региональный атлас образовательных практик красноярского края 2021 год
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2021 год
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования объявляет сбор заявок в «Региональный атлас образовательных практик» (далее – Атлас).
В течение многих лет в Красноярском крае силами нашего Института проводится ежегодная «инвентаризация» лучших практик в сфере образования, соответствующих самым приоритетным направлениям его развития. Руководители образовательных организаций и отдельные педагоги оценивают свой опыт (как устоявшийся и воспроизводящийся, так и «свежий», существующий на уровне предварительных экспериментов), решают, насколько он может быть полезен коллегам, описывают его в соответствии с общей формой и направляют организационной группе, осуществляющей работу над Атласом. И уже дальше, в режиме многоэтапной экспертизы, определяется, какие из этих практик могут быть использованы другими педагогами или другими образовательными организациями, на основе каких практик могут развернуться целые образовательные сети, какие практики опираются на существенный методологический базис (пусть даже сформированный авторами «интуитивно»). В итоговую версию Атласа входят те практики, которые: а) позволят решить наиболее значимые задачи краевого образования; б) могут быть освоены и продуктивно использованы максимальным количеством педагогов в Красноярском крае.
В 2021 году заявить свою практику в «Региональный атлас образовательных практик» можно в сроки с 11 января по 11 февраля 2021 года.
В Атлас принимаются практики по следующим направлениям:
Как мы видим, выбор велик! Нередко одна и та же практика кажется соответствующей сразу нескольким разным направлениям, поэтому заявителям рекомендуется максимально точно определить: на какую цель действительно работает описываемая ими практика, какого типа результаты она гарантированно может обеспечить? Именно на такую номинацию эту практику и необходимо подавать.
Когда заявки будут поданы, работа с ними будет проходить по следующему графику:
19.02–09.03 – экспертиза практик в соответствующих муниципалитетах Красноярского края.
10.03–23.03 – региональная техническая экспертиза.
23.03–23.04 – региональная содержательная экспертиза.
24.04–05.05 – администраторы РАОП готовят заключения региональных экспертов к публикации.
05.05. – публикация результатов содержательной экспертизы.
Внимание! Логины и пароли для зарегистрированных ранее ММС и ОО остаются актуальными. Образовательные организации, участвующие в заявочной кампании впервые, должны пройти регистрацию.
Перед оформлением заявки рекомендуем ознакомиться с базовыми материалами заявочной кампании РАОП:
При возникновении любых содержательных вопросов следует оперативно сообщить о них содержательным координаторам направлений РАОП–2021 по следующей ссылке.
Уверены, что ваш опыт, ваши дидактические и управленческие находки обогатят краевую систему образования и максимально увеличат её результативность!
УО Администрации Иланского района Красноярского края
Защита персональных данных
Всероссийская олимпиада школьников
Календарь массовых мероприятий
Перечень документов для проведения ПМПК
В помощь учителю-логопеду
В помощь учителю-дефектологу
В помощь педагогу-психологу
Оценка качества подготовки обучающихся
Школы с низкими образовательными результатами
Объективность при проведении оценочных процедур
Эффективность деятельности руководителей
Модель методической работы
Школа молодого педагога
Дополнительное профессиональное образование
Муниципальная модель инклюзивного образования
Сведения о доходах
Защита персональных данных
Всероссийская олимпиада школьников
Календарь массовых мероприятий
Перечень документов для проведения ПМПК
В помощь учителю-логопеду
В помощь учителю-дефектологу
В помощь педагогу-психологу
Оценка качества подготовки обучающихся
Школы с низкими образовательными результатами
Объективность при проведении оценочных процедур
Эффективность деятельности руководителей
Модель методической работы
Школа молодого педагога
Дополнительное профессиональное образование
Муниципальная модель инклюзивного образования
Сведения о доходах
Региональный атлас образовательных практик 2021 года
Региональный атлас образовательных практик 2021 года
В методической системе региона началась заявочная кампания в Региональный атлас образовательных практик 2021 года (далее — РАОП). РАОП – это краевой методический ресурс, где любой педагог, административная команда имеет возможность тиражирования образовательных, управленческих, методических практик. Также, по итогам опубликования практик на едином портале, каждый участник получит содержательное заключение экспертов. В 2021 году в регламент РАОП внесены значительные изменения, расширен спектр направлений образовательных практик. Все образовательные организации района ознакомлены с процедурой отбора и размещения своих образовательных ресурсов.
По итогам вхождения в РАОП формируется имидж не только отдельной образовательной организации, но и муниципалитета в целом. Ждем на муниципальную экспертизу, которая состоится сразу после новогодних каникул содержательные идеи, направленные на изменение детских образовательных результатов.
Итоги компании «Регионального атласа образовательных практик 2021 года».
Подведены итоги компании «Регионального атласа образовательных практик 2021 года».
В этом году к описанию практик были предъявлены более жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В связи с этим часть практик, представленных в РАОП, не прошли техническую экспертизу, это были те практики, в описании которых были не корректно указаны ссылки на материалы практики, размещенные на сайте образовательной организации. Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования). По результатам экспертизы в РАОП включены следующие эффективные практики:
1. «Сенсорный центр в логопедическом кабинете», автор Кожухова Наталья Сергеевна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного / продвинутый уровень.
2. «Развитие и коррекция связной речи посредством пособия «Неделька», автор Юревич Татьяна Егоровна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного / продвинутый уровень.
3. «Станционная квест – игра «Разумная трата денег», автор Даценко Елена Викторовна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного/ продвинутый уровень.
4. «Улучшение качества жизни и успешная социализация детей с ДЦП средствами лечебной физической культуры», автор Давыдова Екатерина Сергеевна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного/ начальный уровень.
5. «Финансовая грамотность», автор Золотова Елена Викторовна, МБОУ «Саянская СОШ №32» / начальный уровень.
Авторам всех практик, желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, оформлять согласно Регламенту материалы, чтобы в следующем учебном году претендовать на более высокий уровень.
О результатах экспертизы образовательные учреждения могут узнать в личных кабинетах на сайте РАОП.
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2021 год
Подведены итоги компании «Регионального атласа образовательных практик 2021 года».
В этом году к описанию практик были предъявлены более жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В связи с этим часть практик, представленных в РАОП, не прошли техническую экспертизу, это были те практики, в описании которых были не корректно указаны ссылки на материалы практики, размещенные на сайте образовательной организации. Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования). По результатам экспертизы в РАОП включены следующие эффективные практики:
1. « Сенсорный центр в логопедическом кабинете», автор Кожухова Наталья Сергеевна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного / продвинутый уровень.
2. «Развитие и коррекция связной речи посредством пособия «Неделька», автор Юревич Татьяна Егоровна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного / продвинутый уровень.
3. «Станционная квест – игра «Разумная трата денег», автор Даценко Елена Викторовна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного/ продвинутый уровень.
4. «Улучшение качества жизни и успешная социализация детей с ДЦП средствами лечебной физической культуры», автор Давыдова Екатерина Сергеевна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного/ начальный уровень.
5. «Финансовая грамотность», автор Золотова Елена Викторовна, МБОУ «Саянская СОШ №32» / начальный уровень.
Авторам всех практик, желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, оформлять согласно Регламенту материалы, чтобы в следующем учебном году претендовать на более высокий уровень.
О результатах экспертизы образовательные учреждения могут узнать в личных кабинетах на сайте РАОП.
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2021 год
Третий год в системе образования города Дивногорска реализуется проект «Муниципальный Атлас образовательных практик», который направлен на формирование управленческого инструмента, позволяющий собирать, оформлять, представлять и использовать информацию об имеющихся в городской системе образования педагогических и управленческих практиках. Доступность цифровой среды Атласа позволяет образовательным организациям успешно тиражировать наработанный опыт, укреплять достигнутые инновационные позиции, очерчивать зону их ближайшего развития.
Атлас представляет свод актуальных, эффективных педагогических и управленческих практик, которые способствуют повышению качества образования.
В 2020-2021 учебном году в МАОП было заявлено 17 практик от 15 образовательных организаций г. Дивногорска.
По итогам оценки практик экспертами в муниципальный Атлас образовательных практик города Дивногорска в 2020-2021 учебном году включено 11 практик:
Автор(ы), ОУ: Полякова Г.К., МБДОУ д/с № 7
№1: «Практика актуальна, так как развитие зрительно-сенсорного опыта является основополагающей базой для дальнейшего развития детей с нарушениями зрения. Зрительное восприятие выступает основой для усвоения письма и чтения у дошкольников с ОВЗ, неискаженного восприятия окружающего мира и, как следствие этого, более успешного усвоения школьных знаний.
Рекомендую к предоставлению практики на региональном уровне.»
Рекомендую практику доработать и включить в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
№3: «Данная практика имеет огромное значение для коррекции зрения у детей с данными нарушениями.
Подборка практических средств дает прекрасный результат в применении данной практики. Предложенные дидактические игры возможно использовать широкой аудиторией: воспитатели, родители, узкие специалисты.
Но необходимо доработать некоторые аспекты в предложенной форме: шире раскрыть основную идею практики, с учетом возрастных особенностей; осветить проблемы, трудности в реализации практики.
С учетом доработки рекомендую разместить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
Автор(ы), ОУ: Васенёва Л.А., МБДОУ д/с № 10
Рекомендую включить практику в муниципальный Атлас образовательных практик г.Дивногорска.»
№2: «Практика актуальна. Развитие творчества и воображения детей дошкольного возраста является важной педагогической задачей. Привлечение родителей в этот процесс удваивает результат деятельности. Применение интересных развивающих игр делает практику интересной и жизнеспособной. Аспекты практики представлены всесторонне.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
№3: «Прекрасный материал, но необходимо:
— скорректировать цель: сформулировать менее глобально;
— расставить акценты на технологию ТРИЗ;
— подробнее остановить на изложении основной идеи (учимся, играя посредством ТРИЗ)
Рекомендую доработать данную практику, учитывая рекомендации.
Доработанную практику представить в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
Автор(ы), ОУ: Богдашина А.В., Серебрякова Т.В., Голубева О.М., Безызвестных И.В., МБДОУ д/с № 12
№1: «Практика актуальна. Развитие в дошкольном возрасте самостоятельности и инициативы у детей важный аспект развития. Умение педагога сделать этот процесс управляемым и регулируемым требует наличие определенного спектра методик и педагогического мастерства. Тема интересна.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
№2: «Прекрасный опыт работы.
Но хотелось подробно осветить основную идею образовательной практики.
Рекомендую доработать для представления в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
№3: «Практика интересна, актуальна, имеется положительный опыт взаимодействия ДОУ и СОШ № 5, «Школы инженерной культуры для начинающих», но на мой взгляд нет теоретической оснащенности практики, нет конкретного плана по длительной образовательной игре.
Считаю, что практику необходимо доработать и рекомендую для включения в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска»
Автор(ы), ОУ: Заблоцкая А.В., МАДОУ д/с № 17
№1: «Данная практика очень востребована в реалиях сегодняшнего времени. И актуальна при работе с детьми ОВЗ. В практике подробно расписана поэтапная реализация, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим, учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Рекомендую как можно больше распространять опыт в рамках профессионального сообщества.
Рекомендую включить практику в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
Представлен прекрасный материал для работы с детьми ОВЗ.
Рекомендую представить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
№3: «Практика актуальна. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в своевременной, грамотной помощи. Использование наглядного моделирования может решить сразу несколько задач в развитии речи. Основная из этих задач- формирование фразовой речи в младшем дошкольном возрасте, что является хорошей основой для дальнейшего развития связной речи. Если происходит взаимодействие в работе учителя логопеда и воспитателя группы, это дает положительный результат в развитии речи и психических функций вдвойне. Практика представлена всесторонне, понятно.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
Автор(ы), ОУ: Медведева Н.А., Сафонова Ю.П., Каргаева Ю.Н., Шматкова Т.С., Козлова Д.Ю., МАДОУ д/с № 17
№1: «Практика интересна, актуальна и востребована. Учтены возрастные особенности воспитанников. Очень хорошо раскрыта содержательная форма реализации практики. Результаты соответствуют заявленным целям и задачам.
Предложение- большее распространение и отражение практики в рамках профессионального сообщества и методических журналах.
Рекомендую представить практику в Региональном атласе образовательных практик.»
Представлен прекрасный материал для работы с детьми.
Рекомендую представить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
№3: «Практика актуальна. Попадая в новую среду, новую атмосферу, детям необходимо адаптироваться. Хорошо, если в этот момент рядом есть опытные педагоги, которые вовлекают ребенка в педагогический процесс грамотно. Учитывая психологические эмоциональные особенности детей.
Практика представлена всесторонне, понятно.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
Автор(ы), ОУ: Торгаева О.А., МАДОУ д/с № 17
№1: «Практика представлена в направлении: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов, считаю, что практика полно, конкретно, результативно соответствует данному направлению. Радует, что автор применяет достаточно большие и разнообразные средства для достижения результата, широко распространяет практику в рамках профессионального сообщества.
Рекомендую включить практику в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска»
№2: «Практика актуальна. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в соответствии с этим, просто необходимо
применять разнообразные игровые моменты в коррекционной работе с детьми.
Материал должен быть представлен красочно и интересно. Игры должны быть разнообразны. Практика представлена четко, понятно.
Рекомендую к представлению на региональном уровне.»
Представлен прекрасный материал для работы с детьми ОВЗ.
Рекомендую представить практику в муниципальный и региональный образовательные Атласы.»
7. Название практики: Инициативная группа младших школьников «Узнавайки»
Автор(ы), ОУ: Толокольникова С.П., МБОУ «Школа № 2 им. Ю.А. Гагарина»
№ 1: «Практика актуальна, т.к. направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Она хороша тем, что у обучающихся развивается самостоятельность, уверенность в себе и своих силах (публичные выступления, взаимодействие между сверстниками и детьми разного возраста). Рекомендую вам расширит арсенал способов и средств в реализации практики.
После доработки рекомендую включение в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
№ 2: «Цель практики: Создание особой творческой развивающей среды……
Если создается среда, тогда и описание в практике нужно представить. Считаю, что результаты не соответствуют заявленной цели.
Почему в практике только группа «Узнавайка», какова численность данной группы, она постоянная или сменная, почему только младших школьников?…
Не указаны проблемы, на которые направлена практика.
По фото и видео событиям сложно оценить ее полное содержание. Необходимо представить имеющиеся методические материалы, чтобы тиражировать и использовать другим организациям в своей деятельности.
Результаты практики описаны и значимы, но не соответствуют заявленной цели. При доработке рекомендовать в атлас.»
№ 3: «Практика актуальна. Есть неточности в определении целевой группы – считаю, что практика направлена на обучающихся – другие категории – опосредованное участие. В описании практики отсутствует соответствие заявленных результатов целям и задачам. Цель – создание среды. Задачи – на развитие способностей детей. Результат – отсутствуют показатели, по которым можно понять, достигнуты ли цели и задачи. Поэтому необходимо проработать блок целеполагания и после доработки рекомендуется для включения в муниципальный Атлас и представления на региональном.»
Автор(ы), ОУ: Феофанова С.В., МБОУ СОШ № 4
№1: «Вы первопроходцы в нашем городе в работе с детьми РАС в Ресурсном классе «РАСту». Ваша практика особо актуальна на территории нашего муниципалитета, т.к. число детей с РАС, у нас в городе, становится всё больше и больше. У образовательных организаций встаёт огромный вопрос, как адаптировать и обучать таких детей в Ресурсных, а далее в инклюзивных классах. Целевая группа указана достаточно верно и охватывает всех участников образовательного процесса. Ваша заявленная технология и способы решения поставленных задач соответствует целям и задачам практики. В дальнейшем вашу практику можно еще расширять и дополнять, и представлять к ещё более широкому обсуждению у нас в городе.
Рекомендую Вашу практику для включения в муниципальный и региональный Атлас образовательных практик.»
