результаты диагностики готовности детей к обучению в школе

Примерное заключение по результатам диагностики готовности к обучению в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Примерное заключение по результатам диагностики

готовности к обучению в школе

Дата проведения обследования:

Поведение в ситуации обследования : мальчик дружелюбен, активен. В контакт вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность. При выполнении заданий сотрудничает с взрослым.

Темп работы и работоспособность : интерес к выполнению задания неустойчивый, быстрая утомляемость.

Особенности речевого развития : словарь достаточен для общения со сверстниками. Звукопроизношение не нарушено, трудности вызывает определение места звука в слове, трудности в умении произносить слова по слогам, самостоятельно составить предложения из 2-3-4 слов, с заданием назвать в предложении только 2-е, только 3-е, только 4-е слово не справился. Фонематический слух нарушен. Составил несколько предложений о предмете с помощью взрослого. Пользуется простыми нераспространенными предложениями. При оформлении грамматического строя речи выявлены трудности в согласовании числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Наблюдаются ошибки в употреблении предлогов.

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо):

— мелкая моторика: развита слабо, художественно-графическая деятельность не соответствует возрасту;

Характеристика внимания: внимание неустойчивое, недостаточная концентрация, медленная переключаемость.

Характеристика запоминания, мнестической деятельности: в результате проведенных методик («Запомни картинки», «Запомни слова») было выявлено, что из предложенных 8 картинок назвал 3, а из 10 слов смог воспроизвести только 4. Способность к запоминанию стихотворений снижена, требуется до 10 повторений четверостишия.

Характеристика интеллектуального развития : инструкция понимается не сразу, требуется повторное разъяснение, некоторые правила постигаются в процессе работы. Представления об окружающем мире на уровне ниже среднего: называет город, в котором живет, домашний адрес, различает диких и домашних животных, птиц, имеет представление о сезонных признаках природы. Месяца года и названия всех дней недели не знает. Элементарные математические представления: знает цифры в пределах 10, умеет считать до 10, обратный счет с помощью взрослого и опорой на линейку, с заданием назвать предыдущее число относительно числа «4» не справился. С заданием на сколько больше или меньше не справился. Соотносит цифры и число предметов. Знает и называет геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Понятиями «налево», «направо», «раньше», «позже», «за», «между» не владеет.

Заключение: ребенок к обучению в школе готов условно, асинхронное развитие, низкая концентрация внимания.

коррекционные занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, фонетико-фонематического слуха и профилактику дисграфии;

Источник

Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка» с. Чистенькое» Симферопольского района Республики Крым

(МБДОУ «Детский сад «Аленушка» с. Чистенькое»)

ИНН 9109010042 КПП 9109019001

ОГРН 1159102026686 ОКПО 00831149

297570, Россия, Республика Крым, Симферопольский район, с. Чистенькое, Севастопольское шоссе, дом 12

по итогам психологического мониторинга готовности к школьному обучению

воспитанников подготовительной группы

В соответствии с планом работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год в октябре 2017 года было проведено входящее психологическое исследование уровня школьной готовности воспитанников подготовительной группы.

Дата проведения обследования : октябрь 2018г, май 2019г.

Цель : определение уровня готовности детей к школьному обучению

Основные задачи проверки :

изучение состояния готовности детей к обучению в школе.

Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось программе Н.Семаго и М.Семаго по следующим направлениям:

Так же с детьми проводилась беседа по определению мотивационной составляющей школьной готовности выпускников подготовительной группы.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики; уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Таблица учета психологической готовности детей подготовительной группы к обучению к школе 2018 – 2019 уч. г
(входящее исследование)

Всего обследовано 22 выпускника подготовительной группы.

Общее количество обследованных

Высокий уровень готовности

Средний уровень готовности

Низкий уровень готовности

По результатам входящего исследования уровня школьной готовности большинство детей подготовительных групп 27% имеют средний уровень развития психических процессов, 54% детей – высокий уровень. Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики. 9% детей условно не готовы к обучению в школе.

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:

1. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память.

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е. дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти, в составлении рассказа по картинкам, ответы на вопросы логического содержания

3. Наиболее «сложным» аспектом школьной готовности для детей является развитие школьно-значимых психофизических функций. Практически у большинства детей (средний показатель) можно отметить трудности в развитии мелкой моторики и особенно в развитии зрительно-моторной координации, волевой сферы. Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания

Вместе с тем, в ходе исследования установлено:

-часть детей испытывали затруднения в ориентации на плоскости;

-наблюдаются затруднения в мыслительных процессах;

-недостаточно развита связная речь.

ВЫВОД : Входящая диагностика готовности к школе в целом показывает положительный результат, у большинства воспитанников подготовительной группы положительные показатели школьной готовности.

Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями речи, поведенческими нарушениями, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.

Повторная диагностика готовности к школе проводилась в апреле 2019 года. По результатам диагностики на конец года были получены следующие данные:

Общее количество обследованных

Высокий уровень готовности

Средний уровень готовности

Источник

Анализ готовности к школьному обучению обучающихся 1 классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Кыренская СОШ», Тункинский район, село Кырен,

ул. Ленина 65. Тел. 83014741065

Анализ готовности к школьному обучению

учащихся 1-х классов

В рамках диагностического обследования готовности к школьному обучению в 1-ых классах, целью которого являлось выявление уровня развития познавательных процессов было обследовано: 1 «а»- 29 обучающихся, 1 «б»-24 обучающихся, 1 «в»- 27 обучающихся, 1 «г»- 23 обучающихся.

Использовались следующие методики:

1. Внимание «Запомни и расставь точки».

2. Память «Запомни рисунки».

3. Воображение «На что похоже?».

4. Восприятие «Чего не хватает на картинках?».

5. Мышление «Четвертый лишний».

6. Речь «Определение активного словарного запаса».

Анализ полученных результатов по каждой методике 1 классов.

Учащихся в 1А классе – 30 человек, прошли тестирование – 29 человека.

Учащихся в 1Б классе – 26 человек, прошли тестирование – 24 человека.

Учащихся в 1В классе – 30 человек, прошли тестирование – 27 человек.

Учащихся в 1Г классе – 29 человек, прошли тестирование – 23 человека.

Всего первоклассников – 103 человек.

Общий уровень готовности первоклассников:

Недостаточный уровень готовности 4 человек – 13,7 %

Средний уровень готовности 22 человека – 76 %

Высокий уровень готовности 3 человека – 10,3

Недостаточный уровень готовности 3 человека – 12,5 %

Средний уровень готовности 21 человек – 87,5 %

Высокий уровень готовности о человек – 0

Средний уровень готовности 21 человек – 77,8 %

Высокий уровень готовности 6 человек – 22,2 %

Недостаточный уровень готовности 1 человек – 4 %

Средний уровень готовности 19 человек – 83 %

Высокий уровень готовности 3 человек – 13 %

Высокий уровень готовности обучения в школе у 12 обучающихся, у большинства детей 83 обучающихся, средний уровень готовности обучения в школе, у 8 обучающихся снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 42 обучающихся частично путают признаки времен года (весна-осень), частей суток, у 15 детей: не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. 41 обучающихся плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении.

Мелкая моторика развита

слабо у 5 детей: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 9 детей имеют

незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.

Также выявлено, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь

взрослого, словарный запас беден у 23 детей, у 10 наблюдаются нарушения в

В результате обследования детей по готовности к обучению в школе, обработки

диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— По результатам исследования можно сделать выводы, что готовы к школьному обучению 11,4 % детей, у них достаточный уровень психосоциальной зрелости, есть предрасположенность к овладению навыками письма, достаточный уровень развития мелкой моторики, координации движений руки и пространственной ориентации. Они умеют слушать и выполнять задания по образцу, обладают достаточно развитым мышлением и произвольностью

— 7,6 % детей с низким уровнем готовности обучения в школе нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью развития познавательных процессов.

1 Провести работу с детьми с низким уровнем готовности обучения в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики).

2 Разработать индивидуальные программы по коррекции недостаточно развитых

процессов у детей с учетом их индивидуальных особенностей.

3 Проследить за динамикой развития детей с низким уровнем развития познавательных процессов и при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия.

4 Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по

вопросам воспитания, развития и обучения детей младше школьного возраста,

индивидуальные консультации по результатам диагностики.

5 Проводить просветительскую работу с педагогами; индивидуальные консультации

по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания,

развития и обучения детей младше школьного возраста.

6 Ознакомить учителей, администрацию школы с результатами диагностики.

Внимание
1.Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.
2. Почаще предлагать детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующее упражнение: в газете, старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
3. Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.
4. Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
5. Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
6. Предлагайте детям:

Повторять слова, цифры, предложения сказанные вами;
Незаконченные фразы, которые нужно закончить;
Вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.
7. Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.
8. Учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать т.п.
Память
1. При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого, сочетайте словесное объяснение с показом натуры или и с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь, используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
2. К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).
3. Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:
Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;
Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами;
4. Включайте игры и упражнения для развития памяти в каждое занятие.
Мышление. Речь
Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из них: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Для того, чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить довести до уровня осознания и специально их обучить.
1. Включайте в занятие задания на:
Сравнение пары предметов или явлений – нахождения сходства между ними;
Классификацию, обобщение предметов по общим признакам;
Нахождения лишнего слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными, складывание целого из частей;
Последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;
Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);
Задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.
2. Занятия по рисованию, лепке, изготовление различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.
3. Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализирую поведение людей.
4. В целях развития речи:
После чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
Развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;
Упражняйте в построении выводов, рассуждений.
Должен звучать не монолог взрослого, а диалог с ребёнком, группой.

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем, доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).

2. Определите общие интересы.

3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя

или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6.Чаще разговаривайте с ребенком.

7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И

сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Источник

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аналитическая справка по диагностике готовности к школьному обучению будущих первоклассников старшей группы школы «Гармония» психолога ГБУДО ЦВР Янковой Е. А.

В ГБУДО ЦВР в феврале-марте 2020 года проводилась диагностика готовности к школьному обучению будущих первоклассников школы «Гармония».

Диагностика проводилась валидными утвержденными методиками, согласно требованиям методических рекомендаций. Были использованы следующие методики:

— методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин).

-методика «Определение мотивов учебной деятельности» М.Р.Гинзбург;

— методика «Домик» (Н.И.Гуткина).

Всего приняли участие 14 будущих первоклассников.

Методика «Тест Керна-Ирасека» предназначена для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста).

Данные полученные в результате теста показывают, что у 4 детей (29%) прослеживается высокий уровень готовности к школе, эти дети по уровню психомоторного развития оцениваются как зрелые, то есть готовые к школе; у 7 (50%)– средний (зреющий),в этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе; у 1 (7%)– уровень ниже среднего, этот ребёнок нуждается в дополнительных занятиях; у 2 человек (14%) – низкий уровень готовности к школьному обучению, эти дети оцениваются, как незрелые по уровню психомоторного развития.

Наиболее низкий показатель был выявлен при выполнении задания «Рисование фигуры человека». Это говорит о том, что у детей не до конца сформированы образные и пространственные представления.

Методика «Заучивания 10 слов» А.Р. Лурия направлена на исследование процесса памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения слуховых образов. В результате проведения методики А.Р. Лурия, было выявлено, что у 6(43%) испытуемых высокий уровень развития слуховой памяти. Это характеризуется умением запоминать, сохранять и воспроизводить слуховые образы. 5(36%) испытуемых показали средние результаты, что говорит о снижении умения запоминания, сохранения и воспроизведения слуховых образов. Низкие показатели у 3(21%) говорят о не умении запоминать, сохранять и воспроизводить слуховые образы.

Методика «Домик» предназначена для выявления способности копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. На основании данных проведенной диагностики выявлен средний уровень произвольного внимания и умения копировать образец 43% (6 человек), что характерно именно для будущих первоклассников и является для них возрастной нормой, высокий уровень определен у 36% (5 человек), низкий уровень выявлен у 21% (3 человека).

Источник

Аналитическая справка: анализ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (май 2018 г.)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

готовности к школьному обучению

детей подготовительных групп

В 2017-2018 уч. году из МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» выпускаются в школу три подготовительные группы в количестве 71 ребенка. В диагностическом обследовании приняли участие 64 ребенка:

подготовительная группа комбинированной направленности № 9 –18 детей из 18;

подготовительная группа № 12 – 23 ребенка из 26 детей;

подготовительная группа № 14 – 24 ребенка из 27 человек.

Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг – обследования готовности к школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго, состоящего из 5 заданий.

Цель обследования : оценить уровень сфор мированности предпосылок к учебной деятельности: возмож ности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществ лять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следую щего. Таким образом, оценивается сформированность регуля торного компонента деятельности в целом.

Обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в групповой и индивидуальной (дообследование) формах.

Каждое задание оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

В задании № 1 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Результаты представлены в графике 1 в процентном соотношении.

Из диаграммы 1 видно, что 36 детей справились с данным заданием на высоком уровне, 23 ребенка – на среднем уровне и 5 детей показали низкий уровень выполнения данного задания.

В задании № 2 оценивались сформированность навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур; оценка моторных навыков при изображении цифры; сформированность понятия «больше – меньше» в ситуации конфликтного расположения элементов. Также важным в данном задании является сохранение в памяти инструкции взрослого и последовательности выполнения задания.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Из диаграммы 2 следует, что большинство выпускников (59 детей) имеют высокий уровень сформированности оцениваемых параметров в данном задании; 3 детей – средний уровень и 2 ребенка справились с заданием на низком уровне.

В задании № 3 оценивается сформированность звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух; сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

В следующем задании № 4 оценивалась сформированность произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределение и переключение внимания, работоспособность, темп и целенаправленность деятельности.

Результаты выполнения данного задания отражены в диаграмме 4, из которой видно, что справились с заданием на высоком уровне – 58 детей, на среднем – 5 детей, 1 ребенок с заданием не справился.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Последнее задание № 5 направлено на общую оценку сформированности графической деятельности, оценку топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Каждое из пяти заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались, и с учетом корректировочных коэффициентов выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению среди трех подготовительных групп распределились следующим образом:

подготовительная гр. № 9 (18 чел.)

подготовительная гр. № 12 (23 чел.)

подготовительная гр. № 14 (23 чел.)

Общие данные по д/с

Наглядно результаты готовности воспитанников подготовительных групп на конец 2017-2018 уч. года представлены в диаграмме 6.

ВЫВОДЫ: Таким образом, из 50 обследованных выпускников: 44 ребенка полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень готовности (в среднем 68%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

17 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (26%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

1 ребенок (2%) условно не готов к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. Эти дети нуждаются в дополнительной коррекционной помощи.

2 ребенка (4%) не готовы к началу регулярного обучения в школе, они проходили ПМПК для определения условий и программы обучения, прошли обучение в группе комбинированной направленности в течение 2-х лет, но программу подготовительной группы не усвоили (один из данных воспитанников остается в МАДОУ для повторного обучения в подготовительной группе комбинированной направленности по АООП ДО для детей с ТНР).

Таким образом, учитывая результаты первичного обследования воспитанников подготовительных групп на готовность к школе в конце 2017-18 учебного года (май), можно отметить, что прогресс в развитии отмечен у 59 воспитанников, 4 воспитанника не показали прогресса, повторив результаты первичной диагностики на определение готовности к регулярному обучению в школе на начало учебного года, у одного ребенка наблюдается регресс в развитии, в сравнении с результатами на начало учебного года (с ноября 2017г. по май 2018г. ребенок находился на домашнем обучении, в связи с желанием родителей (законных представителей) ребенка).

Педагог – психолог МАДОУ № 1 «Ласточка» Шпилевая И.Е.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *