резервный фонд тсж судебная практика
Резервный фонд ТСЖ
Я не являюсь членом ТСЖ, но с меня требуют оплату резервного фонда. Суд стоит на стороне ТСЖ. как избавиться от платы в резервный фонд.
На общем собрании собственников ТСЖ было принято решение об оплате взносов в резервный фонд ТСЖ. Обязан ли я оплачивать взносы в резервный фонд ТСЖ, если я являюсь членом ТСЖ, но я написал письменный отказ от уплаты данных взносов?
Имеет ли ТСЖ право начислять деньги в резервный фонд не члену ТСЖ?
Дайте пожалуйста разъяснение по такому вопросу:»Обязан ли я платить взносы в резервный фонд ТСЖ, если я не состою в данном ТСЖ?»Председатель ТСЖ принуждает меня вносить плату в резервный фонд, правомерно ли это? Заранее спасибо)
Нужно ли собственнику платить в резервный фонд ТСЖ.
Правлением ТСЖ, мне было вручено Счет-извещение на уплату взноса в резервный фонд ТСЖ.
Я, отказался оплатить его, т.к. оплачиваю регулярно коммунальные платежи и платежи за содержание общего имущества ТСЖ.
На мой отказ Правление ТСЖ отреагировало вручением мне уведомления о задолженности по взносам в резервный фонд. В котором указано, что я в течении месяца обязан оплатить взнос в Резервный фонд ТСЖ (на ремонт коммуникационных наружных сетей, которые не были переданы застройщиком городу) иначе данная задолженность будет взыскана с меня в судебном порядке (т.к. собранием жильцов было принято решение о создании резервного фонда, хотя я, голосовал против создания резервного фонда. И соответственно, данный взнос является обязательным для всех жильцов).
Я, не подписывал ни какого договора с ТСЖ. Оплачиваю коммунальные платежи и платежи за содержание общего имущества ТСЖ на основании Счетов-извещений.
Законно ли требование Правления ТСЖ об уплате взноса в резервный фонд?
Резервный фонд тсж судебная практика
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда по делу N 33-8324/2014
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Венедиктовой Е.А., Емельяновой Е.А.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от «дата» отказано в удовлетворении исковых требований С.В.Н.,
В апелляционной жалобе Ш.С.Э. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, полагая его незаконным и вынесенным с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Иными лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.
В заседание суда апелляционной инстанции Ш.С.Э., С.В.Н. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, о причинах своей неявки судебную коллегию не известили, Ш.С.Э. представление интересов доверил представителю Б.В.Е., в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Утвержденные сметы расходов на 2010 и 2011 годы не могут быть представлены, поскольку результаты собраний, на которых утверждались данные сметы, признаны судом недействительными.
Указанные выводы мотивированы в судебном решении, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и оснований для признания их неправильными не имеется.
Статьей 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме на получение от органов управления товарищества информации о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, право обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Часть 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень документов, связанных с деятельностью товарищества, с которыми вправе ознакомиться члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта перечислены виды информации, которую обязаны раскрывать управляющая организация, товарищество и кооператив: а) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 9 (1) Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества на текущий год и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
Согласно п. 11 (1) Стандарта в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных
санкций (п. 12 Стандарта).
Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:
размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;
сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом для расчета размера платежей для потребителей (п. 14 Стандарта).
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация (п. 17 Стандарта).
Таким образом, законом на ответчика обязанность по предоставлению информации возложена лишь в вышеуказанном объеме, и требование истцов у ответчика иной информации, в том числе требование предоставления копий документов нельзя признать правомерным, основанным на положениях Стандарта, так как Стандартом прямо не предусмотрена обязанность управляющей организации по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия отмечает, что основной целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых и иных правоотношений. Это предполагает не только возможность обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса ( ст. 3 ГПК РФ), но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обоснованным отказ в удовлетворении исковых требований, со ссылкой на отсутствие у товарищества запрашиваемого перечня документов, содержащих сведения в истребуемом истцами формате, тогда как Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» предусмотрено раскрытие информации в установленной форме.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться с реестром членов товарищества.
Согласно п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, закон, регулирующий правоотношения сторон, не устанавливает обязанность ТСЖ по предоставлению (выдаче) членам товарищества, а также лицам, не являющимся членами товарищества собственников жилья на основании их обращений копии реестра членов ТСЖ, закрепляя при этом право указанных лиц на ознакомление с реестром.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно отклонены требования истцов о предоставлении отчета о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за 2011 год, а также утвержденной сметы расходов на 2011 года, не могут быть признаны состоятельными ввиду следующего.
В силу п. 8.1 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок) отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции истцов, изложенной в иске, являлась предметом исследования и правовой оценки, которая не вызывает сомнения у суда апелляционной инстанции, а несогласие заявителя с выводами суда само по себе не может служить основанием для отмены решения суда.
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от