региональный атлас образовательных практик красноярского края 2018г
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2018г
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования объявляет сбор заявок в «Региональный атлас образовательных практик» (далее – Атлас).
В течение многих лет в Красноярском крае силами нашего Института проводится ежегодная «инвентаризация» лучших практик в сфере образования, соответствующих самым приоритетным направлениям его развития. Руководители образовательных организаций и отдельные педагоги оценивают свой опыт (как устоявшийся и воспроизводящийся, так и «свежий», существующий на уровне предварительных экспериментов), решают, насколько он может быть полезен коллегам, описывают его в соответствии с общей формой и направляют организационной группе, осуществляющей работу над Атласом. И уже дальше, в режиме многоэтапной экспертизы, определяется, какие из этих практик могут быть использованы другими педагогами или другими образовательными организациями, на основе каких практик могут развернуться целые образовательные сети, какие практики опираются на существенный методологический базис (пусть даже сформированный авторами «интуитивно»). В итоговую версию Атласа входят те практики, которые: а) позволят решить наиболее значимые задачи краевого образования; б) могут быть освоены и продуктивно использованы максимальным количеством педагогов в Красноярском крае.
В 2021 году заявить свою практику в «Региональный атлас образовательных практик» можно в сроки с 11 января по 11 февраля 2021 года.
В Атлас принимаются практики по следующим направлениям:
Как мы видим, выбор велик! Нередко одна и та же практика кажется соответствующей сразу нескольким разным направлениям, поэтому заявителям рекомендуется максимально точно определить: на какую цель действительно работает описываемая ими практика, какого типа результаты она гарантированно может обеспечить? Именно на такую номинацию эту практику и необходимо подавать.
Когда заявки будут поданы, работа с ними будет проходить по следующему графику:
19.02–09.03 – экспертиза практик в соответствующих муниципалитетах Красноярского края.
10.03–23.03 – региональная техническая экспертиза.
23.03–23.04 – региональная содержательная экспертиза.
24.04–05.05 – администраторы РАОП готовят заключения региональных экспертов к публикации.
05.05. – публикация результатов содержательной экспертизы.
Внимание! Логины и пароли для зарегистрированных ранее ММС и ОО остаются актуальными. Образовательные организации, участвующие в заявочной кампании впервые, должны пройти регистрацию.
Перед оформлением заявки рекомендуем ознакомиться с базовыми материалами заявочной кампании РАОП:
При возникновении любых содержательных вопросов следует оперативно сообщить о них содержательным координаторам направлений РАОП–2021 по следующей ссылке.
Уверены, что ваш опыт, ваши дидактические и управленческие находки обогатят краевую систему образования и максимально увеличат её результативность!
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2018г
Постановление № 4-п от 14.01.2015 г. Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками, прекращения их деятельности.
Приказы по региональным инновационным площадкам
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
Конкурсный отбор по мероприятиям 2.3 ФЦПРО на 2016 год
На официальном сайте минобрнауки.рф в разделе Конкурсы размещены объявления о проведении конкурсного отбора на 2016 год образовательных организаций, реализующих программы общего образования в целях предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках мероприятия 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по пяти конкурсам инноваций:
2015 год
Конкурс инновационных площадок «Путь к успеху»
Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с планом деятельности на 2015 год проводится конкурс инновационных площадок «Путь к успеху».
В соответствии с положением о проведении конкурса участвовать в нем могут государственные, муниципальные и частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования и являющиеся федеральными или региональными инновационными площадками, основным направлением инновационной деятельности которых является разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 01.01.2016 направить в оргкомитет по проведению регионального этапа заявку от образовательной организации с указанием выбранной номинации.
К заявке прилагаются следующие материалы:
Дополнительные информация и материалы расположены на сайте: http://rusacademedu.ru в разделе «Конкурс инновационных площадок «Путь к успеху».
Заявки от образовательных организаций принимаются по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Матросова, 19, каб. 2-17.
По всем вопросам обращаться к Мартынцу Михаилу Сергеевичу, доценту кафедры начального образования КК ИПК, по телефону:
8 (391) 236-08-80, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Приказ № 382-11-05 от 09.12.2015 года О составе краевого организационного комитета
Приказ № 75-13230 от 10.12.2015 года О конкурсе инновационных площадок «Путь к успеху»
Протокол №1 заседания оргкомитета от 15.12.2015 года
Протокол №2 заседания оргкомитета от 11.2016 года
Протокол №3 заседания оргкомитета от 10.02.2016 года
Экспертиза и выявление лучших практик региональных инновационных площадок
Результаты анализа инновационной деятельности Красноярского края
По поручению Министерства просвещения Российской Федерации с 18 февраля по 24 марта 2021 года был проведен анализ инновационной деятельности в системе образования Красноярского края. Для анализа 81 региональная инновационная площадка представила 83 практики по 16 направлениям. Экспертизу инновационной деятельности провели 34 ведущих эксперта отрасли, представители ведущих вузов, научных школ и общественных организаций. По результатам анализа были выявлены 9 лучших инновационных практик.
Министерство образования Красноярского края по результату анализа инновационной деятельности направило предложения в Министерство просвещения Российской Федерации по лучшим практикам, которые могут быть рекомендованы к использованию и распространению как наиболее результативные и эффективные. Учреждения, чьи практики были выявлены как лучшее, имеют преимущества при участии в отборе на статус федеральных инновационных площадок.
Федеральные инновационные площадки
В рамках работы по совершенствованию механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в сфере образования Минпросвещения России объявляет о приёме заявок от организаций-соискателей на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2022 году (подробнее здесь).
Заявки должны быть подготовлены с использованием информационного ресурса https://fip.expert в соответствии с типовой формой заявки с приложением паспорта заявки и подписаны руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности.
Оригинал заявки на участие в отборе на 2022 год принимаются на адрес Министерства просвещения Российской Федерации (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2) с пометкой «Заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2022 год» не позднее 30 сентября 2021 года.
Срок сдачи годового отчета действующих федеральных инновационных площадок за 2021 год продлён до 30 декабря 2021 года в связи с поздними сроками проведения конкурса.
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2018г
Стартовала заявочная кампания «Регионального атласа образовательных практик Красноярского края» 2021 года
#мероприятия@kkipk
Ежегодно наш Институт проводит в Красноярском крае «инвентаризацию» лучших практик в сфере образования, соответствующих самым приоритетным направлениям его развития. Руководители образовательных организаций и отдельные педагоги оценивают свой опыт, решают, насколько он может быть полезен коллегам, описывают его в соответствии с общей формой и направляют организационной группе, осуществляющей работу над Атласом. И уже дальше многоэтапная экспертиза определяет, какие из этих практик могут быть использованы другими педагогами или другими образовательными организациями.
В итоговую версию Атласа входят практики, которые:
• позволяют решить наиболее значимые задачи краевого образования;
• могут быть освоены и продуктивно использованы максимальным количеством педагогов в Красноярском крае.
Заявить свою практику в «Региональный атлас образовательных практик» можно с 11 января по 11 февраля 2021 года.
В Атлас принимаются практики по 19 направлениям. Нередко одна и та же практика кажется соответствующей сразу нескольким разным направлениям, поэтому рекомендуем максимально точно определить: на какую цель действительно работает описываемая практика, какого типа результаты она гарантированно может обеспечить? Именно на такую номинацию эту практику и необходимо подавать.
В случае технических затруднений незамедлительно сообщите о них по следующему адресу: AtlasEdu@kipk.ru.
При возникновении любых содержательных вопросов следует оперативно сообщить о них по следующей ссылке https://clck.ru/SoAXa.
Поделитесь в комментариях, будете ли Вы участвовать?)
Карта успешных практик
Информационная карта успешной практики
«Современный школьный музей как образовательная площадка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»
Субъекты взаимодействия (сотрудничества)
— Местная общественная организация «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов» муниципального образования город Норильск ;
Форма организации образовательной (просветительской) деятельности
-Норильский государственный индустриальный институт исследовательская, проектная музейная деятельность «Наследие»;
— Объединенная дирекция заповедников Таймыра;
— МБУ «Публичная библиотека».
Результативность успешной практики:
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за три года)
2016-2017 учебный год:
— Городской смотр песни и строя на учебных сборах для юношей 10-х классов – 1 место, 16 чел.;
— Городской конкурс рисунков, посвящённый 72 годовщине Великой Победы – 1 место, (46 чел.)
Городской фестиваль школьных музеев – 3 место, (в рамках проекта) – 36 чел.;
2017-2018 учебный год:
— Всероссийская олимпиада школьников по истории и обществознанию – школьный этап – 32 чел.;
Проект «С чего начинается Родина…»:
— конкурс творческих работ учащихся – 82 чел.;
— конкурс юных поэтов и чтецов – 65 чел.;
— Конкурс патриотической песни – 21 чел :
2017-2018 учебный год:
Школьных конкурс творческих работ «С чего начинается Родина»
Городской фестиваль школьных музеев – участник;
Краевой Фестиваль действующих патриотических практик – участник.
2018-2019 учебный год:
Школьных конкурс творческих работ «С чего начинается Родина»
Участие в муниципальном патриотическом проекте «Парта героя» в направлении «Герой боевых действий на территории Афганистана – выпускник моей школы».
Городской фестиваль школьных музеев – на проверке;
Городской конкурс молодежных проектов «Территория 2020», проект «Отряд Курмышева», победитель
2019-2020 учебный год
— Краевой конкурс исследовательских работ «Мое Красноярье», лауреат
— 1Конкурс «С чего начинается Родина! В рамках 10 турнира по КАРАТЭ памяти Олега Курмышева.
— Реализация проекта «Отряд Курмышев» в рамках городского конкурса молодежных проектов «Территория 2020».
— Общественная организация «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов»
Поддержка успешной практики
Реализация успешной практики поддерживается :
— органами местного самоуправления: д епутатами городского совета (председателя комиссии по законности и местному самоуправлению Соломахи Л.А., депутата Городского совета Шабурина В.В., депутата Городского совета
— общественной организацией «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов», общественность города в лице председателя Местной общественной организации Шабурина В.В.
— организаторами общественной Спортивный городской клуб каратэ–до «Тигр Шотокан» в лице руководителя клуба Епифанова Н.А.
Образовательные учреждения города Норильска.
Распространение успешной практики
Публикации в педагогических изданиях (выходные данные)
Публикации в СМИ (выходные данные)
Публикации в Интернете (ссылки)
Успешная практика реализуется в масштабе:
Информация об успешной практике размещена:
-страницы газет «Заполярная правда», «Заполярный Вестник», а также работа школы по освещению мероприятий, связанных с именем Олега Курмышева, размещена в школьной газете «Полюс» и на сайте образовательного учреждения ( mboy3.edusite.ru ).
— Успешная практика реализуется в масштабе:
— Цикл обучающих семинаров для школьников в рамках образовательной программы «Юный экскурсовод».
Риски при реализации успешной практики
— Отсутствие теории и методики, технологии разработки комплексных программ, включающих музейную педагогику или обеспечивающих деятельность школьных музеев: в результате не учитывается специфика отдельного школьного музея и его возможностей для оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательном пространстве.
— Не всегда осознанный выбор профиля обучающимися; отдаленность территории, желание уехать после обучения в центральные районы страны.
1.1. Описание успешной практики:
Школьный музей МБОУ «СШ № 3» является образовательной площадкой для развития музейной – педагогической, краеведческой, научно-исследовательской, проектной деятельности всех участников образовательного процесса; оказывает социальную, информационную поддержку. Школьный музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из учебно-воспитательных и информационных центров открытого образовательного пространства; призван быть координатором гражданско-патриотической, духовно-нравственной деятельности МБОУ «СШ № 3», связующей нитью между школой и другими учреждениями, общественными организациями города.
Цель: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности учащихся для формирования и развития целостного представления о роли школы в истории города, края и страны в целом.
-создать условия для участия в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах;
— совершенствовать сотрудничество с образовательными организациями города, края, России;
— воспитывать любовь и уважение к прошлому, настоящему и будущему России.
— прогнозируемые образовательные результаты и эффекты
1. В результате работы музейной образовательной площадки участники целевой аудитории научатся:
— работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками, освоят приемы внешнего и внутреннего анализа источников, научатся формулировать проблему, цели и задачи исследования, отстаивать свою
точку зрения, получат навыки работы с научной и справочной литературой, а также навыки
публичных выступлений (в ходе экскурсий, выступлений на школьных и городских
2. Ощутимые показатели личностного роста каждого участника музейной деятельности:
-повышение уровня качества знаний по гуманитарным предметам;
-развитие коммуникативных навыков общения с различными социальными категориями, с родителями, одноклассниками, учителями;
-повышение общей культуры поведения, культуры речи, культуры одежды и пр.;
— приобретение жизненного опыта, способности ориентироваться в мире профессий.
3. Благодаря работе в музее школьники получат возможность включиться в социально-значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы, города
— научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы;
— применять меры по их сохранению в ходе ежегодного мониторинга состояния
материально-технической базы музея;
— научатся приемам камеральной обработки
материала и освоят ведение музейной документации, правила хранения артефактов.
— примут участие в реализации социально-
значимых проектов, проводимых в МБОУ «СШ №3».
4. Включение МБОУ «СШ №3» в городской Фестиваль, посвященный 30 – летию выводу советских войск из Афганистана.
— долговременность (10 лет);
— эффективность (школьный музей имени О.А. Курмышева);
— четырехсторонняя заинтересованность (школа – родители – ВУЗ- предприятие).
— социальная (соответствует социальным запросам в свете тенденций развития образования)
— личностная (64% выпускников обучающихся по системе «Школа – вуз-предприятие»; продолжают обучение в гуманитарных вузах города, края, России..
— особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика
Особенностями успешной практики работы музея МБОУ «СШ № 3» являются н еформальность и добровольность каждого участника образовательного процесса; возможность максимально реализовать свои возможности, удовлетворить интересы, которые стимулируются разнообразием и подлинностью музейных предметов и архивных материалов.
— осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
— сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
— объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу.
Интерес к предметам:
— «Основы регионального развития»
— элективные курсы по музейной педагогике;
— профориентационная работа в школе (потребность в ранней профилизации и допрофессиональной подготовке)
— основные этапы реализации
2015-декабрь 2016г – подготовительный
1.2. Методы и технологии
— ИКТ, проектная технология, уровневая дифференциация;
Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся
Исследование, проект, творческое задание; отзывы о социальных практиках эксперимент.
Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми
— консультации, наставничество при прохождении социальных практик;
— практические экскурсионные занятия;
— работа с первоисточниками и архивными документами.
Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики
Консультирование, наставничество, волонтерство, актив музея и актив школьного самоуправления.
Условия реализации и ресурсы:
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды
— эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения психологического, физического здоровья обучающихся, духовно-нравственных ценностей;
— организация учебно-воспитательной атмосферы;
— доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении
Для реализации успешной практики используются образовательные методики и технологии, реализующие индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
— заместитель директора по УВР,
— заместитель руководителя ВР
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 31 человек.
В составе коллектива:
педагогические работники – 26 чел.,
научные работники 2- чел.,
6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «СШ № 3»: принтеры, сканер, брошюраторы, ламинатор, компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, интерактивные доски.
(бумага, фотобумага, файлы, папки
-скоросшиватели, скобы, ватман, скотч).
-кабинет информатики и вычислительной техники
Используется следующее программное обеспечение: Windows 7, 8; Word 2007; Microsoft Office 2007 и пр.
Используются следующие цифровые ресурсы:
сайт МБОУ «СШ №3»; сайты образовательных учреждений.
6.5. Объемы и источники финансирования
Фактический общий объем финансирования успешной практики за последние 3 года ее реализации составил:
из местного бюджета рублей – 30.000руб. (в рамках летней городской профильной школы);
из внебюджетных источников – 15.000 рублей
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат
Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики
Региональный атлас образовательных практик красноярского края 2018г
Уже второй год Министерство образования края совместно КК ИПК организуют экспертизу образовательных практик для включения их в Региональный атлас образовательных практик (РАОП). Предполагается, что Региональный атлас станет местом, где будет собрана вся информация об эффективных и актуальных практиках, которые реализуются в образовательных учреждениях края, и эта информация будет использоваться управленческими командами образовательных учреждений с целью поиска партнеров в рамках реализации задач Национального проекта «Образование».
В 2019 году к описанию практик были предъявлены более жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В связи с этим часть практик, представленных в РАОП, не прошли техническую экспертизу, это были те практик, в описании которых были не корректно указаны ссылки на материалы практики, размещенные на сайте образовательной организации (учреждения указали ссылку на сайт школы, а не на конкретную страницу с материалами практик).
В рамках содержательной экспертизы эксперты (специалисты Министерства образования края и сотрудники КК ИПК) знакомились как с представленным описанием практики, которое образовательные учреждения в этом году выставляли в личном кабинете на сайте РАОП, так и с материалами, размещенными на сайтах учреждений. В качестве материалов могли быть представлены нормативные документы, необходимые для реализации практики, методические и дидактические материалы педагогов, фото и видео материалы о реализации практики и другое.
Практики могли быть представлены по следующим направлениям:
— Построение образовательной среды школы с использованием цифровых технологий и ресурсов для достижения новых образовательных результатов
— Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам
— Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
— Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах
— Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования
— Обновление содержания и технологий дополнительного образования
— Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников
— Построение практик инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня
— Создание условий для профессионального становления и развития педагогов
— Современные практики наставничества
— Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
— Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Вердскиллс и Джуниорскиллс)
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики использования цифровых образовательных ресурсов
— Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне
— Модернизация содержания и технологий обучения: сетевые практики реализации концепции технологического образования
Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования).
В этом году от нашего муниципалитета на экспертизу было представлено 16 практик, среди них 3 практик от дошкольных образовательных учреждений и 13 практик от общеобразовательных учреждений, это были педагогические и образовательные практики. По результатам экспертизы в Региональный атлас образовательных практик включено 9 практик образовательных учреждений нашего района.
Практики продвинутого уровня:
— «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского моделирования», МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»;
— Формирование рефлексивных умений учащихся на уровне начального общего образования на разных этапах учебного занятия», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Программа внеурочной деятельности по биологии и химии «Практические вопросы олимпиады по биологии», МБОУ «Краснополянская СОШ»;
— «Сетевая образовательная программа дополнительного образования «Ориентир на право», МБОУ «Крутоярская СОШ».
Практики начального уровня:
— «Балльно-модульная система оценки образовательных результатов как способ формирования предметных и метапредметных результатов», МБОУ «Гляденская СОШ»;
— «Использование техник формирующего оценивания на уровне начального общего образования», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Образовательное событие как механизм получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД через метапредметное погружение», МБОУ «Преображенская СОШ»;
— «Агрокласс», МБОУ «Степновская СОШ».
О результатах экспертизы образовательные учреждения могут узнать в личных кабинетах на сайте РАОП.
Авторам всех практик, мы желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, оформлять требуемые согласно регламенту материалы, выставлять их на сайтах образовательных учреждений, чтобы в следующем году претендовать уже на более высокий уровень.
В рамках реализации Национального проекта «Образование» в муниципалитете появятся новые практики: педагогические, образовательные, методические и управленческие, которые необходимо будет оформить и представить в Региональный атлас образовательных практик.