахстана – каркас национальной идентичности.
Достижения и противоречия развития культуры советского периода. Новые направления и жанры.
Развитие культуры на современном этапе. Новые направления и жанры. Интеграция в международное культурное пространство.

1.Анализировать важнейшие достижения материальной культуры казахского народа.

1.Описывает достижения материальной культуры казахского народа;

2.Раскрывает значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; 3.Обосновывает преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана;

2.Объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций..1. Использует понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа;

2.Описывает смысловое значение ценностей содержащихся в обычаях и традициях казахского народа;

3.Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации, важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

1.Классифицирует памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности;

2. Определяет значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

3.Выделяет важнейшие достижения казахской литературы и музыкальной культуры;

4.Определяет истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей;

4.Анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода.1.Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

2. Выявляет достижения и противоречия в период советской в области культуры Казахстана в советский период;

3.Определяет причины противоречий и характеризует последствия изменений;

5.Характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан.1.Выделяет особенности новых направлений и жанров в области культуры Республики Казахстан;

2.Раскрывает значимость процесса интеграции в международное культурное пространство

5. Цивилизация: особенности экономического развитияРазвитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана.

Промыслы и ремесла. Кочевое скотоводство и земледелие на территории Казахстана. Влияние природно-географического фактора на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана. Понятия «система жизнеобеспечения», «система расселения», «экосистема». Классификация традиционной хозяйственной деятельности. Промыслы и ремесла в традиционной системе жизнеобеспечения казахского народа. Этнографическое изучение ремесел и промыслов казахов.
Роль Великого Шелкового пути в развитии городской культуры Казахстана. Экономическое и культурное взаимодействие и взаимовлияние. Направления и трассы Великого Шелкового пути на территории Казахстана. Роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана.
Взаимодействие и взаимовлияние оседлого и кочевого населения в экономической и культурной сфере.

Развитие экономики Казахстана в ХХ веке. Понятия «экономическая система», «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика». Факторы, определившие направления экономического развития Казахстана в ХХ веке.
Социалистическая модернизация сельского хозяйства.
Развитие экономики Республики Казахстан. Этапы развития экономики республики Казахстан. Перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан.

1. Определять особенности кочевого скотоводства и земледелия.

1.Определяет влияние географического фактора на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана в разные исторические периоды

2. Используя понятия «система жизнеобеспечения», «система расселения», «экосистема» объясняет особенности кочевого скотоводства и земледелия;

3. Классифицирует традиционную хозяйственную деятельность;

2.Характеризовать развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов.1. Описывает виды традиционного ремесла и промыслов;

2.Анализирует развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов;

3.Анализировать роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана.

1.Определяет направления и трассы Великого Шелкового пути на территории Казахстана, используя карту;

2.Оценивает роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана;

3.Раскрывает причины упадка Великого Шелкового пути;

4.Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения.

1.Раскрывает пути и формы взаимодействия оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений;

2.Анализирует культурное взаимовлияние оседлого и кочевого населения на основе источников;

5.Анализировать факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке

1. Использует понятия «экономическая система», «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика» для анализа особенностей экономического развития Казахстана;

2.Выделяет положительные и отрицательные факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке.

6.Анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности..

1.Характеризует основные этапы и особенности развития экономики Республики Казахстан на современном этапе;

2. Определяет причины изменения этнического состава населения на территории Казахстана; 3.Анализирует этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана.

2. Характеризовать особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период..

1.Использует понятия «депортация», «спецпереселенцы», «полиэтническое общество», «национальная политика», «интернационализм», «толерантность» для объяснения процесса формирования полиэтнического общества Казахстана;

2.Объясняет особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период

3.Оценивать казахстанскую модель межэтнического, межконфессионального согласия.

1. Использует понятия «миграция», «эмиграция», «иммиграция», «репатриант», «диаспора», «ирридента» для определения особенностей миграционной политики;

2. Анализирует основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских законодательных актов и программ;

3. Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении национального единства и казахстанской идентичности.

7.Развитие общественно-политической мыслиИстоки и развитие общественно-политической мысли. Общественно-политическая мысль древнего и средневекового Казахстана.

Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов.
Общественно-политические взгляды национальной интеллигенции о путях развития казахской государственности.

Историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Общенациональные ценности казахстанского общества. Значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел». Политика государства в области идеологии («Патриотический акт – Мәңгілік Ел», «Концепция укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»).

1.Анализировать общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана.1. Определяет основные идеи мыслителей древнего и средневекового Казахстана;

2.Находит общее и отличия в общественно-политических взглядах исторических личностей древнего и средневекового Казахстана;

3.Оценивает значение правовых уложений Казахского ханства.

2.Оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана;

1.Определяет основные идеи в творчестве представителей «Зарзаман», отражающие историческую судьбу казахской национальной государственности;

2.Раскрывает общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века;

3.Определять исторические основы национальной идеи «Алаш».1.Раскрывает суть национальной идеи «Алаш»;

2.Характеризует общественно-политические взгляды национальной интеллигенции о путях развития казахской государственности;

3. Оценивает вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана

4.Определять значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел».

1.Исследовать вклад ученых средневекового Казахстана в развитие научных знаний.

2.Характеризует образовательные учреждения, исходя из специфики их деятельности.

3. Анализировать реформы советской системы образования и развитие науки в Казахстане.1.Объясняет основные этапы развития советской системы образования и науки в Казахстане;

2.Характеризует достижения и противоречия советской системы образования и науки в Казахстане;

3.Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана;

4.Оценивает вклад выдающихся ученых Казахстана в развитие науки в советский период.

4.Анализировать проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан в контексте интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

1. Объясняет предпосылки и значение модернизации системы образования и науки на основе изучения стратегий и программ Республики Казахстан

2.Оценивает значение создания инновационных организаций образования и науки для интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *