речевая практика комаров 1 класс

Речевая практика комаров 1 класс

речевая практика комаров 1 класс. Смотреть фото речевая практика комаров 1 класс. Смотреть картинку речевая практика комаров 1 класс. Картинка про речевая практика комаров 1 класс. Фото речевая практика комаров 1 классРЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 1 КЛАССречевая практика комаров 1 класс. Смотреть фото речевая практика комаров 1 класс. Смотреть картинку речевая практика комаров 1 класс. Картинка про речевая практика комаров 1 класс. Фото речевая практика комаров 1 класс
Горбацевич А.Д., Коноплева М.А.

Речевая практика. Учеб. пособие для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

речевая практика комаров 1 класс. Смотреть фото речевая практика комаров 1 класс. Смотреть картинку речевая практика комаров 1 класс. Картинка про речевая практика комаров 1 класс. Фото речевая практика комаров 1 классРЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 1 КЛАССречевая практика комаров 1 класс. Смотреть фото речевая практика комаров 1 класс. Смотреть картинку речевая практика комаров 1 класс. Картинка про речевая практика комаров 1 класс. Фото речевая практика комаров 1 класс
С.В. Комарова

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном чтении.

В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 1 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий учебника.

Источник

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» для 1 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

речевая практика комаров 1 класс. Смотреть фото речевая практика комаров 1 класс. Смотреть картинку речевая практика комаров 1 класс. Картинка про речевая практика комаров 1 класс. Фото речевая практика комаров 1 класс

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык»» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классы», авторы А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой (изд. 2011год).

2. Рабочая тетрадь «Речевая практика». 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Автор: Комарова С.В. – М.: Просвещение, 2018.

Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, за­трудняет включение детей в разнообразные нормы комму­никации.

Цель рабочей программы по предмету «речевая практика» в 1 классе – развитие речевой коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Рабочая программа по предмету устная речь решает следующие задачи:

· способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

· корригировать и обогащать языковую базу устных вы­сказываний детей;

· формировать выразительную сторону речи;

· учить строить устные связные высказывания;

· воспитывать культуру речевого общения.

Для решения этих задач и организации обучения общению умственно отсталых учащихся в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.

В рабочей программе для 1класса по предмету «речевая практика» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

В ходе реализации учебной программы «Речевая практика» в 1 классе отслеживается мониторинг всех групп БУД, который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Он состоит из трёх этапов (стартовый – сентябрь, промежуточный – декабрь, итоговый – май). Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений, опроса, практических действий в игровых ситуациях, в виде различных заданий с элементами тестирования.

Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

II . Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

В 1 классе предмет речевая практика включает четыре раздела:

1. Аудирование (восприятие речи на слух).

2. Дикция и выразительность речи.

3. Подготовка речевой ситуации и организа­ция высказывания.

4. Культура общения.

Раздел «Аудирование» включён в программу 1 класса. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффектив­ность усвоения информации, заложенной в устном выска­зывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного от­ношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

В содержание работы по развитию навыков аудирова­ния включены также упражнения на слушание и понима­ние речи, записанной на магнитофон. Это важное направ­ление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справоч­ной службе и др.

Материал, включённый в раздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоя­тельных тренировочных упражнений или сопровождает за­дания других подразделов, например: выбор названной учи­телем картинки из двух данных (мишка — миска)’, выбор картинки по её описанию; выполнение практических зада­ний по словесной инструкции; слушание и понимание тек­ста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

Раздел «Дикция и выразительность речи » ориентирует учителя на отработку у школьников чётко­сти произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется те­мой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выра­зительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использо­вании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной вырази­тельностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Раздел «Подготовка речевой ситуации и организа­ция высказывания» определяется как веду­щий в развитии собственно устной разговорной речи. В со­держание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоот­ношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, модели­руя тем самым различные варианты речевого поведения.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несо­вершенство речевых умений учащихся определяют необхо­димость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатывают­ся варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказыва­ния. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому пред­ложению текста, картинного плана к отдельным микроте­мам и т. д. В речевом общении формируются и проявляются лич­ностные качества ребёнка: умение правильно оценивать се­бя в речевой ситуации, уважительно относиться к собесед­нику, соблюдать основные требования речевого этикета.

Раздел «Культура обще­ния» его содержание предполагает органи­зацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатыва­ются программные темы из других разделов и реализу­ются в пределах данного урока. Кроме конкретной темы, в него включаются сквозные компоненты, представленные в таких разделах программы, как: аудирование, дикция и выразительность речи, лексико – грамматические упражнения в связи с организацией высказывания, культура общения. Это речевые гимнастики, пение слоговых цепочек, упражнения в изменении темпа речи и др., обеспечивающие формирование произносительных, дыхательных, словообразовательных умений. Введённые в структуру урока, они позволяют переключать детей с одного вида деятельности на другой.

