рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог образовательного учреждения оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей преимущественно в дистанционной форме по видео-конференц связи (skype. whatsapp. viber) или по телефону.

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

— Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям) Памятка

— Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога Памятка

— Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидеми и Памятка

— Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома Памятка

— Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса Памятка

— Как пережить карантин: советы психолога семье Памятка

— Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах Памятка

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

работает во всех регионах Российской Федерации

Подробная информация на сайте telefon-doveria.ru

Психологическая поддержка школьников и их родителей в период дистанционного обучения. Рекомендации.

Уважаемые родители и школьники!

1. В период дистанционного обучения Вам и Вашим детям могут помочь психологи Москвы. Телефон доверия: 8-800-2000- 122 (пн-пт, 9.00-21.00) Сайт психологической помощи и чат для школьников с участием психологов: https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb

2. Самые подробные советы психологов на период карантина, просьба ознакомиться: https://mgppu.ru/news/7462

3. Документ Министерства просвещения, содержащий психологические рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением инфекции: https://docs.edu.gov.ru/document/82e053bc2468d77ec62dcd82affaddc9/

5. Сборник книг «Родители и дети»: https://cloud.mail.ru/public/3MuF/JsCcmMHgy (Мазлиш:Идеальные родители за 60 минут. Как говорить,чтобы дети слушали. Как говорить,чтобы дети учились. Борис Вуйчич»Воспитание без границ». Дэвид Эберхард»Дети у власти» Адам Хо,Кеон Чи»Деньги и дети. Книга для родителей».Эдуард Эстиваль»Как научить ребенка спать»)

6.Основные выдержки из советов ведущих российских психологов о психологической поддержке в период дистанционного обучения:

Сохранять чёткий режим дня.

Сохранять здоровую учебную атмосферу, направленную на познание нового, интересного. Создать интерес к новой форме обучения.

Поддерживать привычный ритм жизни.

Ограничить гаджеты, так как и без этого существует на данный период избыток электронного.

Не забывать о расслаблении, зарядке, творчестве для сохранения здоровья психики. Не увлекаться чрезмерно тематикой нового вируса в новостях.

Сохранения мира и спокойствия в семье. Разговаривать с детьми, усиливая ощущения покоя.

Источник

Рекомендации для обучающихся на период дистанционного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рекомендации для обучающихся на период дистанционного обучения

Первое, на что нужно обратить внимание это привычный распорядок и режим дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки»). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей твоего организма и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Безусловно важна правильная организация рабочего места. Все необходимое для учебной деятельности должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон вне рабочей зоны. Рабочая зона должна быть максимально комфортной и хорошо освещенной.

В процессе работы с заданиями приучайтесь ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если вы не можете выполнить какое-то задание, самое разумное – просмотреть заново тему. И помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

Разумно распределяйте нагрузки. Особенно сейчас уязвимы ваши глаза. Соблюдайте щадящий режим: вы вынуждены быть онлайн на занятиях, изучать источники информации, глядя на экран. Поэтому постарайтесь свести к минимуму общение в социальных сетях. Постарайтесь минимизировать время, проводимое в игровых программах – с нынешней нагрузкой на зрительный анализатор вы все равно не получите от игр удовлетворения.

Очень важно разработать индивидуальную стратегию учебной деятельности, в то числе и при подготовке к ГИА. Обучающимся важно осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Источник

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог образовательного учреждения оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей преимущественно в дистанционной форме по видео-конференц связи (skype. whatsapp. viber) или по телефону.

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.

Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

работает во всех регионах

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Номер материала: ДБ-1094048

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рекомендации психолога по дистанционному обучению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 1 Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения.docx

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог образовательного учреждения оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей преимущественно в дистанционной форме по видео-конференц связи (skype. whatsapp. viber) или по телефону.

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.

Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

работает во всех регионах

Выбранный для просмотра документ Как справиться со стрессом.docx

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Выбранный для просмотра документ Рекомендации подросткам.docx

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

Выбранный для просмотра документ Рекомендации родителям младших школьников.docx

Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.

Можно вместе сделать спортивные упражнения.

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

Выбранный для просмотра документ Рекомендации родителям.docx

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Источник

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения

Что посоветовать родителю, чтобы помочь ребенку учиться дома

Поначалу переход на дистанционное обучение требует определенного участия родителей. Важно объяснить детям, что это временно: скоро обучение встанет на рельсы, и процесс пойдет по накатанной. Предложите родителям ваших учеников воспользоваться памяткой по организации дистанционного обучения.

Шаг 1. Подготовить рабочее место

На дистанционном обучении ученик занимается даже больше, ведь доля самостоятельной работы увеличивается. Поэтому очень важно, чтобы у него было место, где он сможет спокойно заниматься 6–7 часов в день. Родителям потребуется провести разъяснительную работу с младшими детьми и предупредить их, что они не должны шуметь и отвлекать школьника, пока он учится. Чеклист для проверки:

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Шаг 2. Распланировать день и откалибровать режим

Не исключено, что в первые недели ребенку трудно приноровиться к новой реальности: вроде бы он и дома, а учиться все равно нужно. Причем речь идет именно о самостоятельной работе, ведь теперь вместо обычных уроков у него видеозаписи в YouTube, тексты в учебниках и интерактивные занятия. Поэтому родителям придется самим следить, чтобы учебный распорядок не нарушался.

Чтобы эффективно организовать время, родители могут запросить у классного руководителя расписание на неделю. Скорее всего, большая часть уроков будет не в виде вебинаров с фиксированным временем, а в виде видеолекций, просмотреть которые можно в любой момент. Поэтому родителям нужно самим составить график занятий, не забывая о перерывах между уроками. Очень важно, чтобы ребенок во время этих переменок вставал и хотя бы немного двигался, пил воду, делал гимнастику для глаз, переключался с учебы на другое.

Но желательно, чтобы перерывы не «разбивали» занятие одним предметом, а разграничивали разные: позанимались математикой, отдохнули, переключились на английский язык. Через три часа после начала занятий стоит устроить долгий перерыв — 30–40 минут. Памятка для детей по дистанционному обучению поможет им следовать расписанию — родители могут даже нарисовать расписание на каждый день и включить в него не только уроки и переменки, но и фруктовые перекусы, мытье рук и разминки.

Очень жесткое соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приноровиться к дистанционному обучению. Гиперактивные дети при правильном режиме лучше концентрируются, а медлительные — быстрее включаются в работу. Но ребенку сложно следовать распорядку самостоятельно, так что руководство родителей здесь необходимо. Ребенок, обучаемый дистанционно, все равно должен понимать, что бездельничать ему никто не позволит.

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Шаг 3. Ознакомиться с платформой

Каждая школа сама решает, какая форма для проведения дистанционных уроков подходит их ученикам лучше всего. Единого решения здесь нет: обучать детей могут при помощи самых разных цифровых инструментов. Желательно, чтобы родители знали, как выглядит образовательная платформа, которую используют учителя для организации и рассылки заданий, какой электронный учебник или рабочая тетрадь нужны для каждого предмета, какие сервисы для видеосвязи учителя используют при проведении уроков.

Ничего особенно сложного в этих платформах и образовательных системах нет, разобраться в них сможет любой. У ребенка наверняка возникнут вопросы, и если родители ознакомятся с материалами заранее — они смогут помочь ребенку, не отвлекая учителя от его основных обязанностей.

Хорошая идея — сложить все ресурсы для обучения в одной табличке. Лучше потратить на нее пару часов, чем каждый день отвечать на одни и те же вопросы родителей в мессенджерах. Инструкция для детей на дистанционном обучении должна включать в себя все алгоритмы и быть понятной.

Шаг 4. Поддерживать связь с учителем

Дистанционное образование — новая технология, и вполне естественно, что родителям или ребенку будет непонятно. Успокойте родителей: скажите им, что задавать вопросы учителю совершенно нормально. Более того, это лучше, чем пытаться догадаться, как теперь проходит подготовка к контрольной, тестирования, уроки и выполнения домашних заданий. Если у вас уже есть памятка для родителей по дистанционному обучению — просто отправьте ее родителям. Если нет — составьте ее сами на основе этой статьи.

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Шаг 5. Не забывать про мотивацию

Даже у самого опытного учителя не всегда есть возможность похвалить ученика, однако, мотивации много не бывает. «Хвалите детей, вдохновляйте их» — эта рекомендация, которую часто повторяет любой детский психолог, сейчас очень актуальна. Посоветуйте мамам и папам следить за успехами ребенка и акцентировать внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается. Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!».

Можно устроить наглядную демонстрацию успехов. Например, цеплять на пробковую доску цветные листочки с хорошими отметками. Или в начале недели пришпиливать на нее карточки с заданиями, а по мере выполнения снимать их.

Хорошо работают и вознаграждения. Например, пицца с доставкой или лишний час мультиков за 10 выполненных вовремя выполненных уроков.

Шаг 6. Убедиться, что ребенок не страдает от одиночества

В условиях дистанционного обучения ребенку важно как можно больше общаться и с учителями, и с ребятами из класса — это поможет избежать ощущения, что школьник оказался в полной изоляции. Одноклассники могут помочь разобраться с техническими моментами и домашними заданиями, а учитель — в индивидуальном порядке объяснить сложную тему. Контакт с друзьями тоже необходим.

Дети переживают социальную изоляцию хуже, чем многие взрослые, ведь для них друзья — очень важная часть их мира. Недопустимо лишать ребенка общения с приятелями даже в качестве наказания за плохую оценку. При этом, родители должны следить, чтобы звонки и переписки в мессенджерах не мешали учебе — болтать с друзьями можно только после того, как все задания выполнены.

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

Шаг 7. Помнить о гигиене и физических нагрузках

Даже те из нас, кто и раньше мог считаться атлетом лишь с большой натяжкой, сейчас определенно испытывают недостаток физической активности. А движение крайне важно: даже минимальные физические нагрузки улучшают кровообращение, помогают поддерживать хорошую осанку и повышают концентрацию.

Каждый день должен начинаться с легкой растяжки или зарядки, да и в течение дня необходимо немного двигаться. На YouTube и в Instagram можно найти сотни тысяч тренировок от звезд фитнеса и гимнастику для детей всех возрастов. Свежий воздух необходим для работы мозга, поэтому нужно проветривать комнату, где сидит учащийся, не менее двух раз в день.

Чтобы у ребенка не случилось обезвоживания, родителям следует ставить рядом с компьютером большой стакан воды (к концу дня он должен быть пуст!). И важно следить за тем, чтобы ребенок не отправлялся в «класс» в пижаме: одежда должна быть удобной, но не домашней. В школе необходим серьезный деловой настрой, а пижама этому ну никак не способствует.

рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Смотреть картинку рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Картинка про рекомендации для подростков во время дистанционного обучения. Фото рекомендации для подростков во время дистанционного обучения

За последние недели жизнь изменилась очень существенно: мы практически не можем выходить из дома и общаться с друзьями в привычном режиме. Одним приходится работать из дома, другим — учиться дистанционно. А тревога буквально висит в воздухе, даже если не читать новости. В такой обстановке детям и подросткам особенно трудно: нужно адаптироваться к дистанционному обучению и при этом сохранить успеваемость на прежнем уровне. Наша информация для родителей о дистанционном обучении поможет благополучно перейти на новую систему и закончить год без проблем. А учителя теперь знают, что отвечать мамам и папам, которые хотят сделать домашнее обучение максимально комфортным и эффективным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *