религия пекинского храма белых облаков
Храм Белого Облака 白云观
ДАОСИЗМ
Карнизы на крышах храма
ИСТОРИЯ ХРАМА
После того, как Цю Чанчунь взошел на Небеса как бессмертный, его последователи построили в честь него зал Чу Шунь Тан (Chu Shun Tang), где было укрыто его физическое тело. Сейчас это Зал Цю Цзу. В начале династии Мин в результате многочисленных войн храм был разрушен, от него остался только зал Чу Шунь Тан. Императорское правительство решило восстановить храм вокруг сохранившегося зала Чу Шунь Тан. Новый храм назвали Храм Белого Облака.
В 1443 году император Инцзун (Yingzong 英宗) династии Мин приказал перестроить храм еще раз. При этом он даровал железную табличку со словами «Чи Цзянь Байюньгуань (Chi Jian Bai Yun Guan)», которые означали «Храм Белого Облака построен по приказу императора». В последующие времена храм ремонтировался и перестраивался много раз, и сейчас он более или менее имеет вид, как после ренновации в 1706 году. Кстати в Китае даосские храмы обычно не называют храмами, а Гуань (Гуань означает «смотреть на» или «наблюдать»).
Храм Белого Облака занимает площадь около 60,000 квадратных метров, из которых постройки составляют 10,000 квадратных метров. Храм делится на восточную, западную и центральную зоны, а также заднего сада. На его территории находятся 19 залов и павильонов. Библиотека храма насчитывает 5485 произведений даосских классиков и деятелей.
С 1949 года правительство Китая начало проводить политику защиты культурных и исторических ценностей. Дважды в 1956 и 1981 годах были выделены большие суммы денег на реставрацию Храма Белого Облака. Во время «Культурной Революции» храм сохранился не тронутым благодаря военной части, стоявшей здесь. Формально храм открылся для публики в 1984 году. Сейчас он находится под защитой китайского правительства.
Панно из китайской яшмы
В наши дни в храме живут около тридцати даосских священников из Хэбэя, Хэнаня, Хубэя, Цзянси, Чжэцзяна и других провинций. Они носят специальные одежды, а длинные волосы завязывают в узел, который закалывают серебряной или нефритовой заколкой. В Храме Белого Облака проводятся традиционные даосские церемонии, по праздничным дням он полон монахами, их последователями и верующими, а так же туристами. Особенно следует отметить Китайский Новый Год. Каждую весну на праздники люди приходят сюда помолиться богам, коснуться каменных обезьянок и попасть медяками в отверстие гигантской монеты под Мостом Приюта Ветра.
Далее вы можете перейти на страничку с виртуальной экскурсией по храму.
Династия Мин
Храм Белого Облака | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 白雲觀 | ||||||||
Упрощенный китайский | 白云观 | ||||||||
Буквальное значение | храм из белый Облако (а) | ||||||||
| |||||||||
Храм Тяньчан | |||||||||
Традиционный китайский | 天長觀 | ||||||||
Упрощенный китайский | 天长观 | ||||||||
Буквальное значение | храм из Небесный Бессрочность | ||||||||
| |||||||||
Чанчуньский храм | |||||||||
Традиционный китайский | 長春宮 | ||||||||
Упрощенный китайский | 长春宫 | ||||||||
Буквальное значение | Дворец Вечного Весна Дворец Мастер Чанчунь | ||||||||
|
В Храм Белого Облака, также известный как Храм Байюнь или Аббатство или же Монастырь Белых Облаков, это Даосский храм и монастырь находится в Пекин, Китай. Это один из «трех великих дворов предков» Цюаньчжэньская школа даосизма и называется «Первый храм под небом».
Содержание
История
Макет
Юйхуан Холл
Этот зал был построен в 1661 году и перестроен в 1788 году. Он посвящен Нефритовый император, который курирует небесную бюрократию в Китайская религия. Он состоит из трех пролетов с двускатной крышей и окружен барабанами и колокольнями. [5]
Лаолю Холл
Этот зал имеет тот же дизайн, что и зал Юхуан, и был построен в 1456 году. [5] Монашеская община два раза в день занимает офис в зале Лаолю, и именно здесь выдаются свидетельства о рукоположении. [3] [5]
Цюзу Холл
Первоначально построен, чтобы сохранить Цю Чуджи, этот зал впервые был построен в 1228 году. Он состоит из трех пролетов с парадной галереей. [5]
Sanqing Hall
В 1428 году был построен зал Саньцин. Это двухэтажное пятиэтажное строение с остроконечной крышей, на котором находятся статуи Три чистых на верхнем этаже и Четыре Небесных Помощника на нижнем этаже. [5]
Посвящения
Из 20 центров посвящения Цюаньчжэнь в Династия Цин, Храм Белого Облака был самым важным. Чтобы стать даосским священником, новички сначала должны были провести три года в храме. После этого они имели право быть рукоположенными. Рукоположение было чрезвычайно суровым. Каждый новичок должен был пройти 100 дней жестоких тренировок, которые иногда заканчивались смертью. В наше время это время сократилось до 53 дней и больше не так опасно. После этого периода обучения новички сдали экзамены по даосской классике, поэзии и заповедям. Впоследствии успешные послушники были рукоположены в полные сан. Даосские священники. Во времена династии Цин каждые четыре года посвящались в духовный сан в среднем 200 послушников. [4] Церемонии рукоположения закончились после 1927 года, но возобновились в 1989 году. [6]
Фестивали
Каждый год в 19-й день первого лунного месяца в аббатстве проводится фестиваль в честь дня рождения Цю Чуджи. Считалось, что в этот день Цю вернется на землю бессмертным. [4] Впервые фестиваль прошел во время Династия Юань, но был приостановлен после образования Китайской Народной Республики в 1949 году. Фестиваль был возрожден в 1990-х годах и проводится по сей день. [7]
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Даосский храм Белого облака (Байюньгуань) в Пекине
Даосский монастырь (храм) Белого облака (白云观 Байюньгуань) — одна из достопримечательностей Пекина. Он носит титул «Первого храма под Небесами» и входит в число Трех патриарших дворов (三大祖庭) Школы совершенной истины (全真道 Цюаньчжэндао). У него долгая история, интересная архитектура. В монастыре размещается клиника, где лечат методами традиционной китайской медицины.
Монета в пролете моста Вофэнцяо
История монастыря Байюньгуань
Монастырь был основан в 741 году по приказу Танского императора Сюаньцзуна (685-762, на престоле 712-756), который ради «очищения души, почитания Дао и совершения молений Лао-цзы, учредил даосскую обитель». Она получила название Тяньчангуань 天长观, что значит «Обитель Вечных небес»*. Монастырь был привилегированным и спонсировался из государственной казны.
* Даосские монастыри называются 观 гуань, что значит «обитель», «скит». Основное значение иероглифа гуань — «созерцать», «смотреть», «воззрение».
С 1125 по 1215 год, когда территория, где ныне находится Пекин, находилась под властью династии Цзинь (1115-1234), в монастыре проводились важнейшие государственные церемонии. В эпоху Юань (1271-1368) монастырь стал резиденцией путешественника-даоса Цю Чанчуня * 邱长春 (1148-1227), основателя ордена Лунмэнь 龙门 («Врата дракона»). Здесь же он и похоронен.
В честь Чанчуня монастырь был переименован во Дворец Вечной весны 長春宮 Чан чунь гун. Преемник Чанчуня, Инь Чжипин 尹志平 (1169-1251) построил над его могилой мемориальный павильон, получивший название «Храма Белого облака». Он сохранился до наших дней. В конце XIII века монголы сожгли монастырь, однако храм Белого облака остался нетронутым и взял на себя функции монастыря.
Фотографии и основные достопримечательности монастыря Байюньгуань
А сейчас пройдем по монастырю. Перед входом в монастырь расположились гадатели, продавцы ароматических палочек, даосской атрибутики. Среди них попадаются очень колоритные личности.
Гадатель перед входом в монастырь
Постройки монастыря, как и в других храмах Поднебесной, сосредоточены по центральной оси юг-север, с двух сторон от которой находятся другие храмы и жилые помещения.
План и описание храма Белого облака
Напротив стены-экрана Чжаоби 照壁 стоит арка Пайлоу 牌楼, построенная в 1443 году. В то время она назывались Врата Духов.
Арка Пайлоу у входа в монастырь
За аркой находятся трехпролетные ворота Шаньмэнь 山门 — «Горные врата». Три арки символизирую три мира: Небо, Землю и Человека. Считалось, что пройдя через них, человек отрешается от всего земного и попадает в горний мир святых и небожителей.
Врата охраняют лев и львица.
Каменная львица у ворот Шаньмэнь
Первое, что мы увидим, войдя во двор храма, это мост Вофэнцяо 窝风桥 «Обитель ветра». Вокруг него всегда много людей, которые кидают монетки в огромную монету с колокольчиком в центре, висящую в пролете.
Когда-то в Пекине существовал обычай загадывать здесь желание на китайский Новый год (праздник Весны). А чтобы оно сбылось, монетой нужно было попасть в колокольчик. Сейчас рядом находится киоск, где можно приобрести специальные монетки, чтобы попытать счастья.
Огромная монета с колокольчиком в пролете моста Вофэнцяо
В жаркий день на территории монастыря стоит особенно плотная дымка: дым от благовоний смешивается с традиционным пекинским смогом.
Монах около жертвенника
Следующая постройка — Зал Лин Гуань 靈官殿, построенный в 1443 году. Ван Лин Гуань почитается в даосизме как «Законный бог справедливости», в задачи которого входит поддержание порядка и уменьшение зла на Небе и Земле, изгнание дьявола и излечение от хворей.
Статуя Лин Гуаня в высоту 1,2 метра, она была изготовлена из дерева в эпоху Мин. У бога красное лицо и три глаза, он одет в золотые одежды, в правой руке держит кнут, а в левой — манускрипт.
Зал Нефритового императора 玉皇殿 Юйхуандянь был построен в 1438 году. Нефритовый император — верховное божество даосского пантеона, который правит Небом и миром людей. Небесный мир, где живет Юйхуан, организован так же, как и мир людей: есть свои канцелярии, ведомства, чиновники.
Жертвенник перед залом Юйхуандянь
Ароматические палочки, которые курятся в жертвенниках, поджигают от огня, который горит в специальных шкафчиках.
Верующие зажигают палочки
По территории монастыря ходят и монахи. Кажется, словно они сошли со старинных картин — они носят традиционную одежду и прическу.
Перед храмами установлены каменные стелы с изречениями. Стелы покоятся на спине у черепахи, а завершаются барельефами драконов.
Перед залом Нефритового императора, справа, расположен зал Трех небесных правителей 三官殿 Сань гуань дянь: правителя Неба, правителя Земли и правителя Воды.
Зал Сань гуань дянь
Напротив него, т.е. слева — Зал Богов богатств 财神殿 Цай шэнь дянь. Внутри установлены статуи божеств: Би Цань, Чжао Гунмин и Гуань Юй. Считается, что они отзываются на молитвы верующих, помогают быстро заработать деньги, способствуют процветанию бизнеса. Южнее зала находится Колокольная башня 钟楼 Чжун лоу. В храме Белого облака, вопреки традиции, Барабанная башня находится с восточной стороны, а Колокольная — с западной; это связано с тем, что после перестройки в эпоху Мин храм был смещен в сторону.
Жертвенник и Зал Цай шэнь дянь
Зал Нефритового императора
Алтарь в Зале Нефритового императора
Зал Трех Правителей и Барабанная башня
Верующие во дворе монастыря
За залом Нефритового императора находится Зал Древнего закона 老律堂 Лао люй тан. Первый зал на этом месте был построен в 1228 году и назывался Зал Семи истинных святых — бессмертных школы Цюаньчжэньдао: Цю Чуцзи (его статуя установлена в центре зала), Лю Чусюань, Тань Чудуань, Ма Даньян (справа), Ван Чуи, Хао Датун, Сунь Буэр (слева). Здесь проводились церемонии посвящения, а также обучение молодых монахов. Поэтому впоследствии павильон переименовали в Зал Древнего закона. Это самый большой зал в монастыре, в настоящее время здесь совершают службы и читают каноны.
Зал Древнего закона
Слева находятся корпуса, где располагается больница, в которой диагностируют и лечат методами традиционной китайской медицины. Перед ней находится стена с цитатами из даосских канонов, посвященные сути китайской медицины.
Даосская больница в монастыре
Дальше на север находится Зал святого Цю 邱祖殿 Цю цзу дянь, посвященный истинному святому Цю Чанчуню (речь о нем шла в начале статьи). На этом месте он умер в 1227 году. В зале установлена его статуя, а на стенах — красочные барельефы, рассказывающие о путешествии святого к Чингисхану.
Жертвенник перед Залом Цю Чанчуня
Путешествие Цю Чанчуня ко двору Чингисхана, фрагмент
К востоку от Зала Цю Чанчуня находится довольно большой аппендикс, где находится несколько интересных залов.В частности — Зал Трех звездных божеств 三星殿 Сань син дянь и Зал Богини доброго корабля 慈航殿 Цы хан дянь.
Зал Трех звездных божеств
Дракон с колокольчиком, деталь жертвенника
Рубрики: | РЕЛИГИИ/Религии разных народов |
Метки: китай храмы монастыри
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Даосский храм Белых облаков (Байюньгуань) в Пекине
Даосский монастырь (храм) Белых облаков (白云观 Байюньгуань) — одна из достопримечательностей Пекина и всего Китая. Он носит титул «Первого храма под Небесами» и входит в число Трех патриарших дворов (三大祖庭) Школы совершенной истины (全真道 Цюаньчжэндао). У него долгая история, интересная архитектура. В монастыре размещается клиника, где лечат методами традиционной китайской медицины.
Знакомимся с Пекином:
История монастыря Байюньгуань
Монастырь был основан в 741 году по приказу Танского императора Сюаньцзуна (685-762, на престоле 712-756), который ради «очищения души, почитания Дао и совершения молений Лао-цзы, учредил даосскую обитель». Она получила название Тяньчангуань 天长观, что значит «Обитель Вечных небес»*. Монастырь был привилегированным и спонсировался из государственной казны.
* Даосские монастыри называются 观 гуань, что значит «обитель», «скит». Основное значение иероглифа гуань — «созерцать», «смотреть», «воззрение».
С 1125 по 1215 год, когда территория, где ныне находится Пекин, находилась под властью династии Цзинь (1115-1234), в монастыре проводились важнейшие государственные церемонии. В эпоху Юань (1271-1368) монастырь стал резиденцией путешественника-даоса Цю Чанчуня* 邱长春 (1148-1227), основателя ордена Лунмэнь 龙门 («Врата дракона»). Здесь же он и похоронен.
В честь Чанчуня монастырь был переименован во Дворец Вечной весны 長春宮 Чан чунь гун. Преемник Чанчуня, Инь Чжипин 尹志平 (1169-1251) построил над его могилой мемориальный павильон, получивший название «Храма Белых облаков». Он сохранился до наших дней. В конце XIII века монголы сожгли монастырь, однако храм Белого облака остался нетронутым и взял на себя функции монастыря.
Фотографии и основные достопримечательности монастыря Байюньгуань
А сейчас пройдем по монастырю. Перед входом в монастырь расположились гадатели, продавцы ароматических палочек, даосской атрибутики. Среди них попадаются очень колоритные личности.
Гадатель перед входом в монастырь
Постройки монастыря, как и в других храмах Поднебесной, сосредоточены по центральной оси юг-север, с двух сторон от которой находятся другие храмы и жилые помещения.
План и описание храма Белых облаков
Напротив стены-экрана Чжаоби 照壁 стоит арка Пайлоу 牌楼, построенная в 1443 году. В то время она назывались Врата Духов.
Арка Пайлоу у входа в монастырь
За аркой находятся трехпролетные ворота Шаньмэнь 山门 — «Горные врата». Три арки символизирую три мира: Небо, Землю и Человека. Считалось, что пройдя через них, человек отрешается от всего земного и попадает в горний мир святых и небожителей.
Ворота Шаньмэнь
Врата охраняют лев и львица.
Каменная львица у ворот Шаньмэнь
Первое, что мы увидим, войдя во двор храма, это мост Вофэнцяо 窝风桥 «Обитель ветра». Вокруг него всегда много людей, которые кидают монетки в огромную монету с колокольчиком в центре, висящую в пролете.
Мост Вофэнцяо
Когда-то в Пекине существовал обычай загадывать здесь желание на китайский Новый год (праздник Весны). А чтобы оно сбылось, монетой нужно было попасть в колокольчик. Сейчас рядом находится киоск, где можно приобрести специальные монетки, чтобы попытать счастья.
Огромная монета с колокольчиком в пролете моста Вофэнцяо
В жаркий день на территории монастыря стоит особенно плотная дымка: дым от благовоний смешивается с традиционным пекинским смогом.
Монах около жертвенника
Следующая постройка — Зал Лин Гуань 靈官殿, построенный в 1443 году. Ван Лин Гуань почитается в даосизме как «Законный бог справедливости», в задачи которого входит поддержание порядка и уменьшение зла на Небе и Земле, изгнание дьявола и излечение от хворей.
Зал Лин Гуань
Статуя Лин Гуаня в высоту 1,2 метра, она была изготовлена из дерева в эпоху Мин. У бога красное лицо и три глаза, он одет в золотые одежды, в правой руке держит кнут, а в левой — манускрипт.
Статуя Лин Гуаня
Зал Нефритового императора 玉皇殿 Юйхуандянь был построен в 1438 году. Нефритовый император — верховное божество даосского пантеона, который правит Небом и миром людей. Небесный мир, где живет Юйхуан, организован так же, как и мир людей: есть свои канцелярии, ведомства, чиновники.
Жертвенник перед залом Юйхуандянь
Ароматические палочки, которые курятся в жертвенниках, поджигают от огня, который горит в специальных шкафчиках.
Верующие зажигают палочки
По территории монастыря ходят и монахи. Кажется, словно они сошли со старинных картин — они носят традиционную одежду и прическу.
Монах
Перед храмами установлены каменные стелы с изречениями. Стелы покоятся на спине у черепахи, а завершаются барельефами драконов.
Каменная стела
Перед залом Нефритового императора, справа, расположен зал Трех небесных правителей 三官殿 Сань гуань дянь: правителя Неба, правителя Земли и правителя Воды.
Зал Сань гуань дянь
Напротив него, т.е. слева — Зал Богов богатств 财神殿 Цай шэнь дянь. Внутри установлены статуи божеств: Би Цань, Чжао Гунмин и Гуань Юй. Считается, что они отзываются на молитвы верующих, помогают быстро заработать деньги, способствуют процветанию бизнеса. Южнее зала находится Колокольная башня 钟楼 Чжун лоу. В храме Белых облаков, вопреки традиции, Барабанная башня находится с восточной стороны, а Колокольная — с западной; это связано с тем, что после перестройки в эпоху Мин храм был смещен в сторону.
Жертвенник и Зал Цай шэнь дянь Зал Нефритового императора Алтарь в Зале Нефритового императора Зал Трех Правителей и Барабанная башня Верующие во дворе монастыря Колокол
За залом Нефритового императора находится Зал Древнего закона 老律堂 Лао люй тан. Первый зал на этом месте был построен в 1228 году и назывался Зал Семи истинных святых — бессмертных школы Цюаньчжэньдао: Цю Чуцзи (его статуя установлена в центре зала), Лю Чусюань, Тань Чудуань, Ма Даньян (справа), Ван Чуи, Хао Датун, Сунь Буэр (слева). Здесь проводились церемонии посвящения, а также обучение молодых монахов. Поэтому впоследствии павильон переименовали в Зал Древнего закона. Это самый большой зал в монастыре, в настоящее время здесь совершают службы и читают каноны.
Зал Древнего закона Жертвенник
Слева находятся корпуса, где располагается больница, в которой диагностируют и лечат методами традиционной китайской медицины. Перед ней находится стена с цитатами из даосских канонов, посвященные сути китайской медицины.
Даосская больница в монастыре
Дальше на север находится Зал святого Цю 邱祖殿 Цю цзу дянь, посвященный истинному святому Цю Чанчуню (речь о нем шла в начале статьи). На этом месте он умер в 1227 году. В зале установлена его статуя, а на стенах — красочные барельефы, рассказывающие о путешествии святого к Чингисхану.
Зал святого Цю Жертвенник перед Залом Цю Чанчуня Путешествие Цю Чанчуня ко двору Чингисхана, фрагмент
К востоку от Зала Цю Чанчуня находится довольно большой аппендикс, где находится несколько интересных залов.В частности — Зал Трех звездных божеств 三星殿 Сань син дянь и Зал Корабля милосердия 慈航殿 Цы хан дянь.
Зал Трех звездных божеств Дракон с колокольчиком, деталь жертвенника Жертвенник Монах Арка В монастыре Вход в монастырскую больницу
В западной части монастыря, где находится монастырская больница,можно увидеть бронзовую статую Мула. Считается, что он исцеляет от всех болезней — для этого нужно на его теле потереть ту часть, которая болит у вас.
Бронзовый мул Деталь жертвенника Проходы между монастырскими зданиями
Севернее Мула находятся два павильона, стоящие один напротив друга: Зал бессмертных фей 元君殿 Юань цзюнь дянь и Зал небесного правителя Вэнь Чана 文昌殿 Вэнь чан дянь. Перед входом в зал Вэнь Чана стоит статуя бога Куйсина. Сюда приходят школьники и студенты просить об успешном прохождении экзаменов, а также о даровании им ума и сообразительности. В зале Небесных фей установлены статуи богинь, которым молятся о любви, браке, потомстве и удачных родах, а также излечении от некоторых болезней.
Монах перед статуей бога Куйсина Старинная надпись на яшме Стена с изображением божеств и святых Верующие перед жертвенником и храмом Цю Чанчуня
Еще одна достопримечательность монастыря — стена из белой яшмы, на которой вырезаны животные 12-летнего китайского зодиакального цикла.
Стена с изображением животных 12-летнего цикла
Рядом вырезаны сцены жизненных стадий человека.
Стена с изображением сцен из жизни Стена с изображениями животных 12-летнего цикла
В северной части монастыря находится большой сад. Здесь есть и галереи, и скалы, символизирующие горы, где обитают даосские святые, и беседки, и камни причудливой формы.
Гора и беседка в монастырском саду Галерея
Здесь же, в саду находится платформа, где происходит церемония посвящения. Когда-то она была довольно трудной. Для этого соискатель должен был прожить три года в монастыре. Затем следовал этап 100-дневных тренировок, настолько трудных, что некоторые не выдерживали их и умирали. Сейчас этот этап уменьшен до 53 дней и испытания уже не такие экстремальные. Далее следовали экзамены по даосской классике, поэзии и канонам. И только после этого следовала церемония посвящения. В XX веке последняя такая церемония состоялась в 1927 году, в 1989 году они были возобновлены.
Помост, где проходит церемония посвящения Камень и телефонная будка в монастырском саду
И, напоследок, еще немного фотографий из монастыря.
Велосипед Цветок, деталь стены Залы Сы Юй и Сань Цин Стены и переходы Монастырский двор Каменный лев Цилинь (существо, похожее на пегаса) Барельеф с драконами Каменная львица Каменная стела Химеры на крышах монастыря Колокольная башня Монах около жертвенника Деталь крыши
Информация для посетителей
Стоимость билета: 10 юаней.
Время работы: 8:30-16:30 (1 мая — 7 октября); 8:30-16:00 (8 октября — 30 апреля).
Адрес: Район Сычэн, ул. Байюньгуань цзе, 9; 西城区白云观街9号.
Проезд: автобусы 26, 特19, 80, 695, 717, 特5, 特6 до остановки Байюньгуань 白云观; 3, 19, 42, 46, 662, 691 до остановки Тяньнинсыцяо бэй 天宁寺桥; 78 до остановки Чжэньумяо саньли 真武庙三里. Также можно проехать до станции метро Мусиди 木樨地 (1-я линия), а потом пройти до монастыря вдоль красивого канала.
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
А монастырь как монастырь еще действует, или он стал туристически-религиозным достоянием?
Вполне себе действует, здесь располагается резиденция китайской даосской ассоциации.
Красивые у китайцев названия.
Храм белого облака…
Звучит!
Фотографии замечательные, спасибо.
Очень первая понравилась: колоритный дед!
Да, у китайцев самые поэтичные названия. В России что-то подобное я встречала только в Павловске.
Ну да. Пожалуй. Вот что значит романтические натуры. Пусть даже самодержавные)))
Я начала вспоминать наши дворцовые комплексы, монастыри — кажется, больше нигде подобного нет. Разве только Гатчина. Но там тоже — Павел и Мария Федоровна.
Как хорошо, что я попала на этот сайт. В прошлом году я ездила в Пекин и пыталась самостоятельно найти этот монастырь, пользуясь своим путеводителем по Пекину. Дурацкий путеводитель, там указано, что надо идти по улице BaiYun до самого монастыря. И ничего не сказано, что с этой улицы надо свернуть на BaiYunGuan Jie. Я прошла всю улицу BaiYun, но монастырь так и не нашла. А т.к. в путеводителе все названия даны только на русском языке, то я ни у одного китайца не могла спросить дорогу. В этом году опять еду в Пекин, теперь пойду к монастырю вдоль красивого канала, пусть это и немного дальше. Благодаря Марии я его найду.
Интересно, а что представляет собой даосская атрибутика?