рекомендации по обучению детей пдд для родителей
ПДД. Консультации для родителей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Рекомендации родителям дошкольников «Правила ПДД» Уважаемые родители! Вы являетесь образцом поведения, Вы – объект любви и подражания для вашего ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда переходите проезжую часть дороги вместе с вашим чадом. Чтобы Ваш ребенок не пострадал, воспитывайте у него уважение к.
Публикация «Консультация по ПДД «Объясни это взрослым и. » Почему дети попадают в ДТП? Потому что мы, взрослые, недосмотрели, чему-то не научили или своим негативным примером показали, что можно нарушать Правила Дорожного Движения! Дети не способны адекватно оценить дорожную ситуацию и принять безопасное решение. Они не могут видеть.
Консультация «Стань заметней на дороге. Для чего нужны световозвращающие элементы» С наступлением осени продолжительность светового дня заметно сократилась, что увеличивает для пешеходов риск стать участниками ДТП, прежде всего на неосвещенных участках дорог. Недостаточная видимость в сочетании с дождями и туманами, а также свет встречных автомобилей, нередко.
Консультация по ПДД «Дорожная азбука» Самой большой проблемой любого района и города является незнание правил поведения на дороге.Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут дети. Как показывает статистика происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за.
Памятка для детей и родителей «Правила дорожного движения» Соблюдайте, дети, несложные правила дорожного движе ния![/h3] 1. Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди.
Статья «Рекомендации для родителей «Игры по. » Ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Вы задумываетесь: чем можно помочь малышу? Как подготовить его к школе? Действительно, будущему первокласснику необходимо накопить.
Рекомендации «Детская дорожная безопасность: знать каждому водителю!» ДЕТСКАЯ ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗНАТЬ КАЖДОМУ ВОДИТЕЛЮ! К сожалению, во время летних каникул многие дети предоставлены сами себе, что зачастую приводит к печальным последствиям. Чтобы избежать наезда на ребёнка, водители должны знать особенности поведения детей на дороге, а также.
Памятка для родителей «Знакомим детей с правилами дорожного движения грамотно» Памятка для родителей «Знакомим детей с правилами дорожного движения грамотно» Сегодня особо остро стоит вопрос о ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения на дороге ( об источниках опасности, мерах.
Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД
Наталья Деревнина
Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД
Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т. к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.
Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т. к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.
Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.
Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже применяют в своей практике воспитания наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект. А вот терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И если теоретическими знаниями мы обеспечиваем детей в детском саду, в школе, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
При выходе из дома.
— Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
— Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару.
— Придерживайтесь правой стороны.
— Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
— Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
— Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
— Коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
— Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
— Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
— Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
-Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.
-Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
-Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
— Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При ожидании общественного транспорта:
— Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
При переходе проезжей части.
— Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
-Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
-Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
-Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
-Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами.
-Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
-Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
-При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
-Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
— Выходите первыми, впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
— Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.
-Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
-Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При движении автомобиля.
— Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
— Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.
-Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
-Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
-Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
— Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
-Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
-Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
-Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
-Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:
— настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки;
— видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить;
— художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.
Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать всё хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Консультация для родителей «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр» Консультация для родителей: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание,.
Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школе» Возраст 6–7 лет.
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Прогулки с детьми в зимнее время» 1. Многие родители считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать.
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.
Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.
Методические рекомендации для родителей «Этапы развития человека» Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития,.
Методические рекомендации по обучению дошкольников решению задач Решение задач вызывает большой интерес у ребенка дошкольного возраста. Они привлекают детей своей загадочностью и поиском неизвестного,.
Методические рекомендации по обучению грамоте в работе с пособием «Звуковички» (упрощенный вариант отображения фонем языка) Автор: Глухова Ирина Петровна Педагог дополнительного образования, ГБДОУ №7, г. Санкт- Петербурга.
Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе. Таковым является безопасность ребёнка на проезжей части и при выходе из дома.
Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Марина Шевлякова
Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Консультация для родителей
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 11 г. Шебекино»
Шевлякова Марина Владимировна
Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Дорожно-транспортный травматизм является одной из актуальных проблем общества. Дети дошкольного возраста, наряду со взрослыми, также являются участниками дорожного движения. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых десятки детей погибают, сотни получают травмы. Именно поэтому формирование представлений у детей о безопасном поведении на дороге должно начинаться с раннего возраста. Для того, чтобы эта работа была наиболее эффективной, необходим поиск новых путей и способов формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста. Главной целью работы по профилактике травматизма является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах. Работа по овладению представлениями о безопасном поведении должна проводиться планово и систематически.
Родители, всегда ли вы подаете правильный пример соблюдения правил безопасного перехода дорог и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках? Помните, что нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
— перед переходом дороги обязательно посмотреть по сторонам (даже если переходите дорогу по пешеходному переходу);
— не спешить при переходе дороги;
— переходите дорогу лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает;
— прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен).
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясняйте, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит на проезжую часть улицы.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения вам окажут игры.
Сделайте дома макет из картона и цветной бумаги: дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. С помощью него вы сможете разыгрывать с вашим ребенком различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний о правилах дорожного движенияи сигналах светофора используйте чтение художественно литературы: стихотворения С. Михалкова «Скверная история», «Моя улица», В. Лебедева – Кумача «Про умных зверюшек», Л. Лущенко «Светофор» и др. После прочтения обязательно проводите беседы о прочитанном.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах.С этой целью полезно:
— понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
— показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении;
— сходить с ребенком к перекрестку, на котором управляет движением милиционер-регулировщик;
— предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правилаповедения на улице и в транспорте:
— играть можно только в стороне от дороги;
— переходить дорогу только по пешеходным переходам, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;
— переходить дорогу только шагом, не беги;
— знать значение сигналов светофора и четко следить за ними, когда переходишь дорогу;
— при переходе дорогиобязательно смотреть по сторона: сначала налево, а потом направо;
— машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, троллейбусы обходить сзади;
— трамвай всегда обходить спереди;
— входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
— не высовываться из окна движущегося транспорта;
— выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или к обочине дороги;
— не выезжать на велосипеде на проезжую часть.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение своих детей безопасному поведению на дороге! Если работа по овладению навыками безопасного поведения на дороге будет осуществляться не только в дошкольных организациях, но и дома, то она будет максимально эффективной.
«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.
«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возрастаТема: Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания.
Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.
Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Т. Г. Федорова Тема: Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Цель:.
Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед» Воспитатель МБДОУ д/с № 49 г. Североморска Мурманской области Бумагина Оксана Вячеславовна «Использование проектной технологии в обучении.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Выступление на семинаре на тему «Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения» Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения Слайд 1 В Государственном докладе о состоянии безопасности.
Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности
Солодовникова Светлана Алексеевна
Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
6. Переход проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.
Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.
Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.
Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.
Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.
Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки.
То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.
Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.
7. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
8. Нельзя обходить автобус, ни спереди, ни сзади. Нужно дождаться пока автобус уедет, а потом перейти по пешеходному переходу.
9. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
11. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
12. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
13. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
14. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
• Знать, где проводят свободное время их дети;
• Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
• Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
• Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей светоотражающих элементов;
• Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
— Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
•Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
•Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного,уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
•Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
•Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Авария на городском транспорте.
1. Соблюдайте спокойствие.
3. Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
4. Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
5. В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.
«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.
Фотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детей К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно. В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность», прошла тематическая.
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.
Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школе» Возраст 6–7 лет.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.
Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.
Рекомендации для родителей «Правила противопожарной безопасности — детям!» Огонь – одна из самых опасных стихий природы! Огромное количество пожаров зачастую связано с детской шалостью, поэтому одна из главных.
Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.
Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.