ресурсы для дистанционных форм обучения характеристика кратко
Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения
Инструкция по работе с домашним заданием
ЯндексУчебник
Задания по математике и русскому языку с 1 по 5 классы с автоматической проверкой
Служба поддержки: 8 (800) 234-79-67
В России «на карантине» сейчас несколько тысяч школ.
Чтобы ученики не теряли это время и продолжали учиться, мы открываем доступ ко всем нашим платным курсам по базовой школьной программе до конца учебного года.
Это бесплатно для всех.
ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ШКОЛ
На период карантина в регионах ЯКласс предлагает:
Бесплатные лицензии для всех новых зарегистрированных пользователей на период карантина
Бесплатный доступ к курсу повышения квалификации педагогов «Цифровая образовательная среда ЯКласс» (36 ч.) с выдачей удостоверения
Бесплатную круглосуточную горячую линию для всех участников образовательного процесса по номеру 8 (800) 600-04-15 и в группах социальных сетей «Вконтакте» и Facebook»
Еженедельные бесплатные вебинары по дистанционному обучению для педагогов
Совместную с Инновационным центром «Сколково» видеоконференцию для представителей министерств образований по основным аспектам организации дистанционного обучения в школах
Памятку по организации учебного процесса в период ограничения посещения учебных заведений
В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей, а также рекомендацией Министерства просвещения РФ образовательным организациям переводить учебный процесс временно на дистанционную форму обучения, «Открытая школа» готова предоставить полный бесплатный доступ к платформе образовательным организациям Ульяновской области до окончания текущего учебного года в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса.
«Открытая школа» — это сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 классы), «Физика» (7-11), «Химия» (8-11), «История России» (6-9), «Английский язык» (начальная школа), «Русский язык» (5 класс), подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Наш сервис помогает учителю выстроить индивидуальные образовательные траектории и автоматизировать процесс проверки домашних заданий. Представленные виртуальные симуляторы, разноуровневые материалы, практические задачи, доступные в уроках, позволят организовать дистанционный учебный процесс интересно и эффективно для каждого ученика.
В связи с рекомендациями Минпросвещения России о переводе образовательного процесса в дистанционную форму Группа компаний «Просвещение» предоставляет образовательным организациям свободный доступ к электронным формам учебников (ЭФУ), а также онлайн-ресурсам и сервисам на период действия мер по предотвращению коронавирусной инфекции в РФ.
Для всех участников образовательного процесса действует «Горячая линия» vopros@prosv.ru
Для педагогов обеспечен свободный доступ к методической литературе и информационным материалам для подготовки к дистанционным урокам https://catalog.prosv.ru/category/14 и на https://media.prosv.ru
Для учащихся и родителей на период карантинных мер будут организованы онлайн-уроки и консультации с авторами и членами авторских коллективов самых востребованных учебников. Заявки на организацию онлайн-уроков просьба направлять на электронный адрес webinar@prosv.ru
В связи с рекомендациями Минпросвещения России о введении карантина и временном переходе школ на дистанциооное обучение корпорации «Российской учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательства «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA.
Доступ распространяется на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас+».
Всё о дистанционном образовании
Разбираемся, что это такое, в чём заключается онлайн-учёба и как она регламентируется российскими законами.
Что такое дистанционное обучение в школе
Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма.
Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий.
Суть дистанционного обучения школьников
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.
Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.
Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников.
С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.
Формы дистанционного образования
Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:
Чаще всего в дистанционном обучении используется несколько видов коммуникации. Это делает учёбу максимально эффективной. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ребята выполняют домашку и пишут контрольные на интерактивной платформе, изучают новый материал на вебинарах, где можно в реальном времени задать вопрос преподавателю в текстовом чате и тут же получить ответ. Уроки можно пересматривать в записи.
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Преимущества:
Недостатки:
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Краткий обзор дистанционных образовательных ресурсов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Переход на дистанционное обучение в условиях самоизоляции
МБОУ «Коммунарская СОШ №3»
учитель английского языка
I квалификационной категории, Рогожина Г.С.
Краткий обзор бесплатных платформ, порталов, сервисов, сайтов и программ, позволяющих осуществлять дистанционное обучение
В условиях самоизоляции перед нами встает вопрос об организации дистанционного обучения. Каждый учитель-предметник сталкивается с вопросом его организации в своих классах. В цифровую эпоху это не должно составлять особого труда, но… Перед каждым из нас возникает масса вопросов: Давать онлайн уроки или нет? Как? Какую платформу выбрать? Где взять материал? и т.д.
Возможно, стоит рассмотреть сложившуюся ситуацию как способ получить новые знание и освоить новые методы и способы преподавания.
Прежде всего, для организации дистанционного обучения необходимо иметь определенное оборудование: подключение к сети интернет, средство для выхода в интернет (компьютер, ноутбук, смартфон или планшет), микрофон, колонки (наушники или гарнитуру), веб-камеру (если необходимо).
Далее представлен краткий обзор бесплатных сервисов, позволяющих осуществлять дистанционное обучение, которое будет эффективно и полезно не только во время карантина, но и при дальнейшей работе с одаренными, слабоуспевающими детьми или с детьми, находящимися на длительном больничном или на домашнем обучении.
Интернет-ресурсы для организации дистанционного обучения
Среди несомненных плюсов данного сервиса следует отметить его доступность, простоту регистрации как для детей, так и для учителей. Сервис позволяет получать обратную связь и автоматическую проверку заданий. Данный сервис позволяет также организовать дистанционны уроки в режиме вебинара (т.е. дети не могут общаться с учителем напрямую, но могут задавать вопросы и писать свои комментарии в чате).
К минусам можно отнести отсутствие готовых разработок для целого ряда предметов, так как на сервере представлены только ресурсы для русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира с 1 по5 класс. Кроме того, организация урока в режиме онлайн может вызвать определенные трудности, связанные с организацией процесса (выбор удобного для всех сторон времени проведения, наличие необходимой техники у всех обучающихся).
Таким образом, сервис Яндекс. Учебник будет удобен для организации дистанционного обучения в начальной школе.
Широко известный портал, которым многие пользуются. Данный портал требует регистрации как учителя, так и обучающихся. Учи.ру предоставляет онлайн уроки по русскому языку, математике и английскому языку, материал излагается учителями высшей категории и педагогами, имеющими научные звания. Портал предоставляет возможность скачивать презентации уже проведенных уроков. Однако, все онлайн уроки проходят по расписанию, что усложняет процесс организации дистанционного обучения, так как время проведения урока может совпасть со временем проведения урока по другому предмету, или в семьях с 2 и более детьми доступ к компьютеру может быть ограничен.
Еще одним плюсом данного портала является возможность проводить онлайн уроки самостоятельно с помощью сервиса «виртуальный урок». Здесь также необходимо определить время и составить расписание, что влечет за собой те же трудности, что и проведение онлайн уроков.
Сервис имеет удобный интерфейс, прост в обращении и позволяет получать обратную связь.
Данный сервис, как и вышеуказанные, требует регистрации учителей и учеников. Он предоставляет материал по более широкому спектру предметов, здесь представлены учебники, видео-уроки, задания и тесты. Фоксфорд проводит дистанционные олимпиады по различным предметам.
Фоксфорд удобно использовать как дополнение к дистанционному обучению или для организации внеурочной деятельности по предмету.
В связи со сложившейся ситуацией Инфоурок предоставил бесплатный сервис Инфошкола. Инфоурок также требует регистрации как для учителя, так и для обучающегося. Инфошкола содержит видео-уроки по различным предметам, позволяет создавать свои или использовать уже готовые тесты, однако, эти материалы не систематизированы, что осложняет поиск необходимого материала.
Среди плюсов Инфошколы можно выделить возможность организации онлайн-уроков.
Пожалуй, самый доступный ресурс. Помимо уже привычного школьного журнала, домашних заданий и оперативного взаимодействия всех сторон образовательного процесса, Дневник.ру позволяет организовать дистанционное обучение.
Выдавая домашнее задание, учитель может прикрепить необходимый файл или добавить ссылку на любой ресурс, будь то видео-урок, онлайн тест или информационный сайт. Получить обратную вяз можно через страницу домашнего задания или через личные сообщения. Также можно выкладывать собственные, подготовленные заранее, видео-уроки, раздаточный материал и т.д.
Некоторые приложения Дневник.ру также позволяют организовать дистанционное обучение. Якласс (бесплатные ресурсы) предоставляет широкий спектр теоретических материалов по разным предметам и материал для подготовки к ГИА по математике и русскому языку. Якласс имеет расширенную версию, позволяющую организовать обратную связь и практически освободить учителя от проверки выполненных заданий, но она функционирует на коммерческой основе.
Еще одно приложение Дневник.ру – Тесы. Оно позволяет осуществлять контроль уровня усвоения пройденного материала, освободив при этом учителя от проверки, данное приложение позволяет автоматически проверять работы обучающихся. Среди недостатков этого приложения можно отметить необходимость составлять тесты самостоятельно, но можно и выбрать подходящий тест из уже созданных другими учителями.
Сервисы, предоставляемые этими корпорациями, также позволяют создать учебное пространство для организации дистанционного обучения. Сервисы, подходящие для организации дистанционного обучения, предоставляемые этими двумя корпорациями похожи, поэтому далее будут рассматриваться вместе.
Google Forms / Яндекс Формы позволяет провести опрос, тест, анкетирование, получая информацию в режиме онлайн.
Яндекс Чат работает как месенджер и позволяет массово оповещать обучающихся или коллег.
Google Hangouts – сервис, позволяющий полноценно проводить уроки в онлайн-формате (как с помощью Skype или Zoom ).
Google Blogger – поможет учителю публиковать актуальную информацию для обучающихся и их родителей.
И, естественно, не стоит забывать о пользе уже столь привычных нам электронной почты и облачных хранилищ.
Отдельно надо сказать о дистанционной подготовке к ГИА. Очевидно, что прерывать подготовку нельзя и надеяться на сознательность всех выпускников тоже не стоит. Здесь на помощь учителю приходят интернет ресурсы. Ниже приведен список сайтов, предоставляющих возможность дистанционно осуществлять подготовку к ГИА.
ЭКЗАМЕН ru (www.examen.ru) – на сайте представлены варианты ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам, а также тесты в рамках школьной программы по различным предметам и уровням.
Яндекс. Репетитор (https://yandex.ru/tutor/) – согласно информации на сайте, все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». По каждому предмету есть тренировочные варианты и ответы с комментариями. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
Сдам ГИА: сдам ГИА, ОГЭ, ВПР и ЦТ (https://sdamgia.ru/) – популярный портал предоставляющий типовые задания указанных КПИ, при регистрации позволяет отслеживать собственную динамику.
Незнайка (https://neznaika.info) – предоставляет типовые экзаменационные задания, осуществляет автоматическую проверку тестовой части, проверка устной и письменной части возможна экспертами сайта на коммерческой основе.
Таким образом, в настоящее время существует невероятное количество способов организовать дистанционное обучение. Осталось только выбрать подходящий, запастись терпением и мыслить позитивно.
Программное обеспечение для организации дистанционного обучения
Общение через наушники и веб-камеру в реальном времени воссоздает полноценный диалог ученика и преподавателя, будто оба находятся в одном помещении. Как результат – полноценный и эффективный урок. Функция групповой видеосвязи позволяет общаться более чем 2-м людям одновременно, что позволит провести онлайн-урок. В Skype есть чат, с помощью которого можно отправлять текстовые сообщения во время разговора. Например, когда учителю нужно объяснить нюансы грамматики, прислать название учебника или обозначить ссылку на сайт. Отправка фаллов позволяющая передавать важный учебный материал – конспекты, книги в электронной версии, изображения схем и другой графический, видео- или текстовый материал, который необходим во время дистанционного урока, или получить файл с выполненной работой от ученика.
Демонстрация экрана позволяет учителю продемонстрировать презентацию или иной наглядный материал.
Кроме того , Zoom позволяет запланировать его проведение на определённое время, записать проведенный урок, что сделает его доступным для тех, кто не смог присоединиться в режиме онлайн.
Выбор той или иной программы зависит от личных предпочтений использующего.
Помимо монтажа готового видеоматериала, данная программа позволяет записывать действия, происходящие на экране, таким образом, учитель может записать видео с учебным материалом и своими комментариями и опубликовать его на своем сайте, в электронном дневнике или загрузить в облачное хранилище. Далее необходимо просто дать ссылку обучающимся на свой видео-урок.
Что выбрать, и как организовать дистанционный урок личное дело каждого. Время и обстоятельства ставят перед нами новые задачи, нам остается только их решать всеми доступными способами, благо наука и техника предоставляют невероятное множество ресурсов. Педагоги – люди, решающие великое множество нестандартных задач ежедневно, и эта задача нам по плечу.
Дистанционные образовательные технологии и электронные ресурсы как способ достижения учебных результатов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные образовательные технологии и электронные ресурсы как способ достижения учебных результатов
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Введение федеральных государственных стандартов общего образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации.
Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования позволит широкое использование электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), что весомо дополнит и расширит традиционные формы организации общего образования.
Внедрение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс закреплено в статье 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) и отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Согласно п.1 статьи 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Согласно п.2 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Согласно п.3 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Согласно п.4 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Согласно п.5 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии рассматриваются как неотъемлемая часть целостной системы образования.
Цель организации дистанционного обучения в Республике Крым – повышение качества и доступности обучения за счет использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, предоставление обучающимся общеобразовательных организаций равных образовательных возможностей и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей.
Образовательная организация имеет право использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
При этом использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не ограничивается только полным изучением отдельных предметов или курсов в дистанционном режиме. Внедрение дистанционных образовательных технологий возможно не только при организации образовательного процесса, а также в процессе дополнительного образования обучающихся.
Характерной особенностью электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) является то, что их применение возможно как для обеспечения доступа к образовательному процессу на удалении, так и для организации образовательного процесса внутри общеобразовательной организации.
Использование дистанционных образовательных технологий поможет повысить эффективность учебной деятельности учащихся, организации учебного процесса и использования учебных помещений, организовать доступ к качественному образованию с возможностью изучения выбранных учащимися общеобразовательных дисциплин.
2. Образовательные ресурсы для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Видеоуроки собраны для всех школьных предметов.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.
В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.
Онлайн-ресурсы для организации дистанционного обучения
3. Интернет-технологии для организации образовательного процесса при реализации дистанционного образования.
Web -сервис LearningApps.org для создания интерактивных заданий.
Использование онлайновых Google -форм для проведения опросов участников образовательного процесса и осуществления аналитической деятельности.
Google формы – один из типов документов, доступных на Google Doсs. Бесплатно можно создавать неограниченное количество опросов, анкет, тестов и приглашать неограниченное количество респондентов. Для создания опросов пользователю обязательно необходим аккаунт Google.
Позволяет создавать форму с различными элементами или типами вопросов (всего представлено одиннадцать типов вопросов). Любой вопрос можно сделать обязательным для ответа. В процессе создания формы можно легко изменять порядок вопросов. Для каждой созданной формы можно выбрать дизайн для её оформления. Ссылка на форму генерируется автоматически после её создания.
Приглашение к участию в опросе:
§ электронным письмом списку адресатов, включив в него ссылку на опрос или саму форму;
§ разместив форму (ссылку на форму) на сайте или блоге.
Для каждого опроса автоматически создается таблица результатов в формате Excel в Google Docs. Все полученные ответы тут же отображаются в ней. Таблицу можно экспортировать в различные форматы. Пользователю, создавшему опрос или анкету, в любой момент доступна сводка опроса с диаграммами по каждому вопросу.
Сервис Google форма позволяет создавать и хранить формы для опросов. Сервис обеспечивает сбор ответов, формирует статистический анализ ответов, а также создает электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку исходных данных самостоятельно.
В условиях дистанционного обучения появляется потребность в различных средствах повышения эффективности обсуждений. Ставшая уже привычной для нас доска или интерактивная доска – стандартный метод, который применяется для планирования, рисования, объяснения материала, обучения. Обыкновенная доска – это один из самых эффективных способов объяснить что-то наглядно.
Учитель может применять онлайновую интерактивную доску https://awwapp.com/ для своих занятий с возможностью графических пояснений. Учитель и ученики получают общее графическое пространство (доску), на которой можно выводить формулы, делать рисунки и т.д.
Одно из достоинств онлайн досок – то, что они не требуют установки никаких программ и очень просты в использовании. Вы в браузере выходите на сайт доски, приглашаете для использования доски школьников. Учитель может писать, рисовать на ней, при желании и ученики могут писать и делать рисунки, а учитель может исправлять ошибки. Онлайновая доска позволяет организовать полноценный диалог учителя с учениками.
Для начала работы с интерактивной доской переходим по ссылке https://awwapp.com/. Кнопка «Collaborate» позволяет пригласить учителю других участников к виртуальному обсуждению. Вы можете отправить ссылку для доступа к онлайновой доске
Все участники, которых Вы добавляете, могут получить доступ к доске, пользоваться ее инструментами. Есть базовый набор инструментов, как у простого графического редактора. Есть возможность сохранять себе снимок доски. Фон доски белый, есть точечная сетка, что помогает рисовать и красиво располагать текст. Есть кнопка «Отмена» для удаления ошибок, есть кнопка «Удалить» для очистки всей доски, «Ластик» позволяет удалять определённые элементы (как на обычной доске).
Доска проста в использовании на компьютере, планшете и даже на экране мобильного телефона. Можно даже набирать текст с экрана мобильного телефона. Графических искажений не будет.
Онлайновую доску можно использовать на уроке, для проведения консультаций, подготовки школьников к ЕГЭ
Обзор платформ видеоконференцсвязи для проведения занятий.
Программа Skype 8.58.0.98 в режиме голосовых звонков и с использованием режима «Совещание» позволяет одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Вы можете демонстрировать свой рабочий стол, транслировать презентацию занятия. В режиме «Совещание» можно записать вебинар, затем отправить учащимся, которые не смогли по техническим причинам присутствовать на вебинаре.
Мессенджер Discord позволяет проводить занятия для аудитории до 50 человек в режиме реального времени с передачей голосового сообщения и презентацией преподавателя. В чате мессенджера Discord можно отправлять информацию, гиперссылки для мультимедийных интерактивных заданий и опросов к уроку.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.