№2: «Практика актуальна. Необходима доработка в части целеполагания – заявленные результаты не соответствуют целям и задачам. После доработки рекомендована для включения в муниципальный и региональный Атласы»
Автор(ы), ОУ: Кораблина Светлана Евгеньевна., МБОУ СОШ № 5
№1: «Практика актуальна. Вполне логично изложение материала, присутствует соответствие заявленных результатов целям и задачам. Практика рекомендована для включения в муниципальный и региональный Атласы.»
№2: «Данная практика актуальна и значима.
Цель практики – финансовая грамотность…, но тема практики – Математическая и финансовая грамотность. (как вид функциональной грамотности).
Представлена методическая разработка практики на сайте школы, для тиражирования и для использования в работе на уровне муниципалитета.
Имеется опыт представления практики на уровне города и края.
Практика рекомендована для включения в атлас.»
№3: «Анализируя статистику сдачи обучающихся ОГЭ и ЕГЭ в нашем городе и крае, можно сказать, что сформированность математических умений и навыков находится на низком уровне. Следовательно, ваша практика: «Формирование математической и финансовой грамотности на уроках математики», актуальна. Цели и задачи соответствуют заявленной технологии. Хотелось бы видеть на сайте вашей образовательной организации и в описании технологии конкретные и актуальные результаты повышения уровня сфорированности математической и финансовой грамотности.
Рекомендую практику, после доработки, к широкому осуждению у нас в городе и включению в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
Автор(ы), ОУ: Ланг Ж.Ю., МБОУ СОШ № 9
№1: «Практика актуальна. Заявленные результаты полностью соответствуют цели и задачам. Рекомендована к включению муниципальный и региональный Атласы»
№2: «Поставленная цель не соответствует результату. Указанная цель: повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся (как она измерима?).
1.Повысился уровень вовлеченности обучающихся в исследовательскую деятельность. (стоит указать количественные данные).
2. Обучающиеся научились выстраивать коммуникацию. (как измерили)?
3. Расширились представления детей об истории улиц родного города, обогатился словарный запас и сформировался навык публичных выступлений. (ск-ко)
4. Обогатились детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. (сколько семей включены).
5. Приобрели навык публичных выступлений (НПК), (Сколько было выступлений, какова динамика)
6. Получены продукты деятельности: оформлены презентация, стенд. (сколько и где представлены)
Возможно, необходимо изменить цель практики…на включенность.
Отсутствует тиражирование вашей практики педагогическому сообществу.
С другой стороны, практика уже дает результат, который должен быть конкретным.
Возможно, сделать данный проект более широким (общешкольным) и более широкий круг участников: учителей предметников, классных руководителей. Тогда данный проект будет иметь более масштабные результаты!
Считаю, что идея практики актуальна, но требует доработки.
№3: «Ваша практика интересна и может быть полезна педагогам и обучающимся других школ. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание одна их важнейших задач в образовательном процессе. Цели и задачи вашего проекта соответствуют заявленной технологии, а целевую аудиторию и тиражирование вашей практики хотелось бы расширить. После доработки, рекомендую к широкому обсуждению и включению в муниципальный Атлас образовательных практик г. Дивногорска.»
Автор(ы), ОУ: Политаева И.В., Бочкова А.С., МАОУ гимназия №10 имени А. Е. Бочкина
№1: «Практика актуальна. Заявленные результаты полностью соответствуют цели и задачам. Рекомендована к включению муниципальный и региональный Атласы»
№3: «Практика актуальна. В практике отражена система работы с заявленной целевой разновозрастной категорией обучающихся. Автор имеет методические разработки и подтверждает материалами, представлял практику педагогическому сообществу на региональном уровне (Семинар-практикум) и готов обеспечить консультационное сопровождение практики.
Предложения автору практики: отразить роль и место классных руководителей, заявленных в участниках, раскрыть идею практики более содержательно.
Практика рекомендована для представления в Муниципальный и Региональный атлас.
Рекомендуем представить опыт по организации внеурочной деятельности Клуба.»