Программный материал по речевой практике в 1 классе представлен следующими лексическими темами: «Школьная жизнь», « Игры и игрушки»,

«Играем в сказки», «Я дома», «Я и мои товарищи», «Мойдодыр», «Мир природы».

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Речевая практика» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном режиме.

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

• образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;

• Российская электронная школа;

• ВК сообщество, «Наша начальная школа»;

• ВК сообщество, «В стране выученных уроков. Начальная школа»;

• ВК сообщество, Коррекционная педагогика. ОВЗ. ФГОС;

• ВК сообщество, В помощь учителю (начальная школа).

III . Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на начальном этапе обучения.

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год программа рассчитана на 63 часа в год (2 часа в неделю).

IV . Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

1. Личностные учебные действия:

— осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

— способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

— положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

— понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

— готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Коммуникативные учебные действия:

— использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);

— договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные учебные действия:

— входить и выходить из учебного помещения со звонком;

— ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

— пользоваться учебной мебелью;

— адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);

— работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;

— принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

— активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

— соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

4. Познавательные учебные действия:

— выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

— устанавливать видо – родовые отношения предметов;

— делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

— пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

— наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

· выполнять задания по словесной инструкции;

· внятно выражать просьбы, употреблять «вежли­вые» слова;

· соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

· сообщать своё имя и фамилию, имена и отче­ства учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

· выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

· называть предметы и соотносить их с картинками;

· употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

· правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

· сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учи­телей, воспитателей, имена ближайших родствен­ников.

V . Содержание учебного предмета.

Лексическая тема. Школьная жизнь .

Давайте познакомимся! Дорога домой. Покупка школьных принадлежностей.

Лексическая тема. Игры и игрушки.

«В магазине игрушек».

Лексическая тема. Играем в сказки.

Русская народная сказка «Теремок».

Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Колобок.

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Знакомство в гостях. Готовимся к празднику. Новогодние чудеса.

Мой адрес. Прогулка на машине. Помощники.

Лексическая тема. Я и мои товарищи.

Знакомство во дворе. Весёлый оркестр.

Лексическая тема. «Мойдодыр».

Доброе утро! Спокойной ночи.

Лексическая тема. Мир природы.

Осенняя прогулка. Зимняя прогулка. Весенняя прогулка. Летняя прогулка.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Председатель экспертного совета

Адаптированная рабочая программа

по речевой практике (обучение грамоте, письмо)

для 1 класса обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Составлена Тесля О.И.

учителем начальных классов

МБОУ «Подсосновская СОШ»,

первая квалификационная категория

2018-2019 учебный год

Рабочая программа предмета «Речевая практика» для 1 класса обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» п. 2.9.5;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», п. 2.9.5;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

учебного плана НОО МБОУ «Подсосновская СОШ»;

положения о рабочей программе в школе;

Комарова С.В. «Речевая практика». Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Программа ориентирована на использование УМК:

1.Комарова С.В. «Речевая практика». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Комарова С.В.

3. «Методические рекомендации к урокам «Речевая практика». Пособие для учителя. Комарова С.В.

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель курса «Речевая практика»:

— развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения в первом классе:

— учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

— развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

Большое значение для учащихся в овладении речью имеет создание речевой среды, где решающая роль принадлежит речевому поведению учителя. Речь педагога должна быть естественной, доступной пониманию школьника с интеллектуальной недостаточностью и, что чрезвычайно значимо, построена по принципу синтаксической синонимии (предложения-синонимы).

Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I’)-IV классов, курс речевой практики в первом классе рассчитан на 66 ч. ( 33 учебные недели), 2 часа в неделю.

1. Личностные и предметны результаты освоения предмета.

1) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия ( умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д.);

2) проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

4) проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);

5) положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Личностные результаты, ожидаемые после обучения в первом классе по программе «Речевая практика»:

1) самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);

3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

4) проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

7) проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);

8) положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

выполнение элементарных заданий по словесной инструкции учителя.

называние предметов и соотнесение их с картинками.

употребление «вежливых» слов при обращении к другим людям;

умение правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.

умение сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников

умение слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

выполнение заданий по словесной инструкции.

называние предметов и действий, возможность соотносить их с картинками.

внятное выражение просьбы, употреблять «вежливые» слова.

соблюдение правил речевого этикета при встрече и прощании.

умение рассказывать, как можно дойти или доехать до школы.

возможность слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-шаша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений. Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке. Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх. Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью166

Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение

соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).

Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Учебно – тематический план

Аудирование и понимание речи.

Дикция и выразительность речи.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *