ребенок не поддается обучению в 4 года

Расстройства обучения у детей: советы родителям

Советы, как помочь детям с расстройствами обучения улучшить успеваемость в школе и повысить самооценку

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 года

Согласно статистике, расстройства обучения встречаются как минимум у 10 % всех людей. Однако в обществе существует множество мифов об этих расстройствах. Попробуем развенчать эти мифы и выяснить, как ребенку с тем или иным расстройством улучшить успеваемость в школе и повысить самооценку.

Что такое расстройства обучения?

На самом деле не существует четкого и общепринятого определения расстройств обучения. Поскольку расстройства обучения имеют разную природу, долгое время не прекращаются споры между представителями разных наук о том, как же понимать данное явление. Как следствие, сегодня насчитывается как минимум двенадцать определений расстройств обучения.

Несмотря на разногласия, мнения ученых сходятся в следующем:

1. Расстройства обучения проявляются в том, что ребенок демонстрирует низкий уровень успеваемости в школе. У таких детей существует большая разница между потенциальным и реальным объемом знаний.

2. У детей с расстройствами обучения неодинаково развиты различные сферы (языковая, физическая, учебная и сфера восприятия).

3. Расстройства обучения не зависят от окружения ребенка или обстановки в школе.

4. Причинами расстройств обучения не являются задержки умственного или эмоционального развития.

Причины расстройств обучения

Причины расстройств обучения до конца не изучены. Вместе с тем, ученые выделяют такие общие закономерности:

Ранние признаки расстройств обучения

У детей с расстройствами обучения проявляется широкий спектр симптомов. К ним относятся: проблемы со чтением, математикой, восприятием, письмом, устной речью или умственными способностями. Гиперактивность, невнимательность и расстройства сенсорной системы также могут быть связаны с расстройствами обучения, но сами по себе ими не являются.

Главный признак расстройств обучения – это значительное различие между достижениями ребенка в определенных сферах и его общими умственными способностями. Расстройства обучения обычно касаются пяти областей:

К симптомам, связанным с расстройствами обучения, также относятся:

Когда вы пытаетесь найти у ребенка какие-либо из вышеперечисленных симптомов, вам нужно помнить следующее:

Что делать родителям, если у ребенка есть подозрение на расстройства обучения?

Родители должны обратиться в школу, чтобы специалисты провели ребенку тестирование. Если тесты показывают, что ребенок нуждается в специальном обучении, учителя могут порекомендовать родителям, где он может его получить.

Вместе с тем следует показать ребенка педиатру для полного медицинского осмотра. В результате такого осмотра могут быть выявлены проблемы со зрением или слухом, которые могут вызвать расстройства обучения.

Как расстройства обучения у ребенка влияют на родителей

Исследования показывают, что родители более остро реагируют на расстройства обучения, чем на другие особенности ребенка. Например, если ребенок имеет задержки в физическом или умственном развитии, родители узнают об этом в первые недели его жизни. Однако развитие ребенка с расстройствами обучения в дошкольном возрасте часто происходит без особых происшествий, родители при этом даже не подозревают о проблеме.

Когда учителя сообщают родителям о том, что у их ребенка есть расстройство обучения, наиболее распространенной реакцией является отрицание. У отцов этот этап может длиться долгое время, потому что они реже сталкиваются с ежедневными фрустрациями и неудачами ребенка.

Исследования американских психологов подтверждают, что родители переживают ряд эмоций, прежде чем смогут принять ребенка и его проблему. Последовательность проживаемых эмоций при этом совершенно непредсказуема. Одни родители пропускают определенные стадии, а другие застревают на определенной стадии долгое время. Однако в целом они проходят такие этапы:

Непредсказуемость реакции родителей может быть связана еще и с тем, что отец и мать могут проживать разные стадии (например, обвинение и отрицание). Это может вызвать дополнительные сложности в общении между ними.

Однако при правильной помощи ребенку с расстройствами обучения можно добиться значительного прогресса. Есть много примеров того, как дети с различными расстройствами впоследствии становились успешными юристами, менеджерами, врачами и т.д. Сегодня, когда существуют специальные программы обучения, помочь детям с расстройствами обучения становится проще.

Рекомендации для родителей

1. Уделите ребенку столько времени, сколько ему потребуется. Выслушайте его и постарайтесь понять, что он хочет вам сказать.

2. Обеспечьте для ребенка достаточно физического контакта. Прикасайтесь к нему, обнимайте его и т.д.

3. Поощряйте сильные стороны ребенка, его интересы и таланты. Уравновешивайте ими недостатки и расстройства ребенка.

4. Хвалите ребенка, улыбайтесь ему и дружелюбно похлопывайте его по спине как можно чаще.

5. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Будьте реалистичны в своих ожиданиях и требованиях.

6. Поощряйте ребенка соблюдать общепринятые правила и распорядок дня, участвовать в семейных мероприятиях.

7. Если ребенок плохо себя ведет, объясните ему, как вы относитесь к его поведению. Предложите ему более приемлемые модели поведения.

8. Помогите ребенку исправлять свои ошибки, подавая пример того, что необходимо делать.

10. Давайте ребенку обязанности по дому, соответствующие его возрасту и способностям.

11. Как можно раньше давайте ребенку карманные деньги. Помогите ему спланировать, как их потратить.

12. Покупайте ребенку игрушки и игры, которые способствуют его развитию. Играйте с ним в развивающие игры.

13. Читайте ребенку книги, которые ему нравятся, обсуждайте прочитанное. Поощряйте ребенка задавать вопросы.

14. Развивайте способность ребенка концентрироваться, устраняя отвлекающие факторы (например, предоставьте ему отдельное место для учебы и для игр).

15. Не зацикливайтесь на школьной программе. Главное, чтобы ребенок развивался в своем индивидуальном темпе. Поощряйте ребенка за это.

16. Сводите ребенка в библиотеку и предложите ему выбрать книгу, которая покажется ему интересной.

17. Читайте книги, которые читает ребенок.

18. Поощряйте ребенка читать книги. Покупайте ему книги, читайте вместе с ним, обсуждайте прочитанное.

19. Помогайте ребенку развивать самооценку. Объясните ему, что он должен превосходить самого себя, а не сверстников.

20. Поощряйте ребенка играть и общаться со сверстниками, помогать окружающим.

21. Показывайте ребенку хороший пример. Показывайте ему, чем вы интересуетесь, делитесь с ним своими мыслями.

22. В случае необходимости консультируйтесь со специалистами. Это поможет вам лучше понять, что необходимо ребенку для успешного обучения.

Источник

Что делать, если ребёнок не успевает в школе: причины и пути преодоления неуспеваемости

Если оценки вашего ребёнка оставляют желать лучшего — это не повод сразу обвинять его в безответственности. Сначала необходимо разобраться, что мешает ему учиться лучше. В этой статье мы рассмотрим, какие причины существуют у школьной неуспеваемости и поделимся секретами успешной учёбы.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 года

Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.

Успеваемость — степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы. Энциклопедия социологии, 2009

В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки.

Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку.

Причины школьной неуспеваемости

Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.

Причина 1: отсутствие интереса

Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.

Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.

Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.

Причина 2: недостаток концентрации

Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.

Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.

Причина 3: прокрастинация

У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.

Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.

Причина 4: высокая нагрузка

Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.

Причина 5: неприятности в школе

Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.

Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.

В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.

Избавившись от школьного прессинга, Маша была супер мотивирована на учёбу. Она сама открывала учебники, разбирала темы, решала задачи. Мы вместе обсуждали историю и литературу и действительно кайфовали, что больше нет прессинга, школьной формы и родительского чата.

Как повысить успеваемость ребёнка

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 года

За что хвалить и как ругать

Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?

Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.

Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его.

Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.

Стоит ли помогать с домашкой

Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.

Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.

Резюме

Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.

В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.

Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.

Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.

Источник

Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 года Кристина Ч
Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»

Все мы знаем, что дети от природы любознательны и любят учиться новому, и если процесс обучения проходит согласно детской психологии, то дети будут заниматься с удовольствием.

С ребенком до 3х лет – самое главное это контакт с мамой, всё развитие ребёнка сконцентрировано на маме, если мама отвела ребёнка на развивашки и хочет посидеть подождать, ничего хорошего не получится.

Мама должна максимально включиться в занятие вместе с ребёнком, выполнять задания педагога, даже если ребёнок сначала будет просто наблюдать, позже он присоединится к занятиям.

Так же не надо говорить «давай заниматься буквами» нужно позвать ребёнка играть в буквы, потому что ведущая деятельность ребёнка дошкольника – ИГРА

В игровой форме ребёнку будет учиться в радость, нужен сюжет, сценарий и игровое задание.

Очень понравятся различные квесты и викторины

Сидеть за партой дошкольнику не обязательно

Не критикуйте, не ругайтесь, не пугайте ребёнка если он не хочет заниматься.

Что мешает ребёнку учиться:

1. Критика – например малышу надо сложить мячики в корзинку, а он бросает мимо, и мама говорит «нет, ты делаешь не то» отрицание и есть критика, конечно он сделал не то, но ребёнок делает что может. Нужно сказать, да мяч сейчас улетел не туда, а теперь давай попробуем положить его в корзину, мягко направляйте деятельность.

Надо мягко сказать, хорошо, у тебя получается такая версия, а давай подумаем ещё раз или давай попробуем нарисовать ещё раз, не критикуете предыдущий результат и предлагаете двигаться дальше.

Дети очень чувствительны к критике и оценке.

Даже если ребёнок сам понимает что получилось не очень, он все равно на вас обидится за критику, если видите плохую работу,можно сказать: «я вижу что ты полностью сделал задание, и в следующий раз у тебя получится ещё лучше», давайте позитивный прогноз на будущее, поддерживайте

2. Чрезмерная жёсткость требований и рамок – например «есть только один правильный способ играть в эту игру»,

Или слишком много требований, «сядь красиво, ручку положи сюда, начинай отсюда и т. д.».

Надо помнить, что у ребёнка дошкольного возраста основная задача – получить удовольствие от занятий, радость и ощутить радость познания.

Надо трезво оценивать нагрузку на ребёнка, не надо записывать на много развивашек, нервная система ребёнка будет перегружена

5. Слишком трудно, ребёнок считает себя не успешным на занятии.

Всегда лучше отталкиваться от сильных сторон ребёнка, это даст ему ощущение успешности, если любит музыку, то не надо отдавать на рисование

— Превращайте все занятия в игру

— Ищите сильные стороны ребёнка

— Прислушивайтесь к его желаниям

И помните – главное чтобы ребёнок получил удовольствие от занятий.

Педагог-психолог: Кристина Александровна Чистякова

МБДОУ №32 «Соловушка»

Консультация «Не хочу заниматься» » НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!» При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.

ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть фото ребенок не поддается обучению в 4 года. Смотреть картинку ребенок не поддается обучению в 4 года. Картинка про ребенок не поддается обучению в 4 года. Фото ребенок не поддается обучению в 4 годаКонсультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Источник

Отсутствие самостоятельности у детей 4–5 лет

«Отсутствие самостоятельности у детей 4-5 лет».

В последнее время на несамостоятельность детей родители смотрят в несколько ином ракурсе. Идеальная картина для многих – это когда ребенок самостоятельно делает то, что ему скажут взрослые. Но это все-таки больше про умение следовать указаниям и инструкциям, то есть про послушность.

Уже к четырём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал. Кроме того, наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И наконец, своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Дети очень активны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми. Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения игрушек и т. д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи. Почему-то многие взрослые считают, что основная и почти единственная обязанность, которую можно доверить ребенку, – раскладывание по местам игрушек.

Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребёнка, одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими, на штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребёнок завязывать ещё не умеет, резинки на трусах, колкотках, юбках, шортах не должны быть тугими или вытянутыми, пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде быть не должно, шнурки на обуви должны быть с твердыми наконечниками, без узлов, не слишком короткие или длинные, застёжки – молнии на одежде и обуви должны застёгиваться легко, сапоги или ботинки со сломанным язычком на молнии ребёнок сам застегнуть никогда не сможет. Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах ребенка есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Когда же ваш ребенок обучится премудростям застежек, можно одевать его во что угодно. И не нужно будет переживать, формируя навыки самообслуживания, нужно учить детей бережному отношению к вещам. Необходимо показывать и рассказывать, как надо выворачивать и складывать одежду, вешать в шкаф, тогда ребёнку легко будет найти необходимую вещь. Пришейте к одежде, где необходимо петельки – вешалки, закрепите полочки. Своевременно наводите порядок в детских шкафчиках, убирайте фантики от конфет, бумажки, мусор, уносите домой лишнюю одежду игрушки. Необходимо и дома приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь. Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (например убирать за собой игрушки? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых. Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.

1.Одевание: одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать свои вещи в шкаф, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

— Своевременно пользоваться носовым платком

— правильно пользоваться ложкой, вилкой. Во время приёма пищи есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

— мыть руки лицо, засучив рукава, не разбрызгивая воду. Правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду. Насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, ребенок с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *