реле мозгов нива шевроле
Релейные залипуньки
В нашем замечательном регионе опять наступила летняя супер-жара. В 7 утра, в тени на градуснике уже +28 градусов. В связи с этим климатическая техника что бытовая, что автомобильная трудятся на всю катушку.
В связи со спецификой устройства климатики в автомобилях, когда радиатор кондиционера находится до радиатора охлаждения двигателя, после них обоих стоит вентилятор/вентиляторы, система охлаждения двигателя испытывает повышенные нагрузки. Ведь тепло надо отводить, но из-за кондера вентилятор засасывает уже горячий воздух с улицы, пропускает его через радиатор кондера, тем самым еще нагревая его и получается, что на радиатор двигателя приходит совсем горячий воздух и ниче нифига не охлаждается!
На автомобилях с горячими сердцами, типа Нивы/Шнивы и т.д., вопрос решается тем, что вентиляторов два — когда не справляется один, подключается второй (на самом деле все еще сложнее, но нам это не важно сейчас). Подключение второго идет через реле и вот это реле начало у мну сбоить/залипать: то не отключает вентилятор, то не включает.
В итоге двигатель нагревался в пробках до 108 град. по БК и кондиционер принудительно отключался. А мы помним, что за бортом больше +40 градусов! Не комфортно совсем! Потому возникла необходимость в замене реле, благо оно типовое «четырехлапчатое». Вроде все просто — вынул/вставил. А вот хренушки! Блок реле управления вентилятором и инжектором располагается в замечательном и писец как легкодоступном месте — в недрах панели, за бардаком. Снять бардак не сложно, надо лишь открутить порядка 15-20 болтиков/шурупчиков (сборка вообще особая тема, занятие для гурманов), дальше надо снять защитный кожух блока реле и вот, мы на месте.
Релюшечки под рукой, места много, не тесно, снять/поставить проще простого! Но снова хренушки!
Потому как там 4 ОДИНАКОВЫХ реле, при этом известно, что 2 относятся к первому вентилятору, одно ко 2-му, еще одно — «главное реле» относится к ЭСУД. А где какое — не подписано. При этом, почитав тематический топик на клубном форуме Шеви-Нива стало ясно, что единой схемы подключения НЕТ! Встречается несколько вариантов расположения реле. Никак не зависящих от комплектации и года выпуска авто. Пришлось рассматривать пучки проводов, подходящих к релюшкам, и думать. В итоге были определены 2 реле, соединенных между собой проводком, который нужен дабы активировать второй вентилятор. И методом тыка, со второй попытки было найдено «то самое» реле. Которое было с успехом заменено и все заработало в штатном режиме.
Поездка на работу с включенным кондером показала, что температура двигателя не поднимается выше 93 град. по БК, а из дефлекторов в салон поступает еще более прохладный воздух, чем раньше — спасибо дополнительному обдуву от второго вентиля. Но это утром, что будет днем посмотрим позже. По опыту прошлого года никаких проблем с перегревом не было даже в самую лютую жару. Тем более радиатор двигателя поменян меньше года назад и пока не забит.
Решил пока не собирать бардак, поездить несколько дней без него понаблюдать что да как. Есть еще мысля сделать принудительное включение второго вентиля с кнопки. Пока думаю.
Вот так ребята, плюсуем!
Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
Описание реле на блоке:
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
Схема блока предохранителей с 2020 года
Схема предохранителей на Lada Niva:
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
Расположение реле и предохранителей в блоке (для наглядности блок реле в сборе с контроллером демонтирован): 1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защитный кожух контроллера (см. Снятие контроллера).
Для замены перегоревшего предохранителя…
…вынимаем его из колодки.
Если предохранитель не удается извлечь из колодки, можно использовать пассатижи с узкими губками.
Устанавливаем новый предохранитель в колодку блока.
Вынимаем неисправное реле из колодки.
Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отвёрткой, вставив её между корпусом реле и колодкой.
Устанавливаем в колодку новое реле.
Три реле (дополнительное, главное и правого электровентилятора) крепятся гайками к кронштейну контроллера. Для замены такого реле необходимо ключом «на 10» отвернуть гайку и извлечь реле из колодки.
Предохранители и реле Шевроле Нива
Стандартные предохранители Chevrolet Niva предназначены для защиты электронного оборудования автомобиля. Блок располагается в месте редком для современных машин — внутри салона. Имеется предохранительный модуль, установленный под вещевым ящиком. Коробка отвечает за вторичные цепи оборудования и не имеет прямого отношения к силовой установке.
Отдельным узлом монтируется главное реле двигателя. На Chevrolet Niva 2017-2019 годов оно в виде пластикового куба.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2021 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Следующая часть расположена под бардачком. Чтобы добраться до площадки потребуется полностью демонтировать перчаточный ящик. Место установки выбрано не случайно. Крышка модуля прикрыта от механических повреждений и влаги, а поломки внутри случаются редко. Ремонт не вызывает затруднений.
В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.
Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
ДБП, он же панель управления двигателем расположен под приборной доской в ногах пассажира. Для получения доступа к узлу потребуется демонтировать вещевой ящик. Под ним и расположен вспомогательный модуль.
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
Зачем отключать иммобилайзер на шевроле нива
У каждого иммобилайзера есть свои дополнительные функции и возможности и если на автомобиле указанной марки стоит штатной иммобилайзер следует рассчитывать на следующие показатели в работе:
Более современные, контактные и беспроводные иммобилайзера могут предоставить водителям ряд таких дополнительных возможностей, не учитывая выше перечисленных основных, которыми обладает абсолютно каждый иммобилайзер:
Работа иммобилайзеров, при попытке злоумышленником завести транспортное средство, производится следующим образом:
В основном иммобилайзер находится в машине шевроле нива за магнитолой, а во время его мелких или крупных неисправностей горит лампа. При правильной работе иммобилайзера, когда он находится в активном режиме, автомобиль не заводится вообще или сразу после запуска двигателя полностью глохнет.
Если активно работает иммобилайзер, двигатель автомобиля шевроле нива практически не заводится, что для злоумышленников является огромной проблемой. Владельцу транспортного средства может понадобится отключение иммобилайзера в следующих случаях:
Какой бы не была причина демонтажа иммобилайзера, прежде чем снимать его с автомобиля, необходимо произвести его полное отключения. Этот процесс будет немного сложнее, чем у стандартной охранной системы, но если подробно изучить пользовательскую инструкцию, с такой задачей можно справится самостоятельно.
Если автомобиль не заводится, а водитель не знает, как ему отключить иммобилайзер, ведь ключ был утерян, а код забыт, ему стоит обратиться за профессиональной помощью. Чтобы отключить иммобилайзер, необходимо использовать дополнительное оборудование, а не у каждого оно найдётся под руками. Принцип отключения штатных иммобилайзеров апс и более современных устройств строится на одинаковом уровне.
Каждый иммобилайзер, который находится на шевроле нива, имеет свои особенности работы, подключения и отключения. Для того чтобы нейтрализовать устройство необходимо:
Чаще всего на шевроле нива устанавливают иммобилайзера апс, которые обеспечивают гарантию того, что при попытке угона автомобиль не заводится совсем. Их отключить легко, если владелец имеет чип-ключ и не потерял его. Достаточно вынуть из ключа чип и примотать его к антенне иммобилайзера, чтобы отключение произошло быстро и беспроблемно.
Если владельцу необходимо будет отключить иммобилайзер на своём автомобиле шевроле нива, он должен использовать для этого все доступные для него способы. Обращение к профессионалам, автомобилисту не будет обходиться слишком дорого, но некоторое время на решение этой проблемы таки придётся потратить.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
Где находится предохранитель
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Предохранители скрыты в специальном изолированном блоке, который располагается слева от водителя под рулевым колесом. Свободного доступа внутрь не предусмотрено, блок находится под крышкой, зафиксированной винтами. Чтобы добраться до внутренних деталей, необходимо открутить винты фигурной отверткой.
Иммобилайзера для шевроле нива – как они выглядят и какой выбрать
Если злоумышленник проник в транспортное средство, и оно никак не заводится или сразу после запуска двигателя глохнет – это работа иммобилайзера. На шевроле нива стоят компактные иммобилайзера прямоугольной формы апс, но можно использовать и более современные, контактные или беспроводные охранные системы такого типа. Прежде чем совершить покупку иммобилайзера конкретной модели стоит убедиться в том, что она совместима с машиной шевроле нива.
Стандартная комплектация для штатных иммобилайзеров шевроле нива выглядит следующим образом:
Если пользователь хочет отказаться от стандартного, штатного иммобилайзера и установить на шевроле нива более современную систему, при её выборе стоит руководствоваться следующими параметрами:
Выбор иммобилайзера для шевроле нива, как и другого автомобиля, — это процесс ответственный и довольно сложный, ведь не все водители знают толк в охранных системах такого типа. На выбор конкретной модели охранного, блокирующего устройства, пользователя должны натолкнуть его индивидуальные потребности, но не стоит забывать, что свои финансовые возможности тоже следует брать во внимание.
Как снять и разобрать прикуриватель
Прикуриватель вместе с пепельницей находится в выдвижном отсеке посередине «торпеды», он состоит из 2 деталей — розетки и выносного патрона с нихромовой нитью накаливания.
Если причина поломки кроется в розетке, производится демонтаж и замена элемента по следующему алгоритму:
Во время демонтажа необходимо проявлять осторожность чтобы не пораниться плоской отверткой.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
Описание реле на блоке:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Ключевые слова: монтажный блок лада нива
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..