реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Презентация «Развитие инклюзивного образования за рубежом и в России»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Описание презентации по отдельным слайдам:

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и в России

Истории инклюзии – 200 лет. Начало положено идеями швейцарского педагога Иоганна Генриха Пестолоцци (1746-1827) о необходимости и возможности обучения всех детей (особенно у/о и неблагополучных) и подготовки их к будущей трудовой деятельности, о принципе обучения— природосообразности.

Пионером идей совместного обучения становится немецкий сурдопедагог Самуил Гейнике (1727-1790), руководитель первой в Германии школы для глухих детей. Предложил в массовых школах специальные классы для глухих детей, которых бы обучал специально подготовленный учитель. В 1803 г. в г. Зайтц в школе для бедняков открыт добавочный класс для у/о детей. С 1832г. приём глухих и слепых в N школу.

С 1850 г. во Франции доктор медицины, отоларинголог Алесандр Бланше (1817-1867) открывает классы для глухих детей в муниципальных школах. Слабослышащие дети помещались в общие классы. Опыт получил положительную оценку проверявших комиссий. Особо подчёркивалось, что слышащие дети не чуждались глухих.

Во второй половине XIX века интерес европейской педагогики к интегрированному обучению падает. Скандинавские страны первыми активно внедряют прогрессивную для того времени сегрегационную модель обучения детей с отклонениями в развитии в специальных образовательных учреждениях, которые строят процессы обучения и воспитания таких детей с учётом их образовательных потребностей, нежели малоквалифицированная поддержка этой категории детей в условиях массовой школы.

Исторически современная форма интеграции появляется во второй половине XX века. Поиски путей совместного обучения начинаются и в скандинавских странах и в США, затем распространяются и в европейских странах. I этап – интегрированная модель(70-80гг. XX в.) IIэтап – инклюзивная модель(90гг. XX в. по н.в.) В основу этих моделей положен принцип «нормализации»: т.е. «особенные» дети (независимо от тяжести состояния) должны находиться и обучаться в окружении нормальных сверстников.

Практическая реализация принципа «нормализации»: Физическая интеграция (посещение обычной школы или получение работы); 2. Функциональная интеграция (обеспечение инвалидам доступа к местам общественного пользования и свободы передвижения); 3. Социальная интеграция (уважительное отношение общества); 4.Личная интеграция (участие в жизни общества); 5. Общественно-организационная.

В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая и провозгласила принцип инклюзивного образования. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ОВЗ в образовательном процессе обычной школы. Это также перестройка всего процесса массового образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.

Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования для всего мира. Количество детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовых школах, превышает 90%. Начало своей работы в условиях инклюзии итальянские педагоги называют «дикой интеграцией», так как они «шли вперёд, не зная ответов на все вопросы».

В 1971г. принят, в 1977г. внесены дополнения в «Закон о праве детей с особыми потребностями на обучение в массовых школах»: Max количество детей в классе—20; Max количество детей с особенностями—2; Специальные мероприятия по поддержке детей с особыми потребностями «встроены» в занятия в классе; классы, занимающиеся по специальным программам, упраздняются; Специальные педагоги объединяются в команды с обычными школьными учителями; * Обе категории педагогов работают со всеми уч.

Выводы: инклюзивное образование во многих зарубежных странах законодательно закреплено и развивается, но отдельные специальные школы для детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта, эмоциональными расстройствами и нарушением поведения продолжают функционировать и рассматриваются как часть образовательного пространства для тех детей, чьи родители выбрали для них такой путь.

Инклюзивное образование в России законодательно закреплено и имеет статус официальной государственной политики. Закон «Об образовании», принятый 29 декабря 2012г. даёт право родителям выбирать в каком типе образовательной организации они хотят обучать своего ребёнка с ОВЗ: специальном или обычном.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Идею инклюзии в России активно поддерживают родители «особенных» детей, а педагоги, родители здоровых детей и др. воспринимают с большой осторожностью.

Реализация концепции инклюзии содержит большое количество трудноразрешимых проблем: *проблема финансирования; *подготовки и переподготовки кадров; *установление образовательного ценза для «особенных» детей в условиях массового обуч-я; *академическая составляющая методического обеспечения процесса обучения; *целесообразности введения дифференциации внутри общеобразовательной школы; *невозможность прямого копирования западной модели; *неготовность общества и др.

Однако ряд регионов России с 2000 и позднее начали опыт инклюзивного образования. Это Москва, Самарская область, Костромская область, республика Чувашия, Псковская, Калининградская и Ростовская области. Опыт Костромской области: На базе нескольких сельских школ идёт экспериментальная апробация модели инклюзивного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях малочисленной школы. Учитель ведёт урок по 2-м программам: обычной и VIIIвида. Часть уроков дети с у\о – в классе, часть на индивид. коррекц. занятиях.

Выводы: опыт региональных систем интегрированного и инклюзивного образования в России обозначил трудности и противоречия на современном этапе развития образования, которые должны быть преодолены в ближайшем будущем. Презентация подготовлена по материалам, размещённым в сети Интернет.

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Даётся представление о переходе школ этих государств от сегрегационной модели к интегративной и затем к инклюзивной: их отличии друг от друга. Далее повествуется о развитии инклюзивного образования в различных регионах России: Москве, Костромской области и др.

Номер материала: 377777

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Система инклюзивного образования в разных странах мира

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система инклюзивного образования в Великобритании

Система образования Великобритании, как и все другие системы, базируется на четких идеологических принципах. Главным принципом инклюзивного образования является предоставление всем учащимся полноценного уровня знаний, создание условий для получения образования всеми учащимися независимо от нозологии. Высокий спрос на такого рода образование стимулирует педагогов и психологов на разработку новых модулей, программ и видов обучения таких детей. Так же основной целью инклюзивного образования является создание специальной толерантной среды, которая затрагивала бы всех участников образовательного процесса.

Такой подход подчеркивает, что все учащиеся есть индивидуумы с различными нюансами, требующие внимания и понимания, независимо от своих физических возможностей.
К категориям детей, которые имеют право на инклюзивное образование в Англии относятся: дети-инвалиды, аутисты, дети эмигрантов, дети с речевыми расстройствами. Обучение осуществляется на бюджетной и на коммерческой основе. В частных школах возможно наличие отдельно оборудованных кабинетов или специального оборудования в классах. Инклюзивное обучение так же можно получить бесплатно в государственных школах.

В общеобразовательной школе детям предоставляется ассистент, который помогает в общении с учителем и детьми. Возможен пересмотр образовательных программ, возможно индивидуальное обучение. Общеобразовательные школы, как правило, бесплатны. Но предоставляют только базовые программы обучения. При желании возможно посещение дополнительных курсов – однако, они платные.

Существуют школы с ресурсным обеспечением, когда в обычной школе создаются условия при которых дети с тяжелыми нозологиями могут обучаться вместе с обычными. В таких школах есть все необходимое оборудование не только в классах, но в местах общего пользования: коридорах, библиотеках, туалетах и т.д. В такой школе работает штат специалистов (психологов, логопедов, сурдопереводчиков), которые обеспечивают благоприятный климат и психологическую поддержку лиц с ОВЗ.

На обучение принимаются дети в возрасте 5-16 лет.

Система инклюзивного образования в Испании

В отличие от Англии, в Испании дети-инвалиды всегда обучались в общеобразовательных школах. Любая школа в Испании обеспечена, если не всем необходимым, то хотя бы специально оборудованным классом. Традиционно считалось, что совместное обучение обычных детей и детей с ОВЗ является более эффективным. Законодательно утверждены акты и положения, регламентирующие права и обязанности всех участников образовательного процесса. Школы имеющие среди учеников детей с ОВЗ, обязаны предоставить архитектурно-доступную среду для таких учащихся и адаптированные учебные программы. В штате таких школ, работают психологи и ассистенты педагога. В связи с высоким уровнем обучения лиц с ОВЗ, почти все университеты в Испании принимают на обучение таких детей. Число студентов с ОВЗ стабильно не уменьшается. С каждым годом растет количество специальностей, разрабатывается масса адаптированных образовательных программ. На обучение принимаются дети в возрасте 6 лет. В школе они проходят цикл начального обучения и после экзаменов продолжают учебу по циклу старшей школы (12-16 лет). После чего могут получить профессиональную подготовку или поступить в университет. Испания является очень благоприятной страной для проживания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Система инклюзивного образования в Китае.

Идея инклюзивного образования пришла в Китай с Запада. На данный момент успешно проходят обучение только глухие дети на базе начальной и средней школы.

Министерство образования города занимается образованием детей с нарушениями слуха на начальном и среднем уровне методом отбора в интегрированных пятилетних группах. В случаях, когда у учеников в интегрированных группах возраст ещё маленький, нарушения слуха достаточно слабые, а результаты высокие, после окончания начальной школы можно сразу продолжать обучение в средней школе, получая четырёхлетнее обязательное среднее образование. Напротив, в случаях, когда возраст достаточно большой, слуховые нарушения сильные, и человек не хочет учиться в интегрированной группе, он получает специальное обучение в Центре специального образования с упором на профессионально-техническое образование, также в небольшом объёме изучая культуру, в итоге заканчивая программу девятилетнего обязательное образования. Поскольку это направление, является новым для Китая, то ощущается нехватка специалистов для работы с такими детьми. Масса молодых талантливых педагогов проходят специальные курсы, переподготовку для работы с лицами с ОВЗ. Таким педагогам проставляются льготы и социальные преимущества. Для помощи учителям министерство образования Китая создает программы профессиональной поддержки, создается платформа для методических разработок и обмена опытом.

В дошкольном возрасте прием таких детей в обычные детские сады – затруднен. Лишь поступая в школу у детей с ОВЗ есть шанс получить полноценное образование. Это связанно с тем, что воспитатели не компетентны в вопросах обучения и ухода за такими детьми. Опросы показывают, что многие педагоги и родители считают что такие дети должны посещать детские сады, поэтому ведется активная подготовка воспитателей для работы с детьми с ОВЗ.

Стоит отметить что, несмотря на неразвитость системы инклюзивного образования в Китае министерство образования делает все, чтобы достичь европейского уровня. Разрабатываются новые программы обучения, создаются курсы повышения квалификации, перенимается успешный зарубежный опыт. Таким образом, уже скоро в Китае появится сильная инклюзивная школа со своими методиками и разработками.

Система инклюзивного образования в Норвегии.

В 1994 году в Норвегии прошла крупная реформа системы образования, в результате которой на государственном уровне были закрыты все коррекционные школы. Одновременно с этим все общеобразовательные школы стали инклюзивными. Так каждый родитель ребенка с ОВЗ может отдать его в любую школу. Как правило такие школы разделены на два корпуса. Дети общаются на переменах и специальных уроках типа физкультуры. Существуют разные системы обучения от полного погружения до частичной интеграции. Что существенно отличает Норвежские школы от остальных – это наличие на семерых детей девяти взрослых. У каждого ребенка свой ассистент. на группу выделяется тьютор. Работают реабилитологи, психологи, логопеда, сурдопереводчики, медики, воспитатели. Учебный день начинается с общих 15 мин, затем дети расходятся по классам и занимаются каждый по индивидуальной программе. Обязательны для всех детей прогулки. Они включены в программу на каждый день и обязательно совместные. Норвежские школы полны не только толерантности, но и специальных умений по обучению и уходу за такими детьми. Здесь важны, не только любовь, но и профессиональная забота.

Таким образом, многие страны мира уже освоили систему инклюзивного образования и готовы делиться имеющимся опытом.

Источник

Реферат «Особенно развития инклюзивного образования в России и за рубежом»

реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Смотреть картинку реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Картинка про реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии. Фото реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в россии Ниязова Фидалия Франсовна
Реферат «Особенно развития инклюзивного образования в России и за рубежом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Реферат на тему:

Особенности развития инклюзивного образования

в России и за рубежом.

Выполнила: Ниязова Фидалия Франсовна

Термин «Инклюзивное образование»…. ….3-5

Инклюзивное образование за рубежом….….…6-8

Инклюзивное образование в России…. …. …9

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования…10

Другие варианты обучения детей-инвалидов….10-11

Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального инклюзивного образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного характера.

Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.

Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности разных областях жизни, включая образование.

По данным опроса ЮНЕСКО (1989 г., установлено, что 3/4 стран (43 из 58 опрошенных) признают необходимость развития интегрированного обучения детей с особыми потребностями. Изучение проблем интеграции отнесено к приоритетным направлениям научных исследований в более чем половине всех стран, участвовавших в опросе.

1. Термин «Инклюзивное образование».

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

К сожалению, в России понятия «инклюзия» и «инклюзивное образование» не знакомы широкому кругу общественности. Хотя в развитых странах эти термины не только известны, но и закреплены законодательно, а само образование поддерживается многими международными организациями (например, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

2. Инклюзивное образование за рубежом

За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов,в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation, мэйнстриминг (mainstreaming, интеграция (integration, инклюзия, т. е. вклю-чение (inclusion).Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

В Великобритании 22% детей имеют особые образовательные потребности. Не все эти дети – инвалиды. Просто при обучении они нуждаются в дополнительной поддержке. Внедрение инклюзивного образования в Великобритании началось с 1976 года, после выхода «Акта об Образовании», предоставляющего право всем категориям детей-инвалидов учиться в обычных школах.

Тем не менее, на сегодня в системе образования Англии помимо инклюзивных массовых школ, имеются и специальные. В последних в основном обучаются дети с очень тяжелыми формами инвалидности.

Школы Англии делятся на две категории, это начальная школа (Primaryschools, объединяющая учреждения дошкольного образования и начальную школу, где обучаются дети с 4-х до 12-ти лет. При начальной школе очень часто можно встретить детские центры, в которых консультируют родителей по вопросам здоровья, семейным делам. Старшие дети в возрасте от 13 до 18 лет обучаются в отдельных школах (SeniorSchools). Сочетание детских центров, начальной и старшей школ дают преемственность обучения и наблюдения за детьми с инвалидностью от рождения и до окончания школы.

Английским школам выделяется дополнительное финансирование для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Работает система подготовки квалифицированного персонала. При необходимости ученику-инвалиду выделяется ассистент, разрабатывается индивидуальная программа обучения.

Дети с инвалидностью в обычных классах трудятся наравне со всеми. В школах Англии создается атмосфера, не позволяющая делать различия между детьми ни по признаку здоровья, ни по признаку национальности или религиознозной принадлежности.

В Великобритании существует закон, запрещающий дискриминировать людей с инвалидностью, обязующий предоставлять им равные права. Школы обязаны предоставлять особым детям различные приспособления, защищать их от издевательств, запугиваний и преследований. Школьные администрации формируют позитивное отношение к ученикам с инвалидностью. Этоможно наблюдать на примере дошкольного учреждения BygrovePrimary, где в качестве игрушек можно увидеть кукольную инвалидную коляску и куклу с ходунками. Причем дети с удовольствием играют этими игрушками. Такие игрушки развивают в детях чувство помощи и понимания, хотя, наверное, нам это может показаться странным на первый взгляд.

SirJohnHeronPrimaryschoolsполна различной реабилитационной техникой. Школа была построена 10 лет назад и в ней изначально была запланирована доступная среда. В школе есть подъемник, все коридоры оснащены направляющими перилами для слепых и слабовидящих учеников, есть доступные санитарные узлы, санитарные комнаты с душевыми кабинками.В каждом санузле имеются: кушетка, санитарный стул, подъемник. Очень много в школе вертикализаторов. Это приспособления для неходячих учеников, позволяющие им занять вертикальное положение. Есть комнаты релаксации. Для детей, у которых имеются проблемы с речью, разработан упрощенный язык жестов, стенды с которым размещены на стенах школы.

Поражает полная доступность столицы Великобритании для людей, передвигающихся при помощи инвалидной коляски. Все тротуары и пешеходные переходы оснащены съездами. Лондонские двухэтажные автобусы даблдекеры, Лондонское метро тоже приспособлено для людей с инвалидностью. Люди на колясках здесь ощущают свою независимость, свободно передвигаясь от Букингемского дворца до Трафальгарской площади.

В Великобритании на конкретных примерах мы можем понять, что такое инклюзивное образование в действии. Великобритания уже свыше 40 лет работает в этом направлении.

В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.

3. Инклюзивное образование в России

С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая была направлена в органы управления образования субъектов РФ Министерством образования РФ 16 апреля 2001 года. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.

4. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Мосгордума в конце 2009 года приняла проект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве».

5. Другие варианты обучения детей-инвалидов

Помимо инклюзивного образования, в Россиисуществуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

• есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье;

Принципы очень важны, потому что они помогают людям, работающим в этом направлении, проводить оценку своей работы.

1. Битов А. Л. «Особый ребенок исследования и опыт помощи» проблемы интеграции и социализации,– М. : Правда, 2000,С. 254

2. Шварц С. «Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей». Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, 2001.

3. Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani

Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ВведениеИнклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, который.

Презентация «Концептуальные основы инклюзивного образования» к Условиям, необходимым, для реализации инклюзивной практики в детском саду можно отнести 1. Использование специальных образовательных программ.

Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной.

Краткий очерк развития дошкольного воспитания за рубежом. Учение Я. А. Коменского о материнской школе Краткий очерк развития дошкольного воспитания за рубежом. Я. А. Коменский, учение о материнской школе Выполнила Бабарико Ж. С. Воспитатель.

Организация инклюзивного образования в ДОУ В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.

Проблемы реализации инклюзивного образования в ДОУ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ В последнее время большое значение и внимание привлекает уровень изменения здоровья.

Профориентация в условиях инклюзивного образования на примере ДОУ Несмотря на то, что инклюзивное образование можно охарактеризовать, как одну из парадигм государственной политики, данная система в России.

Реферат «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Реферат Тема: «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Аржановой Елены Михайловны воспитателя.

Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников Одна из наиболее важных характеристик инклюзивного образовательного пространства – множественность субъектов, которыми являются дети с особыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *